Вы не зашли.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #37974
А если бы эти корабли действовали вблизи от побережья Японии, при довольно высокой вероятности встречи с противником (ведь их командиры не могли точно знать, где и какие японские корабли находятся и не послали ли японцы за ними парочку бронепалубных крейсеров, а то и "Асаму"), то им скорее всего пришлось бы держать под парами большее число котлов, чтобы иметь возможность быстро развить полный ход при появлении вражеских кораблей, а это, естественно, вело бы к снижению дальности плавания.
Все дело в том, что вспомогательные крейсера по определению не должны были действовать у берегов противника, где вероятность встречи с боевыми кораблями достаточно велика...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #37962
Просто я имею в виду, что вероятность срыва минной постановки с катеров по причине неудовлетворительных погодных условий будет заметно выше, чем в случае использования специализированного минзага.
А вероятность срыва минной постановки со специализированного минзага по причине его обнаружения будет заметно выше, чем в случае использования катеров... Но погода изменится, а размеры минзага (а значит и вероятность его обнаружения) не меняются с течением времени.
Кроме того, шастать на таком немаленьком судне в условиях плохой видимости (а никак иначе нельзя обеспечить скрытность постановки) у незнакомых берегов небезопасно в плане вероятности налететь на камни, или на мель.
Кроме того, ставить мины при свежей погоде ЕМНИП небезопасно даже со специализированного минзага.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #37962
Кстати, посмотрев сейчас кингу Крестьянинова "Морская минная война у Порт-Артура", обнаружил, что с середины июля 1904 г. мины ставили практически исключительно миноносцы
А почему, имея более совершенные средства для постановки мин, они должны были пользоваться плотиками? Насколько я помню, пока были мины на Амуре, он выполнял почти все постановки, затем начали переоборудование миноносцев для несения и постановки мин, а пока их переоборудовали, частично эту работу выполняли подручными средствами (минные плотики, баркасы, катера).
AVV написал:
Оригинальное сообщение #37962
Очевидно, в условиях усилившегося господства японцев на море постановки с плотиков, джонок, вспомогательных судов и т.д. стали все же слишком рискованными.
Неужели? А траление, значит было менее рискованным делом, ибо весь перечисленный сброд занимался этим делом до конца обороны.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #37962
Но если катера не будут повторно возвращаться за минами, то много они не выставят, и эффект от такой постановки будет незначителен.
На какой по размеру минной банке подорвался Петропавловск?... А Хатсусе и Ясима?...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #37962
А вот минзаги спецпостройки смогут достаточно быстро выставить большое число мин,
...Которое на утро уже будет обозначено японцами, а возможно даже протралено, потому что береговые посты ночью наблюдали все эволюции горе-диверсанта.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #37962
что может нанести судоходству у восточного побережья Японии более-менее ощутимые потери
Повторяю, чисто психологический эффект - "Русские ставят перед нашими портами мины!!! Какой ужас!!!..."
Алик написал:
Оригинальное сообщение #37972
Амур вполне мог уйти из Артура для "экспедиции особого назначения". Обошел Японию, выставил мин по пути на проходах к Куре, Кобе, Токийскому заливу и ушел во Владивосток.
Амур был нужен в Артуре больше, чем вся броненосная эскадра.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #38149
.Которое на утро уже будет обозначено японцами, а возможно даже протралено, потому что береговые посты ночью наблюдали все эволюции горе-диверсанта.
Макаров тоже лично наблюдал японскую "диверсию" возле Артура - да вот не сложилось сразу протралить... Да и у англичан в ПМВ сложилась подобная ситуация, и в Севастополе 22 июня наблюдали ставившие мины самолеты, а протралить - не протралили как следует. Так что и японцы не всемогущи
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #38154
Макаров тоже лично наблюдал японскую "диверсию" возле Артура - да вот не сложилось сразу протралить...
Протралить он собирался, но азарт боя отодвинул это дело на второй план. Что сподвигнет японских или нейтральных торговцев лезть на мины? Алчность? Жажда наживы?
Единственно, в каком случае может быть полезно такое заграждение, когда этим заграждением будет полностью перекрыт фарватер, а у японцев не будет под рукой средств для его удаления. Вот в таком случае даже обнаруженное заграждение сослужит хорошую практическую службу, надолго закрыв один из портов Японии.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #38151
Амур был нужен в Артуре больше, чем вся броненосная эскадра.
Согласен, но до поры, до времени. Осенью он фактически не исполнял своего назначения, как крупный заградитель. Хождение по фарватеру делало его самого уязвимым.
Алик написал:
Оригинальное сообщение #38317
Осенью он фактически не исполнял своего назначения, как крупный заградитель.
Насколько я помню, он исполнял свое назначение пока на нем были снаряженные мины. Если я правильно понял, были определенные сложности со снаряжением минами Амура в ПА во время блокады, поэтому с него выставили весь запас, который он возил еще с мирного времени и перешли на подручные средства (эсминцы, пароходы, баркасы, плотики, джонки...).
Алик написал:
Оригинальное сообщение #38317
Хождение по фарватеру делало его самого уязвимым.
А броненосцы, крейсера и кан. лодки не делало уязвимыми хождение по фарватеру? Ведь ходили, при чем крейсера и кан. лодки довольно часто.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #38097
Все дело в том, что вспомогательные крейсера по определению не должны были действовать у берегов противника, где вероятность встречи с боевыми кораблями достаточно велика...
Вечер добрый!
Мне кажется, что даже действия в относительном удалении от вражеского побережья (в этой связи, кстати, интересно, насколько далеко от побережья Японии могут действовать русские вспомогательные крейсера, чтобы добиться более-менее приемлемой эффективности) не отменяют необходимости быть в готовности к быстрому развитию полного хода, поскольку, как я уже отмечал, командиры русских кораблей вряд ли будут иметь точные данные о том, где находятся японские корабли и, следовательно, должны будут исходить из худшего сценария, т.е., считать, что за ними охотятся как минимум несколько бронепалубных крейсеров. А встретиться с какой-нибудь "Нанивой" в неготовности дать полный ход чревато для русских серьезными проблемами. Ну и конечно, многое зависит от командиров и офицеров русских вспомогательных крейсеров - если там окажутся такие люди, как капитан 2 ранга А.И. Берлинский, рассчитывать на успешное крейсерство не стоит.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #38338
А броненосцы, крейсера и кан. лодки не делало уязвимыми хождение по фарватеру? Ведь ходили, при чем крейсера и кан. лодки довольно часто.
Вам перечислить сколько русских судов взорвалось на японских минах осенью? Гонять глубокосидящий Амур чтобы поставить пяток мин под Порт-Артуром? Осенью это уже делали миноносцы и всякие лоханки.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #38345
если там окажутся такие люди, как капитан 2 ранга А.И. Берлинский, рассчитывать на успешное крейсерство не стоит.
Немцев надо. Вот в Цусиме как ни странно заметить ни один немец не здался.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #38149
А вероятность срыва минной постановки со специализированного минзага по причине его обнаружения будет заметно выше, чем в случае использования катеров... Но погода изменится, а размеры минзага (а значит и вероятность его обнаружения) не меняются с течением времени.
Кроме того, шастать на таком немаленьком судне в условиях плохой видимости (а никак иначе нельзя обеспечить скрытность постановки) у незнакомых берегов небезопасно в плане вероятности налететь на камни, или на мель.
А что если минзаг будет действовать ночью или в сумерках? В этом случае, даже при обнаружении, опознать тот же "Дунай" будет довольно трудно - ну крутится какой-то коммерческий пароход, так, может, он просто заблудился или ждет утра. А за это время он сможет выставить заграждение и спокойно уйти. Вот насчет навигационных проблем - это действительно может иметь место. Хотя, с другой стороны, если ставить мины на "проторенных" путях торговых судов, думаю, что более-менее приличные карты этих районов должны найтись - ведь "купцы" там ходят регулярно.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #38149
Насколько я помню, пока были мины на Амуре, он выполнял почти все постановки, затем начали переоборудование миноносцев для несения и постановки мин, а пока их переоборудовали, частично эту работу выполняли подручными средствами (минные плотики, баркасы, катера).
Не берусь судить наверняка, но практически полное прекращение постановок с плотиков и т.п. плавсредств именно в середине июля все же несколько настораживает.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #38149
А траление, значит было менее рискованным делом, ибо весь перечисленный сброд занимался этим делом до конца обороны.
Все же, ИМХО, траление у своей базы под прикрытием миноносцев и канонерок и активные минные постановки в районах, достаточно уверенно контролируемых противником, суть разные вещи.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #38149
На какой по размеру минной банке подорвался Петропавловск?... А Хатсусе и Ясима?...
В обоих этих случаях имели место "точечные" минные постановки, когда было примерно известно, где будут проходить вражеские корабли. К тому же, "Амур" выставил 50 мин - а это все же немало.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #38149
...Которое на утро уже будет обозначено японцами, а возможно даже протралено, потому что береговые посты ночью наблюдали все эволюции горе-диверсанта.
На это я уже попытался ответить выше. Хотелось бы еще добавить, что японцам, даже если им удастся обнаружить и правильно классифицировать русский минзаг, потребуется определенное время на формирование хоть каких-то тральных сил, выявление точного расположения заграждения и собственно траление. А в это время судоходство в заминированном районе будет либо вообще приостановлено, либо ограничено, т.е. эффект все-таки будет не только психологический.
П.С. Впрочем, Вы писали примерно о том же в сообщении №330.
Отредактированно AVV (03.03.2009 22:45:33)
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #38338
Если я правильно понял, были определенные сложности со снаряжением минами Амура в ПА во время блокады
ЕМНИП, еще была история с ударом "Амура" о скалу в июне и получением пробоины. Хотя, вероятнее всего, основную роль сыграла все-таки нехватка мин.
Алик написал:
Оригинальное сообщение #38349
Осенью это уже делали миноносцы и всякие лоханки.
У мыса Ляотешан корабли попали в район сильного течения и удерживаться за тралом стало невозможно, в связи с чем капитан 2 ранга Иванов приказал убрать трал и идти в двух кабельтовых от берега, рассчитывая, что там не может быть мин. В Голубиной бухте на 16-тн узлах минный заградитель получил подводную пробоину от удара о камень. В результате было затоплено пять отделений междудонного пространства и три угольные ямы.
Возвращение кораблей в базу обеспечивали паровые катера с легким тралом. После этого "Амур" в строй не вводился и был взорван в доке перед сдачей крепости.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … nen/07.htm
Это было 2 июня.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #38366
Не берусь судить наверняка, но практически полное прекращение постановок с плотиков и т.п. плавсредств именно в середине июля все же несколько настораживает.
Я же писал, что их активно использовали для постановок пока готовились более оснащенные корабли (эсминцы и "Богатырь"). Как только оборудование последних закончилось, вся эта мелочь стала привлекаться эпизодически, в случаях, когда требовались малозаметные или мелкосидящие корабли.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #38366
Все же, ИМХО, траление у своей базы под прикрытием миноносцев и канонерок и активные минные постановки в районах, достаточно уверенно контролируемых противником, суть разные вещи.
А что Вы скажете на это:
Миноносцы и паровые катера противника ставили свои мины прямо на крепостном заграждении и даже проходили через линии русских мин.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … nen/04.htm
Надо ли объяснять, что крепостное заграждение находится в прямой видимости крепости, т.е. японцы выполняли именно активные минные постановки?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #38366
К тому же, "Амур" выставил 50 мин - а это все же немало.
Но и 2 ЭБРа тоже не мало - по 25 мин на каждого. Как раз примерно столько смогут выставить несколько катеров за один рейс.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #38370
После этого "Амур" в строй не вводился и был взорван в доке перед сдачей крепости.
Так не ставили целью первоочередного ремонта. В доке был Баян. Потом если не ошибаюсь заскочила Паллада. Когда очередь дошла до Амура(уже и командир сменился) крепость пала.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #38345
Мне кажется, что даже действия в относительном удалении от вражеского побережья (в этой связи, кстати, интересно, насколько далеко от побережья Японии могут действовать русские вспомогательные крейсера, чтобы добиться более-менее приемлемой эффективности) не отменяют необходимости быть в готовности к быстрому развитию полного хода, поскольку, как я уже отмечал, командиры русских кораблей вряд ли будут иметь точные данные о том, где находятся японские корабли и, следовательно, должны будут исходить из худшего сценария, т.е., считать, что за ними охотятся как минимум несколько бронепалубных крейсеров.
Добрый день!
По существу заданных вопросов:
1. Вспомним классический пример "Алыбамы" - за ней гонялся не один "Кирсардж" и не один месяц и действовала она, в основном, именно на удаленных от САСША коммуникациях. А действовать, как оказалось, русские ВспКр могут очень далеко от побережья Японии - примеры уже приводились не раз, надо только внимательно прочитать.
2. Японские "антирейдеры" тоже должны экономить топливо, поскольку имеют меньшие запасы и, как правило, худшую топливную экономичность, нежели океанские лайнеры, хоть и бывшие. Поэтому они тоже поставлены в зависимость от необходимости развития полного хода с поисковой скорости и далеко не факт, что смогут сделать это быстрее рейдера - опыт ПМВ имеется.
3. В условиях настоящей а не виртуальной РЯВ у японцев не было в наличии достаточного количества бронепалубных крейсеров, способных заниматься поиском в океане.
С уважением...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #38551
Вспомним классический пример "Алыбамы"
Так действия Алабамы объясняются значительным объемом торговли САСШевце в том числе ив чачестве посредников, и опять таки большим числом кораблей под звездно-полосатым.
А у детей Ямато почти весь флот прибрежный, где старички тип Фусо отгонят всех Гайдамаков и Забияк . Поставки же жизненно важных товаров обеспечивает Юнион Джек , с которым нашему МИДу не совладать!
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #37329
Есть вариант с оборудованием такого минного транспорта несколькими паровыми катерами со стрелами для постановки мин.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #37493
такой вариант ненамного лучше постановки с минных плотиков.
Не то, что лучше, или хуже. Это практически одно и то же. На сами катера мины не погрузишь. И минный плотик это катер, жестко соединенный платформой с барказом. На этой платформе мины и стрела для постановки мин. Как ставить стрелу на катер - не очень ясно. Не ясно, что будет с креном при опускании мины в воду.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #37329
корабль остается за пределами видимости с берега
А со сторожевых судов? Все равно риск для корабля-носителя очень велик. Да и для катеров тоже. Постановка мин с помощью поворотных стрел - очень долгий процесс. Массированные минные заграждения стрелами не поставишь.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #36970
А в безопасности он себя будет чувствовать именно тогда, когда и сам является безвредным.
В шторм можно поднять сигнал "Следовать за мной". Не послушавшихся предупредить выстрелом. 99% после этого пойдут за рейдером. Самым храбрым можно сделать дырку в фальшборте 47 мм. Неповиновение рейдеру в зоне объявленной блокады - уже преступление.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #37627
основная проблема - дипломатическое обеспечение вывода.
Такая проблема есть. Как вариант решения. Вывод из состава ЧФ, продажа в Доброфлот. Частично демонтируем системы установки мин, снимаем пушки. Проводим на ДВ, объявляем, что в Петропавловске корабли оборудованы как военные корабли и зачислены в состав военного флота. Правовая проблема решена. Где на самом деле на просторах ТО эти корабли оборудованы - уже не столь важно.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #37693
японцы не могут организовать даже такую дозорную службу у восточного побережья Японии.
Не уверен, что не смогут. Но однозначно опровергать Вас не стану.
Ecilop написал:
Оригинальное сообщение #37560
наличие нескольких катеров с небольшим запасом мин при одновременной установке должны обеспечить приемлемую скорость выставления заграждения.
Все равно долго. Каждая мина таким способом ставилась долго.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #37703
Но единичные постановки - почему и нет?
Вот это, пожалуй, вернее.
Алик написал:
Оригинальное сообщение #37732
Макаров разбирал это на совещании с подачи Шрайбера.
8 февраля Макаров направил в ГМШ письмо с запросом о правовых возможностях минирования японских портов. В резолюции на письме Рожественский написал, что порты Японии "не могут быть ничем иным, как театром военных действий. Адмирал имеет полное право забросать минами входы в них и объявить это публикацией".
Klaus написал:
Оригинальное сообщение #37505
Держите.
Ув. Klaus, спасибо. Буду разбираться.