Вы не зашли.
Тема закрыта
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385497
Атака Нагасаки минными силами???
Из Владика - слабовато будет...
Из Артура - перехватят по пути с Р=0,99...
Катерами с кораблей Безобразова? Но катера "едут" на капиталшипах, причем относительно тихоходных, что делает атаку или самоубийственной (в один конец) или с большой вероятностью перехвата на отходе 2ТОЭ силами СФ.
Атака минными силами 2ТОЭ. Это, на минуту, 1 минный крейсер, 7 истребителей и 4 миноносца + 2 истребителя из Владивостока. Тащить минные суда через Сангар осенью не очень приятное занятие.
Легенда для японцев. Минные силы с "Варягом", "Богатырем" и 1-2 "добровольцами" прикрывают прорыв 2ТОЭ во Владивосток, в надежде, что японцы посчитают, что за спиной у набеговых сил капиталшипы 2ТОЭ.
Кстати! И с газолинками все решается. Ни кто их не тащит на борту через три океана. Их спокойно привозят по жд и собирают во Владивостоке.
Отредактированно Константин (11.05.2011 11:16:57)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #385493
Набеговая операция на Нагасаки детально на проработана.
Черновой план операции.
Изначально идти в Нагасаки - это совать голову в пасть тигра - слишком близко от Пусана. И маршрут мимо Цусимы.
Вариант:
1. ВОК через Сангар приходит на Иводзиму.
2. Ночная атака катеров на токийский залив. Доставщиками выступают "Варяг", "Богатырь", "Лена" и "Смоленск", дальнее прикрытие осуществляют БрКр ВОКа.
3. ТОЭ2 со стадом транспортов идёт на север. Стадо из четырёх десятков изрядно дымящих вымпелов в открытом море не заметить невозможно. Соответственно, количество каботажников, сообщивших о русском отряде японским властям будет не меньше десятка. Наиболее глазастые из них разглядят башенные и трёх-четырёхтрубные корабли (распознать муляжи они не смогут), а также миноносцы (те самые, что по мнению Того атаковали столичный порт).
4. Соответственно, Того+Камимура ускоренным маршем идут в Хакодате, ожидая ВОК+ТОЭ2.
5. Соответственно, ТОЭ2+призы идут к среднекурильским проливам (южнокурильские радиостанции нами уже захвачены).
6. Рандеву ТОЭ3+ГЭК+ВОК на полпути между Сайгоном и Цусимой.
7. И только теперь - ночная атака минными катерами Нагасаки (доставщики - "Лена" и "Смоленск"), с целью перестраховки - чтобы отвлечь от Шантунга все те силы, что ещё остались в Пусане.
8. ТОЭ3+ГЭК+ВОК спокойно приходят в Артур.
9. Того, так и не дождавшись "виртуального ВОК" при Хоккайдо, смущённо возвращается в Пусан.
10. ТОЭ2 с призами приходит во Владивосток.
Отредактированно yuu2 (11.05.2011 11:56:08)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #385519
Изначально идти в Нагасаки - это совать голову в пасть тигра - слишком близко от Пусана.
В том и дело, что рядом! В набеге не участвуют минные катера и газолинки. Все суда имеют высокую скорость. Миноносцы и поврежденные истребители можно и бросить, сняв команду. 156 миль и 11 часов хода на 14 узлах, максимальных для ОФ. Даже для крейсеров на 18 узлах это 9 часов. + 2 часа на выход. После набега русские отходят на юг. При этом "Д-/+1" уже есть информация о большом отряде судов на траверзе Токио. Какая реакция Того? Руднева с "Варягом" и Ко идущих на юг уже не догнать, а 2ТОЭ рвется на север.
Отредактированно Константин (11.05.2011 11:59:26)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #385522
В том и дело, что рядом!
Так об этом же: лотерея - если обнаружат, то весь план сорвётся.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #385522
После набега русские отходят на юг. При этом "Д-/+1" уже есть информация о большом отряде судов на траверзе Токио.
Так именно, получается классическое "за двумя зайцами". И с точки зрения Того, идущий по направлению к ТОЭ3 ВОК - более опасный "заяц".
В моём варианте информацию о "большом отряде" Того получает под соусом нашкодившие под Токио "ТОЭ2+ВОК" идут во Владивосток. У него нет альтернативных целей для преследования - только одна. ВОК же, "прикинувшись ветошью", тихо чапает на рандеву с ТОЭ3.
Ну, тогда уж так:
1. Набег на Нагасаки: 4бркр ВОКа с 16-ю "газолинками" владивостокской сборки (по 4 на крейсер). Минирование подходов ("Громобой" и "Россия"). За сутки - двое до атаки на Токийский залив.
2. Токийская побудка - набег минных сил 2ТОЭ на Йокогаму: "Газолинки" до Осимы едут на капиталшипах (6 (Азов, Нахимов, Корнилов, Донской, Николай, Наварин)х4шт. = 24 + 3 (ББО)х2=6... итого 30 шт. "безобразовских", + 12 ВОКовских, владивостокской сборки, которые им оставят "Варяг", "Богатырь" и "Лена". Эти катера поведут на буксире "Новик" и эсминцы. Итого всего для Йокогамы 42 катера). "Новик" и эсминцы с ММ - атака отстойника перед Урагой, создание шухера на внешнем рейде, для отвлечения на себя яп. минной флотилии. В ходе боя подход на поддержку капиталшипов. Затем быстрая погрузка катеров и отход.
3. Дефиле "стада" в сторону Хакодате, затем отход мористее, форсирование Курил.
4. Далее по тексту.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385530
1. Набег на Нагасаки: 4бркр ВОКа с 16-ю "газолинками" владивостокской сборки (по 4 на крейсер). Минирование подходов ("Громобой" и "Россия"). За сутки - двое до атаки на Токийский залив.
"А зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен"
У нас ведь цель - выкатить перед Того "жирную" цель, от преследования которой он не сможет отказаться (и при этом минимально пострадать самим). Проход мимо Цусимы к Нагасаки - это слишком большой риск до тех пор, пока Того+Камимура остаются в Пусане.
И совсем другой расклад налёта на Нагасаки - если Токо и Камимура уже пришли к Сангару для перехвата виртуальногоВОК+реальнойТОЭ2.
Стадо в 40-50 вымпелов (ТОЭ2+призы) однозначно будет замечено у восточного побережья Японии - такое не скроешь. И значит этому стаду нужно придать вид "ТОЭ2+ВОК". А для этого ВОК лучше проводить через Сангар на восточное побережье, а не через Цусиму к Нагасаки.
А набег на Нагасаки - это уже "вишенка на торте" - когда ТОЭ3+ГЭК+ВОК уже будут приближаться к Шантунгу. Для доставки катеров и постановки десятка мин хватит и "Лены" со "Смоленском".
Отредактированно yuu2 (11.05.2011 12:41:18)
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #385479
ДДля этого должны быть переработаны таблицы и уточнены стрельбой - в общем геморой
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #385458
мне почем знать я что видел карту навигационную Токийского залива? Я имею ввиду что в такой ситуации сложно будет просто знать свое место чтобы не вылететь на берег - одного этого факта дростаточно.... чтобы говорить о навигационной сложности операции+ хлипкие возможности по координацмии и управлению силами, по сути никаких.....
Штурмана,командиры то увидят карту,изучат,раз ,два,три отработать совместные маневры. Это,конечно банально,но война это гемморой,а если ещё хочешь достигнуть успеха тем паче.
Впрочем пока повернули в другом направлении.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385530
Так об этом же: лотерея - если обнаружат, то весь план сорвётся.
Это преследует любую операцию.
Глубина входа в Токийскую бухту намного больше, чем подход к Нагасаки.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #385525
Так именно, получается классическое "за двумя зайцами". И с точки зрения Того, идущий по направлению к ТОЭ3 ВОК - более опасный "заяц".
К 3ТОЭ идут только ММ и ЛКр. И до 3ТОЭ еще мин. неделя.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385530
1. Набег на Нагасаки: 4бркр ВОКа с 16-ю "газолинками" владивостокской сборки (по 4 на крейсер). Минирование подходов ("Громобой" и "Россия"). За сутки - двое до атаки на Токийский залив.
Газолинки до мега-побудки лучше приберечь как туза в рукаве.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385530
2. Токийская побудка - набег минных сил 2ТОЭ на Йокогаму
И район Токио не трогать до нее же.
Вообще же вначале Нагасаки, потом Йокогама слишком затянуто во времени. После Нагасаки Того уже должен реагировать.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385530
: 4бркр ВОКа с 16-ю "газолинками" владивостокской сборки
Не изобретайте велосипед в моей альтернативе которая по технике прорабатывалась достаточно глубоко, означенные катера доставлялись на спецплатформах, кои входили в комплект поставки....... и никаких криворуких сборок
Уважаемый Кобра!
Собственно, да... Собирать 14-ти тонные... Это меня, занесло, ей богу. Спасибо.
Другой вопрос - "циклоны". Вы их во Владик по ЖД в своей альтернативе не перебрасывали?
С Уважением, Борисыч.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #385557
и никаких криворуких сборок
В самом деле. При чём тут "криворукие"? У России уже давно был опыт "свинтных" миноносцев. Делаем катер из двух секций и перевозим в любом вагоне.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385560
Вы их во Владик по ЖД в своей альтернативе не перебрасывали?
да перебрасывли с полной разборкой собрали за полгода, к лету участвовали в боях у Владика...........
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385560
Другой вопрос - "циклоны".
С готовыми Циклонами перевозка без "разломки" не возможна. Уж больно длинны, но это еще как-то лечится, и широки, это не лечится, для жд габаритов.
Есть другой, но действенный способ пополнения минных сил во Владивостоке. Его предложил кто-то из флигель-адъютантов в начале войны. Информация из"Несоленый С.В. Миноносцы Первой Тихоокеанской эскадры в русско-японской войне 1904-1905 гг."
Суть вопроса такова. Так как при судостроении самое длительное это постройка МКУ и вооружения, то по чертежам "Соколов" экстренно строятся только разборные корпуса. Все остальное снимается с балтийских и черноморских миноносцев. Железная дорога. Сборка во Владивостоке. По расчетам выходило, что первые к осени уже будут готовы.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #385572
то по чертежам "Соколов" экстренно строятся только разборные корпуса.
аффигеть епрст...... не знал
"Циклоны" широки по двухпутке, или тоннели на пройдут? А много ли у нас тоннелей на пути? Через Байкал можно паромом...
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385449
Как Вы считаете, замена полномасштабной Побудки набегом минной флотилии ("Новик", 4мм, 7ЭМ, 42 МК) в высокую воду, укрепит японцев во мнении о непреодолимости их БО для больших кораблей или как?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #385471
Скорее переориентирует усилия/средства на оборудование прохода между фортами противоминными батареями и прожекторами. К снижению боеготовности "старших братьев" не приведёт, но и к повышению тоже.
Согласен на все 100%.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385469
Про Новика , ЭМ и катера - именно так: Новик и дестроеры - брандвахта, отстойник, минная флотилия у Йокосуки, если высунется, а катера - прорыв к Йокогаме и атака на торгашей. При данном раскладе что-то иное придумать сложно...
Что логично
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #385484
Для стрельбы с особо низкими скоростями придётся новые ударные трубки разрабатывать/изготавливать/ставить на весь боекомплект.
На фугас?! Не думаю... Но таблицы - точно гемморой.
Отредактированно AVerner (11.05.2011 14:06:21)
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385576
"Циклоны" широки по двухпутке, или тоннели на пройдут? А много ли у нас тоннелей на пути? Через Байкал можно паромом...
Широки по железнодорожным габаритам. Кроме тоннелей есть ферменные мосты. Предельные по ширине были транспортеры для подводных лодок. Сравните ширину "касаток" и "циклонов". Железнодорожные транспортеры ТМ-1-14 и ТМ-2-12 не предлагать! Их везли уже после Гражданской и операция потребовала полгода.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #385573
аффигеть епрст...... не знал
Сам не знал, пока не купил и прочитал...
Отредактированно Константин (11.05.2011 14:29:23)
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #385578
На фугас?! Не думаю..
На "тугой" флотский фугас с трубкой Бринка. На ТОЭ2 никто не менял довоенный боекомплект - нечем и негде
***
Что-й я в сплошные описки ударился
Отредактированно yuu2 (11.05.2011 15:04:11)
Далее.
Операция ув. Константина хороша. Но, мне кажется, что вариант ув. Борисыча - лучше. И вот почему:
Константин написал:
Оригинальное сообщение #385540
И район Токио не трогать до нее же.
Район Токио, ИМХО, трогать надо. Но - мелкими легкими силами, дабы японцы вообще не помышляли, что туда может прийти что-то большое.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #385540
Газолинки до мега-побудки лучше приберечь как туза в рукаве.
Хорошо бы. Но - придется. Иначе просто не хватит сил для создания необходимого бардака.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385530
2. Токийская побудка - набег минных сил 2ТОЭ на Йокогаму: "Газолинки" до Осимы едут на капиталшипах (6 (Азов, Нахимов, Корнилов, Донской, Николай, Наварин)х4шт. = 24 + 3 (ББО)х2=6... итого 30 шт. "безобразовских", + 12 ВОКовских, владивостокской сборки, которые им оставят "Варяг", "Богатырь" и "Лена".
Проще дооборудовать "Лену" и "Смоленск" - специально за день-два (героическими усилиями - специально для ув. Борисыча ), 40 газолинок они вдвоем утянут легко, и проблем с подъемом/спуском не будет, как если бы там был только один носитель..
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385530
"Новик" и эсминцы с ММ - атака отстойника перед Урагой, создание шухера на внешнем рейде, для отвлечения на себя яп. минной флотилии. В ходе боя подход на поддержку капиталшипов. Затем быстрая погрузка катеров и отход.
3. Дефиле "стада" в сторону Хакодате, затем отход мористее, форсирование Курил.
4. Далее по тексту.
Вполне.
Перевозка "Циклонов" по ж/д - это, мне кажется, слишком. Особенно с паромами. Дивность. А вот с "Соколами" - точно ёпрст.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #385583
На "фугой" флотский фугас с трубкой Бринка. На ТОЭ2 никто не менял довоенный доекомплект - нечем и негде
Черт. Точно. Сорри.
Отредактированно AVerner (11.05.2011 14:27:37)
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #385585
Перевозка "Циклонов" по ж/д - это, мне кажется, слишком. Особенно с паромами. Дивность.
"Циклонов" да, не лезут. А газолинки вполне. Во время РЯВ преспокойно перевезли 10 миноносок 1877 года на Амур. Массо-габаритные характеристики близки.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #385585
А вот с "Соколами" - точно ёпрст.
Ёпрст, что?
Отредактированно Константин (11.05.2011 14:33:20)
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #385585
Хорошо бы. Но - придется. Иначе просто не хватит сил для создания необходимого бардака.
Ночью и 10-12 минных судов за глаза...
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #385565
У России уже давно был опыт "свинтных" миноносцев
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … Min/13.htm
13. "Янчихе" и "Сучена" — разборный вариант "Або".
...
Миноносцы решили построить секционно-разборными, полностью смонтировав в каждой секции-отсеке все его "внутреннее содержание".
Сборщикам на месте оставалось лишь соединить болтами прилегающие друг к другу поперечные переборки-заглушки (отчего их толщина в сборе получалась двойной) и затем склепать их. Минимальным был и объем работ по механизмам. Разработку проекта такого миноносца (сначала на базе "Поти", потом — признанного более отвечающим задаче "Або") временно управляющий Морским министерством Н.М. Чихачев поручил "как можно скорее" осуществить МТК.
Выяснилось, что миноносец "Або" можно разделить на 6 полностью изолированных секций, из которых наибольшие длину и вес (6,7 ми 13т) имела секция котельного отделения, а наименьшие (3,7 м и 5 т) носовая.
Так что цельнометаллические газолинки можно сделать с относительным удлиннением 10:1 ... 12:1. И не ограничиваться 14 тоннами.
Отредактированно yuu2 (11.05.2011 14:46:14)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #385587
Ёпрст, что?
Не знал об этой идее..
Константин написал:
Оригинальное сообщение #385589
Ночью и 10-12 минных судов за глаза...
Учитывая, что ночью часть потеряется ничего не найдет, часть обломится... Думаю, все же - мало.
Борисыч
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385417
Уважаемый Сидоренко Владимир.
К Вам есть два вопроса:
1. Не могли бы Вы помочь нам в работе - может быть у Вас есть серьезная и конкретная информация об обороне Токийского залива в рассматриваемый нами период (батареи, кол-во и калибр орудий на них)?
Есть.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385417
Если есть - поделитесь, пожалуйста
А зачем Вам я? Как пишет варяг эта информация и так доступна. Вот цитата:
варяг написал:
Оригинальное сообщение #385429
Ради прикола и Вы можете узнать о числе батарей, их расположении, вооружении и секторах обстрела. Изучив более внимательно эту ветку и Токиийский залив на Гугл-Земля в статье о Японии в Брокгаузе сможете узнать сколько было батарей и орудий в Токийском заливе. По прикалывайтесь
Так что Гугл-Земля+Брокгауз и дело в шляпе! Или варяг скрыл от Вас эту информацию? Какой нехороший.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385417
2. Поскольку Вы не участвуете в обсуждении топика (в моем понятии участвовать, значит превносить в тему конструктив, а не пытаться уязвить или унизить кого бы то ни было), стало быть сама тема Вам безинтересна. Тогда к чему эти "выскакивания из-за угла"?
Давно не заглядывал - решил посмотреть, что нового и интересного. Вот почитал и высказался. Примерно так
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385417
Коллега Варяг привел свою аргументацию, поиск аналогий для нашей темы в Дарданельской операции. Это нормально. "Опыт, который еще не приобретен" это опыт главных героев книги, охватывающий период и несколько более поздний, чем 1904 год
А чего ж тогда эти "герои книги" не удосужились изучить схемы береговых укреплений в проливе Урага, в "период и несколько более поздний, чем 1904 год", а? Что помешало?
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385417
И, наконец, третий "прикольный" момент: анализ американских (конец 2МВ) и германских карт (канун 1МВ) показывает общие места расположения батарей и фортов дает мне основание быть солидарным с коллегой Варягом
То что Вы солидарны - я вижу. А вот конкретики по этим батареям и фортам...
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385417
П.С. В японских авианосцах я тоже кое-что смыслю
Также, как в фортах пролива Урага? Или как-то по другому?
варяг
варяг написал:
Оригинальное сообщение #385429
Когда,Яковлев писал о Дарданеллах он точно не писал о японцах, когда он писал о Циндао он писал про японцев( т.е. он о них знал т.е диалектическая связь) значит он не мог знать о них "ничегошеньки". И специалист создавший работу о приморских крепостях ,все-таки был в курсе о БО Японии,если не писал не значит не знал
Доказательства его знаний будут?
варяг написал:
Оригинальное сообщение #385429
Ради прикола и Вы можете узнать о числе батарей, их расположении, вооружении и секторах обстрела. Изучив более внимательно эту ветку и Токиийский залив на Гугл-Земля в статье о Японии в Брокгаузе сможете узнать сколько было батарей и орудий в Токийском заливе. По прикалывайтесь
Ой, какой я недалёкий. Про Брокгауза-то я и забыл совсем. Ну, спасибо, что напомнили. Но раз Вы его читали (и конечно Гугл-Земля, да), то не скажете ли мне - буквально в нескольких словах, количество и тип орудий - что Брокгауз пишет о бронебашенных батареях на фортах Урага?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #385609
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #385417
Уважаемый Сидоренко Владимир.
К Вам есть два вопроса:
1. Не могли бы Вы помочь нам в работе - может быть у Вас есть серьезная и конкретная информация об обороне Токийского залива в рассматриваемый нами период (батареи, кол-во и калибр орудий на них)?
Есть.
Уважаемый Владимир!
Коллега Варяг несколько увлекся, воспользовавшись постулатом, что засланцам, конкретно Карпышеву, известна система обороны Токио. Хотя в действительности мы количество и схему батарей представляем весьма условно. Здесь Вы правы.
Если Вы такой информацией обладаете, то большая просьба поделится ею! Заранее спасибо!
Тема закрыта