Сейчас на борту: 
vvy
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 114 115 116 117 118 … 275

#2876 26.03.2011 22:16:23

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество австрийского художника Ханса Лиска


Ханс Лиска (1907-1984) - один из наиболее известных и плодовитых художников Второй мировой войны, служивший в то время в Вермахте. В 1942 и 1943 годах немецкое издательство "Karl Werner" в Райхенбахе, спонсируемое фирмами "Junkers Flugzeug" и "Motorenwerke AG", опубликовало 2 альбома с иллюстрациями Ханса Лиски, "посвященное фронтовикам и работающим на военных предприятиях". Конечно, искусство Лиски должно было соответствовать ожиданиям "верха", и клише пропаганды оставили свой отпечаток на его рисунках. Но в то же время художник смог создать нечто более ценное, чем пропагандистские плакаты. Лиска убедительно показывает реальную драму войны, ее боль, страдания, отчаяние, напряжение, храбрость и чувство чести, которые испытывали все участники войны, в независимости от того, под какими флагами они сражались и умирали.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2877 26.03.2011 22:20:10

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i015.radikal.ru/1103/b2/b2a5cae540a0t.jpg   =Конец русской тяжелой батареи. Севастополь.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2878 26.03.2011 22:22:07

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i006.radikal.ru/1103/5f/3d02a2207063t.jpg  =Мыс Херсонес=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2879 26.03.2011 22:35:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://www.war-game.org/photo/batalnaja … s_liska/22



Здесь можно посмотреть остальные рисунки художника помещенные в альбом фронтовых зарисовок, найденных у разбитого самолета.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2880 27.03.2011 21:38:20

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество английского художника Вильяма Ходжеса




Уильям Ходжез был приглашен в качестве художника-пейзажиста в экспедицию Джеймса Кука.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2881 27.03.2011 21:40:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s43.radikal.ru/i102/1103/c6/e7539b1c9a29t.jpg  =Джеймс Кук=  холст, масло 1775 - 1776 годы 76,2 х 63,5  Национальный Морской музей. Гринвич.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2882 27.03.2011 21:42:43

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s002.radikal.ru/i199/1103/17/5b4cac2a1524t.jpg   =Корабли его величества =Резолюшн= и =Адвенчер= в заливе Матаваи=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2883 27.03.2011 21:44:50

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s45.radikal.ru/i109/1103/a1/597524ce079dt.jpg  =Кратер в Тихом океане=  1772-1775годы  101,5x127 см Холст, масло Брайтон Картинная галерея


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2884 27.03.2011 21:48:21

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s45.radikal.ru/i110/1103/2e/6b4805797141t.jpg  =Айсберги=Южные айсберги до сих пор скрыты под слоями краски — разрушать второе произведение художника никто не будет (фото с сайта abc.net.au).







В Национальном морском музее Великобритании (National Maritime Museum) демонстрируется первое художественное свидетельство наблюдения айсбергов близ берегов Антарктиды, которое было скрыто более 200 лет и лишь недавно найдено.

Айсберги написал художник капитана Кука — Вильям Ходжес (William Hodges), который отправился вместе со знаменитым мореплавателем в рейс на судне Resolution в 1772 году.

Вероятно, экипаж так и не увидел южного континента, хотя подобрался к нему близко, полагают эксперты.

Иначе Ходжес сообразил бы, какую ценность представляет его пейзаж на холсте — два айсберга, плывущие по слабым волнам.

Но Вильям не знал этого и поступил так, как в то время часто поступали художники во время длинных морских рейсов — увидев пейзаж, с эстетической точки зрения более привлекательный — Ходжес без сожаления нарисовал его поверх первого изображения.

Так родилась картина «Вид гавани Пикерсджилл в заливе Даски, Новая Зеландия», на которой ледяные горы близ Антарктиды оказались «похороненными» под бурными джунглями.

Лишь недавно вторую картину (точнее первую — по порядку написания) удалось обнаружить при рентгеновском исследовании полотна. Рентгеновский снимок и выставлен в музее.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2885 27.03.2011 23:07:22

Tsushima
Очень лейтенантъ
st-let
anna3 stas3b
Откуда: Псков
ЭБР "Князь СуворовЪ"
Сообщений: 19053512




Вебсайт

Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

"Аврора" в революционном Петрограде
Из фондов ЦВММ

http://s007.radikal.ru/i301/1103/2b/47cbbb41dfe5t.jpg


Администратор сайтов: Цусимы.SU | Цусимы.ORG.RU | Порт-Артур

#2886 28.03.2011 00:05:48

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Художник Белый Александр Федорович.

Крейсер =Аврора= на Неве в октябрьские дни 1917 года. О творчестве художника смотри здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 1&p=34


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2887 28.03.2011 22:53:05

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчесто художника-гравера Елякова И.П.            1725 (24) год - 1797 год


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2888 28.03.2011 22:56:21

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Петербург в русской гравюре

Петербург — один из самых удивительных городов мира. Воздвигнутый «из топи блат» неумолимой волей Петра, построенный по единому замыслу и плану, он стоит особняком среди русских городов XVIII — начала XX века, как самый «умышленный город» (Ф.М.Достоевский). Эта особенность Петербурга определила необычность его судьбы в русском искусстве. Он многократно прославлен поэзией, живописью, но раньше всего — гравюрой, где впервые появилось изображение Петербурга и впервые возникла тема города.
В русской гравюре Петербург занимает особое место. На протяжении двух веков его образ звучит в ней величественным лейтмотивом. Вместе с тем гравюра донесла до нас живую жизнь города, главнейшие этапы его истории: петровский Петербург, Петербург эпохи Растрелли, пушкинской поры и начала XX века. Новый этап в жизни города открыла Великая Октябрьская социалистическая революция. Петербург стал Ленинградом.

Наиболее ранним изображением Петербурга считается перспективный план Петропавловской крепости с надписью: «С. Петрополис. 1703», награвированный на таблице «Новый способ арифметики», изданной В. Киприяновым в Москве в 1705 году. Первым видом Петербурга явилась гравюра П. Пикарта (1704). Попытка увековечить только что заложенный город представляет скорее историческую, чем художественную ценность. Образ Петербурга здесь еще не сложился. В 1716 году, к пятнадцатилетию города, по заказу Петра и под его личным «смотрением», был выполнен вид Петербурга. Он гравирован на меди, на восьми досках (79X243 см) знаменитым Алексеем Зубовым. Ни разу больше в истории гравюры не появлялись листы такого исполинского размера. Это поистине панорама, но, пожалуй, не столько Петербурга, сколько Невы. Ее мощный и широкий поток притягивает к себе зрителя, чей взгляд не в состоянии охватить всю даль реки сразу, и лишь скользит по ней. Мы как бы плывем по Неве. Ширь панорамы подчеркнута отсутствием ярко обозначенного центра, а рамки гравюры лишь увеличивают ощущение простора. На переднем плане — множество парусных кораблей с развевающимися флагами на гордых мачтах. Взгляд следует по ним вверх, и там, над высоко поднятым горизонтом, останавливается на барочном завершении гравюры, поддерживающем плоскость листа. А уже за Невой, в отдалении — узкая полоса берега, застроенного домами, зажатыми между огромным небом и ширью реки. Это и есть Петербург. Мы узнаем его по шпилю Петропавловской крепости — своего рода символу города. Излюбленный горизонтальный разворот листа, типичный для гравюр петровского времени, передавал стремление художника к широкому охвату окружающего мира. Но при этом всегда подчеркивались и вер­тикали — своего рода воплощение пафоса эпохи. В гравюре Зубова не само изображение города, вытянутого, почти заземленного, рождает эмоциональный образ Петербурга, а все произведение в целом, вызывающее ассоциации с гордым боевым кораблем, словно рвущимся не только вдаль, но и ввысь.

Панораму Петербурга 1716 года венчает пышное украшение из облаков, купидонов, женских аллегорических фигур, трубящих славу, и ленты с надписью «Санкт Питер Бурх—St. Petersburg!». Барочное завершение, которое на первый взгляд кажется чужим в строгой документально точной гравюре, на самом деле органически связано с ней, композиционно собирая лист воедино и усиливая его патетику. Завитки волн, раздутые паруса и тучи на небе как бы сгущаются в скопление декоративных облаков, а вьющиеся ленты с именем города ритмически вторят развевающимся флагам кораблей. Весь стиль гравюры отражает своеобразие русского барокко эпохи Петра, пафос которого имел вполне реальную героическую основу.

Панорама Петербурга 1716 года исполнена в технике офорта и пройдена резцом, который, сообщая гравюре известную сухость архитектурного чертежа, в то же время делал ее более четкой и крепкой. К этой панораме иногда приклеивали одиннадцать малых видов города и его окрестностей, исполненных в 1717 году А. Зубовым и А. Ростовцевым. Они служили основной гравюре своего рода пьедесталом и усиливали восприятие Петербурга как города-крепости, города — морской державы.    

В 1727 году, уже после смерти Петра, к двадцатипятилетию города, А. Зубов награвировал второй вид Петербурга, но уже не с воды, а с набережной Невы, откуда художник смотрит на реку и крепость. Здесь другой смысл, другой ритмический строй. Но в этой маленькой гравюрке (23X32,5) пафос «Большого Петербурга» еще более усилен. Города и здесь по-прежнему нет. Перед нами — река, корабли, Петропавловская крепость и лес мачт за ней. Орудийные залпы вызывают ощущение праздника, а шпиль крепости выглядит как символ победы. Но если в гравюре 1716 года преобладал простор неба и Невы, а город лежал на воде, словно плывущий в неведомое корабль, то Петербург в гравюре 1727 года — прежде всего «окно в Европу», гавань, отвоеванное у стихии пространство.

Гравюра построена на вертикальных ритмах корабельных мачт, шпилей зданий и туго скрученных в спираль орудийных дымов. Об эти «устои», возникшие «наперекор стихиям», бьется ветер и плещет волна. Облачка орудийного салюта смягчают энергию вертикалей своей шарообразной формой и одновременно придают листу нарядность и пышность. Однако завершение вида Петербурга 1727 года скромнее: его венчает лишь тоненькая ленточка с надписью «Санкт-Петербург». Так сделано, очевидно, не только из-за малых размеров листа, противоречащих выспренности и тяжеловесности. Этого требовал, как нам кажется, иной характер содержания гравюры. В ней важную роль играет первый план — набережная Невы, на которой дамы и кавалеры как бы демонстрируют «высший политес». Симметрично построенная композиция первого плана (в центре набережной, огражденной каменным парапетом, — спуск к воде) вносит в гравюру покой и устойчивость. Петербург конца 20-х годов XVIII века уже крепко «стоит при море». Поэтому теперь гравюру А. Зубова как бы пронизывает ритм марша, в который вплетается чинная и плавная мелодия менуэта. Размах и суровая героичность в изображении Петербурга 1716 года сменились барочной декоративностью. Гравюра стала светской, развлекательной, удобной для рассматривания и распространения во славу города *.

Блестящий Петербург эпохи расцвета представлен серией видов города 1753 года. Она выполнена граверами Академии наук по заказу императрицы Елизаветы Петровны к пятидесятилетию Петербурга. По рисункам Михаила Махаева, под «смотрением» Ивана Соколова серию гравировали: Григорий Качалов, Ефим Виноградов, Алексей Греков, Иван Еляков, Яким Внуков и Яков Васильев. Она была предназначена для самого широкого распространения не только в России, но и за границей. Гравюры эти дарили иностранным послам, благодаря чему они получили широкую известность во многих странах, где их нередко копировали.

«Двенадцать знатнейших видов Петербурга» 1753 года — гимн архитектуре города. Нева с Петропавловской крепостью и заморскими кораблями все больше уступают место Мойке, Фонтанке, Малой Неве и каналам. Город растет и хорошеет, поэтому художников середины XVIII века начинает увлекать красота городского пейзажа: новые великолепные дворцы, мосты, набережные, перспективы рек и улиц, а иногда и скромные уголки Петербурга. Как и раньше, художник видит город как бы с птичьего полета, но теперь он почти всегда находится в центре города (на Неве) и, поворачиваясь во все стороны, охватывает взглядом весь Петербург. Он стремится изобразить Неву, закованную с двух сторон в гранит набережной, и сразу оба ее берега, украшенные прекрасными зданиями. Иногда, повернувшись к реке спиной, художник устремляет свой взор в глубины городских улиц, но при этом все же оставляет узкую полосу воды на первом плане. Если в гравюре первой четверти XVIII века пафос пространства передавался главным образом горизонтальным разворотом листа в сочетании с энергией вертикалей, то в гравюрах елизаветинской поры он подчеркивается уводящей вглубь перспективой. Недаром виды Петербурга 1753 года называются «проспектами» — словом, которое в переводе с латинского означает «вперед смотрящий».

Таков, например, лист серии «Проспект вверх по Неве-реке от Адмиралтейства и Академии Наук к востоку». Композиционный центр его — устремленная в неведомую даль галера. Ее силуэт дает листу координаты трехмерности пространства. Несмотря на значительную ширину гравюры, подчеркнутую разлетом весел-крыльев, и стремительный взлет корабельной мачты с флагом, произведение пронизано движением в глубину, подхваченным набегающими волнами и на линии горизонта взмывающим к самому небу, где как бы звучит торжественный заключительный аккорд гравюры. Завершение гравюры, в отличие от вида Петербурга 1716 года, носит рокайльный характер. «Проспект вверх по Неве-реке...» задавал эмоциональный тон всей серии, но лейтмотивом ее он стать не смог, оказавшись лишь своеобразным заглавным листом. Следующие три развернутые вида города звучат уже значительно слабее. А затем в серии возникает Петербург, деловитый и спокойный и в то же время сияющий, сильный — город, уверовавший в свою победу и упрочивший ее. Образ этого нового горо­да великолепно воплощен в листе «Проспект по реке Фонтанке от Грота и Запасного дворца на полдень». Его умиротворенность подчеркнута нетревожимой гладью вод, пышной зеленью и крошечными силуэтами птиц в небе. Здесь впервые при изображении Петербурга появились приметы обжитого города.

Серия видов Петербурга 1753 года выполнена в новой технике перекрестного резца, передававшей в полной мере объем и материальность архитектуры. С ее помощью гравюра приобрела особую изысканность и серебристый колорит. В архитектурных композициях, в их общем линейном строе почти исчезла полнокровная жизнерадостность барокко и уже ощущается холодноватая строгость классицизма, хотя кое-где еще сквозит капризное изящество рококо.

Совсем иначе выглядит Петербург в литографиях первой четверти XIX века, издание которых уже не было связано с государственным заказом. О них Александр Бенуа писал: «Петербургу особенно посчастливилось на литографии. Если бы все остальные его изображения в картинах, акварелях, гравюрах... погибли и остались бы литографические виды Петербурга, то и тогда можно было бы вполне судить о нем, и не только о красоте и значительности его памятников или об особенном характере его широких проспектов и каналов, но и о самой душе этого выросшего из болота, призрачного и монументального, «казенного» и поэтического города. Истинными поэмами, сложенными в честь него, останутся литографии Александра Брюллова, ... Мартынова, Шифляра, Саббата, Садовникова и других...»

«Особенно интересовала... старинных литографов Нева — и не бурливое злое ее клокотание в осенние бури, и не снежные ее поля зимних месяцев, а плавное движение ее светлых вод, текущих в ясные дни и вечера лета и весны мимо каменных громад и омывающих розовый гранит набережных, отражая петропавловский шпиль, бастионы крепости и перекинутые с берега к берегу мосты». Поэтический  образ  этого  города  нам  с  детства  хорошо  знаком  по вступлению к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник», а сами литографии кажутся созданными под обаянием пушкинских строф.

Среди изображений Петербурга первой четверти XIX века особенно выделяется серия литографий 20-х годов, изданная при поддержке Общества поощрения художников и печатавшаяся в литографиях Главного штаба и у П. Ф. Гельмерсена. Среди ее авторов были прославленные мастера пейзажа: Александр Брюллов, Степан Галактионов и Карл Беггров. Они смотрели на город уже не с высоты птичьего полета, а как бы «изнутри». Их увлекали не только архитектурные красоты, хотя в серии нашел отражение изменившийся облик городского пейзажа, ампирные дома и дворцы; художники начали обращаться к жизни улиц, где можно одновременно встретить дворянина и матроса, разносчика, трубочиста и нищего. Вместе с тем вся серия проникнута особой романтической атмосферой жизни аристократического Петербурга первой четверти XIX века, которая создает эмоциональный акцент серии. Иное, чем в XVIII веке — более интимное, камерное восприятие города рождается благодаря сравнительно небольшим размерам листов (примерно, 30X40), а также свободной непринужденности композиции, отсутствию прямолинейных стремительных ритмов и мягкости литографской техники — прозрачной, трепетной, неуловимой. Эта же техника позволяет добиться и эффекта непроницаемой плотности для воспроизведения фактуры и весомости грубого камня.

Возможности литографии явно привлекали художников городского пейзажа того периода. Особенно интересно работал в этой технике К. Беггров, который наиболее полно исчерпал ее возможности, и тонкий лирик С. Галактионов, главным образом использовавший эффекты неуловимой прозрачности. Кто хоть раз видел «Биржу» и «Камен-ноостровский мост» Галактионова, «Адмиралтейство» Брюллова, «Суворовскую площадь» и «Цепной мост» Беггрова, тот никогда не забудет этих пленительных видов города — праздного, гуляющего, погруженного в мечты, пронизанного светом белых ночей, города простора, покоя и обманчивой ясности.

Многие литографии первой четверти XIX века раскрашены от руки акварелью в голубоватых и желтоватых тонах (иногда с примесью розового), что усиливало поэтичность листов.

Кроме авторов серии, изданной Обществом поощрения художников, Петербургу 1810—1830-х годов посвятили свои работы: А. Мартынов — панорама Невы (1817) и серия (около 100 листов) литографий (1821 —1822); П. Александров и К. Кольман, участвовавшие в альбомах, изданных А. Плюшаром в 20-е годы; К. Беггров, работавший с 1825 года в литографии Главного управления путей сообщения а в 1830-е годы у М. Тюлева, и А. Садовников. Многие художники-жанристы запечатлели в своих литографиях быт Петербурга 1810— 1840-х годов (А. Орловский, И. Щедровский, Р. Жуковский и другие). Наиболее интересны  панорама Невского проспекта А. Садовникова, которую перевел на камень П. Иванов в 1835 году, и «Екатерингофское гулянье» К. Гампельна. Огромные размеры не позволяют экспонировать эти панорамы на данной выставке, хотя подобный жанр очень интересен. Произведение Садовникова — апофеоз городской улицы, которую автор хотел воспроизвести целиком, как создание творчества и рук человека, как единое архитектурное целое. Движущиеся фигурки людей и силуэты экипажей на Невском не столько оживляют пейзаж, сколько создают ощущение длины проспекта. Если панорама Садовникова развертывается спокойно и неторопливо, то «Екатерингофское гулянье» Гампельна — это буйный калейдоскоп движения. Здесь все искрится весельем, крутится и мелькает, как спицы в колесе. Обе панорамы, используя принцип изображения Петербурга 1716 года, доводят его почти до абсурда, до несовместимости с законами изобразительного искусства. Сделанные в расчете на восприятие их движущимся человеком, они как бы предвосхищают ленту будущего кине­матографа с той лишь разницей, что в кино движется не зритель, а само изображение. Примечательно, что смутное ощущение потребности в кинематографическом принципе заложено уже здесь, как и в еще более древних японских свитках.

В середине XIX века издателем А. Дациаро была выпущена серия видов Петербурга, возможно к стапятидесятилетию города. Это чисто коммерческое издание не представляет для нас интереса, поскольку лишено какой бы то ни было художественной ценности. Глубокий интерес к классическому, ушедшему в прошлое Петербургу возник в конце XIX — начале XX века в среде художников группы «Мир искусства». Его поэтом в гравюре стала А. П. Остроумова-Лебедева. В 1901 году по заказу С. Дягилева она исполнила десять черно-белых гравюр для январского номера журнала «Мир искусства» (1902), посвященного двухсотлетию города. Одновременно художница награвировала изображение ростральной колонны под снегом для журнала «Художественные сокровища России» по заказу А. Бенуа. В 1902 — 1903 годах она продолжила работу над темой Петербурга в черно-белой гравюре, а в 1908—1910 годах сделала ряд станковых цветных ксилографии с видами города. Этот цикл принято называть циклом «Больших Петербургов». В 1912 году Остроумова вырезала 24 виньетки для путеводителя по городу В. Я. Курбатова, в 1920-м оформила книгу Н. П. Анциферова «Душа Петербурга», а в 1922 году выпустила серию литографированных видов города. Над темой Петербурга-Петрограда-Ленинграда художница работала до конца жизни (1957). «Петербургские» ксилографии Остроумовой начала XX века принадлежат к числу лучших ее гравюр. Найденные в них графические принципы выражения удивительно соответствовали сложившемуся у художницы образу города и отвечали ее требованиям к искусству деревянной гравюры. В листах Остроумовой нет ни размаха, ни фейерверочной энергии Петербурга XVIII века, ни живого движения жизни века XIX. В них нет даже Невы, хотя она порой и упоминается в названиях («Нева сквозь колонны биржи», «Перспектива Невы»). Почти нет распахнутых площадей и широких проспектов, нет людей. Петербург Остроумовой — это город архитектурных памятников, укромных уголков и каналов, город, лишенный всех примет современности, вечный город, как Афины или Рим.

Самыми удачными представляются черно-белые гравюры художницы, поскольку образ города в них наиболее обобщен и заострен. Несмотря на целевое назначение книжных иллюстраций и миниатюрный размер (5X7), произведения эти поистине монументальны. Первые из гравюр («Фонтанка у Летнего сада», «Новая Голландия», «Ростральная колонна под снегом») еще полны настроения осеннего вечера или зимнего оцепенения. Но постепенно, может быть из-за стремления добиться стилевого соответствия гравюры и книги (Путеводитель В. Курбатова, 1912), они теряют связь с жизнью   природы.   Черные и   белые   пятна рождают образ города-призрака ушедших времен, замершего в вечном сне.

Цветные ксилографии Остроумовой, посвященные Петербургу, лишены подобного обобщения, хотя цвет в них достаточно условен. В этих видах города много мимолетного, встречается намек на время года и дня, попадается и реальное освещение («Биржа и крепость», 1908). Но и здесь Остроумова начала с дневных, более реальных пейзажей («Нева сквозь колонны биржи», «Перспектива Невы», 1908), а кончила вечерним, отвечающим близкому ей образу Петербурга («Крюков канал», 1910). Свет в большинстве цветных ксилографии художницы теряет свою материальную реальность. Он разлит в гравюре, отчего листы Остроумовой кажутся проникнутыми золотым сиянием вечности. Очевидно, цветные виды Петербурга не удовлетворяли художницу, так как к ним она больше не возвращалась, и некоторые найденные в цветных ксилографиях композиции были выполнены впоследствии в черно-белом варианте («Статуя Горного института» и другие гравюры 1912 года).

В целом же произведения Остроумовой-Лебедевой, посвященные Петербургу, наиболее полно выразили архитектурное величие города на Неве, навсегда остающегося одним из подлинных чудес света. Ни один из русских городов не имеет столь полной, значительной и разнообразной иконографии, как Петербург — город неповторимой загадочной красоты, фантазии и подвига. Жизнь его обрела новое бытие в Ленинграде — цитадели революции и бессмертных героических деяний.

Журнал =Женский город=

Отредактированно Strannik4465 (28.03.2011 22:57:00)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2889 28.03.2011 22:58:58

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s007.radikal.ru/i300/1103/8f/312fb8574f40t.jpg  =Вид Биржи и Гостиного двора вверх по Малой Неве-реке=   Из собрания Эрмитажа.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2890 28.03.2011 23:03:29

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i074.radikal.ru/1103/86/13dd5c6323d3t.jpg  =Проспект вверх по Неве реке к востоку между Галерною верфью и 13-й линией Васильевского острова= Из собрания Эрмитажа.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2891 28.03.2011 23:05:28

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s41.radikal.ru/i093/1103/fd/34cfb5eabf2bt.jpg  =Вид вверх по Неве реке между Галерной верфью и 13-й линией Васильевского острова=   Из собрания Эрмитажа.

Отредактированно Strannik4465 (28.03.2011 23:05:54)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2892 28.03.2011 23:08:38

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s59.radikal.ru/i165/1103/28/87c66469e09dt.jpg  Вид С-Петербурга


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2893 29.03.2011 22:55:10

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество художника Константина Васильевича Аккуратова (Акуратова) 26 05 1887 года -?



С 1905 по 1910 года учился в Высшем художественно-промышленном училище Штиглица. С 1910 года по 1915 в Академии художеств. С 1920 года занимался творческой и преподовательской работой в политотделах Черноморского и Балтийского флотов.С 1932 года по 1959 год - главный художник Центрального Военно-Морского музея. Но интересно, кроме двух черно-белых работ я ничего не нашел. В каталоге музея 1970 года . кроме этих работ числятся еще 26 портретов деятелей Революции и Гражданской войны. Кроме того художник занимался изготовлением коллекционных и памятных медалей.




http://s011.radikal.ru/i316/1103/71/5822175522adt.jpg  Медали 1958 год.

Отредактированно Strannik4465 (29.03.2011 23:02:52)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2894 29.03.2011 22:57:56

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s006.radikal.ru/i213/1007/2b/41d0ba6c9e60t.jpghttp://s42.radikal.ru/i096/1103/04/458e8935fde9t.jpg  =Бой Северо-Двинской флотилии с белогвардейцами у дер. Троица 7 мая 1919 года.=

http://s50.radikal.ru/i129/1103/23/9596c50db669t.jpg

Отредактированно Strannik4465 (03.05.2011 23:58:53)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2895 29.03.2011 23:00:02

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i013.radikal.ru/1103/50/1ef9effebf32t.jpg   =Высадка десанта моряков Волжско-Каспийской флотилии в Энзели 18 мая 1920 года.=





http://s49.radikal.ru/i125/1105/0e/2d8bf5beab5dt.jpg  =Взрыв на форту Павел в ночь с 19 на 20 июля 1923 года.=

Отредактированно Strannik4465 (03.05.2011 23:59:26)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2896 30.03.2011 22:55:08

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество художника Ходасевич Валентины Михайловны


http://s42.radikal.ru/i098/1103/27/7951c2a6ad7dt.jpg


Ходасевич Валентина Михайловна  23 февраля 1894 (Москва) — 25 мая 1970 (Москва)
     Живописец, график, сценограф.
     Племянница поэта В. Ф. Ходасевича. В конце 1900-х посещала воскресные классы Строгановского художественно-промышленного училища и школу-студию Ф. И. Рерберга. В 1910–1911 училась в Мюнхене в мастерской Хабермана, в 1911–1912 в парижской Академии Вити у К. Ван Донгена. По возвращении в Москву, в 1912 работала в мастерской В. Е. Татлина на Остоженке. С того же года принимала участие в выставках.
     В 1913 вышла замуж за художника А. Дидерикса и переехала в Петербург. Около 1914 сблизилась с кругом художников и критиков, объединившихся вокруг журнала «Аполлон». В 1916 познакомилась с писателем Максимом Горьким, выполнила его портрет.
     В 1917 в числе других мастеров работала над росписями интерьера кафе «Питтореск» в Москве. В 1918 принимала участие в агитационном оформлении улиц и площадей Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции.
     В 1919 дебютировала как театральных художник, создав декорации к постановке пьесы Н. С. Гумилева «Дерево превращений». В 1919–1922 тесно сотрудничала с С. Э. Радловым в петроградском Театре народной комедии, для которого оформила 12 спектаклей, в частности пантомиму Ж. Б. Г. Дебюро «Арлекин-скелет, или Ревнивец Пьеро» (1921), комедию Ж.-Б. Мольера «Господин де Пурсоньяк» (1921). Работала также для Большого драматического театра в Петрограде (создала эскизы костюмов и декораций к комедии «Близнецы» Плавта, 1923), Академического театра драмы в Ленинграде (оформила «Отелло» по У. Шекспиру, 1927), театра «Комедия» в Ленинграде («Вольпоне, или Лиса» Б. Джонсона, 1929).
     В 1922 по приглашению Горького полгода жила под Берлином, создала графический цикл «Ночной Берлин» — одну из самых известных своих работ в области станковой графики. В 1924–1925 посетила Лондон, Париж, путешествовала по Италии. В 1928 гостила у Максима Горького в Сорренто.
     В 1930 оформила балет Д. С. Шостаковича «Золотой век» в ленинградском Академическом театре оперы и балета. В 1932–1936 — главный художник этого театра. С 1937 работала в журнале «СССР в строительстве».
     В начале Второй Мировой войны эвакуирована в Пермь, затем — в Ташкент. В 1943–1945 жила в Москве. В 1945 возвратилась в Ленинград. С 1953 постоянно жила в Москве.
     Пройдя помимо Мюнхена и Парижа школу Татлина, Ходасевич навсегда сохранила любовь к четкой гранености форм, ясной пластической конструктивности. Ее искусству присущи ирония, гротеск, броскость и эксцентричность. Особенно эти черты проявились в театральных эскизах, но присутствуют они и в станковой графике. Нередко в своих произведениях использовала технические приемы рекламы, монтаж, конструкцию.
     Творчество художницы представлено во многих музеях России, в том числе ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее, а также в частных собраниях.

      (В статье использована информация сайта artinvestment.ru)

Отредактированно Strannik4465 (30.03.2011 22:56:04)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2897 30.03.2011 23:02:10

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s005.radikal.ru/i210/1103/a4/c3b83452b0aft.jpg  =Матрос=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2898 31.03.2011 23:10:06

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество художника Евгения Николаевича Скитальцева    1918  -  1970 годы




1952 - 1960 годы Председатель правления Калининградского Союза художников.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2899 31.03.2011 23:12:55

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

История   Калининградского отделения Союза художников



http://s40.radikal.ru/i089/1103/bb/e90d2eb9bb0ct.jpg

  1950 год - было образовано  Калининградское отделение Союза художников на основе уже существовавшего «Товарищества художников». В числе инициаторов образования Союза были пришедшие разными дорогами войны и обосновавшиеся в новом российском крае художники Э.В.Чарномский, П.В.Симонов, Е.Н.Скитальцев, О.Н.Аврамченко, К.М.Кишкин, Л.А.Климентовская.
Калининградское отделение Союза Советских художников РСФСР и его бюро в составе трёх человек было организовано на основании решения Президиума оргкомитета Союза Советских художников (протокол № 5 от 11 марта 1950 года) и решения исполнительного комитета Калининградского областного совета депутатов трудящихся № 556 от 14 июня 1950  года «Об организации отделения Союза Советских художников Калининградской области».
На основании этого документа было утверждено отделение Союза Советских художников Калининградской области и его бюро в составе: Климентовской Людмилы Александровны - председателя, Чарномского Эмиля Владиславовича - зам. председателя и Симонова Петра Владимировича - уполномоченного художественного фонда СССР по Калининградской области.
  1953 год - 27 июня было организовано Калининградское отделение художественного фонда при Калининградском отделении Союза Советских художников и правление в составе пяти человек.
В Калининград стали приезжать молодые художники - выпускники высших и средних художественных учебных заведений страны, в результате чего сложился интересный, своеобразный творческий коллектив, объединяющий живописцев, графиков, скульпторов, мастеров декоративно-прикладного искусства. Романтика лежащего в руинах города на берегу моря привлекла М.Г.Пясковского, В.А.Григорьева, В.В.Моргунова и Н.Н.Моргунову, Н.П.Карякина и А.П.Карякина, В.А.Горбунова, А.А.Шевченко, В.М.Михайловского, М.Д.Дунимана и других талантливых художников.
В 1958 году в Калининграде был образован керамический цех, в творческом коллективе которого успешно работали разные по художественному почерку мастера, молодые художники: С. и В. Андреевы, Е.Зорькина, В. и В. Елфимовы, Г. и С. Олоничевы.
  1959 год – Калининградская организация Союза художников России насчитывала уже 17 членов и кандидатов в члены Союза.
  1961 год — В практически заново отстроенном здании по Проспекту Победы, д.3, открылся новый Дом художников с просторными мастерскими и собственным выставочным залом. В том же году было закончено строительство жилого дома для художников по улице Щорса. Директором Художественного фонда долгие годы был Пётр Васильевич Матвеев, талантливый художник, приехавший в Калининград с Сахалина. Он был главным инициатором создания и главным строителем Дома художника. Именно во многом благодаря его усилиям затянувшееся строительство обоих зданий было, наконец, завершено.
  1964 год - Состоялась Первая Зональная художественная выставка в городе Москве с участием калининградских художников.
  1965 год - В канун Первомая и двадцатилетия становления области в выставочных залах Дома художников открылась Восьмая областная художественная выставка.  В ней приняли участие 48 художников, представивших зрителю 285 работ живописи, графики, скульптуры. Большой раздел декоративно-прикладного искусства представили произведения из янтаря, керамики и дерева. В составе выставочного комитета работали Пясковский М.Г., Карякин Н.П., Скитальцев Е.Н., Карякин А.П., Шевченко А.А., Михайловский В.М., Гершбург И.М., Дуниман М.Д., Матвеев П.В. Выставка подтвердила возросшее профессиональное мастерство и свидетельствовала о широких творческих возможностях коллектива Калининградских художников.
Отличались своей современностью, богатой фантазией, изяществом и тонким вкусом изделия из янтаря художников-ювелиров Р.Бениславского, В.Шорохова, Э.Лиса.
  1975 год - Калининградская организация Союза художников РСФСР была ещё молода - 25 лет. Но за время своего существования она значительно выросла и окрепла. При всём многообразии творческих устремлений её членов, организация представляла собой единый, сплочённый коллектив.
В основном к середине 70-х годов художники организации были обеспечены жильём и творческими мастерскими. Управлением культуры регулярно производились закупки наиболее значительных произведений, формировались фонды историко-художественного музея. С художниками заключались договора на создание тематических произведений к областным, зональным и республиканским выставкам.
В этом же году при ней создаётся молодёжное творческое объединение. В его рядах было 20 членов, молодых живописцев, графиков, монументалистов, прикладников.
Интересно работали в жанре портрета молодые художники И.Сорочкина и А.Грачёв.
Своеобразная красота калининградской природы, её неяркая, спокойная прелесть и задушевность, а также динамичные, индустриальные ритмы портов, строек, судоремонтных заводов убедительно показывают в своих пейзажах живописцы М.Пясковский,  Н.Карякин, В.Григорьев, А.Балабаев.
В Калининграде сложилась сплочённая группа графиков. Это А.Шевченко, М.Михайловский, В.Григорьев, В.Резчиков, А.Павлючик, В.Рябинин, А.Николаев, Ю.Панюшев.
Заметных успехов на республиканских и всесоюзных выставках добиваются калининградские плакатисты А.Николаев и Ю.Панюшев.
В Калининградской организации Союза художников трудилась большая группа скульпторов. Люди разных возрастов и художественного дарования, они были едины в своём стремлении средствами пластики показать душевную красоту современников. Портреты О.Аврамченко, И.Гершбурга, Н.Соловьёва, М.Постновой, М.Дунимана  воссоздавали собирательный образ героя нашего времени. Памяти советских воинов, погибших на территории бывшей Восточной Пруссии посвятили своё творчество В.Моргунов и Н.Моргунова - авторы ряда мемориальных памятников.
Хорошо были известны зрителям произведения керамистов С. и В. Андреевых - их декоративные блюда, вазы, мелкая пластика. В творческий коллектив керамического цеха влились молодые художники Г. и С. Олоничева, Е.Зорькина, В. И В. Елфимовы. Они смело вносили в древнее искусство керамики черты современности.
  1979 год - В выставочном зале Союза художников РСФСР в Москве была открыта выставка изобразительного искусства «Художники Калининграда».
О Калининградском крае тепло рассказывали офорты О.Пьянова, линогравюры А.Шевченко, В.Ульянова. В каждом их произведении были заметно выражены индивидуальности авторов.
Полны напряжения и динамики были литографии В.Стильве, выполненные по мотивам произведений  П.Неруды.
Привлекали своей выдумкой и оригинальностью экслибрисы и офорты Н.Батакова, В.Щербакова, Ю.Васильева, В.Ефимова, С.Тюканова, В.Ульянова.
Калининградские художники-ювелиры получили признание на многих советских и международных выставках. Умело используя красоту самого камня и избегая ложного украшательства, художникам удалось создать красивые, выполненные с большим художественным вкусом, произведения. Это работы Э.Лиса, Н.Жутиковой, Ф.Красавцевой, Ю.Решетько, В.Сазончика, Л.Серебряковой, Г.Лосца.
  1988 год - В Калининграде открылась Художественная галерея  Республиканской выставкой «Наука и космос на службе мира», в которой приняли самое живое участие художники Калининградской организации Союза художников России.
  2000 год - Калининградская организация Союза художников России отметила своё 50-летие. В течение всего юбилейного года Калининградцы и гости города знакомились с ретроспекцией произведений, созданных художниками в течение 50 лет. Это были персональные и групповые выставки, творческие отчёты организации. Выставки экспонировались в залах Дома художника, Художественной галереи, Историко-художественного музея.
Творчество и талант художников Калининградской организации Союза художников России позволил за 58 лет собрать впечатляющую коллекцию, отражающую всё творческое разнообразие западного русского «острова культуры». Культурные традиции, формировавшиеся в течение веков, на этих землях соединились с принесёнными из разных частей страны и тем, что создано в области за полстолетия вдохновенным трудом, искусством, интересами людей.
  В 2010 году организация Союза художников отметит своё 60-летие. Сегодня проводится большая работа по предстоящим праздничным мероприятиям, выставкам, конкурсам и пленэрам.

Отредактированно Strannik4465 (31.03.2011 23:24:18)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2900 31.03.2011 23:14:31

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i004.radikal.ru/1103/ad/1efe50fe28cft.jpg  =Ледовый поход= 1970 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 114 115 116 117 118 … 275


Board footer