Вы не зашли.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375280
Тебе не попадалось что за Нейбау у Рижского биржевого комитета к тому году нарисовался - судя по движку кто - то небольшое типа катера. Хотя может и буксирчик.
В том то и дело что Рижский Биржевой комитет в своем 10 летнем полном отчете "1914-1924гг" не числит за собой это плавсредство. Я не знаю как коментировать этот факт. Отчет очень подробнвй с разделами по видам деятельности. Перечисленны все плавсредства , сумммы на их ремонт и т.д. Есть даже плавсредства заказвнные до войны за кордоном но не полученные в виду начала ПМВ, попытки их получения либо возврата предоплаты но нет не слова о данном буксире/катере. Тут я бессилен.
Подкину кой чего. надеюсь что в справке на это судно вами не одной буквы не написано-или? Боюсь уж сам уже писать справки - вдруг уже "метр" ее ранее напмсал а я скопипастил.
«АННИ» (Anni) 1932–1940
1883г.п. Hamburg. Германия.
148 т. 52,408 брт. Размерения 19,8 . 4,78 . 2,70 м. ПМ 180 л.с.
Морской винтовой буксир.
5.6.1929 как морской буксир «ANNI» владелец. Fritz Drews, Danzig. Порт приписки Danzig (BSR 829).
9 сентября 1930 года после оказанного вооруженного сопротивления и перестрелки задержан буксирами «Zibens» и «Liva» с пограничниками на борту имея груз контробанды (32 канистры спирта). При приследовании применялся гидросамолет который обстрелял судно контробандистов из пулемета и сбросил гранаты. Доставлен в Лиепайский порт и конфискован в пользу Латвийского государства. 17.01.1931 года состоялся суд присудивший капитана и команду к штрафу 38360 Ls. 22 апреля 1931 года состоялись открытые торги по продаже судна. Цена 10 000 Ls. Судно не проданно и 22 мая того же состоялись повторные открытые торги с ценой лота 5000 Ls. После безуспешных попыток продать судно оставлено в распоряжении Лиепайской таможни. 4 февраля 1932 года принято решение о передаче судна от Таможенного департамента Морскому департаменту. 16 апреля 1932 года принято комиссией Лиепайского военно-морского училища от таможенного департамента в качестве учебного судна. Капитаном судна назначен J. Adatiņš, механником K. Zālīte. В летний период совершал учебные походы вдоль побережья Латвии и Эстонии. .............................................
Выводы то сделать осталось. Кстати 1940 год - не упирайтесь в цифры. Они и по известным Вам судам частью округлены.
Ты его уже раза 3 упоминал и пытался на уч.судно у вояк вывести. Сейчас справка чуть подробней но если он действительно попал в наш ВМФ это не дает ответа куда потом делся - в списке разнообразных КП на начало войны такого нет. Правда то что у меня есть по вспомогачам БФ явно не учитывает всю мелочь что в нем на 22.06.1941 г. была - про мобилизацию первых дней и недель и вовсе не говорю. Как на меня делать выводы из того что с лета 32 бегал в учебные походы и сразу выходить на 40-й рановато. Не конеш если у тебя материалы есть - 0 проблем. А так могли и через 2 - 3 года куда гражданским продать. ВМФ в Латвии явно не на первом месте по расходам был и с началом Великой дипрессии 30- х его вполне могли на ненужное по расходам ужать (снова не факт - версия). Нужно и гражданских отработать - не выходит ли эта Анни на что более позднее.
Нейбау попробую поискать - може что и выйдет. Не зря же его в список внесли - явно не с Нейбад перепутали.
В 40- м. я пока лишь ориентируюсь на список буксиров. Такого же по пассажирам нет но не думаю что их число очень сильно вырости с 1929 г. не могло а вот сократиться за счет списания старых очень даже - как никак 10 лет прошло.
Отредактированно Ромуальд (13.04.2011 10:36:41)
Вчера первую в жизни нормальную машину купил - иномарку и теперь форумы автовладельцев затянули
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375350
и сразу выходить на 40-й рановато.
Так я не с проста "..........................." вконце справки написал.
У Вас к стати есть уникальная возможность повыводить судно на пару-тройку претиндентов из нововсплывших.
У автолюбителей в жизни 2 щастя - купив машину и продав машину. Какое больше ? Я батину Нивушку третий год из гаража не выгоняю - еще зима и можно будет смело в металлолом сдать. Период поездок с маргарином да конфектами с печеньем в Москву и Ростов давно в прошлом - щас проще на маршрутке в центр города смотаться чем за машиной 4 км. в гараж бежать. Когда литр бензина давно больше бакса и все стремится эврик догнать а она кушает 12 на 100 - "марковок" по городу просто так катать накладно.
Мне вчера верфь ростокскую сбросили - очинно завлекательное чтиво. Правда фот немного но зато сколько в Россию настроили + еще прибалтам досталось - масса. Жаль качество фот слабое а так пара занятных посудин есть.
Да зачем еще этот старый посуд дергать - я же грю они сильно не горят. В пятницу скажут насколько нужно может еще поковыряюсь пару недель а так надоело - пойдет и в том виде в котором сейчас. Литовские яхты да кое - кого из левых латышей убрал а прочее и так изрядно выросло.
ЛРВ (LRV) засветите конечно если не секрет справочку на kuter D20. Кой чего по нему у меня не клеется. Возможно возникнут по нему несколько здравых мыслей.
Ромуальд написал:
Вот и я раньше считал что "жигули" автомобиль.
Нива это не машина - это танк. Я больше не одной легковушки не знаю в которую можно загрузить 250 штук кирпича (красного но тоже почти тонна весу) и посадить 5 человек. Правда сидели друг у друга на головах и ехать всего 5 км. нужно было - зато вгору. Когда - то пообещал сделать ремонт в хате к ДР вот и пришлось экспериментировать за неделю ибо снес стену в кухне (причем как сам понимаешь ту что в клозет). И ниче потянула.
А когда на "гелендвагене" - квадратике под Киевом в яму влетели и пришлось в колхоз бежать километра за 3 да трактор искать чтобы вытянул ибо машина брата бывшего Вити и он дал всего на 3 часа понял окончательно - джипы и "там" делать не умеют и для наших дорог они не годятся - ну а танк он и в Африке танк. Нива такую яму с 800 кг. маргарина пролетала и не замечала когда раздатку включал. Правда гудела как в самолете.
Это не квасный патриотизм - всего лишь опыт. Просто те времена прошли и никогда не вернутся.
Лови - може чего и вытянешь с катерка.
железный одновинтовой буксирный пароход «ХАРИ» - дата и место постройки ? К 1910 г. работал в порту Гайнаш (латв. Айнажи). Хозяева братья Кросс. К 1915 г. у них же – приписка Рига. Данных о судьбе в годы 1 МВ и гражданской войны нет (вероятно был в порту). С 07.1919 г. контроль латышей и сменил имя на «IMANTA». 03.1920 г. как паровой катер «D 20» призван в латв. ВМС. С 12.04.1920 г. в их 1 дивизионе военных кораблей. Тоже к 11.1920 г. Весной 1921 г. передан М. Вейде и ушел в Айнажи как «IMANTA».1923 г. кап. ремонт. К 1928 г. хозяева Й. Азарс и Р. Рунгайнис и работал там в нач. 30 - х гг. Вероятно сдан на слом к концу 30- х гг. (в 1940 г. в списках нет).
1914 г. Грузоподъемность 10 т. 1 ПМ 36 лс.
1929 г. 24.2 т. Грузоподъемность 6.06 т. 15,8х3,3х2 м. 1 ПМ 8 нлс. / 32 лс. Скорость хода 7 узл. Экипаж 4 - 5 чел.
Значит нечего нового. Тогда сообщу пару дат и мы подумав решим что не так в этой справке.
Итак дата первая - октябрь 1926 года принадлежащий Морскому департаменту моторный катер D 20 передан на хранение в Рижский порт. Мотор демонтирован и сдан на склад.
Дата вторая - 3 декабря 1928 года корпус катера «D 20» продан с торгов частному лицу.
И ка это теперь стыковать с тем что написано выше Вами?
Спроси латышей - это они пишут что Д 20 экс -Иманта а не я. Я лишь свел две нитки в узел - выясняется они разного цвета. Ниче - бывает.
Но тут может быть и другой финт - между 26 и 21 этот мор.деповский катер где всплывает или нет ? Если да - можно Харри из клиентов и убирать - если же нет то 5 лет очень большой срок и понять почему те или иные катера имели такие № мне лично сложно. Как пример те же А 15 и 16. А 8 - 9 - 10 или наоборот 22 - 23 - 24 не было. Почему выбраны именно эти цифры - вариант размеры или мощь движка не катит.
То есть если между двумя датами дыра то совсем не факт что в 21 и в 26 один и тот же катер. Сами латыши кажись пишут что первый паровой - хотя не мешает и еще раз глянуть ту байку.
Отредактированно Ромуальд (13.04.2011 21:21:14)
Латыши пережили период когда почти все находящиеся в строю суда получили номера. Буква обозначала выполняемые судном задачи
А - охрана базы. и т.д.
Роман Витальевич я бы так сильно не доверял книге. Пока мне крыть нечем - смотрю ответы на ваши вопросы. Но как я говорил одну "Иманту" латыши продали в 1923 году за кордон. Так что "Имант" у них как в море песку. - не сосчитать.
1) Д 20 (Иманта) посудина на 1920 г. в ВМФ - по книге вроде как паровой катер (бог с ним паровой но Иманту то не из пальца высосали - с чего - то отталкивались ?).
2) Иманта про которую ты говоришь что продана за бугор - страна в которую продана есть чтобы там искать ? В общем - то хоть и минимален но есть шанс что Д 20 его касалось раз номер привязан к функции.
3) Иманта (ранее Харри) - эт не моя фантазия а посудина которая с года так 1910 и по начало 1930-х в строю реально. Да без начала и без конца жизни но в строю весь период и по размерам под определение "паровой катер" катит (где шарилась что 1 МВ что гражданскую вопрос второй и мутный) да и когда снова в Риге или рядом в работе всплывает ? Вот если бы удалось отследить когда она стала Иманта мутку была ли в ВМФ и Д 20 можно снять.
А так пока что Д 20 из 1926 г. и Д 20 из начала 1921 одно и тоже не убедил (косвенный момент еще и твои буковки - в таком раскладе Д 20 мог быть кто угодно от мотолодки частника и до катерка из Рижской флотилии 1 или дойчевского корпуса добровольцев - сколько именно немцы бросили их в Риге так и не знаем но похоже больше 10 точно).
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375569
2) Иманта про которую ты говоришь что продана за бугор - страна в которую продана есть чтобы там искать ? В общем - то хоть и минимален но есть шанс что Д 20 его касалось раз номер привязан к функции.
В Англию. Есть все подробности. Увезли погрузив на грузовое судно на палубу.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375569
и тоже не убедил
В том то и дело что я и не пытался убеждать. Я сам пока на распутье потому этот вопрос и поднял. Сам отписал 4 письма в Латвию с мольбами о помощи в розыске ответа.
Кстати еще одна заманушка по Рижскому биржевому комитету. (вы вроде сегодня им интересовались) - в 10 летнем отчете (готовился в 1923 г- напечатан в 1924) указано: перестройка Tvaikoņa „Simsona" в угольную баржу. Цена вопроса 3.319,17. И еще маленько - приобретение моторной лодки (название не указано) - цена вопроса 3.158,75 рублей. Обратили внимание - порядок цен близок.
Кстати в этом отчете плохо что не указаны даты событий так что происходить это могло в любом году на отрезке 1913(14)-1923гг. Так что катерок похоже какой-то был.
Ваше мнение?
пры.сы. в другом разделе отчета есть такая запись : Tvaikoņa „Simsons" pārbūve - что значит - восстановление. Цена вопроса 21.814,92. Для понимания порядка цифр сообщу что восстановление „Herkules"- 50.000, „Canders" - 30.000, „Rud.Kerkovius" - 30.000 (не удивляйтесь ибо латыши считали его своим еще долго и даже каждый год в бюджет закладывали деньги на содержание и уголь) , „Hernmarks" - 30.000, "Planēt" -6.000, Tvaikoņa „Alfa" - 10.000, „Beta" - 10.000.
Катер кстати купили так как на содержание 25 HP моторного катера ежегодно в бюджете было зарезервированы деньги.
Да давно Симсон интересует рижский. Колесный ледокол - о как. Владелец сам понимаешь кто.
Куда он делся ? Утверждать что до 1 МВ дожил не буду - не уверен хотя на 1906 - 08 гг. вроде в строю. Могли и в баржу перестроить - без проблем. Только с цифирью после запятых ниче не путаешь - это тысячи или сразу мульены не пойму что - то (с чего их четыре после запятых ?).
А искать мелкую посудину в Англии то за гранью - разве очень случайная удача. Не зря владычица морей - могла и в Австралии и в Канаде и в Индии всплыть или по приколу на металлолом купили по дешевке. Нафига им чужое когда массу своего на лом кинули после 1 МВ которая только закончилась ?
Вообще варик что эта проданная Иманта и есть Д 20 - хорош. Подобные часто называли катерами - сразу половину дыр закрывает. Хотя понятно что явная подстава без твердой базы.
За рижан нужно садиться плотно и минимум месяца 3 - 4 ковырять то что есть чтобы результаты пошли. На многое да - ответы имеются. Но на очень многое и сплошные дыры. Не решил еще - стоит ли лето на этот регион убить. С одной стороны сильно больших загрузов нет - что хотел пока закончил и с запасом. С другой не решил стоит ли в тему по новой нырять - долго и весьма муторно с очень неясными результатами.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375611
Только с цифирью после запятых ниче не путаешь - это тысячи или сразу мульены не пойму что - то (с чего их четыре после запятых ?).
ХЗ. Я списывал буковка в буковку. Мой косяк. последние цифры - что я убрал это некие пометки не имеющие отношения к сумме но написанные тем же шрифтом и без запятой но через лишний пробел. Я выше поправил суммы.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375611
А искать мелкую посудину в Англии то за гранью - разве очень случайная удача. Не зря владычица морей - могла и в Австралии и в Канаде и в Индии всплыть или по приколу на металлолом купили по дешевке. Нафига им чужое когда массу своего на лом кинули после 1 МВ которая только закончилась ?
Рома научись сопоставлять факты - хотя мог запутать и я. Купил энтот катер агличанин так как проходит он не иначе как "исторический катер" на котором катался в свое время сам император. Помнится я эту тему уже поднимал. Пишут что он был служебным катером Либавского порта и именно на нем амператор осматривал порт и прибыл к открытию морского собора. Во как. Пишут что "Либава" в другом месте "Либавский" и что в 1919 году переименован в "Иманту".
Всплыла мне тут одна мулька по среднему течению Даугавы.
Между городами Pļaviņām, Staburagam и Koknese бегали 5 моторных лодок «Pļaviņas», «Lokstene», «Oliņkalns», «Sēlpils» и «Liepavots» вместительностью от 8 до 100 пассажиров. Рейсы 1 раз в день (туда - обратно) воскресенье - 2 раза.
На озере Usmas бегала пассажирская моторная лодка «Zibens» и "Koknesis". Рейсы 1 раз в день (туда - обратно) воскресенье - 2 раза. Брали по 10 пассажиров.
А также моторная лодка «Pērkons» которая чаще всего катала группы школьников - организованные экскурсии.
Годы примерные накинь когда бегали - понятно что шансы сродни чудским туристическим что у эстон близ Тарту в 30 е были. Ну чем черт не шутит - вдруг что и всплывет ?
Насчет Либавы - вроде же про него раньше писалось что Спидола стал а не Иманта ? Или что с тех пор изменилось ? Давно было - больше года и я его из списков даже в трофеях убрал у Мор.департамента потому и не менял ниче в судьбе особо.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375653
Годы примерные накинь когда бегали
С 1931 по 1937 точно. Далее не отслеживал.
Теперь если все - таки Либава и есть наша Иманта. Специально - ЕСЛИ.
Что знаем - 14.08.1919 г. передан латышам и подчинен Мастерским Либавского воен. порта.
Раз сменил имя на Иманта (или все - таки Спидола ? -тоже популярный в ВМФ персонаж). То сделали ориентировочно в конце августа - сентябре 1919 г. (может и чуть позже) но ничто не мешает ему в марте 1920 г. призваться в ВМФ (по срокам может это лучше смотрится чем Гарри который когда стал Имантой ? + тот непонятно где в то время ошивался).
С 12.04.1920 г. в их 1 дивизионе военных кораблей. Тоже к 11.1920 г.
Не проблема - немцев уже кышнули и вполне может быть.
Дальше меняем его на то что написано про Гарри - в принципе возможно (хотя конечно не факт). После его продажи Гарри может стать Имантой (если раньше не был) а любой из мотокатерков демобилизованный из ВМФ получить номер Д -20.
Криво конечно - но по срокам это лучше чем было на вечер нынешнего дня.
Правда если у тебя есть его турпробежки с сентября 1919 по весну 1921 (или хотя бы по осень 1920) замок на песке сыпется и стоит начинать сначала - от така селяви.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375653
Насчет Либавы - вроде же про него раньше писалось что Спидола стал а не Иманта ? Или что с тех пор изменилось ? Давно было - больше года и я его из списков даже в трофеях убрал у Мор.департамента потому и не менял ниче в судьбе особо.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375661
или все - таки Спидола ? -тоже популярный в ВМФ персонаж
Блин - мой косяк. Все верно. Я поленился посмотреть и писал на слух - асосации подвели. Все верно продали в Англию - SPIDOLA. Прошу так сказать прощения что повел по ложному пути.
Возвращаемся к ИМАНТА. В Любом случае заморока с D 20 пока сохраняется.
Ьне странно само название буквенно-номерное к 1926 году. может он после гражданской и вовсе не эксплуатировался а был в отстое а потом его решили сдать в порт на хранение. в таком случае мы имеем 2 различных посуды ??-Иманта-D20-?? и Хари-Иманта с Айнажскими корнями.
Сурьезно мил. чек - и так запаров масса а такой перфоманс вылазит.
То есть Либава - Спидола - спокойно уходит в 23 за бугор и мы ее из кандидатов убираем дабы эфир не засоряла. Надеюсь в этот раз правильно поняв ?
Тогда все та же запара - когда Гарри стал Иманта. Если удастся по дате нарыть + где лазил в 1919 - 1921 будем четко знать мог ли он быть Д 20 или это разные катера. Нужно еще раз книгу глянуть - понятно что с утра (щас не под рукой). Если там четко есть про паровой - шансы что 2 разных катера растут очень сильно.
Если же нет.
Понятно что Д 20 из 1926 г. не бывший Харри - а вот он ли был в 20 - 21 пока ?
Вернулись к тому с чего начали но хоть одну непонятку в сторону подвинули с Либава - Спидола.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375668
Надеюсь в этот раз правильно поняв ?
Ес.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375668
Вернулись к тому с чего начали но хоть одну непонятку в сторону подвинули с Либава - Спидола.
И чего меня сегодня с ней так клинонуло. Но впереди еще одна загадка - паралельно с Айнажской в Виндавском порту существовал свой моторлайва ИМАНТА. Правда допускаю что это может оказаться обычный - рыбак.
Чтобы совсем с ним большую и жирную запятую поставить - есть дата чуть поплотнее чем просто 1923 когда за бугор ушел ? Там его искать дело очень мутное но тут хоть енту самую жирную запятую поставим.
Да - понесло вас дядьку. Все мотолодки никому и никогда отследить не удавалось а ты хочешь их и по рекам распихать и у рыбаков разобрать + еще и военных. Сам то думаю понимаешь насколько нереально ? У эстонов до нас задел какой огромный был + и мы поковырялись а там в лучшем случае на 25 процентов судьба более - менее полная.
У латышей если брать гражданские гораздо хуже.
По идее если исходить из твоих цифирей и привязки в принципе можно попробовать и А -шки на что - то вывести но в таком случае нужно полный список знать - что каждой букве и в какие годы соответствовало (не думаю что весь период одно) + насколько это отвечало воякам или шло чем - то сродни обычному регистровому №.
Может в других странах это чистый № - а тут еще и с буквой (вдруг отсюда и Л -58 - тоже что - то означает ?).
Во кака новая веселуха появилась в комплект к прошлым вопросам без ответов.
Усе - на седни финиш. СПАТЬ. Даже у нас второй час ночи а потеплело и хочу днем на дачу сбегать - уже 10 дней не ходил прогул скоро поставят.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375670
Чтобы совсем с ним большую и жирную запятую поставить - есть дата чуть поплотнее чем просто 1923 когда за бугор ушел ?
У нас как в Хайфе есть много чего - но не все.
Преобретен за 150 английских ф.с. 14 октября 1923 года. 17 октября 1923 года погружен на борт анг. парохода «Baltriger». 18 октября убыл в Англию.
Остальные вопросы к Уинстону.
Тогде уже Уинстон ушел на заслуженный отдых и пребывал на нем пока ратные дела через почти 20 лет не призвали вновь на службу отечеству (англичанке которая вечно нам гадит - тут таже ситуевина. От продали бы его эстонам - не проблема нашли бы. Продали датчанам - если поковыряться тоже. Продали финнам - аналогично. А тут Грейт Бритн - это се равно что в пустыне именно нужную песчинку найти - чай не эсминец и даже не тралец.).
Шо такое Хайфа по сравнению с Бессарабским рынком - село неасфальтированное. Всего даже в Греции нет а ты про Хайфу. Совсем тебя енти межнациональные отношения испортили.
А вообще великое чудо природы доЩЩь - можно еще денек дежурно побесдельничать.
Кста - с 20 по 23 Спидола так и был у Мор.депа или те кому постарались сбагрить в это время ? Очинно они любили частников поддерживать не своим добром - прям как щас.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #375757
Кста - с 20 по 23 Спидола так и был у Мор.депа или те кому постарались сбагрить в это время ? Очинно они любили частников поддерживать не своим добром - прям как щас.
латыши не сейчас а те - 30-х) пишут что катер до продажи продолжал использоваться по своему прямому предназначению - служебный катер Либавского военного порта. Замечу не мастерских а порта. Но утверждать что он пренадлежал военным - не берусь.
Вот выдержка из...."Судно англичанами куплено, как реликвия: 22 августа1903 года, при освящении либавского кафедрального собора, на этом катере из Либавскаго торговаго порта в военный проехал император Николай II. Во время объявления войны между Россией и Германией комендант порта затопил в море этот катер с грузом винтовок. Однако, германские оккупационные власти извлекли из воды затопленное судно с его грузом и оно, при отступлении немцев досталось Латвии в числе прочей военной добычи."
Еще есть одна интересная посудинка - моторная лодка "MIRDZA". Встречалась? Кстати мордеповская.