Вы не зашли.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #390245
От "таунов". А это немного другая ветка.
Скорее всего нет.
Выражаясь литературным языком, тауны тупиковая ветвь. Реинкарнацией скаутов стали лидера.
артём написал:
Оригинальное сообщение #390248
Выражаясь литературным языком, тауны тупиковая ветвь.
Простите но "Рэйли"(то биш "Хаукинсы") это "улучшенные Бирмингемы".
артём написал:
Оригинальное сообщение #390248
Реинкарнацией скаутов стали лидера.
Вообще то они как то спокойно уживались друг с другом. Скорее реинкарнацией скаутов можно назвать "Ауроры" времен ВМВ и соответственно "Дидо"
артём написал:
Оригинальное сообщение #390239
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #390234
Неверно - не все. Англичане и американцы строили меньшие корабли.
Просто их крейсера, по началу, укладывались в ограничения.
Это не важно. Важно то, что Вы не правы - но не хотите это признавать.
артём написал:
Оригинальное сообщение #390239
Говорю о том, что на момент подписания соглашения, концепция подобных крейсеров была лишь у Англии и Японии.
Ну, говорить-то Вы можете, только по факту к февралю 1922 своя концепция развития крейсерских сил была, кроме Англии и Японии, также у Франции и США.
артём написал:
Оригинальное сообщение #390239
Ни в коей мере, она происходит от Хаукинса.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #390245
От "таунов". А это немного другая ветка.
Кто ещё "папочек" назовёт?
артём написал:
Оригинальное сообщение #390239
Это крейсер ни в коей мере не скаут в понимании термина во времена ПМВ (и до).
А вот выше Вы утверждали совершенно другое
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #390260
Кто ещё "папочек" назовёт?
Вы первый начали родителей поминать
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #390260
Это не важно. Важно то, что Вы не правы - но не хотите это признавать.
Это важно.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #390260
Ну, говорить-то Вы можете, только по факту к февралю 1922 своя концепция развития крейсерских сил была, кроме Англии и Японии, также у Франции и США.
Так и расскажите каковы были концепции у Франции и США.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #390260
А вот выше Вы утверждали совершенно другое
Может вы просто не понимаете меня?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #390258
Простите но "Рэйли"(то биш "Хаукинсы") это "улучшенные Бирмингемы".
В данном случае, не важно как их обзывали при проектировании. Это важно лишь в части предназначения.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #390258
Вообще то они как то спокойно уживались друг с другом.
Скорее реинкарнацией скаутов можно назвать "Ауроры" времен ВМВ и соответственно "Дидо"
Да, вполне. Век такой был.
Да, авроры и диду продолжатели идеи скаутов, в некотором смысле. Диду совершенно точно, авроры в некотором смысле.
артём написал:
Оригинальное сообщение #390265
Это важно лишь в части предназначения.
Тогда если не сложно не могли бы Вы изложить предназначение "таунов"?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #390278
Тогда если не сложно не могли бы Вы изложить предназначение "таунов"?
Если вы о "защите торговли", то безусловно правы.
Говорю несколько о другом. О технической, если так можно выразится, стороне вопроса.
артём написал:
Оригинальное сообщение #390293
О технической, если так можно выразится, стороне вопроса.
Может я чего то не понимаю, но итехнически путь от "Бирмингема" до "Каунти" просматриваеться четко. Вот что там общего со скаутами убейте не вижу.
Это немного всторону от вопроса.
Буду упрщенно излагать точку зрения. Спорные моменты акцентируйте, обсудим.
Было несколько серий скаутов. С ними экспериментировали как могли. При этом водоизмещение всё время ползло.
Был довольно удачный Глазго. От него и пошли тауны.
При этом для первых водоизмещение ограничивалось и корабли получались не универсальными.
Для вторых, требовалось усиление вооружения и защиты. Водоизмещение быстро поползло вверх.
Развитие скаутов, ограничивалось водоизмещением. С появлением крупных ЭМ, стало очевидно что усиленное (против ЭМ) вооружение не компенсирует малой скорости. Более того, появление ЛК со скоростями более 20уз, поставило под вопрос саму необходимость этих кораблей.
Тауны постепенно расли в водоизмещении. При этом требования универсальности не позволяли сколько ни будь серьёзно усилить вооружение и защиту. Скорость для этих кораблей лимитировалась (в смысле снижения) не столько скоростью чужих ЭМ и своих ЛК, сколько скоростью КрЛ противника.
Требовался принципиально новый подход к созданию крейсера. Он и появился при проектировании и строительстве Аретуз, С, Д.
Были отработаны новые обводы с большим заострением ВЛ, чем это было принято ранее.
Резко подняли агрегатную мощность котлов, что противоречило предыдущим принципам живучести ЭУ.
Изменили требования к расчету прочности корпуса и впервые включили в структуру корпуса броневую сталь.
Т.е. легкие крейсера не были продолжение предыдущих крейсеров в конструктивном смысле. Это был конструктивный симбиоз крейсера и миноносца.
Отмечу ещё один факт. В линии развития крейсеров С и Д, шло усиление торпедного вооружения. Кроме того, шло уменьшение количества огневых точек в пользу увеличения калибра.
Первое объясняется тем что крейсера были много мореходнее ЭМ с точки зрения применения оружия.
Второе объясняется желанием быть сильнее оппонентов, без резкого увеличения водоизмещения.
Обе тенденции натолкнулись на серьёзное препятствие. Разместить болешее количество оружия непозволяло не водоизмещение, а размеры корпуса. Т.е. был дан толчек к развитию многоствольных установок.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #388527
Буду крайне признателен, потому что если я и найду, данные то могу напутать с тогдашними курсами валют.
По стоимости итальянской лиры:
В итал. издании 1959 г. приведены данные об итальянских морских бюджетах с 1885-86 по 1951-52 и дана их реальная стоимость в лирах 1959 г.
До 1914 г. лира была примерно равна франку, т.е. 1 ф.ст.=25,2 франка или лиры; 1 ф.ст. содержал 7,98 г. золота пробы 916 (т.е. 7,32 г чистого золота).
В 1890-х гг. 1 лира была дороже лиры 1959 г. в 329,2 раза (по содержанию золота).
До 1914 г. курс лиры оставался примерно на одном уровне, хотя слегка понижался.
Курс лиры был выше, чем в 1959 г.:
1917-18 – в 116,1 раза
1927-28 – в 54 раза
1928-29 – в 57 раз
1929-30 – 58
1930-31 – 62,3
1931-32 – 70,2
1932-33 – 73,5
1933-34 – 79,4
1934-35 – 82,5
1935-36 – 78,1
1936-37 – 71,2
1937-38 – 62,9
1938-39 – 58,6
1939-40 – 56,2
1940-41 – 48,1
1941-42 – 42,4
1942-43 – 37,2
1943-44 – 23,4
1944-45 – 5,7
1945-46 – 2,6
И т.д. На основе этих данных можно установить, насколько падал курс лиры по сравнению с довоенным периодом (1890-х гг.).
Номинально, по содержанию золота, в 1931 г. 1 ф.ст.= 4,87 долл. США=124,21 франка=92,5 лиры=20,43 марки=9,765 йены=9,46 руб. Но бумажек было все больше, на золото они после 1929 г. не обменивались, чаще встречается такое соотношение: 1 ф.ст.=5 долл.=17 йен=100 лир=125 франков.
артём написал:
Оригинальное сообщение #390322
Это был конструктивный симбиоз крейсера и миноносца.
А вашингтонские крейсера оказались этакими маленькими линкорами: 8-10 орудий крупного калибра в башнях.
артём написал:
Оригинальное сообщение #390322
.е. легкие крейсера не были продолжение предыдущих крейсеров в конструктивном смысле. Это был конструктивный симбиоз крейсера и миноносца.
Я бы так не сказал.
Если у 6-дм крейсера недостаточно вооружены, а 8-дм невозможно сбалансировать по защите в 10 кт водоизмещении, то может быть будут более оптимальными корабли с 180-мм пушками? Что-то вроде увеличенного 26-бис...
Barb написал:
Оригинальное сообщение #390989
то может быть будут более оптимальными корабли с 180-мм пушками?
У 180-мм бронепробиваемость не намного хуже 203-мм.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #390991
У 180-мм бронепробиваемость не намного хуже 203-мм.
Я о том же. Просто мне интересно, не получиться ли промежуточный калибр 180мм именно тем оптимумом для крейсеров в 10-12 кт?
Barb написал:
Оригинальное сообщение #390989
Если у 6-дм крейсера недостаточно вооружены, а 8-дм невозможно сбалансировать по защите в 10 кт водоизмещении, то может быть будут более оптимальными корабли с 180-мм пушками? Что-то вроде увеличенного 26-бис...
Или слегка увеличенного "Альмиранте Браун" со 190мм?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #390808
А вашингтонские крейсера оказались этакими маленькими линкорами: 8-10 орудий крупного калибра в башнях.
Да.
артём написал:
Оригинальное сообщение #390322
Изменили требования к расчету прочности корпуса и впервые включили в структуру корпуса броневую сталь.
Т.е. легкие крейсера не были продолжение предыдущих крейсеров в конструктивном смысле. Это был конструктивный симбиоз крейсера и миноносца.
Смотря что считать "первым лёгким крейсером". Скорее, процесс был постепенным. У англичан это хорошо заметно, если смотреть на чертежи.
Броневую сталь начали включать в расчёт прочности в полной мере только в поздних 20-х. А частично - много раньше. Броневая палуба в таких расчётах участвовала.
Конструктивный симбиоз крейсера и миноносца можно видеть разве что в системе набора. Но и тут переход был постепенным.
Если речь о механизмах, то они прогрессировали на всех классах кораблей. Тоже постепенно.
Резкий скачок заметен только при появлении "новых (лёгких) кр-ров", продуктов Вашингтона. Их действительно стали конструировать практически "с нуля", что и не замедлило сказаться.
vov написал:
Оригинальное сообщение #391058
Смотря что считать "первым лёгким крейсером". Скорее, процесс был постепенным. У англичан это хорошо заметно, если смотреть на чертежи.
Речь идёт о Аретузах - С - Д.
vov написал:
Оригинальное сообщение #391058
Броневую сталь начали включать в расчёт прочности в полной мере только в поздних 20-х. А частично - много раньше. Броневая палуба в таких расчётах участвовала.
В серии С подложку брони делали из стали высокого сопративления. Речь именно об этом.
Броневую палубу можно учитывать в расчетах, но на общую прочность это влияет мало (если палуба не верхняя).
vov написал:
Оригинальное сообщение #391058
Конструктивный симбиоз крейсера и миноносца можно видеть разве что в системе набора. Но и тут переход был постепенным.
Если речь о механизмах, то они прогрессировали на всех классах кораблей. Тоже постепенно.
Да, постепенным. Но в одной серии кораблей.
vov написал:
Оригинальное сообщение #391058
Резкий скачок заметен только при появлении "новых (лёгких) кр-ров", продуктов Вашингтона. Их действительно стали конструировать практически "с нуля", что и не замедлило сказаться.
Этот скачек произошел именно по опыту эксплуатации КрЛ в ПМВ. Прежде всего это было укрупнение агрегатной мощности котлов и применение многоствольных артилерийских установок.
Однако, крейсера послевоенных серий, исключая Аретузу и Диду, более универсальны чем легкие крейсера ПМВ.
Отредактированно артём (25.05.2011 21:14:22)
Кстати а как бы выглядел сбалансированый флот если бы скажем каждый следущий клас корабля был раза в 2 больше и дороже чем преведущего. Скажем миноносец 1-1,5кт, эсминец 2-3 кт, крл 5-6кт, крт 10-12кт, свертяжелый или лнк 20-25кт, лк 40-50кт. Ну или в варианте РЯВ 2-3кт скауты\авизо\канонерки 4-5кт крл типа собачек или однаколийберных с 6", бркр 8-10кт, бб в 16-20кт типа нельсон\дантон. Скажем кто нибуть из ьеоретиков типа мэнхана\коломба выдвинул идею золотого сечения структуры флота\эскадры и класов кораблей и она овладела флотскими массами. Конечно напоминает грубо игру морской бой с ее одно-четырехклеточных кораблей, но по моему тот же морской бой выглдит сбалансированей некоторых реальных флотов ( скажем дивизия линкоров, две дивизии крейсеров, 3 дивизии эсминцев и 4 дивизии подлодок и расчетных москитного и экскортного\овр флота).
А промежуточный калибр – 12 180 мм пушек в четырёх трёхорудийных башнях были бы лучше, чем 10 203 мм пушек у японских ТКР и 15 152 мм пушек «Бруклинов» по компоновочным соображениям. Поскольку и советские 180 мм башни, и американские 152 мм башни были с общей люлькой, то с вполне допустимой погрешностью можно попытаться поставить 4 советские 180 мм башни на «Бруклина» и посмотреть что получится.
Пр. 26-бис и «Больцано» имели похожие бронирование, скорости хода. У девяти 180 мм пушек бортовой залп был тяжелее, чем у восьми 203 мм пушек. При этом пр. 26-бис был заметно меньше и легче.
А почему именно меньше? Нахваливали и французские 240 мм и английские 234 мм пушки. По шесть таких влезло бы обязательно. Получились бы этакие увеличенные «Эксетеры». Не нужно тратиться на разработку новых орудий, снарядов, башен.
Если японцы включили броню в силовой набор, то «Юбари» оказался заметно лучше «Тенрю». А где такие примеры у других стран?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #391139
Поскольку и советские 180 мм башни, и американские 152 мм башни были с общей люлькой,
Не совсем верно: американские просто не имели раздельного наведения.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #391139
При этом пр. 26-бис был заметно меньше и легче.
От сюда проистекали минусы проекта.
Отредактированно артём (25.05.2011 23:44:16)
артём написал:
Оригинальное сообщение #391065
Однако, крейсера послевоенных серий, исключая Аретузу и Диду, более универсальны чем легкие крейсера ПМВ.
И чем же более универсальны?