Вы не зашли.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #403647
Доброй ночи! Не подскажите тип самолётов, атаковавших Щ-320 в ночь на 17 июня у Порккалан-Каллбода и в ночь на 18 июня юго-восточнее Руссарэ? И, если возможно, фамилии пилотов. Заранее, спасибо.
В ночь на 18-е - пара "арадо" из 1/196, тактические номера КН и BL, пилоты у первого некто л-т Fuessel, второго - л-т Schottke.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #403680
Надеюсь, ув. Botik Petra Velikogo не обидится... в монографии по "катюшам" - безуспешная атака нашей К-3 в районе бухты Хане...
Совершенно не обижусь. Именно ее.
А можно еще по типам самолётов и пилотам? Кто атаковал: 8.7.41 в 5:56 по С-5 юго-вост. Эланда... 9.7.41 в 15:23 по С-6 в бух. Кихельконна... 10.7.41 днём по С-6 на переходе в Триги.... 16.7.41 в 2:41 по С-101 (вместе с С-102?) у о. Вильсанди.... 24.7.41 днём по Щ-324 в составе конвоя у о. Кряссгрунд... 11.8.41 8:45 по Щ-405 у м. Ристна... 19.9.41 днём (?) по М-97 у о. Сескар.. заранее спасибо..
По пилотам информации скорее всего нет, поскольку КТВ по этим подразделениям люфтваффе не сохранились. Более-менее можно установить подразделения и типы самолетов.
Атака на С-5 8 июля. Согласно КТВ БдК в 14.30 зафиксировано донесение от самолета "В" эскадрильи 1/125 (летала на Не-60) об обнаружении и атаке со сбросом бомб на ПЛ в квадрате по сетке люфтваффе 7785. Поскольку координаты почти совпадают, думаю что это просто опоздание с внесением доклада в КТВ. Интересно отметить, что немцы не были уверены, что атаковали сов. ПЛ (не узнали в ней "щуку"), предположили, что это могла быть У-140 или У-142. К-р самолета оправдывался тем, что бомбы упали в 30 м от лодки и он только проштурмовал рубку пулеметным огнем, т.е. потопить никак не мог. У-142 доложила, что атакам не подвергалась сразу, У-140 вероятно позже.
Примечание: виноват я не правильно разобрался в немецком. На самом деле эта атака произведена против У-142. Кто атаковал С-5 не понятно.
С-6 9 июля. Донесения об атаке ПЛ нет, но известно, что в течение дня на вооруженную разведку района Моонзундских о-в вылетали три Ю-88 806-й группы. Вылеты планировались с учетом данных радиоперехвата и дешифровки о том, что в бухте Кихелькона назначен сборный пункт ПЛ, возвращавшихся из похода.
С-6 10 июля - никакой записи даже несмотря на то, что немцы перехватили и расшифровали донесение С-5 о том, что при совместном переходе С-6 атакована сам. пр-ка и погрузилась (у немцеы буквально "потоплена") после взрыва бомб.
С-101 15 июля - аналогично. В записях о вылетах и налетах на наши корабли об этом эпизоде ничего нет, зато есть наше перехваченное сообщение об атаке на С-101 и С-102
Щ-324 - 24 июля. Немцы знали о выходе 2 "щук" из данных РР. В 11.16 в КТВ ВдК запись от самолета "I" 1/806 (летала на Ю-88) - в кв. 3065 (сетка люфтваффе) курсом 250 град 1 ТР 5000 т, 3 по 3000 т, 2 ПЛ, скорость незначительно. Место атаки примерно совпадает, поэтому думаю, что он и атаковал.
Щ-405 11 августа. - С этим проще - есть даже фотодокумент - отметка о потоплении нашей ПЛ на киле Ар-95 из 3/125. Он ее и атаковал
Примечание: фото было взято из книги по немецким знакам на самолетах и ее автор, видимо, не отличался особой тщательностью. Согласно КТВ ФдТ атаку на Щ-405 произвело "звено Турку", куда входили гидросамолеты Не-114 из 1./125. Вероятно это именно его киль.
М-97 19 сентября - до сих пор не ясно, кто атаковал. Весьма вероятно, что финны. У немцев в любом случае никаких записей.
Всем здравствуйте! Существовал ли какой-нибудь аналитический документ с выводами и рекомендациями по обобщаемому опыту войны на море Германии с Англией и Францией, у нашего РККФ до ВОВ? Не могу объяснить ни себе ни друзьям, почему наши оказались не готовы ни к магнитным минам, ни к к возросшей угрозе авиации для кораблей. В каких-то мемуарах встречал, что очень подробно разбирался бой "Бисмарка" с "Худом", особо упиралось на какой-то "упреждающий залп". Вот уж что не пригодилось абсолютно. Ведь было время - почему? Или легло под сукно?
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #403817
Существовал ли какой-нибудь аналитический документ с выводами и рекомендациями по обобщаемому опыту войны на море Германии с Англией и Францией, у нашего РККФ до ВОВ?
А разве все это могло уместиться в один документ? Вообще я бы рекомендовал Вам ознакомиться с материалами совещания высшего руксостава ВМФ СССР в конце 1940 г. - там все об этом. Выходило в серии "Русский архив".
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #403817
Не могу объяснить ни себе ни друзьям, почему наши оказались не готовы ни к магнитным минам, ни к к возросшей угрозе авиации для кораблей.
Это не совсем так. Постановление ГВС ВМФ №00100 от 31.12.1940 так и называлось "О защитном устройстве кораблей от мин и торпед с неконтактными взрывателями". Им предписывалось в течение 1941 г. установить размагничивающие обмотки ЛФТИ на всех ЛК, КР и ТЩ, а так же разработать для ПЛ типа "С". С неконтактными тралами работу не могли закончить по техническим причинам - очень много времени эта область стояла на месте из-за засилия Остехбюро, которое только изображало работу, но не могло дать ничего реально работающего в боевых условиях.
Про угрозу авиации тем более. Вывод в возросшей опасности авиации для кораблей был сделан еще по итогам ГрВ в Испании - был такой доклад Алафузова по итогам, там об этом много. Накануне войны началось оснащение кораблей 37-мм автоматами и 12,7-мм ДШК, по количеству стволов защита наших кораблей в июне 1941 г. была примерно на уровне тех же немцев. У немцев, кстати, до конца 1942 г. 37-мм автоматов на кораблях не было, а массовое оснащение началось только с середины 1943 г.
На мой взгляд основной проблемой являлось не то, что Вы назвали, а низкий уровень подготовки командных и штабных кадров среднего и высшего звена.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #403819
А разве все это могло уместиться в один документ? Вообще я бы рекомендовал Вам ознакомиться с материалами совещания высшего руксостава ВМФ СССР в конце 1940 г. - там все об этом. Выходило в серии "Русский архив".
Спасибо, обязательно найду. Я просто думал, что может существовала какая-нибудь постоянно пополняемая разведсводка, служившая источником распоряжений и превратившаяся в полноценное архивное дело.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #403819
Это не совсем так. Постановление ГВС ВМФ №00100 от 31.12.1940 так и называлось "О защитном устройстве кораблей от мин и торпед с неконтактными взрывателями". Им предписывалось в течение 1941 г. установить размагничивающие обмотки ЛФТИ на всех ЛК, КР и ТЩ, а так же разработать для ПЛ типа "С".
Если я правильно Вас понял, это тоже не смогли осуществить, учитывая потери тральщиков, подрыв "М.Горького" и пл ( С-11)? Или немцы применили и акустические датчики против нас?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #403819
На мой взгляд основной проблемой являлось не то, что Вы назвали, а низкий уровень подготовки командных и штабных кадров среднего и высшего звена.
Согласен. Уровень подготовки люфтваффе, которым было все равно кого топить хоть наших с ДШК и 37 мм, хоть англичан с пом-помами тоже сыграл свою роль ИМХО. Но без ДШК и 37 мм потери могли бы быть больше. Думаю, что по подготовке кадров нам больше ничего и не светило. Полностью прервать преемственность боевого опыта. штабной культуры и традиций и построить все с нуля - глупо. Какой контраст с отбором кадров в рейхсмарине.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #403824
Спасибо, обязательно найду. Я просто думал, что может существовала какая-нибудь постоянно пополняемая разведсводка, служившая источником распоряжений и превратившаяся в полноценное архивное дело.
И разведсводки были и многое помимо их. В свое (советское) время я вообще был вынужден изучать действия ВМВ на море по журналу МС за 1940 г. Там очень много всего печаталось по войне на Западе, так что тезис про невнимание к ней вряд ли уместен. Готовились, безусловно, но не все получалось. Может и не популярным покажется, но по сути оно точно верно - высказывание Сталина про отставание в 100 лет и необходимость преодолеть все это за 20 лет, в противном случае - сомнут.
Ну а "полноценные архивные дела" возникают сами собой, когда вся переписка и документация любого штаба сдается в архив. РУ ВМФ конечно таких дел произвело не мало, но я не сказал бы что там инфа на порядок сильнее, чем та, что мы получали из иностранной прессы или по линии прямого военно-технического сотрудничества с немцами.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #403824
Если я правильно Вас понял, это тоже не смогли осуществить, учитывая потери тральщиков, подрыв "М.Горького" и пл ( С-11)? Или немцы применили и акустические датчики против нас?
Да, не смогли. Буквально в начале июня установки были собраны на балтийских линкорах. Об этом есть в 4-томнике про КБФ в годы войны. "М. Горький", кстати, подорвался на якорной мине. Акустические замыкатели на минах против нас в 1941 г. не применялись, на Западе, насколько я помню стали применяться немцами только в конце осени 1941 г.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #403824
Согласен. Уровень подготовки люфтваффе, которым было все равно кого топить хоть наших с ДШК и 37 мм, хоть англичан с пом-помами тоже сыграл свою роль ИМХО. Но без ДШК и 37 мм потери могли бы быть больше. Думаю, что по подготовке кадров нам больше ничего и не светило. Полностью прервать преемственность боевого опыта. штабной культуры и традиций и построить все с нуля - глупо. Какой контраст с отбором кадров в рейхсмарине.
Безальтернативно все это, ИМХО. Дело не только в потере преемственности с РИФом. Дело в том, что у самого РИФа этого опыта не было. Сравните действия наших ПЛ в ПМВ и ВМВ - те, что без преемственности сражались лучше, чем "их благородия".
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #403819
На мой взгляд основной проблемой являлось не то, что Вы назвали, а низкий уровень подготовки командных и штабных кадров среднего и высшего звена.
А так же младшего командного звена и рядового состава. Как сказал один мой знакомый, если комендор не обучен и не имеет опыта стрельбы, то из чистого патриотизма он все равно никуда не попадет. Это касается всех звеньев личного состава, от командира до матроса.
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #403853
А так же младшего командного звена и рядового состава. Как сказал один мой знакомый, если комендор не обучен и не имеет опыта стрельбы, то из чистого патриотизма он все равно никуда не попадет. Это касается всех звеньев личного состава, от командира до матроса.
Здесь не все так было однозначно. Меня всегда впечатлял пример матросов с С-11, которые нашли способ выхода с затонувшей ПЛ - выпустили торпеду из кормового ТА, подав в систему воздуха СД воздух из воздушного резервуара запасной торпеды. И все это в условиях темноты и гибели товарищей за переборкой.
Экипажам не хватало слаженности, но индивидуальная подготовка у многих была вполне удовлетворительной.
Botik Petra Velikogo написал:
М-97 19 сентября - до сих пор не ясно, кто атаковал. Весьма вероятно, что финны. У немцев в любом случае никаких записей.
Её я проверил сразу, 6-я воздушная флотилия не атаковала, да и похоже в 1941 она занималась только разведкой. Сводки штаба флота тоже молчат, а сводок штаба ВВС за этот единственный месяц как раз нет. Может, какие-нибудь истребители и атаковали, но надо знать, какие части в это время действовали над заливом.
С уважением,
Перевод документа для Мирослава:
"Так как корабли 11-й флотилии ОПЛ срочно нужны для борьбы с ПЛ в Балтике, МОК Норд из-за того, что корабли передаются для смены один за другим, постепенно, по мере поступления кораблей 18-й флотилии СКР, у 18-й флотилии запросили сведения по поводу текущего положения и планов по смене."
Какой-то язык корявый и фраза получается дурацкая. Но смысл таки ясен: у 18-й запрашивается, какие корабли и когда прибудут на смену.
Все-таки я не уверен на счет смысла. Дело в том, что 18-я флотилия СКР была в составе 1-й дес. дивизии (штаб, отвечавший за ПЛО на всем БМ) уже в октябре 1944 г. и продолжала там оставаться и в дальнейшем. 9.1.1945 флотилии, находившиеся под штабом 1-й дивизии были переданы: 11-я десантная и 1-я БО - в состав 10-й дивизии охранения, 3-я БО - в состав 9-й дивизии. 11-я флотилия БО начала передаваться в состав 10-й дивизии с конца января. А вот что стало с 18-й флотилией СКР не понятно. В начале января она еще действовала в зап. части БМ, а потом куда-то пропадает.
Эээ, трудно судить без контекста, но противоречия вроде нет. Там, куда отдают 18-ю флотилию, взамен выдают 11-ю, но только корабль на корабль по прибытии смены. Уж не Адм. Норвегии?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #404035
В начале января она еще действовала в зап. части БМ, а потом куда-то пропадает
На Seekrieg пишут о Южной Норвегии и Скагерраке... правда там про Балтику в 1944-45 ни слова. НА 9 мая 18 флотилия в Норвегии.
Мирослав Эдуардович, спасибо, если не затруднит, можно еще?
атака по С-9 21.7.1941 в Триги
Щ-320 1:53 14.6.42 у Сескара
Щ-304 в ночь на 18.6.1942г
Щ-406 в ночь на 25.6.42 у Калбодагрунд
С-4 днём 29.6.42 у Риксхефта
С-7 в ночь на 9.7.42 у Арке - (?шведы)
Щ-406 днём 22.7.42 у Мариенхамна - шведы(?)
Щ-303 в ночь на 11.6.42 севернее Таллина
Щ-309 в ночь на 26.8.42 на позиции
заранее спасибо
Отредактированно maslopoop (03.07.2011 21:32:32)
igor написал:
Оригинальное сообщение #404054
Эээ, трудно судить без контекста, но противоречия вроде нет. Там, куда отдают 18-ю флотилию, взамен выдают 11-ю, но только корабль на корабль по прибытии смены. Уж не Адм. Норвегии?
Вероятно, да, в Норвегию. Я просто не знаю, нужен или нет КТВ этой флотилии, который существует до 31.1.1945. Вероятно, нужен.
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #404062
Мирослав Эдуардович, спасибо, если не затруднит, можно еще?
атака по С-9 21.7.1941 в Триги – вероятно Ю-88 806-й группы
Щ-320 1:53 14.6.42 у Сескара - вероятно атака немецкого бомбардировщика, одной из групп, дислоцировавшихся под Ленинградом и привлеченных к обеспечению немецкой минной постановки.
Щ-304 в ночь на 18.6.1942г - Аr-196 КН и BL из 1./196 в кв. 2063 (сетка люфтваффе) - 110 выстрелов 20-мм, 4 бомбы по 50 кг, две в 5-10 м от ПЛ, еще одна близко от перископа.
Щ-406 в ночь на 25.6.42 у Калбодагрунд - фин. сам. СБ-4 и после погружения туда же отбомбился СБ-1
С-4 днём 29.6.42 у Риксхефта – ПЛ не фиксировала непосредственно по себе атаки самолетов. Наблюдались летающие самолеты и бомбометание катеров и возможно самолетов в районе нахождения ПЛ
С-7 в ночь на 9.7.42 у Арке - (?шведы) - шведы
Щ-406 днём 22.7.42 у Мариенхамна - шведы(?) - такая атака мне не известна. ПЛ в тот день атаковала фин. КОН и считала себя контратакованой катерами, хотя фактически атака не была зафиксирована (см. соседнюю ветку про фин. ПЛО)
Щ-303 в ночь на 11.6.42 севернее Таллина – не понял, о чем речь, поскольку Щ-303 была в тот день в Ленинграде
Щ-309 в ночь на 26.8.42 на позиции - атакована фин. гса. типа МF-11 (бортовой номер NK-173) -согласно наблюдениям летчика 1 глб прямо в корму и взрыв через 5 сек.
Обратите внимание на два примечания, которые я написал в предыдущем посте по атакам самолетов.
Не совсем в тему, но..никто случайно не знает существует ли "Хроника" в электронном виде? А то вопросов много, а засорять форум не хочется, и сдается мне что много ответов можно найти в ней.
Рекс написал:
Оригинальное сообщение #405435
Не совсем в тему, но..никто случайно не знает существует ли "Хроника" в электронном виде? А то вопросов много, а засорять форум не хочется, и сдается мне что много ответов можно найти в ней.
Кому действительно надо, кто реально с ними работает - тот хроники уже получил. Форум Вы не засорите, своими вопросами. Задавайте вопросы.
Отредактированно Евгений К (07.07.2011 18:58:00)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #404741
Щ-303 в ночь на 11.6.42 севернее Таллина – не понял, о чем речь, поскольку Щ-303 была в тот день в Ленинграде
еще раз спасибо, 11 июля 1942г...
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #405446
еще раз спасибо, 11 июля 1942г...
Другое дело: нем. Аr-196 1/196 BL и CK, нем. время 23.45; BL выпустил 80 20-мм снарядов, второй тоже немало, сбросили в общей сложности 4 а/б по 50 кг.
Вот тут продавалась возможно одна из тех, кого мы вчера обсуждали:
http://cgi.ebay.de/ws/eBayISAPI.dll?Vie … RP:DE:1123
С уважением,
Если можно, пара вопросов:
1. Немножко попытался разобраться в книге о 3-й форпостенбот флотилии, вроде как бы написанной на основе документов, но наткнулся на такую картину - есть описание, и довольно полное (судя по объёму) некоторых эпизодов, включая повремённую разбивку, но нет даты, когда всё это происходило. Отсюда первый вопрос - когда точно в сентябре 1941 состоялся переход первой группы из 5 сторожевиков из Эрё в Хельсинки (были по пути обстреляны батареями Осмуссара)?
2. Тоже по 1941. В Kriegstagebuch der Seekriegsleitung за июль обратил внимание на то, немцы приводят точные номера только тех наших подлодок, которые действовали в Рижском заливе или в районе Моонзундских островов - это случайность, или они читали только радиоперехват БОБРа, ну, или какой-то другой нашей структуры в том районе?
С уважением,
1. Я тоже восхищался этой книгой, но только до тех пор, пока не получил КТВ.
Переход состоялся 20 сентября 1941 г.
2. Судя по КТВ БдК и ФдТ, читался весь радиообмен в сетях ПЛ КБФ, включая радиограммы об организации движения ПЛ в КОН между Таллином и Кронштадтом. Я пару раз писал об этом, когда мы разбирали бои катеров в ФЗ в 1941 г.
Большое спасибо за ответ.
С уважением,
Может быть, кому-нибудь будет интересно, финский взгляд на взрыв группы раумботов в Хельсинки:
13.09 19.25 Немецкие буксиры Пассат и Фен, а также 3 раумбота прибыли к Уйван-доку. Один раумбот (R-62) сел на мель и приведён в порт при поддержке Пассата и R-58, предписано принять в Уйван-док 14.09 в 09.30.
14.09 02.20 Катастрофический взрыв на немецких раумботах восточнее Уйван-дока. После взрыва гавань покинули 3 подлодки, выведенные вместе с судном-отопителем, которым служил буксир Сунила, 3 ТКА, которые пришли в порт около 17.00, а также из Круунувуоренселя выведен Риилахти и позднее Руотсинсальми.
Раумботы затонули в промежутке между Доком Уйван и Киинитиспонтоон (причальный понтон), буксир Фен потерял винт, на Пассат начался пожар и возникла течь, однако он удерживался на поверхности при помощи насосов буксира Фен.
05.30 Вызванный взрывом пожар потушен.
С уважением,