Вы не зашли.
А.Боголюбов
Гангутский бой (3-й момент). 1876
Гангутский бой. Второй момент. 1876
Сражение при Гангуте 27 июля 1714 года. 1875–1877
Ревельский бой 2 мая 1790 года. 1860-е
Морской бой. 1859
Сражение русского флота со шведским в 1790 году вблизи Кронштадта при Красной Горке. 1866
Бой русского брига с турецкими кораблями. 1857.
Афонское сражение 19 июня 1807 года. 1853
Бой у острова Эзель 24 мая 1719 года. 1866.
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #35309
Бой русского брига с турецкими кораблями. 1857.
Я дико извиняюсь, но может быть все-таки фрегата? Хотя у Боголюбова действительно "брига".
Уважаемый Dampir, а "Синопский бой" Боголюбова Вы не включили, т.к. она слишком известная?
Боголюбов. Захват катером Меркурий шведского фрегата Венус 1845 г.
Боголюбов. Захват катером Меркурий шведского фрегата Венус 1851 г.
Продолжая по "Меркуриям"...
Беггеров. Фрегат Меркурий.
У него же интересная картина - Корабельный быт.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #36222
но может быть все-таки фрегата?
Не спорю на картине фрегат.но подписан брит
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #36231
"Синопский бой" Боголюбова Вы не включили, т.к. она слишком известная?
Если честно просто времени не было все загружать.
Но по пути " песен на морскую тему" не пойдем
Отредактированно Dampir (26.02.2009 17:11:09)
Dampir написал:
Оригинальное сообщение #36250
Если честно просто времени не было все загружать.
Если не сложно, скиньте эти (и другие если есть) картины на какой-нибудь файлообменник. А то у меня по иностранным сражениям картин больше, чем по русским - не порядок.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #36418
Если не сложно, скиньте эти (и другие если есть) картины на какой-нибудь файлообменник
Скинул , посмотрите в ЛС.
Отредактированно Dampir (27.02.2009 12:33:55)
То ли схема,то ли картина сражения при Кампердауне. Если я правильно понял,англы атакуют двумя колоннами,с мелкими кораблями посредине,а их прототивники - в двух красивых линиях. Если неправ прошу поправить. К сожалению качество - только такое.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #37095
Если я правильно понял,англы атакуют двумя колоннами,с мелкими кораблями посредине,а их прототивники - в двух красивых линиях.
Уже 200 лет английские историки хором повторяют свою версию о "новаторстве" Дункана, о том, что он чуть ли не "предвосхитил атаку двумя колоннами при Трафальгаре" и т.п. Недавно вышедший перевод Танстолла дает описание в том же духе. В действительности, никакого новаторства не предполагалось, и успех англичан был чисто случайным. Думаю, не имеет смысла приводить описание этого сражения из Танстолла, гораздо интереснее более объективное изложение в сытинской военной энциклопедии.
Следует также учитывать, что боевые инструкции той эпохи, как и прежде, предписывали атаку пр-ка рутинным способом: авангард против авангарда, центр против центра, арьергард против арьергарда. Правда, еще Хоку удалось добиться положения о том, что атака осуществляется "в соответствии с порядком, предписанным командующим".
Агриппа написал:
...интересная картина - Корабельный быт.
Действительно интересная, прежде не доводилось видеть таких изображений. Ничего себе каютка с пушкой.
Scott написал:
Оригинальное сообщение #38053
Ничего себе каютка с пушкой.
В развитие темы: а где и как на парусных военных кораблях располагались матросы ? Были на них какие- то кубрики, или командных помещений как таковых не существовало, матросы так посреди пушек на нижних палубах и размещались ?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #38445
Были на них какие- то кубрики, или командных помещений как таковых не существовало, матросы так посреди пушек на нижних палубах и размещались ?
Размещались по всему кораблю. В одной из оспреек был план палубы с гамаками.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #38908
Размещались по всему кораблю.
А для унтер- офицеров какие- то отдельные помещения были ?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #38921
А для унтер- офицеров какие- то отдельные помещения были ?
Если имеются в виду кондукторы и приравненные к ним (warrant officers), то у них были свои каюты, меньше лейтенантских, которые размещались также в корме, но под лейтенантскими каютами. Это были: штурман, боцман, гл. плотник, гл. канонир, казначей, мичман (т.е. гардемарин), священник. Исключение было для штурмана: его каютка была наверху, обязательно рядом с капитанской, и здесь же были 2 конуры для сигнальщиков.
Унтер-офицеы (petty officers) размещались вместе с матросами на нижней палубе; матросы имели (в англ. флоте) по 2 гамака, размером 6 на 3 фута. На одного матроса полагалось 14 дюймов. Это звучит невероятно, но в море обычно половина экипажа несла вахту. В порту, конечно, было тяжко, тем более, что на борт приходили и жены моряков.
Унтер-офицерам выделялось заметно больше места, и они располагались вдоль бортов судна на той же нижней палубе.
(B. Lavery, The Ship of the Line, v. 2).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #39292
Унтер-офицерам выделялось заметно больше места,
Если не изменяет память - 18 дюймов.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #39292
Унтер-офицерам выделялось заметно больше места, и они располагались вдоль бортов судна на той же нижней палубе.
Лэйвери не дают цифр, но пишет буквально следующее:
The petty officers, who were "not to be pinched", were accomodated along the sides of the ship, and were given rather more space.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #39344
Лэйвери не дают цифр
Цифр под рукой сейчас тоже нет - это мои воспоминания от экскурсии по "Виктори".
У меня вопрос к уважаемым учасникам форума: некоторое время назад был выложен скан картины: Кронштадт зимой, справа во льду стоят корабли (видны кормы), слева что-то тащат на полозьях по льду, еще был вопрос, что они могут тащить. Я не могу найти эту картинку, она же мне очень нужна. Может ли кто-нибудь помочь? Был бы очень благодарен.