Вы не зашли.
Тема закрыта
Да нет нужды миноносцам "по огромной дуге обходить Того с юга". Они вышли именно туда куда им было приказано. И да, как "камикадзе" готовы кинуться спасать комфлота с тремя линкорами от 7-ми русских. Но Макаров тоже понимает, что броситься самому на Того, который прикроется миноносцами - афера, не авантюра даже. Поэтому и отходит, а миноносцы двумя группами начинают догонять выходия ему на фланги, дабы опять-таки обойти с носа. Логичное решение за Макарова - когда выйдут впереди траверза, поворотом все вдруг через правое плечо на 8 румбов атаковать Того, оставив миноносцы по корме. Того, ест-но убегает. Но! И тут самое интересное. Миноносцы не торопятся Макарова снова обгонять, а постепенно собравшись у него за кормой начинают... отставать, постепенно смещаясь в сторону берега, где практически вне видимости с русских броненосцев (оставив 1-2 дозорных для поддержания контакта) ждут возвращения СОМа к Артуру. Если уже наступит вечер - это их шанс.
С Уважением.

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397582
Но Макаров тоже понимает, что броситься самому на Того, который прикроется миноносцами - афера, не авантюра даже.
А самого Макарова почитать при это лень?
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397582
Но! И тут самое интересное. Миноносцы не торопятся Макарова снова обгонять, а постепенно собравшись у него за кормой начинают... отставать
КТО им сказал, что ближайшие день-два Макаров собирается возвращаться в Артур? Может у него в планах погром Чемульпо, может - Цусима или Мозампо, а может он уже навсегда распростился с "артурской западнёй"? С какого перепою командиры японских миноносцев начнут действовать по-Вашему???

yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #397584
С какого перепою командиры японских миноносцев начнут действовать по-Вашему???
Тогда отход вместе с Того. И шанс атаковать Макарова с наступлением темноты.
И вопрос, почему Мацусима и компания, оказалась на Элиотах. Они же вроде всегда были в Корейском проливе.
Shum написал:
Оригинальное сообщение #397592
Тогда отход вместе с Того.
п.1 Вместе с Того или впереди Того?
п.2 Макаров прервёт огневой контакт к 15.00 из-за возросшей дистанции, а преследование закончится к 17.00. До 18.00 японцы будут гадать - куда он пойдёт. Соответственно, раньше 19.00 миноносцы в поиск не отправятся.
Shum написал:
Оригинальное сообщение #397592
И шанс атаковать Макарова с наступлением темноты.
Макаров подписался всю ночь провести на якорях на внешнем рейде?
Shum написал:
Оригинальное сообщение #397592
И вопрос, почему Мацусима и компания, оказалась на Элиотах. Они же вроде всегда были в Корейском проливе.
А куда ж их ещё? По скоростным характеристикам они даже против ВспКр ВОКа ничего не могут сделать. А по обилию СК они вполне приличные "охранники" места высадки от миноносцев.

Итак, уважаемый Yuu2.
1. Макаров имеет 6 вполне боеспособных ЭБР + 1относительно боеспособный ЭБР (скорость не свыше 12, в противном случае возможна катастрофа) + 4ММ
2. Того имеет 3 вполне боеспособных ЭБР по скорости сопоставимых с 3ЭБР у Макарова, превосходящих на 3 узла остальные три ЭБР у Макарова и на 5 узлов "Пересвета". Кроме того он имеет 16 18-ти - 20-ти узловых боеготовых миноносцев.
Вопрос. Что будет делать Макаров ("Нападайте, нападайте, нападайте" - это я помню) при данном раскладе. Если нападать, то какими силами, как и на какой скорости?

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397604
Вопрос. Что будет делать Макаров
Его цель - до конца дня гонять Того. Чтобы тот не вмешался своими броненосцами в погромы, учинённые при Бицзыво и Эллиотах. А если к Того "прибьются" ещё и все японские миноносцы, то за это отдельное гранд-мерси - значит они не смогут помешать русским силам, атакующим Эллиоты и Бицзыво.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397604
Если нападать, то какими силами, как и на какой скорости?
Гнать до 17-18 часов Того по направлению к Чемульпо. Если повезёт - и какой-то японский ЭБР из-за неполадок в КМУ станет отставать - добить.


yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #397516
А сколько суперменов при этом было задейстовано? Перезарядка аппаратов НА ХОДУ - это совсем не для 350тонников занятие.
Да, это норматив для аппаратов броненосцев и крейсеров, для палубных ТА ЭМ перезарядка около часа при нормальных условиях
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #397545
п.2 Обрастание в условиях базы это ... как бы помягче ... Ваша очередная хотелка. Хотя бы по той простой причине, что солёность воды во внутреннем бассейне Артура ниже, чем у Того на Эллиотах.
не факт, учитывая разницу прилива/отлива и глубину бухты, скорее соленость такая же, как в море ... а вот то, что в базе ничто не мешает почистить днище (подкильными концами, а в недоступных местах водолазами ) это да ...
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397530
"Давление пара на выходе из котлов достигало 17 атм. Тяга обеспечивалась дымовыми трубами высотой от колосниковых решёток 27 м, предусмотрено было и искусственное нагнетание воздуха (вентиляторы составляли избыточное давление в пределах 12,7 мм водяного столба), применяемое для достижения машинами полной мощности".
Это спецификация, а испытания проводились при работающих вентиляторах, но и при открытых котельных люках ... то что вентиляторы сдохли - с одной стороны конечно уменьшение расхода воздуха, но с другой стороны и уменьшение потребления пара (этими самыми вентиляторами), мощность у них немаленькая
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #397545
И я об этом же: высота для естественной тяги - как у 9этажного дома.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #397545
100 паскалей. Это не средство форсирования дутья, это всего-лишь мера по повышению работоспособности кочегаров.
27 м - это как раз ок.12 мм.водн. столба естественная тяга. Так что вентиляторы наддува удваивали тягу (или увеличивали расход воздуха через НЕПОВРЕЖДЕННЫЕ трубы в 1,4 раза , т.е. при грамотных кочегарах и угля в 1,4 раза сжечь можно больше было в тех же котлах при наддуве. Как то так.

"Гнать до 17-18 часов Того по направлению к Чемульпо. Если повезёт - и какой-то японский ЭБР из-за неполадок в КМУ станет отставать - добить".
1. Если гнать его на 12-ти узлах, то при желании через 2 часа Того уже уйдет за горизонт (15.30)
2. Если гнать его на большей скорости - что будет с отставшим "Пересветом"? По-моему, после того как он изрядно отстанет японские миноносцы его потопят без больших проблем.
3. А если Того с удовольствием позволит себя гнать на 12-ти узлах аж до 18 часов, а потом даст команду своим миноносцам дождаться сумерек и атаковать всем скопом?
4. А если Того позволит себя гнать поближе к берегу, где по пути передавит все наши канонерки, а может статься, что и из крейсеров кого подловит?
Или все эти резоны ерунда в сравнении с "Нападайте!!!"
На мой взгляд ситуация у Макарова очень непростая. Миноносцы обходят его по флангам. Отворот колонны в любую сторону - и атака на голову 8ММ. Следование тем же курсом или разворот все вдруг - постепенное приближение миноносцев для атаки в мертвой зоне 5-ти из 7-ми Макаровских ЭБРов...
Ваш рецепт - гнать Того?

anton написал:
Оригинальное сообщение #397607
для палубных ТА ЭМ перезарядка около часа при нормальных условиях
Полчаса на один аппарат без хода и на спокойной воде.
anton написал:
Оригинальное сообщение #397607
не факт, учитывая разницу прилива/отлива и глубину бухты, скорее соленость такая же, как в море
п.1 Солёность прибрежных вод меняется с дождями.
п.2 "Обрастательная" флора и фауна немного другая, чем в отрытом море.
anton написал:
Оригинальное сообщение #397607
27 м - это как раз ок.12 мм.водн. столба естественная тяга
Если уж совсем до буквы, то 12,7мм водяного столба = 124 Па.
27 метров воздушного столба создают тяговый перепад 124 Па при температуре входа 30С и выхлопа уровня 220-240С.
Температура насыщенного пара при 17 атм - 205С. Т.е. выхлоп никак не меньше 300С, т.к. котлы без экономайзеров.
anton написал:
Оригинальное сообщение #397607
ак что вентиляторы наддува удваивали тягу (или увеличивали расход воздуха через НЕПОВРЕЖДЕННЫЕ трубы в 1,4 раза
У меня выходит, что при условии неизменности температур входа и выхлопа теплоотдача к воде растёт в 1,3 раза. Т.е. эффект наддува всех КО - 30% полной мощности всей КМУ, или 5% мощности при потере наддува в одном из шести котельных отделений.
Во время шестичасового непрерывного испытания на полный ход за четыре пробега по мерной миле средняя скорость составила 18,44 узла
5% - это потеря ажно 0,3-0,4 узла.
Отредактированно yuu2 (14.06.2011 17:10:36)

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397614
1. Если гнать его на 12-ти узлах, то при желании через 2 часа Того уже уйдет за горизонт (15.30)
2. Если гнать его на большей скорости - что будет с отставшим "Пересветом"?
п.1 Кто-то хоть слово про 12 узлов говорил?
п.2 "Пересвет" - не беспомощный инвалид. Наложит заплату и либо по скорости сравняется с "севастополями", либо своим ходом пойдёт в Артур.
п.3 У Вас странные понятия про "уйдёт за горизонт" при скорости удаления 10-30 кбт/час.

Cobra написал:
Оригинальное сообщение #396900
http://zhurnal.lib.ru/s/shishkin_aleksa … 1906.shtml
Похоже автор - кто-то из участников форума.
Вообще интересно.
Вариант возвращения Рожественского с Мадагаскара интересен, но с "будущим Великомучеником" маловероятен, что и показывает конец повествования.
Баги и ляпы разбирать не будем.
Очень ценно, применительно к "Варягу" Борисыча, описание береговой обороны Японии.
Александр Георгиевич! Можно воспользоваться Вашей схемой БО?


Константин написал:
Оригинальное сообщение #397627
описание береговой обороны Японии.
собственно она меня прежде всго и заинтересовала, остальное так или иначе жевалось

Молча и стоя снимаю шляпу. С искренним уважением к Александру Георгиевичу за анализ японской БО.

Уважаемый YUU2! Вы пишите:
п.1 Кто-то хоть слово про 12 узлов говорил?
п.2 "Пересвет" - не беспомощный инвалид. Наложит заплату и либо по скорости сравняется с "севастополями", либо своим ходом пойдёт в Артур.
п.3 У Вас странные понятия про "уйдёт за горизонт" при скорости удаления 10-30 кбт/час.
Итак:
по п1. Вы выложенное прочли? Диалог Макарова и Бойсмана, в частности. Место попадания "удачное", пробоина большая, полуподводная, с нормальными подкреплениями ход в 10-12 узлов держать корабль сможет. Больше - русская рулетка до хорошей волны в скулу. Успели кое как подкрепить только благодаря маневру Макарова, поднявшему пробоину над водой на циркуляции.... Ответ - я говорил.
по п.2. Чтобы наложить заплату стопорить нужно. На ходу (причем на малом) да еще в таком месте - только изнутри. А если пойдет один своим ходом в Артур, то им миноносцы и займутся. Думаю не безуспешно...
по п.3. разница 14 - 17 узлов = 3 мили в час = 14км за 2,5 часа (грубо). Какова дальность видимости горизонта на море? 11км?
разница 12 - 17 узлов = 5 миль в час = 21 км за 2,5 часа (грубо)...
С уважением.


yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #397622
Полчаса на один аппарат без хода и на спокойной воде.
собственно консенсус, при идеальных условиях возможно и в полчаса уложатся (всего то достать боевое отделение из трюма, подтащить к торпеде, соединить, поднять торпеду на уровень аппарата, зарядить (лебедкой ручной), вставить взрыватель и вышибной заряд)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #397622
п.1 Солёность прибрежных вод меняется с дождями.
п.2 "Обрастательная" флора и фауна немного другая, чем в отрытом море.
п.1 значительный перепад прилив-отлив Желтого моря способствует интенсивному перемешиванию
п.2 само собой
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #397622
Если уж совсем до буквы, то 12,7мм водяного столба = 124 Па.
27 метров воздушного столба создают тяговый перепад 124 Па при температуре входа 30С и выхлопа уровня 220-240С.
Температура насыщенного пара при 17 атм - 205С. Т.е. выхлоп никак не меньше 300С, т.к. котлы без экономайзеров.
ОК, при 300 град будет перепад 15,7 мм вод.ст., в общем то разница небольшая, учитывая, что расход - корень квадратный от давления
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #397622
У меня выходит, что при условии неизменности температур входа и выхлопа теплоотдача к воде растёт в 1,3 раза. Т.е. эффект наддува всех КО - 30% полной мощности всей КМУ, или 5% мощности при потере наддува в одном из шести котельных отделений.
Ну с учетом падения КПД котла при форсировании как то так и есть (Вы ж о мощности, т.е. о паропроизводительности, а я о расходе воздуха всего лишь)
А почему котельных отделений 6?

Да потому, что уважаемый YUU2 тактично не заметил, что речь шла о средней группе котлов т.е. двух кочегарках в одной из которых скисли оба нагнетателя, а в другой один из двух. И всего то делов...

Прочитал внимательно еще раз БО Токийского залива по Александру Георгиевичу...
ШЕДЕВР. ПАСЬЯНС СЛОЖИЛСЯ.
Только вот не могу взять в толк бронеколпаки и бронебашни "по В.Сидоренко" куда то запропастились...
Может их и не было тогда? Может коллега пошутил???
С Уважением.


сложный вопрос на 1914-й точно были, а вот когда ввели в строй хз

Cobra написал:
Оригинальное сообщение #397514
Константин написал:
Оригинальное сообщение #397511
В частности о реальной готовности "Славы" и возможности ее выхода на Дальний Восток в 1904 году.
ЧТо по этому поводу интересного?
Уважаемый Кобра!
Прошу прощение за задержку с ответом.
Кратко, мнение Сергея Виноградова о "Славе" в составе 2ТОЭ - отрицательное. Прежде всего из-за неполучения комплектующих от субподрядчиков. Что в книге доказывается помесячным графиком готовности по каждой БЧ и системе.

Константин написал:
Оригинальное сообщение #397746
Кратко, мнение Сергея Виноградова о "Славе" в составе 2ТОЭ - отрицательное. Прежде всего из-за неполучения комплектующих от субподрядчиков. Что в книге доказывается помесячным графиком готовности по каждой БЧ и системе.
Простите, а под начало к Небогатову не успеет? Если рискнуть через Суэц?
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397730
Только вот не могу взять в толк бронеколпаки и бронебашни "по В.Сидоренко" куда то запропастились...
Может их и не было тогда? Может коллега пошутил???
Судя по стоимости можно и за сомневаться в их наличии в РЯВ. И Япония ,тогда была не в состоянии производить бронекупола их в Германии по-моему заказывали.По В.В.Яковлеву бронебашни из малых стран в конце 19-нач 20 вв.построили Бельгия, Румыния, Голландия, Дания, Щвеция и Австрия.

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397654
по п.2. Чтобы наложить заплату стопорить нужно
И кто помешает? Того отходит, добивавшие "Фудзи" "севастополи" подходят. Пусть себе Макаров спокойно преследует.
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397654
Какова дальность видимости горизонта на море? 11км?
Высота над поверхностью Земли h Расстояние до горизонта d
1,75 м 4,7 км
25 м 17,9 км
50 м 25,3 км
Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397654
разница 14 - 17 узлов = 3 мили в час = 14км за 2,5 часа (грубо).
Что за чит? С какой стати Макаров идёт ажно 14 узлов?
anton написал:
Оригинальное сообщение #397709
Ну с учетом падения КПД котла при форсировании как то так и есть (Вы ж о мощности, т.е. о паропроизводительности, а я о расходе воздуха всего лишь)
А почему котельных отделений 6?
Я почему-то всегда думал, что на "пересветах" была продольная переборка.

Уважаемый YUU2!
Вы пишите: "Что за чит? С какой стати Макаров идёт ажно 14 узлов?"
А с какой скоростью он должен идти (с учетом "севастополей" и подраненного "Пересвета")?
С уважением.

Борисыч написал:
Оригинальное сообщение #397793
А с какой скоростью он должен идти
Просто терзают смутные сомнения в возможности "Севастополя" дать эти самые 14 узлов.


Константин написал:
Оригинальное сообщение #397746
ратко, мнение Сергея Виноградова о "Славе" в составе 2ТОЭ - отрицательное.
Так каков реальный срок был? мнение Ратника известно..............
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #397794
возможности "Севастополя" дать эти самые 14 узлов.
думаю реально узлов 12-13 максимум.... Тем более Севастополь был самый тихоходный.......

Тема закрыта