Вы не зашли.
Россiя
К сожалению все поиски пока бесполезны. За Либавой такого нет? Он (дед) гражданский или военный?
Гайдукъ написал:
К сожалению все поиски пока бесполезны. За Либавой такого нет? Он (дед) гражданский или военный?
Гражданский.
Лесков Илья (отчества не знаю) 1870 (или ранее) года рождения.
Очень жаль.
М- да. Перевернутый домашний архивъ мне тоже ничего не дал... Спасибо, что потратили на меня свое время.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #35601
некогда в 1915 была шхуна "Гридень", приписанная к Либаве
ну что тут скажешь в списках потерь парусных судов за 1914-1918гг судна с таким названием (и близкими по смыслу) не обнаружил.
Вы вообще уверены что это была шхуна?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #36354
ну что тут скажешь в списках потерь парусных судов за 1914-1918гг судна с таким названием (и близкими по смыслу) не обнаружил.
Вы вообще уверены что это была шхуна?
Уверен в ее существовании абсолютно точно. И в том, что она погибла в ПМВ. Вот только не уверен, что она не пропала без вести.
Россiя
Есть довольно грамотно составленный справочник - СПИСОК ПАРУСНЫХ СУДОВ РОССИИ, ПОТЕРЯННЫХ В 1914—1918 ГГ.
раздел БАЛТИКА.
На букву "Г"
«Генриетте» (финских судовладельцев). Шхуна И.Э.Персона (263 брт) захвачена после объявления войны в Ростоке.
«Густав» (финских судовладельцев) Парусник Г.Г.Кристьюгана захвачен после объявления войны в Гамбурге, затем переведен в Киль.
«Густав Адольф» (финских судовладельцев) Барк А.О.Пюхяма (379 брт) захвачен после объявления войны в гавани Апенраде.
Правд я не уверен в его полноте.
Просмотренные регистры к сожалению не дают информации. Поиски продолжаются.
Жаль, что нет...
Перед 1920 годом южнее Лиепаи затонул шведский пароход "H_ mland" (одну букву не разобрать),
есть ли какие сведения по нему?
Единственный подходящий - шведский пх HEMLAND 1883, 1983 брт. Но у меня нет сведений о его утоплении-подъёме в то время, он вообще больше известен как гамбургский LUTJEHORN, погибший на Балтике в нач. 1945г. А что у Вас написано про 1920г?
В газете от 24.02.1927 г. заметка: Лиепая. Нашли остов корабля. На Бернатской каменной отмели перед 20 г. в густой туман
налетел и утонул большой шведский торговый пароход " H_ mland". Корабль вез из Англии 4000 тонн каменного угля и 3000 пудов цинка.
Сейчас на Бернатском побережье этот шведский корабль находится на глубине 6 метров.
Как отсюда видно его не поднимали, вообще в название могла вкрасться и ошибка.
Проходит также, что в 1 МВ в этом же месте погиб пароход " LOM" (LOMS"), по нему у Вас ничего нет ?
C уважением.
Отредактированно vadim (01.03.2009 23:59:35)
Про LOM нашёл только то, что 15,04,1900 у Либавы убился из-за навиг. ошибки пх LOM, 1878, 1435 брт, владелец J. A. Leschbrandt, приписка Мандаль, флаг норвежский.
Klaus спасибо. Вот еще пароходы затонувшие в том же месте:
Nordskjold где-то конец 19 века
датский "Tuborg" в 1912 году
Есть ли что-нибудь по ним ?
NORDSKJOLD - ничего похожего, скорее всего, имя приведено с искажением. Есть ли какие-либо детали(национальность, цифры какие?)
TUBORG - 1889, 1679 брт, владелец AS DS Dannebrog (C. К. Hansen), приписка Копенгаген, датский флаг, капитан J. Rasmussen. 04,02,1913 в рейсе Бернтисленд - Либава с грузом 2426 т угля, в условиях плохой видимости (снежная буря) выскочил на камни в 13 милях от Либавы. Судно и груз погибли, экипаж спасён.
К сожалению в газетах упоминается только, что пароходы Nordskjold и SOM затонули перед 40 годом, так как публикация от 1936 года,
то получается 19 века.
Еще упоминается, что Nordsjold (без буквы К) утонул со всеми 18 членами экипажа.
Спасибо за Tuborg.
Может уважаемые знатоки знают, что стало с врэком эстонского парохода KINNIKA (3738,48 BRT / 2349,11 NRT) ?
Судно отправился с Енисея лесоматерялом на Лондон и скочил в тумане на восточный берег острова Вайгач 10.9.1933 . На борту местный лоцман .
http://www.miramarshipindex.org.nz/ship/show/284588
Мне ничего не известно о дальнейшем использовании обломков, вероятнее всего, там и остались.
Вот есть такое, возможно, Вам не встречалось:
Among the vessels loading at Igarka was another Estonian ship, the S. S. "Kinnika", which, like ourselves, was employed on a time-charter basis by the Russian contracting agency. She, fully loaded, left port northbound on the first leg of her return journey, with a Russian pilot on board, some days before we were ready to depart. Our instructions were again to sail in a convoy which, at this time, consisted of only two ships: the S. S. "Sulev" was preceded by the Russian vessel "Msta" which had a pilot on board...
...In the meantime, we had learned that the official was obliged to accompany us on such short notice in order to make an early report on the circumstances surrounding the stranding of the "Kinnika", which had run onto the rocks near Yugorsky Shar strait in a blinding snowstorm. We soon received confirmation that the "Kinnika" had been badly damaged and was considered to be a total loss. The crew had been taken off without loss of life by the icebreaker "Lenin", which had fortunately been nearby at the time of the mishap. When we reached Yugorsky Shar strait, we stopped near the "Lenin" and took the stranded seamen on board, and they remained with us until we arrived at Loedingen, a small fishing village in the Lofoten Islands, one third of the way down the west coast of Norway. From there they were repatriated to Estonia by way of Sweden and Finland. The "Kinnika" was not considered to be worth salvaging. The rest of the journey proceeded uneventfully.
Спасибо , Кlaus !
В начале говорили по телеграммам из Лондона, что повреждения маленькие и судно движеться (после помощи от "Ленина") за другими , а потом капитан "Сулева" сообщил, что приведет с собой и команду "Кинника".
Может дело в том, что судно было страховано против всех видов аварий ?
susi написал:
Оригинальное сообщение #40965
Может дело в том, что судно было страховано против всех видов аварий ?
На подобного рода рейсах так всегда практически и было. Интересна судьба советского лоцмана по чьей вине судно попало на камни? Наверное стал лесорубом.
Всем привет!
В Морколе за 1998 г. был дан такой перечень:
"Минные и сетевые заградители, переоборудованные из торговых судов —12 ед.
В годы 1-й мировой войны в состав БФ были включены минные заградители:
«Ильмень» (бывший «Рцы», бывший германский грузопассажирский пароход «София Шарлотта», 1912 г., 2160 т, 1100 л.с.=12 уз., 400 мин),
«Свирь» (бывший германский грузовой пароход «Виргилия», 1911 г., 1800 т, 800 л.с.=10 уз., 300 мин),
«Мета» (бывший германский грузовой пароход «Руссланд», 1883 г., 1955 т., 728 л.с.=9 уз., 157 мин),
«Урал» (бывший германский грузовой пароход «Принц Эйтель Фридрих», 1912 г., 2530 т, 1555 л.с.=10 уз., 360 мин),
«Лена» (бывший «Котлин», бывший германский грузовой пароход «Кельн», 1899 г., 2400 т, 500 л.с.=12 уз., 372 мины),
«Ловать» (бывший грузовой пароход, «Руно» 1912 г., 1535 т, 650 л.с.=9 уз., 360 мин),
«Терек» (бывший «Ораниенбаум», бывший германский грузовой пароход «Оливия», 1884 г., 1700 т, 560 л.с.=10 уз.),
«Хопер» (бывший грузопассажирский пароход «Константин», 1866 г., 1100 т, 710 л.с.=10,5 уз.),
«Дюна» (бывший одноименный грузовой пароход, 1868 г., 594 т, 320 л.с.),
«Шексна» (бывший колесный буксир «Анастасия», 1904 г., 450 т, 400 л.с.=9 уз., 80 мин),
а также сетевые заградители
«Обь» (бывший грузовой пароход «Орион», 1884 г., 1069 т, 500 л.с.=8 уз., 80 мин, погиб в 1916 г.)
«Молога» (бывший буксир «Синеморец», 1903 г., 600 л.с.=11 уз., 80 мин, погиб в 1916 г.).
Пожалуйста, просветите про их вооружение, боевое применение и причины гибели/судьбу после ПМВ...
"Руссланд" в БФ, видимо, назывался Мста, а не Мета?
Добрый день. Тут кое что по плав маяку Овиши (LAIMA).
У меня вопрос по Сивучу. Разбирали Сивуч на металлолом или только собирались?
И еще, встречалась ли кому информация о судне первой мировой, которое перевозило батарею полевых гаубиц? По рижскому заливу и ирбенам.
Обьясните идиоту(неопытному пользователю ), как файлы здесь прикреплять?
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #46768
У меня вопрос по Сивучу. Разбирали Сивуч на металлолом или только собирались?
Врек обнаружен эстами 15.5.1939 6 морских миль на NW от Кихнуского маяка.
Корпус СИВУЧА был обследован эстонскими водолазами в 1939 году. С судна удалось снять одну 75мм пушу и кое какие палубные мелочи. Дальнейшим работам помешали события с присоединением республик.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #46768
Обьясните идиоту, как файлы здесь прикреплять?
разобрались?
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #46768
информация о судне первой мировой, которое перевозило батарею полевых гаубиц? По рижскому заливу и ирбенам.
Так много кто много куда и чего возил в 1МВ... Попробуйте конкретизировать маленько...
По Сивучу. Возможно подробнее о 1939-м?
Сейчас в эстонии две версии: первая - разрезан и осталось только днище (глубина ок 20м), вторая - не найден. Но место, где как они предполагают должен быть Сивуч, от этого маяка миль 10 на ЮЗ.
По пушкам. Есть в ирбенском проливе затонувшее судно и есть груз пушек. А больше к сожалению ничего пока не имеем. Шло из Залива. В корме есть разрушения.