Сейчас на борту: 
anb1911,
Prinz Eugen,
vas63,
капитан,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8

#126 03.07.2011 14:09:03

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #403914
убираем паровые машины, а на освободившееся место ставим турбины

Для увеличения мощности потребуется поднять паропроизводительность котлов.

#127 03.07.2011 18:35:32

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #403914
А что году этак в двенадцатом ставим "Блюхера" на моденизацию: снимаем по башне с борта, делает этакий "Фон де Танн", убираем паровые машины, а на освободившееся место ставим турбины.

Турбины это хорошо, а башни зачем снимать? 28 см на место 21 см всё равно не влезут, погон не тот.

артём написал:

Оригинальное сообщение #403916
Для увеличения мощности потребуется поднять паропроизводительность котлов.

У "Блюхера" было 18 котлов с поверхностью нагрева 7638 м2, на проектную мощность 32000 л.с. У "Фон дер Танна" - 18 котлов с поверхностью нагрева 10405 м2, на проектную мощность 42000 л.с. При этом "Блюхер" форсировали при испытании на 38 тыс. л.с., а "Фон дер Танн" на 79 тыс. л.с.
То есть турбина способна гораздо более эффективно принимать пар от котлов, и там где ПМ выходит на предел мощности, турбина продолжает наращивать выходную мощность.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#128 03.07.2011 19:43:36

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

адм написал:

Оригинальное сообщение #404008
То есть турбина способна гораздо более эффективно принимать пар от котлов, и там где ПМ выходит на предел мощности, турбина продолжает наращивать выходную мощность.

Только где это пар взять? Турбина же наращивает мощность за счет пропуска большего количества пара.

#129 03.07.2011 20:04:16

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Хорошо, добавляем и котлы. Место берём снимая башни.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#130 03.07.2011 20:06:58

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #404023
Хорошо, добавляем и котлы. Место берём снимая башни.

Просто поверьте на слово, такая замена мало реальна.

Кроме всего прочего, придётся резать полкорпуса изменяя наклон валов.

#131 03.07.2011 20:13:09

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

артём написал:

Оригинальное сообщение #404024
Кроме всего прочего, придётся резать полкорпуса изменяя наклон валов.

Неужели такое делали на линкорах во время модернизации?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#132 03.07.2011 20:20:28

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #404029
Неужели такое делали на линкорах во время модернизации?

Не знаю.

Напомните каким линкорам меняли машины на турбины.

#133 03.07.2011 20:34:00

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

артём написал:

Оригинальное сообщение #404033
Напомните каким линкорам меняли машины на турбины.

Многим. Как минимум, "Конго" и "Чезаре".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#134 03.07.2011 20:35:23

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #404037
Как минимум, "Конго" и "Чезаре".

Они изначально были турбиными.

#135 03.07.2011 20:40:07

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

артём написал:

Оригинальное сообщение #404020
Только где это пар взять?

Котел на форсировке очень даже больше пара выдать может. Было бы куда его использовать. А если при форсировке вместо проектных 32 тыс. выдаст 55 тыс. - тоже неплохо. И даже количество котлов не надо увеличивать.

артём написал:

Оригинальное сообщение #404024
Кроме всего прочего, придётся резать полкорпуса изменяя наклон валов.

Вполне возможно, коленвал ПМ расположен довольно низко, а вал турбины гораздо выше.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#136 03.07.2011 20:46:52

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

адм написал:

Оригинальное сообщение #404041
Котел на форсировке очень даже больше пара выдать может. Было бы куда его использовать. А если при форсировке вместо проектных 32 тыс. выдаст 55 тыс. - тоже неплохо. И даже количество котлов не надо увеличивать.

Может.
Тем более что турбины пар используют эффективнее.
Однако, проблемм много.
К тому же мощность можно поднять увеличив перепад давления (вакуум в холодильнике).

Однако, любые улучшения с целью поднять мощность повлекут за собой цепочку проблемм. К примеру, придётся решать как разместитить увеличенный холодильники, как разместить увеличенные компесационные ёмкости и т.д.

#137 03.07.2011 20:56:52

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

артём написал:

Оригинальное сообщение #404044
К примеру, придётся решать как разместитить увеличенный холодильники, как разместить увеличенные компесационные ёмкости и т.д.

Турбина, сама по себе, компактнее ПМ.
Но замена при капремонте ПМ на ПТА - действительно совершенно не реальна. Это только для нового строительства.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#138 03.07.2011 21:01:29

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

адм написал:

Оригинальное сообщение #404050
Турбина, сама по себе, компактнее ПМ.

Тихоходная, не сильно. И в основном по общей высоте.
К тому же, как понял собираемся корпус раскатить до 30уз, двигаться будем в очень неокономичном режиме. Корпус будет одти на одной волне.
Да же в примерных прикидках, без учета оптимизации, потребуется мощность свыше 60 тыс. л.с.

#139 04.07.2011 12:48:26

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Простите, но мне действительно не совсем понятно- на момент вступления в строй? Так вроде уже не получаеться. На момент составления ТЗ? Так немцы вроде тоже такие требования к своим крейсерам на тот момент выдвигали.

#140 05.07.2011 21:43:52

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Ладно, допустим, что "Блюхер" представлял ещё некую боевую ценность, да и великоват он. Тогда почему бы не попробовать сделать "турбоРоон"? Бронирование - 100 мм, 4 210 мм и 10 150 мм пушек - само то!


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#141 05.07.2011 21:49:54

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24580




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Что-то значительно уползли от основной темы.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#142 05.07.2011 22:27:11

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #404700
Что-то значительно уползли от основной темы.

А что там обсуждать? Инженеры могли построить такие корабли. Только вот флотоводцы до них не додумались.

Сейчас обсуждаем, как можно было до них додуматься: 152 мм башен нет, зато есть 210 мм - ну хоть такие поставить.

Отредактированно Андрей Рожков (05.07.2011 22:28:10)


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#143 06.07.2011 01:08:30

han-solo
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #404731
А что там обсуждать? Инженеры могли построить такие корабли. Только вот флотоводцы до них не додумались.

Сейчас обсуждаем, как можно было до них додуматься: 152 мм башен нет, зато есть 210 мм - ну хоть такие поставить.

Могли инженеры построить такие корабли при нужном финансировании-конечно.Да бюджеты бы надорвались.Теперь вопрос:а каких 152 мм башен нет?Тип Duplex(франция),Fylgia(Швеция,да вообще прородитель всех крейсеров эпохи после ПМВ!),Kent(Англия),да плюс не мало однокалиберных крейсеров других стран не доказавшие свою полезностью.Ну не были идиотами адмиралы и корабелы того времени:что не пошло,дальше они не проталкивали.Может потому и "Аретьюзы"(пока не стали доработанными на новом уровне),не пошли?

Отредактированно han-solo (06.07.2011 08:08:22)

#144 06.07.2011 01:46:36

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #404731
Только вот флотоводцы до них не додумались.

Обьясните, все таки внятно- зачем башенный турбинный крейсер в ПМВ? Если функции уничтожения вражеских крейсеров лежат в основном на линейных крейсерах, то перебросив часть финансов на легкие крейсера, Вы режете костяк флота- линейные силы.

#145 06.07.2011 20:53:06

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Я понимаю ход ваших мыслей. С другой стороны, во Вторую Мировую войну четвёрка «Конго» не мешала действиям американских крейсеров. Во Вторую Мировую американцы настроили кучу крейсеров, хотя, вместо них можно было построить больше линкоров и авианосцев.
Башенный крейсер в Первую Мировую выполнял бы те же задачи: дальняя разведка, борьба с рейдерами, уничтожение всякой мелочи: транспорты противника и боевые корабли противника от «скаута» и ниже: эсминцы, тральщики.
Японцы хотели строить крейсер с 10-12 140 мм пушками, но потом заложили «Фурутаку», когда в это время Япония строила ну очень много линейных кораблей.

И до Первой Мировой строились крейсера водоизмещением от 10 килотонн, вооружённые практически только 152 мм пушками: британские «Кресси», «Дрейки», «Кенты», американские крейсера типа «Сент-Луис».

Советские «Червона Украина», «Красный Крым» и «Красный Кавказ» не боялись «Гебена».


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#146 07.07.2011 01:54:40

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #405065
Во Вторую Мировую американцы настроили кучу крейсеров, хотя, вместо них можно было построить больше линкоров и авианосцев.

Проблемка в том, что к ВМВ линкоры очень выросли по водоизмещению и стоимости- вот и проявилась необходимость строить многочисленные более дешовые боевые единицы для контроля за обширным районом б.д. В ПМВ, во первых, сами линейные крейсера еще не сильно далеко убежали, во вторых, район б.д. был весьма ограничен- Северное море. И ввести в строй еще один линейный крейсер значило больше, чем даже четыре малых башенных крейсера.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #405065
И до Первой Мировой строились крейсера водоизмещением от 10 килотонн, вооружённые практически только 152 мм пушками: британские «Кресси», «Дрейки», «Кенты», американские крейсера типа «Сент-Луис».

А это прото.линейные крейсера- тогда такого водоизмещения хватало для выполнения всех возлагаемых на этот класс задач. Но потом "За время пути, собачка смогла подрасти" :)

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #405065
Японцы хотели строить крейсер с 10-12 140 мм пушками, но потом заложили «Фурутаку», когда в это время Япония строила ну очень много линейных кораблей.

А это привет от бритов. Дело в том, что к концу войны они пришли к выводу, что "скауты"/"тауны" уже не могут гарантированно уничтожать крейсера с бортовым залпом в 6-6"/15-см, а линейные крейсера очень убежали вперед по водоизмещению и скорости, т.е. не всегда смогут находиться в распоряжение. Так родились "усиленные Бирмингемы"- "Рейли"/"Хаукинсы", кстати не башенные. Японцы, на тот момент, главные союзники бритов, вполне оценили переданные чертежи "Фробишера" и соответственно скорректировали свою судостроительную программу.

Отредактированно bober550 (07.07.2011 02:25:56)

#147 07.07.2011 08:48:56

han-solo
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #405065
Башенный крейсер в Первую Мировую выполнял бы те же задачи: дальняя разведка, борьба с рейдерами,

Башни сьели бы часть дальности и скорости,кроме того рейдер не на столько превосходит преследователя,чтоб пушки прятать в башни.Пресловутая "Фульгия" отвечала задачи;лидер разведывательного соединения для Балтики-не слишком большая дальность стрельбы(погода),нормальная защита для внезапного столкновения,малая скорость хода(но вполне достаточная для отхода к своим не торопливым ббо),достаточная дальность плавания.

#148 07.07.2011 09:25:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Хорошо, перефразирую свою мысль: инженеры могли построить, но флотоводцам такие крейсера не были нужны.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#149 07.07.2011 10:35:19

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #404180
Простите, но мне действительно не совсем понятно- на момент вступления в строй?

Естественно на момент закладки или если хотите на время включения кораблей в списки флота.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #404180
На момент составления ТЗ? Так немцы вроде тоже такие требования к своим крейсерам на тот момент выдвигали.

Вот именно, что "вроде". :)
В действительности, на германские крейсера предвоенной постройки (закладки) стали устанавливать оборудование для постановки мин заграждения уже только после начала ПМВ.

#150 19.07.2011 19:22:02

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Уже в ближайшее время после получения задания на проектирование он представил на рассмотрение Совета Адмиралтейства несколько эскизных вариантов 9000-тонного крейсера с варьировавшимся стандартным вооружением крейсера первого класса: только шестидюймовой (152-мм) артиллерией из 8, 12 и 14 орудий.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Hawkins/03.htm
крайне любопытно было бы посмотреть на эти проекты.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8


Board footer