Вы не зашли.
Мне известно о них следующее.
МЕТЕОР (до 24.11.1916 г. "Гермес")
Водоизмещение 356.4 т. Размерения 44.45 х 7.57 х 3.65 м. ГЭУ котломашинная одновальная, 700 л.с. Скорость 10 узлов.
Бывший буксирный пароход, построен в 1877 г. (Норчепинг, Швеция) В 1914 г. затонул в результате аварии в Барезунде, был поднят, отремонтирован и 24.11.1916 г. включен в состав БФ. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. 12.4.1918 г. интернирован в Гельсингфорсе (Хельсинки), затем захвачен германскими войсками, а с 11.11.1918 по 21.05.1940 г. входил в состав торгового флота Эстонии. 6.08.1940 г. с вхождением Эстонии в состав СССР передан ЭПРОН. 22.06.1941 г. вошел в состав КБФ. Участвовал в перебазировании флота из Таллинна в Кронштадт. Во время Великой Отечественной войны обеспечивал деятельность кораблей флота.
СИГНАЛ
Водоизмещение 1378 т. Мощность ГЭУ 1300 л.с. Скорость 12,3 узла.
Заказан в Голландии в 1935 г. на средства, полученные ЭПРОН за спасение иностранных судов. Прибыл в СССР в 1939 г. и вошел в состав судов ЭПРОН на Балтике. 22.06.1941 г. вошел в состав АСС КБФ. 28 - 29.08.1941 г. встречал корабли и суда КБФ в районе Кронштадта. В августе 1942 г. участвовал в подъеме лидера "Минск".
"Сигнал", во всяком случае на август 1942 г., носил на борту имя собственное, бортового номера не носил, имел камуфляжную окраску. Согласно Голубеву оба пребывали в составе АСС КБФ до 9.05.1945 г., что было дальше - мне неведомо.
С уважением -
Отредактированно Б.Г.Мот (21.04.2011 22:16:50)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #378374
В 1944 г. на Балтике катера МО от попадания торпед лишались конечностей и оставались на плаву.
Но все равно повреждения ужасные!!! Поднять такое судно для буксировки очень сложно.
Пытаясь разобраться с обстоятельствами гибели ТР "Эйфель" 17.2.1945, наткнулся на обстоятельства повреждения ТР "Санга" 18.2.1945. Пара торпедоносец+ топмачтовик 1-го гмтап (Гурьянов, Васин) атаковала в 54.55 с.ш./19.40 в.д. в 15.57 немецкий КОН в составе 4 ТР, 2 ММ, 5 СКР курс 60 град. Летчики доложили, что торпедой потоплен ТР в 10000 т, тремя ФАБ-250 - ТР в 8000 т. Фактически успеха добился только топмачтовик. Согласно КТВ морского транспортного пункта Готенхафен в 12.00 в Либаву вышел КОН в составе ТР «Санга», «Карин Борнхофен», «Хендрик Физер 7». Далее в КТВ указано, что в 20.00 «Санга» в следствие бомбового повреждения вернулся в Готенхафен. В КТВ морского транспортного пункта Данциг есть описание характера повреждений, с точным переводом которых прошу помощи.
Что же касается "Эйфеля", то с ним дело темное. Похоже, что судно шло из Либавы в Данцигскую бухту одиночным порядком. Удалось найти только такую фразу (КТВ МТП Данциг), показавшуюся мне немного загадочной:
Потопили его штурмовики 47-го шап, но каким именно налетом - не понятно.
По всему выходит, что 13 февраля четверка 51-го мтап (случай с огненным тараном экипажа Носова) совершила атаку на КОН Готенхафен-Либава в составе ТР "Санга", "Гумбинен", "Михаэль Фердинанд", БО-1207 и еще какого-то БО (я думаю, что им был БО-1206).
Так же случайно выяснил, что ТР "Дейке Рикмерс" получил бомбовые повреждения примерно в это же время. По моим расчетом это случилось скорее всего 14-16 февраля в Пиллау, либо, что маловероятно, 13/14 февраля на пути из Либавы.
Что же касается ТР "Фангтурм", который Т.Доргайст числит поврежденным нашей авиацией у Либавы так же 18 февраля, то он если и был поврежден (я не нашел в доках), то незначительно - 21-го пришел из Либавы в Данциг, а 25-го снова пошел в Либаву.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #382871
Удалось найти только такую фразу (КТВ МТП Данциг), показавшуюся мне немного загадочной:
Пока Игоря нет....
Перевел так:
"Так как пароход "Е" вышел из строя, должен использоваться "H.F.5", чтобы доставить 25 флотский экипаж из Пиллау на запад."
Спасибо.
Повреждения САНГИ:
Бомбовое попадание через обшивку левого борта, уничтожены трубопроводы в трюме, повреждены упорные подшипники. Перебор лебедок (брашпиля) и докование для осмотра корпуса (требование Германского Ллойда). Срок 7.3.45.
Дейке Рикмерс:
Бомбовое повреждение внешних подшипников валов, 5 верхних вкладышей сломаны. Из-за ППО повреждены вентиляторы и паровой свисток. Судно во время ремонта прошло чистку обоих котлов. Выход из дока 27.2. Окончание работ предусмотрено 15.3.45.
Игорь, большое спасибо!
В развитие вопроса по "Эйфелю" (или "Айфелю", если угодно). Судно вышло утром 14.2.1945 из Штеттина в Либаву с заходом в Пиллау. На борту находилось 687 солдат, как я понял маршевое пополнение. Вероятно в Пиллау еще кого-то загрузили, поскольку пишется, что на момент гибели на борту 923 человек (возможно, что сюда включен экипаж) из которых спасено 138. Ссылаются при этом на документы МОК Ост, которые по описи НАРА якобы существуют только по конец декабря 1944 г.
Ну и как после такого не назвать немцев гадами?
Эйфель шел как одиночный траспорт или в составе конвоя? И было ли воздушное прикрытие? Может быть если найти журнал боевых действий группы II./JG54 это как-то поможет?
Немецких документальных данных по гибели "Эйфеля" я пока найти не смог, но думаю, что раз были спасенные, то судно шло в конвое. Воздушное прикрытие возможно и было - пара топмачтовиков 51-го мтап не смогла атаковать какие-то суда у либавы из-за противодействия 5 ФВ-190. КТВ 54-й эскадры возможно и помог бы, но у меня его нет.
Тогда, если обобщить, получается летчик Старостин из 47-го ШАП утром 17.02 атаковал конвой и затопил судно (подтверждение?). Вальтер Паль из II./JG54 прикрывая конвой атаковал и повредил самолет Старостина. И если квадрат воздушного боя Палем указан верно, то он совпадает с квадратом где лежит остов. И если 17.02 немцы больше потерь не имели, можно предположить, что это Эйфель. Красиво но без доказательств.
За 17 февраля ВВС КБФ сделали несколько заявок на потопление судов.
09.18 четверка Ил-2 8 гшап потопила ТЩ в 20 км зап. Либавы из состава КОН 4 ТР, 2 ТЩ, который шел курсом на Либаву
09.25 4 Ил-2 47 шап атаковали одиночный ТР 2000 т курс 120 град без охранения. ТР по докладу потоплен. Явно не "Эйфель"
09.40 другая четверка 8 гшап атаковала одиночную ПЛ, но я думаю, это не наш случай
10.32 4 Ил-2 47 шап потопила ТР 2000 т в точке 56.28 с.ш./20.20 в.д. из состава КОН 5 ТР, 2 СКР, 1 ТЩ, курс 15 град. Бой с 8 ФВ-190 подбит Ил-2 ст. л-т Старостина - сел на вынужденную в р-не пос. Руцава, в/стрелок убит, летчик легко ранен
11.00 четверка 8 гшап в 15 км зап. Либавы атаковала КОН в составе 1 ТР, 3 СКР, 1 баржа. Попаданий не было, самолеты атакованы группой в 6 ФВ-190, 1 Ил-2 сбит
16.56 пара А-20 1-го гмтап потопили транспорт в 9000 т в точке 54.53 с.ш./19.46 в.д. из КОН 4 ТР, 4 СКР, 1 ПЛ курс 340 град
17.51 4 Ил-2 47 шап в точке 54.48 с.ш./19.10 в.д. повредили ТР 6000 т из КОН 4 ТР, 2 СКР, 1 ТЩ, 1 ПЛ, курс 350 град. 1 Ил-2 сбит ЗА
Если воспринимать строго немецкую информацию о том, что "Эйфель" потоплен в 25 милях юж. Либавы, то ни одна атака не подходит. Но по логике вещей понятно, что судно погибло на подходах к порту, следовательно в серии утренних атак, а там заявка была только у четверки Старостина.
Думаю больше подходит 10.32, вернее это единственный вариант. Знать бы состав конвоя
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #384284
Знать бы состав конвоя
Увы, КТВ морского транспортного пункта Либава с 16 февраля был уничтожен, а Пиллау, откуда выходил конвой, не сохранился с конца декабря 44-го.
Да... И из остова не много информации. Патроны, гранаты, кости. Шел на север. От миделя в корму оверкиль. Основные разрушения между рубкой и носовой частью. Зацепиться пока нет за что.
Там идут рассуждения о проводке барж, а потом кончаются рассуждения и пишется конкретно об атаке ПЛ. Кстати, Евгений, все читается с таким трудом, так мелко...
igor написал:
Оригинальное сообщение #384716
Там идут рассуждения о проводке барж, а потом кончаются рассуждения и пишется конкретно об атаке ПЛ. Кстати, Евгений, все читается с таким трудом, так мелко.
Игорь! Мелко, с ноутбука получилось. В следующий раз буду умнее.
А вот с ПЛ задачка получается.
Ещё раз огромное спасибо!
Уж не пропавшую ли Щ-211 атаковал самолет?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #384718
Уж не пропавшую ли Щ-211 атаковал самолет?
В том- то и дело...
Странно что-то с этим случаем - в довольно подробной книге по немецкой спасательной авиации на ЧМ этот случай не описан, в КТВ морской миссии в Румынии тоже, миссии в Болгарии - аналогично...
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #384724
Странно что-то с этим случаем - в довольно подробной книге по немецкой спасательной авиации на ЧМ этот случай не описан, в КТВ морской миссии в Румынии тоже, миссии в Болгарии - аналогично...
Вторая часть КТВ Констанцы. Лист 116. За 16 ноября.
Прошу прощения, ошибся. Не 17 ноября- 16 ноября описание.Может быть, что это описание событий 15 ноября? В этот день прибило тело помошника командира к берегу.
Честно говоря, не совсем понял о чем речь. И в КТВ морской миссии в Болгарии и в Румынии речь идет об одном теле, найденном 13 ноября у Шаблы и двух телах, найденных 16 ноября у Созополя (С-34). Было еще какое-то тело 15 ноября? Где об этом можно посмотреть?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #384739
Было еще какое-то тело 15 ноября? Где об этом можно посмотреть?
Источник крайне ненадежный. Я им давно не пользуюсь.
http://wreck.ru/9-10/16.html
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #384744
Источник крайне ненадежный.
Я имел в виду немецкие документы.
С телом же что-то не то. Если его дата обнаружения - 13 ноября, как в немецких доках, то оно никак не могло принадлежать Щ-211, которая вышла в поход на след. день. Да и не могло оно быть разложившимся. Думаю, что более верную дату обнаружения трупа ст. л-т Борисенко (дай Бог Игорю здоровья!) дает К.Б. Стрельбицкий - 25 августа 1942 г. А 13 ноября было какое-то другое тело...