Вы не зашли.
=Блокадное утро.=
В Музее обороны Ленинграда хранятся удивительные рисунки: 14-летний мальчик, житель осажденного города, замерзшими, непослушными пальцами зарисовывал очереди за хлебом, разрушенные здания… Рисунки живые, меткие, в них нет отчаяния, есть даже своеобразный юмор - теплый, сочувственный… Автор этих замечательных работ - Дима Бучкин, сын знаменитого петербургского живописца, профессора Академии Художеств, П.Д. Бучкина. Ныне Дмитрий Петрович Бучкин - известный художник, чьи работы хранятся в разных музеях страны и за рубежом, один из тех, кто в и наше время хранит верность живому русскому реализму
RUSSIAN CORVETTE KREYZER anchored at Hobson's Bay. April 1894 [picture] - View details
Allan C. Green 1878-1954,
Уважаемый Geomorfolog за =Крейсер= огромадное спасибо. Юрий
http://search.slv.vic.gov.au/primo_libr … mode=Basic
А также альбом из 203 рисунков военных кораблей конца 19ст. А.Грина,более известного как фотограф.
Василий Анатольевич, это сказка плюс 100000000000000
Творчество художника Прокопенко Алексея Андреевича
Прокопенко Алексей Андреевич
Заслуженный художник России.
Родился в 1926 г. Умер в 1998г.
Окончил Всесоюзные заочные курсы рисования и живописи им. Н.К.Крупской. Член Союза художников России с 1960г.
Творческая специализация: живопись (батальная живопись, историческая картина, пейзаж, портрет, натюрморт).
=Мамаев курган=
Мамаев курган. 1942-й. 1985 г.
холст, масло,
115 х 220
Во время Сталинградской битвы Мамаев курган, обозначавшийся на военно-топографических картах, как Высота-102,0 являлся главным звеном в общей системе обороны Сталинградского фронта. Он позволял тому, кто контролировал вершину, автоматически контролировать почти весь город, Заволжье, переправы через реку. Здесь в последние месяцы 1942 года в течение 140 дней шли ожесточенные бои. Склоны кургана были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Почва смешалась с осколками металла, после битвы на каждом квадратном метре земли здесь находилось от 500 до 1250 осколков от мин, снарядов, бомб. Это место огромных людских потерь… Именно здесь, в районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года закончилась Сталинградская битва. Чувашский государственный художественный музей.
Strannik4465пишет
Спасибо за клипера. Моя тема,моя привязанность
Вы фотоальбом клипера Разбойник смотрели?
http://frontiers.loc.gov/cgi-bin/query/ … h+sg0001))
Да, он у меня есть в электронном виде. Спасибо
Творчество художника Евгения Александровича Львова
Евгений Александрович Львов, живописец-маринист (1892 - 1983).
В 1917г. окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Все творчество художника было посвящено морю, прославлению русского флота ("На страже морских границ", "Маневры черноморского флота", "Утро на рейде").
Львов изображал бескрайние морские просторы, где огромные корабли кажутся игрушками, качающимися на волнах. Произведения художника, отличающиеся звучным колоритом, пронизаны духом романтизма ("Эскадра Нахимова").
ХУДОЖНИК ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВ
Евгений Александрович Львов один из тех, кто закладывал основы советского изобразительного искусства. Начало его творческой биографии совпало с революционными событиями 1917 года. Это во многом определило творческую судьбу художника. Бесповоротно приняв идеи революции, он с головой уходит в борьбу за строительство новой социалистической культуры. Год 1917-й. Молодой художник, выпускник Училища живописи, ваяния и зодчества, организует в Нижнем Новгороде изостудию, которая сразу же превращается в художественный центр города. Годом позднее, под председательством Е.А. Львова, на базе изостудии создается первый в России нижегородский профессиональный Союз художников-живописцев.
Год 1921-й — один из напряженных моментов жизни молодой Советской Республики. Многие члены нижегородского Союза уходят добровольцами в Красную Армию. На дверях Союза появилось объявление: «Профсоюз художников-живописцев г. Нижнего Новгорода закрыт в связи с тем, что члены профсоюза ушли на фронт гражданской войны...»
Вскоре после закрытия Союза по распоряжению Н. К. Крупской художник откомандировывается в Москву. Его пребывание в столице совпадает со временем формирования различных художественных объединений. Безраздельно уверовав в необходимость революционного преобразования искусства, он связывает свою деятельность с АХРР.
Сегодня оспаривается многое из того, что являла собой художественная жизнь тех лет. Пересматривается и переосмысливается правильность положений, на основе которых воздвигалось здание новой социалистической культуры.
Но, как говорится, «из песни слова не выкинешь» и никто не вправе «выдергивать страницы из книги истории». Со всеми своими плюсами и минусами ахрровцы были искренни в своем стремлении к изображению правды происходящего, в стремлении предельно приблизить искусство к пониманию широких масс народа. Увлеченный идеями «продвижения искусства в массы», уже в первые годы работы в АХРР Е.А. Львов становится одним из инициаторов создания Центрального бюро передвижных выставок, а с 1929 г. по 1934 годы возглавляет его уже в системе АХРа и затем МССХ.
Художники АХР активно откликаются на все события, происходящие в стране. Захваченные темой всеобщего созидания, они организуют творческие бригады и выезжают на крупнейшие стройки для сбора натурного материала. Е.А. Львов становится в авангарде этого начинания. В составе бригад художников он выезжает на новостройки Урала и Дальнего Востока, спускается в шахты Кузбасса и Донбасса, присутствует на учениях в частях Советской Армии и Военно-Морского флота, посещает колхозы. В результате этих поездок художником создается большая серия картин на индустриальную и военную темы; «Ударные бригады. Магнитстрой», «Выход из шахты», «Молотьба в колхозе», «Домна. Керчь», «Разлив меди», «Завод Азовсталь», «Танки на марше» и др. Следуя в своем творчестве традициям русской реалистической школы живописи, тема труда излагается художником в конкретной достоверности изображенного времени.
В рамках той же конкретной достоверности пишет он тематические картины о революции и гражданской войне. («Ленин в рабочем кружке 1893 года», «Бои на Красной Пресне», «Смерть коммунара», «Похороны товарища», «Декрет о земле» и др.). Е.А. Львову было суждено пройти долгий жизненный путь. Ему предназначено было соприкоснуться со многими событиями, выпавшими на долю той земли, где он родился. Не обошли его «вниманием» и времена 1937-го года. Чудом вырвавшись, через 13 месяцев после ареста из камер Таганской тюрьмы, не сломленный духом, не потеряв веры в добро и справедливость, он снова обретает возможность творчества. И в его произведениях возникает новая тема — тема моря, как символ очищения и свободы, тема, которой он отдал более 50 лет своей творческой жизни. Изучая наследие русских художников-маринистов, Е.А. Львов ищет свои темы, свои выразительные средства. Его марины, как сфера деятельности человека, приобретают определенную сюжетность, художник их «населяет» портовыми кранами и нефтяными вышками, их бороздят сухогрузы и танкеры, военные корабли и парусники, рыболовные траулеры и рыбацкие баркасы. Особый интерес в творческом наследии художника вызывают этюды. Этюд в творчестве каждого художника — самое сокровенное, самое «своё». В этом смысле этюды Е.А. Львова не составляют исключения. Работая много и быстро, он умел уловить и передать в них свою особую меру контакта с природой. Не разрушая этой меры волей своего видения, умел выразить состояние соприкосновения с тайнами её бытия.
Наиболее тонким и поэтичным пониманием природы наполнен цикл этюдов, созданный художником в киргизской эвакуации в годы Великой Отечественной войны. Испытывая чрезмерные трудности в красках и других материалах, художник использовал в качестве холста картонные коробки, фанерные ящики, льняные полотенца. В этом цикле художнику чудесным образом удалось свести воедино поразительную остроту восприятия конкретной натуры с глубочайшим обобщением в оценке изображения и создать своего рода этюды-картины.
Останавливает на себе внимание живописная манера киргизского цикла. Масляная живопись в них приобретает пастельную мягкость. Изображение воспринимается погруженным в мерцающую дымку, делая атмосферу изображения поэтично-одухотворенной.
Этюды Е.А. Львова — это мир его раздумий о прекрасном и вечном, его желание сохранить в их живописной памяти непреходящую ценность мироздания.
С.Львова Советская живопись