Сейчас на борту: 
veter,
Алекс,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 143

#551 31.01.2011 16:15:52

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #351427
А Шипка связана была с желанием выделить наибольшие силы для Плевны. Так что ещё не очевидно. "Чапай думать будет"

Т.е. Вы сбираетесь еще больше ослабить Передовой отряд? Если ничего не изменяется, то Шипки не будет, будет Марица, но с более благоприятными для нас условиями.

#552 31.01.2011 16:49:28

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #351551
Т.е. Вы сбираетесь еще больше ослабить Передовой отряд?

Я ещё ни в чём не уверен :(
"Корызи на руках" пока есть у обеих сторон.

Шипка потому и стала Шипкой, что горный рельеф позволил фронтально сдерживать пятикратное превосходство нападающих. Марица - не перевал, и более-менее настойчивый противник может (в отличии от Шипки) действовать на окружение. Бои за Марицу будут, но станет ли она для турок "зеркалом" Плевны - я ещё не знаю. Многое будет зависеть от (не)ликвидации новазагорской группы, являющейся фланговой угрозой для Передового отряда.

По сравнению с реалом у русских в Эгейском море есть ещё пара "джокеров", потенциально способных охладить турецкий наступательный порыв, но сейчас даже я не знаю, на сколько процентов получится реализовать задуманное ;)

#553 31.01.2011 17:18:10

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #351564
По сравнению с реалом у русских в Эгейском море есть ещё пара "джокеров"

1) "Джокеров" гораздо больше, особенно если, учитывая успехи крейсеров, возникнет идея новой архипелагской экспедиции: "Петр Великий", "Генерал-Адмирал", "Герцог Эдинбургский"... Может еще кто то. Опасность десантов может отвлечь турок от Шипки-Марицы. Плюс Сербия, Черногория и Греция могут объявить войну Турции раньше реала, что опять же создаст опасность для турок и заставит их разбросать силы.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #351564
Шипка потому и стала Шипкой, что горный рельеф позволил фронтально сдерживать пятикратное превосходство нападающих.

Но здесь такого преимущества нет...

#554 31.01.2011 17:29:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #351577
"Петр Великий"

Машины - "родные", т.е. глючные. Т.е. автономность фиговая.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #351577
"Генерал-Адмирал", "Герцог Эдинбургский"

Одни из них в реале после первого выхода уже ремонтировался, второй - ещё отлаживался перед первым выходом.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #351577
Плюс Сербия, Черногория и Греция могут объявить войну Турции раньше реала

Обязательно объявят раньше реала. Но - не в августе, и не на пустом месте. Нужны военно-политические предпосылки в форме успехов русской армии.

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #351577
Но здесь такого преимущества нет

Поэтому я и говорю - у меня нет никакой уверенности, что Марица станет турецкой Плевной.

Отредактированно yuu2 (31.01.2011 17:30:03)

#555 31.01.2011 18:46:03

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #351581
Машины - "родные", т.е. глючные. Т.е. автономность фиговая.

Он будет Порос охронять, да и для генеральной баталии случись сгодится. А машины у него на малой скорости вроде ничего работали...

#556 31.01.2011 18:58:00

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #351614
Он будет Порос охронять

Спасибо, дополнительными минными постановками ограничусь. ;)

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #351614
да и для генеральной баталии случись сгодится

Турки уже один раз штурмовали Порос. Вам хочется "Мессудие" на дно отправить? Хорошо если в августе он из дока выйдет. Но по-любому: после пожара на батарейной палубе он не боец, т.к. надо менять артиллерию. А её в Стамбул можно только морем доставить. А там русские крейсера.

#557 31.01.2011 18:59:44

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #351618
Турки уже один раз штурмовали Порос. Вам хочется "Мессудие" на дно отправить?

А что туркам останется делать если русские перережут поставки всего необходимого в Турцию, например, зерна в Константинополь.

#558 31.01.2011 19:10:18

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #351619
А что туркам останется делать если русские перережут поставки всего необходимого в Турцию, например, зерна в Константинополь.

п.1 У них ещё тьма мелких броненосцев. Займутся дальней блокадой или ближними конвоями.
п.2 Подвоз со стороны Чёрного моря пытался перекрыть только Макаров. Так что и тут этот канал будет практически открытым.
п.3 Вступление Греции в войну в октябре-ноябре-1877, а не в феврале-1878 как в реале само по себе может отрезать Стамбул от всяческих поставок.

#559 31.01.2011 19:11:04

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #351623
п.3 Вступление Греции в войну в октябре-ноябре-1877, а не в феврале-1878 как в реале само по себе может отрезать Стамбул от всяческих поставок.

Вот это дело!

#560 31.01.2011 19:15:02

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #351627
Вот это дело

Дык, а то ж! У нас вместо одного "Гебена" целая эскадра неподалёку от Пирея. Плюс гарантированные греко-турецкие "тёрки" по поводу статуса/прокорма интернированных солдат.

#561 31.01.2011 19:17:03

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #351581
Одни из них в реале после первого выхода уже ремонтировался, второй - ещё отлаживался перед первым выходом.

Т.е. их участие категорически не возможно? Точнее Вы твердо решили, что их не будет? Если так то жаль, хочется драйва, бойни!!!

#562 31.01.2011 19:29:37

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #351635
Точнее Вы твердо решили, что их не будет?

Точно не будет. Их международный "дебют" уже зарезервирован на 1878 год. Очередной "козырь в рукаве", но на этот раз против англичан ;)

Опять же - на средиземноморском ТВД скоро появится "Севастополь", плюс трофейный броненосец будет хотя бы символически введён в строй. Может ещё и увидят друг друга в прицелы два корабля типа "Османие" ;)

#563 21.02.2011 23:57:20

obergefreiter
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

К главе про "Грейт Истерн"

Завод ещё не был готов к обслуживанию нового приобретения, равно как во всей России не было дока, способного его вместить.

Большой Петровский док в Кронштадте вполне способен (ширина более 30 м против 25 у парохода).

А вообще понравилось. Надо будет остальное прочесть.

#564 22.02.2011 07:58:38

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #359020
Большой Петровский док в Кронштадте вполне способен (ширина более 30 м против 25 у парохода).

Спасибо, но помимо ширины (действительно не рекордной) ещё и длина у "Истерна" была для своего времени значительной (207 с хвостиком метров). Россия до подобных размеров кораблей собственной постройки доросла только в XX веке.

Но всё равно: за внимательность - спасибо!

Отредактированно yuu2 (22.02.2011 09:08:18)

#565 22.02.2011 09:48:07

Alkirus
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

но это вомногом вопрос желания, если хочиш 200 м док с хвостиком то построить такой с технической т.з. реално

#566 22.02.2011 10:31:00

obergefreiter
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

1

Я несколько ошибся из-за "шума" -- почти все материалы дают параметры строительных мероприятий, а не реальные размеры дока. Но все же исходник найти удалось:

По своей длине, 960 футов, южная часть Петровского дока до сих пор не имеет себе соперника ни в одном из морских государств. По своей ширине, 84 фута, она вполне пригодна и для современных судов и только по своей глубине, 23 фута 9 дюймов, недостаточно глубока для броненосцев в 10 000 тонн и более. Замечательно, что гигантский паровой корабль Грит-Истерн, заложенный в 1854 году в Англии и недавно приговоренный к разломке, по своим размерам мог быть введен в один только док, именно в южную часть канала Петра Великого в Кронштадте. Покойный Грит-Истерн имел 692 фута длины по верхней палубе, 83 фута ширины (без колес и кожухов) и сидел без груза 20 футов кормою. Полное водоизмещение его в грузу ровнялось 22 500 тонн.

http://www.kronstadt.ru/books/history/kronstar_1.htm

С длиной там как раз никаких проблем нет. А вот по ширине -- впритык...

И возникли вопросы, была ли тогда южная часть канал-дока отгорожена воротами, какую _они_ имели ширину (сейчас там сужение, но не знаю, оригинальное или позднейшее) и, главное, когда был построен кронштадтский брекватер (если уже, то ГИ просто геометрически не завести в док).

А ведь было бы красиво :)

#567 22.02.2011 11:29:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #359090
А ведь было бы красиво

За док - спасибо. А "красиво" у меня другое - абсолютно альтернативная судостроительная фирма с собственными доками (в т.ч. "грейтистерновским"). Для которой я стараюсь создавать абсолютно альтернативные (по отношению к реальным российским заводам) заказы.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #359090
была ли тогда южная часть канал-дока отгорожена воротами

Вот именно от собственной лени ;) и незнания я и предпочёл создать с нуля новый док ;)

Отредактированно yuu2 (22.02.2011 12:45:51)

#568 22.02.2011 11:48:28

obergefreiter
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Пожалуйста :)

абсолютно альтернативная судостроительная фирма

Так это мясо. А док -- это щепотка какой-нибудь травки в соусе.

На самом деле почему я так ухватился за эту идею... Петровский док -- на редкость нерациональная конструкция для своего времени. Не технически (здесь налицо и масштаб, и оригинальное решение), а экономически. Он чудовищно избыточен, а те 30+ лет, пока он строился, флот дока не имел и тимберовал только два корабля.

Но вот "реализовать", пусть и в АУ, ситуацию, когда нерациональное решение 150-летней давности оборачивается внезапным выигрышем нескольких лет здесь и сейчас...

#569 22.02.2011 12:53:15

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #359090
А вот по ширине -- впритык

Сунулся в картографию. Визуально ворота дока под 20 метров, хотя ширина основной части явно больше.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #359090
по своим размерам мог быть введен в один только док, именно в южную часть канала Петра Великого в Кронштадте.

В канал - к достоечной стенке адмиралтейства - введён быть может. А с воротами в северную (осушаемую) часть визуально есть проблемы.

obergefreiter написал:

Оригинальное сообщение #359122
Петровский док -- на редкость нерациональная конструкция для своего времени. Не технически (здесь налицо и масштаб, и оригинальное решение), а экономически. Он чудовищно избыточен,

Дык, он строился как часть адмиралтейства. И, судя по длине рабочего стола и канала (достроечных стенок), предполагал одномоментное обслуживание адмиралтейством целого табуна кораблей. Для ремонта деревянных судов зимой это было очень экономичное решение - они помимо прочего спасались от обжатия льдом. А для лета - таки да - он был неэкономичен, но летом Балтфлот должен был в плаваниях навёрстывать зимний простой, что снижало потребность в доках.

Но с учётом того, что на Балтике половину года навигационная "зима", вплоть до появления "Ермака" док всех устраивал.

Отредактированно yuu2 (22.02.2011 13:01:09)

#570 22.02.2011 13:22:43

obergefreiter
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Для ремонта деревянных судов зимой это было очень экономичное решение - они помимо прочего спасались от обжатия льдом.

Обжатие льдом опасно в открытом море, где лед _подвижен_. В гавани нагрузки возрастают, думаю, менее, чем в шторм. И они постоянные, а не переменные. И обкалывать у бортов никто не мешает. Не вижу, от чего там спасать :) .

Но с учётом того, что на Балтике половину года навигационная "зима", вплоть до появления "Ермака" док всех устраивал.

Когда он был достроен -- безусловно. Но 20 лет (до постройки в начале 40-х плавдока) у флота не было ничего. Вообще. Вытягивать 70-пушечник на берег для ремонта -- то еще удовольствие.

#571 25.02.2011 17:03:52

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Ваши верные читатели скучают...

#572 28.02.2011 13:42:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

2

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #359967
Ваши верные читатели скучают...

На добром слове, конечно, спасибо. Но ... температурю. Максимум возможного - этот фантик:

Глава 13. Инженерные будни Пороса

    Все довоенные зарубежные плавания русского парового флота были хроникой ремонтов – любой шторм, любой океанский переход венчались ведомостью на ремонт такелажа, рангоута, машин, котлов, а то и вовсе запросом на перепланировку корабля. Неприятности были связаны с тем, что начиная с 50х годов, размеры кораблей год от года росли. А вместе с ними увеличивались и машины, и рангоут. Ведущие верфи Британии и Франции за это время получили богатейшую практику, что позволяло им действовать методом последовательного внесения усовершенствований. Россия же по своему экономическому состоянию и в силу поражения в Крыму вынуждена была догонять потенциальных противников, перескакивая через две-три ступеньки. Естественно, попытки подобной экономии вылезали боком – постоянными ремонтами и ранним списанием первых паровых кораблей. В мирные годы на такое положение дел можно было бы и закрыть глаза. Но накануне войны – первой для России войны полностью парового флота – пришло осознание, что нельзя слепо доверять боевые корабли попечению чужеземных адмиралтейств. И коль скоро три из четырёх корветов эскадры Бутакова-второго приводились в движение машинами Плотникова, ему и предложили организовать ремонтную службу Средиземноморской эскадры.
    Вместе с пароходами «Малыш» и «Разбойник» на Порос прибыли Плотников, его компаньон Сидоров, десяток мастеровых и их немудрёный инвентарь – жаровни, тигли, клещи, зубила, молотки … О каких-то особых ремонтах никто и не помышлял – не допустить бы простоя крейсеров между походами из-за мелких неполадок. Но первую неделю мастеровые были заняты исключительно собственным обустройством – постройкой кузницы и мастерской. Впрочем, «клиенты» не заставили себя долго ждать – в последних числах мая корветы вернулись из первого крейсерства. И сполна получили чистку котлов, проверку настроек машины, ревизию задвижек и клапанов … И снова, и снова – каждый раз при возвращении корветов Плотников и часть мастеровых бросали все остальные дела и помогали командам.
    Как-то само собой получилось, что самый маленький пароход Пороса – «Малыш» – стал выполнять функции портового буксира, а «Разбойнику» достались обязанности курьерского сообщения с Пиреем – закупка продовольствия, приём и отправка телеграмм. Задним числом был оформлен договор об их аренде эскадрой из расчёта 20 рублей в сутки за каждый, что было в 10-20 раз меньше оплаты, выцыганенной РОПиТом за свои черноморские пароходы. Впрочем, 13 (25) июня «Разбойник» погиб под огнём турецких броненосцев.
            ***
    И уже на следующий день команда ремонтников занялась тем, к чему совершенно не готовилась – спасением выбросившегося на берег турецкого броненосца «Махмудие». Первичное обследование показало, что он принимает воду только через пробоины в броне первого отсека, а во второй она всего лишь фильтруется через неплотности переборок. Значит, при надлежащей разгрузке броненосец может быть оторван от грунта для последующего ремонта. Разгружать начали сверху – срубили повреждённую снарядами и от того шатающуюся фок-мачту, спустили стеньги и реи с остальных – вместе больше 20 тонн. Вслед за ними на берег отправились стоявшие на верхней палубе две дульнозарядные девятидюймовки – ещё 25 тонн. Затем безжалостно был содран обгоревший и пробитый в нескольких местах настил верхней палубы, и настала очередь для выгрузки размещённых на батарейной палубе четырнадцати дульнозарядных восьмидюймовок – в сумме ещё 150 тонн. И, конечно, весь боекомплект – 1600 снарядов и зарядов общим весом около 160 тонн. Продовольствие, уголь, питьевая и котельная вода – ещё 700 тонн. После заделки отверстий в переборке и осушения второго отсека подобной разгрузки хватило для того, чтобы 3 (15) июля корабль оторвался от грунта.
    Это позволило наложить на дырки в броне временные накладки из оббитых войлоком дощатых щитов и приступить к осушению первого отсека. Падение уровня воды позволило добраться изнутри с молотками и зубилами до рваных и изогнутых листов брони и внутреннего борта. После выравнивания краёв пробоин на них 7-9 июля изнутри были наложены дополнительные щиты, что позволило снизить поступление воды и ускорить осушение отсека. К 15 июля на корму вернули девять наиболее пострадавших в бою восьмидюймовок и 200 тонн угля, что привело к дифференту и окончательно защитило пробоины от волн. Теперь можно было приступить к наложению более надёжных заплат. О замене пробитых броневых плит, естественно, и речи быть не могло – пришлось ограничиться тремя стянутыми заклёпками слоями железных листов на каждой из дырок. С учётом дополнительного выравнивания краёв пробоин вся работа затянулась до 3 (15) августа. После чего к 7 августа с корабля сняли «балластные» восьмидюймовки и удифферентовали. 12 августа были опробованы котлы, и через два дня пока ещё безоружный броненосец самостоятельно дал ход. К вечеру состоялись церемонии крещения и поднятия флага – с 14 августа в составе русского флота официально появился броненосный фрегат «Париж»,
    Семь из шестнадцати бывших на нём орудий были признаны пригодными для дальнейшего использования в береговой обороне. Офицеры-артиллеристы греческого флота, имевшие богатый опыт обращения с британскими дульнозарядными орудиями, дали несколько уроков обращения с этими «чудесами». После чего для них на берегах проливов рядом с кинжальными создали дополнительные «обманные» батареи. Их назначением была не защита острова – хорошо если они успеют сделать второй выстрел, они просто должны были уменьшить количество снарядов, отправляемых противником в сторону настоящих батарей. Снаряды из носового погреба, побывавшие в воде, в сентябре были отправлены в Италию на переплавку.
            ***
    21 июня у Плотникова появилась ещё одна головная боль – под конвоем «Богатыря» на Порос прибыл трофейный корвет «Бейрут». О каком-либо выправлении возможных задиров медной обшивки и речи быть не могло. Но отладить машину и привести в божеский вид котлы можно было на месте. На испытаниях 17 (29) июля корвет смог под парами развить 9 узлов. Однако для него флот не мог своевременно доставить ни вооружения, ни экипаж, отчего до конца войны он практически без движения стоял на Поросе.
    Также проверки и наладки требовали и пароходы, приводимые на Порос в качестве трофеев. Но, по крайней мере, в одном отношении с ними было легче – после поднятия русского гражданского флага на них можно было рекрутировать греческие экипажи. Из девяти доставленных до 15 июля на Порос пароходов три наиболее крупных приступили в регулярным рейсам в Италию и Австро-Венгрию, доставляя уголь и разного рода машинные материалы.
            ***
    А вот машину «Крейсера» так и не удалось наладить. То ли из-за неудачно выбранного металла, то ли из-за пропущенных при монтаже задиров, но образовавшиеся неплотности между цилиндрами и поршнями не позволяли получить на валу больше четверти от проектной мощности. Поэтому клипер был обречён двигаться практически исключительно под парусами. В море его котлы поддерживали горячими, но не из-за желания дать ход в кратчайший срок, а ради возможности опреснения воды для команды.
    Зато в части артиллерии «Крейсер» стал эталоном для больших кораблей эскадры. В первой половине 1877 года он был единственным российским кораблём на Средиземном море, имевшим на борту специальную «железную дорогу», позволявшую перегонять крупнокалиберные орудия с одного борта на другой. Для крейсера, вынужденного в любую минуту ожидать противника с любого угла, подобное решение можно было бы и оспорить. Но для кораблей, охраняющих проливы Пороса, оно вполне пришлось ко двору. Поэтому после того, как 28 июня на эскадру пришёл первый аккредитив, предназначенный для ремонта трофейного броненосца, Плотников с согласия только что произведённого в вице-адмиралы Ивана Ивановича Бутакова разработал чертежи и заказал в Италии пробный комплект «железной дороги» для восьми восьмидюймовых орудий «Петропавловска». Заказ был оплачен из ремонтных денег потому, что в случае удачи высвобожденные орудия можно было бы переставить на трофейный броненосец.
    К началу августа «железную дорогу» на батарейной палубе «Петропавловска» смонтировали и испытали. Теперь вместо двадцати восьмидюймовок на ней размещалось только двенадцать – четыре в углах батареи и восемь, перегоняемых от борта к борту. В итоге число орудий в бортовом залпе не изменилось, уменьшилось лишь количество «артиллерийского балласта». Комплект «железных дорог», заказанный для орудий, снятых с «Петропавловска» и предназначенных к размещению на трофейном броненосце, в августе же был передан на только что пришедший с Балтики «Севастополь». И впервые за много лет фрегаты уравнялись в вооружении.
    А «Париж» свои «железные дороги» получил лишь в сентябре. С учётом высвобожденных орудий «Петропавловска» и «Севастополя» на нём было размещено 11 восьмидюймовок – четыре в углах батареи и семь, перегоняемых от борта к борту. О размещении, подобно деревянным фрегатам, батареи четырёхфунтовок на верхней палубе пока даже речи не велось – практически демонтированную в ходе спасательных работ верхнюю палубу «Парижа» восстановили лишь в ноябре.

#573 16.03.2011 15:06:43

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Пока уважаемый yuu пишет продолжение, я выскажу одну мысль.
Строительство броненосцев для Китая: «Динъюань» и «Чжэньюань» на верфях Плотникова... Причина успех русских крейсеров в русско-японской войне и противостоянии с Британией. Китай делает выбор в пользу России, так как Германии в сравнении с Россиией вообще похвастаться не чем.
Построенные раньше германских сроков корабли могут повлиять на ход войны с Францией и Японией... Интересный вариант развития событий, на мой взгляд.

Отредактированно Пётр Артурский (16.03.2011 15:09:53)

#574 16.03.2011 20:35:48

Волонтер
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

вряд ли имеет смысл заказывать ядро флота у вероятного противника.

#575 16.03.2011 22:44:20

Zheleziaka
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Тогда все друг другу периодически были вероятными противниками :)

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 143


Board footer