Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #384749
С телом же что-то не то. Если его дата обнаружения - 13 ноября, как в немецких доках, то оно никак не могло принадлежать Щ-211, которая вышла в поход на след. день. Да и не могло оно быть разложившимся. Думаю, что более верную дату обнаружения трупа ст. л-т Борисенко (дай Бог Игорю здоровья!) дает К.Б. Стрельбицкий - 25 августа 1942 г. А 13 ноября было какое-то другое тело...
Согласен. Самолет произвел атаку в 120 милях от берега на широте Варны. Предполагает, только повреждения. Далеко от места обнаружения ПЛ.
Однако и других кандидатов на атаку нет. Щ-215 благополучно прибыла на позицию.
Раскрыл последнюю для себя "мегатайну" по атакам ПЛ СФ - атаке В-4 в ночь на 18.10.1944. Несмотря на то, что Иосселиани доложил об уничтожении одиночного судна из надводного положения, Ровер в "Атаках ПЛ стран союзников" утверждал, что безуспешной атаке подверглась ПБ КАТЩ "Париж". Теперь в распоряжении есть КТВ этой ПБ. Как оказалось, в ночь на 18 октября она мирно стояла на рейде Хаммерфеста...
Остался только вопрос: кого же все-таки атаковала В-4? Подходящих кандидатур до сих пор нет...
Уважаемые коллеги, помогите пожалуйста
Очень нужен полный текст приказа командующего КБФ от 25.07.1941 г. по ОВР
Можно на мейл
Заранее благодарен
Уважаемые коллеги, 27.06.1941 г. Командующим КБФ была сформирована Восточная позиция. В Хронике перечисляется только количество кораблей и катеров. Известен ли "персональный" состав вошедших в состав позиции?
Оба приказа в Гатчине и были там еще во времена существования ОЦВМА.
Здравствуйте. Ищу информацию о экипаже СКА-091(МО-91) Бригада траления и заграждения 1д-н катеров ОВР ГБ ЧФ до 04.01.1942. Нужные данные о захоронении дяди старшины 2с (боцмана) Цыганова Михаила Григорьевича 1915 г.рождения Горьковская область, умер от удушия угарным газом при базировании в г. Новороссийск 04.01. 1942. данные - ЦВМА № 77110929,76483869.
OLDSCHOOL написал:
Оригинальное сообщение #386544
Здравствуйте. Ищу информацию о экипаже СКА-091(МО-91) Бригада траления и заграждения 1д-н катеров ОВР ГБ ЧФ до 04.01.1942. Нужные данные о захоронении дяди старшины 2с (боцмана) Цыганова Михаила Григорьевича 1915 г.рождения Горьковская область, умер от удушия угарным газом при базировании в г. Новороссийск 04.01. 1942. данные - ЦВМА № 77110929,76483869.
Это,я думаю,у Вас есть? Похоронен в Новороссийске.В карточках еще двое погибших с этого корабля- умерли от отравления.
Отредактированно Tor (13.05.2011 23:33:07)
Могу добавить следующее. Поскольку БТЗ была сформирована на ЧФ только 25.7.1942 г., СКА-091 входил в состав 1-го ДСКА ОВРа ГБ.
Фактически катер ушел из Севастополя 3 ноября 1941 г. конвоируя ТР "Туапсе" в Туапсе. До этого 31 октября он получил повреждения во время налета авиации пр-ка на Ак-Мечеть. Прошел ремонт в Туапсе и Новороссийске. Вернулся в Севастополь только 4.3.1942.
Здравствуйте . Большое спасибо ,что откликнулись о СКА-091 . Да картотеки о потерях мы видели на сайте "Мемориал",но когда попытались сопоставить все документы ,то они не состыковались друг с другом много не ясности,
где-то фамилия не правильно написана,а где -то пишут о Евпаторийском десанте 05.01.1942 г., а из донесений от 04,01,1942г. упомянут Феодосийский порт и что СКА-091 выбросилось на берег . Писали в архивы в Гатчину и Севастополь но ответ не пришел .Посмотрели захоронения по Центральному округу г . Новороссийска нашли захоронения ( Мысхакское шоссе ,братская могила от
09.1943 г. , а в ней захоронение от 1945 г. значится Цыганов Михаил Григорьевич захоронен 1945 г. тоже старшина).
Но могила от 1943г , как в нее могло попасть захоронение 1945 г. может быть это и есть тот старшина которого мы ищем.
Написали в комиссариат г . Новороссйска ответ тоже не получили . Подскажите как еще можно найти захоронение.Ведь
СКА-091 ,где-то в Новороссийске захоронила радиста,боцмана и моториста ,а не "придали их морю". Может у кого-то
есть фотография экипажа СКА-091 , мы знаем что в 1941 г. существовала такая фотография всего экипажа . Заранее спасибо.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #386864
В том-то и дело, что МО в этот период не погибали
Посмотрел по справочнику потерь - в этот день на БМ вообще не погибал ни один наш корабль. Я думаю, что "Хроника" ссылалась на исходящие шифровки в адрес ГМШ, а они в первые дни войны зачастую содержали непроверенную информацию.
OLDSCHOOL написал:
Оригинальное сообщение #387059
где-то фамилия не правильно написана,а где -то пишут о Евпаторийском десанте 05.01.1942 г., а из донесений от 04,01,1942г. упомянут Феодосийский порт и что СКА-091 выбросилось на берег .
Могу точно сказать, что ни к Евпаторийскому десанту катер не имел никакого отношения. Нет его и в списках участников Керченско-Феодосийской операции. К сожалению, информацией по захоронению не обладаю.
Вопросец несколько теоретический:
У меня сложился стереотип, что военно-морская база - это в самом общем смысле, прежде всего, удобная гавань+береговая инфраструктура (причалы, доки, краны, склады)+портовый флот (буксиры, катера, баржи) и всё!
В ВМФ СССР в состав ВМБ входили довольно крупные соединения СКР, СКА, ТЩ, КАТЩ, ТКА, которые под руководством командира ВМБ и под его ответственность вели "текущие" боевые действия в зоне ответственности ВМБ.
Поэтому вопрос - с какого периода в РККФ термин ВМБ стал толковаться именно не как место базирования, но и как соединение флота?
Какое значение имел термин ВМБ во флотах других государств периода ВМВ?
вот наткнулся на такое:
В соответствии с решением командующего Северо-Кавказским фронтом для овладения Новороссийском создавались две сухопутные группы и одна морская десантная группа в составе трёх десантных отрядов.
...Первый десантный отряд, в который вошла 255-я Краснознамённая бригада морской пехоты, должен был высаживаться с кораблей десантного отряда (42 сторожевых катера, 17 мотоботов, 7 катеров-тральщиков, 6 катеров КМ и гребные барказы), которым командовал капитан-лейтенант П.И.Державин.
...Второй десантный отряд в составе 393-го отдельного батальона морской пехоты и 290-го стрелкового полка НКВД намечалось высадить с 18 различных катеров, мотоботов и мотобарказов отряда десантных кораблей под командованием капитан-лейтенанта Д.А.Глухова.
...В третий десантный отряд входил 1339-й полк 318-й сд на 26 различных катерах и десантных ботах под командованием капитана 3 ранга Н.Ф.Масалкина.
...В соответствии с планом операции был создан отряд обеспечения высадки. В него вошли 32 торпедных катера, 2 катера типа КМ и 2 катера-лимузина. Руководство отрядом возлагалось на командира бригады торпедных катеров капитана 2 ранга В.Т.Проценко.
В этой обширной цитате во всём многообразии катеров, мотоботов, барказов привлекли внимание именно те 2 катера-лимузина - что это за "фрукты" такие, кто подскажет или покажет фото?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #391002
Поэтому вопрос - с какого периода в РККФ термин ВМБ стал толковаться именно не как место базирования, но и как соединение флота?
Хороший вопрос - никогда раньше не задумывался. А можно сморозить глупость: как этот вопрос решался в РИФе? Как организационно там существовал ОВР во времена ПМВ?
* Положение о военно-морских базах ВМФ* (как оперативно-тактических соединениях ) введено в действие пр. НК ВМФ № 0107 от 15.02. 40г.
В РИФ (ИМХО) первичные ОВРовские мероприятия возлагались на Службу Связи ( вп. СНиС).
Отредактированно boxer (26.05.2011 00:45:46)
boxer написал:
Оригинальное сообщение #391246
В РИФ (ИМХО) первичные ОВРовские мероприятия возлагались на Службу Связи ( вп. СНиС).
Разве? Как я понимаю ту организацию, сии мероприятия возлагались именно на командира соответствующего порта..... ему же и подчинялась разная плавающая хрень, кроме кораблей действующей эскадры
У немцев на FMA показали ссылки на КТБ
Seekommandanten » Ukraine 24.12.1941-11.12.42
http://www.wwii-photos-maps.com/kriegsm … index.html
Seekommandanten » Kaukasus-Ostkrim 16.10.1943 - 31.12.43
http://www.wwii-photos-maps.com/kriegsm … index.html
Seekommandanten » Kaukasus-Ostkrim 01.01.1944 - 10.02.44
http://www.wwii-photos-maps.com/kriegsm … index.html
Этому Джону с wwii-photos-maps.com давно пора прижизненный памятник ставить, столько он всего вкусного на халяву повыложил.
igor написал:
Оригинальное сообщение #397004
Этому Джону с wwii-photos-maps.com давно пора прижизненный памятник ставить, столько он всего вкусного на халяву повыложил.
Игорь, а он только по ВМВ выкладывает?
Уважаемый mop,
пока только анкетные данные: Симон Григорий Михайлович, 1922 года, родился в Полтаве, проживал в Краматорске, призван на Балтийский флот в 1940. Окончил курсы машинистов-турбинистов (как они правильно называются, я не знаю). Служил на Кирове. Далее буду смотреть плотнее, единственное, что понял - что-то связанное с ТКА.
В ОБД Мемориал его нет.
С уважением,
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #397104
Игорь, а он только по ВМВ выкладывает?
Как бы название сайта обязывает - да.
Но если брать карты то там по-моему попадаются намного более ранние даты. Хотя, наверняка не скажу.
Внесу немного разнообразия в тему "Разное по ВОВ на море"
Из ЖБД Керченской ВМБ
6.10.1943
15.55 СКА № 0111 вышел из Анапы в район Феодосии по спецзаданию
17.00 СКА № 0111 возвратился в Анапу не выполнив задания по причине незнания командиром СКА поставленного задания (забыл)
18.50 Командир СКА вторично получил задание и СКА вышел из базы
Да, чего только в жизни не случается, а на войне видимо тем более.
С уважением,
Да представляю доклад командованию и его реакцию на это.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #397202
Из ЖБД Керченской ВМБ
6.10.1943
15.55 СКА № 0111 вышел из Анапы в район Феодосии по спецзаданию
17.00 СКА № 0111 возвратился в Анапу не выполнив задания по причине незнания командиром СКА поставленного задания (забыл)
18.50 Командир СКА вторично получил задание и СКА вышел из базы
mop написал:
Оригинальное сообщение #397220
Да представляю доклад командованию и его реакцию на это
а реакция командования в ЖБД не записана? Видать и сами не помнили, что командиру СКА понауказывали :-) или придумали новое и выгнали офицера вновь в море...
Отредактированно seaberserk (12.06.2011 23:05:18)