Сейчас на борту: 
anb1911,
armour-clad,
pavel123,
Yosikava,
Буйный,
Револьдыч1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 38

#101 05.06.2011 13:14:46

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #395092
Англичане дают место как 70°00' N - 34°25' O, немцы – 45 миль СВ Териберки.

"Английское" место получается в 37,7 мили к северу от острова Кильдин. Им, конечно, лучше знать - где находилась их лодка, но немецкие данные больше согласуются с советскими обнаружениями радиоразведкой. Териберка и губа Опасова совсем рядом - см. карту выше.
Кстати, на Uboat.net в статье о "Трайденте" даются координаты 69,59 и 35,00. Это уже вообще легче отсчитывать от мыса Териберский - 21 миля на северо-северо-запад.

Отредактированно dad67 (05.06.2011 13:37:12)

#102 05.06.2011 13:47:31

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #395092
4 сентября 1941 г.
В 12.45 два МБР-2 49-й ОАЭ в точке с координатами СШ=68º35’ ВД=41º50’ (в 25 милях восточнее мыса Канин Нос) с высоты 400-500 метров сбросили 4 ПЛАБ-100 по погружавшейся ПЛ противника. На воде осталось масляное пятно длиной больше мили, которое держалось на воде более суток. После пополнения боезапаса самолёты повторно пробомбили пятно. Высланные в район атаки СКР и катера «МО» лодки не обнаружили.
Получилось, что в 43,6 мили ЗАПАДНЕЕ мыса Канин Нос. Позиция U-752. Что о бомбардировке есть?
Весь день лодка была у Святого Носа, пытаясь выйти в атаку на "тральщик типа Фугас", с которого якобы сбросили 2 ГБ в 18.25. Т.о., атака амбарчиков ошибочна.

У меня есть такие комментарии от западных товарищей, которые работали с лодочными КТВ:

ММ: 4.9.41/during the day in 8 sorties MBR-2 of 49th OMRAE dropped 13 dc on a false contact in 68.35 N/41.50 E

Ответ Эрика Циммермана: The contact probably was false but U752 (KL Karl Ernst Schroeter) was operating directly in this area.  At 1825 hours in grid AW22 the boat reported an attack by ASW vessel with 2 DCs.  No damage.  Miroslav do you know if Russian ASW vessels were in the area or perhaps the aircraft were cooperating with them?  It must have been know that U752 was in the region as it had sunk the APM T-898/44 on August 25th.  Ragnar, I know how busy you are with the aftermath of your book but if you have any comments on this or any of the other attacks for which you have the U-boat KTB they’d be appreciated.

Дополнения Рагнара: U 752 was further west. At 0400 hrs. it was in  6820N 3928E; 6815N 3920E at 0800 hrs.;  6819N 3917E at 1200 hrs; 6818N 3940E at 2000 hrs.; and  6906N 4013E at 2400 hrs. During the day it sighted a number of surface vessels; transports, patrol vessels, M-boats, S-boats, U-boat, etc. It came once under attack during the day. This was at 1825 when 2 Wabos were reported giving the boat a medium shaking, but inflicting no damage. The boat was submerged at the time.

Мое дополнение: U 752 didn’t located by Russian forces on the day. The explosions, which she fixed probably didn’t connect with ASW warfare (for example the explosions of bombs which could be dropped from a German aircraft on Russian vessel).


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#103 05.06.2011 16:59:56

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #395092
Успела бы она дотуда дойти? Вышла в 8 утра 14.9.41.

Это 15 сентября относительно U-132. Прикинул я тут. Получилось, что могла чисто теоретически, несясь полным ходом. Облом. Контакт ложный.
И второе обнаружение в 11.29 в тот же день - так же под вопросом. Могла оказаться в том месте, следуя из Киркенеса всё время ходом 9-10 узлов. Это нормальная скорость для перехода?

Отредактированно dad67 (05.06.2011 17:08:01)

#104 06.06.2011 21:09:46

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #395101
откуда информация о переходе " Урицкого"?

У Сергеева написано:
"9 сентября эсминец "Урицкий", возвращаясь из Белого моря в Кольский залив, обнаружил в точке с координатами Ш= 68° 21' N Д= 41° 08' Е предмет похожий на перископ подводной лодки. Временами он исчезал в волнах, а затем вновь появлялся на поверхности. Надо полагать, что это было плавающее бревно, вынесенное штормом в открытое море. С 06.43 по 06.59 эсминец дважды выходил по нему в атаку, но уничтожить так и не сумел. Предмет продолжал упорно появляться из воды, нервируя сигнальщиков. Наконец после получения очередного доклада о перископе, командир "Урицкого" не обращая на это внимания, приказал лечь на генеральный курс 230° и следовать по назначению".
От себя добавлю, что эта точка - в 26,8 мили северо-восточнее мыса Коровий Нос.

Отредактированно dad67 (06.06.2011 21:11:45)

#105 06.06.2011 23:10:26

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Я так понял, что никто ничего больше добавлять не будет. Тогда - октябрь.

1 октября 1941 г.
В 00.43 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ в точке с координатами СШ=69º09’ ВД=43º08’ (26,3 мили к северу от мыса Канин Нос).
Возможно, U-132.
В 03.55 в районе острова Нокуев наблюдалась ПЛ противника.
Возможно, U-132. Одно из обнаружений – явно ложное. Лодка не успела бы оказаться там через 3 часа.
В 06.40 по пеленгу 64º в расстоянии 100 кбт от острова Кильдин обнаружена ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данное время в данном районе не было.
В 19.17 радиоразведкой в точке с координатами СШ=69º03’ ВД=42º06’ (34,9 мили северо-западнее мыса Канин Нос) обнаруживалась ПЛ противника.
Вероятно, U-132.
2 октября 1941 г.
В 01.58 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ противника в точке с координатами СШ=69º25’ ВД=34º52’ (это на берегу, в 1 км юго-восточнее островов Типунковых).
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было. Ни на берегу, ни в море рядом. :)
В 03.26 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ противника в точке с координатами СШ=68º56’ ВД=42º52’ (17,8 мили на запад-юго-запад от мыса Канин Нос).
Возможно, U-132.
В 06.40 пост СНиС №137 Кильдин-Восточный обнаружил ПЛ противника. В 07.00 на поиск ПЛ вышли 3 СКА из Кувшинской Салмы. В 07.43 на Кильдинском плёсе 3 СКА сбросили 6 больших и 6 малых глубинных бомб двумя сериями.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 13.19 радиоразведкой обнаружена ПЛ в точке с координатами СШ=68º59’ ВД=41º53’ (39 миль западнее мыса Канин Нос).
Позиция U-132.
В 20.34 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в точке с координатами СШ=68º45’ ВД=42º48’ (21,9 мили юго-западнее мыса Канин Нос).
Возможно, U-132.
3 октября 1941 г.
В 04.17 радиоразведкой в точке с координатами СШ=69º15’ ВД=42º00’ (40,9 мили северо-западнее мыса Канин Нос) обнаружена ПЛ, зафиксированная накануне в 20.34.
Позиция U-132.
4 октября 1941 г.
В 17.05 в районе Вардё радиоразведкой обнаружена ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 20.00 мотобот «Шокальский» к востоку от острова Новая Земля в точке с координатами СШ=75º56’ ВД=68º00’ (Карское море, 41,7 мили к югу от мыса Спорный Наволок) обнаружил ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
5 октября 1941 г.
В 07.29 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ в точке с координатами СШ=70º00’ ВД=36º28’ (54,7 мили к северу от мыса Белый Наволок).
Немецких ПЛ в данное время в этом районе не было.
6 октября 1941 г.
В 19.20 радиоразведкой обнаружена ПЛ в точке с координатами СШ=68º14’ ВД=40º32’ (13 миль к востоку от мыса Святой Нос).
Возможно, U-132.
7 октября 1941 г.
С 00.53 до 01.28 радиоразведкой обнаруживались ПЛ и СКР в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 13.40 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в точке с координатами СШ=70º35’ ВД=42º50’ (103,7 мили на северо-северо-запад от мыса Канин Нос).
Возможно, U-132, но что-то далеко к северу.
В 17.26 радиоразведкой в точке с координатами СШ=69º35’ ВД=42º10’ (49 миль на северо-северо-запад от мыса Канин Нос) зафиксирована обнаруженная в 13.40 ПЛ противника.
Тот же вопрос.
8 октября 1941 г.
В 12.42 радиоразведкой отмечалась ПЛ противника в точке с координатами СШ=69º05’ ВД=44º08’ (29,1 мили северо-восточнее мыса Канин Нос).
Возможно, U-132.
С 17.00 до 22.00 радиоразведкой обнаружены ПЛ и СКР в южной части Варангер-фиорда.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
10 октября 1941 г.
С 02.40 до 06.46 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
13 октября 1941 г.
В 08.00 радиоразведкой отмечалась ПЛ в точке с координатами СШ=69º14’ ВД=43º22’ (29 миль севернее мыса Канин Нос).
Возможно, U-132.
В 09.40 радиоразведкой в точке с координатами СШ=70º32’ ВД=36º24’ (71,7 мили севернее мыса Ярнышный) обнаружена ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 16.06 радиоразведкой обнаруживались ПЛ, ЭМ и неопознанный корабль в районе Вардё.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
14 октября 1941 г.
В 05.17 радиоразведкой обнаружена ПЛ в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
15 октября 1941 г.
В 06.15 радиоразведкой обнаружена ПЛ в точке с координатами СШ=70º05’ ВД=31º30’ (на берегу, в 1 км восточнее посёлка Крамвик).
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 09.21 радиоразведкой в точке с координатами СШ=68º25’ ВД=42º10’ (36,3 мили юго-западнее мыса Канин Нос) обнаруживалась ПЛ противника.
Возможно, U-132.
В 17.00 в 50 кбт к северу от мыса Сеть-Наволок обнаружена рубка ПЛ.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 22.48 радиоразведкой обнаружена ПЛ в точке с координатами СШ=68º45’ ВД=38º50’ (3,6 мили к северу от острова Нокуев).
Возможно, U-576.
16 октября 1941 г.
В 04.27 радиоразведкой в точке с координатами СШ=67º52’ ВД=42º00’ (23,6 мили к востоку от губы Панфилова) обнаруживалась ПЛ противника.
Возможно, U-132.
17 октября 1941 г.
В точке с координатами СШ=67º45’ ВД=41º12’ (в 1 миле северо-восточнее мыса Качковский) обнаруживалась ПЛ противника.
Возможно, U-132.
18 октября 1941 г.
В 15.20 в 5 милях от маяка Городецкий (немецкий квадрат AW 2644) в точке с координатами СШ=67º40’8 ВД=41º03’6 подводной лодкой U-132 одной торпедой в кормовую часть правого борта торпедирован ТР «Аргунь» (3487 брт), шедший из Архангельска в Йоканьгу. Сразу после попадания судно отвернуло на 90º, и вторая торпеда прошла вдоль левого борта и взорвалась у берега. Команда высадилась на 2 спасательные шлюпки. Через 25 минут третья торпеда также прошла мимо цели, но пароход в этот момент начал погружаться носом. Экипаж судна подобран на борт ГИСУ «Мгла», который в 17.05 был безуспешно атакован U-132, но атаки не заметил.
Непонятки с координатами – эта точка на берегу, в 2,5 км западнее губы Острая Лудка.
В 22.17 к северу от губы Качковская (немецкий квадрат AW 2647) подлодка U-132 выпустила одну торпеду G7a по обнаруженному небольшому пароходу. Через 16 секунд последовал взрыв и судно затонуло в течение 30 секунд. Возможно, потоплен СКР-11 (бортовой №70, бывший РТ-66 «Урал»). Весь экипаж погиб.
19 октября 1941 г.
В 01.19 в точке с координатами СШ=67º45’ ВД=41º10’ (в 5 кбт северо-восточнее мыса Качковский) обнаруживалась ПЛ противника.
Возможно, U-132.
В 17.23 в точке с координатами СШ=67º45’ ВД=41º30’ (5,1 мили восточнее мыса Качковский) обнаруживалась ПЛ противника.
Возможно, U-132.
20 октября 1941 г.
В 11.33 по данным радиоразведки в точке с координатами СШ=70º55’ ВД=38º12’ (99,9 мили северо-восточнее мыса Териберский, немецких ПЛ в этом районе в это время не было) обнаружена ПЛ, в точке с координатами СШ=68º34’ ВД=39º52’ (15,6 мили севернее Йоканьгских островов, возможно U-576) – вторая ПЛ. 
21 октября 1941 г.
В 17.23 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ в точке с координатами СШ=68º20’ ВД=42º44’ (33,6 мили юго-западнее мыса Канин Нос).
Позиция, U-132, но она уже должна была возвращаться в Киркенес.
22 октября 1941 г.
В 08.27 радиоразведкой обнаружена ПЛ в 15 милях севернее острова Кильдин.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 23.42 радиоразведкой обнаруживались ПЛ в районе мыса Комагнес (коммуна Вардё).
Возможно, обнаружена U-752 на переходе из Тронхейма?
23 октября 1943 г.
В 11.56 радиоразведкой обнаружена ПЛ в районе острова Ингёйя (коммуна Мосёй).
В 14.25 радиоразведкой обнаружена ПЛ в районе острова Сёрёйя (коммуна Хаммерфест).
Немецких ПЛ в данных районах быть не должно.
Подводная лодка U-576 безуспешно атаковала СКР-24 «Айсберг» (бортовой №79, бывший РТ-64 «Ян Гамарник»).
Подробности?
25 октября 1941 г.
В 08.00 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ в районе острова Квалёйя.
Немецких ПЛ в данном районе быть не должно.
Подлодка U-576 безуспешно атаковала СКР «Сапфир» (бортовой №30, бывший ПСК-304) из эскорта конвоя Йоканьга – Архангельск в составе ТР «Спартак» и «Осмуссар».
26 октября 1941 г.
В 09.47 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ в точке с координатами СШ=70º32’ ВД=33º07’ (34,9 мили к северу от мыса Цып-Наволок).
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
27 октября 1941 г.
В 16.51 радиоразведкой обнаружена ПЛ в точке с координатами СШ=70º13’ ВД=41º44’ (97,1 мили на северо-северо-запад от мыса Канин Нос).
Возможно, U-576.
28 октября 1941 г.
До 08.14 радиоразведкой обнаружены ПЛ, СКР и ТЩ в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было. Если только на боевой подготовке?
29 октября 1941 г.
До 13.23 радиоразведкой обнаружена ПЛ в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было. Боевая подготовка?
В 13.23 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в точке с координатами СШ=63º44’ ВД=40º31’.
Явная нелепица! Перепроверил по Платонову – не опечатка. Значит, описка в источнике. Это координаты станции Обозерская в Архангельской области в 130 км от ближайшего моря!

#106 07.06.2011 11:36:09

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

1 октября 1941 г.
В 00.43 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ в точке с координатами СШ=69º09’ ВД=43º08’ (26,3 мили к северу от мыса Канин Нос).
Возможно, U-132.
В 03.55 в районе острова Нокуев наблюдалась ПЛ противника.
Возможно, U-132. Одно из обнаружений – явно ложное. Лодка не успела бы оказаться там через 3 часа.
Известно, что лодка в 4.16 погрузилась от СКР, но где, Гомм не уточняет. Далее он скопом приводит все пеленгации РР, не пытаясь их проанализировать, как контакты с 132-й.

4 октября 1941 г.
В 17.05 в районе Вардё радиоразведкой обнаружена ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
Спутали с СКР FRIESE?

7 октября 1941 г.
С 00.53 до 01.28 радиоразведкой обнаруживались ПЛ и СКР в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
Забавно, что 5 октября Варангером прошла U.576 (прибыла в Киркенес в 7.30), но ее как раз и не обнаруживали. Более того, на следующий день она вышла на операцию – и снова не заметили.

В 13.40 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в точке с координатами СШ=70º35’ ВД=42º50’ (103,7 мили на северо-северо-запад от мыса Канин Нос).
Возможно, U-132, но что-то далеко к северу.
В 17.26 радиоразведкой в точке с координатами СШ=69º35’ ВД=42º10’ (49 миль на северо-северо-запад от мыса Канин Нос) зафиксирована обнаруженная в 13.40 ПЛ противника.
Тот же вопрос.
Все верно, более того, где-то там были две лодки – 132-я и 576-я. Вторая передавала первой приказы и масло. Где, хз, запланировано было в 10.00 в точке 70°26' N - 42°00' O, но потом место сменили.

8 октября 1941 г.
В 12.42 радиоразведкой отмечалась ПЛ противника в точке с координатами СШ=69º05’ ВД=44º08’ (29,1 мили северо-восточнее мыса Канин Нос).
Возможно, U-132.
В этот день лодка стояла у м. Городецкий.
А это могла быть U.576, хотя далековато на восток все же.


13 октября 1941 г.
В 08.00 радиоразведкой отмечалась ПЛ в точке с координатами СШ=69º14’ ВД=43º22’ (29 миль севернее мыса Канин Нос).
Возможно, U-132.
U.576, хотя опять далековато на восток. В 15.15 лодка увидела берег, хотя непонятно где.

В 09.40 радиоразведкой в точке с координатами СШ=70º32’ ВД=36º24’ (71,7 мили севернее мыса Ярнышный) обнаружена ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
U.132 могла в очередной раз отойти на север.

17 октября 1941 г.
В точке с координатами СШ=67º45’ ВД=41º12’ (в 1 миле северо-восточнее мыса Качковский) обнаруживалась ПЛ противника.
Возможно, U-132.
Погружалась от обнаружившего ее СКР в 5.49.

18 октября 1941 г.
В 15.20 в 5 милях от маяка Городецкий (немецкий квадрат AW 2644) в точке с координатами СШ=67º40’8 ВД=41º03’6 подводной лодкой U-132 одной торпедой в кормовую часть правого борта торпедирован ТР «Аргунь» (3487 брт), шедший из Архангельска в Йоканьгу. Сразу после попадания судно отвернуло на 90º, и вторая торпеда прошла вдоль левого борта и взорвалась у берега. Команда высадилась на 2 спасательные шлюпки. Через 25 минут третья торпеда также прошла мимо цели, но пароход в этот момент начал погружаться носом. Экипаж судна подобран на борт ГИСУ «Мгла», который в 17.05 был безуспешно атакован U-132, но атаки не заметил.
Непонятки с координатами – эта точка на берегу, в 2,5 км западнее губы Острая Лудка.
Этот день стал для лодки богатым на события. Сначала она увидела 2 судна в 4.20, погрузилась, и через час они вышли прямо на нее – пароход 4000 брт и 2 СКР. Был дан 2-торпедный залп, но одна всплыла, ее увидели и пароход увернулся. СКР не атаковали. Кто это был?
Про АРГУНЬ Гомм уверяет, что хотя 2 торпеда взорвалась между лодкой и пароходом, 3, выпущенная в 14.00 (16.00) через 129 сек. попала в цель пароход тут же утонул. 4 торпеда, выпущенная по МГЛЕ, утонула.
Координатами предлагаю особо не заморачиваться. Давно ясно, что определяли их весьма неточно, особенно подводные лодки или мобилизованные траулеры.


19 октября 1941 г.
В 17.23 в точке с координатами СШ=67º45’ ВД=41º30’ (5,1 мили восточнее мыса Качковский) обнаруживалась ПЛ противника.
Возможно, U-132.
Вообще-то она 19-го пошла на базу, но во сколько неизвестно. Судя по тому, что дошла только 21-го, то могла уйти только в самом конце дня, тогда это таки могла быть она.

20 октября 1941 г.
В 11.33 по данным радиоразведки в точке с координатами СШ=70º55’ ВД=38º12’ (99,9 мили северо-восточнее мыса Териберский, немецких ПЛ в этом районе в это время не было) обнаружена ПЛ, в точке с координатами СШ=68º34’ ВД=39º52’ (15,6 мили севернее Йоканьгских островов, возможно U-576) – вторая ПЛ. 
В Хронике данные написаны довольно странно. Можно понять так, что 11.33 – это время обнаружения ТР в Лиинахамари, а контакты с ПЛ без времени, типа в течение дня. U.132 как раз шла домой мимо, один контакт должно быть ее.
U.576 20-го стояла у м. Св. Нос.


21 октября 1941 г.
В 17.23 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ в точке с координатами СШ=68º20’ ВД=42º44’ (33,6 мили юго-западнее мыса Канин Нос).
Позиция, U-132, но она уже должна была возвращаться в Киркенес.
В 10.40 уже была в Киркенесе.

22 октября 1941 г.
В 23.42 радиоразведкой обнаруживались ПЛ в районе мыса Комагнес (коммуна Вардё).
Возможно, обнаружена U-752 на переходе из Тронхейма?
Нее, пришла уже в 3.15.

23 октября 1943 г.
Подводная лодка U-576 безуспешно атаковала СКР-24 «Айсберг» (бортовой №79, бывший РТ-64 «Ян Гамарник»).
Подробности?
Выстрелила 2 торпеды в 18.45 с 600-800 м, взрывов не было – предположительно прошли под целью.

25 октября 1941 г.
Подлодка U-576 безуспешно атаковала СКР «Сапфир» (бортовой №30, бывший ПСК-304) из эскорта конвоя Йоканьга – Архангельск в составе ТР «Спартак» и «Осмуссар».
1 торпеда в 2.15 с 1500 м. СКР принят за ЭМ.

28 октября 1941 г.
До 08.14 радиоразведкой обнаружены ПЛ, СКР и ТЩ в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было. Если только на боевой подготовке?
U.752 выходила на пробный походец в Варангер 25-го числа.

29 октября 1941 г.
До 13.23 радиоразведкой обнаружена ПЛ в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было. Боевая подготовка?
Да, опять U.752.

В 13.23 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в точке с координатами СШ=63º44’ ВД=40º31’.
Явная нелепица! Перепроверил по Платонову – не опечатка. Значит, описка в источнике. Это координаты станции Обозерская в Архангельской области в 130 км от ближайшего моря!
Может не 63, а 68?

В Гомме описываются следующие события 31 октября: «в 11.20 СКР был замечен в кв. AW2381 на северном курсе и преследовался до AW2349. Оказалось, что это рыболовный пароход на 600 т. В 14.47 2 самолета заставили подлодку погрузиться, однако в 15.35 она пустила торпеду с дистанции 800-1000 м. Торпеда в цель не попала.»

#107 07.06.2011 12:45:56

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #395542
U.132 могла в очередной раз отойти на север.

Это 13 октября об U-132. Мыс Ярнышный - это, скорее, относится к позиции Териберка - Харлов (позиция C/D?). Получается, что сильно к западу отклонилась.

igor написал:

Оригинальное сообщение #395542
U.576 20-го стояла у м. Св. Нос.

Тогда у Йоканьгских островов - точно она.

igor написал:

Оригинальное сообщение #395542
Может не 63, а 68?

Если широту поменять на 68, тогда точка получается в 21,2 мили северо-восточнее мыса Святой Нос. Может быть U-576.

Насчёт неточности определения координат. Я этому не удивляюсь и особо уже не заморачиваюсь. Просто поражаюсь, что люди, готовившие публикации, даже не удосужились их проверить по карте!

Отредактированно dad67 (07.06.2011 12:50:22)

#108 07.06.2011 13:08:17

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

http://s48.radikal.ru/i120/1106/3d/035417d14628t.jpg
Чёрным отмечен примерный район пеленгации U-576 20 октября. Я всегда стараюсь определять точки под точными углами (45, 90, 135, 180, 225, 270, 315 и 360), чтобы не уточнять пеленги от ориентиров.

#109 07.06.2011 14:11:46

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #395576
Это 13 октября об U-132. Мыс Ярнышный - это, скорее, относится к позиции Териберка - Харлов (позиция C/D?). Получается, что сильно к западу отклонилась.

Позиция U.132 при выходе на патрулирование не уточняется. Может, C/D, а может C/D/E? Она же на тот момент одна была. Только 14 октября ей велели занимать F, а U.576 идти в E.

#110 07.06.2011 14:35:30

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #395542
Все верно, более того, где-то там были две лодки – 132-я и 576-я. Вторая передавала первой приказы и масло. Где, хз, запланировано было в 10.00 в точке 70°26' N - 42°00' O, но потом место сменили.

Сдаётся мне, что эти два обнаружения 7 октября - от двух разных лодок. Почему: разница по времени 3 часа 45 минут, по месту - 55 миль. Одна лодка могла пройти это расстояние, следуя ходом около 15 узлов - это почти максимум для лодки VIIC. Не думаю, что была необходимость "насиловать" дизели.

#111 07.06.2011 19:29:34

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Ноябрь 1941 г.

1 ноября 1941 г.
В 12.20 один СБ Мезенской группы в 30 милях к северу от мыса Канин Нос в точке с координатами СШ=68º45’ ВД=43º20’ (в 12,7 мили к ЮГУ от мыса Канин Нос) безуспешно сбросил 6 ПЛАБ-100 на обнаруженную ПЛ противника.
Атаке подверглась U-576. Повреждений нет.
10 ноября 1941 г.
В 20.20 юго-восточнее бухты Виловатая (в 5 милях севернее губы Панфилова) подводная лодка U-752 села на мель, в результате чего повреждена левая линия гребного вала.
У Мирослава Эдуардовича написано бухта Русская, но я такой не нашёл даже при "ручном" просмотре всего Терского берега. У Сергеева нашёл подсказку - Виловатая.
11 ноября 1941 г.
В 02.19 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в районе мыса Святой Нос в точке с координатами СШ=68º24’ ВД=40º47’ (17,1 мили на восток-северо-восток от мыса Святой Нос).
Возможно, U-752.
13 ноября 1941 г.
В 10.50 радиоразведкой обнаружена ПЛ в Хаммерфесте.
Что "Аксакалы" скажут?
В 13.20 радиоразведкой обнаружена ПЛ в районе острова Ингёйя (коммуна Мосёй).
Немецких ПЛ в данном районе быть не должно.
15 ноября 1941 г.
В 19.00 в Горле Белого моря в районе мыса Острые Лудки подлодка U-752 выпустила две торпеды по минному заградителю «Юшар» (бортовой №93, бывший п/х «Колгуев») и тральщику Т-889 (бортовой №34, бывший РТ-3 «Красноармеец»), шедшим из Архангельска в Йоканьгу для постановки минного заграждения. Одна торпеда взорвалась, не дойдя до цели. Корабли произвели манёвр уклонения и тральщик артиллерийским огнём обстрелял либо перископ, либо обнаруженную торпеду. В 20.49 в 6 милях к юго-востоку от губы Панфиловская в точке с координатами СШ=67º30’ ВД=41º11’ (германский квадрат AW 2647) в Т-889 попала торпеда. Корабль затонул в течение минуты. «Юшар» безуспешно контратаковал ПЛ, сбросив 4 малые глубинные бомбы. Весь экипаж ТЩ (43 человека) погиб.
По координатам получается, что это в 1 кбт от берега в районе урочища Хапаевский Остров, в 6,3 мили северо-западнее мыса Орловский. От губы Панфилова вышло 15,5 миль, да ещё через мыс Качковский.
17 ноября 1941 г.
В 10.20 радиоразведкой обнаруживалась ПЛ противника в точке с координатами СШ=69º46’ ВД=34º55’ (12 миль к северу от островов Типунковых).
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 12.00 на переходе из Полярного на позицию в Лоппское море в точке с координатами СШ=71º45’ ВД=32º28’ (66,3 мили северо-северо-восточнее мыса Блодскютодден) торпедной атаке подверглась К-23. Своевременно сманеврировав, ПЛ успешно уклонилась. Торпеды прошли в 15 кбт и 3 кбт по правому борту.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
19 ноября 1941 г.
В 12.15 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в Киркенесе.
В Киркенесе в это время находились только U-752 и U-578. Последняя должна была уйти в море.
22 ноября 1941 г.
В 11.20 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в проливе Фуглёйсундет.
Кто просветит?
В 12.45 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в районе острова Сёрёйя.
Немецких ПЛ в это время в данном районе не было.
24 ноября 1941 г.
По данным радиоразведки у северо-восточного побережья Норвегии в точке с координатами СШ=70º35’ ВД=32º10’ (20,2 мили к востоку от Вардё) обнаруживалась ПЛ.
Возможно, ушедшая в Киль U-752.
25 ноября 1941 г.
В 06.10 на линии ДОЗК мыс Святой Нос – мыс Канин Нос в точке с координатами СШ=68º15’ ВД=40º36’ СКР «Бриз» (бортовой №25, бывший РТ-58 «Спартак») на дистанции 3 кбт обнаружил ПЛ противника в надводном положении. Сторожевик увеличил скорость до 10 узлов и произвёл 5 выстрелов из носового 76-мм орудия. Отмечены 2 попадания. Через 5 минут СКР таранил лодку. Ещё через минуту «Бриз» дал задний ход и сбросил в месте погружения ПЛ партию глубинных бомб. На СКР легко повреждён форштевень.
Тяжёлые повреждения получила U-578. Примерно через час подлодка всплыла и направилась в базу. U-578 после своего неудачного похода совершила переход из Киркенеса в Киль, где в течение месяца проводила ремонтные работы. Тогда же на её рубке появилась эмблема с изображением носовой части траулера, таранящего подводную лодку. Внизу было написано: «Святой Нос 1941».
Событие, согласно координат, произошло в 13,9 мили к востоку от мыса Святой Нос.
В 11.00 в 13 милях к северу от маяка Терско-Орловский СКР «Рубин» (бортовой №28, бывший ПСК-302) обнаружил ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
С 11.10 до 14.50 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в районе мыса Комагнес (коммуна Вардё).
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 22.59 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в Бёк-фиорде.
В Киркенесе в этот день немецких ПЛ не было.
27 ноября 1941 г.
В 10.25 радиоразведкой обнаружена ПЛ в районе Вардё.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
28 ноября 1941 г.
В 05.50 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 10.50 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в Варангер-фиорде.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
29 ноября 1941 г.
В 06.30 радиоразведкой обнаружена ПЛ в проливе Сёрёйсундет (губерния Финмарк, пролив между островами Сёрёйя, Квалёйя и Сенналандет).
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
С 09.20 до 10.35 радиоразведкой отмечалась ПЛ противника в точке с координатами СШ=70º05’ ВД=30º30’.
Это на берегу, в 2,7 км южнее посёлка Скаллельв, коммуна Вадсё. Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 11.15 в районе маяка Терско-Орловский обнаружена ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 16.40 радиоразведкой обнаружена ПЛ в проливе Фуглёйсундет.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
30 ноября 1941 г.
В 11.50 радиоразведкой обнаружена ПЛ в Сёрёйсундете.
Возможно, отмечена ушедшая в Берген U-578.
В 15.10 севернее банки Самоед между Пулонгой и маяком Сосновецкий СКР-25 (бортовой №80, бывший РТ-88 «Печорец») безрезультатно атаковал артиллерией ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
В 21.00 радиоразведкой в Варангер-фиорде обнаруживалась, предположительно, ПЛ.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.

Я попрошу Игоря и Мирослава Эдуардовича взять на себя комментарии к "дальним" обнаружениям ПЛ. Дальние - это что к западу от полуострова Варангер.

#112 07.06.2011 19:42:36

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Насчёт "фальшивых" атак, типа 17 ноября по К-23.
В 1988 году на теплоходе шёл из Архангельска в Мурманск. На выходе из Северной Двины, буквально у "Чёрной Башни", своими глазами видел какую-то дорожку со стороны Мудьюга к нашему "пароходу". Что-то под водой двигалось и довольно быстро. Если бы дело происходило в 1941 году - был бы стопудово уверен, что торпедная атака. До сих пор без малейшего понятия - что это было?

Отредактированно dad67 (07.06.2011 19:43:27)

#113 08.06.2011 10:50:32

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

10 ноября 1941 г.
В 20.20 юго-восточнее бухты Виловатая (в 5 милях севернее губы Панфилова) подводная лодка U-752 села на мель, в результате чего повреждена левая линия гребного вала.
У Мирослава Эдуардовича написано бухта Русская, но я такой не нашёл даже при "ручном" просмотре всего Терского берега. У Сергеева нашёл подсказку - Виловатая.
Гомм пишет, что поломался левый дизель, который чинили до 13-го числа. Про вал ни слова. Т.к. лодка садилась средней частью корпуса и потом сползла сама по себе, вариант с валом кажется сомнительным.

11 ноября 1941 г.
В 02.19 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в районе мыса Святой Нос в точке с координатами СШ=68º24’ ВД=40º47’ (17,1 мили на восток-северо-восток от мыса Святой Нос).
Возможно, U-752.
Видимо, докладывала что уходит для починки дизеля – ход дали за полчаса до этого и пошли на север.

13 ноября 1941 г.
В 10.50 радиоразведкой обнаружена ПЛ в Хаммерфесте.
Что "Аксакалы" скажут?
Чего там делать лодке? Ближайшие пункты базирования - Берген и Киркенес.

15 ноября 1941 г.
В 19.00 в Горле Белого моря в районе мыса Острые Лудки подлодка U-752 выпустила две торпеды по минному заградителю «Юшар» ....
По координатам получается, что это в 1 кбт от берега в районе урочища Хапаевский Остров, в 6,3 мили северо-западнее мыса Орловский. От губы Панфилова вышло 15,5 миль, да ещё через мыс Качковский.
U.752 в первой атаке зафиксировала попадание в ЮШАР (принят за пароход). Второй залп из 2 торпед в 18.49 прошел мимо. Только 5 торпеда попала. Взрывы ГБ немцы приняли на рвущиеся на тонущем тральщике, поэтому не испугались и продолжали охотиться на ЮШАР. В 20.17 по нему стрельнули еще раз, но мимо.
Судя по схеме в книге (весьма примитивной), утопление произошло где-то в точке 67.656567,41.209259 из гуглемапа.


19 ноября 1941 г.
В 12.15 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в Киркенесе.
В Киркенесе в это время находились только U-752 и U-578. Последняя должна была уйти в море.
Ну да, час как ушла.

22 ноября 1941 г.
Гомм пишет, что советский НП видел в 9.40 U.578 в 10 милях ЮЗ Канина носа.

В 11.20 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в проливе Фуглёйсундет.
Кто просветит?
Это где-то на север от Тромсё. В Тормсё не приходила, из не выходила. В КТВ Адмирала Норвегии не упоминается.

В 12.45 радиоразведкой обнаружена ПЛ противника в районе острова Сёрёйя.
Немецких ПЛ в это время в данном районе не было.
Еще севернее первого случая. Хотя идти в этом направлении могли только лодки для Киркенеса… таковые только в декабре появились.

24 ноября 1941 г.
По данным радиоразведки у северо-восточного побережья Норвегии в точке с координатами СШ=70º35’ ВД=32º10’ (20,2 мили к востоку от Вардё) обнаруживалась ПЛ.
Возможно, ушедшая в Киль U-752.
Ушла еще 22-го и была далеко от тех мест.

25 ноября 1941 г.
....
Тяжёлые повреждения получила U-578. Примерно через час подлодка всплыла и направилась в базу. U-578 после своего неудачного похода совершила переход из Киркенеса в Киль, где в течение месяца проводила ремонтные работы. Тогда же на её рубке появилась эмблема с изображением носовой части траулера, таранящего подводную лодку. Внизу было написано: «Святой Нос 1941».
Событие, согласно координат, произошло в 13,9 мили к востоку от мыса Святой Нос.
На базу пошла не сразу, а только через сутки (приказ в 2.05 26.11.41). Повреждены 1 цистерна и воздушная группа, смят шпангоут.

27 ноября 1941 г.
В 10.25 радиоразведкой обнаружена ПЛ в районе Вардё.
Немецких ПЛ в данном районе в это время не было.
U.578 как раз в это время возвращалась, прибыла в 14.00мск.

30 ноября 1941 г.
В 11.50 радиоразведкой обнаружена ПЛ в Сёрёйсундете.
Возможно, отмечена ушедшая в Берген U-578.
Она в это время уже почти в Бергене была.

#114 08.06.2011 10:51:22

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #395711
Я попрошу Игоря и Мирослава Эдуардовича взять на себя комментарии к "дальним" обнаружениям ПЛ. Дальние - это что к западу от полуострова Варангер.

Я что-то не понял этой просьбы. И так стараюсь комментировать все случаи, по которым есть что сказать.

#115 08.06.2011 14:41:34

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #395903
Я что-то не понял этой просьбы.

Вот Вы написали, что ближайшая база - Берген. Теперь буду знать. А насчёт выходов на боевую подготовку, или каких-то внутренних переходов - на сайте Uboat.net это не проходит. Так что у меня к случаям обнаружений в тех районах - даже никаких догадок нет. Все варианты, что могу предложить - из области "А может быть?..."
Игорь, я Вам глубоко признателен за помощь!

#116 08.06.2011 14:59:25

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #395902
Гомм пишет, что поломался левый дизель, который чинили до 13-го числа. Про вал ни слова. Т.к. лодка садилась средней частью корпуса и потом сползла сама по себе, вариант с валом кажется сомнительным.

Вот, что у Сергеева:
"В 15.27 U-752 всплыла в надводное положение вблизи мыса Городецкий. Шрётер осматривал побережье, держась от него на дистанции двух миль. Он не без основания считал, что именно здесь больше всего шансов добиться успеха. Но увлекшись поиском кораблей противника, германский командир не заметил, как его лодка оказалась в опасной близости от берега. В 18.20 это привело к тому, что U-752 села на мель юго-восточнее бухты Русская — Виловатая, получив крен на правый борт 45°. При этом дистанция до берега составляла не более одной мили. Промеры лотом показали, что у носовой и кормовой части глубина составляет 20 и 25 метров соответственно. Очевидно киль подводной лодки в районе 15 шпангоута глубоко вошел в грунт. Впрочем, Шрётер не исключал, что причиной возникшей проблемы могут быть и обломки затонувшего корабля. Как бы там ни было, попытка сойти с мели при помощи работы двигателя левого борта не дала результата. U-752 лишь повернулась на 70° вокруг своей оси, но сильное течение мгновенно вернуло её прежнее положение. Шрётер понимал, что нужно торопиться, так как в 21.00 ожидался восход луны. Ее предательский свет мог помочь противнику обнаружить германскую субмарину, находящуюся в беспомощном положении. Опасаясь этого, он распорядился поднять на мостик ручное оружие, а лодку подготовить к взрыву. Одновременно была предпринята новая попытка вырваться из западни, завершившаяся частичным успехом. Лодку удалось развернуть в нужном направлении и теперь появилась надежда, что прилив и течение сделают свое дело. Экипаж мужественно боролся за спасение своего корабля, прилагая для этого все силы и умение. Матросы и офицеры безупречно выполняли служебные обязанности, прекрасно понимая, что ждет их в случае неудачи.
Наконец в 20.15 U-752 сошла с мели и выпрямилась. Глубина под килем сразу увеличилась на шесть метров. Шрётер приказал осмотреться в отсеках и дать ход. Вскоре в центральный пост поступил тревожный доклад о неисправности машины левого борта. Выяснилось, что поврежден подшипник вала винта. Очевидно это произошло, когда лодка пыталась дать задний ход при крене 45°. Левый дизель пришлось срочно застопорить для более детального осмотра. Теперь U-752 медленно удалялась от берега под правым двигателем. К полуночи она вышла на большие глубины и взяла курс на выход из Белого моря.
В течение следующих двух дней экипаж U-752 ремонтировал поврежденный дизель в 120 милях к норд-норд-осту от мыса Канин Нос."

Вероятно, из-за неисправного подшипника крякнул и дизель.

igor написал:

Оригинальное сообщение #395902
На базу пошла не сразу, а только через сутки (приказ в 2.05 26.11.41). Повреждены 1 цистерна и воздушная группа, смят шпангоут.

На Северном флоте до последнего времени считали, что лодка была утоплена. В музее ИВМБ в Островной целый стенд по этому поводу был.

#117 08.06.2011 18:43:06

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Так поди и сейчас  считают?

#118 08.06.2011 19:03:20

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Давненько в том музее не был - утверждать не буду, но вряд ли что-то поменялось. Вот и получается - 700 кораблей и судов только на Севере утопили, больше 1000 самолётов только авиация СФ сбила. А если всё так замечательно - зачем чему-то учиться?

#119 08.06.2011 19:12:11

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #395711
Я попрошу Игоря и Мирослава Эдуардовича взять на себя комментарии к "дальним" обнаружениям ПЛ. Дальние - это что к западу от полуострова Варангер.

Честно говоря, затрудняюсь комментировать данные нашей радиоразведки. Во-первых, мне многое не понятно по ее работе, например, на основании чего она приписывала работу того или иного передатчика тому или иному классу кораблей или самолетов. По мощности излучения? По используемым частотам? Таких данных в открытой печати я до сих пор не видел. Во-вторых, нет никаких сведений немецкой стороны, которые бы позволяли это проверить. Даже в лодочных КТВ далеко не всегда излагаются все исходящие сообщения. В-третьих, любой комментарий "нет, ничего не было" смотрится излишне категоричным и очернительским. В-четвертых, я вообще не уверен, что все эти радиопеленги нужно учитывать и они дополняют картину действий немецких ПЛ в Арктике, а не искажают ее.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#120 08.06.2011 19:34:13

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Это не проблема - могу радиоразведку вообще исключить из рассмотрения. К тому же, в 1943-1944 гг. радиоразведка очень мало сведений поставляла по лодкам. Боюсь только - рассматривать будет почти нечего. К примеру, за рассмотренный ноябрь получилось бы 3 истинных обнаружения на 7 заявленных.
От себя замечу - да, особого доверия эти сведения не вызывают, но районы концентраций лодок определяют достаточно точно. Если две лодки находятся к востоку от Харлова, то бОльшая часть пеленгаций идёт именно по тому сектору. Забегая вперёд скажу: в начале 1942 года эти пеленги сместились далеко к северу - лодки начали действовать против союзных конвоев, а не прибрежного судоходства. Точность пеленгации страдает, но коэффициент "добросовестности" превышает 0,5 - больше половины данных либо точны, либо потенциально возможны.
Игорь, что скажете?

#121 08.06.2011 20:53:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5922




Вебсайт

Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Я думаю, игрища с радиоразведкой могут сбить с толку неподготовленного человека. Только вряд ли такие топик читают. Кто в теме, поймет, насколько можно принимать во внимание сами факты пеленгации, их точность и гарантированность подтверждения/отрицания с немецкой стороны.
Мне проверить пеленги нетрудно, ибо я не ищу фактов отправки ПЛ-кой радиограмм, а просто смотрю, могла ли лодка вообще быть в данном районе или поблизости. По-моему, в целом ряде случаев получается неплохо и однозначно.

#122 08.06.2011 22:55:23

dad67
Гость




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

igor написал:

Оригинальное сообщение #396192
просто смотрю, могла ли лодка вообще быть в данном районе или поблизости

Совершенно согласен. Сегодня мы это никак не перепроверим, а при рассмотрении ситуации в целом данные радиоразведки дают весьма интересную картинку - при достаточно уверенном пеленговании флот даже не пытался целенаправленно заниматься поиском ПЛ. Оно понятно - сил не хватало на всё. Однако, складывается впечатление, что вся ПЛО сводилась к сигнальщику с биноклем - на летающей лодке или надводном корабле.
Думаю, стоит продолжать с РР тем более, что со временем этот источник сам-собой сойдёт к минимуму (обещаю). :)

#123 09.06.2011 13:00:21

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

dad67 написал:

Оригинальное сообщение #396085
А если всё так замечательно - зачем чему-то учиться?

А кто посещает музей, чтобы учиться?

#124 09.06.2011 13:06:21

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Школьники во главе с классными руководителями :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#125 09.06.2011 14:37:24

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Бои с участием германских ПЛ в Арктике

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #396089
Честно говоря, затрудняюсь комментировать данные нашей радиоразведки.

Честно говоря, комментировать данные любой РР - дело трудное и неблагодарное даже для профессионалов. Надо быть непосредственным участником процесса, там и тогда, чтобы иметь основу для таких комментариев. Иначе - слишком большое поле для домыслов и допущений.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #396089
Во-первых, мне многое не понятно по ее работе,

И нам непонятно )) Однако...
возьму на себя риск и смелость обозначить некоторые общие моменты.
1. Как правило, в РР не принято раскрывать источники получения той или иной информации. Специалист РР докладывает конечные результаты обработки радиоразведывательных материалов. При этом, он не должен ракрывать детали этой обработки и объяснять потребителю, на основании чего и как именно получены те или иные результаты и сделаны те или иные выводы. Потребовать такие подробности имеет право только командир, которому в оперативном отношении подчинено то или иное подразделение РР. Например, на корабле - это командир корабля или старший на борту. Никому, кроме КК, командир корабельного подразделения РР вправе не раскрывать источники получения конкретной разведывательной информации (это право, а точнее даже - обязанность, закрепляется соответствующими приказами).
2. Разведсводки и разведдонесения могут быть доступны значительному числу потребителей, поэтому в них, как правило, не раскрываются подробности и источники получения информации. Это, в свою очерель, не позволяет историку в полной мере понять ситуацию (что, откуда и почему). Более того, в частных случаях информация от наиболее ценных источников может быть специально залегендирована под другие источники.
3. Информация о местоположении объекта РР может быть получена различными путями. Наиболее предпочтительным является определение местоположения источника радиоизлучения (ИРИ), который отождествляется с данным объектом. Для определения местоположения ИРИ требуется не менее двух линий положения (например, два радиопеленга). Однако, информация о местоположении объекта РР может быть получена и косвенным путем. Например, путем дешифровки сообщений противника, содержащих координатную информацию, или путем анализа радиосвязи (работа корреспондента в портовой радиосети, или в сети постов СНиС, точные координаты которых известны) и т.д., и т.п. В большинстве случаев конкретный источник получения информации о местоположении объекта может быть не раскрыт в тексте разведдонесения или разведсводки. Хотя могут быть и отступления от этой нормы.
4. Точность радиопеленгования ИРИ и определения на основе этих пеленгов его местоположения не является величиной постоянной и зависит от многих факторов. В общем случае ошибки местоопределения объективно могут быть весьма значительными.
5. Вывод о принадлежности конкретного ИРИ к объекту РР может быть сделан на основе различных разведпризнаков. В лучшем случае, желательно, чтобы этот вывод делася на основе нескольких признаков. Но, в жизни, так красиво бывает не всегда ))
В общем случае. к таким разведпризнакам могут относиться:
- принадлежность объекта к конкретной радиосети (частоты, на которых ведется передача; адресование ТЛГ; виды используемых передач; структура и основные параметры радиограммы и т.п.);
- индивидуальные особенности передатчика и оператора;
и др.
Могут быть выявлены и другие разведпризнаки, носящие косвенный, а иногда и случайный характер, однако являющиеся весьма ценными.
Т.о., историку бывает крайне сложно понять - что и откуда.
В некоторых ситуациях по ПМВ, когда у меня возникала такая ситуация, что требовалось именно понять "что и откуда" - приходилось поднимать все "исходники" - бланки записи постов РР, журналы радиопеленгования, материалы шифрперехвата и пр., и пр. И пытаться повторить работу специалиста РР, чтобы получить те же выводы и ту же информацию. "Убивало" кучу времени.
Вопрос - насколько важна здесь и сейчас такая работа?

Отредактированно Мамай (09.06.2011 15:28:17)

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 38


Board footer