Вы не зашли.
Кстати пушка которая была обнаружена между Эльтигеном и Тобечиком явно на трехдюймовка
Шилдик
Сама пушка. Калибр 76 мм. Вроде не ЗИС-3
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #367260
Сама пушка. Калибр 76 мм. Вроде не ЗИС-3
76-мм дивизионная пушка обр. 1939. (УСВ).
Производилась до конца 1942 г.
http://fortoved.ru/forum/index.php?t=ms … c99dbd9618
Отредактированно Евгений К (21.03.2011 15:05:57)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #367276
76-мм дивизионная пушка обр. 1939. (УСВ).
Производилась до конца 1942 г.
Спасибо за ответ.
Были ли при высадке десанта потери в данных орудиях?
Есть немного хроники. Извините если баян
Елкин А В написал:
Оригинальное сообщение #367289
Были ли при высадке десанта потери в данных орудиях?
Могли быть. Имелись и ЗИСы, и обр.1939. А в оперативных документах обе обычно значились как 76ДА (дивизионная артиллерия, в отличие от 76ПА).
Закончилась экспедиция "Неизвестный Азов -2011"
Обнаружено 8 объектов.
Три идентифицированно
Первый объект - это землечерпалка "Фрунзе" водоизмещением 800 тонн, погибшая 15.08.1942 года в результате обстрела пехотной артиллерией противника. Она была обнаружена в одном километре от мыса Пекла. Сильноразрушенная землечерпалка представляет собой большое нагромождение останков металлического корпуса, шестеренок, тросов и других механизмов.
Второй объект - это КТЩ № 581, бывший рыболовецкий сейнер "Туапсе". Катер-тральщик №581 "Туапсе" погиб 26.08.1942 года в 7 часов 21 минуту утра. КТЩ шел из Азовского моря в Черное, приблизился сильно к берегу и был выброшен штормом на прибрежные камни. Личный состав катера принял решение взорвать судно, чтобы "Туапсе" не достался противнику, а сам экипаж катера стал прорываться в сторону н.п.Батарейка. Подводное фото данного объекта вы можете увидеть ниже.
Третий -В 250 м от мыса Ахиллеон на глубине около 4-х метров обнаружен остов 70-ти метрового судна.
Хорошо сохранилась кормовая часть с пером руля и носовая часть с двумя адмиралтейскими якорями.
Судно клепанное предположительно конца 19 века.
Достаточно хорошо сохранился в центральной части судна паровой котел.
Средняя часть судна полностью разрушена и представляет собой хаотично нагроможденные обломки элементов корпуса корабля.
Боеприпасов или предметов, свидетельствующих о том что судно погибло в ВОВ не обнаружено.
Но по ряду конструктивных особенностей судна: его датировки постройки, размерам, с большей уверенностью можно сказать, что это "Пенай" - бывший грузопассажирский пароход Наркомата морского флота. Спущен на воду в 1891 г., некоторое время носил название "Кубсоюз". С 27.07.1941 г. в составе Черноморского флота.
Вместимость: 548 брт. Скорость: 8,25 уз.
В 17 ч. 25 декабря 1941 г., приняв на борт боеприпасы и 700 бойцов со снаряжением, транспорт "Пенай" (капитан Г. П. Бютнер) вышел из Темрюка к северному берегу Керченского полуострова в район высадки десанта у мыса Зюк. Одновременно с "Пенаем" к месту высадки до рассвета должны были подойти 3 сейнера, которые обеспечили бы перевозку войск с судна на берег.
Но в точке встречи их не оказалось, и "Пенай" под прикрытием канонерской лодки "Дон" начал маневрировать вдоль берега, занятого противником. В полдень 26 декабря транспорт подвергся атаке авиации противника. Прямых попаданий авиабомб не было, но пулеметным огнем с самолетов были разбиты все шлюпки и штурманская рубка. Погибли 4 человека, многие получили ранения.
27 декабря в 12 ч. 12 м. при возвращении из района высадки "Пенай" подвергся атаке авиации противника. В транспорт попали две бомбы, возник пожар. На помощь подошли сейнеры и малые корабли, которые стали подбирать людей, выбросившихся за борт. В результате полученных повреждений горящий транспорт выбросился на берег в районе мыса Ахиллеон. Погибли 110 десантников и 3 члена экипажа.
В последствии на судне обнаружены гильзы от винтовки и снаряды 45-мм с датировкой 39-год
Друзья может есть фото "Пенай" готов купить
На фото фрагмент иллюминатора обнаруженного в районе гибели парохода "Пенай"
Может кто то сможет расшифровать
По заказу «Совторгфлота» в 1932 году на Одесском заводе имени Марти были построены два однотипных, одновинтовых пассажирских теплохода «Ост» и «Норд». Суда водоизмещением 285 тонн (209 брт), длиной 37,6 м, шириной 6,61 м и осадкой 2,35 м имели 300 пассажирских мест. Дизель фирмы Бенц (Германия) мощностью 375 л.с. обеспечивал им скорость хода в 13 узлов. Теплоходы, переданные Сочинскому торговому порту, до 1941 года эксплуатировались на местных пассажирских курортных линиях.
После начала Отечественной войны 22 июня 1941 года «Ост» и «Норд» были мобилизованы и переоборудованы в тральщики. 29 июня «Ост» получил название «Т-514», а «Норд» «Т-513». Их вооружение состояло из двух 45-мм орудий, двух 12,7-мм пулеметов и тралов. Экипаж - 35 человека. 2 июля 1941 года тральщики «Т-513» и «Т-514» с бортовыми № 65 и 66 вошли в состав ЧФ. Позже «Т-513» был передан в состав Азовской военной флотилии. Он с 21 по 23 ноября 1941 года участвовал в переброске личного состава 106 стрелковой дивизии из Темрюка в Приморско-Ахтарскую. Во время проведения Керченско-Феодосийской десантной операции «Т-513» («Норд») был включен в пятый десантный отряд. Ему предстояло высадить 1000 десантников в районе Еникале. Переход проходил в штормовых условиях. Часть высадочных средств была потеряна. По приказу командующего Азовской флотилии отряд 26 декабря направили к мысу Хрони. Однако высадка десанта из-за огня противника и сильного наката не состоялась. К утру 27 декабря пятый отряд ушел в Темрюк. В час ночи 29 декабря 1941 года отряд снова подошел к мысу Хрони. К этому времени высаженные 26 декабря десантники продвинулись в глубь побережья. Оставленный без прикрытия район высадки был вновь занят противником и суда ушли в Темрюк. 30 декабря к выходу в море был подготовлен еще один отряд, в состав которого был включен «Т-513». Отряд должен был высадить десант в районе Еникале или у мыса Хрони, но 31 декабря стало известно об освобождении Керчи. В 1942-1943 годах тральщик «Т-513» использовался в основном для перевозки раненых. Судно выполнило 76 эвакорейсов. Общее количество эвакуированных 6501 человек, из них 2831 лежачих. После войны в 1946 году теплоход «Норд» был возвращен Сочинскому пароходству. В 1953 году теплоход получил новое наименование «Юг». В 1968 году его списали.
«Т-514» (борт.№ 66) в 1942 и начале 1943 года использовался для перевозки раненых между портами Кавказского побережья. Теплоход совершил 30 эвакорейсов. Общее количество эвакуированных 2256 человек, из них 874 лежачих. Затем тральщик начал ходить на коммуникации Геленджик - Мысхако по доставке на «Малую землю» воинских пополнений и боеприпасов. 4 марта 1943 года «Т-514» («Ост»), вышел из Геленджика на Мысхако с грузом боеприпасов и продовольствия. При подходе к месту выгрузки в 22 часа 33 минуты он подорвался на немецкой магнитной мине и затонул.
Единственную вещь которая возможно даст идентифицировать торпедный катер. Я считаю что это ТК №72. На днях акавалангисты под руководством Сергея Алексина нашли щетку
Там фамилия, может кто то знает состав экипажа ТК
Нашли в моторном отсеке
В ОБД Мемориал информация на Маевского, погибшего 1.11.1943 (дата гибели ТКА-72) отсутствует. Так же нет подходящих кандидатур с такой фамилией и званиями краснофлотец/старшина. Вероятно моряк выжил, а на выживших списков нет.
Старшина Маевский действительно выжил. Из источников известно, что в самом начале операции ночью 01.11.1943 г. в Керченском проливе северо-западнее мыса Тузла на минах погибли 2 катера - ТКА-72 и ТКА-45.
Оба катера обнаружены, но идентифицированы условно. По обстоятельствам гибели и найденной щетке с фамилией владельца высока вероятность, что это катер ТКА-45.
Колесников А.М. Гибель торпедного катера.
http://lib.rin.ru/doc/i/203373p.html
Отредактированно Юг (07.07.2011 11:14:04)
Уважаемые коллеги, а кто в курсе насчет потопления в районе косы Чушка в ноябре 1941 г наливной баржи "Березань" - якобы попадание бомы. В 1944 г кажется ее подняли
1460 т, потоплена 13.11.41 на переходе в Анапу авиабомбой. Данные из архива ММФ
igor написал:
Оригинальное сообщение #412280
1460 т, потоплена 13.11.41 на переходе в Анапу авиабомбой. Данные из архива ММФ
Спасибо, а есть ли подробности потопления, где это было, с каким грузом и были ли потнри, кто спасал команду и пассажиров, наконец, когда ее подняли? Фото наверняка ни у кого нет ни "Березани", ни однотипной "Тендры"
У меня больше никаких подробностей нет.
Мне кажеться что один объект схож с "Березанью". Я уже писал что около Заветного (Крым) прямо под погранзаставой лежит сильно разрушенный объект. По обводам и размерам схож с Эльпидифором. Только двигателя и валопровода на нем нет. Еще местные рассказывали что на этой баржи был керосин. И немцы дюже ругались когда они пытались его скачать. Может это она!!!
Юг написал:
Оригинальное сообщение #421079
В Таманском заливе у Фанагорийской крепости находятся остатки корпуса судна из железобетона. Известны ли обстоятельства гибели судна и его название ?
Александр Васильевич, я эту бетонную конструкцию осматривал. Это похоже ж/бетонная баржа. Я недавно такую видел на Кинбурской косе.
Таманская