Вы не зашли.
По этому событию есть довольно подробные материалы расследования в 5-й флотилии раумботов, но главный вывод одни: почему произошел взрыв никто так и не понял.
Качество конечно не очень, но можно предположить это наши пленные, на втором фото вроде корма немецкого эсминца, снято в Норвегии. Возможно это моряки с танкера "Донбасс",
Взято от сюда http://cgi.ebay.de/52x-Einsatz-Norwegen … 519a0823c0
Добрый день! Сейчас разбираемся с одним из эпизодов Выборгской катастрофы 1941 г., и нашли несколько интересных подробностей о эвакуации из Койвисто. Там фигурируют несколько судов, которые ранее в литературе не упоминались, в т. ч. транспорт № 515. НИкаких дополнительных подробностей по этому судну обнаружить не удалось. Уважаемые форумчане, не могли бы вы немного проянсить ситуацию?
Это ЛИИНА, 2480 брт. Одно из 6 эстонских судов, оставшихся "в живых" к 1942 г. Вроде как затонуло в 1947 во время шторма у Клайпеды.
Большое спасибо! Оно проходит по отчету ОВР о конвоях, но вот по отчетам ВОСО оно не упоминается. ТАм вообще не совсем ясно сколько, кого и как вывезли.
igor написал:
Оригинальное сообщение #408141
Вроде как затонуло в 1947 во время шторма у Клайпеды.
Игорь, откуда такая инфа ?
Краткое описание потопления ТЩ-41 (Сергей Киров):
22.09 около 04.00 Сюёксю восточнее Гогланда квадрат h16347 потопил тральщик 500т. 1 русский был взят в плен, 35 погибли.
А говорят ли что-нибудь наши источники по этому поводу?
С уважением,
savera написал:
Оригинальное сообщение #408257
Краткое описание потопления ТЩ-41 (Сергей Киров):
22.09 около 04.00 Сюёксю восточнее Гогланда квадрат h16347 потопил тральщик 500т. 1 русский был взят в плен, 35 погибли.
Попал в плен политрук Мишин Алексей Ефимович, вернулся из плена, написано пропал без вести с 13.08 в дозоре.
Спасибо, однако же как-то долго он в дозоре находился. Наверное отчетность совсем не вели.
С уважением,
mop написал:
Оригинальное сообщение #408259
Попал в плен политрук Мишин Алексей Ефимович, вернулся из плена, написано пропал без вести с 13.08 в дозоре.
У нас два ТЩ-41 погибло на Балтике в 1941 г. - один был потоплен немецкими ТКА 13 августа, другой - 22 сентября - финскими. Почему два? - в начале сентября после сосредоточения флота в Ленинграде - Кронштадте все номерные катера и корабли прошли перенумерацию. Вероятно Мишин служил на первом.
VADIM B написал:
Оригинальное сообщение #408230
Игорь, откуда такая инфа ?
Из до сих пор не вышедшей книжки Марти Боллинджера про советский торговый флот.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #408288
У нас два ТЩ-41 погибло на Балтике в 1941 г. - один был потоплен немецкими ТКА 13 августа, другой - 22 сентября - финскими. Почему два? - в начале сентября после сосредоточения флота в Ленинграде - Кронштадте все номерные катера и корабли прошли перенумерацию. Вероятно Мишин служил на первом.
Да это погибший с первого ТЩ-41, покапавшись в ОБД Мемориал нашел, комендор Емельянов Илларион Федорович обнаружился живым в 1962 году. Тральщик погиб при тралении, в списках погибших 35 человек.
Как-то уже писали, не нашел. Подскажите пожалуйста разницу русского времени (зимой и летом) с финским и немецким в 1941-1945?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #409153
Как-то уже писали, не нашел. Подскажите пожалуйста разницу русского времени (зимой и летом) с финским и немецким в 1941-1945?
Во-время, как говорится только вчера всё выяснил подробно....
До 02.11.1942 г. разница во времени между Германией и СССР 1 час.
С 02.11.1942 до 29.03.1943 г. -зимнее время ввели. Разница- 2 часа.
С 29.03.1943 до 29.09.1943 г.- летнее время. Разница- 1 час.
и т.д.
Переводы стрелок отменили вместе с поражением Германии.
С уважением
Немного не так.
http://de.wikipedia.org/wiki/Sommerzeit
Многабукав не пугаемся, листаем до таблички про военные годы и ее смотрим. Разница с летним временем час, с зимним два.
Кстати, там видно, что с окончанием войны летнее время не отменяли - переводили стрелки до 1949 г.
Спасибо, я правильно понял - в СССР на 1 (2) часа позже?
А у финнов как?
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #409172
Спасибо, я правильно понял - в СССР на 1 (2) часа позже?
А у финнов как?
Конечно. Например, война началась в 04:00 мск, это 03:00 брн.
По финнам, кажется, также. Но утверждать не возьмусь однозначно.
Отредактированно Евгений К (22.07.2011 09:33:59)
У финнов летнее время за войну вводилось только один раз - с 3 апреля по 2 октября 1942 г. Разница с московским соответственно на этот период была 0. Все остальное время -1.
Вообще вот тут есть ВСЕ.
http://www.timeanddate.com/worldclock/c … ;year=1942
Еще раз спасибо, теперь все ясно
Наткнулся на интересную информацию на FMA:
http://forum-marinearchiv.de/smf/index. … 281.0.html
Оказывается не только немцы уничтожали свои архивы. Яри Аромаа написал о том, что финны уничтожили ЖБД своей флотилии подлодок и самих лодок за 1941, дабы те не попали в руки Союзной Контрольной Комиссии (интересно, другие отсутствующие ЖБД за 1941 наверное постигла та же участь?). Это только для того, чтобы утаить дату начала минных постановок в Финском заливе, или ещё чего-то боялись?
Кстати, там он даёт ссылку на свой сайт, где собрал данные по действиям лодок за 1941 по другим документам. Достаточно интересно.
С уважением,
Вопросец: в РККФ большую часть новых КРЛ, ЛД и ЭМ сводили в Отряды лёгких сил (ОЛС). Какие задачи ставили перед ОЛСами, вообще зачем ОЛСы создавали.? На БФ и ЧФ ОЛСы никак несмогли себя проявить и были расформированы - зачем тогда ОЛС сохранили на ТОФе?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #413167
На БФ и ЧФ ОЛСы никак несмогли себя проявить и были расформированы
Их расформировали из-за больших потерь в кораблях.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #413167
в РККФ большую часть новых КРЛ, ЛД и ЭМ сводили в Отряды лёгких сил (ОЛС). Какие задачи ставили перед ОЛСами, вообще зачем ОЛСы создавали.?
Ну, если перефразировать ст. 22 НМО-40, то ОЛС имели задачи помимо боя с кораблями своих классов и атак больших кораблей, ведение разведки, крейсерских и заградительных действий, стрельбы по берегу, для перевозки и высадки десантов.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #413167
На БФ и ЧФ ОЛСы никак несмогли себя проявить и были расформированы - зачем тогда ОЛС сохранили на ТОФе?
Ну так мехкорпуса в 1941 г. себя тоже неважно зарекомендовали, но это не помешало в 1942 г. сформировать новые. А расформированы ОЛС были как раз не из-за изменения отношения к ним (пример с ТОФ это подтверждает), а из-за потерь и отчасти изменения приоритетности задач - специфические задачи, связанные именно с характером легких сил флота ОЛС после летней кампании 1941 г. уже практически не решали из-за их отсутствия.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #413405
Их расформировали из-за больших потерь в кораблях.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #413410
расформированы ОЛС были как раз не из-за изменения отношения к ним (пример с ТОФ это подтверждает), а из-за потерь и отчасти изменения приоритетности задач
Т.е. получается, что ОЛСы как бы "вымерли" естественным путём, теряя корабли и повинуясь обстоятельствам.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #413410
ОЛС имели задачи помимо боя с кораблями своих классов и атак больших кораблей, ведение разведки, крейсерских и заградительных действий, стрельбы по берегу, для перевозки и высадки десантов
Т.е. в рамках концепции боя на минно-артиллерийской позиции ОЛСы - это быстроходные соединения для активных действий за пределами МАП?