Вы не зашли.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #376344
Надо уточнить дату - ни немцы, ни итальянцы в ту ночь не выходили.
Точно, Вы правы. Было записано на 27.09, я и отнес все записи к этой дате. А было в ночь 26/27.09
Спасибо
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #376322
Поскольку веры к немецкой литературе нет, надо песочить все их КТВ (АЧМ + три флотилии) за весь период. Хотите сброшу, а Вы нам осветите эту тему?
Если только на русском
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #376349
Точно, Вы правы. Было записано на 27.09, я и отнес все записи к этой дате. А было в ночь 26/27.09
Другое дело. Выход ТКА-26 и -49. Примерно в указанное время наблюдали наши дозорные катера, но об открытии огня хотя бы одной стороной в КТВ не упоминается. Немцы остались в районе. В 01.10-01.15 27.9 атаковали торпедами прибрежный конвой на якоре в составе 1 ТР и 4 СКА. ТКА-26 засчитал себе потопление ТР в 1000 брт. Ответный огонь СКА потерь и повреждений не нанес. Судя по "Хронике" атакован стоявший на мели ТР "Дон".
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #376354
Если только на русском
Так не интересно - любой сможет
Благодарю
Единственное, чего не понял, что это за транспорт "Дон" стоял на мели у м. Идокопас. Вроде не было у нас в ВОВ такого на ЧМ. Была канонерская лодка из мобилизованных, так ее еще 24.8.1942 взорвали в Темрюке т.е. по другую сторону Таманского полуострова.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #376438
Единственное, чего не понял, что это за транспорт "Дон" стоял на мели у м. Идокопас
Мабуть этот: пароход ДОН, 420 т, выброшен штормом на берег 4.11.41 в точке 44.25,8 - 38.11,4?
igor написал:
Оригинальное сообщение #376611
Мабуть этот: пароход ДОН, 420 т, выброшен штормом на берег 4.11.41 в точке 44.25,8 - 38.11,4?
Игорь! Откуда информация?
Справочник потерь.
igor написал:
Оригинальное сообщение #376633
Справочник потерь
Понятно...
В Хронике- ничего нет.
Все Хроники за 1941 г. - бледные тени остальных годов.
igor написал:
Оригинальное сообщение #376611
Мабуть этот: пароход ДОН, 420 т, выброшен штормом на берег 4.11.41 в точке 44.25,8 - 38.11,4?
По координатам подходит, но дело в том, что мне просто не известно это судно - в моих рукодельных списках наших ТР такого нет. Возможно кто-то просветит?
savera написал:
Оригинальное сообщение #376613
Уважаемый Мирослав Эдуардович, в который раз спасибо за документы!
Не за что - мне самому интересно.
По Дону разве что vvy может помочь...
igor написал:
Оригинальное сообщение #376611
Мабуть этот: пароход ДОН, 420 т, выброшен штормом на берег 4.11.41 в точке 44.25,8 - 38.11,4?
Он самый. Только это не пароход, а рефрижераторный теплоход вместимостью 447 брт.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #376819
Он самый. Только это не пароход, а рефрижераторный теплоход вместимостью 447 брт.
Уважаемый Виктор, я не понимаю откуда он взялся - в наших регистрах середины 30-х я его не видел, не видел и в международном (Гренер, репринт 1942 г., где есть все советские суда к началу войны). Не мог бы в двух словах рассказать об этом судне и его судьбе? Было ли оно окончательно потеряно в ноябре 1941 г. или нет?
Уважаемые господа!
Виктор Вениаминович, видимо, имел в виду вот это судно. Но его на Черном море в ВОВ уже не было.
Может кто-то подскажет куда оно делось?
С уважением,
aligvi
«ДОН» - DON (бывший EISVOGEL - «АЙСФОГЕЛЬ», до 1924 г. TERGESTEO, до 1923 г. ISTRA). ♥ ? – Тип: грузовой рефрижераторный Заказчик: ( ), Флаг: Судовладелельцы: В 1941 г. СССР Порт приписки: Одесса, IDNo: 5604886 Позывной: * Закладка: г. Спуск: 1920 г. Сдача заказчику: 10.1920 г. Верфь-строитель: (Kalundborg Skibs). Город, страна: Дания (Kalundborg), Индекс верфи: Строительный номер: 15 * D= , DW= т, Pr= 400 т, ВРВ = 447 (465) б.р.т., главные размерения ( 42,7/ х 9,1 х 3,8 х 3,3) м. Главный двигатель: дизель, винт, N = и.л.с., V= 8 уз. Построен как ISTRA для фирмы T.A.Taraldsen. С 1923 г. TERGESTEO фирмы L.Bauditsch & Co. С 1924 г. EISVOGEL фирмы Kuhltransit. с 1927 г. советский «ДОН» - DON. Куплен в 1927 г. и вскоре прибыл на Черное море, а "...в июне 1927 года в Ростов пришел купленный за границей первый на Черном море рефрижераторный «ДОН» , он перевозил рыбные грузы из портов Азовья, а с вводом в действие первой очереди одесского портового холодильника им. Октябрьской революции открыл экспортно-импортную линию между Одессой и Марселем". Дальнейшая судьба неизвестна. Есть в Регистрах Лойда. Капитаны: Дата и место гибели или разделки: 1960 г.
Был на Черном море еще один «ДОН» - п/х, грунтовозная шаланда Азовтехфлота Наркомстроя, СССР, Мариуполь. Канлодка ЧФ «Дон», имевшая борт. № 112. Залож. 17.11.1927, спущ. в начале 1928, вступ. в 05.1928 г., г. Везермюнде, Германия, «Ундервезер» D= 840 т. В порту Темрюк 24.08.1942 после повреждения авиабомбой, взорвана.
С уважением,
aligvi
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #377086
Но его на Черном море в ВОВ уже не было
А откуда это известно? В приведенной вами справке указано, что судьба неизвестна, т.е. судно могло быть где угодно. В том числе и просидеть всю войну на мели, выброшенное штормом, после войны его могли снять и починить, заставив ходить до 1960 г.
Про канлодку здесь уже вспоминали, это не она.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #376893
Было ли оно окончательно потеряно в ноябре 1941 г. или нет?
Никаких данных о его подъеме во время войны я не встречал.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #377086
Главный двигатель: дизель, винт, N =
2 дизеля, 2 винта. Суммарная эффективная мощность 380 л. с.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #377086
Построен как ISTRA для фирмы T.A.Taraldsen
Вообще-то для фирмы A/S Molde Rederi II.
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #377086
Дата и место гибели или разделки: 1960 г.
Это ни то и ни другое. 1960 г. - это последний год, когда он был упомянут в LR. Т.е. эта дата к истории судна никакого отношения не имеет.
Посмотрел в перечне ЧФ - ТР "Дон" значится в нем с периодом вхождения 27.7.1941-4.11.1941. Исходя из этого и вышеизложенного следует считать, что судно погибло? Правда, я так и не понял, на счет его послевоенной судьбы...
Всем спасибо.
Имя «Дон» среди мобилизованных, а также в списках погибших в 1941 - видел, но уверенность в том, что это какой-то речник, спущенный с верховьев реки Дон, увела поиск в другую сторону. Решил искать его погибшим в зачерноморских морях. Не вышло. Посему и обратился к уважаемым форумчанам.
А с судьбой нашего т/х «Дон», опять же, видимо, было так.
Поступивший в состав Совторгфлота «Дон» был рефрижератором, а им не очень долго, как правило, доводилось быть в составе морских пароходств – с развитием рыболовства их часто передавали в какое-то из рыболовных министерств, где они и терялись. Вероятно, так произошло и с т/х «Дон», который в период с 1927 по 1932 год пропал из Морских регистров СССР.
А после войны в Регистре Ллойда иногда, не имея, четкой информации из СССР, еще долго числили их в строю. Вот и в данном случае – после войны в 1947 г. в Азовское море пришло новое судно венгерской постройки с именем «Дон», который был списан где-то около 1966 года.
Так, видимо, вся эта путаница с судами и разрешается.
С уважением,
По данным координатам на грунте парохода нет!!! Я уже его искал. Кстати это в районе салы "Парус". Где то мне попадалась инфо что какой то подводник толи наш , толи вражеский ошибочно запустил торпеду в остов парохода "Дон" который погиб в шторм в 1941 году в районе Геленджика.
Не путайте историю с "Фабрициусом".
Самое интересно еслиб они попали торпедой в судно 400 брт, ему был бы кирдык!!!. То есть оболмки лежали на грунте!!!
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #378023
Не путайте историю с "Фабрициусом".
А Вы сами-то не путаете? А то ни наши, ни немецкие подводники по "Дону" не стреляли...
Попробую найти ссылку. Хотя я могу ошибаться!!!
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #378023
еслиб они попали торпедой в судно 400 брт, ему был бы кирдык!!!. То есть оболмки лежали на грунте!!!
В 1944 г. на Балтике катера МО от попадания торпед лишались конечностей и оставались на плаву.
Ув. коллеги!
Помогите, кто сможет , пожалуйста!
Нужны короткие справки:
1. Номера и период пребывания в б. составе Аварийно-спасательных отрядов (АСО) на КБФ.
2. СС *Метеор* , СС *Сигнал*- ттх и *вехи * б. деятельности в войну.
Готов поделиться известными мне эпизодами из б.д. этих судов.
С ув. Вох.