Вы не зашли.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #401394
Это простая грузовая стрела.
Вы правы, я ошибся.
ironclad написал:
Читал только, что Костенко приспособил лебёдки от этой бесполезной системы для погрузки того же угля.
Здесь тоже ошибся.
NMD написал:
В таком случае эксплуатационная перегрузка, вменяемая в вину Рожественскому, составляла чуть менее тонны. А это нонсенс, ПМСМ.
Газетчики лучше знают, что - нонсенс, а что - нет.
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #401738
я ошибся.
Не мудрено и ошибиться, ведь в русских текстах везде и то и другое "стрела". Это в оригинале "the Temperley Transporter is [...] attached to the ship's derric".
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #401738
Газетчики лучше знают, что - нонсенс, а что - нет.
Проблема в том, что первоисточник -- статья русского контр-адмирала.
Это только теперь мы настолько владеем информацией, что знаем - на бородинцах влияние именно угольной перегрузки оказалось меньшим потому что они успели больше сожрать к началу боя, и имели бОльший процент строительной перегрузки.
Мичман Витгефт. С Сисоя
Для всего этого адмирал сигналом потребовал показать точное количество угля на судах и, о ужас: «Александр III» показал на 600 слишком тонн меньше, чем по утреннему рапорту. После этого ходили слухи, что именно из-за «Александра» и отчасти «Суворова», у которого тоже неожиданно оказалась нехватка в угле,— меньше чем на «Александре», но все же нехватка, — идти прямо во Владивосток не представилось возможности, и Рожественскому поневоле пришлось отказаться от этого. Кто знает, чем бы тогда окончилось дело — неизвестно, но, во всяком случае, не хуже «Цусимы», так как это вышло наихудшее, что даже нельзя было и предполагать. Весь переход Индийским океаном суда прошли будучи страшно перегружены углем, так например, «Александр III», вместо положенного наибольшего запаса 1500 тонн, уходя с Мадагаскара имел 3000 тонн; «Суворов», «Бородино» и «Орел» — по 2500; «Сисой» вместо 1000, имел 2000 и т. д. Уголь был насыпан везде, где был» возможно: на юте в мешках, во всех палубах, в отделениях подводных аппаратов, в офицерских отделениях и даже в кают-компаниях и командирских салонах, — одним словом почти не было свободного от угля места,— но действию артиллерией, минами, подаче — он не мешал. (Камранг)
Вспомогательные крейсеры: «Кубань», «Терек», «Днепр» и «Рион» были отпущены еще раньше для демонстрации на восточном берегу Японии, чтобы ввести в заблуждение, что и эскадра идет там. Насколько я помню (теперь прошло уже 5 лет), они были отпущены перед входом эскадры в Восточно-Китайское море. 11-го или 12 мая эскадра остановилась в море и грузила уголь, а на другой день произвела последние эволюции.
Уголь было приказано догрузить только до полного запаса в ямах, что и было сделано, так что все рассказы о том, что наши суда переворачивались якобы от неизмеримой перегрузки углем — ложь и ложь самая скверная и намеренная, пущенная в ход теми людьми, которые были виновны в постройке таких броненосцев, чтобы в глазах широкой публики свалить всю свою вину на Рожественского и обелить себя. Я после войны встречал брошюры, изданные для широкой публики нашими некоторыми корабельными инженерами, в которых они путем диаграмм и элементарного изложения объясняли переворачивание судов перегрузкой угля и запасов, — это намеренная ложь, так как кто-кто, как не корабельные инженеры, знают истинную причину гибели судов, — саму конструкцию этих броненосцев типа «Александр III» и их перегрузку, но не углем, а при постройке.
Относительно же влияния запасов провизии и материалов, которые действительно были на судах в изобилии, то вес их по самому простому подсчету был настолько невелик, что мало влиял на углубление судов. Запасы боевые были только в количестве обыденного снабжения судов +20%.
Игнат написал:
Это только теперь мы настолько владеем информацией, что знаем - на бородинцах влияние именно угольной перегрузки оказалось меньшим потому что они успели больше сожрать к началу боя, и имели бОльший процент строительной перегрузки.
Игнат, я тоже интересуюсь угольной и строительной перегрузкой "Бородинцев". Вы не могли бы назвать те источники информации, что убедили Вас?
Мичман Витгефт. С Сисоя написал:
Уголь было приказано догрузить только до полного запаса в ямах, что и было сделано, так что все рассказы о том, что наши суда переворачивались якобы от неизмеримой перегрузки углем — ложь и ложь самая скверная и намеренная
Написанное "Витгефтом с "Сисоя" противоречит известным мне фактам. Если хотите, почитайте, что писали офицеры с "Суворова" и "Орла".
Донесения и описания участников боя:
Оригинальное сообщение #244246
"Угольный вопрос" не так прост, он не только в том, сколько было угля, но и в том, где он находился...
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #404293
Это только теперь мы настолько владеем информацией, что знаем - на бородинцах влияние именно угольной перегрузки оказалось меньшим потому что они успели больше сожрать к началу боя, и имели бОльший процент строительной перегрузки.
это не мои слова. я не удачно процитировал один из более ранних постов в этой теме
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #404333
Если хотите, почитайте, что писали офицеры с "Суворова" и "Орла".
Донесения и описания участников боя/quote]
здесь читать не перечитать. я сие просматривал но только отдельными интересующими меня эпизодами.
не вижу кстати никакого противоречия - Сисой это не 1й отряд. И Сисоевцы не упоминают о перегрузке углем и неудобствах
где находился - вы имеете в виду расположение угольных ям, втч запасных и блиндирование?
самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"
Игнат написал:
не вижу кстати никакого противоречия - Сисой это не 1й отряд. И Сисоевцы не упоминают о перегрузке углем и неудобствах
В читате выше Витгефт писал именно о "Бородинцах".
Игнат написал:
...блиндирование?
Именно! Применение угля в качестве эрзац-брони, даже на спардеке и мостиках. Я полагаю, что именно решение блиндировать "Бородинцев" стало для них роковым. Дело не столько в грузе, размещённом выше центра тяжести, сколько в необходимости тушить пожары. Вода, накопившая на палубах, возможно, и перевернула броненосцы. А на "Суворове" сильный огонь противника не позволил заливать пожары - броненосец стал "жаровней", которая интенсивно горела по крайней мере 4 часа.
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #404477
В читате выше Витгефт писал именно о "Бородинцах".
я о эксплуатационой
перегрузке на 2м отряде.
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #404477
решение блиндировать "Бородинцев"
блиндировали уменно углем?
блиндировать можно койками, чемоданами (напр см донесения нахимовцев)
тросами. цепями,
( ТЭ-1) - полтава, лутонин
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #404477
А на "Суворове" сильный огонь противника не позволил заливать пожары - броненосец стал "жаровней", которая интенсивно горела по крайней мере 4 часа.
т.е вы думаете что это объясняет почему он не первернулся?
скорее это "французская" школа - куча надстроек " для хозяйственных надобностей".
на Орле точно блиндирвали - батарею и кормовые 75мм углем.
свес рубки койками - что еще?
т.к блиндировать логично только места гда находится личный состав - мостики, дальномеры - 75мм батарею, прожекторы, если он не убраны вниз
учитывая что практика блиндирования была приянта и у японцев......
Отредактированно Игнат (05.07.2011 20:58:41)
Игнат написал:
блиндировали уменно углем?
блиндировать можно койками, чемоданами (напр см донесения нахимовцев)
тросами. цепями,
...колосниками, сетями, и.т.д. А также углём. Применяли всё, что можно применить.
Игнат написал:
на Орле точно блиндирвали - батарею и кормовые 75мм углем.
свес рубки койками - что еще?
Уголь широко применялся на броневой палубе - в казематах и вне их, и в носовом каземате верхней палубы. Судя по тому, что написали очевидцы, блиндирование «Суворова» и «Орла» здесь совпадает.
На «Орле» углём заполнили коечные сетки спардека и мостиков, на спардеке применялись мешки с углём, скорее всего, для защиты лебёдок.
Игнат написал:
скорее это "французская" школа - куча надстроек " для хозяйственных надобностей".
Я не уверен, что в надстройках было достаточно топлива, чтобы поддерживать мощный пожар в течение четырёх часов.
Вот мнение "с той стороны":
Джексон. Детальный отчёт о сражении.
В 16ч.20м. Горящий русский броненосец, который, как впоследствии утверждали пленные, был «Князь Суворов», снова находился под огнём. Его кормовая башня всё ещё вела безнадёжную борьбу и изредка стреляла, но доблестная попытка была безрезультатна, все снаряды падали с недолётом, что, возможно, было вызвано сильным креном, мешающим взять верный прицел. Вид его был самый грандиозный и ужасный. Всё ещё окутанный густым дымом, через который была ясно видна его оставшаяся мачта, он медленно пробивался вперёд, левый крен ещё сохранялся, хотя он уже меньше оседал носом. Время от времени были видны разрывы снарядов, вспышки взрывов казались громадными, казалось, что никакое живое существо не могло бы выжить в его надстройке. Некоторые из этих вспышек были настолько велики, что японские офицеры держались мнения, что они вызваны не снарядами, а взрывами боеприпасов. Так как «Орёл», как оказалось, применил уголь как подкладку (засыпку) своей тонкой брони и как защиту небронированных частей, даже на мостиках, этот уголь везде и воспламенялся, вероятно, «Суворов» сделал то же самое и вспышки могли быть взрывами угольного газа. Это также объясняет долгое время, три часа точно, которое продержался густой дым.
Отредактированно ironclad (06.07.2011 01:59:41)
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #404477
Я полагаю, что именно решение блиндировать "Бородинцев" стало для них роковым. Дело не столько в грузе, размещённом выше центра тяжести, сколько в необходимости тушить пожары. Вода, накопившая на палубах, возможно, и перевернула броненосцы.
Простите, не улавливаю связи между углём в нештатных местах и водой на палубах.
Хотя оба тезиса безусловно верны: углём блиндировали и вода скапливалась.
Непонятно только, почему второе -- производное от первого.
ironclad написал:
В 16ч.20м. Горящий русский броненосец, который, как впоследствии утверждали пленные, был «Князь Суворов», снова находился под огнём. Его кормовая башня всё ещё вела безнадёжную борьбу и изредка стреляла
В 16 ч. 20 м. кормовая башня "Суворова" изредка стрелять никак не могла - она вышла из строя в 2 ч. 30 м. по русскому времени.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #404844
углём блиндировали и вода скапливалась.
емнип были данные сколько угля и угольной пыли извлекли японцы из временной "зашивки" бортов Орла. т.е как я понимаю это то самый уголь который использовали для блиндировния. (цифру я бы хотел уточнить у знающих).
как понимаю, даже при успешном исходе боя как топливо этот уголь использовать было нельзя. (время на сбор, перегрузку в ямы, потери и усталость команды, разрушения, исправления повреждений).
Черкасов
Так как эскадра никуда не выходит, и, видимо, и не собирается, то занялись всевозможными усовершенствованиями своих кораблей. «Петропавловск», «Севастополь» и «Полтава» ставят в 6-дм батарее траверзы между пушек и по обе стороны пушек из трех полудюймовых стальных листов («Севастополь») или двух полудюймовых листов, с засыпанным между ними промежутком — песком («Полтава»)
Лутонин
Подсчитав веса, я получил, что полное бронирование батареи потребует добавочного груза в 200 тонн, то есть осадка увеличится на четыре дюйма. На “Полтаве”, как и на всех наших судах, в низах хранилась масса всякого хлама, старых колосников, ломаного железа, откуда-то принятых балластин и многое то, что следовало бы давно выкинуть за борт, но по правилам должно храниться до возвращения в Кронштадт. Разобравшись по низам, я выгрузил на стенку целых три штабеля перегорелых колосников, какие-то колоссальные чугунные блоки, две запасных лопасти винта – всего сгрузил до трехсот тонн никому не нужного хлама, и тогда командир сдался и разрешил забронировать на 1/2 предлагаемого проекта. Работу эту сделал лейтенант Страховский с судовыми механиками. По бортам мы поставили по четыре в ряд 1/2-дюймовые листы, скрепили их с обшивкой болтами с гайками, носовые траверзы от 6-дм башен сделали ящиками по шесть дюймов шириной и заполнили мешками с углем, углем же заполнили бортовые коридоры носовых 6-дм башен, а отделение вспомогательных котлов забили мешками с углем, так что с носа получилось полное прикрытие. С кормы поставили сплошной лист в один дюйм. Нашему примеру тотчас же последовали “Петропавловск” и “Севастополь” . Бронирование батареи оправдало себя в бою 28 июля, когда под башню № 1 попало сразу два 12-дм снаряда, разворотило всю обшивку, осколки встретили уголь в бортовом коридоре и траверз, которыми все осколки и были задержаны. Иначе они бы влетели в батарею, перебили бы всю прислугу двух орудий и подбили бы пушки. 10-дм снаряд попал в слойковую броню и развернул только первый слой, ни один осколок не проник в батарею.
...............
Все возникавшие на “Полтаве” пожары в бою 28-го были в таком же роде, попадая снаряд рвался, начинали тлеть обильно смоченные койки, чемоданы, но специально направленная струя воды из шланга быстро прекращала пожар в самом его начале. Важно предупредить пожар, тушить его при возникновении, вот в чем состоит организация, и на Первой эскадре она была доведена до совершенства, наши корабли не горели
по описанию и словам лутонина надстройки Полтвы после боя немногим отличались от Орловских (сито-решето)
просматривая цитаты возникли 2 вопроса
- 1 организация и численность пожарных дивизионов ( в сравнить ТЭ1 и ТЭ2 Полтаву и Орел, бовое расписание)
- 2 устройство пожарной системы.
- 3 площадь надстрое полтавы и орла в сравнении.
по Лутонину дополнительное блиндирование батарее весило 200т.
по факту с его слов было вдвое меньше т.е около 100т
вопрос - сколько весило блиндирование на Орле(хотя там другая ситуация)
Отредактированно Игнат (06.07.2011 19:00:53)
О роли угля в пожарах на броненосцах типа «Бородино» выскажу следующее предположение: роковую роль сыграл не столько уголь из самодельного блиндирования сколько угольная пыль, скопившаяся под зашивкой палуб и бортов. В результате многочисленных приемов угля в жилые помещения. Мелкая угольная пыль, смешавшись с воздухом, образует не только горючую, но и даже взрывоопасную смесь. Там, где часть дерева была удалена (на Орле), было и уменьшено количество этой пыли. Соответственно пожаров меньше.
На 1 ТОЭ уголь принимали только в штатные ямы, там этой проблемы не было по определению.
Возможно это мой личный миф, навеянный химическим образованием.
shestow написал:
На 1 ТОЭ уголь принимали только в штатные ямы, там этой проблемы не было по определению.
Пожары на броненосцах 1-го отряда нехарактерны для 2-й эскадры в целом. На "Олеге", "Авроре" и "Дмитрии Донском" уголь тоже принимали в неприспособленные для этого помещения, но пожаров, подобных пожарам "Князя Суворова" или "Александра III", на них почему-то не возникало.
Доброе время!
shestow написал:
Оригинальное сообщение #405260
На 1 ТОЭ уголь принимали только в штатные ямы, там этой проблемы не было по определению.
Возможно это мой личный миф, навеянный химическим образованием
Скорее миф.. Вы правы, что на 1ТОЭ принимали в штатные ямы, есть правда и исключения - на Полтаве и Севастополе вокруг башен СК и ср.батареи делали местную защиту из ящиков с углем.. при том, что никаких спец.уборок в каютах и рундуках не производилось - дерево, вещи, обустройство все оставалось на местах (в отличие от 2ТОЭ)... но наиболее важной причиной отсутствия неконтролируемых пожаров на 1ТОЭ была отн. редкое кол-во попаданий, опытность (обстрелянность) экипажей, общий ход боя, позволяли тушить пожары в зачатке.. на 2ТОЭ пож.партиям было очень сложно поднять голову, а большие потери в л/с и мат.части местами не позволяли тушить пожар сразу.. когда же он разрастался хватало задымить помещение и очаг найти было очень сложно
С уважением, Поломошнов Евгений
т.е причина - сосредоточение огня и обилие попаданий за короткое время, потери в лс.
+ обилие надстроек?
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #405427
т.е причина - сосредоточение огня и обилие попаданий за короткое время, потери в лс.
+ обилие надстроек?
Главная причина - именно обилие попаданий за короткое время.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #405267
Пожары на броненосцах 1-го отряда нехарактерны для 2-й эскадры в целом.
Возможно конструктивные особенности и интенсивность обстрела.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #405260
Мелкая угольная пыль, смешавшись с воздухом, образует не только горючую, но и даже взрывоопасную смесь.
Думаю вполне логичное объяснение.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #405260
Мелкая угольная пыль, смешавшись с воздухом, образует не только горючую, но и даже взрывоопасную смесь.
В замкнутом ограниченном пространстве. Причиной пожара на кораблях 2ТОЭ, IMHO это быть не могло.
Поэтому вероятнее
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #405442
Главная причина - именно обилие попаданий за короткое время.
а уж когда пожар начался, "пищей" для него может стать как это говорится по другому поводу: "все. что горит". В то же время, куски угля, разлетаясь, превращаясь в кусочки, забивали шпигаты, не давая воде стечь. Ну и - уголь, рассыпаясь, затруднял перемещение по палубе. Все это снижало боеспособность кораблей - от уменьшения "комфортности" их обслуживания в бою, до влияния на метацентрическую высоту и опрокидывающий момент. Не говоря о "мелочи" - загрязнении ран угольной пылью.
Отредактированно сарычев (08.07.2011 17:10:15)
читаем Витгефта
думаю в вопросах живучести ему верить можно
Я спустился в батарейную палубу, так как по боевому расписанию был при исправлении канализации тока и старшим в палубах по тушению пожаров и заделке пробоин.
Поднявшись по трапу в верхнее офицерское отделение, я увидел столб пламени, с силой вырывавшийся через дверь в заднем траверсе из 6" батареи.
Я выскочил на палубу по другому трапу, выходящему сзади 12" башни, которая в это время стреляла, на левый борт. Очутившись па палубе, я увидел целую кучку людей на юте, которые прижимались к правой стороне башни, стараясь укрыться от свистящих в воздухе осколков снарядов, падавших в воду у левого борта. Шланги уже тащили к двери траверса я направили струю в бьющее из двери пламя. В этом месте, сразу перед дверью в 6" батарею находился рундук с брезентами, и, по-видимому, струя и попала на него, так как огонь из двери скоро перестал бить, а вместо того повалил оттуда густой едкий дым, не позволявший людям со шлангом пройти через дверь в батарею, в боковые коридорчики около машинного кожуха, через которые можно было дальше пройти и в самую батарею. Прибежал старший офицер и пытался сам со шлангом проникнуть в батарею, но едва выбрался оттуда, задохшись от дыма.
Пряталось некоторое время стоять в бездействии и ждать пока пожар уменьшится сам по себе, и я вышел опять на ют и стал около башни. Хотя картина была и величественна, но в тот момент на меня не произвела никакого чувства, кроме чувства отчего-то обиды. Середина «Сисоя» горела, подымался над нею густой дым, а из амбразур 6" орудий били языки пламени. На юте тоже что-то горело.
т.е засветили в батарею. из-за газов осколоко,в и распространения огня и густого дыма пришлось ждать - пока само выгорит
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #404861
В 16 ч. 20 м. кормовая башня "Суворова" изредка стрелять никак не могла - она вышла из строя в 2 ч. 30 м. по русскому времени.
Сделал подборку записей британских атташе о «Суворове»:
15ч.20м. Вскоре после этого прошёл «Князь Суворов», почти развалина, в огне, его оставшаяся труба просто изорванный обрубок, но он всё ещё изредка стрелял из орудий кормовой башни. (Джексон)
(«Суворов»)… пересекал хвост японской колонны в 15ч.25м., когда повреждения его мачт и труб вызвали дискуссии. Его середина ещё горела, поэтому, как и по причине отсутствия труб, он не только сам был всё время окутан дымом, но и создавал такую его концентрацию, что дым господствовал вокруг. Хоть он и сильно кренился, но поддерживал непрерывный огонь. Когда на другой день были собраны рапорты, выяснилось, что после последнего столкновения с боевым отрядом он выдержал общее нападение пяти броненосных крейсеров Камимуры. Несмотря на это, он, теперь оставленный в покое, шёл к северу, хотя и на сравнительно низкой скорости.
Правильное опознание в этом случае особенно важно, так как беспримерные храбрость и стойкость, проявленные при защите этого корабля со злополучной судьбой, отражают вечную славу не только его доблестной команды, но и его Флота и страны. Так как не может быть никаких серьёзных сомнений в том, что это был «Суворов», это придаёт дополнительный блеск имени, уже ставшему синонимом несгибаемой храбрости. (Пэкинхэм)
В 16ч.20м. Горящий русский броненосец, который, как впоследствии утверждали пленные, был «Князь Суворов», снова находился под огнём. Его кормовая башня всё ещё вела безнадёжную борьбу и изредка стреляла... (Джексон)
Когда его впервые заметили в этой фазе сражения, его состояние было достаточно плачевным. Дым, вьющийся вокруг кормы, стлался по ветру. Если отсутствие труб много способствовало впечатлению бедствия на нём, то ставший обширным мощный пожар, бушующий в центре корабля, показывал, что это бедствие вполне реально. Едва ли половина корабля могла быть обитаема, однако он дрался; по крайней мере одна из его тяжёлых башен вела постоянный и частый огонь. Когда он шёл курсом на север, он подвергся обстрелу, который из-за малой дистанции, должно быть, был самым сильным его обстрелом, тем не менее, эффект этого обстрела был едва заметен, за исключением того, что крен увеличился, соответственно уменьшилась скорость, и без того низкая. При настоящем южном курсе японцам пришлось пройти с подветренной стороны, и дым, окружавший его тогда был таким густым, что нельзя было отличить нос от кормы. Примерно в 16ч.30м., когда он получал попадание за попаданием, 12-дюймовый снаряд взорвался в твиндеке (верхняя палуба) возле кормовой башни 6-дюймовых орудий. Взрыв сопровождался обратным выбросом языка пламени, отлетевшего, должно быть, футов на 50 от борта, а через огромную дыру, проделанную взрывом, теперь можно было видеть зарево загоревшегося интерьера, картина, подтверждающая, что на корабле изобилие огнеопасных материалов. Фок-мачта давно была сбита. Теперь ещё рухнула грот-стеньга, и в тот же момент произошёл сильный взрыв. Снаряды продолжали сыпаться градом, казалось, наконец всё кончено; но, хотя из обволакивающего его облака дыма выступал только кусок кормы и иззубренный пенёк мачты, «Суворов» продолжал вести неравный бой. (Пэкинхэм)
18ч.05м. …Кто-то пожалел её («Камчатку») и выразил восхищение «Князем Суворовым», который всё ещё горел и всё ещё дрался. Сомнительно, чтобы он стрелял сейчас из орудий своей кормовой башни; он точно не стрелял по второму отряду, на чей огонь он оказался неспособен отвечать. Его орудия кормового каземата вели огонь по шестому отряду, возможно, он использовал и другие. (Джексон )
Тёмный силуэт на западе означал, что вечно-непокорный «Суворов» пережил атаку японских контрминоносцев. Говорят, что он мог отбиваться только двумя 12-фунтовками, и что одна торпеда достигла цели. Должно быть, его положение было таким, что не позавидуешь. Даже при этих условиях, разрушенный, изуродованный, едва ковыляющий, с именем, уже навсегда вписанным в страницы истории, этот отважный дух, возможно,стремился к высшему бессмертию гибели в окружении вражеских броненосцев.
Но этого не произошло. Словно вызов на бой может быть прерван только смертью, к ночи другая торпеда с контрминоносца положила конец его борьбе, и «Суворов» погиб таким же непобеждённым, каким непобеждённым он сражался. Но, хоть, в конце концов, он погиб, в конце концов, он победил; и в явных неудачах нескольких последних часов его недолгой жизни можно различить обещание, что в будущем Русский Флот, искупив грехи, вернёт доброе имя, потерянное в этот день. Вечная слава храбрецам! (Пэкинхэм)
Должен предупредить: к показаниям Джексона надо относиться осторожно, он путаник. Хотя Пэкинхэм подтверждает, что башня вела огонь. По показаниям британцев получается, что башня стреляла, возможно, до 18ч. Думаю, окончательно прояснить этот вопрос можно по японским рапортам.
т.е получается - блиндирование подручными средствами но пожароопасными -уголь койки, брезент, вместо защиты создало дополнительные проблемы?
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #405840
который из-за малой дистанции, должно быть, был самым сильным его обстрелом
по Семенову крыли только 6дм. по "Мейдзи" - беглым огнем
По поводу кормовой башни "Суворова". А не могли ли принять за выстрели из кормовой башни выстрелы из другого орудия, расположенного на корме. Ведь в хрестоматиях везде пишут про 75-мм орудие. А тут дым и пожар могли помешать опознавнию.
Игнат написал:
т.е получается - блиндирование подручными средствами но пожароопасными -уголь койки, брезент, вместо защиты создало дополнительные проблемы?
Думаю, да.
И Костенко написал, что да. (Кроме угля. Про уголь как-то вообще не упоминают - будто табу наложили. )
SLV написал:
По поводу кормовой башни "Суворова". А не могли ли принять за выстрели из кормовой башни выстрелы из другого орудия, расположенного на корме. Ведь в хрестоматиях везде пишут про 75-мм орудие. А тут дым и пожар могли помешать опознавнию.
Есть фотографии залпов главного калибра линкоров. Это Зрелище! Выстрел из 75-мм гораздо скромнее.
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #405886
Про уголь как-то вообще не упоминают - будто табу наложили.
температура воспламенеия угля 470градусов цельсия
дерево 300-400