Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Здравствуйте Господа!
у меня вопрос следующего характера: Не могли бы Вы посоветовать по данному вопросу какую либо литературу или источники?
В частности интересует борьба англичан с немецкими субмаринами,организация конвоев,патрулирование и все в таком духе
Благодарю
Если интересуют именно англичане то: Роскилл Стефен Уэнтворт "Война на море (1939-1945)"
По борьбе с субмаринами есть у Деница в мемуарах.
Интернет:
http://www.uboat.net/
http://www.ubootwaffe.net/
http://www.uboatarchive.net/
http://www.convoyweb.org.uk/
http://www.warsailors.com/convoys/index.html
http://www.naval-history.net/
Всё сплошь уважаемые сайты, на которые не зазорно и сослаться в публикациях.
Книги на русском:
Роскилл С. Флот и война, 3 тома.
Блэйр К. Подводная война Гитлера, 4 тома.
Росскил довольно давно издан и с существенными сокращениями. Блэйр издан недавно, но в кошмарном переводе.
Если иноязычные, то те же Роскилл и Блэйр:
Roskill S.W. The war at sea (3 тома, но в 4-х частях)
Blair C. Hitler U-boat war (две части: The hunter и The Hunted).
И плюс много кто, например:
Hague A. The Allied convoy system (это собственно как раз по сути Вашего вопроса)
The Defeat of the Enemy Attack on Shipping, 1939-1945 (бывшая дсп работа Исторической секции Королевского флота)
Tarrant V.E. The U-Boat Offensive 1914-1945 (обзор подводной войны с момента её возникновения)
Ну, а дальше зависит от степени глубины проникновения в тему. Если надо, могу ещё с библиографией пособить.
Благодарю)
для начального этапа мне хватит
Может будет полезно:
http://www.navweaps.com/index_reunions/ … _index.htm
http://www.history.navy.mil/index.html (огромное количество документов по технике и тактике, в т.ч. боевые инструкции). Сами документы - http://www.history.navy.mil/library/onl … ngroom.htm
http://www.desausa.org/history.htm
http://www.sevenroad002.com/navistory.c … arines.htm
http://www.hnsa.org/doc/index.htm#misc
Отредактированно артём (09.10.2009 11:09:06)
Если пригодится на сайте Нептун-про (ЭПРОН) в разделе "Карты"http://www.neptun-pro.ru/Maps.html
представлена карта районов действий подводных лодок Кригсмарине на Атлантическом ТВД (с обозначением маршрутов конвоев союзников, баз подводных лодок и зон действия авиации союзников) http://www.neptun-pro.ru/Map/Axis%20Nav … Naval.html
Карта разбита на квадраты и подквадраты. Кроме того несложно проследить развитие противостояние авиации союзников от начала 2-й мировой до 43-го года, когда авиация свела "на нет" эффективность "волчих стай".
Станислав Долгов написал:
Оригинальное сообщение #374934
представлена карта районов действий подводных лодок Кригсмарине на Атлантическом ТВД (с обозначением маршрутов конвоев союзников, баз подводных лодок и зон действия авиации союзников)
Карта "вытянута" из игры "Сайлент Хантер"-3.
Полагаться на неё надо очень осторожно.
Конечно. Но что значит "полагаться"? Никто не призывает выходить в атаку на конвои. ))) Но расположение баз, зоны действия авиации и номера квадратов точные. Кроме того впервые карта маршрутов конвоев визуально показана.
Что значит впервые? А это типа баловство, ничего не стоящее http://www.convoyweb.org.uk/extras/index.html -> charted convoy routes / Kriegsmarine U-boat grid charts
Я не об этом. Конечно на Конвойвебе лучшая подборка и систематизация конвоев. Но согласитесь, что в Сайлентхантере парни предварительно маршруты изучили (может именно на этом сайте). Вверху на карте есть пометка (на немецком), что карта не предназначена для навигации. Она всего лишь даёт представление о происходящем в годы войны. И с исторической реальностью криминальных расхождений нет. Думаю она не предмет спора, а скорее предмет порождения новых вопросов и поиска ответа на них.
И какой в ней смысл? Пользоваться неудобно, детализация не идет ни в какое сравнение с убоотваффовской, маршруты конвоев на конвойвебе тоже явно точнее. Единственный плюс - на красивой картинке охватить разом весь театр, но польза здесь чисто эстетическая.
Всё верно. Если есть хоть один плюс, то для кого то он будет решающим. Пока в мире нет идеала. А цель карты вам открылась предельно точно: максимально охватить весь ТВД в эстетически "удобоваримой" форме.
А по поводу "пользоваться неудобно" вот ещё ссылки на карты:
http://www.mihistory.kiev.ua/IIWW/1941- … ismark.htm
http://www.mihistory.kiev.ua/IIWW/1941- … antika.htm
http://www.mihistory.kiev.ua/IIWW/1941- … ark-41.htm
неужели ими пользоваться удобнее?
Главная задача карты показать то, что хотел сказать её автор. Т.е. донести смысл происходящего на отображённой территории (акватории).
90% карт в мире именно такие. Любая подробная лоция при увеличении масштаба до 1:32000000 становится в пользовательском отношении просто бестолковой.
Отредактированно Станислав Долгов (12.04.2011 14:14:34)
о влияние "колки кодов" на битву за Атлантику
http://balancer.ru/g/p2426973
Уважаемые коллеги.
Вопрос профана: где можно посмотреть о проводке Севморпутем немецкого рейдера. Вроде бы есть даже его фотография в бухте Золотой Рог.
Благодарю за внимание
sekan написал:
Оригинальное сообщение #402440
Вопрос профана: где можно посмотреть о проводке Севморпутем немецкого рейдера. Вроде бы есть даже его фотография в бухте Золотой Рог.
Поищите такую книгу:
Виктор Галыня. Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине. М.:"Яуза", "Коллекция", "Эксмо", 2009
Благодарю вас
Для чего в августе 43 из Атлантики в Японию была предпринята попытка переброски заправщика U-847.
Не в Японию, а в Индийский океан. Отправили потому что были потеряны лодки-заправщики U 117 и U 525, действовавшие там ранее.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #402945
Не в Японию
но не без известный Герберт А. Вернер ,будучи тогда командиром "U-230" пишет: 27 августа ,на вопрос куда вы направляетесь отсюда? Старпом "U-847" Дальхаус ответил : "-В Японию,-сказал он небрежно,-Однако после того как мы передадим 50 тонн солярки, полагаю, доберемся только до Сурабайи."
Что это вольное измышление автора ?
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #402998
Что это вольное измышление автора ?
Естественно: "Гробы" - это мемуар.
Хотя, ЕМНИП, IXD2, в Японию ходили редко базируясь на индонезийские порты.
Кстати, не был Вернер командиром 230-й. 1WO - да.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #402998
но не без известный Герберт А. Вернер
Вы неверно цитируете Вернера. Командиром U 230 был не Вернер, а Зигман. Дальхаус никогда не был старпомом U 847, он командовал U 634.
Возможно на U 847 были стретегические грузы для Японии, но это надо проверять.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #403054
Командиром U 230 был не Вернер, а Зигман. Дальхаус никогда не был старпомом U 847, он командовал U 634
Да совершенно верно.
sekan написал:
Оригинальное сообщение #402440
проводке Севморпутем немецкого рейдера.
Ещё это: http://kriegsmarine2.narod.ru/schiffe/h … /komet.htm
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #403054
Возможно на U 847 были стретегические грузы для Японии, но это надо проверять.
Не было, задачи у лодки были другие.
Хотя, я неверно выразился: если ПЛ тащит в своём чреве 130 тонн грузов (не торпеды, не топливо, не консервы для базы в Пинанге), а именно экспортное вооружение и ртуть с алюминием, то это груз, а если оказия размером в пару ящиков документации и пара попутных специалистов, то это конечно не считается. имхо. Конкретно в этой лодке груз мне не попадался)
Отредактированно Злобный Граф (22.08.2011 21:12:14)
Добрый Вечер !
Сюда . что ли ... Кто то искал " второй десяток" Вс КР Кригсмарине , если не считать 11-ю " Ганзу" .
от В. Галыня :
О других судах, готовившихся стать коммерческими рейдерами, имеется гораздо меньше информации. Карл Август Мюггенталер указывает, что в 1938–1939 гг. в планах на случай начала боевых действий фигурировало 26 судов, предполагавшихся к перестройке во вспомогательные крейсера. Он же приводит сведения, что одновременно с мобилизацией «Курмарка», «Ноймарка» и «Гольденфельса» был отдан приказ начать работы на двух недостроенных судах водоизмещением 3000 т, однако потом от этого отказались, посчитав, что они слишком малы и окажутся легковооруженными. Первоначально входивший в список «Иллер» затем заменили однотипным «Эмсом». Известный немецкий историк флота Тео Доргайст сообщает, что мобилизационный план составлялся в РВМ сроком только на месяц, и в него постоянно вносились коррективы, поэтому точного перечня никогда не существовало. Эрих Тренер в своем справочнике приводит наименования всего шести судов: «Найденфельс», «Мольткефельс» (однотипные с «Атлантисом»), «Амерскерк» («Шифф-49»), «Минден» (бывший «Лодзь», однотипный с «Михелем»), «Кобург» и «Марбург» (два последних — новой постройки). Из этого можно сделать вывод, что, по крайней мере, вся серия сухогрузов типа «Эренфельс» компании «Ганза», к которой принадлежали «Атлантис» и «Пингвин», планировалась к переоборудованию во вспомогательные крейсера.
18 мая 1942 г. Командный отдел ОКМ представил в РВМ информацию о дальнейших планах в отношении переоборудования торговых судов во вспомогательные крейсера, с учетом неудовлетворительного положения верфей и из-за отсутствия у флота необходимого количества материалов (особенно цветных металлов, в частности меди). На ее основе были приняты решения:
1) отказаться от планов перестройки в HSK трех однотипных судов, строящихся для NDL на верфи «Кокрилл» в Антверпене (строительные номера 2312, 2313 и 2314);
2) срочно начать в особом режиме перестройку «Шифф-49» («Амерскерк») в HSK-12 на верфи «Вилтон-Фейеноорд» в Схидаме;
3) отказаться от перестройки в HSK по проекту «Шифф-49» («Амерскерк») однотипных с ним «Аннекерк» и «Арендскерк»;
4) в случае необходимости начать перестройку в HSK по подобию «Шифф-49» транспортов «Мольткефельс» и «Найденфельс», однотипных с «Атлантисом» и «Пингвином», и планировавшихся к перестройке еще в 1940 г. На работы предполагается не более шести месяцев;
5) находящиеся в Голландии материалы для предполагавшейся постройки теплоходов «Аннекерк» и «Арендскерк», могут использоваться, в случае необходимости, для работ на «Шифф-49», «Мольткефельсе» и «Найденфельсе».
Однако все эти планы остались только на бумаге. Судьба упомянутых здесь судов сложилась по-разному:
« Амерскерк» («Шифф-49») — 21 ноября 1942 г. прибыл для перестройки в HSK-12 на верфи «Вилтон-Фейеноорд» в Схидаме. Работы не завершены, переоборудован в судно-цель. 15 июня 1944 г. во время перехода из Схидама в Гамбург потоплен британскими торпедоносцами «Бофайтер» у голландского острова Скирмонниког (53°35? с.ш./6°10? в.д.).
« Иллер» — 9 октября 1944 г. потоплен авиацией у острова Эзель.
« Кобург» — спущен на воду в 1944 г., вошел в строй в 1946 г. Служил под различными флагами, разобран в 1979 г.
« Марбург» — достроен в 1946 г. Служил под различными флагами, разобран в 1978 г.
« Минден» — использовался Кригсмарине как судно-цель. После окончания войны был захвачен англичанами и переименован в «Эмпайр Нидд». В 1947 г. передан Польше как «Генерал Вальтер», пошел на слом в 1970 г. в Гонконге.
« Мольткефельс» — 11 апреля 1945 г. в Хеле атакован советской авиацией, загорелся и выбросился на берег. После войны не восстанавливался и был разобран на металл.
« Найденфельс» — после окончания войны был захвачен англичанами и переименован в «Эмпайр Ди». В 1946 г. передан СССР как «Адмирал Ушаков». В октябре 1975 г. разобран в Сплите.
Страниц: 1 2