Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #369495
буксиры у борта отсека
если быть точным там видно один ПЖК пр.364 и два Ярославца.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #371213
мишень на берегу
Это тоже остатки "Сталинграда"?
Нет, это выброшенный на берег щит-мишень.
Kapral написал:
Оригинальное сообщение #369473
Его удалось снять с камней только в июле 1956 года.
Вы немного ошиблись... "отсек" 82 пр. КРТ "Сталинград" был снят с мели 12 октября 1956 года... А так, всё остальное верно...
]Когда-то открывал эту тему на Цусиме... Она со временем "затерялась"...
В мае 1955г. Из Николаева в Севастополь с целю обеспечения испытательных стрельб ракетами КСС с переоборудованного по пр.67ЭП крейсера «Адмирал Нахимов» было решено перевести цитадель снятого со строительства тяжелого крейсера пр.82 «Сталинград». Руководил переходом капитан 1 ранга П.А. Керенский в период ВОВ командовавший СКР «Шквал» и «Шторм», а после войны и до 1949г. ЭМ «Лихой»(бывш. румынский). В 1949г. в разгар борьбы с космополитизмом из-за 5-й графы этот боевой офицер, всю войну проведший в плавсоставе, был списан во вспомогательный флот. Службу закончил начальником начальником УВСГ (Управление вспомогательного флота) ЧФ, в звании капитана 1 ранга. Воспоминания написаны им в 1993г. Вот их фрагмент о буксировке цитадели ТКР пр.82 «Сталинград». А я проиллюстрирую их фотографиями описываемых событий.
« В 1955г. Одной из крупных работ по службе был перевод отсека «Сталинград» из Николаева в Севастополь. Эта операция осуществлялась тремя буксирами. Дело было в мае, поэтому все надеялись на хорошую погоду, да и прогноз был хороший. Переход по Днепровскому лиману прошел благополучно, а это самый сложный участок нашего пути. Но в районе мыса Тарханкут погода начала портиться, а увеличивать скорость у нас не хватало мощности. Направление ветра для нас было неблагоприятным. Усиливающийся ветер создавал большую волну, скорость хода пришлось уменьшить и к Севастополю мы подошли под вечер, около 20 часов. Ветер усилился до 8 баллов, пошла крутая волна – удержать отсек в нужном направлении, на курсе, возможности не было. При такой обстановке входить в Северную бухту с отсеком было нельзя, так как им можно было порвать боновое заграждение, так как в темноте очень трудно сохранить точное направление. Поэтому я принял решение удерживаться на рейде. Но при повороте на ветер справиться не удалось, и весь воз понесло на берег в районе Карантинной бухты. Я дал команду на отсек принимать балласт. Но связь с отсеком была плохой, потому что на буксире сигнальщика не было, а капитан буксира был занят судном, и заниматься передачей на отсек приказов постоянно не мог, а остальной командный состав не умел и не знал азбуки Морзе, чтобы работать на прожекторе. Одной из ошибок, мною допущенных, это то, что я не настоял в Николаеве на выделение сигнальщика с автономным средством связи, хотя бы ретьером на свой командный пункт. Но я не сделал этого. Поэтому все мои команды на отсек шли и получались с опозданием. А если бы на отсеке была принята команда на прием балласта своевременно, больших бы неприятностей не было. Боясь, что отсек потянет за собой и буксиры, пришлось отдать буксирный трос и отсек плотно сел на мель. За эту операцию я от командующего флотом получил взыскание, но полностью моей вины не было и взыскание было слабым. Ведь отсек был водоизмещением около 40 тысяч тонн, это недостроенный тяжелый крейсер. Так печально закончилась эта большая операция. Снимал цитадель с мели лёгкий крейсер "Керчь".
В душе, конечно, я чуствовал свою вину. Отсек переводился в Севастополь для использования его, как мишени, для испытания новых видов оружия. С мели же отсек пришлось снимать крейсером, предварительно расчистив место его посадки. Я благодарен командующему флотом, что впоследствии он мне никогда об этом не напоминал и не упрекал. Вина флота была в том, что оперативная служба не выдала длительный прогноз хорошей погоды, а дали распоряжение на выход….»
1.
Буксиры экспедиции.
2.
КРТ пр.82 цитадель "Сталинград" на мели в Карантинной бухте...
3.
4.
5.
6.
7.
Слева КРЛ "Керчь". Подготовка к снятию отсека с мели.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
На крайней фотографии цитадель запечатлена в Северной бухте после окончания буксировки. Это фото предоставлено уважаемым Ридом из домашнего архива его покойного отца служившего в то время на ЧФ.
Вечер добрый!
Волк написал:
Оригинальное сообщение #371439
Буксиры экспедиции.
А что за корабль на первом плане? Какой-то трофей?
Бывший русский броненосец «Чесма» (исключенное судно №4) со встроенным отсеком ЛК типа «Севастополь» под обстрелом с ЛК «Иоанн Златоуст» у Тендровской косы. 1912 год.
Германская подводная лодка "U-234" вышла 16.04.1945 г. с секретным грузом и высокопоставленными пассажирами из Норвегии в Японию. 10.05.1945 г.после получения сообщения о капитуляции Германии и приказа Деница прекратить военные операции и сдаться союзникам, она была перехвачена около Ньюфаундлендской банки и эскортирована американским эсминцем в Портсмут. В последний раз вышла в море 20.11.1947 г. как мишень для торпедных испытаний. Поражена торпедой в качестве учебной цели подводной лодкой "Гриндфиш". Затонула у полуострова Кейп-Код.
Отредактированно Юг (17.04.2011 18:52:20)
Опытовое судно «ОС-3» (бывший ЭМ пр.7 «Грозный») у берегов Новой Земли.
7 сентября 1957 года принял участие в ядерных испытаниях на архипелаге Новая Земля. 2 октября 1957 года затоплен там же, на мелководье, где и находится по настоящее время.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #362379
и 8 января 1946 года прибыл в Либаву.
Вот он ещё, немного отчётливей снят...
Отредактированно Волк (30.04.2011 19:37:14)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #381680
немного отчётливей снят...
Добавляю. =Хессен= после стрельб, весь израненный, весь истерзанный. Мне говорили, что это результат стрельб наших кораблей - ?
Волк написал:
Оригинальное сообщение #383663
а вот по какому именно DD бъёт "вертушка" и когда сделан снимок ?
Атлантический океан, 29 апреля 2009 года. Мексиканский вертолет BO-105 ведет огонь ракетами по бывшему американскому кораблю USS DD-979 "Connolly" в ходе многонациональных учений UNITAS Gold. В учениях участвуют Бразилия, Канада, Чили, Колумбия, Эквадор, Германия, Мексика, Перу, США и Уругвай.
Отредактированно Kapral (06.05.2011 12:46:10)