Сейчас на борту: 
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 39

#326 03.03.2009 19:14:13

vovic
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Приветствую!
Для начала, по-моему, любопытно выяснить, почему враг не ввел на Черное море крупные боевые корабли.
Ведь опыт был. Гебен в ПМВ вон сколько шороху навел практически в одиночку.

#327 03.03.2009 19:23:00

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Волк написал:

Оригинальное сообщение #38249
Давайте рассмотрим почему состав сил в набеге был таковой.

До этого была ссылка, что изменение состава ударной группы (вместо эм - лэм) пришло вместе с утверждением этой операции от Кузнецова и корабли задержали в боновых воротах. Это тоже интересно.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#328 03.03.2009 19:36:31

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #38260
почему враг не ввел на Черное море крупные боевые корабли

Если бы Турция нарушая международное соглашение по проливам и нарушая свой нейтралитет пропустила хоть один военный корабль, то резко изменилась бы стратегическая ситуация не только в Черном, но и в Средиземном море. Турция была бы втянута во WW2. А дальше надо анализировать - чтобы было. Но по любому флот Италии был скован и ослаблен боями с английской эскадрой и не мог выделить эскадру в Черное море. А если бы выделили, то произошел бы очередной перехват со стороны англичан и очередной бой с традиционным разгромом сил Италии (какой-нибудь, очередной "бой у мыса..."). А уж вариант прорыв немецких крейсеров через Гибралтар, а затем через все Средиземное море исключается как невозможный и тактически и стратегически (вывод тяжелых кораблей германии с основного для них театра - европейского, без шансов вернуть их потом обратно). Да и зачем это, если предпологался блицкриг, быстрый захват всего советского побережья Черного моря и конечное уничтожение ЧФ где-нибудь в Поти и в Батуми (русские сами, традиционно, затопят свой ЧФ).


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#329 03.03.2009 19:52:57

Волк
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #38264
Но по любому флот Италии был скован и ослаблен боями с английской эскадрой и не мог выделить эскадру в Черное море.

Все верно. Но ФСО судя по его действиям собирался воевать на Черноморском ТВД, именно с крупными боевыми кораблями, т.е. с итальянским флотом. В принципе для операции вполне можно было привлечь не только "Ворошилов", но и скажем "Молотов". Приказ Октябрьского о включении в прикрытие отряда, такого корабля, как "Ворошилов", можно объяснить с точки зрения здравого смысла, только лишь опасением относительно итальянцев... Но очень сомнительно, что у него в этой ситуации вообще, какой бы то ни было логический смысл присутствовал. Особенно, если в купе с этим вспомнить наши минные постановки...

#330 03.03.2009 21:41:15

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Волк написал:

Оригинальное сообщение #38271
но и скажем "Молотов".

Исключено. Официально вступил в строй 14.06.41 (надо понимать, подписан акт приемки корабля от промышленности). Но кроме этого необходимо время на приведение его в бг (прием задачи К-1, прием б/з, задача К-2, учебные стрельбы и, наконец, К-3 и ввод в состав сил 1 линии). Кроме того, КРЛ "Молотов" был единственным носителем на ЧФ РЛС ПВО и представлял ценность как корабль РЛД. Отсюда его редкие выходы в море, т.к. он был незаменимым звеном системы ПВО ГБ ЧФ.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#331 03.03.2009 22:23:49

vovic
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #38264
Если бы Турция нарушая международное соглашение по проливам и нарушая свой нейтралитет пропустила хоть один военный корабль, то резко изменилась бы стратегическая ситуация не только в Черном, но и в Средиземном море. Турция была бы втянута во WW2. А дальше надо анализировать - чтобы было. Но по любому флот Италии был скован и ослаблен боями с английской эскадрой и не мог выделить эскадру в Черное море. А если бы выделили, то произошел бы очередной перехват со стороны англичан и очередной бой с традиционным разгромом сил Италии (какой-нибудь, очередной "бой у мыса..."). А уж вариант прорыв немецких крейсеров через Гибралтар, а затем через все Средиземное море исключается как невозможный и тактически и стратегически (вывод тяжелых кораблей германии с основного для них театра - европейского, без шансов вернуть их потом обратно).

Сплав по Дунаю ЭМ, ПЛ, ТКА, МО был вполне возможен. Но мне кажется, что
с 1916 по 1941 г. ЧФ ничем не обогатился и ничего не привнес в плане военно-морского
искусства. Деятельность ФСО тому пример. Действия ЧФ остались такими же
малоэффективными, как и действия РИФ на Черном море в ПМВ. По-моему,
именном поэтому Германия здесь не особо напрягалась, т.к. искусных флотоводцев,
способных вести решительные и активные наступательные операции,
в ЧФ не было. Врагу вполне хватило авиации.

vovic

#332 03.03.2009 22:25:28

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Волк написал:

Оригинальное сообщение #38061
Есть донесения о некоем поджоге в результате обстрела, некоего состава с боеприпасами, но это скорее всего обычный"бодрый доклад" типа : "выдаем желаемое, - за действительное..." и не более. Вы сами возьмите и подумайте перед тем, как утверждать о "взлетающих" в небо каком-то "эшелоне" с боеприпасами... Что было бы с Констанцей взорвись возле вокзала хотя бы вагон с боеприпасами, я уже не говорю о эшелоне. Что стало бы с нефтяным терминалом расположенным не далеко и безусловно попавшему бы в зону взрыва. Вы хоть размеры Констанцы знаете? Тем более 41-го года... Или Вы считаете, что румыны, только лишь потому что они румыны, зная о возможных действиях противника, а шел уже 5-й день войны, вот так бы расставляли эшелоны с боеприпасами в зонах возможных обстрелов и налетов? Или, что по чьему-то донесению: "пожар в районе вокзала" означал, что горят либо нефтебаки, либо эшелон с боеприпасами, а не, скажем, склад с дровами?

А теперь после чтения рассуждений посмотрим в документы.
КТВ немецкого морского учебного командования в Констанце. Кто не знает, это командование было создано для контроля и повышения уровня боеготовности румынского флота,а его начальник капитан цур зее Гадов фактически исполнял должность НШ румынской морской дивизии.

http://s42.radikal.ru/i096/0903/55/bfb88709d8act.jpg

http://i059.radikal.ru/0903/5f/0276c4775c25t.jpg

Широкий абзац, переходящий с первой на вторую страницу и есть тот фрагмент, который в сокращенном виде присутствовал в "Боевом пути советского ВМФ" и мемуарах Воркова. Полный текст перевода таков:

"Результаты атаки русских эсминцев.
Атака двух эсминцев на побережье была проведена искусно. То, что в результате ее были подожжены нефтяные цистерны на станции Палас и находившийся там эшелон с боеприпасами можно считать хорошим результатом обстрела. К тому же в результате повреждения ж/д путей от взрыва на некоторое время было прервано ж/д сообщение между Бухарестом и Констанцей. Из-за обстрела станции возникли затруднения в обеспечении горючим румынских ВМС, т.к. для их снабжения мазут доставлялся в цистернах до станции Палас, а оттуда по нефтепроводу перекачивался в порт Констанца. Я предполагаю, что хороший артогонь двух русских эсминцев был обеспечен наблюдением вспомогательного ориентира (цели). Система связи румынской морской дивизии, патрульная служба и служба передачи оповещений не сработала (слово "не" в документе подчеркнуто). Морское командование Констанца (имеется в виду командование немецкими береговыми батареями - прим. мое) открыло огонь только на основании собственного наблюдения. Оценка обстановки для него была затруднена тем, что румынские эсминцы находились в море перед позициями батарей и из-за этого невозможно было сразу же определить, что подошли эсминцы противника, к тому же из-за того, что в то же время атаковали русские ВВС, все части вели зенитный огонь".

Из чтения румынской справки по набегу, которая хранится в ОЦВМА и является переводом трофейных рум. документов выясняется следующее: Во-первых, набег был неожиданным и из радиоперехвата противник о нем заранее не знал. Во-вторых, пресловутый поезд с боеприпасами был не румынским, а немецким, и видимо, был поездом с боезапасом для люфтваффе или того же Морского командования Констанца. В документах говорится, что он загорелся, но пожар был ликвидирован. Напомню, что в вышеизложенном документе говорится о взрывах и разрушении ж/д пути, так что вполне обоснованно можно говорить, что часть груза поезда все-таки взорвалось. В-третьих, румыны говорят, что в черте порта произошло 138 взрывов снарядов.
Ну и до кучи пару фотографий.

http://s49.radikal.ru/i123/0903/91/678ac9c392a1t.jpg

Волк написал:

Оригинальное сообщение #37805
Практически никакого ущерба нанесено не было. Немного пострадало здание железнодорожного вокзала и вобщем-то все.

А информация про взрыв поезда предлагается некоторыми участниками к обструкции на том основании, что она, якобы, из хдулита типа "Флаг миноносца". Вот она огульная дегероизация в действии!


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#333 03.03.2009 23:34:35

Волк
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38353
Широкий абзац, переходящий с первой на вторую страницу и есть тот фрагмент, который в сокращенном виде присутствовал в "Боевом пути советского ВМФ" и мемуарах Воркова. Полный текст перевода таков:

Ну и что собственно следует из этого так называемого документа? То, что возможно был пожар в составе, который ликвидировали... То что пострадал вокзал и железнодорожные пути, широко известно и без приведенных фото.









Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38353
Во-первых, набег был неожиданным и из радиоперехвата противник о нем заранее не знал

А вот это очень сомнительно...

С ув. Волк.

Отредактированно Волк (03.03.2009 23:39:10)

#334 03.03.2009 23:43:07

Волк
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38353
Напомню, что в вышеизложенном документе говорится о взрывах и разрушении ж/д пути, так что вполне обоснованно можно говорить, что часть груза поезда все-таки взорвалось.

Ничего подобного. Я уже не первый раз задаю один и тот же вопрос: Кто-нибудь в курсе, что такое ВЗРЫВ БОЕПРИПАСОВ? Тем более в эшелоне, в вагонах...  Интересно было бы глянуть этот эффект, если бы это действительно имело место быть. Чистой воды предположения и не более... А разрушения путей и повреждение здания вокзала и было как раз нанесено попавшими с лидеров снарядами. Никто не говорит, что стрельба была плохой, но и эффект от нее завышать тоже не стоит.

С ув. Волк.

Отредактированно Волк (03.03.2009 23:45:35)

#335 04.03.2009 00:43:52

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Фото, представленные уважаемым Botik Petra Velikogo, показывают следы взрыва по эффекту превышающий обычный для 130 мм фугасного снаряда. Видимо, что-то на станции взорвалось из б/п. Осмотр местности в Гугли-Земля показывает, что у главной цели обстрела - топливное и нефтяное хранилище, действительно есть прилегающая ж.д. станция для транспортировки гсм. Не удивительно, что там мог стоять эшелон с нефтью, мазутом, топливом, но эшелону с б/п там точно делать нечего по элементарным требованиям пожаро-взрывобезопасности. Нигде в документах и по самим условиям стрельбы не указаны действия артиллеристов ЛЭМ по переносу огня по другой целе (да и по времени обстрела это маловероятно). Зачем немцы загнали свой состав с б/п на ветку в непосредственной близости от топливохранилищ и почему румыны это допустили?


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#336 04.03.2009 00:57:45

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38353
набег был неожиданным и из радиоперехвата противник о нем заранее не знал.

Если проанализировать все противодействия румын по времени, то можно сделать только один вывод - вся система обороны порта-базы Констанца у румын в ночь с 25 на 26 июня 1941 г. была в немедленной готовности! ББ "Тирпитц" в том числе, но скученность своих и чужих целей мешала им разобраться в обстановке и они задержали открытие огня. Все остальные, в том чиле, авиация действовали из положения полной готовности (вплоть до сидящих в кабинах летчиков с прогретыми движками) иначе по времени не получается. Румыны или обладали даром предвидения (кто-то оповестил из будущего) или четко сработала радио и агентурная разведка.
Таким образом обе стороны своих целей в этой операции достигли.
Интересно, что чуть позже при очередном набеге на Сулину, у о. Змеиный вновь наши силы попали в ловушку и чудом не погиб на минном поле КРЛ "Ворошилов" и эм "Сообразительный". Кажется, в штабе ЧФ сидел "жучек".


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#337 04.03.2009 10:04:47

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Волк написал:

Оригинальное сообщение #38399
Ну и что собственно следует из этого так называемого документа?

Иного я и не ожидал. Если рассуждения и устные заявления(байки) ветеранов считаются важными свидетельствами, то реальные документы должны называться "так называемыми". Все логично.
Что же касается содержательной части, то доказывать Вам очевидное мне совершенно не интересно, да и времени жаль.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #38435
Если проанализировать все противодействия румын по времени, то можно сделать только один вывод - вся система обороны порта-базы Констанца у румын в ночь с 25 на 26 июня 1941 г. была в немедленной готовности!

Увы, это не так. Чтобы развеять у Вас впечатление о повышенной боеготовности румынского флота, выложу часть текста румынского отчета (ОЦВМА, ф. 30, д. 35907), который упоминал выше.

http://s50.radikal.ru/i130/0903/c5/0a1930e2e28dt.jpg

http://i070.radikal.ru/0903/4b/16c960c03aaft.jpg

http://i021.radikal.ru/0903/5f/6a48eb813a31t.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/0903/4f/86fd1c2f72f2t.jpg

Фактически, румыны несли хорошо организованную дозорную службу вокруг своей единственной ВМБ. О том, что русские будут пытаться наносить по ней удары предугадывалось еще в феврале 41-го в морской части плана "Барбаросса" (доклад Редера Гитлеру). Именно для отражения этих ударов и была создана Морское учебное командование в Констанце, перебазированы немецкие береговые батареи, завезены мины, зенитная артиллерия и переброшена истребительная авиагруппа III/JG52.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #38435
Интересно, что чуть позже при очередном набеге на Сулину, у о. Змеиный вновь наши силы попали в ловушку и чудом не погиб на минном поле КРЛ "Ворошилов" и эм "Сообразительный". Кажется, в штабе ЧФ сидел "жучек".

Да, все очень хорошо объясняется наличием "штирлецев" в штабе ЧФ, но их там не было. Вместо этого была хорошо налаженная радио и авиаразведка. Немцы по пеленгованию и знанию почерков радистов следили за перемещением кораблей 1 и 2-го рангов ЧФ, при помощи авиаразведки контролировали их перемещения внутри гаваней (не говоря уже между портами и ПЛ на позициях) и имели довольно точную картину боеготовности ЧФ. Обо всем этом многократно есть в их документах (ежедневная сводка в КТВ Адмирала ЧМ). На основании этого они делали выводы о возможности проведения нашими тех или иных операций, периодически ошибались с этими прогнозами, но не раз и угадывали верно. В частности, минное поле, на которое попал "Ворошилов" было выставлено ими в начале октября 42-го, когда в штабе ЧФ еще только начинали планировать активные действия в северо-западном районе ЧМ. Крейсер и эсминец вышли почти невредимыми, но вот Щ-212 не повезло.

Отредактированно Botik Petra Velikogo (04.03.2009 10:23:37)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#338 04.03.2009 10:52:35

Волк
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38505
Если рассуждения и устные заявления(байки) ветеранов считаются важными свидетельствами

Коль скоро свидетельства и воспоминания непосредственных участников событий являются "байками", то тогда разумеется и спорить не о чем и времени жаль. Согласен.

С ув. Волк.

Отредактированно Волк (04.03.2009 10:52:53)

#339 04.03.2009 11:20:57

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38505
На основании этого они делали выводы о возможности проведения нашими тех или иных операций,

Тогда НШ ВМС Румынии объективно достоин высших похвал и наград. Румынский флот идеально был готов к войне. Такой опыт необходимо распространять и он очень актуален для современного ЧФ РФ и ВМСУ. Мы тут явно не дооцениваем вероятного противника на Черном море.
Вывод по Октябрьскому (тема все-таки): он сам как Командующий и его штаб, командиры соединений, кораблей сильно отстовали в стратегической и тактической подготовке в сравнении с противником. Офицерские кадры ЧФ были явно слабы.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#340 04.03.2009 11:52:34

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

vovic написал:

Оригинальное сообщение #38351
Сплав по Дунаю ЭМ

Это настолько маловероятно, что можно исключить. Во-первых, чисто технически, т.к. система евроканалов не обеспечит транспортировку корпусов кораблей с линейными размерами эсминца, во-вторых, судостроение Германии было загружено предельно и едва успевала компенсировать боевые потери европейского ТВД и перевод новых эм в Черное море  ослаблял европейский флот без всякой необходимости. Немцы и союзники успешно контролировали Черное море и наличными силами с усилением за счет малых ПЛ серии IIB, строительства на всех захваченных и союзных ССЗ кораблей серии БДБ, Uj и пополнения группы ТКА, участием итальянских легких сил. ЧФ СССР со второй половины 1943 прекратил попытки "завоевания моря" - что и требовалось противнику. Ворков в своих воспоминаниях с болью сетует, что ни он, ни другие крупные боевые корабли даже в операции по освобождению Севастополя не участвовали.
Ещё один нюанс в командовании ЧФ Октябрьским: какая была необходимость перед самым освобождением Констанцы, когда судьба Румынии, Болгарии фактически была решена, они были в переговорном процессе по выходу из войны на стороне Германии - зачем понадобилось уничтожать в глобальном воздушном нападении флот Румынии и ПЛ Германии в Констанце 20 августа 1944 года? Слава Богу, что результаты авиаудара оказались не адекватными примененным воздушным силам и большая часть боевых кораблей Румынии сохранились и через месяц уже вступили в состав ЧФ, но великолепные ПЛ IIB -  три корпуса оказались затоплены, значительно повреждены.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#341 04.03.2009 12:46:09

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1862




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Коллеги!
Почему мы отказываем  (априори) румынам в здравом мышлении . только потому , что они * румыны .*
Сами  такое представляли , в перспективе- сражение с итальянско- немецким  флотом  или   призрак * Гебена* преуволировал над здравым смыслом .
Ну это так чисто по обывательски.
С ув. Вох.

#342 04.03.2009 12:59:17

Волк
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #38318
Официально вступил в строй 14.06.41 (надо понимать, подписан акт приемки корабля от промышленности). Но кроме этого необходимо время на приведение его в бг (прием задачи К-1, прием б/з, задача К-2, учебные стрельбы и, наконец, К-3 и ввод в состав сил 1 линии)

Возможно, что это к 14.06.1941г. уже состоялось и подписание приемного акта являлось номинальным. В практике постройки и ввода в строй кораблей такое бывало. 15.06.1941г. "Молотов" уже принимал полноценное участие в больших флотских маневрах.



Warman написал:

Оригинальное сообщение #38318
Кроме того, КРЛ "Молотов" был единственным носителем на ЧФ РЛС ПВО и представлял ценность как корабль РЛД. Отсюда его редкие выходы в море, т.к. он был незаменимым звеном системы ПВО ГБ ЧФ.

А вот это наверное и являлось главной причиной. Вы правы.

С ув. Волк.

#343 04.03.2009 13:04:49

Волк
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

boxer написал:

Оригинальное сообщение #38574
Почему мы отказываем  (априори) румынам в здравом мышлении . только потому , что они * румыны .*
Сами  такое представляли , в перспективе- сражение с итальянско- немецким  флотом  или   призрак * Гебена* преуволировал над здравым смыслом .

Я думаю, что отказывать им в здравом смысле нельзя. Все у них в с этим было в норме. А вот у наших некоторых флотских начальников с этим были явные проблемы...

#344 04.03.2009 13:51:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #38533
Вывод по Октябрьскому (тема все-таки): он сам как Командующий и его штаб, командиры соединений, кораблей сильно отстовали в стратегической и тактической подготовке в сравнении с противником. Офицерские кадры ЧФ были явно слабы.

Это бесспорно.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #38577

    Warman написал:

    Оригинальное сообщение #38318
    Кроме того, КРЛ "Молотов" был единственным носителем на ЧФ РЛС ПВО и представлял ценность как корабль РЛД. Отсюда его редкие выходы в море, т.к. он был незаменимым звеном системы ПВО ГБ ЧФ.

А вот это наверное и являлось главной причиной. Вы правы.

Не было прямой налаженной связи между РЛС "Молотова" и системой ПВО ГБ. Установка была экспериментальной, в то время как в ПВО ГБ имелись стационарные РУС-1 и вскоре после начала войны РУС-2. Редкие выходы крейсера в море объяснялись другой прозаической причиной - отсутствием средств обеспечения выходов на отработку БП в условиях преувеличенного представления о потенциальных возможностях пр-ка (два десятка немецких ПЛ, о которых докладывал Октябрьский).


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#345 04.03.2009 14:10:59

Волк
Гость




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38597
Не было прямой налаженной связи между РЛС "Молотова" и системой ПВО ГБ. Установка была экспериментальной, в то время как в ПВО ГБ имелись стационарные РУС-1 и вскоре после начала войны РУС-2. Редкие выходы крейсера в море объяснялись другой прозаической причиной - отсутствием средств обеспечения выходов на отработку БП в условиях преувеличенного представления о потенциальных возможностях пр-ка (два десятка немецких ПЛ, о которых докладывал Октябрьский).

Хорошо. Можно согласиться и с таким мнением, хотя в ряде источников и публикаций говорится об эффективности корабельной РЛС "Редут-К" в системе ПВО ГБ несколько иначе. Ближайший по времени пример "Советские крейсера ВОВ". Мой вопрос вот в чем: указанная Вами причина единственная, которая могла помешать включению "Молотова" в набеговую операцию, или все же организация набега в плане состава участвовавших кораблей и распределения их ролей в операции, - это один из примеров мягко говоря недалекости и низкого уровня того же ФСО?

#346 04.03.2009 15:13:32

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38597
в ПВО ГБ имелись стационарные РУС-1 и вскоре после начала войны РУС-2.

Бесспорно. Но ... РЛС, даже современные, не могут работать 24 часа в сутки. Им обязательно нужна подмена, начальник ПВО базы составляет график несения дежурства РЛС, график дежурств батарей, кораблей. Само собой, что деж. РЛС ОБЯЗАТЕЛЬНО имеет связь с КП (в то время - обычный телефон, дублированный УКВ), деж. по ПВО периодически проверяет связь, 2-3 раза в день проводит учение по оповещению, тренировки деж. средств ПВО (сам, иногда, в лейтенантстве стоял деж. по ПВО эскадры и 30 ДиПК). Все корабли 1-3 ранга в базе, у причалов или на бочках ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаются и подключались к береговой АТС, помимо УКВ вахт. Вы, Botik Petra Velikogo, совсем уж опускаете планку б/г ГБ ЧФ и кораблей эскадры в ней.
Впрочем, мы, практики, наверно, для этого и нужны на этом уважаемом форуме. Вы - даете незаменимый материал из архивов, мы - подсказываем, как это могло быть в "жизни".

Отредактированно Warman (04.03.2009 15:14:32)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#347 04.03.2009 15:16:13

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Волк написал:

Оригинальное сообщение #38606
Хорошо. Можно согласиться и с таким мнением, хотя в ряде источников и публикаций говорится об эффективности корабельной РЛС "Редут-К" в системе ПВО ГБ несколько иначе.

У меня есть данные об эффективности РЛС "Молотова" из отчета ЧФ по радиолокации. Никто не отрицает того, что когда она была включена она с довольно высокой точностью обнаруживала высоколетящие самолеты противника. Я писал о другом - у операторов установки не было прямой связи со штабом ПВО ГБ. Сама по себе установка, кстати, имела ограниченное время непрерывной работы, поскольку быстро и сильно грелась. Использовалась примерно так - 2 ч работы, 6-8 часов отдых. Это было общим местом всех ранних РЛС. С учетом этого общее мнение ПВОшных командиров того времени об установках РЛС было довольно скептическое. Они могли только усиливать, но не заменять собой посты ВНОС, которые являлись основой системы обнаружения возд. противника. Потому никто сильно и не парился по поводу того, что экспериментальная станция данные своих наблюдений никуда не передает.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #38606
Ближайший по времени пример "Советские крейсера ВОВ".

Боюсь, что те кто писал эту книгу отчетов по радиолокации не смотрели и особенности ее применения в то время представляют весьма приблизительно. А вообще это была не тема их исследования.

Волк написал:

Оригинальное сообщение #38606
Мой вопрос вот в чем: указанная Вами причина единственная, которая могла помешать включению "Молотова" в набеговую операцию, или все же организация набега в плане состава участвовавших кораблей и распределения их ролей в операции, - это один из примеров мягко говоря недалекости и низкого уровня того же ФСО?

Боюсь, что ФСО был не свободен в выборе средств решения задачи. Участие крейсеров должен был санкционировать ГМШ. В довоенном плане участие крейсера предусматривалось, но когда дошло до дела, крейсер могли поберечь, тем более это был первый набег и степень противодействия пр-ка была непонятной. Честно говоря, я на месте НГК и ФСО (имею в виду, зная то же, что знали о пр-ке они) тоже не посылал бы крейсер. Особенно с учетом того, что произошло с "М. Горьким". К тому же зачем нужен был малобоеготовый "Молотов", когда был более боеготовый "Ворошилов" (? документов по результатам его БП за 1940 г я честно говоря не видел, но в любом случае он должен был быть более боеготовым).

Отредактированно Botik Petra Velikogo (04.03.2009 15:35:09)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#348 04.03.2009 15:33:39

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Warman написал:

Оригинальное сообщение #38644
Бесспорно. Но ... РЛС, даже современные, не могут работать 24 часа в сутки. Им обязательно нужна подмена, начальник ПВО базы составляет график несения дежурства РЛС, график дежурств батарей, кораблей. Само собой, что деж. РЛС ОБЯЗАТЕЛЬНО имеет связь с КП (в то время - обычный телефон, дублированный УКВ), деж. по ПВО периодически проверяет связь, 2-3 раза в день проводит учение по оповещению, тренировки деж. средств ПВО (сам, иногда, в лейтенантстве стоял деж. по ПВО эскадры и 30 ДиПК). Все корабли 1-3 ранга в базе, у причалов или на бочках ОБЯЗАТЕЛЬНО подключаются и подключались к береговой АТС, помимо УКВ вахт. Вы, Botik Petra Velikogo, совсем уж опускаете планку б/г ГБ ЧФ и кораблей эскадры в ней.
Впрочем, мы, практики, наверно, для этого и нужны на этом уважаемом форуме. Вы - даете незаменимый материал из архивов, мы - подсказываем, как это могло быть в "жизни".

Да я в жизни тоже офицер, причем действующий. Тоже в свое время много кем подежурил, но мы говорим о 1941 годе. Вы знаете, что система готовностей появилась на флоте только накануне войны, а в армии ее на 22 июня не было. Факт известный и никто тут боеготовность армии не опускает. Дело в том, что все современные требования и уставы в то время не существовали. Сам знаете, что "уставы писаны кровью". Все то, что Вы написали по организации современной ПВО правильно, но для того, чтобы их создать потребовалась кровь в ВОВ. На 1941 г. той системы что Вы описали не существовало и не могло существовать.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#349 04.03.2009 15:36:51

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9235




Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38654
Все то, что Вы написали по организации современной ПВО правильно, но для того, чтобы их создать потребовалась кровь в ВОВ. На 1941 г. той системы что Вы описали не существовало и не могло существовать.

Ошибаетесь, уважаемый коллега.
Почитайте в Гангуте (№38-41, точно не помню) статью про первый налет на Севастополь 22.06.41. Там достаточно подробно описана ситуация с боевой готовностью средств ПВО базы.

#350 04.03.2009 15:45:20

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Who is mister admiral Октябрьский

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38654
а в армии ее на 22 июня не было

Вот интересный материал http://www.rusarmy.com/history/Gelfenshteyn/redut.html
Осталось выяснить какие РЛ системы были в разные периоды обороны в Севастополе: РУС-1, РУС-2, "Редут". На "Молотове", видимо, стояла новейшая - "Редут".

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #38654
боеготовность армии не опускает

Мы о ней сейчас не говорим. У нас форум в основном флотский, по умолчанию. Войска ПВО РККА были образованы в апреле 1941 года. Кстати, у меня дед всю войну командиром подразделений ВНОС ГБ ЧФ (Поти, Батуми) прослужил. Давно уже ушел из жизни, жаль.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 39


Board footer