Вы не зашли.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #394763
Пр. 671 "К-323". 1970г. Снимок сделан ещё до присвоения кораблю имени "50 лет СССР" ...
Это головная К-38 в Белом море. Фото Чернышова. В 1970 г. бортовых уже не было.
Отредактированно Илия (20.06.2011 03:24:05)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #392552
"Шесть сот двадцать девятые" у пирса... Балтийский флот.
Б-142.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #392723
ПЛ пр. 617. Сканы из 2-го выпуска "Адмиралтейские верфи. Корабли и годы".
"С-99". Снимки датированы 1951- 1952гг.
Эти фото были сперва выложены здесь: http://forums.airbase.ru/2011/05/t81744 … .8140.html
Борис, не пойму, ну зачем их делать желтыми? Чтобы снова выдать за свою собственность, мол, лежат тут у меня пожелтевшие фото 50-х?
Отредактированно Илия (20.06.2011 07:57:26)
Илия написал:
Оригинальное сообщение #399362
Борис, не пойму, ну зачем их делать желтыми? Чтобы снова выдать за свою собственность, мол, лежат тут у меня пожелтевшие фото 50-х?
комплекс "коллекционера" это вам не шутки
Волк написал:
Оригинальное сообщение #295323
Полярный.... На переднем плане кормовая часть "Буки-37" после известных событий января 1962-го....
Еще раз возвращаюсь к прежнему разговору, поскольку на глаза попались воспоминания одного командира, который наблюдал гибель Б-37. Каждый может сравнить их с этим фото и сделать правильные выводы.
(цитата)
Рядом с ПЛ Б-37 была ошвартована ПЛ С-350 (командир ПЛ капитан 2 ранга Абрамов), за день до этой катастрофы прибывшая из дока и не загруженная торпедным боезапасом. У неё тоже оторвало первый и второй отсеки, но пожара не было. В центральном посту успели задраить люк во второй отсек и рубочные люки. Оставшаяся часть лодки сохранила герметичность, поэтому спасся весь личный состав в сохранившихся отсеках. В это время я был старшим помощником командира ПЛ Б-91. Мы стояли у второго причала с запада. На корабле производилось проворачивание механизмов в электрическую, гидравликой и воздухом. Я находился на мостике. Только что были пущены два дизеля на прогрев. Было темно. Полярная ночь. В 8.25 раздался страшной силы взрыв. Я подумал, что у нас либо рванул баллон ВВД в корме, либо дизель. Начал осматриваться. В корме всё нормально. Вдруг почувствовал запах тротила в воздухе и услышал крики и сильные стоны со стороны шестого причала. Затем послышались какие-то удары по корпусу лодки и она стала крениться на правый борт. Мигом слетел с подножки мостика, чтобы захлопнуть верхний рубочный люк, и крикнул вниз: «Стоп дизеля!». Рядом со мной упал какой-то металлический осколок. Люк не стал закрывать, так как крен прекратился, сверху ничего больше не падает, дизеля остановлены. Стало тихо, и в тишине раздаются стоны и какой-то мощный гул со стороны шестого причала. Я снова взлетел на подножку мостика, чтобы понять, что происходит. В центральном посту появилась фигура командира ПЛ капитана 2 ранга Кудрова. Я пригласил его на мостик. Пока он поднимался, я разглядел, что ПЛ С-350 начала резко дифферентоваться на нос. Рубка почти полностью ушла под воду, а корма поднялась над водой. ПЛ Б-37 стояла нормально на плаву, но из газовой шахты РДП («гусака») било сильное пламя, сопровождаемое мощным гулом. Чувствовалось, что внутри ПЛ бушевал пожар. Командир поднялся на мостик. Стали вдвоём смотреть, чтобы разобраться в обстановке. Стало ясно, что произошёл пожар и взрыв, но каковы их масштабы? Прекратили проворачивание и начали готовить аварийные партии. Из дивизии ОВРа пришли три МПК и начали поливать Б-37 из шлангов. Как только из гусака РДП показывалось пламя, МПК отрабатывали задним ходом, а потом вновь подходили ближе к ПЛ. Так несколько раз. Через 3-5 минут после взрыва ПЛ Б-37 также резко сдифферентовалась на нос. Пламя из «гусака» РДП прекратилось. Над верхним рубочным люком при погружении носовой части был фонтан воды от выходящего воздуха. Значит, люки не были задраены. Далее рассказываю о событиях не из личных наблюдений, а по итогам случившегося. Через какое-то время снаружи открыли люк седьмого отсека ПЛ Б-37 и успели вытащить двух человек. Но воздушная подушка стравилась, и лодка полностью ушла под воду, легла на грунт у причала. На ПЛ С-350 сохранившиеся отсеки были герметичны, поэтому она оставалась на плаву. Пожара на ПЛ не было. Через люк седьмого отсека в лодку прибыл командир. Выровняли дифферент. Уцелевший личный состав вывели из подводной лодки. Всего погибли 112 человек с двух подводных лодок и из числа находившихся в это время на шестом причале. На нашей ПЛ осколками были пробиты две цистерны главного балласта с правого борта и сорвано леерное ограждение в корме. На обеих подводных лодках во время проворачивания механизмов отсутствовали командиры ПЛ. После этого было введено требование командирам обязательно находиться на лодках во время осмотров и проверок механизмов. Дня через два я дежурил по своей бригаде и ночью проверял подводные лодки. Проходя в три часа ночи по шестому причалу, на который никого не допускали, кроме вахты и дежурных, наблюдал такую картину. Был отлив, и части рубки ПЛ Б-37 торчали над водой. Место было освещено прожектором. На ПЛ под водой работали водолазы. Уже отрезали разрушенные первый и второй отсеки. На причале сидел на стуле Главком ВМФ адмирал флота СССР Горшков С.Г. Рядом стояли несколько офицеров. О чём-то они разговаривали.
http://airnat.narod.ru/K2_golovanov.html
Отредактированно Илия (23.06.2011 22:22:57)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #394745
"К-442" пр. 949А. ТОФ.
Борис, боюсь, это кто-то из "северян"
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #400993
"К-442" пр. 949А. ТОФ.
Борис, боюсь, это кто-то из "северян"
Это "Смоленск" в августе 1994 года. Рядом лежал трап "Краснодара", но его самого в базе не было.
Отредактированно Илия (24.06.2011 01:43:11)
Илия написал:
Оригинальное сообщение #399362
Эти фото были сперва выложены здесь
Илья, все эти фотки я впервые видел в книге Баданина В.А. "Подводные лодки с единым двигателем". СПб, "Гангут". 1998. Сам понимаешь - в каком году. Так что не факт, что там именно впервые. Правда, качество было похуже.
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #401401
Илья, все эти фотки я впервые видел в книге Баданина В.А. "Подводные лодки с единым двигателем". СПб, "Гангут". 1998. Сам понимаешь - в каком году. Так что не факт, что там именно впервые. Правда, качество было похуже.
Серега, речь не про фотки, которые печатались в разное время в разном качестве, а про сканы, которые были сделаны ака-sam7 и выложены на соседнем форуме. Позже эти сканы были изменены по цвету и выложены уже здесь. Что это одни и те же сканы, может убедиться любой, сравнив размеры в точках.
Например, вот скан первоначальный: http://balancer.ru/forum/punbb/attachme … tem=215948
А вот он же уже с измененной цветовой гаммой: http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i20 … d.jpg.html
У обоих один и тот же размер: 1 183px × 1 734px.
Вывод напрашивается сам собой... Мне лишь хотелось бы у Бориса выяснить, зачем менялась гамма сканов?
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #402304
С-167, Баку, 1954 год.
Напомни, это День ВМФ или подъем флага?
949а в ПД-50. Кто именно вряд ли вспомню. Я тогда сильно службой был занят, в МПРе стояли, я один за пятерых на борту оставался, не до разборок с лодками было.
Вот фото К-45 после столкновения с РТ "Новокачалинск". Фото предоставил Борис Авдюхов из дембельского альбома.
http://fotki.yandex.ru/users/ruspodplav/view/388074/