Вы не зашли.
Страниц: 1
Посмотрите здесь "Несостоявшиеся авианосцы генералиссимуса Франко" http://www.almanacwhf.ru/?no=1&art=6
День добрый!
Что-то испанцев тянуло после войны на авианосные прожекты - то останки "Триесте" хотели перестроить, то "Канариас".
Однако, если они действительно рассматривали авианосцы как основную ударную силу флота, то эти "переделки" получались заведомо ущербными - ведь 10-12 торпедносцев было явно недостаточно для гарантированного уничтожения сколько-нибудь крупного корабля.
Не логичнее ли было вместо переделки уже построенных кораблей построить с нуля один нормальный среднего размера авианосец?
логичнее. но много дороже.
и если даже на этих уродов денег не оказалось...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #385244
и если даже на этих уродов денег не оказалось...
Да, финансы убили не один проект. Но все-таки, уж если планировать, то лучше сразу нормальный корабль, а не заведомо слабый.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #385259
Да, финансы убили не один проект. Но все-таки, уж если планировать, то лучше сразу нормальный корабль
И не только деньги, увы Испания в то время была на такой подвиг даже теоретически не способна. Находившийся в глубочайшей международной изоляции после окончания Второй мировой войны, клеймимый как «фашистский», франкистский режим был попросту не в состоянии не только приобретать корабли и вооружение за рубежом, но и прибегать к сколько-нибудь значимой «инотехпомощи». При отсутствии самостоятельного опыта проектирования и строительства авианесущих кораблей и авиатехнического оборудования для них, при слабости авиационной промышленности все это обрекало «авианосные» прожекты испанского флота в тех условиях на заведомый провал.
Разве что вот такого "ублюдка" могли содержать - http://avianosci.ru/ispaniya-1919-1939- … ort-dedalo
День добрый!
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #387009
При отсутствии самостоятельного опыта проектирования и строительства авианесущих кораблей и авиатехнического оборудования для них, при слабости авиационной промышленности все это обрекало «авианосные» прожекты испанского флота в тех условиях на заведомый провал.
А немцы не передавали испанцам материалы по "Графу Цеппелину"?
П.С. Нашел ответ сам.
По ссылке, которую привел уважаемый Yosikava,
Однако вследствие быстрого ухудшения военной ситуации реально испанцы так и не получили от Германии до конца войны никаких существенных материалов по авианосцу Graf Zeppelin
Т.е., как я понял, получили, но мало и не совсем то, что нужно...
Отредактированно AVV (15.05.2011 17:32:11)
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #387009
При отсутствии самостоятельного опыта проектирования и строительства авианесущих кораблей и авиатехнического оборудования для них, при слабости авиационной промышленности все это обрекало «авианосные» прожекты испанского флота в тех условиях на заведомый провал.
Это понятно. Непонятно другое - ЗАЧЕМ Испании в конце 40-х - начале 50-х АВИАНОСЕЦ?
Филипины у янки отбирать, или к "борьбе за мировое господство" каудильо готовился, по примеру "идейных собратьев"???
А может просто, "чтобы был"?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #387218
Непонятно другое - ЗАЧЕМ Испании в конце 40-х - начале 50-х АВИАНОСЕЦ?
Опять-таки, согласно указанной ссылке,
18 июня 1943 г Франко издает новый декрет. Согласно ему, теперь в перспективе предусматривалось построить 4 линейных корабля, 4 авианосца, 8 крейсеров, 12 «разведчиков», 72 эскадренных миноносца, 36 миноносцев, 50 подводных лодок, 100 торпедных катеров и охотников за подводными лодками и т.д.
Исходя из того, что количество линкоров было равным количеству авианосцев и в 2 раза меньше количества крейсеров, можно предполагать, что намечалось создание групп в составе 1-2 линкоров, 1-2 авианосцев и 2-4 крейсеров - возможно, испанцы творчески заимствовали опыт войны на Тихом океане в области применения авианосных многоцелевых соединений. В принципе, имея пару таких групп, Испания могла претендовать на роль "локальной" моркой державы на Средиземноморье - участвовать в "дипломатии авианосцев".
Ну а потом, когда линкоры из программы убрали, авианосцы в ней остались, очевидно, по инерции.
Отредактированно AVV (15.05.2011 18:54:57)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #387232
участвовать в "дипломатии авианосцев".
Угрожать своим колониям?
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #387219
А может просто, "чтобы был"?
Ну да, видно, других насущных проблемм каудильо перед собой, как главой государства, на тот момент не усматривал. Диктаторы, они такие... странные.
Гитлер вон проекты триумфальных арок в апреле 1945-го разглядывал. Чем бы дитя не тешилось...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #387232
18 июня 1943 г Франко издает новый декрет. Согласно ему, теперь в перспективе предусматривалось построить 4 линейных корабля, 4 авианосца, 8 крейсеров, 12 «разведчиков», 72 эскадренных миноносца, 36 миноносцев, 50 подводных лодок, 100 торпедных катеров и охотников за подводными лодками и т.д.
Из той же оперы, что и "Программа Z" и "16 сталинских линкоров"...
Отредактированно Герхард фон Цвишен (15.05.2011 19:50:46)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #387239
Угрожать своим колониям?
Скорее тем, кто им угрожает.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #387245
Из той же оперы, что и "Программа Z" и "16 сталинских линкоров"...
Несомненно, но сам факт включения в программу авианосцев в таком количестве все же характерен.
UncleSasha написал:
#991503
неудавшегося проекта, датированных 1950 годом.
А воплотилось все в амеровский легкий авианосец, кстати тоже на корпусе крейсера. В 1965—1967 годах «Кэбот» прошёл ремонт и модернизацию, после чего был передан в аренду ВМС Испании под названием «Дедало» (исп. Dedalo) и номером R 01. В 1972 году был полностью выкуплен Испанией и оставался на вооружении её флота на протяжении ещё полутора десятилетий.
Страниц: 1