Вы не зашли.
seaberserk написал:
Оригинальное сообщение #397226
а реакция командования в ЖБД не записана?
Нет
http://lib.ololo.cc/b/228201/read или http://lib.ololo.cc/b/228201
Отредактированно seaberserk (15.06.2011 08:45:43)
Уважаемые участники!
В немецких КТВ упоминается два Очакова: южный и северный.
Прошу внести ясность по месту расположения.
5.6.41 - не рано ли начали? Где-то вы в дате ошиблись.
Поправил
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #401416
"Цефей-кристаллический", а точнее пьезокристалический - экспериментальный вариант с повышенной чувствительностью и помехозащищенностью. Из-за начала войны, насколько я понимаю, серийно не производился.
Однако в анализе применения гидроакустической аппаратуры на БФ ему уделено много внимания. Правда, не указывается, сколько таких приборов было, сказано только, что на БФ к началу войны было четыре "Цефея" всего
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #399982
В немецких КТВ упоминается два Очакова: южный и северный.
Северный - это собственно Очаков, южный - Очаковское гирло Дуная
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #401465
Однако в анализе применения гидроакустической аппаратуры на БФ ему уделено много внимания. Правда, не указывается, сколько таких приборов было, сказано только, что на БФ к началу войны было четыре "Цефея" всего
Может быть кто имеет фото или схемы гидроакустических станций применяемых на немецких надводных кораблях?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #401548
Северный - это собственно Очаков, южный - Очаковское гирло Дуная
Спасибо. Это я знаю. Суть вопроса была в том: является ли это конкретным населенным пунктом или нет? В районе Очаковского гирла на современной карте есть несколько населенных пунктов, но названия отсутствуют. Возможно, что на сегодняшний день этот населенный пункт уже отсутствует?
Ув. коллеги!
Прошу напомнить как финская (? шведская ) пмш *Торвальдсен * стала ук *Бакштаг*.
С ув. и благ. В.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #401747
Спасибо. Это я знаю. Суть вопроса была в том: является ли это конкретным населенным пунктом или нет? В районе Очаковского гирла на современной карте есть несколько населенных пунктов, но названия отсутствуют. Возможно, что на сегодняшний день этот населенный пункт уже отсутствует?
Такого нас.пункта вроде бы не было. На румынских схемах, связанных с боев.действиями в Черном море, есть только Очаковское гирло и Вилково (Valcov). Уж румыны-то знали, что у них там есть в дельте. Так что южный Очаков - это чисто немецкий термин. Означает, очевидно, якорную стоянку, а не порт.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #402369
Означает, очевидно, якорную стоянку, а не порт.
Ищё раз благодарю.
С уважением.
Отредактированно Евгений К (28.06.2011 06:34:28)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #401747
Суть вопроса была в том: является ли это конкретным населенным пунктом или нет? В районе Очаковского гирла на современной карте есть несколько населенных пунктов, но названия отсутствуют. Возможно, что на сегодняшний день этот населенный пункт уже отсутствует?
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #402369
Такого нас.пункта вроде бы не было. На румынских схемах, связанных с боев.действиями в Черном море, есть только Очаковское гирло и Вилково (Valcov). Уж румыны-то знали, что у них там есть в дельте. Так что южный Очаков - это чисто немецкий термин. Означает, очевидно, якорную стоянку, а не порт
около Вилково функционирует морской торговый порт Усть-Дунайск (как структура и целостный объект основаны в 1978г.)
В морском районе причалы как гидротехнические сооружения отсутствуют. На подходах к гавани порта имеются три якорных места с хорошо держащим грунтом.
Глубины на якорных стоянках: № 367 (А) - 24-26 м; № 368 (В) - 19-22 м; № 369 (С) - 14-15 м.
Возможно тогда тоже было несколько якорных стоянок, на которых осуществлялись погрузочно-разгрузочные работы меж судами морского и речного регистров.
Приветствую друзья!
Получил из Германии ряд новых пленок, касающихся последних месяцев войны на Балтике, и поскольку ряд членов уважаемого сообщества выступили спонсорами данного приобретения, считаю своим долгом проинформировать о некоторых любопытных моментах, которые удалось найти в материале.
1. Удалось уточнить цели некоторых атак наших ПЛ в тех случаях, когда атаки не фиксировались немцами. Оказалось, что первую атаку на лайнер противника (если не считать потопление "Зеебурга" Щ-407 4.12.1944, но он на момент атаки был ВСУ подводных сил и не имел на борту никого, кроме экипажа) произвела К-56 2.1.1945. Целью атаки был конвой, шедший из Данцигской бухты в Свинемюнде, а конкретно - самое крупное его судно - лайнер "Берлин". Как известно, лайнер в тот раз не пострадал, 1.2.1945 подорвался на британской донной мине, затонул на мелководье, после войны был поднят и восстановлен, став нашим "Адмиралом Нахимовым"... Лучше бы Попов утопил его на глубокой воде - атака состоялась на все том же глубоководном фарватере "вег-58", где позднее были потоплены "Густлофф" и "Штойбен".
2. Более-менее стало ясно с обстоятельствами гибели ТР "Штайнбург" утром 17.1.1945. Оказывается, это судно входило в состав КОН Pi-282 (Пи - означает, что конвой вышел из Пиллау), шедшего в Либаву. С вечера 16-го в море разыгрался сильный шторм, из-за которого, в частности все три конвоя, вышедших из Либавы были вынуждены вернуться в порт, причем один из них воевал со штормовым морем около 30 часов, но все равно вернулся. Pi-282 был застигнут непогодой уже на подходах к Либаве, поэтому альтернативы кроме как прибыть в порт у него не было. Тем не менее, утром суда оказались у береговой черты и "Штайнбург" вместе со сторожевиком СКР-1704 сели на мель в квадрате АО6781 unter Mitte. Экипаж СКР пытался перейти на систер-шип СКР-1709, но потерял при этом 5 человек. Хотя 13, включая командиры были спасены, снимать остальных перестали. Экипаж ТР спасся позднее целиком. Интересно отметить, что СКР-1704 вскоре был снят с мели с незначительными повреждениями корпуса, а "Штайнбург" несмотря ни на что признали полностью потерянным. Еще интересней другое - вечером 16-го этот караван (кроме "Штайнбурга" в него входили ТР «Лангзее», «Ганс Шульте», «Бернхард Шульте») подвергся атаке Щ-407 - СКР-1704 наблюдал следы прошедших торпед. Бочаров честно признал ошибку - да и рассчитывать всерьез на попадание в условиях как минимум 6-бального шторма не приходилось. Те, кто изучал работы В.И. Дмитриева знают, что он всегда привязывал гибель "Штайнбурга" к атаке Щ-307, состоявшейся тем же вечером, что и атака Щ-407. В реальности же будущий ГСС Калинин атаковал один из конвоев, только что вышедших из Либавы - вероятнее всего Li-487 (ТР РО-1, Викинг, Пикхубен, М-7, СКР-310), который атаки не заметил и вскоре из-за погодных условий вернулся в порт.
3. Стало окончательно ясно, что конвой, атакованный самолетами 51-го мтап 13.2.1945 (гибель экипажа мл. л-т Носова) никаких потерь не понес. Об этом есть отдельная запись в КТВ адмирала западной Балтики.
4. Выяснилось, с какой немецкой ПЛ имела встречу С-13 в начале суток 6.2.1945. Оказывается это была учебная U-1303, которая доложила, что она в 15 милях севернее Хеля встретила в надв. положении советскую ПЛ (дается описание силуэта), разошлась с ней на дистанции 100 м и успела обстрелять из 20-мм автомата.
Вот такие новости
Прошу помощи с переводом материалов по атаке Щ-320 на ПЛБ КАТЩ MRS-12 16.6.1942. Что там пишут касательно случившегося в 11.40?
Так же пользуясь случаем хотел бы отметить, что атака Щ-304 в предыдущий день вопреки мнению Ровера, скорее всего была произведена не против этой же ПЛБ, а против ТР "Порто Аллегре", совершавшего обычный рейс между Хельсинки и Таллином.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #403211
Прошу помощи с переводом материалов по атаке Щ-320 на ПЛБ КАТЩ MRS-12 16.6.1942.
Попробую. Не судите строго.
Разорвалась торпеда на скале на траверзе правого борта. Направление не наблюдалось, однако потом быстро всплыла подводная лодка с рубкой из воды и направилась в юго-западном направлении, вероятно получить свободную зону обстрела. Выходящий пароход "Hohenhorn" был оповещен и остановлен. С появлением ПЛ на поверхности лег пароход в направлении выстрела таким образом, так что подводной лодкой не мог под огонь браться.
Отредактированно Евгений К (30.06.2011 21:11:05)
"Торпедная дорожка не наблюдалась...
При всплытии ПЛ пароход находился в зоне обстрела, так что ПЛ обстрелять не было возможности."
С остальным согласен.
Спасибо.
Уважаемые други, не поможете с этим куском, точнее тем, что обозначено римской 5. Не пойму что стало с 18-я флотилией СКР.
Заранее благодарен.
А вот еще интересный сюрпризец нашелся.
Похоже у командира одного из наших ПЛ-МЗ можно "крутить дырку на кителе".
Добавлено позже:
Увы, нет. Немцы ошиблись в нашу пользу. МТЩ-177 погиб в точке 54.46 с.ш./17.13,8 в.д. - там не было наших подлодочных мин.
Доброй ночи! Не подскажите тип самолётов, атаковавших Щ-320 в ночь на 17 июня у Порккалан-Каллбода и в ночь на 18 июня юго-восточнее Руссарэ? И, если возможно, фамилии пилотов. Заранее, спасибо.
Отредактированно maslopoop (02.07.2011 00:01:23)
В ночь на 17 июня атаковал Дорнье Do.22 (номер самолёта DR-198), пилот - капитан Ritjärvi. А вот в ночь на 18 июня финские самолёты об атаках не заявляли.
И ещё небольшое отступление - наткнулся на шведском сайте, каких же "монстров" они мобилизовали, чтобы нам пакостить:
http://www.sjohistoriska.se/sv/Fordjupn … bjid=61266
И этот там не единственный из подобных. Неужели нейтральной стране было необходимо подметать под ружьё всех, кто мог плавать?
С уважением,
Один небольшой вопрос - в книге о 3-й форпостенбот флотилии наткнулся на упоминание о том, что 3.8.1941 VP307 и VP311 атаковали подлодку. Так как с немецким у меня ниже всякой критики, то просто хотел узнать, был ли этот случай с нашей подлодкой, а если да, то с какой?
С уважением,
savera написал:
Оригинальное сообщение #403670
3.8.1941 VP307 и VP311 атаковали подлодку.
Надеюсь, ув. Botik Petra Velikogo не обидится... в монографии по "катюшам" - безуспешная атака нашей К-3 в районе бухты Хане...
Понял, спасибо. В Катюши я бы точно сунуться не догадался.
С уважением,
Отредактированно savera (02.07.2011 02:26:32)