Сейчас на борту: 
igor,
John Smith,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 22

#151 25.02.2009 13:52:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Положение кораблей на хеме Бабенчикова. Его схема самая детализированная по сравнению с остальными, но не лишена ряда неточностей.
http://s43.radikal.ru/i100/0902/d8/6df40c9550b9t.jpg

#152 25.02.2009 14:05:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Kimsky написал:

Просто у Базанкура фраза почти точно такая - только из строя вышел не корабль, а только его машина.

Как водится, данные русских об успехах преувеличены, данные союзников о потерях преуменьшены.
Данные "Истории русской береговой артиллерии" основываются на "Описании обороны Севастополя" Тотлебена и указанной работы Бабенчикова. После взрыва в машинном отделении Шарлеман отошел в Херсонесскую бухту, а после того, как в него дважды выстрелили из 5-пудовой мортиры, "вообще вышел из боя". Но по отчету Гамелена, Шарлеман вышел из боя псле 15.00, рядом с ним шел пх Роланд, но вел ли он его на буксире, неизвестно. Очевидно, Шарлеман оставил свою довольно выгодную позицию и отошел мористее.   
О серьезном попадании в машинное отделение говорится и в истории Шарлемана в серии статей о французском паровом флоте в La revue maritime в 1930-е гг. (авторы - капитан Балинкур и Пьер Ле Конт).

#153 25.02.2009 17:05:00

Kimsky
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

О серьезном попадании в машинное отделение говорится и в истории Шарлемана в серии статей о французском паровом флоте в La revue maritime в 1930-е гг.

Что попадание было - это, вероятно, очевидно. Любопытнее результаты для корабля выходы машины из строя. Кстати, у Рока, или как там его - автор списка французских кораблей от кольбера до наших дней - говорится о течи.

#154 25.02.2009 17:44:39

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

#35296
Что Вы имеете в виду под сутью?

Под этим я понимаю наличие информации 1).о количестве десанта на конкретных кораблях, 2).о размещении десанта по палубам, 3).документальные подтверждения невозможности ведения боя (например, по данным судовых журналов или рапортам командиров).

Kimsky написал:

#35279
На "Фридланде" оказалось 1800 человек; соответсвенно, на 4 других - при даже равном распределении - остается не более 1000 на корабль. Если же загрузка была неравномерной - то как раз получится что на ряе французских кораблей могло быть человек по 500-600.

Тем самым получается, что часть кораблей была заведомо перегружена войсками и действительно, вряд ли могла принять участие в бою, тогда как часть линкоров с войсками - недогружена и могла считаться (пусть и ограниченно) боеспособными и могла составить "вторую линию" обороны - обороняться в случае прорыва отдельных кораблей ЧФ к транспортам.

Эд написал:

#35296
Даже если бы французские корабли могли стрелять, атака их (и прочих транспортов) судами ЧФ могла привести к большим (а, может, и огромным) потерям среди десантных войск.

Вопрос лишь в том - а были бы способны корабли ЧФ в случае разгрома английского отряда еще на одну атаку? Даже при размене 1 к 1, осталось бы всего 4 ЛК, причем далеко не в лучшем состоянии, наверняка значительно поврежденных. Были бы они способны атаковать пусть и ограниченно, но готовые, пусть даже только к обороне, свежие ЛК?

Отредактированно Агриппа (25.02.2009 17:46:38)

#155 25.02.2009 19:06:46

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Serbal написал:

#35715
Ну и как всё же они могли "следовать без помощи пароходов" при отсутствии ветра ?

Простите, не думал, что такие элементарные вещи надо объяснять...

Никто не говорил, что ветра не было. Вспомните пожалуйста, что именно я писал - "зыбь действительно не означает полного отсутствия ветра, однако однозначно указывает, что если ветер и был, то был очень слабым, т.к. при наличии ветра, способного разогнать" волну, зыбь очень быстро уменьшает амплитуду за счет того, что часть энергии гребней зыби "подпитывает" энергию ветрового волнения. Т.е. ветер был настолько слаб, что не мог развести заметное волнение - иначе он быстро "погасил" бы зыбь. (Вам выписать соответствующие уравнения ?)
Далее - корабли с поврежденным рангоутом должны были поставить временный рангоут, с небольшой площадью парусов, а "с неповрежденным" - могли нести площадь парусности примерно втрое больше. Естественно, они могли двигаться при слабом ветре (а возможно даже, бризе, т.к. было утро) в то время как корабли с поврежденным рангоутом нуждались в буксирах.

Serbal написал:

#35715
может стрелять по пароходу- буксировщику с гораздо большей точностью, чем корабль.

Вы совершенно напрасно не дочитываете до конца...
Дело не только в точности стрельбы - я писал также ..."не стремится Вас атаковать, занять наиболее выгодное положение, сконцентрировать огонь на какой-то части Ваших сил - словом не проявляет инициативы, которую в бою проявляет противник и которую приходится парировать своими маневрами". Т.е. маневренный бой сильно отличается от обстрела берега.

Serbal написал:

#35715
обстреливать головной пароход (пароходофрегат) будет не один линкор противника, а несколько линкоров последовательно. Смогут они при этом нормально прицелиться ?

А там и не надо "прицеливаться" - просто вести беглый огонь - стрелять,  как только цель окажется против орудия.

Serbal написал:

#35715
И почему пароход- буксировщик в 1000 тонн (условно), обстреливаемый продольным огнём, т.е. с минимальной вероятностью поражения гребных колёс, будет выведен из строя 8 попаданиями ?

"Колхида" - ок.450 т, "Одесса", "Крым", "Бессарабия", "Херсонес" -824 т (и это самые крупные после "Владимира").

Ширина "Одессы" 9,7 м, с колесами - 17,6 м.  Как видите, площадь проекции колес (даже без учета их заметного возвышения над палубой) составляет около 80% от площади надводной части мидельшпангоута. Т.о если согласиться на 8 попаданий, 3-4 из них может придтись в колеса.

Serbal написал:

#35715
Превосходства в скорости между буксировкой парусно- винтовым линкором 2-3 парусных и пароходом- парусного линкора нет

Именно об этом я и говорил - у русской эскадры нет превосходства в скорости, необходимого для охвата линии.

Serbal написал:

#35715
Пароходофрегатов (если брать июль 1854 года) у союзников 6 против наших 7 (или даже 10)...

Только все наши, в Вашей версии, заняты буксировкой, а у союзников - свободны, т.к. буксировкой заняты ЛК.

Serbal написал:

#35715
А если хотя бы сбить ему трубу- насколько уменьшится скорость ?

Эд написал:

#35758
Между парусными и паровыми ЛК нет принципиальной разницы относительно их боевой устойчивости

Спасибо, только сравнивалось кое-что другое - сравнение устойчивости винтового ЛК и колесного пароходофрегата.
Ну а если расчитывать на "лаки шот" - то его вероятность повышается с увеличением плотности огня. А по этому показателю у союзников бесспорное превосходство.

Отредактированно Агриппа (26.02.2009 12:48:22)

#156 25.02.2009 19:22:40

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #35964
у Рока, или как там его - автор списка французских кораблей от кольбера до наших дней - говорится о течи.

А что это за список Рока? Выпуски Демерлиака - только до 1815 г., а у Вишо (Vichot) - очень краткий перечень без подробностей.

#157 25.02.2009 19:45:04

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #35992
сравнивалось кое-что другое - сравнение устойчивости винтового ЛК и колесного пароходофрегата.

В данном случае разговор шел о бомбардировке 17.10.1854, а не о возможной альтернативе - атаке силами ЧФ флота союзников на переходе к Крыму.


Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #35974
Под этим я понимаю наличие информации 1).о количестве десанта на конкретных кораблях, 2).о размещении десанта по палубам, 3).документальные подтверждения невозможности ведения боя (например, по данным судовых журналов или рапортам командиров).

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #35974
Тем самым получается, что часть кораблей была заведомо перегружена войсками и действительно, вряд ли могла принять участие в бою, тогда как часть линкоров с войсками - недогружена и могла считаться (пусть и ограниченно) боеспособными и могла составить "вторую линию" обороны - обороняться в случае прорыва отдельных кораблей ЧФ к транспортам.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #35974
Вопрос лишь в том - а были бы способны корабли ЧФ в случае разгрома английского отряда еще на одну атаку?

Собственно, здесь ответ один: союзники заранее выключили французский контингент из участников боя, что следует из работ английских историков, возможность участия французов в возможном бою вообще не рассматривалась. Англичане гарантировали, что не допустят ЧФ к конвою.
Могли ли французы в этих условиях вести огонь? Несомненно.
Была ли возможность потерь среди десантных войск в случае участия французов в бою? Была и довольно большая, и ущерб всем этим мелким судам и шаландам, среди которых было много зафрахтованных иностранных судов, например, итальянских (могущих вызвать панику), а главное - находящимся на них войскам, лошадям и грузам мог быть значительным. В данном случае союзникам было даже важнее обеспечить безопасность армии и ее грузов, чем флота. В случае потерь среди десантников могла пострадать и мораль армии.   
Это по факту самого перехода флота союзников. Альтернативами я не занимаюсь (в принципе).
Но только одно замечание: атака (пусть и самоубийственная) ЧФ десантных сил союзников могла нанести им урон. Очень трудно предполагать, удалось ли бы что-либо сделать. Но в случае успеха, пусть и небольшого, армия союзников могла быть ослаблена, это повлияло бы на дальнейших ход событий, может, и на итоги Альмы. То-есть что-то вроде попытки Куриты в 1944 г. Но это уже гадание.

#158 25.02.2009 19:52:15

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

#36001
Но только одно замечание: атака (пусть и самоубийственная) ЧФ десантных сил союзников могла нанести им урон. Очень трудно предполагать, удалось ли бы что-либо сделать. Но в случае успеха, пусть и небольшого, армия союзников могла быть ослаблена, это повлияло бы на дальнейших ход событий, может, и на итоги Альмы. То-есть что-то вроде попытки Куриты в 1944 г. Но это уже гадание.

В такой трактовке - полностью согласен. Замечу лишь (Вы это, кажется, уже высказывали), что определенную уверенность в успехе перевозки десанта союзникам могла придавать общая пассивность русского флота в течение весны-лета.

Отредактированно Агриппа (25.02.2009 19:52:40)

#159 25.02.2009 23:31:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #36004
определенную уверенность в успехе перевозки десанта союзникам могла придавать общая пассивность русского флота в течение весны-лета.

Ну да.  "Павел Степанович скучает от безделья" - в июле 1854 г., когда союзники лихорадочно готовили армию вторжения.

#160 26.02.2009 08:28:05

Kimsky
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

Оригинальное сообщение #35994
А что это за список Рока?

Не Рок - писал по памяти - а Роше (Roche), Жан-Мишель, "Dictionnaire des Batiments de la Flotte de Guerre Francaise de Colbert a Nos Jours" в двух томах. Вишо несравненно тоньше, Демерлиака не видел

#161 26.02.2009 09:16:40

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Дюк оф Веллингтон (Duke of Wellington)

http://s41.radikal.ru/i093/0902/d9/ead9bd04f9f9t.jpg http://s51.radikal.ru/i133/0902/dd/587b77ad4a30t.jpg http://s41.radikal.ru/i091/0902/ad/61f50c6a123et.jpg http://s57.radikal.ru/i155/0902/14/1191c7da6522t.jpg http://s52.radikal.ru/i137/0902/1d/539ca3167486t.jpghttp://s39.radikal.ru/i085/0902/9a/5aec2761b040t.jpg http://i064.radikal.ru/0902/29/c7365968c734t.jpg http://i037.radikal.ru/0902/ba/45c505a17068t.jpg http://s57.radikal.ru/i158/0902/e3/5e760eeadf98t.jpg http://s50.radikal.ru/i128/0902/bf/afe620c503c0t.jpg

С уважением, МК

#162 26.02.2009 09:42:39

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #36118
Роше (Roche), Жан-Мишель, "Dictionnaire des Batiments de la Flotte de Guerre Francaise de Colbert a Nos Jours" в двух томах.

Да, есть такой, предлагается к продаже по 78 евро за том + пересылка.

#163 26.02.2009 12:37:37

Kimsky
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

Оригинальное сообщение #36139
предлагается к продаже по 78 евро за том + пересылка.

Причем рассылкой занимается собственно автор  - или его жена, когда он в отъезде :)

#164 26.02.2009 17:07:00

Serbal
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

Далее - корабли с поврежденным рангоутом должны были поставить временный рангоут, с небольшой площадью парусов, а "с неповрежденным" - могли нести площадь парусности примерно втрое больше. Естественно, они могли двигаться при слабом ветре (а возможно даже, бризе, т.к. было утро) в то время как корабли с поврежденным рангоутом нуждались в буксирах.

Уважаемый коллега, я просто не понимаю, о чём мы с Вами спорим... Я ведь утверждал в точности то же самое: безветрия не было, был слабый ветер, достаточный для движения под парусами кораблей с мало повреждённым рангоутом, но сильно повреждённые в бою корабли могли идти только на буксире...

Агриппа написал:

Дело не только в точности стрельбы - я писал также ..."не стремится Вас атаковать, занять наиболее выгодное положение, сконцентрировать огонь на какой-то части Ваших сил - словом не проявляет инициативы, которую в бою проявляет противник и которую приходится парировать своими маневрами". Т.е. маневренный бой сильно отличается от обстрела берега.

Да, но береговая батерея будет однозначно превосходить по точности стрельбы корабльную артиллерию, т.к. береговые орудия неподвижны, не подвержены качке, лучше защищены и возможность горизонтальной наводки у них наверняка больше, чем "2 румба от траверза". А уж сосредоточить стрельбу по пароходу- буксировщику для них явный тактический приём, затрудняющий противнику выход на позицию для обстрела.

Агриппа написал:

Именно об этом я и говорил - у русской эскадры нет превосходства в скорости, необходимого для охвата линии.

Так по Вашим же расчётам получается, что наша линия по- любому будет длиннее неприятельской при равном числе линкоров, следовательно при одинаковой скорости буксировки наши автоматически будут охватывать превосходящими силами либо голову, либо хвост неприятельского кильватера.

Агриппа написал:

Только все наши, в Вашей версии, заняты буксировкой, а у союзников - свободны, т.к. буксировкой заняты ЛК.

Разве я предлагал использовать все пароходофрегаты для буксировки ? Ею вполне могут быть заняты вооружённые (и даже невооружённые) пароходы, всё равно по боевой устойчивости они не отличаются от пароходофрегатов (брони и конструктивной защиты всё равно нет), а пароходофрегаты- свободны для вспомогательных действий. По мощности машин многие пароходы превосходят многие пароходофрегаты, как у нас, так и у союзников. 

Агриппа написал:

Спасибо, только сравнивалось кое-что другое - сравнение устойчивости винтового ЛК и колесного пароходофрегата.
Ну а если расчитывать на "лаки шот" - то его вероятность повышается с увеличением плотности огня. А по этому показателю у союзников бесспорное превосходство.

Ну это да, конечно. Но всё же Вы не ответили, насколько снизится скорость парусно- винтового линкора при сбитии трубы. Кроме того, как насчёт варианта попробовать в боевых условиях буксировку лагом, со швартовкой парохода- буксировщика к борту линкора, противоположного противнику ?

Эд написал:

Но только одно замечание: атака (пусть и самоубийственная) ЧФ десантных сил союзников могла нанести им урон. Очень трудно предполагать, удалось ли бы что-либо сделать. Но в случае успеха, пусть и небольшого, армия союзников могла быть ослаблена, это повлияло бы на дальнейших ход событий, может, и на итоги Альмы. То-есть что-то вроде попытки Куриты в 1944 г.

Правильно, может даже и относительно небольшие потери, которые нанёс десантным войскам Черноморский флот, позволили бы русской армии выиграть Альминское сражение и сбросить вражеский десант в море ! В любом случае флот должен был хотя бы попытаться выполнить своё предназначение, а не позорно самозатапливаться в своей же главной базе.

#165 28.02.2009 12:04:35

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #36306
я просто не понимаю, о чём мы с Вами спорим... Я ведь утверждал в точности то же самое: безветрия не было, был слабый ветер, достаточный для движения под парусами кораблей с мало повреждённым рангоутом, но сильно повреждённые в бою корабли могли идти только на буксире...

Только одно дополнение - как только пароходы встретили сильную зыбь, т.е. волнение намного большее, чем мог развести дувший в тот момент ветер, они были вынуждены отказаться от буксировки.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #36306
Да, но береговая батерея будет однозначно превосходить по точности стрельбы корабльную артиллерию ... А уж сосредоточить стрельбу по пароходу- буксировщику для них явный тактический приём, затрудняющий противнику выход на позицию для обстрела.

Безусловно, но после выхода на позицию ЛК, пароход отдает буксир и отходит либо прячется со стороны нестреляющего борта. В маневренном же бою парожод постоянно подвержен вражескому огню. Далее, на позицию можно выйти и на 5 узлах, и на 2-х, т.е. требование к мощности буксировщика не столь критично, как в маневренном бою, где надо, как минимум, не уступать противнику в скорости.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #36306
Так по Вашим же расчётам получается, что наша линия по- любому будет длиннее неприятельской при равном числе линкоров, следовательно при одинаковой скорости буксировки наши автоматически будут охватывать превосходящими силами либо голову, либо хвост неприятельского кильватера

Для того, чтобы наша линия оказалась сильно впереди противника, выйти надо было уж очень заблаговременно, еще до того, как флот союзников приблизится к Севастополю (это не мнение - элементарный расчет).
Если наша линия будет длиннее союзной за их "хвостом", то для охвата будет нужно превосходство в скорости, а его то и нет. Так что "автоматически" ничего не получится.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #36306
Разве я предлагал использовать все пароходофрегаты для буксировки ? Ею вполне могут быть заняты вооружённые (и даже невооружённые) пароходы,

"Владимир" - 400 л.с.
"Крым", "Одесса", "Херсонес", "Бессарабия", "Эльбрус" - 260 н.л.с.
"Тамань" - 180 н.л.с.
"Громоносец" 
"Могучий", "Боец", "Молодец" - 136 н.л.с.
"Колхида" - 120 н.л.с.

Как видите, пароходов, способных к буксировке на 3-4 узлах всего 12! "Вооружённые (и даже невооружённые) пароходы" способны только "переставлять" ЛК с места на место в бухте со скоростями 1,5 - 2 узла. Вы их предлагаете использовать в маневренном бою и на таких скоростях "охватывать" вражескую линию?!!!!!

#166 28.02.2009 13:16:02

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #36306
Вы не ответили, насколько снизится скорость парусно- винтового линкора при сбитии трубы.

Как изменится скорость - не знаю. А вот вероятность сбития трубы на винтовом ЛК отличто демонстрирует пример "Агамемнона" и "Санс-Пареля" во время бомбардировки Севастополя - оно, как вы помните, ближе всех подошли к берегу, но трубы под огнем русских батарей (которые "однозначно превосходили по точности стрельбы корабльную артиллерию") все-таки сохранили.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #36306
Кроме того, как насчёт варианта попробовать в боевых условиях буксировку лагом, со швартовкой парохода- буксировщика к борту линкора, противоположного противнику ?

РУКОВОДСТВО
по подготовке кораблей, судов и катеров к выходу в море, на
                  реки, озера и к рейдовому плаванию


     Ст. 9.2. Буксировки   могут  выполняться  кильватерным  способом  или лагом.
                 Буксировка лагом является более опасной, т.к. при обрыве носового
                 буксира приводит к опрокидыванию  буксируемого  объекта.  Этот  способ
                 применяется   только   на  реках  и  внутренних  морских  рейдах.
                 .......Кильватерный способ применяется в остальных случаях."

Отредактированно Агриппа (28.02.2009 13:16:40)

#167 02.03.2009 22:33:53

Bиктор_М
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

Оригинальное сообщение #27572
3 январоя 1854 г. союзники вышли из Босфора в таком порядке (причем ожидалась возможная встреча с нашим флотом):
Левая колона   Правая колонна
Ville de Paris    Britannia
Jupiter               Albion
Bayard              Vengeur
Henri IV            London
Valmy                Rodney
Iena                    Bellerophon
Friedland            Sans-Pareil
Charlemagne      Queen
За линией          Trafalgar
Gomer                 Agamemnon
Mogador             Leander
Magellan            За линией
Sane                    Furious
Desgartes            Tiger
                            Niger
                            Samson
                            Inflexible
                            Firebrand

Поясните пожалуста, эти суда в случае боя должны были находится за линией баталии.
Кто может сообщить состав и название судов союзной эскадры действовавшей в Азовском море в 1854 и 1855 г. Какакие из них участвовали в нападении на Таганрог

#168 02.03.2009 22:47:59

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Bиктор_М написал:

Оригинальное сообщение #37969
Поясните пожалуста, эти суда в случае боя должны были находится за линией баталии.

Традиционно фрегаты и млкие суда находились за линией баталии. Но в данном случае паровые суда могли при необходимости использоваться, как буксиры парусных ЛК с их тыльной стороны.

По Азовскому морю я посмотрю, что есть у Клуза и Базанкура.

#169 02.03.2009 23:21:00

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

Оригинальное сообщение #37983
паровые суда могли при необходимости использоваться, как буксиры парусных ЛК с их тыльной стороны.

Поясните пожалуйста фразу "с их тыльной стороны". Вы имеете ввиду буксировку лагом?

#170 02.03.2009 23:50:07

Serbal
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #37139
В маневренном же бою парожод постоянно подвержен вражескому огню.

Но всё же не думаю, что будут стрелять только по пароходам- буксировщикам, дав линкорам противника возможность беспрепятственно вести огонь... 

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #37139
Если наша линия будет длиннее союзной за их "хвостом", то для охвата будет нужно превосходство в скорости, а его то и нет. Так что "автоматически" ничего не получится.

"Единственно правильной тактикой второй эскадры для нанесения сколько- нибудь чувствительного вреда японцам главными силами, было... захождение по мере необходимости концевого отряда для действий из фронта или пеленга хотя бы и неправильного по хвосту забегающей в нашу голову японской эскадры." (с) Хотя Рожественский додумался до этого увы, уже только после войны, но как видите, он считал возможным для более тихоходного флота маневрировать таким образом, чтобы охватить концевые корабли более быстроходного кильватера противника... Раз подобный манёвр возможно было реализовать при Цусиме- почему нельзя в 1854 году ? К тому же относительная разница в скоростях русских и японцев в Цусиме намного больше, чем была бы разница скорости русских и союзников в 1854 году.   

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #37139
Как видите, пароходов, способных к буксировке на 3-4 узлах всего 12!

А если ещё и среди неворужённых пароходов посмотреть- нет ли там достаточно сильных буксировщиков ? Ведь нет существенной разницы в боевой устойчивости между пароходофрегатом и невооружённым пароходом, поскольку ни бронирования, ни конструктивной защиты ни там, ни там не имеется.

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #37157
Буксировка лагом является более опасной, т.к. при обрыве носового буксира приводит к опрокидыванию  буксируемого  объекта.

Не понимаю, как при обрыве носового буксира "буксируемый объект", т.е. в нашем случае парусный линкор, в несколько раз превосходящий пароход- буксировщик по размеру, сможет перевернуться ? А вот как насчёт скорости буксировки лагом- она будет меньше, чем при буксировке за нос или нет ?

#171 03.03.2009 07:36:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #38004
Вы имеете ввиду буксировку лагом?

Да, как и во время бомбардировки Севастополя. Они такое иногда практиковали.

#172 03.03.2009 20:55:50

Bиктор_М
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд, большое спасибо.
Развеяли мои сомнения. Я изучаю историю российского флота с детства. Глава посвященная Крымской войне занимает около 250 страниц. Но оказываеся там мало материала по составу сил протвника. Благодарю всех участников за материал.

#173 03.03.2009 21:03:48

Bиктор_М
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

Оригинальное сообщение #26492
Я привел данные из статьи Истомина в "Мор. Сб." 1904 г. - "БФ 50 лет назад", здесь даны фактически вооруженные суда во время Высочайшего смотра 24 апреля 1854 г., приведены имена капитанов, флагманов и число экипажей. Приведены также схемы диспозиции 1 и 2 флотских дивизий на Малом Кронштадтском рейде 27.04 и 10.05.1854 г. и Блокшивного отряда 27.04.1854 г.

Можно привести схемы диспозиции и состав дивизий в 1854 и 1856

#174 03.03.2009 21:39:11

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

Оригинальное сообщение #38066
Да, как и во время бомбардировки Севастополя. Они такое иногда практиковали.

Можно вас попросить подтвердить сей факт конкретными цитатами со ссылками на источники. Дело в том, что о буксировке лагом в период Крымской войны я слышу впервые. Если не трудно - рассейте пожалуйста мои сомнения на фактическом материале.

#175 03.03.2009 21:45:19

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #38316
рассейте пожалуйста мои сомнения на фактическом материале.

Посмотрите на схему Бабенчикова, пост № 151.

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 22


Board footer