Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Тема интереснейшая и живо обсуждалась на многих форумах. По ряду причин предлагаю завести ее здесь.
В моей скромной фотоколлекции есть несколько фотографий судов ОКПС.
Не буду постить здесь общеизвестные а представлю для начале те о которых и сам нечего не знаю но хочу узнать.
Либава. Здание таможни у которого базировались суда ОКПС
001
002
003
С Уважением ГАА
5 копеек в копилку.
Из архива.
Таможенный крейсер *Лебедь* -компания 1879г командиром л-т Иванов (редкая фамилия) , в плавании по Финскому зал. с 9.8. по 1.12.79г ход. дней -27, на якоре 86.
В компании 1880г- с 1.4.до 23.7.80г ходовых дней 34, на якоре-80.
зачтено в ценз по 57 дней за компанию.
Так. Штрих.
С ув. Вох.
boxer
Спс. Прекрасный штрих.
Наверное стоит для представления сути разговора здесь обновить информацию любезно предоставленную Станиславом Гордеевым (Тритоном)
Сведения о крейсерах флотилии Отдельного Корпуса Пограничной Стражи и о состоящих в частях корпуса паровых и моторных катерах.
(из приказа по войскам ОКПС № 62 от 12 апреля 1914 года)
Крейсера флотилии
1-я пограничная Санкт-Петербургская Императора Александра III бригада
1. “Роксана” – паровой крейсер
Год постройки 1892
Стоимость в рублях 70000
Материал судна сталь
Длина в футах 112
Ширина в футах 14,5
Углубление в футах 7
Водоизмещение в тоннах 158,4
Сила машин 850
Скорость в узлах 14
Система двигателя Паровой, Тройного расширения
2-я пограничная Ревельская бригада
2. “Беркут” – паровой крейсер
Год постройки 1904
Стоимость в рублях 170000
Материал судна сталь
Длина в футах 162
Ширина в футах 22,5
Углубление в футах 9,5
Водоизмещение в тоннах 350
Сила машин 908
Скорость в узлах 15
Система двигателя Паровой, Тройного разширения
3. “Страж” – паровой крейсер
Год постройки 1874
Стоимость в рублях 135000
Материал судна железо
Длина в футах 112,5
Ширина в футах 21
Углубление в футах 9
Водоизмещение в тоннах 207
Сила машин 300
Скорость в узлах 9,75
Система двигателя Паровой, Двойного расширения
4. “Копчик” – паровой крейсер
Год постройки 1902
Стоимость в рублях 40000
Материал судна сталь
Длина в футах 79,5
Ширина в футах 13
Углубление в футах 6
Водоизмещение в тоннах 50
Сила машин 165
Скорость в узлах 11
Система двигателя Паровой, Двойного расширения
5. Строящийся крейсер в 105 тонн (вместо миноносца № 101)
Водоизмещение в тоннах 105
4-я пограничная Рижская бригада
6. “Кондор” – паровой крейсер
Год постройки 1904
Стоимость в рублях 170000
Материал судна сталь
Длина в футах 162
Ширина в футах 22,5
Углубление в футах 9,5
Водоизмещение в тоннах 350
Сила машин 901
Скорость в узлах 15
Система двигателя Паровой, Тройного расширения
7. “Орел” – паровой крейсер
Год постройки 1896
Стоимость в рублях 60000
Материал судна сталь
Длина в футах 117
Ширина в футах 17,5
Углубление в футах 7
Водоизмещение в тоннах 127
Сила машин 250
Скорость в узлах 12
Система двигателя Паровой, Двойного расширения
8. “Абрек” – паровой крейсер
Год постройки 1896
Стоимость в рублях 568325
Материал судна сталь
Длина в футах 215
Ширина в футах 25′ 5″
Углубление в футах 9,5
Водоизмещение в тоннах 535
Сила машин 5000
Скорость в узлах 18,5
Система двигателя Паровой, Тройного расширения
1-я пограничная Санкт-Петербургская Императора Александра III бригада
5. “Шеф” - моторный катер
Год постройки 1910
Стоимость в рублях 11700
Материал судна дерево
Длина в футах 36
Ширина в футах 8
Углубление в футах 3,5
Водоизмещение в тоннах 3
Сила машин 65
Скорость в верстах 25
Система двигателя Панар
6. “Командир”
Год постройки 1911
Стоимость в рублях 3300
Материал судна дерево
Длина в футах 28
Ширина в футах 6
Углубление в футах 2,5
Водоизмещение в тоннах 1,5
Сила машин 20
Скорость в верстах 13
Система двигателя Смит
7. “Пограничник”
Год постройки 1909
Стоимость в рублях 1893
Материал судна дерево
Длина в футах 24
Ширина в футах 6
Углубление в футах 2
Водоизмещение в тоннах 1,1
Сила машин 11
Скорость в верстах 12
Система двигателя Ферро
8. “Ладога” – моторный бот
Год постройки 1912
Стоимость в рублях 12837
Материал судна сталь
Длина в футах 26
Ширина в футах 10
Углубление в футах 3,5
Водоизмещение в тоннах 3
Сила машин 36
Скорость в верстах 15¾
Система двигателя Ремингтон
9. “Суворовский”
Год постройки 1912
Стоимость в рублях 4200
Материал судна дерево
Длина в футах 28
Ширина в футах 7
Углубление в футах 3
Водоизмещение в тоннах 3,2
Сила машин 12
Скорость в верстах 13,3
Система двигателя Ремингтон
10. “Липово” – моторный бот
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 8350
Материал судна дерево
Длина в футах 36
Ширина в футах 8,5
Углубление в футах 3,5
Водоизмещение в тоннах 5
Сила машин 24-32
Скорость в верстах 14,5
Система двигателя Ремингтон
10а. “Дюны” - моторный катер***
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 650
Материал судна дерево
Длина в футах 19
Ширина в футах 6
Углубление в футах 2,5
Водоизмещение в тоннах 1
Сила машин 3
Скорость в верстах 8
Система двигателя Ферро
***Числится на 9 августа 1914 года.
2-я пограничная Ревельская бригада
11. “Пурц”
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 8625
Материал судна дерево
Длина в футах 38
Ширина в футах 9
Углубление в футах 3 1/3
Водоизмещение в тоннах 5
Сила машин 30
Скорость в верстах 14,75
Система двигателя Ремингтон
12. “Тольсбург”
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 8430
Материал судна дерево
Длина в футах 38
Ширина в футах 9
Углубление в футах 3,5
Водоизмещение в тоннах 5
Сила машин 30
Скорость в верстах 14
Система двигателя Ремингтон
13.“Каспервик”
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 8430
Материал судна дерево
Длина в футах 38
Ширина в футах 9
Углубление в футах 3,5
Водоизмещение в тоннах 5
Сила машин 30
Скорость в верстах 14
Система двигателя Ремингтон
14. “Гарра”
Год постройки 1912
Стоимость в рублях 10800
Материал судна дерево
Длина в футах 45
Ширина в футах 10,5
Углубление в футах 4¼
Водоизмещение в тоннах 13
Сила машин 40
Скорость в верстах 16
Система двигателя Ремингтон
15. “Сальмист”
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 10750
Материал судна дерево
Длина в футах 42
Ширина в футах 10
Углубление в футах 4
Водоизмещение в тоннах 10
Сила машин 36
Скорость в верстах 13,5
Система двигателя Ремингтон
16. “Ревель”
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 5900
Материал судна дерево
Длина в футах 32′ 10″
Ширина в футах 8′ 7″
Углубление в футах 3′ 8″
Водоизмещение в тоннах 5
Сила машин 18-22
Скорость в верстах 13
Система двигателя Дан
17. “Суроп”
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 8430
Материал судна дерево
Длина в футах 38
Ширина в футах 9
Углубление в футах 3,5
Водоизмещение в тоннах 5
Сила машин 30
Скорость в верстах 14¾
Система двигателя Ремингтон
18. “Балтийский порт”
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 8435
Материал судна дерево
Длина в футах 38
Ширина в футах 9
Углубление в футах 3,5
Водоизмещение в тоннах 5
Сила машин 30
Скорость в верстах 13,6
Система двигателя Нат
19. “Шпитгамн”
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 5900
Материал судна дерево
Длина в футах 33
Ширина в футах 8′ 7″
Углубление в футах 3′ 8″
Водоизмещение в тоннах 5
Сила машин 20
Скорость в верстах 13
Система двигателя Орел
20. “Вози”
Год постройки 1910
Стоимость в рублях 2800
Материал судна дерево
Длина в футах 28
Ширина в футах 6′ 11″
Углубление в футах 2,5
Водоизмещение в тоннах 2
Сила машин 14-16
Скорость в верстах 13
Система двигателя Кельвин
21. “Пуйс”
Год постройки 1912
Стоимость в рублях 1960
Материал судна дерево
Длина в футах 23
Ширина в футах 7
Углубление в футах 6′ 11″
Водоизмещение в тоннах 1,5
Сила машин 5
Скорость в верстах 12
Система двигателя Дан
3-я пограничная Аренсбургская бригада
22. “Вердер”
Год постройки 1913
Стоимость в рублях 6614
Материал судна сталь
Длина в футах 36
Ширина в футах 8,5
Углубление в футах 3
Водоизмещение в тоннах 6
Сила машин 24
Скорость в верстах 14,5
Система двигателя Ремингтон
23. “Касатка” - моторный бот
Год постройки 1911
Стоимость в рублях 10222
Материал судна дерево
Длина в футах 46
Ширина в футах 11
Углубление в футах 4
Водоизмещение в тоннах 13
Сила машин 48
Скорость в верстах 16
Система двигателя Гарднер
24. “Финн”
Год постройки 1905/1913****
Стоимость в рублях 3800
Материал судна дерево
Длина в футах 28
Ширина в футах 9
Углубление в футах 4
Водоизмещение в тоннах 3,5
Сила машин 20
Скорость в верстах 17
Система двигателя -
****Корпус катера построен в 1905 году, мотор поставлен в 1913 году.
4-я пограничная Рижская бригада
25. “Свирель”
Год постройки 1909
Стоимость в рублях 4750
Материал судна дерево
Длина в футах 36
Ширина в футах 8′ 10″
Углубление в футах 3
Водоизмещение в тоннах 5
Сила машин 16
Скорость в верстах 14
Система двигателя Фай-Бовен
11-я пограничная Александровская бригада
26. “Дозорный”
Год постройки 1910
Стоимость в рублях 2300
Материал судна дерево
Длина в футах 28
Ширина в футах 5,5
Углубление в футах 1 фут 2 дюйма″
Водоизмещение в тоннах 1,5
Сила машин 14
Скорость в верстах 13
Система двигателя Кельвин
27. “Разведчик”
Год постройки 1910
Стоимость в рублях 2950
Материал судна дерево
Длина в футах 28
Ширина в футах 5,5
Углубление в футах 1′ 2″
Водоизмещение в тоннах 1,5
Сила машин 14
Скорость в верстах 13
Система двигателя Кельвин
На "СТРАЖЕ " служил во время ПМВ Херманн Тыниссоо. Летом 1916-ого года корабль попал в шхерах на камень и разломался пополам (так в его мемуарах) .
Почти все катера 2-й пограничной Ревельской бригады имели продолжение судьбы в независимой Эстонии чего нельзя сказать о катерах и судах 3-й пограничной Аренсбургской и 4-й пограничной Рижской бригады которые были наверняка отведены вместе с отступающим фронтом и в дальнейшем -??? Да знатоки а катера и суда какой бригады базировались на Либаву?
boxer написал:
Оригинальное сообщение #40699
Таможенный крейсер *Лебедь* -компания 1879г командиром л-т Иванов (редкая фамилия) ,
Как ни странно, человека с "редкой" фамилией Иванов можно найти.
Иванов Петр Иванович (род. 06.09.1847) Закончил Морское училище (1868). Гардемарин (17.04.1868), мичман (27.05.1870), лейтенант (08.04.1873). Вр. командующий таможенным судном "Гагара" (с 14.05.1879), командир таможенного судна "Лебедь" (04.08.1879 - 28.09.1885). Капитан-лейтенант (01.01.1885), капитан 2-го ранга (26.02.1885). С 28.09.1885 откомандирован в распоряжение Министерства Путей Сообщения. С 14.10.1885 помощник заведующего инспекцией судоходства северных рек Вытегорского округа путей путей сообщения, с 01.02.1886 старший помощник инспектора судоходства Вытегорского округа путей сообщения и заведующий инспекцией судоходства северных рек. Умер 11.08.1893
Отредактированно aden13 (10.03.2009 12:15:29)
Всем привет!
А был ли в истории судов ОКПС какой-либо экшен с погонями и перестрелками?
Буйный
И очень часто. Контрабандисты во все времена не желали расставаться с грузом. Как правило и об этом много раз писано и говоренно таможенники и пограничники действовали по наводке оплаченых агентов.
СУ ГАА
http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum& … roject=332
ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ РОССИЙСКО-ФИНЛЯНДСКОЙ ГРАНИЦЫ В XX ВЕКЕ.
http://okps.narod.ru/Spiski/okps-Rossiy … kalend.htm
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #41141
И очень часто. Контрабандисты во все времена не желали расставаться с грузом. Как правило и об этом много раз писано и говоренно таможенники и пограничники действовали по наводке оплаченых агентов.
Алексей, они и сейчас действуют также - по наводке.
На пост 7.
Спасибо коллега.
* Штрих* касался моего предка.
С ув. Вох.
Два фото крейсера ОКПС "Коршуна"
1
и 2
внешне здорово отличаются, особенно носовая часть. Кто может прокомментировать?
По моему первый КОРШУН это Балтийский который будущий ПИОНЕР?
У Бережного так
КОРШУН, с 5.2.1925-Пионер, с 13.11.1951 - Тагул, с 3.10.1957 - БРН-38. Залож. в 1915 в Гельсингфорсе (Финляндия), спущ. в 1916, вступ. в 1916 (строилось как букс. арт. щитов). Участв. в 1-й мир. в. и Февр. бурж.-демокр. рев. 25.10.1917 перешло на сторону Сов. власти. 11.3.1918 перекласс, в ГИСУ и вкл. в гидрографический отряд фин. шхер БФ. 11 -15.4.1918 совершило переход из Гельсингфорса в Крон¬штадт. С 22.7.1919 входило в д-н стор. судов ДОТ БФ. 17.5.1921 пере¬класс. в стор. судно и передано в распоряжение МПО ОГПУ. 31.10.1923 принято от МПО в сост. МСБМ и сдано в порт на хранение. 24.11.1923 возвращено в кл. ПС и вкл. в сводный д-н УС МСБМ. С 1.10.1929 находилось в резерве, с 23.12.1929 входило в ОУК, с 13.4.1932 -в бригаду ПЛ МСБМ и с 20.1.1935 -в бригаду ТКА КБФ. В 1938 разоружено и передано БГМП НКМФ. 10.11.1939 вновь принято в сост. плавсредств бригады ТКА КБФ и 16.5.1941 перекласс. в КЛ. С 22.6.1941 входило в Шхерный отряд КБФ. Участв. в ВОВ (оборона Л-да). 27.9.1941 затонуло в открытой части Ленинградского морск. канала от ударов ВВС пр-ка. 28-29.10.1943 поднято и 30.11.1945 после кап. рем. вновь вошло в сост. КБФ. 13.11.1951 воз¬вращено в кл. ПС, 3.10.1957 переформ, в БРН, а 28.1.1959 сдано в ОФИ для разборки на металл550 т; 51,2X7,3X2,9 м, 1500 л.с; 15/10 уз; 940 миль; 2-105-мм (с герм. КР «Магдебург») и 1-40-мм ор, 2 пул, 70 мин; 57 чел.
А второй Черноморский погранец.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #153457
А второй Черноморский погранец.
"Ворон" или "Ястреб" (1-й)
Наверное все-таки КОРШУН
Отредактированно vas63 (05.12.2009 20:43:56)
Тритон Станислав. Мне кажется ты действительно ошибся.
Я имел в виду не порядок размещения снимков, а то, что на Черном мор было 2 "Ястреба". А ты, Алексей, какую ошибку имеешь в виду?
№ 2 точно снято на Чёрном море.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #153607
№ 2 точно снято на Чёрном море.
Полностью согласен.
Леш - ты бы тогда не ленился а уже полные справки давал на те на кого они есть. Глядишь и в этом плане к какой очередной годовщине корпуса приличный справочник появится - не мешает если честно. Вот только кто и когда возьмется ?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #153634
Где диалог Вась?
Ну так давайте разбираться. Например, я не понял мнение ув. Тритона по фото №2?
+ Давно обсуждавшийся вопрос: кто-нибудь может прояснить по судьбе парового Ястреба в период 1910-1920? По этому вопросу много домыслов, разобрался ли кто-нибудь?
Естественно, каждый больше задает вопросов, так как то что и так знаешь, чего спрашивать... Но может из обсуждений что-нибудь и получится? Пазл соберется?
С уважением
Почистил
В вышедшем в прошлом году № 7 за 2009 год журнала "Морская кампания" было опубликовано прекрасное дополнение написанное одним из видных историков К.Б.Стрельбицким к ранее опубликованной в этом же журнале моей статье "Гроза контрабандистов".
Автор на основании архивных данных несколько продлил судьбу одного из фигурантов моей статьи катера "Партизанас".
К.Б.Стрельбицкий пишет """....Как во флоте «морских чекистов», так затем и в ВМФ бывший литовский «Partizanas» носил одинаковое, но довольно сложное официальное обозначение – «СПК «К-276» («Партизан»). «СПК» – единственное в своё роде такое обозначение, расшифровывающееся как «скоростной пограничный катер» (18-узловой «литовец» действительно оказался «скоростным подарком» для тогдашних балтийских морских пограничников), литера «К» - стандартное обозначение для всех морских пограничных катеров нетиповых проектов и происхождения (то есть для не-«морских охотников»), а «276» - обыкновенный порядковый номер. При этом первая цифра номера - «двойка» - означала что этот катер входил в судовой состав 2-го Балтийского отряда пограничных судов Прибалтийского округа Пограничных войск НКВД Союза ССР, однако ни к одному из трёх дивизионов судов 2 БОПС не принадлежал. «Партизан» подчинялся непосредственно командиру отряда капитану 3-го ранга Александру Никитовичу Перфилову и базировался на главную базу 2 БОПС – Таллин......"""
Далее автор немного роспекал меня что я привязав катер к 2-му Балтийскому отряду пограничных судов и приписал его к Либаве. Признаюсь когда писал статью документа подтверждающего это небыло и в этом случае все строилось на догадке-интуиции. Однако все ли так? Не смею не доверять автору но он к сожалению не приводит ссылки на документы чтобы можно было иметь возможность проверить их.
Я не раз повторял что тема по прежнему мне интересна и время а точнее новые выявленные в хранилищах документы слегка приоткрывают тайны.
Благодаря помощи коллег Ваш покорный слуга получил в руки документ за 1941 год в котором перечислены поименно все посредства всех балтийских отрядов погрансудов (в случае с "трофеями" к сожалению без привязки их к старым именам).
В составе 2-го Балтийского отряда погрансудов базирующихся на Таллин катер под номером К-276 отсутствует зато этот номер числится во 2 дивизионе приписанном к Либаве. экипаж для данного катера указан - 14 человек. Это документ и доверять ему у меня нет оснований как впрочем нет оснований не доверять и К.Б.Стрельбицкому.
В данном дивизионе особняком к названному стоят еще 2 "номера" К - 271, 272. что наталкивает меня на мысль вести поиски по привязке этих двух катеров к двум другим катерам из бывших пограничников прибалтийских государств. К сожалению документ в отношении катеров не балует нас именами которые прописаны только у крупных судов погранотрядов что заставляет ко всяким натяжкам относиться с большой осторожностью.
Кроме всего прочего в документе содержится несвойственное пограничным кораблям и катерам имя - КЛ-11 ? Кто это может быть?
Коллеги кто в теме и просто имеющие сведения о теме? нужна любая помощь по вышеназванным плаведеницам.
С уважением Гайдук Алексей.
Ув. А.!
С докУментом тебе повезло , рад за тебя!
Но * документ в Гайдуке, Гайдук в гнезде, гнездо на дубу, дуб на острове , остров в одном из океанов...*
Авторский приоритет- святое дело.
С ув. В. (А.).
Страниц: 1 2