Вы не зашли.
Тема закрыта
варяг написал:
Оригинальное сообщение #388041
И опять японцы "туши свет"
А у них есть выбор? Единственный способ для них хоть как-то снизить потери каботажа - ввести специальные организационные меры и радиофицированные патрули.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #388041
и с интенсивностью судоходства Осака и Кобе в 2025 судов (в 1903г) это без судоходства во Внутреннем море и из него.
Да, паника будет изрядной. Но, при шестичасовом разрыве между обнаружением ТОЭ2 и её приходом к порту, паникой всё и ограничится - то есть тремя-пятью помятыми парами бортов в ходе экстренного бегства в Симоносеки.
А гарантий скрытности ТОЭ2 - как и в случае Токийского залива - никаких.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #388043
2 ТОЭ раскрыта,она вступает в перестрелку с батареями, "понимает" ,что это бесперспективняк и "уходит"в темноту.
А всё та же история - рубеж обнаружения на 2-3 часа раньше рубежа открытия огня. Поэтому все, кто должен будет приведён к боеготовности, будет; все, кому приказано укрыться в Симоносеки, укроются.
Отредактированно yuu2 (17.05.2011 17:44:53)
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #387911
И еще вопрос: а можем мы вести носовую и кормовую секции "соколов" целиком. На первый взгляд по весам и габаритам должны пройти..
Целиком не можем. Все тот же железнодорожный габарит, ширина... Не зря длинную комнату называют вагоном.
Отредактированно Константин (17.05.2011 18:37:39)
варяг написал:
Оригинальное сообщение #388043
2 ТОЭ раскрыта,она вступает в перестрелку с батареями, "понимает" ,что это бесперспективняк и "уходит"в темноту. Но,до или во время перестрелки минные силы уходят к главной цели операции.
2ТОЭ достаточно появится ввиду береговых НП, что бы Ито и Того начали нервничать и принимать решение куда идти на перехват.
Для успешной минной атаки, глубина (расстояние) подхода к порту должны быть минимальны. Порты в концах узостей такого не обеспечивают, а практически все японские порты в таких узостях и построены.
Отредактированно Константин (17.05.2011 18:42:52)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #388045
А у них есть выбор? Единственный способ для них хоть как-то снизить потери каботажа - ввести специальные организационные меры и радиофицированные патрули.
Кто из русских судов будет охотиться за каботажем в р-не пролива Кии? Никто. Всё 4 русских вскр работают в океане,так? Жечь уголь на виду берегов Японии ради шхун и трампов? Зачем? Если работать вскр будут вблизи берегов то встретятся с собачками, особенно если Того будет стоять в Пусане. И эта встреча будет лучшим способов решением проблемы с вскр для японцев.Эффективней и эффектней. Русские будут подставляться?
Если нет угрозы ,зачем сверхмеры,которые будут мешать самим же японцам.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #388045
А гарантий скрытности ТОЭ2 - как и в случае Токийского залива - никаких.
Ночь и интенсивность судоходства,относительная гарантия. Когда русские уходили в П-А после боя 28 июля,японские миноносцы далеко не все и не сразу находили русских.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #388060
Для успешной минной атаки, глубина (расстояние) подхода к порту должны быть минимальны. Порты в концах узостей такого не обеспечивают, а практически все японские порты в таких узостях и построены.
В идеале. Тогда , только Отару,Ниигата.Там все условия для атаки. Но,судов совсем чуть-чуть.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #388045
ввести специальные организационные меры и радиофицированные патрули.
Вот заурядные порты западного побережья Японского моря: Саката (21 600 жителей). В год посещался полусотней пароходов и восемьюстами джонок. Верфь для постройки джонок. Камо (4800 жителей). За год посещался пятьюстами джонок и 100—200 прочих мелких судов. Во Внутреннем море количество таких судов в разы больше. Преуспеют ли японцы в организации и эффективности мер безопасности при таком судоходстве?
Добрый всем день!
У меня предложение. Давайте конкретно по атаке минных сил на Кобэ. У кого какие сомнения на этот счет, замечания, идеи?
Потому как иного варианта для применения своры минных катеров и дестроеров просто не вижу... Ну, Токийский залив конечно, но это мне не велено штабом.
С Уважением, Борисыч.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #388283
Преуспеют ли японцы в организации и эффективности мер безопасности при таком судоходстве?
В условиях отсутствия навигационных радаров ночное судоходство в сложных районах было весьма ограниченным. Т.е. большинство из помянутых Вами будут встречать закат в портах. Соответственно, если приказ на эвакуацию будет даден за 3-4 часа до фактического прибытия армады ТОЭ2 к порту, то она застанет только пустые пирсы.
А если ТОЭ2 попрётся днём, то от её обнаружения до её прибытия к месту приложения торпед вообще часов 6-9 пройдёт. И из этих девяти пять Того может уверенно маршировать навстречу.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #388284
Потому как иного варианта для применения своры минных катеров и дестроеров просто не вижу...
Мой вариант: в ночь, когда ВОК прорывается через Цусиму, "Лена" и "Смоленск" устраивают налёт катерами на Майдзуру; пару-тройку суток спустя - теми же силами налёт на Нагасаки. В обоих случаях - исключительно катерами - без миноносцев и тем более без обстрела береговых батарей.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #388284
У меня предложение. Давайте конкретно по атаке минных сил на Кобэ.
п.1 Порт слишком далеко расположен от линии возможных патрулей.
п.2 Миноносцы из состава ТОЭ2 должны быть отосланы во Владивосток ещё в августе. Как по причине изношенности, так и по причине неприспособленности к возможным зимним плаваниям. С собой они могут "прихватить" 4-6 призов.
п.3 Эсминцы из состава ТОЭ2 нужны для мегаЦусимы, и отсылать их вместе с ТОЭ2 во Владивосток - вредительство. Они с парой ВспКр-лайнеров должны ждать ТОЭ3 в Сайгоне.
Носители должны подойти максимально к островам в проливе Ицзуми,(между Авадзи и Хонсю) спустили катера отошли к месту рандеву,минные силы могут пройти как между островами так и крайним островом и материком посадка позволит. ЭМ и миноносцы идут впереди и по сторонам прикрывая основную массу. Те идут двумя, тремя колонами,соотвественно разбить порт на секторы для атаки. Неплохо бы узнать ,где стоят бриты,янки,немцы,чтоб идти наверника. 2 ТОЭ "типа пробивается" через пролив по главному проходу,чтоб отвлечь на себя внимание. Либо действовать только носителями без широкого участия 2 ТОЭ.
Уважаемый Варяг!
Практически именно так, кроме действий 2ТОЭ на завершающем этапе. Никаких лишних "пробиваний" и шмонов. Я полагаю, что она должна ждать минные силы контролируя район рандеву, и действовать по обстановке, если те столкнутся с непредвиденными проблемами. Затем быстро взяли не ростры москитов и ушли в океан. Куда - пусть Того думает. Вариантов несколько.
С Уважением.
Теперь "Смоленск" и "Лена". "Лена" - головной разведчик ВОКа по дороге на рандеву с 3ТОЭ, да плюс НЗ угля на всякий случай.
"Смоленск" там же, со снарядами для артурцев. Поэтому эта пара никаких минных диверсий нигде пока совершать не будет.
Четверка Егорьева переразварачивается в телеграфный мост в Желтом море, на случай, если с рандеву 3ТОЭ и ВОК возникнут проблемы.
С Уважением, Борисыч.
А "вредительство" я ужо кое кому припомню... Эсминцы 2ТОЭ после Кобэ уйдут с Макаровым и его крейсерами "Новиком" и "Аскольдом" в Артур.
С Уважением.
Вопрос про легитимность ночной минной атаки на нейтральные пароходы в порту Японии.
При ведении военных действий допустимо задержать, и даже утопить, нейтральный пароход на котором перевозится доказанная военная контрабанда. При этом должны быть предприняты меры по сохранению жизни и здоровья нейтральных граждан.
При ночной минной атаке на суда в порту априори не соблюдаются оба этих требований. Не доказанная контрабанда, не сохранение жизни и здоровья.
Мы сознательно идем на нарушений международного права и обычаев ведения войны, существующих до мировых боен?
варяг написал:
Оригинальное сообщение #388295
Т.е. большинство из помянутых Вами будут встречать закат в портах. Соответственно, если приказ на эвакуацию будет даден за 3-4 часа до фактического прибытия армады ТОЭ2 к порту, то она застанет только пустые пирсы.
Торговцы всё-же не военный флот. И стоят в порту не с 2,3-х часовой готовностью для выхода в море. Погрузка ,разгрузка ,часть команд на берегу.И при отходе суда пойдут в пролив Акаси ,а он шириной немногим более 4 км,будет пробка и много ДТП. Значит тех кто побольше из минных сил можно сразу отправить к этому проливу.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #388287
"Лена" и "Смоленск" устраивают налёт катерами на Майдзуру
Майдзуру военный порт,чего они там найдут? Вот патрули могут. Так после Майдзуру охрану портов и могут усилить и из Сасебо могут перекинуть в Нагасаки миноносцы. И японцы после прорыва ВОКа на ушах будут стоять,а вы хотите Вскр опять через пролив на Нагасаки.
Если бить цель то пусть не лёгкую ,но жирную и,которая по больней.Т.е. Иокагама или Кобе.
Отредактированно варяг (18.05.2011 11:41:33)
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #388298
"Смоленск" там же, со снарядами для артурцев.
Снаряды со "Смоленска" Вами же давным-давно выгружены. И с использованием разблокированного перешейка и "инкоуского экспресса" доставлены в Артур.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #388298
Четверка Егорьева переразварачивается в телеграфный мост в Желтом море, на случай, если с рандеву 3ТОЭ и ВОК возникнут проблемы.
Так об этом же - под носители катеров остаются только "Лена" и "Смоленск". Пусть действиями катеров имитируют присутствие ВОКа в Японском море.
Использование неспециализированных кораблей под размещение/обслуживание бензиновых катеров - вещь весьма сомнительная. Доработать кустарным образом в условиях Иводзимы не получится. Особенно - с учётом специфики хранения бензина. Так что носителями катеров только "Лена" и "Смоленск".
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #388298
"Лена" - головной разведчик ВОКа по дороге на рандеву с 3ТОЭ, да плюс НЗ угля на всякий случай.
Вы разворачиваете "радиомост" из четырёх ВспКр-лайнеров. Это и есть "НЗ угля на всякий случай".
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #388299
уйдут с Макаровым и его крейсерами "Новиком" и "Аскольдом" в Артур.
А смысл существования этого отдельного отряда? Ведь по закону подлости именно его и перехватит Камимура.
Отправляйте эсминцы с "радиомостом" на встречу ТОЭ3.
Уважаемые софорумчане попалось вот это: ГУНиО ( Главное Управление Навигации и Океанографии )
Атлантический океан
Индийский океан
Северный Ледовитый океан
Тихий океан
Внутренние Водные Пути России
http://www.mapcentre.ru/catalogue/catalogue.htm. Я в англицком не силён,но то,что это может быть полезным ,точно.
Отредактированно варяг (18.05.2011 11:47:40)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #388300
Вопрос про легитимность ночной минной атаки на нейтральные пароходы в порту Японии.
При ведении военных действий допустимо задержать, и даже утопить, нейтральный пароход на котором перевозится доказанная военная контрабанда. При этом должны быть предприняты меры по сохранению жизни и здоровья нейтральных граждан.
При ночной минной атаке на суда в порту априори не соблюдаются оба этих требований. Не доказанная контрабанда, не сохранение жизни и здоровья.
Мы сознательно идем на нарушений международного права и обычаев ведения войны, существующих до мировых боен?
Ну,первыми в этой войне МП и обычаи нарушила не Россия, блокада вроде как уже объявлена. Если нейтралы находятся в порту ,то за жизнь и здоровье отвечает страна в порту ,которого они стоят. Не справились,пусть и отвечают. Расширить список контрбанды,до максимума . Война. И такая акция стоит шума "мировой общественности". Какова будет реакция бирж,пароходных компаний,страховых компаний для Японии?
Что касается международно-правовых аспектов. Согласен, нужно подумать какими дипломатическими акциями придать этой операции некую легитимность. В конце концов отрабатывается элемент из методологии войны против торговли островного государства. На будущее в том числе.
Касаемо перехвата отряда Макарова Камимурой... Скоростенки ему не хватит.
Снаряды во Владике дефектованы и замена взрывателей. Затем - "Смоленск", ибо ЖД под постоянным обстрелом с японской стороны. Гнать эшелонами, чтобы насыпь потом, после того, как "бум" большой будет, полгода отсыпать?
С Уважением.
варяг написал:
Оригинальное сообщение #388306
Уважаемые софорумчане попалось вот это: ГУНиО ( Главное Управление Навигации и Океанографии )
"Not Found"
варяг написал:
Оригинальное сообщение #388309
блокада вроде как уже объявлена. Если нейтралы находятся в порту ,то за жизнь и здоровье отвечает страна в порту ,которого они стоят.
Честно, не знаю какие ограничения накладывает "блокада". Может кто-то прольет свет на понятие "блокада" в правовом смысле?
Современное понятие морская блокада:
Одним из распространенных способов ведения военных действий на море является военно-морская блокада - система насильственных действий военно-морских сил воюющего государства (или государств), направленная на преграждение допуска с моря к берегу, находящемуся во власти противника или им занятому. Режим морской блокады впервые был регламентирован в Декларации прав нейтральной торговли (о вооруженном нейтралитете), провозглашенной Екатериной II 28 февраля 1780 г. К этой Декларации присоединилось большинство морских государств. Основные ее положения позднее были закреплены в Парижской декларации 1856 г. о морской войне и Лондонской декларации 1909 г. о праве морской войны. В настоящее время, кроме указанных правовых актов, режим блокады регламентируется положениями Устава ООН и общими принципами современного международного права. К блокаде предъявляются требования: блокада должна быть действительной, т.е. реально препятствовать допуску к блокируемому побережью и портам противника; она должна быть публично объявлена правительством блокирующего государства, при этом необходимо указать дату начала блокады, географические районы блокируемого побережья, срок, даваемый нейтральным судам для выхода из блокируемых портов; об объявлении блокады должно быть сообщено нейтральным государствам по дипломатическим каналам; в соответствии с Женевской конвенцией от 12 августа 1949 г. о защите гражданского населения во время войны необходимо предоставлять свободный пропуск посылок с лекарствами, предметами санитарии, продовольственными товарами, одеждой и укрепляющими средствами для детей до 15 лет, беременных женщин и рожениц при условии, что не будет допущено злоупотребления этим правом; стороны, ведущие гражданскую войну, не вправе осуществлять блокадные действия за пределами территориальных вод своего государства. Согласно Лондонской декларации 1909 г. район блокирующих военно-морских сил не должен охватывать все пространство отдельных морей; блокирующее государство обязано определять лишь географические районы блокируемого побережья противника. Прорыв блокады, т.е. заход судна в блокируемый порт или выход из блокируемого порта вопреки запрещению, а также попытка прорыва блокады влечет за собой конфискацию судна и груза.
Взято от сюда § 5. Международное морское право
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #388320
Снаряды во Владике дефектованы и замена взрывателей. Затем - "Смоленск", ибо ЖД под постоянным обстрелом с японской стороны. Гнать эшелонами, чтобы насыпь потом, после того, как "бум" большой будет, полгода отсыпать?
Гнать по мере переоснащения в Инкоу, откуда пароходом на Квантун. Или Вы намерены с июля по ноябрь мариновать эти снаряды в мало приспособленных трюмах "Смоленска", не пуская оный в крейсерство?
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #388320
Что касается международно-правовых аспектов. Согласен, нужно подумать какими дипломатическими акциями придать этой операции некую легитимность.
Никакими. Атака заведомо нейтральных судов без предоставления экипажам возможности к спасению, да ещё и реализованная неоднократно - это вплоть до casus belli.
Полагаю, что использовав факты внезапных нападений на русские корабли в начале войны (особо - потопление в Чемульпо ПХ "Сунгари" - лучший прецедент) одновременно с декларацией о призовом праве и действенной блокаде русской стороне необходимо снять с себя всякую ответственность за нахождение нейтральных судов в портах Японии и Кореи.
И никаких "казусов"... Есть прецедент действий японской стороны в нейтральном порту. Подходим с той же меркой. Да вдобавок всех заранее предупреждаем: кто не спрятался, я не виноват. Немцы поддержат. Остальные повоют и проглотят.
С Уважением.
ПыСы. Что-то когда планировалась побудка таких вопросов не возникало.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #388334
Полагаю, что использовав факты внезапных нападений на русские корабли в начале войны (особо - потопление в Чемульпо ПХ "Сунгари" - лучший прецедент) одновременно с декларацией о призовом праве и действенной блокаде русской стороне необходимо снять с себя всякую ответственность за нахождение нейтральных судов в портах Японии и Кореи.
Так именно, что японцы в первые дни войны захватывали (а у нас - топили) пароходы противника, а мы же ведём речь об уничтожении людей и собственности нейтралов. Снаряд по противнику в момент спуска шлюпок ещё как-то можно списать на "промахнулись"; торпеда в борт нейтрала, приведшая к гибели нейтральных подданных, может послужить альтЛуизитанией.
Пароходы нейтралов в зоне блокады можно захватывать безо всяких подозрений на контрабанду (на то она и блокада), их даже можно топить. Но всё это можно делать только таким способом, чтобы граждане нейтральных государств не пострадали. С чем у ночной торпедной атаки очевидные проблемы.
Отредактированно yuu2 (18.05.2011 13:20:00)
Моральный аспект прост: к нам по-варварски, получите аналогичный ответ. А уважаемые нейтралы пусть в варварскую страну не ходят. Вот мы ее "цивилизуем", потом - пожалуйста.
Тема закрыта