Вы не зашли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #404441
А это уже получится не "борьба за контроль над внешним рейдом", а авантюры в стиле минного катера "Авось" и прочих.
Вполне достаточно будет хотя бы знать ждать сегодня сюрпризов на рейде или нет. И где конкретно.

bober550 написал:
Оригинальное сообщение #404465
Вполне достаточно будет хотя бы знать ждать сегодня сюрпризов на рейде или нет. И где конкретно.
Это если минный катер уцелеет.

Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #398864
Только что это в итоге нам давало?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #398867
Вопрос скорее к Вику, с его "точной бухгалтерией".
Уж простите за задержку. Сейчас очень занят и на форум заглядываю редко.
А ответ такой:
Простой результат. Бородинцы можно было провести через Суэц.

Демонтировав башни? Сняв всю артиллерию?

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #404620
Это если минный катер уцелеет.
На войне не без урона
Альтернатива оказалась хуже- потеря контроля над рейдом.

bober550 написал:
Оригинальное сообщение #404849
На войне не без урона
Это если урон оправдан целью. А авантюры с минными катерами к обеспечению контроля над внешним рейдом отношения не имеют. Даже если какому-нибудь мичману и удастся записать на свой счёт подрыв истребителя.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #405020
Даже если какому-нибудь мичману и удастся записать на свой счёт подрыв истребителя.
это было бы очень не плохим результатом ...


Leopard написал:
Оригинальное сообщение #405022
это было бы очень не плохим результатом ...
Для обеспечения контроля над внешним рейдом - результат нулевой.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #405024
Для обеспечения контроля над внешним рейдом - результат нулевой.
а для поднятия духа - очень даже хорошо ...


Leopard написал:
Оригинальное сообщение #405028
а для поднятия духа - очень даже хорошо ...
В данном случае - речь идёт о другой цели. Да и "подъём духа" не гарантируется подрывом какого-то истребителя. Со слов командира катера.

вит81 написал:
Оригинальное сообщение #404645
Демонтировав башни? Сняв всю артиллерию?
Приведя запасы в соответствии со штатом и имея угля порядка 200 тонн при входе в канал.
Детальные расчеты приводились на форуме десятки раз в разных ветках. Нудно повторяться.
Если всерьез интересуетесь, посмотрите, пожалуйста.
Кратко. С учетом перегрузки водоизмещение Бородинцев "в нормальном грузу" - 14200 тонн.
При проектном водоизмещении в 13516 т - осадка 7,9 м. Изменение осадки 1 дюйм на 53 тонны. Соответственно, при 14200 т осадка 8,2 м.
Цесаревич прошел канал с осадкой носом 8,16 , кормой 8,01 м. (Мельников Цесаревич, 2000 г, с.42)
Нормальный запас угля на Бородинцах 780 т. Это при нем и прочих нормальных запасах осадка 8,2 м.
Чтобы убрать 0,2 м осадки надо снять угля 418 тонн. Останется 362 тонны.
Так, что прежде чем отпускать иронические замечания, учите матчасть.
Отредактированно Вик (06.07.2011 23:39:26)


Вик написал:
С учетом перегрузки водоизмещение Бородинцев "в нормальном грузу" - 14200 тонн.
Уважаемый Вик, 14200 тонн - это проектное (после "улучшений") или фактическое водоизмещение броненосца в нормальном грузу?
В своих показаниях Костенко указывает: "Около 650 тонн перегрузки приходилось на корпус, вооружение и механизмы, на изменения в проектных предположениях, на различные добавления к проекту, за 5 лет постройки, и во время снаряжения броненосца на войну в трудный поход."

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #405031
В данном случае - речь идёт о другой цели
да и тема совсем о другом 

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #403997
Вот только почему не было - не понимаю.
Рискну вставить свои 5 коп.
Возможно были мелкие ремонтные и профилактические работы исходя из наличия ЗИП и портовых возможностей. А нужно было большее...
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #404070
гоняло "Новик" в хвост и в гриву
изматывало готовностью. В какой-то степени это еще хлеще. Гонять можно по разному: например из холодного состояния, без спешки. Другое дело просто тупо стоишь под парами и любую гайку открутить можешь с условием: обязан закрутить за 40 минут.
Эти три дня ремонта: сколько часов готовности было у Новика? Или официально 40 иминут оставалось, а устно "ремонтируйтесь".

Вик написал:
Оригинальное сообщение #404621
А ответ такой:
Простой результат. Бородинцы можно было провести через Суэц.
Вик написал:
Оригинальное сообщение #405165
Приведя запасы в соответствии со штатом и имея угля порядка 200 тонн при входе в канал...
Такие же выводы сделал и Сергей Виноградов.
Главная причина перехода 1 БО 2 ТОЭ вокруг Африки не техническая, а политическая. ЗПР, прикрываясь тезисом о возможном закрытии Суэца англичанами, просто тянул время в надежде на высочайший приказ об отмене похода. По его мнению, и мнению высшего адмиралитета (Особое совещание в Петергофе), не дееспособность 1 ТОЭ после Желтого моря и отсутствие базы кроме Владивостока, обрекало 2 ТОЭ на гибель.


Константин написал:
Оригинальное сообщение #405753
ЗПР, прикрываясь тезисом о возможном закрытии Суэца англичанами, просто тянул время в надежде на высочайший приказ об отмене похода.
Учитывая, что маршрут был утверждён на том самом петергофском совещании, выходит, Рожественский начал тянуть время ещё до выхода? Но как в таком случае это согласовывается с его нежеланием ждать подкреплений и выходить весной 1905г.? Это было бы достаточно логично, если тезис о затягивании времени верен.

А еще лучше заставить японцев тратить на войну больше чем мы.
Но для этого надо иметь реальные рычаги влияния на мировую финансовую систему.

вит81 написал:
Оригинальное сообщение #405916
Но для этого надо иметь реальные рычаги влияния на мировую финансовую систему.
К Глебычу и Банщикову! 
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #405181
14200 тонн - это проектное (после "улучшений") или фактическое водоизмещение броненосца в нормальном грузу?
Фактическое. Говорить о "проектном водоизмещении после улучшений" не приходится, т.к. изменения шли без единого проекта, фрагментами. И 14200 т это то, что получилось в реале для построенного корабля при штатных запасах с норм. запасом угля.
Фигурирующее часто в литературе водоизмещение для Бородинцев фактическое водоизмещение в 15 с лишним тыс. тонн - это, на самом деле, водоизмещение при выходе в поход, когда Рожественнский натолкал в них все, что лезло. Дай Бог памяти, где-то у берегов Африки Рожественский натолкал в них столько угля, что водоизмещение их заметно превысило 16 тыс. тонн. Но к водоизмещению "в нормальном грузу", как тогда говорили, реальных (не проектных) Бородинцев это, конечно, никакого отношения не имеет.

Вик написал:
Оригинальное сообщение #406214
Дай Бог памяти, где-то у берегов Африки Рожественский натолкал в них столько угля, что водоизмещение их заметно превысило 16 тыс. тонн.
Если Вы внимательно почитаете воспоминания о походе, то поймёте почему.

Константин написал:
Оригинальное сообщение #405753
Главная причина перехода 1 БО 2 ТОЭ вокруг Африки не техническая, а политическая. ЗПР, прикрываясь тезисом о возможном закрытии Суэца англичанами, просто тянул время в надежде на высочайший приказ об отмене похода.
Насчет того, что ЗПР затягивал время еще в начале похода, сомнительно. Скорее всего, действительно опасался провокаций, а, главное, диверсий в Суэце.
А насчет того, что причина перехода вокруг Африки политическая, а не техническая, это отмечает и Крестьянинов. И там же указывает на несостоятельность опасений ЗПР т.к. закупоривание Суэца наносило сильный удар экономике Англии.

Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #406217
Если Вы внимательно почитаете воспоминания о походе, то поймёте почему.
Читал внимательно. И не только воспоминания, а и десятки монграфий, статей и пр. Благо, литература на эту тему весьма обширна. И прекрасно понимаю, почему ЗПР это сделал. Я только не понимаю, почему нельзя было, имея большое число судов снабжения, рассчитать график загрузки кораблей так, чтобы на участке Балтика - Суда - Суэц - Джибути пройти с нормальной загрузкой кораблей, а на переход Индийского океана "по самое не хочу" грузиться в Джибути. Или около Джибути в нейтральных водах, как у берегов Африки.

Вик написал:
Оригинальное сообщение #406223
нельзя было
Можно было...Но только в теории.

Вик написал:
Оригинальное сообщение #406218
Скорее всего, действительно опасался провокаций, а, главное, диверсий в Суэце.
Странно . Часть эскадры, прошла сквозь Суэц . Потерять эти корабли ,он не опасался ?
Отредактированно riska (10.07.2011 08:25:24)
riska написал:
Оригинальное сообщение #406288
Потерять эти корабли ,он не опасался ?
Те - нет...
Если Вы читали Семенова, да и Костенко, то отметили бы, что там проходит красной линией: сохранить "бородинцев".
