Вы не зашли.
Творчество художника Грабовского Ивана Михайловича
Грабовский Иван Михайлович (08.03.1878 - 1922).
Живописец, рисовальщик. Пейзажист, жанрист, маринист. Учился в Академии художеств у И.Е.Репина и П.П.Чистякова c 1902 г. по 1909 г. В 1909 г. дано звание художника за картину "Снег выпал".
Член и экспонент объединений: «Товарищество независимых», «Общество им. А.И.Куинджи» и др. Участник Международной выставки в Венеции. Известен сатирическими рисунками в журналах «Пулемет» (1905, обложка со знаменитым рисунком «Его Величество Пролетарий Всероссийский»), «Нива», «Лукоморье», «Солнце России» и др. Работал в манере гротеска, прекрасно владел контурным рисунком.
Произведения хранятся в Государственном Русском музее, многих других музеях России, Украины.
«Его Рабочее Величество Пролетарий Всероссийский». 1905 г. Рисунок помещён в журнале "Пулемёт", №2, 1905 г.
Творчество художника Невельштейна Самуил Григорьевича
Невельштейн Самуил Григорьевич родился 22 марта 1903 года в Херсоне. Рано потеряв отца, уже в тринадцать лет работал подручным литейщика на заводе. В 1919 добровольцем ушёл в Красную Армию. После демобилизации возвратился в Херсон, работал на маслобойном заводе рабочим. В 1923 по путевке завода приезжает в Москву и поступает на рабфак при ВХУТЕМАСе.
В 1927 Невельштейн окончил московский ВХУТЕМАС и уехал в Ленинград, где вне конкурса был принят на живописное отделение ВХУТЕИНа. Занимался у Василия Савинского, Аркадия Рылова. В 1931 Невельштейн окончил Институт Пролетарского изобразительного искусства (так с 1930 по 1932 годы назывался бывший ВХУТЕИН; с 1932 года — Ленинградской институт живописи, скульптуры и архитектуры) с присвоением звания "художника массово-бытовой живописи"[3]. Дипломной работой стала картина "Детский праздник"[4].
После окончания института Невельштейн продолжил обучение в аспирантуре. Одновременно с 1934 года его привлекают к педагогической работе в только что организованной по инициативе С. Кирова Школе юных дарований, преобразованной вскоре в Среднюю художественную школу (СХШ) при Всероссийской Академии художеств. В 1936 Невельштейн становится её директором, оставаясь в этой должности до 1940 года. Значение школы уже в первые годы её деятельности трудно переоценить. По существу, она направляла развитие детского художественного образования в СССР. Опыт СХШ широко пропагандировался Невельштейном. Он выступал с докладами на ряде совещаний, в том числе на Всесоюзной конференции по среднему художественному образованию в 1940 году. Воспитанниками школы в эти годы стали известные в будущем мастера советского изобразительного искусства Михаил Аникушин, Вячеслав Загонек, Анатолий Левитин, Владимир Чекалов, Майя Копытцева, Алексей Ерёмин, Юрий Тулин, Елена Костенко и многие другие. В 1935 Невельштейн стал членом Ленинградского Союза советских художников.
После начала Великой Отечественной войны Невельштейн вступил в народное ополчение и до весны 1942 оставался в блокадном Ленинграде. В конце марта 1942 был эвакуирован на Урал в Кыштым. В Кыштыме создал серию графических портретов и акварельных пейзажей, показанных после возвращения в Ленинград на персональной выставке 1944 года в Ленинградском Союзе художников.
С 1928 года Самуил Невельштейн участвовал в выставках ленинградских художников. После войны оставляет педагогическую деятельность и целиком отдается творческой работе. Писал портреты, жанровые композиции, пейзажи, натюрморты. Работал в технике акварели и масляной живописи. Ведущей темой творчества стал портрет молодого современника. Живописную манеру художника отличали сдержанный колорит, усилившаяся с годами широта письма, интерес к передаче световоздушной среды и тончайших оттенков тональных отношений. Образы современников, созданные Невельштейном, неизменно привлекали глубиной передачи характера и свободным владением техникой живописи, акварели, рисунка. Автор картин "Облака" (1936), "Перед грозой"[5] (1948), "Серый день"[6] (1950), "Оля" (1954), "Розы"[7], "Осенний вечер. Юкки"[8], "Портрет художника"[9] (обе 1956), "Весна", "Аня"[10], "Оля", "Золотой день", "Сумерки"[9] (все 1957), "Студентка Закия", "Апрель"[11] (обе 1958), "Девушка с красной лентой"[12], "Партизанка"[13], "Наташа"[11] (все 1959), "Портрет медсестры Поляковой"[11] (1960), "Герой Советского Союза Лия Магдагулова", "Восьмиклассник"[14] (обе 1961), "Портрет польской студентки"[15] (1962), "Коля", "Люся"[16] (обе 1965), "Последний снег", "Осенний букет"[17] (обе 1972), "Урок истории"[18] (1967), "На праздник первого звонка"[19], "Медсестра" (обе 1975), "Катя" (1976), "Людмила", "Вероника"[20] (обе 1977), "Алёнушка"[21] (1980), "Первокурсница" (1982), "Наташа Семенова" (1983)[22]. Персональные выставки художника были показаны в Ленинграде (1944, 1956, 1964, 1968, 1985).
Невельштейн Самуил Григорьевич скончался 16 ноября 1983 года в Ленинграде на восемьдесят первом году жизни. Его произведения находятся в музеях и частных собраниях в России, Великобритании, Германии, Франции, США и других странах.
Википедия
=Гибель германских миноносцев 10 флотилии на русских минах 29 октября 1916 года.= ЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (04.06.2011 20:27:12)
=Бомбардировка гидроавиацией турецкого угольного порта Зунгулдак 24 января 1916 года =1943 год. ЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (04.06.2011 21:58:01)
Творчество художника Петра Дмитриевича Бучкина
Пётр Дмитриевич Бучкин родился 22 января 1886 года в деревне Софроново Тверской губернии. В 1891 году с семьёй переезжает в город Углич, где закончил трёхклассное училище у П. А. Критского. Первые уроки рисования будущий художник получил у местных иконописцев
В 1899 году Пётр Бучкин приезжает в Санкт-Петербург, занимается в Центральном Училище технического рисования А. Л. Штиглица у Н. А. Кошелева.
В 1904 году Пётр Бучкин поступает в Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств, занимается у педагогов Василия Матэ и Василия Савинского.
В 1912 году Пётр Бучкин оканчивает Высшее художественное училище по мастерской профессора Василия Матэ, получает звание художника с правом преподавания в учебных заведениях. В качестве пенсионера Академии художеств в 1912—1914 годах посетил Италию, Францию, Германию, Испанию и другие страны.
Пётр Бучкин участвовал в художественных выставках с 1907 года. Писал портреты, жанровые картины, пейзажи, иллюстрировал журналы и книги. Работал в технике акварели, рисунка карандашом и сангиной, пастели, офорта, масляной и темперной живописи.
В 1914 году Пётр Бучкин становится членом Общества художников имени А. И. Куинджи, в 1918 году был избран членом Общества русских акварелистов.
После Октябрьской революции в 1918—1921 годах служит в команде комендоров дивизиона подводных лодок Балтийского флота. С 1921 по начало 1930 года работал заведующим технической частью издательства «Радуга» в Ленинграде, в 1930—1936 годах в качестве иллюстратора в издательствах Ленинграда и Москвы.
Пётр Бучкин был членом Ленинградского Союза Советских художников (ЛССХ) с 1932 года. В 1936—1940 годах преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств, профессор кафедры рисунка (1937). Википедия
В 1947—1965 годах Пётр Бучкин преподавал в Высшем художественно-промышленном училище имени В. И. Мухиной, профессор (1952), заведующий кафедрой монументально-декоративной живописи (1951—1955, 1962—1965)[1].
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1956). Автор книги воспоминаний «О том, что в памяти. Записки художника» (1962).
Талантливый рисовальщик и портретист, Пётр Бучкин свободно владел разнообразными приёмами живописной разработки темы, их выбор как правило определялся жанровой принадлежностью произведения, интересом к раскрытию внутреннего содержания образа. Наибольшую известность художнику принесли портреты деятелей культуры и искусства. Писал с натуры Владимира Ленина[5], Фёдора Шаляпина.
Пётр Дмитриевич Бучкин скончался в Ленинграде 21 июня 1965 года на восьмидесятом году жизни. Его произведения находятся в собраниях Русского музея, Третьяковской галереи, других музеев России, в многочисленных частных собраниях в России, Франции, Финляндии, Великобритании, США и других странах.