Сейчас на борту: 
Elektrik,
shuricos,
veter,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 52

#951 14.05.2011 16:47:58

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Это как посмотреть. Тот же Тирпиц, например, был противником войны с Россией, и соглашение с Британией представлял себе совсем иначе, чем тот же Бетман-Гельвиг.

Противниками войны с Россией было всё германское руководство. Достаточно вспомнить неоднократные попытки Германии заключить с русскими договор о взаимном нейтралитете (1905 или 1910 гг.). 

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Шлиффен (в силу узкоспециализированных причин) настивал на нанесении удара всеми силами на Западе, а кампанию на Востоке всерьез даже не планировал. И уж будучи сторонником мира с Британией, низачто не стал бы планировать марш-маневр через Бельгию.

Шлиффен разрабатывал планы войны исходя только из военной целесообразности.
А политика -  это не его дело. Проблемами, возникающими в случае прохода германских войск через территорию нейтральных Голландии и Бельгии, занимались дипломаты.   

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Канцлер фон Бюлов (Бюлов Бернгард Генрих Карл Мартин фон (нем. Bernhard von Bülow; 3 мая 1849(18490503), Кляйн-Флоттбек, Гольштейн — 28 октября 1929, Рим) — граф, князь (6 сентября 1905), германский государственный и политический деятель, рейхсканцлер Германской империи с 17 октября 1900 по 14 июля 1909 года.) так же проводил политику, лояльную России и противоречащую интересам Британиии в Китае.

Его политика противоречила интересам Британии не только в Китае, но и на Ближнем Востоке, в Африке, в Тихом океане и т.д. :)
А вот о его особой лояльности к России слышу впервые. Не просветите, в чём же конкретно она заключалась? 

Но в общем я Вас понял. Вы предполагаете, что под влиянием некоего воздействия (вероятно на голову? :)) всё германское руководство превратилось в ярых сторонников войны с Британией.
Однако и в реале германцы хотели чтобы Бог покарал Англию. Вот только одного такого желания было явно недостаточно.
Поэтому повторяю свой вопрос – где Германия в Вашей альтернативе возьмёт дополнительные ресурсы для помощи Богу?       

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Тирпиц внес в Рейхстаг "Закон о флоте" с поправками 1900, 1906 и 1912 гг. Конечно, произвольно суммы финансирования он менять не мог. Однако маневр финансами (например, закладка кораблей позже установленного срока, или раньше "в счет съэкономленных в прошлом году сумм"), по примеру своих японских коллег - вполне.

Так откуда возьмутся эти сэкономленные суммы? На чём Вы собираетесь экономить?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Находились в Намюре и Антверпене до начала войны и там и сидели???

Да, конечно. 3-я дивизия имела квартиры в Льеже, 4-я – в Намюре.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
А первые эшелоны застряли в "игольном ушке" Льежского УР...

Нет, во-первых, никакого Льежского УРа в 1914 году не было. Была крепость Льеж с фортами образца 1880-х годов.
Во-вторых, отсутствовало естественно и “игольное ушко”. :)
На самом деле бельгийцы взорвали ж.д. тоннель недалеко от германской границы, что задержало на два дня подвоз осадной артиллерии к Льежу. Но эта задержка не имела никакого значения, т. к. для мобилизации и сосредоточения германской армии потребовалось 17 суток.
Впрочем, об этом я уже писал.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Оккупировать Голландию никто не собирается. Части армиий Клюка и Бюлова просто пересекут "аппендикс", и проследуют на Брюссель. Голландцам обещана крупная денежная компенсация, а своего Альберта у них нет. Гаага (в отличие от Брюсселя) не лежит на пути немцев - за что им воевать?

Э нет. Если германские войска нарушат нейтралитет Голландии, то голландцам придётся выбирать - с кем они – с Антантой или с Германией? Ответ на этот вопрос, я думаю понятен.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Обстановка на театре в этой АИ складывается похожей на реал 1940-го года. Вы верите, что британцы в июле-декабре 1940-го могли высадиться в Голландии?

Если бы... :)
Если бы голландская армия удерживала "Крепость Голландию", а все германские войска были бы заняты выполнением плана Шлиффена, то конечно бы могли.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
В разных справочниках по одним кораблям встречаются разные цифр... :D
Нам с Вами лучше определиться с терминологией, чтобы избежать путаницы.
номинальная скорость - скорость, достигнутая при номинальной (проектной) мощности ГЭУ, при нормальном вдизм. (с половинным запасом топлива);
максимальная скорость - скорость, достигнутая при форсировании ЭУ до максимально возможных значений, при нормальном вдизм.
боевая или полная скорость - этот термин мне непонятен, ибо скорость в бою зависит от многих трудноучитываемых факторов и не поддается точному измерению, кроме индикаторной мощности, ибо счисление в бою весьма приблизительно, а лагом никто не меряет. В первом приближении можно считать ее близкой к скорости, достигнутой при "продолжительных 6-часовых испытаниях", при нормальном вдизм.

Правильнее и понятнее не номинальная, а полная скорость (она же проектная и контрактная), которая достигается при полной (тоже проектной и контрактной) мощности ЭУ и нормальном водоизмещении.
Понятие максимальной скорости может трактоваться двояко. Это либо максимальная скорость, развитая при кратковременных испытаниях на мерной миле, либо наибольшая скорость, достигнутая в реальных условиях при определённых обстоятельствах (конкретном водоизмещении; качестве топлива, если это уголь; состоянии моря и т.п.).
Что касается боевой скорости, то под нею обычно понимается скорость корабля при полном водоизмещении. Она тоже обычно упоминается в контракте (например, для “инвинсиблов” эта скорость составляла 24,6 узла), но крайне редко в справочниках.
Для сравнения скоростей разных кораблей правильнее всего (и удобнее), пользоваться не мифическими “испытательными” скоростями или трудно определяемыми “боевыми”, а значениями наиболее объективных  полных (проектных или контрактных) скоростей, которых приведены во всех солидных справочниках или описаниях.           

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Я имел ввиду, после завершения пристрелки, когда ведется огонь "на поражение". Разумеется, до тех пор, пока цель не выйдет из "эллипса попаданий" снарядов.

Да, именно при огне на поражение. 
При стрельбе одиночного корабля, стреляющий знает, что у цели падают только его залпы, поэтому он может четко определить момент их “сползания”, пусть даже с некоторым опозданием.
В случае же стрельбы одновременно двух кораблей, каждый из стреляющих должен различать падения именно своих залпов. Поэтому время полёта снаряда к цели не может быть меньше промежутка между соседними залпами одного корабля. Отсюда же возникает и проблема разделения по времени залпов обоих кораблей, ведущих огонь по одной цели, которая тоже приводит к уменьшению скорости стрельбы.   

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Но для этого, помимо мастерства исполнителей, требуется и подходящий инструмент - быстроходные ЛК.

Тогда давайте вернёмся ещё раз к понятию “быстроходный ЛК”.
Из самого определения следует, что это должен быть ЛК, имеющий “обычные” бронирование и вооружение, но с существенно увеличенной скоростью хода.
Пример, первых таких реальных “быстроходных ЛК” (типа “Куин Элизабет”), подтверждает, что данный логический вывод абсолютно справедлив.         
Отсюда, основываясь на проекте реального “Кайзера”, германцы закладывают вместо него быстроходный “Ной Кайзер” с точно таким же вооружением (в т. ч. и схемой размещения башен ГК) и бронированием, но со скоростью (по рекомендации британцев :)) в 25 узлов.

Спойлер :

Стоимость - ~ 56,6 млн. марок.
Водоизм. (норм./полн.) – 28678/30478 Т; гл. размерен. (макс.) – 193,1х29,5х9,55 м; ЭУ - 2 ПТА общ. мощн. 64 тыс. л.с., скор. хода (полн.) – 25 узл., дальн. плав. – 3800 миль с эконом. скор. 14 узл., полный запас топл.: уголь – 3848 Т, нефть – 202 Т; броня: гл. пояс - 180-350-180 мм, верхн. пояс - 180 мм, башни - 300/110 мм, барбеты - 300 мм, казематы – 170 мм, ПТП – 40 мм, рубка - 400 мм, палубы - 60 мм; вооружение: 5х2 30,5/50-см (по 86 снар. на оруд.), 14 – 15/45-см (по 160 снар. на оруд.),  8 – 8,8/45-см (по 350 снар. на оруд.), 5 - 50-см торп. апп. (подв.- нос., 4 борт., всего 20 торп.); экипаж - 1101 чел.

Исходя из имеющихся средств в 1909-1910 и 1910-11 финансовых годах немцы начинают строить 4 таких корабля общей стоимость в 226,4 млн. марок (в реале 5 “Кайзеров” обошлись 228,1 млн. марок).
В 1910-11 году закладывают последний в германском флоте ЛКр - “Зейдлиц”, а далее германцы строят только лишь “айнхайтсшифы” (единые корабли) - в 1911-12 и 1912-13 финансовых годах – 5 “Ной Кёнигов” вместо 4 обычных “Кёнигов” и двух “Дерфлингеров”.
На этом закладка ЛК для 2-й “быстроходной” эскадры Флота Открытого Моря заканчивается.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Т.е. указанна проектная скорость, достигаемая при номинальной мощности ЭУ?

Да.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Если Грёнер прав, то "Кайзеры" развивали на испытаниях скорость в 23+ узлов, имея ГЭУ номинальной мощности еще меньшей, чем принято считать. А прирост мощности оказался выше: с 28 000 л.с. до 38-55 тыс., что только говорит в пользу немецих ГЭУ...

Ну и что?
А в реальных условиях германские корабли развивали скорости незначительно превышавшие проектные.
Мы же это уже проходили. :)
   

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386706
Как, при большем удлиннении и мощности ГЭУ получается скорость, равная 23 узла? Или эти узлы тоже, не "максимальные", а "проектные"?

Но ведь существенно увеличивается и водоизмещение.
А “эти узлы” разумеется проектные.
 

артём написал:

Оригинальное сообщение #386721
Т.е. в основном тяжелые и медленные корабли?

Нет и лёгкие и быстроходные тоже.
Проблема возникает только при определении мореходных характеристик кораблей, имеющих ЭУ с удельной мощностью менее ~ 20 кГ/л.с. Программа не понимает такие маленькие веса ЭУ и пишет, что корабль перегружен и имеет плохие мореходные качества.

артём написал:

Оригинальное сообщение #386721
На сколько вижу, расчет ведётся по удельным параметрам. В списке программы присутствуют корабли разных классов. Видимо программа считает процентное отличия параметра от эталона и на этом основание высчитывает параметры.

Если это так, то чем дальше от эталона, тем менее точные ответы.

Для получения наиболее точных характеристик проектируемого корабля, в Sharp’е предварительно рассчитывается его прототип и по полученным т. о. реальным “удельным параметрам”, производится корректировка основного расчёта.

#952 14.05.2011 18:13:40

Амрод
Гость




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Good написал:

Оригинальное сообщение #386686
Good написал:

Оригинальное сообщение #384662
“Индефатигэбл” к моменту отхода отряда Битти уже никакой скорости развить не мог, а что же касается “Нью-Зиленда”, то судя по Доггер-банке он “возможно” (!), “время от времени” (!!) мог развить скорость ”превышающую” (?) 26 узлов.

Это не ответ. Нужно не "судя по Доггер-банке" и не "возможно". А при Ютланде и точно. Или точная скорость, или свидетельства о его отставании.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386686
Каким же образом? Приведите конкретный пример.

Ну так приводил. Понятно, что поиск оправданий - причина не более уважительная, чем неприязнь к оправданиям. Но этот аргумент таки был помянут.
В конце концов, для мерной мили мелководье - не такой уж недостаток. Поскольку "тяжело в учении, легко в бою", т.е. можно с бОльшей степенью уверенности рассчитывать на ту скорость, которую на этой миле покажут.

#953 14.05.2011 18:44:43

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Противниками войны с Россией было всё германское руководство. Достаточно вспомнить неоднократные попытки Германии заключить с русскими договор о взаимном нейтралитете (1905 или 1910 гг.).

Приятно осознавать, что хоть в чем-то мы с Вами солидарны.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Шлиффен разрабатывал планы войны исходя только из военной целесообразности.
А политика -  это не его дело. Проблемами, возникающими в случае прохода германских войск через территорию нейтральных Голландии и Бельгии, занимались дипломаты.

И снова Вы правы. Военная целесообразность подтолкнула Шлиффена к необходимости марш-маневра через территории нейтральных государств. Но это делало вступление Британии в войну неизбежным (еще в 1830 г. кто-то из лордов заявил: "Независимость Бельгии является неприменным условием безопасности Британии!"). Это, в свою очередь, делало необходимым иметь флот, достаточный, чтобы противостоять британскому. Более того, выполнение плана Шлиффена делало весьма доступным захват портов Франции, что полностью совпадало с чаяниями флотских. Ну, и будучи стратегом, а не бездумным оператором ГШ, Шлиффен не мог не задумываться о том, что будет после разгрома Франции и России. Выигранная кампания - это прекрасно, но результат достигается победой в войне.
На этой почве у "армейских" и "флотских" должен был отыскаться консенсус.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Его политика противоречила интересам Британии не только в Китае, но и на Ближнем Востоке, в Африке, в Тихом океане и т.д. :)
А вот о его особой лояльности к России слышу впервые. Не просветите, в чём же конкретно она заключалась?

Например, меморандум во время РЯВ, где говорилось (не дословно, по смыслу): "Россия может быть абсолютно уверена - Германия не воспользуется ее затруднениями на ДВ, и останется дружественной по отношению к России при любом развитии событий на Востоке." И свое обещание Германия сдержала.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Но в общем я Вас понял. Вы предполагаете, что под влиянием некоего воздействия (вероятно на голову? :)) всё германское руководство превратилось в ярых сторонников войны с Британией.
Однако и в реале германцы хотели чтобы Бог покарал Англию. Вот только одного такого желания было явно недостаточно.
Поэтому повторяю свой вопрос – где Германия в Вашей альтернативе возьмёт дополнительные ресурсы для помощи Богу?

1. Тирпиц более рационально распорядиться выделенными средствами.
2. В результате быстрой победы на континенте высвободятся ресурсы, в реале затрачиваемые на сухопутную войну и поддержку союзников.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Э нет. Если германские войска нарушат нейтралитет Голландии, то голландцам придётся выбирать - с кем они – с Антантой или с Германией? Ответ на этот вопрос, я думаю понятен.

Пока они будут выбирать, падут Брюссель и Париж, и Британии станет не до нерешительных голландцев, которые не осмелились воевать со вирепыми тевтонами. Выбор у голландцев очевидно богаче и труднее, чем у бельгийцев.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Если бы... :)
Если бы голландская армия удерживала "Крепость Голландию", а все германские войска были бы заняты выполнением плана Шлиффена, то конечно бы могли.

Тем хуже для Британии. В реале-40 и аи-14 британцы едва сумели эвакуировать экспедиционные силы, без тылов и тяжелого вооружения. Пока их вновь укомплектуют, Франция падет, и пара германских армий может заняться "крепостью Голландия" и засевшим в ней "британским гарнизоном". А с учетом того, что осенью 1914-го ГФ не имеет значительного преимущества над ГЗФ, эта затея может кончится весьма скверно. А после заключения мира с Россией - вплоть до высадки на Острова армии фон Клюка, пока британская армия обороняет "крепость Голландия"...

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Так откуда возьмутся эти сэкономленные суммы? На чём Вы собираетесь экономить?

Очень жаль, что Вы не приняли участие в дискуссии, когда обсуждался этот вопрос... :(
Я давал расчет, и по годам, и по суммам... Поищу, выложу попозже.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Нет, во-первых, никакого Льежского УРа в 1914 году не было. Была крепость Льеж с фортами образца 1880-х годов.
Во-вторых, отсутствовало естественно и “игольное ушко”. :)
На самом деле бельгийцы взорвали ж.д. тоннель недалеко от германской границы, что задержало на два дня подвоз осадной артиллерии к Льежу. Но эта задержка не имела никакого значения, т. к. для мобилизации и сосредоточения германской армии потребовалось 17 суток.
Впрочем, об этом я уже писал.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Нет, во-первых, никакого Льежского УРа в 1914 году не было. Была крепость Льеж с фортами образца 1880-х годов.
Во-вторых, отсутствовало естественно и “игольное ушко”. :)
На самом деле бельгийцы взорвали ж.д. тоннель недалеко от германской границы, что задержало на два дня подвоз осадной артиллерии к Льежу. Но эта задержка не имела никакого значения, т. к. для мобилизации и сосредоточения германской армии потребовалось 17 суток.
Впрочем, об этом я уже писал.

1. Но остальные дивизии успели отойти к Антверпену, засев там и представляя фланговую угрозу, и далее сражались всю войну...
2. А то, что линии коммуникаций все проходили южнее "Маастрихтского аппендикса", на проблемах снабжения 1-й армии в дальнейшем не сказалось?

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Правильнее и понятнее не номинальная, а полная скорость (она же проектная и контрактная), которая достигается при полной (тоже проектной и контрактной) мощности ЭУ и нормальном водоизмещении.
Понятие максимальной скорости может трактоваться двояко. Это либо максимальная скорость, развитая при кратковременных испытаниях на мерной миле, либо наибольшая скорость, достигнутая в реальных условиях при определённых обстоятельствах (конкретном водоизмещении; качестве топлива, если это уголь; состоянии моря и т.п.).
Что касается боевой скорости, то под нею обычно понимается скорость корабля при полном водоизмещении. Она тоже обычно упоминается в контракте (например, для “инвинсиблов” эта скорость составляла 24,6 узла), но крайне редко в справочниках.
Для сравнения скоростей разных кораблей правильнее всего (и удобнее), пользоваться не мифическими “испытательными” скоростями или трудно определяемыми “боевыми”, а значениями наиболее объективных  полных (проектных или контрактных) скоростей, которых приведены во всех солидных справочниках или описаниях.

С прочим понятно. Но вот как быть, если контрактная скорость у корабля Х узлов, а он не раз на Х+2, а то и Х+3 узлах бегал?

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Да, именно при огне на поражение.
При стрельбе одиночного корабля, стреляющий знает, что у цели падают только его залпы, поэтому он может четко определить момент их “сползания”, пусть даже с некоторым опозданием.
В случае же стрельбы одновременно двух кораблей, каждый из стреляющих должен различать падения именно своих залпов. Поэтому время полёта снаряда к цели не может быть меньше промежутка между соседними залпами одного корабля. Отсюда же возникает и проблема разделения по времени залпов обоих кораблей, ведущих огонь по одной цели, которая тоже приводит к уменьшению скорости стрельбы.

Понятно, что ведение огня по одной цели 2-мя кораблями сложнее, чем одним. Но настолько ли неэффективно? В конце концов, ЛК №1 и №2 могут давать залпы не через 15, а через 10 сек. 1й залп ЛК №1 - 10 сек. - 1й залп ЛК №2 - 20 сек. - 2й залп ЛК №1 - 10 сек. - 2й залп ЛК №2.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Тогда давайте вернёмся ещё раз к понятию “быстроходный ЛК”.
Из самого определения следует, что это должен быть ЛК, имеющий “обычные” бронирование и вооружение, но с существенно увеличенной скоростью хода.
Пример, первых таких реальных “быстроходных ЛК” (типа “Куин Элизабет”), подтверждает, что данный логический вывод абсолютно справедлив.         
Отсюда, основываясь на проекте реального “Кайзера”, германцы закладывают вместо него быстроходный “Ной Кайзер” с точно таким же вооружением (в т. ч. и схемой размещения башен ГК) и бронированием, но со скоростью (по рекомендации британцев :)) в 25 узлов.
Спойлер

Ваш предыдущий вариант с контрактной скоростью в 23 узла понравился мне больше, уверен, его удасться слегка оптимизировать.
Например:
Водоизм. (норм./полн.) – 26 400/27 900 Т; гл. размерен. (макс.) – 196,4х29,5х9,24 м; ЭУ - 2 ПТА общ. мощн. 43 тыс. л.с., скор. хода (ном) – 23 узл., дальн. плав. – 4800 миль с эконом. скор. 12 узл., полный запас топл.: уголь – 3200 Т, нефть – 206 Т; броня: гл. пояс - 180-320-180 мм, верхн. пояс - 180 мм, башни - 320/110 мм, барбеты - 300 мм, казематы – 170 мм, ПТП – 40 мм, рубка - 350 мм, палубы - 60 мм; вооружение: 5х2 30,5/50-см (по 86 снар. на оруд.), 14 – 15/45-см (по 160 снар. на оруд.), 4 - 50-см торп. апп. (подв. борт., всего 16 торп.); экипаж - 1026 чел.

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Исходя из имеющихся средств в 1909-1910 и 1910-11 финансовых годах немцы начинают строить 4 таких корабля общей стоимость в 226,4 млн. марок (в реале 5 “Кайзеров” обошлись 228,1 млн. марок).
В 1910-11 году закладывают последний в германском флоте ЛКр - “Зейдлиц”, а далее германцы строят только лишь “айнхайтсшифы” (единые корабли) - в 1911-12 и 1912-13 финансовых годах – 5 “Ной Кёнигов” вместо 4 обычных “Кёнигов” и двух “Дерфлингеров”.
На этом закладка ЛК для 2-й “быстроходной” эскадры Флота Открытого Моря заканчивается.

Вообще-то, "Ной-Кёниги" планировались в совсем иной концепции. Дополнением "Ной-Кайзерам" должны были стать уже "Ной-Маккензены".
А какими "Ной-Кёниги" представляете Вы? :)

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Ну и что?
А в реальных условиях германские корабли развивали скорости незначительно превышавшие проектные.
Мы же это уже проходили. :)

Только к единому мнению, не конкретно мы с Вами, а вообще сторонники "большей" и "меньшей" скорости германских ЛК в реальных боевых условиях, так и не пришли...

Good написал:

Оригинальное сообщение #386788
Но ведь существенно увеличивается и водоизмещение.
А “эти узлы” разумеется проектные.

Ясно. :)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#954 14.05.2011 19:19:53

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #386799
Нужно не "судя по Доггер-банке" и не "возможно". А при Ютланде и точно. Или точная скорость, или свидетельства о его отставании.

Ну если Вам нужно "точно", то вперёд - ищите. Кто ж Вам запретит? :)

#955 14.05.2011 20:41:52

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
Очень жаль, что Вы не приняли участие в дискуссии, когда обсуждался этот вопрос... :(
Я давал расчет, и по годам, и по суммам... Поищу, выложу попозже.

Вот Программа расхода финансовых средств: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 9&p=22

Спойлер :

"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#956 14.05.2011 22:39:20

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

1

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386872
Вот Программа расхода финансовых средств:

Спасибо.
Замечу кстати, что Макензен был не ирландцем, а немцем. Поэтому его фамилия пишется с одним "к".

#957 14.05.2011 23:48:33

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1106




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Кстати а сколько будет стоить такой сундук, закладка 1910-11г, 185м*30,4м*9,5м водоизмещение станд. 28,6кт\ 30,9 норм\33,2 полное, 2,5 кт угля 1,5-2 кт нефти. 3пт на 3 вала 36-48МВт (48-64 килолошадки), брона и защита как на макензене и гельголандах ( птз получше из за большей полноты, пояс максимум 300мм) палуба как на макензенах\баерах\кенингах сумарно не больше 125-130мм). Вооружение 4*2 350мм\45-50 кб. Мое мнение по цене подороже баеров и дефлигера\зейдлица получатся, милионовтак 60 за штуку, скорость хорошо если 23 узла на первой серии и 24 на заложеных в 12-13г будет. У второй серии длина метров до 200 выростет, возможно бульб появится, изменения в остальном минимальны. Скажем вместо 9 турбиных дредноутов 6 таких шипов, возможно вместо дефлигера-лютцова так же пару подобных сунуков + денежки на 4 баера и гинденбург послужат строительству  5  следущих 35см линкоров. В общем в 14г будет одна трехбригадная эскадра линейная в 6 линкоров будет в строю + к 16 году следущая шестерка + флагманский\резервный линкор. + 1я разведгрупа в 2-4 11" линейных крейсера. Для немцев оптимум по возможностям если ситуацию с нуля брать, но вот только куда девать нассау и гельголанды, как их совместно с турбинными линкорами использовать. Чисто для балтики и береговой обороны слишком жирно.  Можно конечно распродажу устроить, пару нассау туркам, еще по паре латиносам ( испании, или тройке южноамериканских стран), но бриты не поймут, во первых лишение амстронга с викерсом заграничных заказов = потере прибыли и удорожанию линкоров, брони, орудий для гранд-флинта из за меньших маштабов производства, во вторых нервнуый припадок в адмиральтельстве британском, когда начнут гадать что же заложили такого немцы, что только что вошедшии в строй или достраивующии дредноуты распродают практически по себистоимости всего с 10% накруткой на прибыль. И при этом кайзер вильгельм 2 нагло заявляет что придпринал сокращение флота  в миролюбивых целях, и что ограничится вводом в строй до 20 г  18+1 линкоромом + 4 линейными крейсерами и готов вообще 13 линкорами + 4 линейными крейсерами ограничится если англы согласятся на  соотношение 2\3 и будут иметь только  18 линкоров и 6 линейных крейсеров (10 дредноутов, 4 или 8 13,5", 0-4 14-15" и 6 12" линейными крейсерами). Тут идеи устроить хохзеефлоту копенгаген пока  новые линкоры германские не вошли в строй массово и не прошли цикл боевой подкотовки и формирования эскадр могут загнать фишера в психушку ( или сделать германию жертвой агрессии беспринципного альбиона что для немцев еще лучше).

#958 15.05.2011 10:05:53

Амрод
Гость




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Good написал:

Оригинальное сообщение #386833
Ну если Вам нужно "точно", то вперёд - ищите. Кто ж Вам запретит?

Вы высказали два взаимоисключающих тезиса: скорость отряда Битти "без "инвинсиблов"" (но, как оказалось, с "Нью-Зилендом") в 27 узлов и невозможность для английских линейных крейсеров первого поколения (в частности - того же "Нью-Зиленда") достижения 27-узловой скорости. Вот к Вам и вопрос - как это сочетается между собой?

#959 15.05.2011 10:44:06

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #386971
закладка 1910-11г, 185м*30,4м*9,5м водоизмещение станд. 28,6кт\ 30,9 норм\33,2 полное, 2,5 кт угля 1,5-2 кт нефти. 3пт на 3 вала 36-48МВт (48-64 килолошадки),

Мощность ПТ "на вал" - великовата, в 1911 г.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #386971
палуба как на макензенах\баерах\кенингах сумарно не больше 125-130мм).

Там вообще-то 60-100 мм.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #386971
Кстати а сколько будет стоить такой сундук, закладка 1910-11г, 185м*30,4м*9,5м водоизмещение станд. 28,6кт\ 30,9 норм\33,2 полное, 2,5 кт угля 1,5-2 кт нефти. 3пт на 3 вала 36-48МВт (48-64 килолошадки), брона и защита как на макензене и гельголандах ( птз получше из за большей полноты, пояс максимум 300мм) палуба как на макензенах\баерах\кенингах сумарно не больше 125-130мм). Вооружение 4*2 350мм\45-50 кб. Мое мнение по цене подороже баеров и дефлигера\зейдлица получатся, милионовтак 60 за штуку,

Да, где-то 55-60 млн.рм. за штуку.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #386971
сделать германию жертвой агрессии беспринципного альбиона что для немцев еще лучше

Чем лучше?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#960 15.05.2011 15:40:38

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
Военная целесообразность подтолкнула Шлиффена к необходимости марш-маневра через территории нейтральных государств. Но это делало вступление Британии в войну неизбежным (еще в 1830 г. кто-то из лордов заявил: "Независимость Бельгии является неприменным условием безопасности Британии!").

А ещё более неизбежным "делало вступление Британии в войну” нападение германцев на Францию.
Об этом неоднократно предупреждали немцев английские официальные (и не официальные тоже) лица, и не в 1830 году, а уже в ХХ веке, начиная с 1-го Марокканского кризиса. 

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
Например, меморандум во время РЯВ, где говорилось (не дословно, по смыслу): "Россия может быть абсолютно уверена - Германия не воспользуется ее затруднениями на ДВ, и останется дружественной по отношению к России при любом развитии событий на Востоке." И свое обещание Германия сдержала.

*no*
Германское руководство (а не только один Бюлов) всячески поддерживало и поощряло экспансию России на Дальнем Востоке, руководствуясь исключительно интересами Германии. См. литературу.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
1. Тирпиц более рационально распорядиться выделенными средствами.

А конкретнее?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
2. В результате быстрой победы на континенте высвободятся ресурсы, в реале затрачиваемые на сухопутную войну и поддержку союзников.

Ну и в каком году Вы планируете эту победу – в 1906?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
Пока они будут выбирать, падут Брюссель и Париж, и Британии станет не до нерешительных голландцев, которые не осмелились воевать со вирепыми тевтонами. Выбор у голландцев очевидно богаче и труднее, чем у бельгийцев.

Тезис весьма спорный, т. к. в реале Париж не пал.
Почему это случится в Вашей альтернативе?   

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
В реале-40 и аи-14 британцы едва сумели эвакуировать экспедиционные силы, без тылов и тяжелого вооружения. Пока их вновь укомплектуют, Франция падет, и пара германских армий может заняться "крепостью Голландия" и засевшим в ней "британским гарнизоном". А с учетом того, что осенью 1914-го ГФ не имеет значительного преимущества над ГЗФ, эта затея может кончится весьма скверно.

"Лёгкость в мыслях необыкновенная ..." :D
Ссылка на “аи-14” несерьёзна (а на “реал-40” вообще неуместна), т. к. Вы не представили ни таймлайн, ни расчёт сил противоборствующих сторон.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
1. Но остальные дивизии успели отойти к Антверпену, засев там и представляя фланговую угрозу, и далее сражались всю войну...

“Остальные дивизии” ещё перед  началом войны были сосредоточены в районе Брюсселя (~ 45 км от Антверпена), т. е. в ~ 120 км от германской границы и в ~ 100 км даже от Маастрихта.
Поэтому германские войска и не cмогли предотвратить отход основных сил бельгийской армии в Антверпен.     

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
2. А то, что линии коммуникаций все проходили южнее "Маастрихтского аппендикса", на проблемах снабжения 1-й армии в дальнейшем не сказалось?

Линии коммуникаций всех восьми германских армий Западного фронта проходили южнее "Маастрихтского аппендикса", однако это обстоятельство (Вы, наверное, будете удивлены? :)) никак не сказалось на снабжении германских войск.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
Понятно, что ведение огня по одной цели 2-мя кораблями сложнее, чем одним. Но настолько ли неэффективно?

Я приводил уже, в начале нашей дискуссии, мнение профессора Л. Г. Гончарова (Курс морской тактики. Артиллерия и броня. – Л. : Изд. ВМА РККА, 1932), о том что при сосредоточенной стрельбе нескольких кораблей по одной цели, её эффективность будет такой же, что и при стрельбе одиночным кораблём.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
Только к единому мнению, не конкретно мы с Вами, а вообще сторонники "большей" и "меньшей" скорости германских ЛК в реальных боевых условиях, так и не пришли...

То, что мы с Вами и “вообще сторонники "большей" и "меньшей" скорости германских ЛК в реальных боевых условиях” не пришли к единому мнению, отнюдь не отменяет известных и документально подтверждённых  фактов.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386872
Вот Программа расхода финансовых средств:

Ну и где же здесь “более рациональное распоряжение выделенными средствами”?
У Вас в ряде лет “провалы” финансирования составляют по нескольку десятков млн. марок.
Об этом и речь.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #387049
Вы высказали два взаимоисключающих тезиса: скорость отряда Битти "без "инвинсиблов"" (но, как оказалось, с "Нью-Зилендом") в 27 узлов и невозможность для английских линейных крейсеров первого поколения (в частности - того же "Нью-Зиленда") достижения 27-узловой скорости. Вот к Вам и вопрос - как это сочетается между собой?

А самому подумать? *derisive*

#961 15.05.2011 16:20:01

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

том что при сосредоточенной стрельбе нескольких кораблей по одной цели, её эффективность будет такой же, что и при стрельбе одиночным кораблём.

согласно послевоенным боевым документам... при стрельбе 2-х и более кораблей по одной морской цели - следует иметь ввиду что есть 2 частных случая этого процесса.....
первый - ветдется сосредоточенная стрельба 2-х и более кораблей по одной цели по централизованным управлением, тогда понижающий коофициент следовало принимать минимальных и он колебался в районе 0,9-0,97 в зависимости от числа стреляющтих..
Второй - при децентрализованной стрельбе двух и более кораблей по одной морской цели понижающий коофициент был в районе 0,6-0,85 в зависимости от количества стреляющих кораблей............


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#962 15.05.2011 16:24:50

артём
Гость




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #387160
первый - ветдется сосредоточенная стрельба 2-х и более кораблей по одной цели по централизованным управлением, тогда понижающий коофициент следовало принимать минимальных и он колебался в районе 0,9-0,97 в зависимости от числа стреляющтих..

Если не изменяет память, то это коэф. только для двух кораблей. Для трёх и т.д. коэф. постоянно снижается.

#963 15.05.2011 16:32:25

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

примеррно так, тоесть при двух кораблях коофициент минимален, но при децентрализованной стрельбе  будет меньше, соответственно точность на каждый корабль будет ниже


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#964 15.05.2011 17:20:16

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Коллеги, объясните простым человеческим языком для дилетанта - имеет смысл расчитывать на эффективный сосредоточенный огонь 2-х (и более) кораблей по одной цели, или стоит закладываться на индивидуальную артиллерийскую мощь корабля?
Грубо говоря, лучше 5 "Кайзеров" с 8х12", или 4 "Кайзера" с 10х12"??? %)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#965 15.05.2011 17:39:32

артём
Гость




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387193
Коллеги, объясните простым человеческим языком для дилетанта - имеет смысл расчитывать на эффективный сосредоточенный огонь 2-х (и более) кораблей по одной цели, или стоит закладываться на индивидуальную артиллерийскую мощь корабля?

Замечательный вопрос. Сразу двум смежным областям ВМФ и Минсудпрому.

Корабли всегда стараются проектировать индивидуально более сильными в своём класс (собственно это и есть прогресс внутри класса), а ВМФ ещё и хочет больше кораблей...  :D

Сосредоточенный огонь имеет свои ограничения, технические и организационные.

#966 15.05.2011 17:46:57

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #387160
согласно послевоенным боевым документам... при стрельбе 2-х и более кораблей по одной морской цели - следует иметь ввиду что есть 2 частных случая этого процесса.....
первый - ветдется сосредоточенная стрельба 2-х и более кораблей по одной цели по централизованным управлением, тогда понижающий коофициент следовало принимать минимальных и он колебался в районе 0,9-0,97 в зависимости от числа стреляющтих..
Второй - при децентрализованной стрельбе двух и более кораблей по одной морской цели понижающий коофициент был в районе 0,6-0,85 в зависимости от количества стреляющих кораблей............

О каких "послевоенных боевых документах" речь?
Дело в том, что о приведенных Вами коэффициентах писал ещё ст. л-т Игнатьев в 1911 году. А его выводы основывались на результатах стрельб из 6” орудий и речь шла, естественно, о додредноутах. Но реальные стрельбы дредноутов не подтвердили эти предположения, о чём собственно и писал Гончаров.

Отредактированно Good (15.05.2011 17:51:48)

#967 15.05.2011 18:03:59

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

СККД-58.....

Сборник круговых комбинированных диаграмм -1958 г.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#968 15.05.2011 18:04:27

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Good написал:

Оригинальное сообщение #387149
А ещё более неизбежным "делало вступление Британии в войну” нападение германцев на Францию.
Об этом неоднократно предупреждали немцев английские официальные (и не официальные тоже) лица, и не в 1830 году, а уже в ХХ веке, начиная с 1-го Марокканского кризиса.

Тем более. Мирова война в начале 20 В. практически неизбежна, и все адекватные лица себе отчет в этом отдавали, особенно после Альхесирсской конференции и отказа России от Бьёркского соглашения. Другое дело, что Кайзер элементарно по-человечески трусил (слабость, простительная частному лицу, но не государственному деятелю), и пытался "и невинность соблюсти, и капитал приобрести". Добиться желаемого "обнажив меч, но не скрестив его с вражеским клинком". А между тем давно и хорошо известно - вытащил оружие на глазах у противника - немедленно используй его, ибо такой жест однозначно воспринимается противником как агрессия и вызывает ответ.
Следовательно, решившись "добиваться места под солнцем", Кайзер должен был быть психологически (и материально!!!) готов вступить в войну. И, раз уж сложилась столь неблагопритная стратегическая обстановка для Германии, - вдвоем против троих. Либо смириться с тем, что Германия навсегда останется "первым из второстепенных государств Европы".

Good написал:

Оригинальное сообщение #387149
Германское руководство (а не только один Бюлов) всячески поддерживало и поощряло экспансию России на Дальнем Востоке, руководствуясь исключительно интересами Германии.

Однако, исключительно удобный момент избавиться от "кошмара коалиций" и войны на два фронта (1905-1906 гг.) не использовали. А вот плюнуть в британскую тарелку с пудингом - не постеснялись. Зато в период канцлерства Б-Г происходило как правило наоборот - хвостом виляли перед британцами, а в наш борщ переодически поплевывали...

Good написал:

Оригинальное сообщение #387149
А конкретнее?

См. Альтернативную дредноутную программу.

Good написал:

Оригинальное сообщение #387149
Ну и в каком году Вы планируете эту победу – в 1906?

В 1914 г. Как раз закладывают "Ной-Макензены", проектируют "KL-16" и "L-20"...

Good написал:

Оригинальное сообщение #387149
"Лёгкость в мыслях необыкновенная ..." :D
Ссылка на “аи-14” несерьёзна (а на “реал-40” вообще неуместна), т. к. Вы не представили ни таймлайн, ни расчёт сил противоборствующих сторон.

Естесственно. Ибо тема альтернативы - не тонкости стратегического развертывания и маневрирования доблестной германской армии, а альтернативная кораблестроительная программа и ее результат.
Касательно же высадки БЭК в Голландии скажу, что она невозможна. По тем самым причинам, по которым она не состоялась в реале в августе 14-го в Бельгии (хотя Черчилль и очень настаивал).

Good написал:

Оригинальное сообщение #387149
“Остальные дивизии” ещё перед  началом войны были сосредоточены в районе Брюсселя (~ 45 км от Антверпена), т. е. в ~ 120 км от германской границы и в ~ 100 км даже от Маастрихта.
Поэтому германские войска и не cмогли предотвратить отход основных сил бельгийской армии в Антверпен.

Тем более, рейд кавалерии Марвица при поддержке "особых штурмовых отрядов" Людендорфа через "аппендикс" был бы весьма кстати. Главное - ошеломить противника, не дать ему занять организованную оборону, разрушать коммуниации...

Good написал:

Оригинальное сообщение #387149
Линии коммуникаций всех восьми германских армий Западного фронта проходили южнее "Маастрихтского аппендикса", однако это обстоятельство (Вы, наверное, будете удивлены? :)) никак не сказалось на снабжении германских войск.

Простите, ув.коллега, Вы в этом уверены? Некоторые напрямую свзывают неудачи Клюка на р.Энне с недостатком снабжения, вызванного, в свою очередь, разружением ж/д мостов и тоннелей на территории Бельгии...

Good написал:

Оригинальное сообщение #387149
То, что мы с Вами и “вообще сторонники "большей" и "меньшей" скорости германских ЛК в реальных боевых условиях” не пришли к единому мнению, отнюдь не отменяет известных и документально подтверждённых  фактов.

Повольте мне усомниться в объективности "документально подтвержденных фактов". Рапорт коммандера Х (или капитан-цур-зее Z) о том, что в такое-то время его корабль держал X,Y узлов отражают не более чем его субъективную оценку ситуации. Корабль - не автомобиль, спидометра не имеет, водоизмещение неприрывно меняется (расходуется уголь, боеприпасы, в пробоины поступает вода, и т.п.) скорость течения и противодействие ветра и волн (куда идет, навстречу, перпендикулярно курсу, в корму? какой силы? под каким углом?) не учитываются. Принимают во внимание лишь показание тахометра, но без учета вышеперечисленных (и еще некоторых) факторов, без надежного счисления (в декабрьских сумерках, в свежую погоду, при частых переменах курса...) говорить о том, что шли именно на 23,4 а не 22,7 узлах - несколько опрометчиво.

Good написал:

Оригинальное сообщение #387149
Ну и где же здесь “более рациональное распоряжение выделенными средствами”?
У Вас в ряде лет “провалы” финансирования составляют по нескольку десятков млн. марок.
Об этом и речь.

Эти "провалы" с избытком компенсируются "экономией" в другие периоды, а общая сумма, заложенная в альтернативную программу на 29 млн.рм меньше, чем в реале.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#969 15.05.2011 18:08:51

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

артём написал:

Оригинальное сообщение #387200
Корабли всегда стараются проектировать индивидуально более сильными в своём класс (собственно это и есть прогресс внутри класса), а ВМФ ещё и хочет больше кораблей...  :D

Сосредоточенный огонь имеет свои ограничения, технические и организационные.

Еще бы однозначный ответ получить...

Понятно, что имеются и сложности, и ограничения... Но в первом приближении, при прочих равных условиях (для периода ПМВ), кто больше добьётся попаданий в цель - 2 ЛК по 8х12" или 1 ЛК с 10х12"??? При условии деценрализованной стрельбы?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#970 15.05.2011 18:45:11

Амрод
Гость




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Good написал:

Оригинальное сообщение #387149
А самому подумать?

Подумать-то можно, но результат заведомо будет предположением (точнее - предположениями), а не фактом.

#971 15.05.2011 22:03:33

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #387210
СККД-58.....

Сборник круговых комбинированных диаграмм -1958 г.

Да, интересно.
Получается, что теоретические рассуждения артиллеристов 10-х годов, удалось подтвердить практически, только через почти 50 лет. 

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387211
Мирова война в начале 20 В. практически неизбежна, и все адекватные лица себе отчет в этом отдавали, особенно после Альхесирсской конференции и отказа России от Бьёркского соглашения.

Все это известно из школьного курса истории. :)
А меня интересовало обоснование развилки в Вашей Альтернативной Истории.
Теперь вижу, что развилки, а стало быть и АИ в Ваших рассуждениях нет.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387211
В 1914 г. Как раз закладывают "Ной-Макензены", проектируют "KL-16" и "L-20"...

Позвольте, но Вы же сами писали, что альтернативная кораблестроительная программа Германии обеспечивается ресурсами, “в реале затрачиваемыми на сухопутную войну и поддержку союзников” и которые высвобождаются “в результате быстрой победы на континенте”.
Или теперь уже “альтернативить” эту программу Вы начинаете только с 1914 года? :O

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387211
Ибо тема альтернативы - не тонкости стратегического развертывания и маневрирования доблестной германской армии, а альтернативная кораблестроительная программа и ее результат.

Ну, если у Вашей альтернативы такая узкая тема, то к чему тогда все эти фантастические рассуждения о быстрой победе германской армии и т. п.?
Что-то Вы совсем запутались. :(

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387211
Касательно же высадки БЭК в Голландии скажу, что она невозможна. По тем самым причинам, по которым она не состоялась в реале в августе 14-го в Бельгии (хотя Черчилль и очень настаивал).

Говорить Вы можете всё, что угодно :), особенно, если не знаете, что в конце августа в Остенде действительно была высажена английская морская бригада Астона, а в начале октября - вся морская дивизия.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387211
Тем более, рейд кавалерии Марвица при поддержке "особых штурмовых отрядов" Людендорфа через "аппендикс" был бы весьма кстати. Главное - ошеломить противника, не дать ему занять организованную оборону, разрушать коммуниации...

Ну я же говорю – fantasy, а Вы ещё обижаетесь. :D   

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387211
..."особых штурмовых отрядов" Людендорфа ...

Каких ещё там "особых штурмовых отрядов"? *shock swoon*
Людендорф был командиром 85-й пехотной бригады в Штрасбурге и только началом войны был назначен обер-квартирмейстером 2-й армии.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387211
Некоторые напрямую свзывают неудачи Клюка на р.Энне с недостатком снабжения, вызванного, в свою очередь, разружением ж/д мостов и тоннелей на территории Бельгии...

Фамилии “некоторых” назвать можете?
И заодно просветите об очередном Вашем открытии – что за “неудачи Клюка на р.Энне” такие?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387211
Повольте мне усомниться в объективности "документально подтвержденных фактов". Рапорт коммандера Х (или капитан-цур-зее Z) о том, что в такое-то время его корабль держал X,Y узлов отражают не более чем его субъективную оценку ситуации. Корабль - не автомобиль, спидометра не имеет, водоизмещение неприрывно меняется (расходуется уголь, боеприпасы, в пробоины поступает вода, и т.п.) скорость течения и противодействие ветра и волн (куда идет, навстречу, перпендикулярно курсу, в корму? какой силы? под каким углом?) не учитываются. Принимают во внимание лишь показание тахометра, но без учета вышеперечисленных (и еще некоторых) факторов, без надежного счисления (в декабрьских сумерках, в свежую погоду, при частых переменах курса...) говорить о том, что шли именно на 23,4 а не 22,7 узлах - несколько опрометчиво.

У Вас есть “показания тахометра” c учётом “вышеперечисленных (и еще некоторых) факторов” и с “надежным счислением” или не худой конец какие-либо другие данные по реальным скоростям кораблей?
Если таковые имеются, то предъявите, если нет – то объясните, на каком фактическом основании Вы сомневаетесь в рапортах “коммандера Х (или капитан-цур-зее Z)” ? 
Или Вы просто по убеждениям агностик? :D

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387211
Эти "провалы" с избытком компенсируются "экономией" в другие периоды, а общая сумма, заложенная в альтернативную программу на 29 млн.рм меньше, чем в реале.

Unreal!
Если у Вас не хватает 30 или 90 млн. марок в годовом бюджете, то Вы их должны изыскать в том же году, а не через несколько лет.

#972 15.05.2011 23:17:43

gorizont
Гость




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #387160
Второй - при децентрализованной стрельбе двух и более кораблей по одной морской цели понижающий коофициент был в районе 0,6-0,85 в зависимости от количества стреляющих кораблей............

Это для обычной практики?
А каков коэффициент при стрельбе снарядами с окрашиваемым всплеском  (цвет которого подбирался индивидуально для каждого корабля в соединении)?

#973 15.05.2011 23:38:10

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #387318
Это для обычной практики?

тут я этого неготов пояснить с другой стороны при централизованном управлении огнем соединения  такая проблемы не встанет....

Good написал:

Оригинальное сообщение #387277
дения артиллеристов 10-х годов, удалось подтвердить практически, только через почти 50 лет.

это же прописано и в ПАС-Б-80, 80 года издания


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#974 15.05.2011 23:46:05

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Good написал:

Оригинальное сообщение #387277
Все это известно из школьного курса истории. :)
А меня интересовало обоснование развилки в Вашей Альтернативной Истории.
Теперь вижу, что развилки, а стало быть и АИ в Ваших рассуждениях нет.

Т.е. Вы просто не желаете ее видеть, поскольку она не соответствует Вашим представлениям о том, какой "должна быть историческая развилка"???

Good написал:

Оригинальное сообщение #387277
Позвольте, но Вы же сами писали, что альтернативная кораблестроительная программа Германии обеспечивается ресурсами, “в реале затрачиваемыми на сухопутную войну и поддержку союзников” и которые высвобождаются “в результате быстрой победы на континенте”.
Или теперь уже “альтернативить” эту программу Вы начинаете только с 1914 года? :O

Так ведь ДО 1914 г. она и не вылазит значительно за пределы реальных сумм!

Good написал:

Оригинальное сообщение #387277
Ну, если у Вашей альтернативы такая узкая тема, то к чему тогда все эти фантастические рассуждения о быстрой победе германской армии и т. п.?
Что-то Вы совсем запутались.

Чтобы "славные победы доблестного германского флота" не пропали втуне. Какой смысл победить на море, если "толстая полярная лисичка" подкрадется по суше?
Просто примите как данность - Германская армия выполнила план Шлиффена, и он принес ей победу. Теперь дело за Тирпицем.

Good написал:

Оригинальное сообщение #387277
Говорить Вы можете всё, что угодно :), особенно, если не знаете, что в конце августа в Остенде действительно была высажена английская морская бригада Астона, а в начале октября - вся морская дивизия.

Сей факт мне известен, как и то, что сэр Уинстон собирался высадиться вместе с этой бригадой... :D
Только вот в реале 1914 г. речь о высадке немцев на Острова не стоял. Не до "Зеелеве" было немцам в октябре 1914-го. А в АИ пара свободных корпусов может и сыскаться... Немцы к высадке не готовы? А британская армия, удравшая с континента без обозов и артиллерии готова к наступательным действиям с территории Голландии? Или это будет "самый большой лагерь военнопленных в Европе"?

Good написал:

Оригинальное сообщение #387277
Ну я же говорю – fantasy, а Вы ещё обижаетесь.

Вы правы, сухопутная составляющая Альтернативы совершенно не проработана, но такой цели пока и не ставилось... *derisive*

Good написал:

Оригинальное сообщение #387277
Фамилии “некоторых” назвать можете?
И заодно просветите об очередном Вашем открытии – что за “неудачи Клюка на р.Энне” такие?

Посмотрите на ветке "Русское наступление и битва на Марне. Военные планы Германии" там это подробно обсуждалось...
Имен и фамилий не обещаю, но ник-неймы "еретиков" там найдете... :D

Good написал:

Оригинальное сообщение #387277
Или Вы просто по убеждениям агностик? :D

Ч-ч-чёрт, Вы меня раскусили, теперь мне придется Вас убить... :D /шутка./

Good написал:

Оригинальное сообщение #387277
Если таковые имеются, то предъявите, если нет – то объясните, на каком фактическом основании Вы сомневаетесь в рапортах “коммандера Х (или капитан-цур-зее Z)” ?

Увы, с оригиналами рапортов незнаком, но в литературе данные встречаются самые разные +/- 2 узла. И это наводит на грустные размышления. Кому верить?
Даже Вы, уважаемый, заявляете, что "в реальных условиях германские корабли развивали скорости незначительно превышавшие проектные" (надо думать, на основании документов, не так ли?), но напрочь отметаете мысль, что эти самые корабли могли развивать скорость, близкую к достигнутой на испытаниях. Т.е. "документам" о скорости в бою верите, а "документам" о скорости на ходовых испытаниях - нет.
Так и я сомневаюсь, что писавшие после боя рапорты командиры замеряли точную скорость хода во время боя, вместо того, чтобы командовать кораблем... Да и разночтений много... Например, Эван-Томас удирает от погони, имея скорость в 23-24 узла, и никак не может оторваться от противника, который и на испытаниях давал 22-23, а уж в бою и того меньше...

Good написал:

Оригинальное сообщение #387277
Unreal!
Если у Вас не хватает 30 или 90 млн. марок в годовом бюджете, то Вы их должны изыскать в том же году, а не через несколько лет.

У меня - хватает. С чего Вы взяли, что годовые бюджеты РИ и АИ должны совпадать до последней марки? В предыдущие годы съекономили, на след год потратили... Впрочем, возможно что-то придется подкорректировать.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#975 16.05.2011 14:01:09

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6234




Re: АЛЬТЕРНАТИВА В ДРЕДНОУТНОЙ ГОНКЕ ЗА ГЕРМАНИЮ!

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #385674
У "Дредноута" тоже не на все углы 8х12" стреляют. А что касается "Нассау" - сравните вес залпа и дульную энергию обоих.

У него стреляют на борт 8 орудий а на нос и корму по 6 . Ввашем проекте получаеться 6 на борт и 4 на нос и корму . Как то не вяжеться с вашим

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #167345
Решающим стало требование кайзера Вильгельма в начале 1906 г. создать корабли, превосходящие британские аналоги в 1,5-2 раза.

У реального корабля стреляло по 8 на борт и 6 на нос и корму . Кстате откуда вы 12 дюймовки для первых линкоров то возьмети ?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #385674
Скорость 22 узла - контрактная, при форсировании - 25,5.

А немцы были уверены что и у дредноута таких же тонкостей нет ?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #385674
А скоростные ЛК нужны позарез.

Зачем ?
И напрашиваеться вопрос зачем тогда вообще линейные крейсера ?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #167345
ЛКР тип "Блюхер" (1907 г.)
      «Блюхер» 11.1907/01.1909/07.1910;
     «Фон дер Танн» 12.1907/12.1908/05.1910.
      19570/21600 т, 174,7x26,6x8,9 м. ПТ-2, 18 ПК, 43 600/79 000 л.с. = 25,7/27,5 уз., 2800 т угля. Броня: пояс до 250 мм, башни до 230 мм, барбеты до 170 мм, рубка носовая до 250 мм, кормовая до 200 мм, казематы 150 мм, палубы 50 мм. Эк. 923 чел. 4х2 - 280 мм/50, 10х1-150 мм/45, 16х1-88 мм/45, 4-88 мм/45 зен., 4 ТА 450 мм подв.

А нафига 2 разных колибра на линкорах и линейных крейсерах ?

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
ГШ, Шлиффен не мог не задумываться о том, что будет после разгрома Франции и России. Выигранная кампания - это прекрасно, но результат достигается победой в войне.
На этой почве у "армейских" и "флотских" должен был отыскаться консенсус.

Еще надо Россию вынести .

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #386818
2. В результате быстрой победы на континенте высвободятся ресурсы, в реале затрачиваемые на сухопутную войну и поддержку союзников.

Быстрой неполучиться .

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #387339
Просто примите как данность - Германская армия выполнила план Шлиффена, и он принес ей победу.

А Россия ?

Отредактированно jurdenis (16.05.2011 14:07:22)


Я как то подзаеекался охееревать

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 52


Board footer