Сейчас на борту: 
Алекс,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 06.03.2009 13:29:09

Алик
Мичманъ
michman
Откуда: г. Николаев
Сообщений: 586




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #39420
Из донесения японского консула в Циндао:
…2 января в 11 утра пароход в 1300 т. вошел в Циндао под британским флагом, который через 20 минут был изменен на русский торговый флаг. Предположительное имя парохода – Bintau, хотя часть его названия была закрашена по прибытию в порт. Экипаж парохода полностью состоит из русских, он насчитывает 800 человек (явно ошибка в телеграмме с ноликами – прим. мое)

Спасибо за пояснение. Дискант не удосужился проверить информацию. Еще один минус Дисканту.

#77 09.03.2009 12:52:24

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #39422
1900 EMMA (M.Jebsen. Гамбург, Германия)
Летом-осенью 1904 г. совершил прорыв во Владивосток через пролив Лаперуза с заходом в Корсаковск. Приобретен Морским ведомством для нужд Сибирской флотилии. 25.2.1905 зачислен в списки флота как транспорт «Колыма». В 1905 г. приспособлен для подъема воздушных шаров.  В июне 1905 г. в качестве транспорта базы обеспечивал экспериментальные полеты воздушных шаров в Уссурийском заливе.

http://s56.radikal.ru/i154/0903/4e/4f54d465b7ce.gif

Свободный попет мичмана Н.А.Гудима на сферическом аэростате "Ястреб с тран-
спорта "Колыма" 9 июня 1905 г. (Б надписи на фотографии полет датирован
10 июня 1905 г.) (Фото из собрания А.А.Малова)

http://s58.radikal.ru/i159/0903/b4/97c6c70ded49t.jpg

Укороченный змейковый аэростат на борту "Колымы". Для защиты аэростата от
ветра был установлен брезентовый экран. (Фото из собрания А.А.Малова)

По книге Емелина А.Ю. Дружинина Ю.О 1997г. Стр.55


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#78 09.03.2009 13:44:25

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #39423
Tomihei-Go

данное название не встречалось

Это еще одно название:
«FU PING» /«Fu-ping» /«Fuhei»


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#79 10.03.2009 06:56:17

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #35616
Предполагалось, что B. Burleigh в качестве корреспондента нейтральной газеты достигнет Порт-Артура и собрав необходимые сведения вернется назад. Для этого в Шанхае был приобретен небольшой пароход «SAMSON» (стоимость - 95 тыс. лан. В начале 1905 г. «SAMSON» был зарегистрирован  в британском консульстве на имя B. Burleigh, а 13 марта 1905 г. продан «Shanghai Tug and Lighter Company Limited», за сумму 80 тыс. лан).

По Самсону в яп. Архивах удалось найти лишь маленькую,на 7 листов папку
Mr. Benett Barley's hired ship, the Samson-go
В ней всего один англ. документ,да и тот рукописный.

Отредактированно Geomorfolog (10.03.2009 06:57:37)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#80 10.03.2009 13:34:46

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Место потопления "Хагинура -Мару", Идея и координаты ув.  andreyfinn. Так что коментарии,если такие последуют - с него.
http://s40.radikal.ru/i089/0903/fd/c764f999902bt.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#81 10.03.2009 13:38:33

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #41052
Место потопления "Хагинура -Мару",

Спасибо!

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #40927
По Самсону в яп. Архивах удалось найти лишь маленькую,на 7 листов папку

Вот где точно неожидал встретить это судно - так у Новикова-Прибоя "Цусима":
..."Днепр" направился к Гонконгу. На четвертый день крейсерства, 15 мая, на этом пути попалось ему первое паровое судно. Удивительно было встретить так далеко в море от острова Седдельс речной английский пароход "Самсон". Он был осмотрен и отпущен...

#82 11.03.2009 11:01:57

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Про "Индустри" -
«Industrie» спасательный пароход (буксир). Порт приписки - Гамбург, Германия, тоннаж - 21 нрт./160 брт.
Владелец – Jurgen Block, немец, житель г. Циндао. Капитан судна – Uddine.
08.02.05 г. зафрахтован в Шанхае владельцем газеты «Chefoo Daily News» Macdalmidlt (гражданин США, во время РЯВ корреспондент ведущих информационных агентств Англии и США – с осени 1904 г. работал на  А. Давыдова, чиновника Министерства финансов России. Сама газета создана во время войны для защиты интересов России). По условиям договора судно зафрахтовано на 3 месяца с ежемесячной платой 1 500 шанхайских таэлей для использования в качестве судна для военных корреспондентов. Для работы на судне был нанят корреспондент Adolph Bannier (немец) с ежемесячной оплатой 400 мексиканских долларов. В его задачи входил сбор информации якобы в интересах газеты о ходе боевых действий на море, передвижениях японских и русских боевых кораблей.
19.02.05 – вышло из Шанхая и направилось в плавание к о-вам Цусима. Вернулось в Шанхай 13.03.05.
15.03.05 – вышло из Шанхая в строну Корейского пролива. 23.03.05 г. прибыло к North Scene Island (Корея). В течении 23-26 марта находилось в районе Quelpart и о. Андресона. Утром 27 марта направилось к о. Kadok, где обнаружило японские боевые корабли. После установления их типов и количества судно взяло направление на Фузан с целью передачи этих данных по телеграфу в Шанхай. В 3 часа дня 27 марта задержано крейсером «Кассуга» по подозрению в сборе информации в разведывательных целях в интересах противника. Решением Сасебского призового суда судно было конфисковано за шпионаж.
В ходе следствия дополнительно было установлено, что между владельцем судна Jurgen Block и генерал-майором Дессино (русский военный атташе в Шанхае) был составлен договор о продаже «Industrie» Русскому Правительству за 135 000 шанхайских таэлей. По условиям контракта оплата осуществлялась по приходу судна в русские воды, где оно было-бы объявлено военным призом. В качестве компенсации на случай возможного перехвата судна японскими кораблями владелец судна получал 85 000 шанхайских таэлей. 14 марта 1905 г. капитану было приказано при благоприятных обстоятельствах попытаться достичь Владивостока. Перед отходом из Шанхая на судно был передан комплект карт Приморья и оформлены документы на рейс до Моджи.

Отредактированно andreyfinn (11.03.2009 11:07:33)

#83 11.03.2009 11:35:09

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

«Industrie» шло под немецким флагом. В японских документах сохранилось много документов переписки немецкого ген. консульства с японским МИДом по поводу «Industrie». Но на немецком языке. Если кому-то нужно - выложу.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#84 11.03.2009 11:36:28

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #41541
В японских документах сохранилось много документов переписки немецкого ген. консульства с японским МИДом по поводу «Industrie».

дело тянулось до весны 1906 г., но безрезультатно для немцев

#85 16.03.2009 06:17:54

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

нашел вырезку из американской газеты. . На ней статья о прорыве несколькими судами японской блокады и карта маршрута этих судов.
Общий вид вырезки.
http://s61.radikal.ru/i172/0903/d5/3a8c606cb1cat.jpg

Стр.1
http://s58.radikal.ru/i159/0903/18/c3dab2214c0ft.jpg
Стр2. Обратите внимание,как наклеены колонки - по японски справа налево.http://i003.radikal.ru/0903/08/1b9ae78fb48bt.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#86 16.03.2009 06:20:45

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Ну меня больше интересовала карта(естественно) Ничего не скажешь, маршрут выбран во всех отношениях рационально. Только вот русским с двумя перегрузками груз обошелся еще в ту копеечку.



http://s49.radikal.ru/i124/0903/17/64d2912c83eb.gif


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#87 16.03.2009 11:55:01

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #43599
статья о прорыве несколькими судами японской блокады и карта маршрута этих судов.

японцы во время войны видать тоже американскую прессу изучали - из трех указанных судов этой компании одно - Такома было перехвачено. По ней есть такие данные:
TACOMA
одновинтовый грузопассажирский пароход. США.
спущен 1.2.70 передан владельцу 5.70
тоннаж – 1689 нрт. / 2811 брт 100.0х12.2х… м. (327.4x39.3х… фут.).
Корпус - железный ПМ типа компаунд. Скорость 11.5 уз.
Пассажировместимость – 150 – 1-го и 800 – 3-го класса.
Построен на верфи Denny, W., Dumbarton, Великобритания как BATAVIA, зав. № 136
Владелец – Cunard SS Co. Работал на американской линии.
1894 г. оснащен новой ПМ и переведен на работу на Тихий океан – «Канадиэн Пасифик Лайн» (1887-1891 гг.).
1892 г. продан Northern Pacific Line как TACOMA.
1898 г. продан  North American Mail Co.
1901 г. возвращен  Northern Pacific Line. Переведен под американский флаг.
Во время американо-испанской войны - военный транспорт.
1904 г. продано North Western Steamship Comp Ltd (порт приписки Сиэтл).
В ноябре 1904 г. зафрахтован по заданию генерал-майора Дессино шанхайским представительством Владивостокской фирмы «Демби и Ко» для доставки груза продовольствия во Владивосток. Груз –около 9 000 туш соленой говядины,  судостроительные материалы и машинное оборудование принят на борт в Сиэтле 02.01.05 г. Документы на груз оформлены до Шанхая. Капитан судна – S. Knowlton. Представитель «Демби и Ко» на борту – Болеман А.Г. 5.01.05 г. судно покинуло порт. Перед выходом капитан получил инструкции от судовладельца следовать во Владивосток, а в случае сложной ледовой обстановки в Шанхай. По пути следования заходил в Dutch Harbour для погрузки угля (ушел 19.01.05 г.). Следуя Охотским морем пытался пройти во Владивосток, в течении 10 дней дрейфовал во льдах. Вышел на чистую воду 13.03.05 г.  В 8 утра 14 марта 1905 г. (н.ст.) задержан крейсером «Такачихо» в 40 милях юго-западнее о. Шикотан. С призовой партией на борту отведен в Йокосуку, где 1.06.05 г. признан военным призом. 
1905 SHIKOTAN MARU
3.10.24 г. потерпел крушение у Shaiweishan
23.10.24 г. - поднят и продан на слом в Шанхае.

Вот данные еще на двух американцев перехаченных на этой линии:
AUSTRALIA
Одновинтовый пассажирский пароход США
спущен 15.11.75 как NOVA CAMBRIA по заказу Sir William Pearce. В процессе достройки переименован в AUSTRALIA. Передан заказчику в январе 1876 г.
тоннаж – 1 937 нрт / 2755 брт. Размерения - 114.9х11.4х… м (376ft x37х… фут.). 
ПМ типа компаунд, скорость 13 узлов. Корпус железный, 4 мачты, 1 палуба.
Пассажировместимость - 170-1 класса, 30-2 класса и 100-3 класса.
Построен на верфи Elder, Govan, Великобритания, зав. № 175
Владелец - J.F.Ure, J.Jamieson & W.Pearce, Glasgow.
В 1886 зафрахтован Oceanic Steamship Company, в 1890 внесен в американский национальный регистр.
В январе 1876 совершил переход из Лондона в Мельбрун. Зафрахтован Pacific Mail Steamship Co (под британским флагом). Экипаж – офицеры – англичане, матросы – китайцы.  Рейсы между Сан-Франциско – Оклендом – Сиднеем – Гонолулу и Фиджи до 1885.
В конце 1885 года куплен Oceanic Steamship Co (порт приписки Сан-Франциско). Обслуживал линию США – Филиппины.
10 апреля 1905 г. (н.ст.) зафрахтован на четыре месяца Русским правительством через КТПО для доставки грузов (правительственных и частных) в порты Охотского и Берингова морей. Капитан судна – James Lenny. Уполномоченный представитель русского правительства на борту – Гребеницкий Н.А. (советник МВД - ?).
25.05.05 г. приняв на борт корреспонденцию и товары закупленные в США судно вышло из Сан-Франциско. В ходе плавания совершило заходы в гавани на побережье Охотского моря, Петропавловск и Командорские острова. После этого судно зашло в гавань Петропавловска, где 13.08.05 г. было арестовано призовой партией с крейсера «Сума». На борту судна был обнаружен груз из 1400 мешков муки, 200 мест другой провизии, одежды и припасов принадлежащего КТПО. Порт назначения – Охотск. С призовой командой на борту судно отведено в Йокосуку, где 04.11.05 г. признано законным призом.
После войны - ?
Сдано на слом в 1910 г.

MONTARA
Одновинтовый грузопассажирский пароход США.
спущен 1.2.81 передан владельцу 3.81
тоннаж – 1695 нрт. / 2562 брт. Корпус - железный
Построен на верфи Roach, Chester, Pa, США, зав. № 198
1881 WILLAMETTE (Oregon Improvement Co, Портлэнд)
1903 MONTARA (Pacific Coast SS Co, порт приписки – Сан-Франциско).
22 мая 1905 г. зафрахтован КТПО сроком на пять месяцев для доставки грузов в русские порты Дальнего Востока.  Приняв на борт 200 т. провизии 8.705 вышел из Сан-Франциско на Камчатку. Капитан судна – Thomas Riley. Представитель КТПО на борту – Николай Брингген. По пути посетил Беринговы о-ва, Петропавловск и западное побережье Камчатки. Во время стоянки в Никольске (Командорские о-ва) арестован десантной партией с крейсера «Идзумо». С призовой командой на борту судно отведено в Йокосугу. Судно и груз (25 мешков табака, 11 ящиков сигарет, 17 ящиков сахара, паровой катер, 2 небольших лодки, несколько охотничьих ружей, до 30 шкурок пушных зверей) конфискованы по решению призового суда  4.11.05 г.
После войны - ?
12.8.20 г. потерпел крушение возле Louisburg.

Отредактированно andreyfinn (16.03.2009 11:56:30)

#88 16.03.2009 12:02:41

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #43681
японцы во время войны видать тоже американскую прессу изучали - из трех указанных судов этой компании одно - Такома было перехвачено. По ней есть такие данные:

В точку,это из донесения японского атташе в МИД.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#89 17.03.2009 07:43:16

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Французский транспорт (по флагу) с секцией русского номерного миноносца на борту. Название пока не выяснено.
http://s48.radikal.ru/i121/0903/50/34c94ccacc46t.jpg

http://s55.radikal.ru/i149/0903/ef/38466af06dfct.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#90 17.03.2009 09:57:53

Klaus
Гость




Re: один из эпизодов блокады

1

Это у Вас крейсер II ранга РУСЬ с воздухоплавательным добром на борту, формально ещё как LAHN под немецким флагом.

#91 17.03.2009 10:03:01

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #44110
Это у Вас крейсер II ранга РУСЬ с воздухоплавательным добром на борту, формально ещё как LAHN под немецким флагом.

Спасибо,у меня много фото Руси,сравним.


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#92 17.03.2009 10:58:09

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #44077
секцией русского номерного миноносца на борту

похоже речь все-таки идет о "добровольцах" - вот кое-что из Мельникова;
...12 минных крейсеров типов "Ук­раина" и "Генерал Кондратенко" были построены Штеттинским машиностроительным Акционерным об­ществом "Вулкан", под наблюдением конструкторов и наблюдателей завода и частью его рабочими одновре­менно в Риге, Гельсингфорсе и Або, куда были отправ­лены Штеттинской верфью "Вулкан" механизмы, кот­лы и т. д. К этому квалифицированному объяснению происхождения кораблей остается добавить, что стро­ились они по двум проектам фирмы "Вулкан", а зака­зы на них делались в четыре приема. Первый заказ заводу Ланге дал и на четыре корабля водоизмещением по 500 т. По контракту, подписанному 13 марта 1904 г, (стоимость заказа 2 976 440 руб.), корабли следовало сдавать одни за другим I января, I февраля, 1 марта и I апреля 1905 г. Соответственно величине первых пожертвований, собранных Особым комитетом, кораб­ли получили названия "Украина", "Войсковой" (что надо было расшифровывать как "Войсковой старши­на казачьего войска"), "Трухменец" (впоследствии выяснилось, что "трухменцев" не существует, а есть кочевые туркмены прикаспийских степей) и "Казанец". Другим контрактом фирме "Вулкан" делался секретный и спешный заказ на все те технологически и конструктивно сложные детали корпуса и механиз­мов, с изготовлением которых участвовавшие в пост­ройке отечественные заводы не могли быстро справить­ся, К ним отнесли штевни, рулевые рамы, кронштейны гребных валов, практически полный комплект механиз­мов, включая паровые цилиндры, гребные и коленча­тые валы, а также котлы и вспомогательные механиз­мы. Стоимость заказа составила 2 012 200 руб...
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … obr/03.htm

#93 17.03.2009 10:59:53

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Klaus написал:

Оригинальное сообщение #44110
Это у Вас крейсер II ранга РУСЬ с воздухоплавательным добром на борту, формально ещё как LAHN под немецким флагом.

И вы совершенно правы. Я просто выпустил немецкий текст,который шел сразу за фото.

http://s43.radikal.ru/i099/0903/98/c1bcc0d79a70t.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/0903/14/f34e692469b5t.jpg

http://i076.radikal.ru/0903/45/d263fce55d86t.jpg
На немецком. Клаусу и карты в руки:D

Отредактированно Geomorfolog (17.03.2009 11:00:30)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#94 17.03.2009 11:45:46

Klaus
Гость




Re: один из эпизодов блокады

А книжка выходила у А. Емелина в соавторстве про этот пароход. Насколько могу судить из беглого просмотра, указанная информация там есть на русском :) Говорят, в сети есть :)

#95 17.03.2009 12:25:16

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Да есть. Отличная книга. Вот короткая цитата с нее.
Но первоисточники лишними никогда не бывают.ИМХО

В середине июня 1904 г., когда уже шла
спешная подготовка II Тихоокеанской эскад­
ры, С.А.Строганов выразил желание передать
флоту "вполне оборудованное судно", на что
ассигновал 1,5 млн. рублей. Выбор же типа
этого судна он предоставил командующему
эскадрой контр-адмиралу З.П.Рожественско­
му. Последний высказался за "специальный
воздухоплавательный разведчик с большим
ходом, вполне оборудованный и снабженный
необходимым имуществом по своей специ­
альности" (5) . Такой корабль мог быть полу­
чен путем переоборудования достаточно
вместительного и быстроходного коммерче­
ского парохода, для покупки и переделки ко­
торого З.П.Рожественский рекомендовал
С.А.Строганову отставного лейтенанта, ин­
спектора Северного Пароходного Общества
Е.П.Байкова.
Решение З.П.Рожественского объяснялось
тем, что на эскадре ощущалась необходи­
мость в подобном разведчике, о чем свиде­
тельствовал ряд поступивших к этому време­
ни проектов установки на кораблях воздухо­
плавательного оборудования.
Первое предложение, касавшееся приме­
нения воздухоплавания на формируемой эс­
кадре, внес лейтенант И.В.Дьяченков. В до­
кладной записке, поданной им 8 мая испол­
няющему обязанности начальника Главного
морского штаба (ГМШ) контр-адмиралу А.А.Ви­
рениусу, офицер предложил установить воз­
духоплавательное оборудование на одном из
коммерческих пароходов, приобретенных для
переделки во вспомогательные крейсеры. Ос­
новываясь на личных впечатлениях от осмо­
тра судов, он счел наиболее подходящим па­
роход "Furst Bismarck" ("Дон"), имевший боль­
шую верхнюю рубку с салоном первого
класса, так как "часть этой рубки, снабженная
створчатой крышей, может быть отделена
для помещения шара ...в наполненном виде..."
(6). На корабле предполагалось использовать
воздухоплавательное оборудование крепост­
ного типа: сферический аэростат объемом
640 м3

Отредактированно Geomorfolog (17.03.2009 12:41:50)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#96 18.03.2009 07:20:07

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Нормы питания моряков торгового флота. Трофейный японский документ из одного из призовых судов.
http://i003.radikal.ru/0903/db/bc794457b6bdt.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#97 20.03.2009 10:34:40

andreyfinn
Гость




Re: один из эпизодов блокады

Еще один "нейтрал" конфискованный японцами за проведение разведки в интересах России.
«QUANG NAM»
одновинтовый грузопассажирский пароход.
Тоннаж -710 нрт / 1389 брт. Размерения - 70.1х10.5х… м. ПМ тройного расширения.
Построен в 1902 г. на верфи Mackie & Thomson, Govan (Old), Великобритания. Зав. № 269
Спущен 2.4.02 передан владельцу в мае 1902 г.
Владелец -  «China Coast Voyage Company», Париж. Порт приписки – Сайгон. Флаг – французский. Капитан судна – Paul Buiso.
До войны использовалось в перевозке грузов между Сайгоном, Филиппинами и Китаем.
Весною 1905 г. зафрахтовано русским правительством для обеспечения перехода эскадры Рожественского (фиктивный контракт на фрахтовку судна был заключен между фирмою «Motte&Co» (Сайгон) и М. Ascory – агентом «China Coast Voyage Company» в Сайгоне). 
23 апреля 1905 г. с грузом из 800 ящиков алкоголя  покинуло Сайгон. 24 апреля прибыло в бухту Камрань где  передало груз на корабли 2 Тихоокеанской эскадры. 26 апреля направилось в Шанхай с заходом в Гонконг. Во время нахождения в Шанхае судно не приняло на борт никакого груза за исключением  130 т. кардифского угля для пополнения корабельных запасов. 12 мая вышло для следования  в Манилу. Пройдя между Формозой и Пескадорскими островами судно изменило курс и «вследствие поломки в машинном отделении» вошло в пролив Hatto, где «рассчитывало провести ремонт своими силами или обратиться за помощью к другим судам». Однако, 16 мая стоявшее к северу от о. Kosei судно было арестовано ВКР «Бинго-Мару» по подозрению в проведении разведки в интересах неприятеля. На момент ареста на борту судна отсутствовала часть судовых документов (договор о фрахте и грузе).   Капитан судна и команда мотивировали свое нахождение в этом районе поломкою паровой машины и заявили, что не знали, что район Пескадорских островов является закрытым для плавания. 
Решением Сасебского призового суда от 28.11.05 г.  судно было конфисковано за участие в разведывательной службе в интересах России по вскрытию обороны берегов Японии и отслеживанию перемещения кораблей японского флота. Апелляция отклонена.
Послевоенная судьба:
1906 г. KWONAN MARU (японское правит.).
14.9.1944 г. потерпело крушение в точке 42.07N/140.47E.

PS: кстати, в мемуарах Чегодаева-Саксонского есть такое упоминание:
«11 апреля. …Пришел французский пароход. Меня послали узнать, с каким он грузом; если с углем, то приказано послать его к нашей эскадре, болтающейся у входа в бухту; если же с провизией, то купить, что может пригодиться.
Пароход оказался с грузом для «Сисоя», «Донского», «Александра III», «Риона» и «Камчатки». Эти суда озаботились выпиской всякой всячины. Я вернулся с пустыми руками…» - возможно, что этим пароходом и был «QUANG NAM»

#98 28.03.2009 09:17:57

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

andreyfinn написал:

Оригинальное сообщение #45468
Еще один "нейтрал" конфискованный японцами за проведение разведки в интересах России.
«QUANG NAM»

У этого парохода самый большой набор документов в Яп.архивах. Больше чем у нашей Манчжурии с ее сотнестраничными ведомостями на груз(в частности каждый ящик с боеприпасами сопровожден несколькими листтками документов.) К сожалению почти все на японском, и ИМХО, на китайском, с редкими вставками на фр и англ. языках.
Кстати архивы по призовым кораблям очень неоднородны. Документов Беринга  и Бобрика вообще нет. Екатиринослав и Мукден представлены очень бедно.Например там нет сертификатов и мерных ведомостей. Так что "железянщиков" по этим кораблям порадовать нечем. А вот по Котику есть журналы аж за 1900г.. Вообще там несколько десятков папок. Всех я не просмотрел даже бегло.

«

QUANG NAM»

Как он только не пишется...

Отредактированно Geomorfolog (28.03.2009 09:18:47)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#99 28.03.2009 09:29:45

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

На третей стр. этой темы я выкладывал списки интернированных экипажей,отправленных домой на Аннаме из Шанхая. Почемуто не привел последнюю страницу документа. Исправляю свою ошибку.
http://i077.radikal.ru/0903/1e/694543b258aet.jpg
там список гражданских,которые,по-видимому были пассажирами захваченных кораблей. Но это вряд ли кого-то заинтересует. Зато на правой стороне - данные ао документу - кто составил,зачем и т.п. Без них документ не полный.

Отредактированно Geomorfolog (28.03.2009 09:32:09)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#100 09.04.2009 06:43:16

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: один из эпизодов блокады

Один из примеров осуществления блокадных действий японским крейсером.
http://s61.radikal.ru/i171/0904/6a/6bd376f36043t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer