Сейчас на борту: 
boxer,
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 8

#1 27.06.2011 12:15:38

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Ещё в 1910 году при составлении задания на крейсера типа "Светлана"  и "Адмирал Лазарев" первоначально МГШ предлагал за счёт отказа от бортовой брони установить вооружение ГК в двенадцать 152-мм орудий в 50 калибров длиной в четырёх башнях. Расположение башен предполагалось линейно-возвышенным в диаметральной плоскости.  Скорость крейсера 30-32 узла. Эаткий "Примоге" только с ещё большим вооружением.

Цветков пишет что вероятность реализации такого состава вооружения была мала. А почему собственно? Пусть не такого, но что мешало проектировать крейсера типа будущего Линдера и тем более Аретьюзы, если в России идея такого вооружения была озвучена ещё в 1910 году. Что было технически сложного сделать турбинный крейсер водоизмещением 7000/8000 тыс.тонн , каким примерно и стал потом "Адмирал Лазарев" с вооружением из 3-4 двухорудийных башен со 152/50 пушками и бортовой бронёй?

Ну ладно Россия, а почему Англия так долго к этому шла? Идея была более крупные корабли с таким расположением ГК строили, техника с 1910 п 1925 сильно вперёд не ушла. Из-за чего вероятность реализации представляется малой?

#2 27.06.2011 15:21:12

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

1

Валера написал:

Оригинальное сообщение #401990
Цветков пишет что вероятность реализации такого состава вооружения была мала. А почему собственно?

Так Цветков объяснил - "почему собственно". :)

#3 27.06.2011 17:03:58

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Он написал что маловероятно и всё. По весу и деньгам большой вопрос что дороже и тяжелее 15 130мм палубных или 6-8 152мм башенных.
При том что на борт стреляют либо 8 130мм либо все 6-8 152мм.

Технически это не представляется чем-то запредельным для 1910-1913 годов.

#4 27.06.2011 17:28:08

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402120
Он написал что маловероятно и всё.

Это Вы просто не внимательно читали.
"По сведениям, которые поступили от заводов, приглашенных на конкурс, в Морском генеральном штабе стало известно, что при выполнении всех требований Технических условий на проектирование, разосланных предприятиям 23 февраля 1912 г., водоизмещение легкого крейсера будет чрезмерно большим. Об этом было доложено морскому министру, который выразил крайнее неудовольствие, так как увеличение водоизмещения неизбежно вело к удорожанию стоимости постройки, выходившей за рамки предполагаемых бюджетных ассигнований. Кроме того, МГШ считал, что такой крейсер не сможет выполнять возложенные на него функции в соответствии с тактическими заданиями. Действительно, он становился слишком крупной целью, а из-за отсутствия бортовой брони был легко уязвимым. В начале 1912 г. в МГШ было закончено составление новых тактических заданий на проектирование легкого крейсера для Балтийского моря.
В докладе МГШ морскому министру от 3 апреля 1912 г. говорилось: «Направляются на утверждение новые тактические задания для проектирования легкого крейсера для Балтийского моря взамен таковых утвержденных Вами 18 июня 1911 г. Изменение заданий было вызвано желанием уменьшить водоизмещение крейсера, так как при прежних заданиях, по сведениям, которые были получены от заводов, участвующих в конкурсе, оно возросло более 10 000 т, что не отвечает идее легкого крейсера. При новых тактических заданиях крейсер, хотя и будет немного слабее, но все же явится вполне достаточным для выполнения своих как стратегических, так и тактических задач. Водоизмещение же его уменьшится довольно значительно». Снижение водоизмещения крейсера МГШ связывал с отказом от башенной артиллерии..."

"Каковы же были причины столь резкого изменения состава артиллерийского вооружения? Во-первых, МГШ в этот период считал башенную артиллерию недостаточно подвижной и скорострельной в борьбе с высокоманевренными современными эскадренными миноносцами — главными противниками легких крейсеров. Во-вторых, изменение состава артиллерийского вооружения объяснялось стремлением снизить весовую нагрузку крейсера за счет артиллерии обеспечив бронирование борта. Нагрузка снижалась путем уменьшения массы как брони самой башни, так и артиллерийских орудий."

А по "аретузам", посмотрите - из каких конкретно соображений исходили англичане, разрабатывая ТУ на проектирование этих крейсеров.

#5 27.06.2011 17:53:43

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Good написал:

Оригинальное сообщение #402131
Это Вы просто не внимательно читали.

Этот отрывок я помню, но там же речь про четыре трёхорудийные башни!!!, а потом ещё и скорость хотели довести до 34 узлов - Конечно, это уже целый Эдинбург. А 3-4 двухорудийные не делают крейсер чрезмерно большим, что Аретьюза и Линдер и доказывают, они имеют водоизмещение примерно сходное с Лазаревым.

То есть вопрос может стоять только о подвижности установки, а весовая нагрузка 3-4 башен, если бы пошли на снижение числа орудий не была бы чрезмерной. И вопрос то как-то ставился по тупому или 12 152мм в башнях в диаметралке или 15 130мм в палубно-казематных установках из которых на борт стреляют только 8. А мне интересно почему не рассматривали промежуточный вариант, почему не снизили число орудий до 6-8 в башнях.

Ну и другой вопрос - почему англичане не сделали Аретьюзу раньше? Никакого технического прорыва в вооружении в середине 20-х когда пошли Кондотьери и лёгкие французы не наблюдалось, по сравнению с десятыми годами.

Отредактированно Валера (27.06.2011 17:54:24)

#6 27.06.2011 17:56:36

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Good написал:

Оригинальное сообщение #402131
А по "аретузам", посмотрите - из каких конкретно соображений исходили англичане, разрабатывая ТУ на проектирование этих крейсеров.

Так из каких бы ни исходили, экономия понятно, а Аретьюза по-любому сильнее крейсеров типа C и D.

Отредактированно Валера (27.06.2011 17:56:50)

#7 27.06.2011 18:02:10

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402120
Технически это не представляется чем-то запредельным для 1910-1913 годов.

Технически на одну из Светлан 4 башни и установили, причем поставили их в существующий корпус, что явно было менее эффективным, чем ставить их в корпус специально спроектированный под башни.

Правда броня у башен хлипкая получилась, но зато кроме них еще 4 спарки минизини воткнуть смогли.

#8 27.06.2011 18:12:09

shestow
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 527




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

СДА написал:

Оригинальное сообщение #402143
Технически это не представляется чем-то запредельным для 1910-1913 годов.

четыре тройных башни технически воткнуть можно, только водоизмещение будет под 15кт, из-за веса
КТУ - турбозубчатых агрегатов не еще изобрели, пар перегревать не научились...,
Плюс из-за широких башеных прогонов противоминная защита получится почти никакая.


Историю пишут разные люди, а лопата не обманет

#9 27.06.2011 18:20:40

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

shestow написал:

Оригинальное сообщение #402146
четыре тройных башни технически воткнуть можно, только водоизмещение будет под 15кт, из-за веса

А почему тройных?
Башни красного кавказа по весу должны быть сопоставимы с двухорудийной 152 (кане)/130мм, при условии такого же бронирования.
На кравный кавказ 4 таких башни влезло, плюс влезло 4 спарки минизини, которые по весу не сильно легче чем одинарная 130/55 (14т против 17т).

Соответственно поставить на светланы восемь 152мм кане или 130/55 в двухорудийных башнях было вполне возможно.
Может быть даже с усилением бронирования по сравнению с башнями КР. Каза (за счет отказа от Минизини (на 1913 не актуальных) или 130/55 на их месте).

#10 27.06.2011 18:22:58

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

shestow написал:

Оригинальное сообщение #402146
турбозубчатых агрегатов не еще изобрели, пар перегревать не научились...,

ТЗА уже изготавливали, не то что бы не изобрели. Пар перегревать, научились давно... К 13-му году, фактически все котлы были оборудованы пароперегревателями (собственно ни чего сложного нет, просто ещё один оборот воды в котле).


shestow написал:

Оригинальное сообщение #402146
Плюс из-за широких башеных прогонов противоминная защита получится почти никакая

Вы погон башни в днище собираетесь упереть?

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402141
Так из каких бы ни исходили, экономия понятно, а Аретьюза по-любому сильнее крейсеров типа C и D.

Бесдоказательно.  При существенно меньшем водоизмещении, Д-шки несут такое же количество артилерии и лучшую защиту.

Главное, в вопросе - непонимание сути многоствольных установок. До появления сколько ни будь надёжной системы управления огнём, башни однозначно проигрываю палубным установкам.

#11 27.06.2011 18:28:56

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402140
Этот отрывок я помню, но там же речь про четыре трёхорудийные башни!!!, а потом ещё и скорость хотели довести до 34 узлов - Конечно, это уже целый Эдинбург.

Нет, 10 тыс. тонный проект имел контрактную скорость в 30 узлов.
При такой же скорости (+ бортовое бронирование!) "Светлана" в "окончательном" варианте имела нормальное водоизмещение минимум на 3,2 тыс. Т меньше.
А как Вы думаете, какая будет разница в весе четырёх 3-х орудийных башен и такого же количества 2-х орудийных?
   

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402141
Так из каких бы ни исходили, экономия понятно, а Аретьюза по-любому сильнее крейсеров типа C и D.

Я имел в виду ту "Аретузу", которая была заложена на год раньше "Светланы".

#12 27.06.2011 18:30:11

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

СДА написал:

Оригинальное сообщение #402152
На кравный кавказ 4 таких башни влезло, плюс влезло 4 спарки минизини,

которые по весу не сильно легче чем одинарная 130/55 (14т против 17т).

Вы знаете куда ушёл главный пояс корабля?

Установка Минизини весила 15т,    Б-13 12.8т,   Обуховская 130/55 менее 14т, при существенно более серьёзной защите установки.

#13 27.06.2011 18:31:00

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

shestow написал:

Оригинальное сообщение #402146
четыре тройных башни технически воткнуть можно, только водоизмещение будет под 15кт, из-за веса

Речь идёт двухорудийных. Трёхорудийные, которые МГШ хотел, явный перебор.

#14 27.06.2011 18:43:08

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Good написал:

Оригинальное сообщение #402156
Нет, 10 тыс. тонный проект имел контрактную скорость в 30 узлов.

30 с возможностью выжать 32 в экстренных случаях.

Good написал:

Оригинальное сообщение #402156
А как Вы думаете, какая будет разница в весе четырёх 3-х орудийных башен и такого же количества 2-х орудийных?

А между 15 130мм и 6 или 8 152мм? Ну плюс сами башни и механизмы. Чего гадать - считать надо, причём в полный вес нужно включать и бОльше боеприпасов, человек расчёта для 15 орудий, большое количество еды, воды и мест для отдыха.

#15 27.06.2011 18:46:07

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402165
30 с возможностью выжать 32 в экстренных случаях.

Сказки.  Вы мощность ЭУ сравните с потребной.

#16 27.06.2011 18:52:05

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

артём написал:

Оригинальное сообщение #402154
Бесдоказательно.  При существенно меньшем водоизмещении, Д-шки несут такое же количество артилерии и лучшую защиту.

1. Именно что несущественно меньшее водоизмещение 4575 против 5200
2. При таком же количестве стволов D имеют меньшую скорострельность, и главное худшие сектора обстрела, особенно по носу.
3. Бортовая броня 75 против 70, толщина почти такая же. Правда у D площадь бронирования больше.
4. По скорости D сильно проигрывает.

Суть многоствольных башен - сосредоточение огня как можно большего числа орудий. И нет орудий по нестреляющнему борту как у Лазарева.

#17 27.06.2011 19:02:47

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #401990
Ну ладно Россия, а почему Англия так долго к этому шла? Идея была более крупные корабли с таким расположением ГК строили, техника с 1910 п 1925 сильно вперёд не ушла. Из-за чего вероятность реализации представляется малой?

На мой взгляд, всё дело в простом непонимании, какой крейсер нужен. Линкоры с трёхорудийными башнями клепались многими странами, а ведь предлагаемый крейсер будет подешевле и попроще. Появись такие крейсера, и все скауты тут же бы мгновенно устарели бы. А так, понадобился тернистый и извилистый путь к такой концепции: договорные тяжёлые крейсера, этакие маленькие линкоры. Потом поняли, что это дорого и малоэффективно. Потом начали делать ещё меньшие линкороподобные крейсера с 8 - 9 152 мм пушками. Появление «Могами» с 15-ю 155 мм пушками подтолкнуло к американскому ответу, и лишь потом догадались уменьшить количество башен до четырёх: получились те же тяжёлые крейсера, только с дюжиной 152 мм пушек, а не с восемью 203 мм – развитие по спирали. Как говорил Уинстон Черчилль: «Англичане сначала перепробуют все неудачные варианты, и лишь потом - удачный».


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#18 27.06.2011 19:02:56

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402172
1. Именно что несущественно меньшее водоизмещение 4575 против 5200
2. При таком же количестве стволов D имеют меньшую скорострельность, и главное худшие сектора обстрела, особенно по носу.
3. Бортовая броня 75 против 70, толщина почти такая же. Правда у D площадь бронирования больше.
4. По скорости D сильно проигрывает.

Суть многоствольных башен - сосредоточение огня как можно большего числа орудий. И нет орудий по нестреляющнему борту как у Лазарева.

1. Вы о ком говорите? Потому как водоизмещение, тем более точное до тонны, вещь в себе.
2. Циферки приведёте?
3. При этом у аретуз пояс короткий, только на против КТУ.
4. Да, при полуторном увеличении мощности ЭУ для Аретузы.

#19 27.06.2011 19:04:19

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402172
Суть многоствольных башен - сосредоточение огня как можно большего числа орудий. И нет орудий по нестреляющнему борту как у Лазарева.

Вовсе нет. Суть в уменьшении количества установок.

Отредактированно артём (27.06.2011 19:04:55)

#20 27.06.2011 19:24:03

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

артём написал:

Оригинальное сообщение #402178
При этом у аретуз пояс короткий, только на против КТУ.

А я это писал, что площадь меньше.


артём написал:

Оригинальное сообщение #402178
Да, при полуторном увеличении мощности ЭУ для Аретузы.

А водоизмещение не в полтора больше.

#21 27.06.2011 19:26:31

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402190
А я это писал, что площадь меньше.

Дело не в абсолютной площади, а в относительной.

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402190
А водоизмещение не в полтора больше.

Любимый способ альтернативщиков - применять технические решения следующего покаления.

#22 27.06.2011 19:42:01

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

артём написал:

Оригинальное сообщение #402191
применять технические решения следующего покаления

А что там за мега прогресс произошёл? Дэшки входили в строй в 18-22 годах. Технически сделать Аретьюзу с чуть меньшей скоростью  и без самолёта с катапультой могли и в то время.

#23 27.06.2011 19:45:33

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402203
А что там за мега прогресс произошёл?

Дэшки входили в строй в 18-22 годах. Технически сделать Аретьюзу с чуть меньшей скоростью  и без самолёта с катапультой могли и в то время.

В удельном весе ЭУ.

Аретузы и так были без самолётов.

#24 27.06.2011 21:52:54

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402165
30 с возможностью выжать 32 в экстренных случаях.

32 узла “выжимаются” при увеличении мощности турбин на 25% и соответствующем форсировании котлов. Аналогичным путём можно было достигнуть скорости в те же 32 узла и на реальных “Светланах”, если бы такие “манипуляции” не были бы своевременно запрещены механическим отделом ГУК.     

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402165
А между 15 130мм и 6 или 8 152мм? Ну плюс сами башни и механизмы.

Нет, не только “ну плюс сами башни и механизмы”.
Установка тяжёлых башен (тем более возвышенных) на верхней палубе приведёт к необходимости увеличения ширины корабля для сохранения достаточной остойчивости. А при увеличении ширины придётся удлинить корпус крейсера для того, чтобы оставить неизменным соотношение длина-ширина. Это в свою очередь вызовет рост водоизмещения и потребует соответственно увеличения мощности ЭУ. Более мощная, а стало быть, и более тяжёлая ЭУ приведёт естественно к новому увеличению водоизмещения и т. д.       

Валера написал:

Оригинальное сообщение #402165
Чего гадать - считать надо, причём в полный вес нужно включать и бОльше боеприпасов, человек расчёта для 15 орудий, большое количество еды, воды и мест для отдыха.

Давайте посчитаем.
2-х орудийные башни 6” орудий, применённые на ЭБр типа “Бородино” весили ~ по 155 Т - носовые и кормовые (т. е. возвышенные для Вашего Кр) и ~ по 122 Т – бортовые (т. е. “палубные”). Это - “без орудий, приспособлений для подачи снарядов и патронов из бомбовых и патронных погребов”.
Вес башен с орудиями составлял соответственно 167 и 144 Т.
3-х орудийные башни, исходя из известного правила ((“… экономия в массе при трех орудиях в башне по сравнению с двумя орудиями составит 15% на одну пушку.”), должны весить - 213 и 184 Т.
Тогда общий вес четырёх 2-х орудийных башен равен 622 Т, а четырёх 3-х орудийных – 794 Т.
Разница – 172 Т.   
С учётом “бОльше боеприпасов, человек расчёта … большое количество еды, воды и мест для отдыха”, необходимых для 12 башенных 6”-к, эта разница в водоизмещении 10 тыс. тонного крейсера проекта 1911 г. и Вашего 8-и орудийного 4-х башенного, составит максимум тонн 210.

#25 27.06.2011 22:02:48

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Good написал:

Оригинальное сообщение #402297
32 узла “выжимаются” при увеличении мощности турбин на 25% и соответствующем форсировании котлов.

Аналогичным путём можно было достигнуть скорости в те же 32 узла и на реальных “Светланах”, если бы такие “манипуляции” не были бы своевременно запрещены механическим отделом ГУК.

Не понял к чему относятся цифры.

О Светланах и не говорил. У них всё переразмерено.

Страниц: 1 2 3 … 8


Board footer