Сейчас на борту: 
Reductor1111,
shuricos,
адм,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 15

#201 11.03.2011 19:24:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10646




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

1

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364368
Кстати, я не в курсе: а американцы в 50-х годах строили серии крупных кораблей от крейсеров и выше, проектов конца 40-х годов с классическим артвооружением?

Америкацам это было не нужно, они построили в ходе войны достаточно крейсеров - тяжелых, легких, ПВО и даже "больших" (строились до 1949 г.). В 1950-е гг. классические КР строили (достраивали) только Англия (3) и Франция (1 ПВО + 1 новый). Я не об этом, я о том, что в ходе войны в США были перестроены в АВ 9 КрЛ и 2 КрТ (эти в 1946-47 гг.). Насколько целесообразно было бы достроить незаконченные корпуса пр. 68 в вертолетоносцы (или даже в АВ, как в США), а пр. 82 в АВ? Все равно ведь пршлось вскоре строить такие корабли - Москва и Ленинград.

#202 11.03.2011 20:34:30

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

1

Эд написал:

Оригинальное сообщение #364374
ведь пршлось вскоре строить такие корабли - Москва и Ленинград.

Это не так. Проект 1123 - это проект противолодочных крейсеров, а не универсальных вертолетоносцев. Это совсем разные вещи. Французская "Жанна Д.Арк" - да, вертолетоносец универсального назначения. ПКР "Москва" и "Ленинград" - это только противолодочные крейсера с системой поиска ПЛАРБ с использыванием вертолетов корабельного базирования Ка-25ПЛО и никаких других. Наши "вертолетоносцы" не могли нести ударную группу палубных вертолетов в длительном плавании, не могли нести десантную группу МП (хотя бы роту с легким вооружением) и многое ещё чего не могли, что могла себе позволить "Жанна" или амерские вертолетоносцы. Проект 1123 был узкоспециализированным, перегруженным вооружением, запасами, при самом минимальном водоизмещении. Все тоже самое разместить на ещё более тяжелом корпусе с ЭУ старого типа, при равном водоизмещении (около 15000т) на пр.68 - немыслемо. Получился бы в сравнении с 1123 ещё более ублюдочный, ещё более слабый проект. Посмотрите на обводы и набор корпуса пр.68бис и пр.1123 - две большие разницы. ПКР весь как спичечный коробок легкий, все объемы и веса жестко привязаны к съэкономленным объемам и весам самого набора и ЭУ (сверхпроизводидельные котлы с очень высоким давлением пара). И то - теснота для л/с как на АПЛ 60-х годов, но быт, все же, лучше чем на пр.68бис.
Действия амеров во время войны понятны: любой ценой пополнить свой авианосный флот - главную ударную силу на Тихом океане. Войну на ТО могли выйграть только авианосцы, а не линкоры и крейсера. "Переделки" имели ттд по определению ниже, чем ав специально спроектированные, но война требовала, а денег, ресурсов у амеров хватало. Не было только времени. Фактор времени, кто быстрее в условиях войны создаст авиационное преимущество на Тихом океане - определял итог войны. Вот и ускоряли как могли строительство разнокалиберных авианосцев, как только возможно.
Почему ВМФ СССР никогда не строил полноценных, "настоящих" авианосцев - это совсем другая тема, не имеющая к пр.68бис отношения.

Отредактированно Warman (11.03.2011 20:45:38)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#203 11.03.2011 21:36:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10646




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

А имел ли смысл законсервировать недостроенные корпуса впредь до создания подходящего для них вооружения?

#204 11.03.2011 22:00:31

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #364435
А имел ли смысл законсервировать недостроенные корпуса впредь до создания подходящего для них вооружения?

Опять не поняли. Это тоже самое, что после закрытия завода АЗЛК (ОАО "Москвич") все недособранные корпуса "Москвичей 2141" законсервировать до лучших времен, пока можно будет на них навесить новое оборудование 21 века. Для того, чтобы навесить новое оборудование на старый по конструкции корпус, необходимо создать новый проект такого приспособления нового на старое, индивидуальный на каждый корпус (т.к. корабли, корпуса были в разной степени готовности на стапелях). Зачем такой перерасход средств с заведомо ненужным результатом: кому нужен в 2020 году, например, кузов "Москвича 2141" с индивидуальной навеской от Рено. Не проще ли купить новейший Рено с конвеера. Кстати, сами корпуса КРЛ на стапелях стоили, сравнительно, не дорого и проще и дешевле было бы их порезать, чем держать стапеля с ними неопределенное время не занятыми новыми корпусами кораблей нового ракетного флота или занимать достроечные причалы корпусами на плаву и недостройками. На солидных судостроительных заводах лишних стапелей и достроечных стенок нет, все подчинено ритму и графику строительства, почти конвеер. Мне приходилось не раз месяцами стоять в ремонте на ПКР "Москва" в Черноморском судостроительном заводе ("Наваль" до революции), немного могу судить об этом.  Корабль спускали на воду (при мне ТАВКР пр.1143), а уже на следующий день закладывали на этом стапеле новый, спущенный отводили к достроечной стенке, а с достроечной предыдущий корпус ставили "на упор", а потом на ходовые. Конвеер!


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#205 11.03.2011 22:33:29

han-solo
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364174
Вспоминаю, как страшный сон свою корабельную практику после 1 курса на КРЛ "Михаил Кутузов", как в штрафной роте на фронте побывал месяц...

Очень интересно услышать мнение участника событий!Спасибо,очень интересно.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364368
Кстати, я не в курсе: а американцы в 50-х годах строили серии крупных кораблей от крейсеров и выше, проектов конца 40-х годов с классическим артвооружением?

У них этого добра на три войны хватило бы.Потому и не строили,но обратите внимание на сроки содержания кораблей в резерве.Может и дело в отсутствии ПКР,а может и в понимании,что ракетами всё не сделаешь.
В беседах с людьми,служившими на этих крейсерах,часто проскакивало;1.Корабли для мирной службы не удобные.2.Защита-слабая,могло быть и лучше.3.Тем не менее корабль не картоный,для боя годен.

#206 11.03.2011 22:35:22

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364448
Корабль спускали на воду (при мне ТАВКР пр.1143), а уже на следующий день закладывали на этом стапеле новый

Николай Второй за одно посещение сначала был на спуске, а потом - на закладке.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#207 12.03.2011 00:15:39

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #364461
но обратите внимание на сроки содержания кораблей в резерве.

Возможно, амеры в то время твердо расчитывали на победу в ТМв, на то, что рано или поздно (скорее рано в конце 50-х годов) у СССР закончаться ядерные заряды и носители, война примет затяжной характер, экономический потенциал "советов" будет выбит многочисленными ядерными ударами США и корабли резерва понадобятся после минимальных затрат на ввод их в действие и набор экипажей для обеспечения контроля морей вокруг бывшего СССР, а ныне радиактивной пустыни. Сотношение ядерных потенциалов по количеству и носителям выравнилось только к началу 80-х годов 20 век, когда и начали ограничивать их взаимно. В 50-х 60-х ТМв закончилась бы победой мирового капитализма однозначно. Правда, они об этом слабо догадывались...
Кстати, чтобы содержать серьезные корабли в консервации, а не в отстое, в ржавлении, как это делалось и делается сейчас у нас, нужны тоже очень серьезные расходы. По бедности нашей консервация "по-амерски" нам недоступна. Были попытки в Донузлаве в 80-х годах, полноценно консервировать, но через год-два понимали, что не потянут по бюджету и оправляли пр.30бис и 56ПЛО вместе с 50 на разделку.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#208 12.03.2011 00:30:01

han-solo
Гость




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364486
а. Были попытки в Донузлаве в 80-х годах, полноценно консервировать, но через год-два понимали, что не потянут по бюджету

Подскажите,а что там было?Я там каждое лето отдыхаю.

#209 12.03.2011 00:47:32

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364448
Зачем такой перерасход средств с заведомо ненужным результатом: кому нужен в 2020 году, например, кузов "Москвича 2141" с индивидуальной навеской от Рено. Не проще ли купить новейший Рено с конвеера

Уважаемый Warman, но ведь в 1955-62 у нас небыло конвеера с которого ежегодно сходили-бы корабли крупнее 5000т. Абсолютно новая "Москва"-замечательно, но ее первая БС в 1967, спустя 7 лет с момента ввода в строй первой амеровской ПЛАРБ, их уже 41шт, следущий ПКР пойдет в 1969, затем в 1976. Лучше, чем ничего, но...
Но никто не мешал уже в начале 1960-х обзавестись аналогами такого корабля

http://s015.radikal.ru/i332/1103/01/30bf47f8ea82.gif

http://www.navypedia.org/ships/uk/brit_cr_tiger.htm

В 9000т и 170м разместили 4 "Си-Кинга", пр.68 в 1,5раза больше, КА-25 в 1,5 раза меньше. За неимением таковых до 1964г на первом этапе и Ми-4 подошел-бы. Более раннее практическое освоение палуб кораблей авиацией, отработка задач ПЛО ограниченным нарядом сил позитивно отразились-бы уже на проекте 1123 (пожалуй сразу в виде 11233 "Киев-1") да и 1143 потяжелели-бы тыщ на 5 еще на стадии выдачи ТЗ, ибо собственный опыт, чего в 1967 и в помине небыло.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#210 12.03.2011 01:58:02

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #364492
первая БС в 1967, спустя 7 лет с момента ввода в строй первой амеровской ПЛАРБ,

Первая БС "Москвы" в 1968 году, осенью. К тому времени, сама идея ПКР пр.1123 уже устарела, т.к. район возможного патрулирования из Эгейского моря расширился на все Средиземное море, на всю Северную Атлантику. Для поиска и уничтожения всех развернутых ПЛАРБ (к тому времени 15 единиц с БР Поларис А3) не хватило бы и сотни ПКРов пр.1123, строительство их было прекращено из-за полной стратегической бессмысленности. Задачу поиска и уничтожения ПЛАРБ до начала ракетной атаки стали решать комплексно с использованием всех видов традиционной разведки, космической разведки, воздушной с использованием дальней морской авиации, а главное с помощью АПЛ и ДПЛ. Для обеспечения боевой устойчивости (некоторое время) всех этих сил в районе патрулирования понадобились авианосцы. Вместо 1123 стали строить 1143 - "почти авианосцы".

charlie написал:

Оригинальное сообщение #364492
В 9000т и 170м разместили 4 "Си-Кинга", пр.68 в 1,5раза больше, КА-25 в 1,5 раза меньше. За неимением таковых до 1964г на первом этапе и Ми-4 подошел-бы.

Не очень понятно зачем им понадобилось к 1970 году такая переделка арткрейсера при наличии ещё старых добрых авианосцев от ударных до конвойных (противолодочных). Видимо, какой-то политический ход очередных консерваторов и либералов в правительстве. Британия, сэр ...
С военной точки зрения не вижу смысла. Поисковые возможности противолодочной авиации и пл в десятки раз превышают возможности 4-х вертолетов Си Кинг. Видимо, таким образом, "видимым" образом хотели успокоить британскую общественность в связи с выходом на БС советских "иванов вашингтонов" к 70-м годам. Другого объяснения не вижу.
Перепроектирование и переделка пр.68бис под 4 вертолета Ми-4 ничего бы не дало, т.к. бортовой противолодочный поисковый комплекс опускаемого типа испытывался вместе с вертолетом Ка-25ПЛО и был принят на вооружение к выходу "Москвы" с завода. Затратить огромные средства на переделку арткрейсера под вертолетоносец, затянуть в связи с этом ввод встрой новейших ракетных кораблей и все только для того, чтобы показать как красиво с кормовой полетной площадки первого советского вертолетоносца взлетают и садяться армейские вертолеты с непонятной целью - дорогое удовольствие в случае реализации Вашей идеи в то время. Мы не Америка и даже не Англия, чтобы в то время так раскидывать деньги на красивые, но бессмысленные идеи.

Отредактированно Warman (13.03.2011 17:51:25)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#211 12.03.2011 02:52:34

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364504
взлетают и садяться армейские вертолеты с непонятной целью

Вполне морские, на вооружении с 1958 МИ-4М http://www.airwar.ru/enc/sh/mi4m.html, до закладки первого корпуса пр.58 еще два года и на скорость его постройки влияние будет минимально,  как раз в 1960-63 с "Поларисами А1" еще можно бороться
Хотя пр.64 кажется наиболее эффективным вариантом

http://i004.radikal.ru/1103/29/7b8adcea5f0f.jpg

работы начали в 1958, сдачи планировали на 1960-62, да П-35 еще 2 с лишним года ждать, но и "Киров" "Гранит" не сразу получил

Отредактированно charlie (12.03.2011 03:01:21)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#212 12.03.2011 08:59:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10646




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364486
война примет затяжной характер

Война была бы скоротечной.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364486
вокруг бывшего СССР, а ныне радиактивной пустыни

Такой же пустыней были бы и США. Причем и в 50-е гг. Именно поэтому США пришлось перейти от наступательной стратегии ("Превентивная война") к оборонительной ("Массированное возмездие"), а вскоре - к стратегии "Гибкого реагирования". В 1971 г. Никсон согласился на примерное равенство носителей и ПРО при некотором превосходстве у СССР.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364504
при наличии ещё старых добрых авианосцев от ударных до конвойных (противолодочных).

Ну, конвойных у Англии уже давно не было, прочие же были явно устаревшие, и их быстро списали, одновременно отказавшись от постройки новых (пр. CVA.01). Эти КР с вертолетами были в строю до появления Инвинсибла.

#213 12.03.2011 10:15:15

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

1

charlie написал:

Оригинальное сообщение #364509
Вполне морские, на вооружении с 1958 МИ-4М

Спасибо, почитал, впечатлило. Знал, что было плохо с противолодочными вертолетами в то время, но чтобы до такой степени ... Так, что с Поларисами А1 вертолетами никак не поборешься. Можно, было бы, конечно, приказать считать Ми-4М эффективным противолодочым оружием со стороны Горшкова и убедить в этом Хрущева, как это было позже сделано с Ка-25ПЛО, но видимо, при Хрущеве специалисты были грамотнее, а коррупция ещё преследовалась, а не поощрялась, как при Брежневе. Короче, не было в первой половине 60-х годов вертолета ПЛО, достойного экстренной переделки в "вертолетоносцы" КРЛ пр.68бис.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #364522
Такой же пустыней были бы и США.

Не хватило бы ни зарядов, ни носителей для этого. Я думал, что уже общеизвестно о блефовании Хрущева по ракетно-ядерному потенциалу СССР в конце 50-х - в начале 60-х годов и не стал подробно пояснять.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #364522
Эти КР с вертолетами были в строю до появления Инвинсибла.

Думаю, что они несли в основном пропагандистскую нагрузку, а не военно-стратегическую в этой политической игре. Хорошо знаю это по опыту "поисков и слежений за ПЛАРБ" в Средиземном море ПКР "Москва". Если АПЛ не имели желания с нами и с нашими вертолетами встречаться, то просто обходили наш КПУГ далеко стороной, а мы как дети в пруду, пытающиеся руками поймать щученка. Глупо, но все при деле и трудовой пот градом, аж на погонах соль выступает...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #364509
Хотя пр.64 кажется наиболее эффективным вариантом

Большинство вооружения и РТВ перечисленные на сносках к этой картинке не имели реального эффективного исполнения. Начать работы можно было бы, а вот закончить - врятли. Так бы и ходил новый РКР с пустыми местами на палубе ("дырками") и на мачтах, не говоря уже о вертолетике на корме. Это проект-фантазия ВПК. Помучали бы его ещё несколько лет на испытаниях в Феодосии, а потом тихонько бы списали на металл. А деньги и не малые уже потрачены.
Как видите, при Хрущеве не все так глупо было как нам рассказывали. По крайней мере по отношению к Флоту. "Семь раз отмерь - один раз отрежь". Иначе бы "перестройка" в СССР с последующим развалом, началась бы не в 1985, а лет на десять раньше из-за резкого падения экономики и жизненного уровня трудящихся.

Отредактированно Warman (12.03.2011 10:17:51)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#214 12.03.2011 13:16:43

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364534
Так бы и ходил новый РКР с пустыми местами на палубе ("дырками") и на мачтах, не говоря уже о вертолетике на корме.

C вертолетиком проще всего, КА-15-18 уже выпускались серийно сотнями, по вооружению есть, конечно, ньюансы, П-40 отпала за ненадобностью на фоне вполне удовлетворительной серийной П-6, ЗРК М-2бис вполне заменялся "Волной", АК-76 в серии с 1961, комплект РТВ соответствует таковому пр.58 и 61. Не такая-уж и фантазия... Но т.Ботума подсчитал стоимость достройки крейсеров-2млрд. дореформенных+стоимость эксплуатации 200млн.руб ежегодно и на фоне массового сокращения ВС видимо решили что "обойдутся ЭМ".

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364534
при Хрущеве не все так глупо было как нам рассказывали. По крайней мере по отношению к Флоту. "Семь раз отмерь - один раз отрежь".

Дискуссионный вопрос. Потеря Албании и конфликт с Китаем как следствие "разоблачения культа личности" стоили нам потери ВМБ в Средиземноморье и повторного развертывания 700тыс групировки войск на ДВ. Прямые потери-десятки миллиардов рублей, косвенные на порядок больше

Отредактированно charlie (12.03.2011 13:30:25)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#215 12.03.2011 13:47:31

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #364590
ЗРК М-2бис вполне заменялся "Волной"

Это ЗРК разного класса, с разными задачами. ЗРК "Волхов" проходил все этапы испытаний на нашем Полигоне и мне как нештатному историографу части приходилось изучать Акты испатаний. Очень хорошо, что он не пошел в серию, даже в виде "бис". Первая "Волна" тоже была далека от совершенства. Более-менее стала адекватной своему назначению уже во второй половине 60-х годов. Вообще, то что пишут о проектах ВПК советского времени делите сразу на 10. Я уж точно знаю, как они создаются, как проталкиваются, а в случае явной неудачи замазываются, вплоть до получения премий за ..."воздух", без реального материального воплощения в железе. ВПК СССР, а особенно слитый с мафиозными структурами Горшкова - это нечто...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #364590
Дискуссионный вопрос.

Именно так. Но пример - политика, а я о "чистом железе".


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#216 12.03.2011 13:56:41

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10646




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364534
Не хватило бы ни зарядов, ни носителей для этого

Должен Вас огорчить, что хватило бы - убить в США в 1959 г. 50-60 млн. Ну да, они бы у нас убили 150 млн, но сильно бы это меняло дело?   

Относительно легких АВ США, перестроенных из КР: это были вполне добротные корабли, долго служившие и после ВМВ, в т.ч. во флотах Франции и Испании. Так что и наши КР молги быть для этого использованы. Мне довелось говорить с теми, кто их ломал: они были построены весьма добротно, как и вообще все сталинские постройки (есть даже термин "сталинский дом").

Наши недостроенные КР могли быть переделаны в ракетные (как в США): они наверняка были бы лучше того барахла, которое было построено после их слома - все эти Грозные, Упорные, "поющие фрегаты" и прочие нанучки: они все были небольшие, плохие артиллерийские и ракетные платформы в океанских условиях, а главное - бесполезные - эскортные корабли, которым было некого эскортировать.

Отредактированно Эд (12.03.2011 14:25:27)

#217 12.03.2011 14:50:09

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #364617
в 1959 г. 50-60 млн.

А чем, извиняюсь? В смысле, чем доставлять за 6000-8000 км в 1959 году?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #364617
Относительно легких АВ США, перестроенных из КР: это были вполне добротные корабли

Кто ж спорит. Из ЛК вышли бы ещё более добротные АВ, послужившие и 50 лет. Вопрос не в этом, а на сколько переделки соответствуют конструктивно своему назначению, сколько может принять и штатно обслужить ЛА на единицу массы водоизмещения, каковы запасы топлива, боеприпасов, экономичности на каждый боевой вылет и прочее, что его характеризует именно как АВ. Если же вопрос только в прочности корпуса и долговечности нахождения на плаву, то тогда все АВ строили бы на основе проектов корпусов ЛК до сих пор. Однако цениться именно специально спроектированный АВ со своим "авианосным" корпусом, с максимальной возможностью принять ЛА, разместить, обслужить, заправить, зарядить, при необходимом количестве л/с, с нормальными бытовыми условиями для длительного тропического или арктического плавания, с отличными условиями для летного состава, с возможностью без ущерба поделиться топливом и снабжением с кораблями охранения и прочее, прочее.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #364617
они наверняка были бы лучше того барахла

Ндаааа... Уважаемый Эд, кажется, хочет начать новую дискуссию: "Преимущества переделанных КРЛ пр.68бис перед кораблями Кораблестроительной программы 60-х-70-х годов". Теоретически очень интересно, но практически ... как хорошо, что Вы не были членом Политбюро ЦК КПСС в те годы. Я представляю, шобы это было. Ну, ТМв - точно не было бы по любому, но сколько инженеров-кораблестроителей, ведущих специалистов по военному кораблестроению, ведущих специалистов ВПК по вооружению, специалистов 1 НИИ ВМФ полетело бы со своих мест (надеюсь не в лагеря и не "вышку", как в 30-е), сколько очередных королевых получило бы морально по черепу. Слава Богу, Эд, я буду единственной Вашей жертвой в этой дискусии!
Впрочем, я уже заранее сдаюсь перед адмиралом и лучшим исследователем 2009 года и сохраняю свое здоровье в неприкосновенности... А Вашу незабвенную фразу засущу для истории нашего славного форума.
Я лично проходил службу, морскую практику и на пр.68бис и на "барахле" - пр.61, пр.61М, пр. 58, пр. 1123, пр.1134Б, пр.1164, бывал на пр.1143.

Отредактированно Warman (12.03.2011 14:51:54)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#218 12.03.2011 14:54:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364612
Очень хорошо, что он не пошел в серию, даже в виде "бис". Первая "Волна" тоже была далека от совершенства. Более-менее стала адекватной своему назначению уже во второй половине 60-х годов. Вообще, то что пишут о проектах ВПК советского времени делите сразу на 10. Я уж точно знаю, как они создаются, как проталкиваются, а в случае явной неудачи замазываются, вплоть до получения премий за ..."воздух"

"Волхов" конца 50-х не идеален, конечно, пример "Дзержинского" достаточно показателен (тем более непонятен отказ в 1958г от произвоизводства 100мм автоматов СМ-52 с 40в/м на ствол) но за отсутствием гербовой... на 58 всего 1х2 ЗРК, на 64 было-бы 3-4. Не буду спорить о реальных возможностях нашего ВПК, будучи знаком с ними только по данным открытой печати, но учитывая реальную результативность обсуждаемых ЗРК во Вьетнаме и на Ближнем Востоке в 1967-73 "бумажным тигром" их назвать нельзя. 
Во всяком случае на фоне вундерваффе типа AIM-54, которыми после показательного учебного расстрела в 1973 ничем не блистали в последующие годы но как оспивувалысь...

Отредактированно charlie (12.03.2011 14:55:05)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#219 12.03.2011 15:22:30

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #364632
но учитывая реальную результативность обсуждаемых ЗРК во Вьетнаме и на Ближнем Востоке в 1967-73 "бумажным тигром" их назвать нельзя.

Да, мне приходилось изучать по своей специальности очень толстую секретную книгу "Боевое использование ЗРК С-75 и С-124 в войне во Вьетнаме" и вцелом могу с Вами согласиться - до определенного этапа наши ЗРК были достаточно надежным оружием при выполнении, разумеется, определенных тактических приемов их использования, особенно после принятия на вооружение ВВС США ПРР "Шрайк" и новых средств РЭБ. Как щас помню страницы где описывается прием использования С-75 из засады, замаскировав ПУ и посты управления согнутыми до земли пальмами( или что у них там растет). В последний момент веревки перерубаются, деревья стремительно разгибаются, открывается позиция ПУ, тренированный расчет в секунды переводит СУ с эквивалента на излучение, захват, есть сопровождение, выполнить наведение, пуск первая, пуск вторая - амер в шоке катапультируется.
То, что можно применить на сухопутье, часто никак не годиться для флота: и спрятаться негде и времени на подготовку бывает просто нет - морской бой скоротечен. Достаточно того, что С-75 и ее морской аналог имели ракеты с ЖРД и тратить на заправку каждой ракеты перед боем (!) по 15 минут не всегда возможно. Да и хранить это топливо на корабле в районе ракетного погреба далеко не безопасно. В 1947 году со всех наших крейсеров сняли катапульты и запасы авиабензина исходя из опыта мировых флотов во ВМв. И правильно сделали. Для авиации нужны специализированные пожарозащищенные корабли. В августе 1974 года недалеко от Севастополя на БПК пр.61 произошел несанкционированный запуск стартового агрегата ЗР В-601, возник пожар, термический взрыв погреба. Через 1.5 часа борьбы с пожаром возникла надежда на спасение корабля, но огонь добрался до кормового хранилища авиационного топлива для вертолетов, произошел мощный взрыв, корму разворотило как консервную банку и корабль затонул носом вверх. Мы- курсанты в эти часы стояли на 15 причале в Севастополе и наблюдали картину выполнения боевой тревоги на ЧФ, когда корабли один за другим снимались, экстренно приготовляя машины к походу (спасибо газовым турбинам на "барахле" - по Эду) и летели полными ходами в район аварии.

Отредактированно Warman (12.03.2011 17:59:58)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#220 12.03.2011 15:48:22

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364634
до определенного этапа наши ЗРК были достаточно надежным оружием при выполнении, разумеется, определенных тактических приемов их использования, особенно после принятия на воружение ВВС США ПРР "Шрайк" и новых средств РЭБ.

Если я правильно понял, принятие на вооружение ПРР очередного поколения HARM ( и компании) значительно понизили способность ЗРК "сверстников" С-75-125 решать поставленные задачи или торжество "снаряда над броней" относится и к С-300, "Тору", "Бук-1М"?

Отредактированно charlie (12.03.2011 15:48:41)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#221 12.03.2011 16:04:57

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #364637
С-300, "Тору", "Бук-1М

Во всех случаях тупо светить на ПРР во время ее полета не стоит. Проблема решается частично технически, а радикально тактически. Как именно - можно почитать литературу по тематике "Противовоздушный бой". Вести полноценный тактический пртивовоздушный бой в условиях корабельного строя, ордера можно и нужно, но по понятным причинам это намного сложнее, чем в береговых условиях. Отсюда и особые требования к ЗРК морского базирования.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#222 12.03.2011 16:08:08

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10646




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364631
чем доставлять за 6000-8000 км в 1959 году?

Как и американцы - авиацией.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364631
новую дискуссию

Никак не хотел Вас обидеть. Но кораблики-то были маловаты. Обратите внимание на рост размеров всех надводных кораблей (неАВ) в последние годы: рост непрерывный, и они уже размером с КР пр. 68. Очевидно, более крупные корабли лучше подходят для решения задач. Разумеется, Никита Сергеич, считал большие корабли плавучими гробами, он же собирался воевать исключительно баллистическими ракеами. Но наличие ядерной триадяы оставляло за "классическим" флотом только локальные войны и полицейские функции. Соответственно, сперва в США, а потом и у нас (и в Англии, Франции, Италии) стали строить корабли под 10000 т (или даже больше).

#223 12.03.2011 17:20:29

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #364643
Никак не хотел Вас обидеть.

Да, что Вы!? Если уж меня, в свое время, ВПК СССР не смогло сильно обидеть, то ... :)
Все корабли проектируются в точном соответствии с ТТЗ, подписанное ГК ВМФ. ТТЗ, его проект, разрабатывается 1 НИИ ВМФ в соответствии с заданиями выданными на будущую войну ГШ ВС СССР. В ТТЗ выкладываются данные по необходимой боевой устойчивости, данные по удару , которые должен нанести по противнику (конкретному противнику!) корабль, в каких условиях он должен нанести удар, время и условия службы в ожидании нанесения удара. Ну, и прочии мелочи. Исходя из этого проектируется оружие и его носитель - корабль. В начале 60-х - 70-х не планировали длительные боевые действия на морях и океанах (с советской стороны). Отсюда концепция дешевого, одноразового корабля способного нанести в период своей боевой устойчивости заданный удар по конкретному противнику. Родился пр.58. Оказать реальную помощь нашим проиволодочным основным силам в "загоне" ПЛАРБ противника до момента начала его ракетной атаки, поддерживая при этом высокую готовность к действиям, маневру, к перемещению в заданный район, боевую устойчивость по меркам того времени - родился пр.61. В случае первичного успеха участвоввать в нанесении удара на добитее КУГ противника на просторах океанов - родился РКР пр.1134. Загнать, согнать с боевой позиции ПЛАРБ противника, помочь основным силам ПЛО в удаленных морях и океанах уничтожить готовящуюся к залпу ПЛАРБ - родился пр.1123.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#224 12.03.2011 17:36:11

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10646




Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #364657
концепция дешевого, одноразового корабля способного нанести в период своей боевой устойчивости заданный удар по конкретному противнику. Родился пр.58.

Это понятно. Не понятно стремление создать из флота исключительно оружие ТМВ. Поскольку наличие триады возможность ТМВ исключает, постоянное стремление совершенствовать флот только как оружие ТМВ, с моей точки зрения, нелепо.

#225 12.03.2011 17:55:40

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Зачем столько кораблей пр. 68?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #364664
Поскольку наличие триады возможность ТМВ исключает,

В том и проблема, что в 1959 надежной и полноценной триады ещё не было, а проектировать, строить новый флот под новые условия уже надо было. Ну, не с арткрейсерами вступать в ТМв!? К концу 70-х годов уже можно было слегка  расслабиться и думать уже не о кораблях ТМв, а об имперских эскадрах, просто, на страх врагам, а особенно - друзьям, с длительныи пребыванием в заданных районах океанов. Родилась новая Кораблестроительная программа на период до конца 80-х годов. Даже появились в планах настоящие атомные АВМ ("Ульяновск") с крейсерами поддержки и охранения (пр.11000)!

Отредактированно Warman (12.03.2011 17:57:09)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11 … 15


Board footer