Сейчас на борту: 
anton,
Prinz Eugen,
STEFAN,
Алекс,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 25.09.2010 19:23:13

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3284




Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Да-с. Вот вышла из друка такая книга:
http://s58.radikal.ru/i161/1009/ec/6d4c632d3cb7.jpg
512 страниц однако!!! Фотки, белая бумага, вроде-бы аффтар уважаемый - В. Р. Котельников.
Случился у меня день рождения, ну я побежал и купил не глядя... (цена вполне себе приличная ~20$)

Интересуюсь, я авиамоторами понимаешь-ли. А обобщаюшего издания да ещё и по отечественным вроде не было (если кто знает, подскажите). Как раз намедни весь тырнет на эту тему прошарил.

Уже  по дороге домой начало возникать неприятное чуйство - листая, в книге не обнаружил НИ ОДНОЙ таблицы  (512 стр.)!? Ну, думаю, надо разобраться - зашёл пивка хлебнуть. Смотрю, кроме фоток, есть только знакомые по ранним публикациям схемы двигла разного. Стали меня кошки грызть...

Вообщем суть такова:
книга (издана при поддержке Рос. фонда развития науки и ещё чего-то) свёрстана и откорректирована 2-мя блондинко-ми в ВОРДЕ. Голый таймс_нью_роман, главы и разделы - тупо болд, курсив, не нумерованы.
Нет ни таблиц, ни сносок по ходу текста, ни ссылок на литературу. Список литературы, даже не нумерованный - зачем, если по тексту на неё не ссылаюся - уместился всего на 2 стр. (для такого энциклопедического издания). При этом в нём НЕ УКАЗАНО НИ ОДНОГО архивного источника, только публикации!!!

Понятно, что ни по тексту ни в виде илюстрации НЕТ НИ ОДНОГО ДОКУМЕНТА (приказа, справки, отчета об испытании. графика высотности из мануалов по двиглу и т.п.)

Аффтар хоть и даёт автобиографические справки о Микулине, Швецове и Климове (о других или совсем коротко по тексту, или совсем ни чего), но даже их ФОТОК НЕТ, что о других говорить...

Что касается самих двигателей, то из всех данных приводятся только взлётная мощность, размерность цилиндров, степень сжатия. Ни оборотов (!!!) номинала/форсажа, ни тем более на каких высотах, ни коефициентов передач нагнетателей и их оборотов НИФИГА!!!

Вообщем, покрутил я такой "подарок" себе любимому несколько дней и обратно отнёс, поменял.
Т.ч. народ, осторожнее с ботвой. Аффтары шаровики копи-пастеры трудятся не покладая мыши, чтобы залезть в чужой карман *diablo*
Касательно блондинко-корректора, орфографических ошибок действительно не заметил.

------------------------------------------

А вот по отечественному авиадвиглу где посмотреть наиболее полные данные особенно по номинальной мощности, высотности, удельным расходам и т.п. Может кто табличку составил по типу таких: http://www.warbirds.jp/kakuki/sanko/kakengine.htm (это хоть на японском, но через гуглю-переводчик вполне понимается.

Также хочется мануалов по двиглу (есть по АШ-6ИР, АШ-82ФН, ВК-100А, АМ-38Ф) а хочется по 103 и 105 (разных мод.), по АШ-63, 82, по М-88, 89, ВК-107, АМ-34, 34ФРН, 35 (37-39), М-30, 40.
Может у кого есть что?

Отредактированно Aurum (26.09.2010 09:22:28)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#2 25.09.2010 19:44:45

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24483




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

2 Aurum...

Гоблин на пространстве СНГ только один.
В дальнейшем старайтесь писать рецензии на общедоступном русском языке.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 27.09.2010 00:23:56

Hai Chi
Гость




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Эта книга - удешевленный, сокращенный и адаптированный вариант английского издания Котельникова "Russian Piston Aero Engines". В английском издании фоток побольше, и таблицы есть. Ссылки на работу автора в архивах с перечислением оных в английском издании есть.

#4 27.09.2010 12:56:10

gorizont
Гость




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #302227
Эта книга - удешевленный, сокращенный и адаптированный вариант английского издания Котельникова "Russian Piston Aero Engines". В английском издании фоток побольше, и таблицы есть. Ссылки на работу автора в архивах с перечислением оных в английском издании есть.

В свое время брал в руки - полистать. Обнаружил, что книга слабовата весьма. Даже в английском варианте - похоже, не более чем справочник, без изюминки.

#5 27.09.2010 20:53:41

jeeet
Гость




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #301637Что касается самих двигателей, то из всех данных приводятся только взлётная мощность, размерность цилиндров, степень сжатия. Ни оборотов (!!!) номинала/форсажа, ни тем более на каких высотах, ни коефициентов передач нагнетателей и их оборотов НИФИГА!!!

А на русском языке вообще никто из "технарей" книги и статьи не пишут -- или лоботрясы, или сказочники, или, в лучшем случае, популяризаторы. Оттого и "стремительным домкратом/развесистая клюква" на каждом шагу.

"А вот по отечественному авиадвиглу где посмотреть наиболее полные данные особенно по номинальной мощности, высотности, удельным расходам и т.п. "
В результатах испытаний. Некоторые в сети есть, немецкие, "насовские", наши -- очень отрезвляет. Обобщающего материала -- нет.

Кое-что можно посмотреть в статьях журнала "Двигатель" -- в сети они есть, у них на сайте... ничего особенного, по собственно технике там мало, но лучше чем ничего...

"Также хочется мануалов по двиглу"
Это вместе с самолётами... по ремонту я почти ничего так не встречал в сети... в библиотеках технических больших можно посмотреть, иногда попадается.

P.S. Вообще-то, лучше всего -- читать литературу по ПДВС вообще, специализированную, "буквари" для ВУЗ, а конкретные двигатели можно изучать по схемам ;) или образцам в музеях

#6 28.09.2010 02:38:30

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3284




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #302227
Эта книга - удешевленный, сокращенный и адаптированный вариант английского издания Котельникова "Russian Piston Aero Engines". В английском издании фоток побольше, и таблицы есть. Ссылки на работу автора в архивах с перечислением оных в английском издании есть.

Я знаю, изначально я её и искал. Но чтобы скачать не нашел, вот и побежал на базар за книжкой.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #302392
В свое время брал в руки - полистать. Обнаружил, что книга слабовата весьма. Даже в английском варианте - похоже, не более чем справочник, без изюминки.

После прочтения русского оригинала сложилось такое же мнение и об английском варианте.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #302585
Кое-что можно посмотреть в статьях журнала "Двигатель"

Как журнальный вариант ПМСМ вполне ничего, "на уровне". Причём того же автора. Ознакомлен.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #302585
А на русском языке вообще никто из "технарей" книги и статьи не пишут -- или лоботрясы, или сказочники, или, в лучшем случае, популяризаторы.

В том-то и беда, что даже маститый автор и под гранд (ссылка на помошь фонда стоит) не удасужился толково переписать хотя бы по серийным моторам, по которым мануалы имеются. А уж об опытных... э-хе-хе

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #302585
В результатах испытаний. Некоторые в сети есть, немецкие, "насовские", наши -- очень отрезвляет. Обобщающего материала -- нет.

Специально для JEET, что бы жизнь лужей не казалась :D
Странички журнала Флайт 23 янв. 1947 г.:
http://s005.radikal.ru/i209/1009/8b/25126d6c023dt.jpg
Я так понимаю, табличка "засвечена" польским источником.
Мне бы хотелось проверить всё ли в ней правильно? Почти всё загнал в эксель, если надо выложу чтоб другие не парились повторно.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #302585
Это вместе с самолётами...

Есть такое. Нарыл к вышеперечисленным мануал по Як-9 с 105 мотором и 107. Если надо, кажить ;)

--------------------

ЗЫ: спасидо за компанию, а то задолбался смотреть на текст красными буквами... Может как-нибудь сообразят, что не нужно мою жену учить щи варить.

Отредактированно Aurum (28.09.2010 03:26:22)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#7 29.09.2010 16:53:08

jeeet
Гость




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #302700В том-то и беда, что даже маститый автор и под гранд (ссылка на помошь фонда стоит) не удасужился толково переписать хотя бы по серийным моторам

Я немного о другом: дело в том, что большая часть литературы по истории техники -- антинаучная, в том смысле, что авторы игнорируют причинно-следственные связи, отрицают физику процессов, да и вообще не знакомы с принципами, на которых "работает" техника...

Ну, например: что, сложно объяснить читателю, что вне взаимосвязи, "сами по себе", степень сжатия и давление наддува значения не имеют, да и степень сжатия и степень расширения в реальных двигателях -- не обратные величины... нигде я не встречал объяснений по преимуществам непосредственного впрыска -- и уж тем более, анализа конкретных реализаций этой идеи на авиадвигателях 30-40-х гг.. Никто не приводит описаний, скажем, конструкции коренных или шатунных подшипников советских моторов (хотя для RR или PW это сделано, в англоязычных источниках), материал шатунов, геометрию поршней и т.д. и т.п. -- собственно, какие-либо выводы об уровне конструкции делать на основании технических характеристик нереально.

Ну и т.д. -- почему никто не пишет, при сравнении, скажем, M-105ПФ2 и DB605 о том, что последний существовал в нескольких модификациях, в том числе -- по давлению наддува и степени сжатия, с сильно различающейся отдачей?! Не знают? Или не думают о том, что на полевых аэродромах в основном базировались машины, рассчитанные на низкооктановые сорта бензинов?

В общем, у авторов чаще всего плохо с теорией ДВС и практикой, энциклопедичностью применительно к технике...

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #302700Мне бы хотелось проверить всё ли в ней правильно?

Трудно сказать: во-первых, "лошадиные силы" -- они разные, во-вторых, указывались по разным стандартам замеров, в-третьих, авиамоторы регулярно регулировались на разные топлива и смазки, в-четвёртых, указывать можно а)отдачу проектную б)полученную на сдаточных испытаниях -- в вариантах для одного "эталонного" экземпляра и усреднённую по выборке первой серии в)нормированную для серии г)гарантированную (не менее) д)усреднённую для всего выпуска...

Ещё есть куча моментов: приводятся данные каких-то документов -- но каких именно? Например, теже экземпляры моторов Микулина, которые прошли испытания у немцев, показывали отдачу выше заявленной, на любом топливе; тоже -- по некоторым сериям Merlin (у немцев и в СССР) на высокооктановых качественных бензинах, а кое-какие модели -- никогда не подтверждали заявку...

Ну и опять же, мемуаристика иногда сильно конфликтует с документалистикой -- кто-то пишет, что "доставали" на самолёте X самолёт Y при равенстве в мастерстве, а по ТТХ -- нет, не выходит... А потом, читаешь "при заправке лендлизовским бензином механики регулировали двигатель, что давало 30-40км/ч максимальной скорости", это (по инструкциям, кстати -- на "Авиационных страницах" выложено!) аж 250-400 л.с. прибавки!

Так и накапливается информация. А таблицы ТТХ -- это только начало ;)

P.S. На "Авиационных страницах" выложено несколько инструкций, полезно. Ещё в сети есть мануалы по немецким самолётам некоторым, по Як-3 и ещё чему-то... себе не сохранял, но читал...

#8 18.06.2011 09:17:05

obergefreiter
Гость




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

В общем, у авторов чаще всего плохо с теорией ДВС и практикой, энциклопедичностью применительно к технике...

jeeet, а что Вы могли бы порекомендовать из приятных исключений, если таковые имеются?

#9 18.06.2011 11:42:21

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3284




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

obergefreiter написал:

jeeet, а что Вы могли бы порекомендовать из приятных исключений, если таковые имеются?

Уже 1/2 года прошло с этой дискуссии. jeeeta на форуме давно не встречал, хотя может и откликнется, всегда рады слышать :)

По какой теме конкретно Вы спрашиваете реккомендации: теория ДВС вообще или именно авиационнные, история развития или конструктив, отечественные или разные...


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#10 18.06.2011 11:58:41

obergefreiter
Гость




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Теория ДВС вообще, история развития, разные.

#11 26.10.2016 17:21:36

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Вопрос к счастливым обладателям: в книге есть цифры по производству моторов ГАМ-34 по годам?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#12 26.10.2016 17:26:36

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2251




Вебсайт

Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Botik Petra Velikogo написал:

#1102605
в книге есть цифры по производству моторов ГАМ-34 по годам?

Увы, нет.:(


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#13 26.10.2016 17:35:43

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Спасибо.
Даже не ожидал, если честно. После того как увидел в Вике цифры по АМ-35 со ссылкой на эту книгу.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#14 26.10.2016 17:43:50

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2251




Вебсайт

Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Botik Petra Velikogo написал:

#1102610
цифры по АМ-35 со ссылкой на эту книгу

По АМ-35 цифры есть, причём по каждой модификации. По ГАМ-34 перечислены все модификации, их технические особенности, годы производства, катера на которых они использовались, но цифр выпуска нет.


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#15 28.12.2017 18:28:42

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 548




Вебсайт

Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Теперь Котельников выпустил книгу про реактивные движки боевых самолетов

#16 28.12.2017 18:37:37

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2251




Вебсайт

Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

off-topic-off написал:

#1234239
Теперь Котельников выпустил книгу про реактивные движки боевых самолетов

Надо будет найти...


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#17 28.12.2017 18:42:04

off-topic-off
Участник форума
Сообщений: 548




Вебсайт

Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

1200 на сайте издательства из Рыбинска

#18 12.04.2018 19:54:50

dragon.nur
Участник форума
Откуда: Город у моря
Авиапапка Рюрик
Сообщений: 233




Re: Отечественные авиационные поршневые моторы 1910-2009

Aurum написал:

#302700
В том-то и беда, что даже маститый автор и под гранд (ссылка на помошь фонда стоит) не удасужился толково переписать хотя бы по серийным моторам, по которым мануалы имеются.

Если бы. Редакторы порезали всё КЁМ. Мотивация "а то не купят!"

Отредактированно dragon.nur (12.04.2018 19:55:46)


С уважением, Эд.

Страниц: 1


Board footer