Сейчас на борту: 
CVG,
sudprom,
vaviloff74,
Аскольд,
Фёдор 1979,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 48

#526 20.07.2011 08:51:18

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408587
Тогда объясните...как правильно.

Слова Костенко о том, что котельная вода "принята в перегрузку" означают лишь то, что эта статья отсутствовала в расчёте нормальной нагрузки корабля.
Поэтому, любое количество этой воды будет считаться перегрузкой, о чём он соббсно и говорит.
Кроме того, незадолго до боя ЗПР приказал принять ещё некоторое количество котельной воды.
В документах есть внятное объяснение этого факта и известно точное количество этой воды.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408587
Не проще ли Вам (опять же если не лень)...

Дело не в том, лень мне или нет. :)
Недавние события (в т.ч. и с участием харьковских авторов), отбили всякую охоту выкладывать в Сеть любые документы и материалы.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#527 20.07.2011 10:33:41

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #408568
Кстати, чтобы всплыть на 1 фут нужно избавиться примерно от 600...660т. груза.

Данное утверждение ~ верно, если исходить из проектного значения параметра "водоизмещение на 1” осадки" = 53,4 Т.
Однако по результатам позднейших опытов и расчётов специалистов МТК выяснилось, что водоизмещению 14500 Т соответствует среднее углубление 27'1½", а 15275 Т - 29'1½".
Поэтому, при величине водоизмещения “Орла” около 15 тыс.Т изменение его осадки на 1’ будет соответствовать уменьшению водоизмещения корабля ~ на 400 Т.

Отредактированно Good (20.07.2011 10:36:43)

#528 20.07.2011 11:13:15

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

1

Good написал:

Оригинальное сообщение #408660
Данное утверждение ~ верно, если исходить из проектного значения параметра "водоизмещение на 1” осадки" = 53,4 Т.

Я потому и дал разброс в 60 тонн (600...660т), что у Костенко приводятся несколько иные данные по количеству нагрузки на 1 дюйм осадки.

Good написал:

Оригинальное сообщение #408660
Поэтому, при величине водоизмещения... изменение его осадки...

Строго говоря, это было бы верно, если бы корпус корабля представлял из себя прямоугольную коробку.
В реальности же, эта зависимость (нагрузка/осадка) не была линейной.
Поэтому, я всё же верю Костенко, указавшему, от какого груза надо избавиться, чтобы броненосец всплыл на 1 фут.
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#529 20.07.2011 12:08:49

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #408666
Строго говоря, это было бы верно, если бы корпус корабля представлял из себя прямоугольную коробку.
В реальности же, эта зависимость (нагрузка/осадка) не была линейной.

Да, совершенно верно.
Чем больше броненосец “проседает” относительно КВЛ, тем большее влияние оказывает на увеличение водоизмещения завал его бортов.
Иными словами, в этом случае, величина водоизмещения, приходящегося на 1” роста осадки, уменьшается. 
Например, как я указывал выше, при увеличении водоизмещения с 14500 до 15275 Т, на 1” осадки приходится в среднем уже не 53,4 Т а всего “только” 775Т/2’= 32,3 Т.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #408666
Поэтому, я всё же верю Костенко, указавшему, от какого груза надо избавиться, чтобы броненосец всплыл на 1 фут.
:)

:O
Ну так и у Костенко ~ такие же цифры.
Так он писал, что при  выходе из Либавы среднее углубление “Орла” составляло 28'10” при водоизмещении в 15300 Т, а "во время боя” корабль имел водоизмещение в 15200-15250 Т при осадке около 28'7”.
Т. е. на 1” увеличения осадки броненосца приходились ~ те же 30 Т нагрузки.

Отредактированно Good (20.07.2011 12:11:54)

#530 20.07.2011 13:53:28

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #408679
Да, совершенно верно.
Чем больше броненосец “проседает” относительно КВЛ, тем большее влияние оказывает на увеличение водоизмещения завал его бортов.
Иными словами, в этом случае, величина водоизмещения, приходящегося на 1” роста осадки, уменьшается. 
Например, как я указывал выше, при увеличении водоизмещения с 14500 до 15275 Т, на 1” осадки приходится в среднем уже не 53,4 Т а всего “только” 775Т/2’= 32,3 Т.

А почему вы считаете, что завал бортов влияет существенно? Действительно, наклон имеет ВБП(главный же пояс[ГБП] вертикальный), но он весьма незначителен, а завал начинаеться только на уровне верхней кромки ВБП(в корме - да, завал имееться, на уровне верхней кромки ГБП).

Отредактированно FOBOS.DEMOS (20.07.2011 13:54:02)


С ув. Вячеслав

#531 20.07.2011 14:05:41

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Я надеюсь, я не влез в дискуссию.


С ув. Вячеслав

#532 20.07.2011 14:11:44

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
далеко аднака Арквеллианский линейный крейсер на орбите вот именно твоей планеты
Сообщений: 6188




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Вот по французам согласен:

http://i077.radikal.ru/1107/ca/224729d4ff96t.jpg


С ув. Вячеслав

#533 20.07.2011 17:35:56

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #408679
апример, как я указывал выше, при увеличении водоизмещения с 14500 до 15275 Т, на 1” осадки приходится в среднем уже не 53,4 Т а всего “только” 775Т/2’= 32,3 Т.

Вы серьезно? Т.е. полагаете, что при погружении средняя площадь ватерлинии уменьшилась почти на 40%?
А с учетом, что длина корабля примерно постоянная, это значит, что средняя ширина корабля уменьшилась на 40%. И при какой же осадке борт Орла имеет соответствующий угол завала?

#534 20.07.2011 18:20:10

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

FOBOS.DEMOS написал:

Оригинальное сообщение #408713
А почему вы считаете, что завал бортов влияет существенно?

На данный параметр  - “водоизмещение на 1” осадки” – влияет, разумеется, не только собственно сам “завал”, но и “содержимое” помещений, которые на этом уровне находятся.

anton написал:

Оригинальное сообщение #408775
Вы серьезно? Т.е. полагаете, что при погружении средняя площадь ватерлинии уменьшилась почти на 40%?

А у Вас, как я вижу, по-прежнему проблемы с арифметикой – не можете даже разделить 775 тонн на 24 дюйма?! :D
Что касается физики данного явления, то попробуйте всё же сообразить, что величина прироста водоизмещения на дюйм углубления корабля, кроме “площади ватерлинии”, зависит ещё и от веса, находящихся в данном объёме конструкций и прочих “внутренностей” броненосца.

#535 20.07.2011 18:44:16

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #408789
А у Вас, как я вижу, по-прежнему проблемы с арифметикой – не можете даже разделить 775 тонн на 24 дюйма?! :D

А у Вас трудности со здравым смыслом? Или лень перечитать закон Архимеда?

Good написал:

Оригинальное сообщение #408789
Что касается физики данного явления, то попробуйте всё же сообразить, что величина прироста водоизмещения на дюйм углубления корабля, кроме “площади ватерлинии”, зависит ещё и от веса, находящихся в данном объёме конструкций и прочих “внутренностей” броненосца.

Читайте закон Архимеда и ерунду не пишите. А величина относительного прироста водоизмещения (на дюйм) если объемного, то зависит только от объема (а раз на дюйм, т.е. фиксированную величину, то только от площади ватерлинии), если весового водоизмещения, то еще и от плотности воды.

#536 20.07.2011 18:50:45

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #408583
Кроме того, "заботливый адмирал" приказал принять ещё и сверхзапас котельной воды (кроме этих 240 тонн).
Ну, и воды питьевой-мытьевой.
Точное количество этой воды известно.

Kronma написал:

Дело не в том, лень мне или нет. :)
Недавние события (в т.ч. и с участием харьковских авторов), отбили всякую охоту выкладывать в Сеть любые документы и материалы.

Хотя бы конспективно. Интересно же :)

#537 20.07.2011 19:07:12

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408561
По моим, очень грубым и неквалифицированным оценкам, "Орел" израсходовал за сутки ~350 тонн угля.

по моим примерно так же, от 300 до 400 т к утру 15 го израсходовано угля

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408561
то хватит ли угля на опреснение/питание котлов забортной водой со всеми вытекающими последствиями, для того, чтобы дойти до Владивостока

а это больше от потерь котельной воды зависит.
Если по опреснению, то на опреснение 1 кг воды в опреснителях расходуется примерно 200-250 гр.угля, т.е. 200-250 кг угля /тонну опресненной воды. Это несчитая, что еще сколько-то берут мощности охлаждающие насосы.
Но в любом случае, угля хватает.
А вот в бою, если запаса котельной воды не иметь - может и не хватить (например из-за выпуска пара в атмосферу при снижении хода или лопнувшего паропровода).

Отредактированно anton (20.07.2011 20:04:58)

#538 20.07.2011 20:07:21

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

anton написал:

Оригинальное сообщение #408795
А у Вас трудности со здравым смыслом? Или лень перечитать закон Архимеда?

Виноват – не вижу связи между действиями арифметики и законом Архимеда. :)

anton написал:

Оригинальное сообщение #408795
Читайте закон Архимеда и ерунду не пишите. А величина относительного прироста водоизмещения (на дюйм) если объемного, то зависит только от объема (а раз на дюйм, т.е. фиксированную величину, то только от площади ватерлинии), если весового водоизмещения, то еще и от плотности воды.

На самом деле этот параметр – “водоизмещение на дюйм осадки” – как раз и показывает связь между весовым водоизмещением и объёмным.
Что касается Вашей трактовки закона Архимеда, то с ней я, разумеется, спорить не буду.
Хотел бы только узнать, как, по-Вашему мнению, это закон объясняет приведенные мною выше цифры?

#539 20.07.2011 20:44:06

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Прошу прощения за отступление от темы, но мне представляется, что стиль данной дискуссии, в какой степени, типичен и для некоторых других обсуждений серьёзных и интересных, для многих, вопросов.         
Вот один из участников спросил о перегрузке ЭБр типа “Бородино” и вытекающих из этого факта последствиях.
Результат поражает:
сначала высказался, как водится, контр-адмирал - “Опять 25!”.
Затем, другой высокопоставленный военный предложил исполнить танец с бубном вокруг японской фотографии;
третий – деликатно рассказал сказку о том, что эта перегрузка – легенда, выдуманная и внедрённая в незрелые умы противным Костенко;
четвёртый заявил, что всё знает, но ничего никому не скажет;
пятый – хотя и путает арифметику с законом Архимеда, но своё авторитетное мнение – “ерунду не пишите” - всё равно выразил …
*shock swoon*

Отредактированно Good (20.07.2011 20:52:28)

#540 20.07.2011 21:14:32

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #408809
Виноват – не вижу связи между действиями арифметики и законом Архимеда.

Арифметика, как и калькулятор всего лишь инструмент. Проблема у Вас не в арифметике, а в непонимании физики, потому и результаты такие.

Good написал:

Оригинальное сообщение #408809
На самом деле этот параметр – “водоизмещение на дюйм осадки” – как раз и показывает связь между весовым водоизмещением и объёмным.

Вообще-то этот параметр показывает связь между весовым водоизмещением и осадкой, если буквально.
А с объемным водоизмещением он как раз связан через площадь ватерлинии и плотность воды. (Это все закон Архимеда)

Good написал:

Оригинальное сообщение #408809
Что касается Вашей трактовки закона Архимеда, то с ней я, разумеется, спорить не буду.

Т.е. со связью осадки с плотностью воды согласны?

Good написал:

Оригинальное сообщение #408809
Хотел бы только узнать, как, по-Вашему мнению, это закон объясняет приведенные мною выше цифры?

Так элементарно все.
Просто маленькое уточнение для начала: водоизмещение Орла в 15300т при осадке 28Ф10" - это не Либава (как почему-то Вы считаете), а Лангеланд (т.е. пролив Бельт). Казалось бы какая разница? А разница есть.
Плотность воды в проливе Бельт 1,007-1,016 т/м3 ("справочник корабельного инженера-механика", Воениздат 1984 г, с.540, прилож.50). Т.к. осень, снег/лед не тает, берем большее значение, т.е. 1,016
Плотность воды в Корейском проливе не нашел. В Восточно-Китайском море 1,024-1,025 (там же с .541), Японское море 1,021-1,023 (там же). С учетом того, что весна, берем 1,023 т/м3.

Итого простым пересчетом (по равному погруженному объему) получаем, что Орел, имеющий осадку 28 ф 10" в Бельте (плотность 1,016) при водоизмещении 15300 т будет иметь водоизмещение 15300/1,016*1,023=15405 т при той же осадке (т.е. 28ф 10 ") в Корейском проливе (при плотности 1,023). Прирост водоизмещения на дюйм в соответствии с тем же законом Архимеда для плотности 1,023 составит 52,77 т/дюйм

Берем водоизмещение Орла (по Шведе/Костенко 15250 т). Т.е. разница составляет 15405-15250=155 т
Т.е. разница по осадке 2,95 дюйма, т.е. осадка Орла 28 ф 10"-3"=28ф7". Как раз то что у Шведе/Костенко.
Убедил?

Отредактированно anton (20.07.2011 21:37:54)

#541 20.07.2011 23:58:49

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

ironclad написал:

Оригинальное сообщение #408175
NMD, Вы считаете, что перегрузки не было?

Перегрузка была, насчёт "сильной" не уверен.  Насчёт "сильной перегрузки перед боем" ещё более неуверен.

ironclad написал:

Оригинальное сообщение #408278
Поскольку NMD в перегрузку не верит, это явно не его аргумент. Он что-то другое знает, и мне любопытно, что именно.

Ага.  Не вижу смысла вслепую доверять отфонарным цифрам Костенко.

Отредактированно NMD (21.07.2011 00:00:20)

#542 21.07.2011 00:35:15

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #408583
То, что было "принято в перегрузку", с самого начала не входило в определение "нормальная нагрузка", применямое при расчётах и проектировании.
И, как следствие, приводило к увеличению осадки.

Это не совпадает с развесовкой от самого Владимира Полиевктовича.  Вот что он пишет:

После ухода из Либавы на первой же стоянке у острова Лангеланд мне удалось установить, что броненосец в походном состоянии вышел из России, имея среднее углубление на ровный киль 28 футов 10 дюймов, что соответствовало водоизмещению 15300 т. Перегрузка была 2 фута 10 дюймов, что [506] в тоннах водоизмещения составляло 15300–13516 = 1784 т. Такая же перегрузка была и на других однотипных кораблях.

Начальная метацентрическая высота броненосца по крену при спуске минного катера у Лангеланда оказалась равной 2 футам 6 дюймам, тогда как по первоначальному проекту она должна была равняться 4 футам при водоизмещении 13516 т.

Броневой верхний пояс по ватерлинии при такой перегрузке погружался в воду на крене в 6 1/2°, тогда как при проектной осадке это положение должно было наступать только при 10 1/2°.

Мне удалось установить, что перегрузка состояла из двух главных частей: из перегрузки расходными и запасными грузами, принятыми сверх нормы, установленной утвержденной спецификацией для нужд плавания, и из перегрузки по корпусу, вооружению и оборудованию, вызванной добавлениями, изменениями и переделками проекта против утвержденных чертежей.

Добавочных переменных грузов сверх утвержденных по спецификации было принято на корабль 1150 т, кроме того, перегрузка по корпусу, вооружению и оборудованию составила еще 635 т.

Перегрузка переменными сверхкомплектными грузами характеризуется следующими цифрами в тоннах: уголь — 370 (1150 вместо 780); котельная вода — 240 (вся была принята в перегрузку); вода для судовых надобностей — 40; вода питьевая — 35 (100 вместо 65); машинное масло — 55 (65 вместо 10); провизия — 110 (205 вместо 95); снаряды и заряды — 91 (20% сверх комплекта); материалы, инструмент, багаж и мелочи — 184; котельные колосники — 25 (не предусмотрены в нагрузке). Итого 1150 т.
Состав строительной перегрузки броненосца «Орел» в тоннах: добавочное оборудование жилых помещений — 185; приспособление к условиям плавания в тропиках — 135; перегрузка катеров, шлюпок, ростр и устройств для спуска шлюпок — 50,5; подкрепление мачт — 29,3; добавочное вооружение: сетевое заграждение — 33; дальномеры и оптические прицелы — 14; рубка беспроволочного телеграфа — 6; пластыри Макарова — 2,5; тралы, буйки и контрмины — 4,5; добавочные устройства по корпусу: средний переходный мостик — 15; устройство для перехода со срезов на ют — 28; заделка вырезов кормового дейдвуда — 14; стеллажи погребов, арсеналов и шхиперских кладовых — 17; добавочные устройства по системам и трубопроводам — 90. Итого 635.

Здесь есть несколько моментов.  Мы их обсуждали "в прошлый раз", но, как говорится, остались при своих:
1. Как видим, по эксплуатационной перегрузке большинство статей снабжено пояснениями.  Значения для угля, питьевой воды, масла, провизии показаны фактические и нормальные.  Кроме того, пояснения даются статьям по боезапасу, колосникам и котельной воде.  Мне тоже такое именно пояснение представляется странным, ведь даже если запаса котельной воды не предусматривалось и вся надежда была на холодильники и опреснители, вода в котлах всё-равно есть.  Но об этом ниже.
2.  Очевидно, что Костенко просто плюсует новые статьи нагрузки к проектным 13516т.  Непонятно, почему он не учитывает более чем 200-тонную экономию в весе по механизмов Балтийского Завода (по Грибовскому -- минус 174т на машины с винтами и минус 32т на котлы с водой) по сравнению с проектом.  Также непонятно, почему указав ужасную перегрузку в 4,5 тонны от тралов, буйков и контр-мин, он ничего не пишет о снятии 45 мин общим весом в 20,25 тонн.  И наконец, мачты, я всё-таки продолжаю считать, что изначальный проект Скворцова в 13516т -- именно с боевыми мачтами, которые сначала облегчили, а потом снова подкрепили, а Костенко отмечает лишь эти последние подкрепления установку которых он собственно и застал.

В общем, цифирь далеко не однозначаня.  Можно представить, что было с "Бородино", с его более тяжёлой МКУ.

Отредактированно NMD (21.07.2011 00:37:24)

#543 21.07.2011 00:58:07

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

anton написал:

Оригинальное сообщение #408832
Проблема у Вас не в арифметике, а в непонимании физики, потому и результаты такие.

:D

anton написал:

Оригинальное сообщение #408832
Плотность воды в проливе Бельт 1,007-1,016 т/м3 ("справочник корабельного инженера-механика", Воениздат 1984 г, с.540, прилож.50). Т.к. осень, снег/лед не тает, берем большее значение, т.е. 1,016
Плотность воды в Корейском проливе не нашел. В Восточно-Китайском море 1,024-1,025 (там же с .541), Японское море 1,021-1,023 (там же). С учетом того, что весна, берем 1,023 т/м3.

Итого простым пересчетом (по равному погруженному объему) получаем, что Орел, имеющий осадку 28 ф 10" в Бельте (плотность 1,016) при водоизмещении 15300 т будет иметь водоизмещение 15300/1,016*1,023=15405 т при той же осадке (т.е. 28ф 10 ") в Корейском проливе (при плотности 1,023). Прирост водоизмещения на дюйм в соответствии с тем же законом Архимеда для плотности 1,023 составит 52,77 т/дюйм

Берем водоизмещение Орла (по Шведе/Костенко 15250 т). Т.е. разница составляет 15405-15250=155 т
Т.е. разница по осадке 2,95 дюйма, т.е. осадка Орла 28 ф 10"-3"=28ф7". Как раз то что у Шведе/Костенко.
Убедил?

Нет.
Здесь очень небольшая разница между водоизмещениями броненосца на Балтике и в Корейском проливе, поэтому Вы и можете обыгрывать различие в плотности воды.
А вот если Вы сравните, указанную тем же Костенко, осадку “Орла” (27'3" при водоизмещении 14800 Т) в Дакаре, то прирост водоизмещения на 1” будет уже совсем другой. (Я уже не говорю о расчётах МТК для водоизмещений в 14500 и 15275 Т).

#544 21.07.2011 01:20:57

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #408877
Не вижу смысла вслепую доверять отфонарным цифрам Костенко.

Вообще-то разговор шёл вовсе не о цифрах Костенко, как таковых (были ещё например и аналогичные данные МТК о водоизмещении “Александра” III и его осадке), а о вполне конкретных и объективных фактах – подводном положении ГБП у ЭБр типа “Бородино” во время боя и о недопустимо низкой остойчивости этих кораблей (из-за крайне малой метацентрической высоты) вследствие перегрузки, причины которой, как и её отдельные статьи, в данном рассмотрении не суть важны.

#545 21.07.2011 01:30:00

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #408891
Вообще-то разговор шёл вовсе не о цифрах Костенко

Good написал:

Оригинальное сообщение #408891
а о вполне конкретных и объективных фактах – подводном положении ГБП у ЭБр типа “Бородино” во время боя

На чём основывается данное заявление, кроме как на цифрах Костенко?

Good написал:

Оригинальное сообщение #408891
и о недопустимо низкой остойчивости этих кораблей (из-за крайне малой метацентрической высоты) вследствие перегрузки, причины которой, как и её отдельные статьи, в данном рассмотрении не суть важны.

240-300 тонн "лишней" воды в междудонном пространстве как раз эти метацентрическую высоту и остойчивость повышают до приемлемых МТК значений.

#546 21.07.2011 01:43:05

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #408892
На чём основывается данное заявление, кроме как на цифрах Костенко?

Хорошо, пример "Александра" и расчёты Крылова, как я понимаю Вы тоже отвергаете?
Но тогда позвольте Вас спросить - на каких же документальных данных основывается Ваша уверенность в том, что "сильной перегрузки" не было?
А какая была?

Отредактированно Good (21.07.2011 02:16:18)

#547 21.07.2011 03:12:57

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #408893
Но тогда позвольте Вас спросить - на каких же документальных данных основывается Ваша уверенность в том, что "сильной перегрузки" не было?

Вы путаете уверенность в отсутствии и неуверенность в наличии.  Причём чудесно совмещаете эту путанницу с хорошо поставленным прокурорским тоном.
За что и люблю разные форумА :)

#548 21.07.2011 03:30:22

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #408893
на каких же документальных данных основывается Ваша уверенность

Уж во всяком случае, основывать уверенность в погружении пояса ровно на 1 фут со слов очевидца-на-костылях-из-машинной-мастерской я бы поостерёгся.  Костенко сам что-ли мерял этот фут заглубления?

#549 21.07.2011 08:17:27

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #408880
...я всё-таки продолжаю считать, что изначальный проект Скворцова в 13516т -- именно с боевыми мачтами, которые сначала облегчили, а потом снова подкрепили...

Здесь Вы ошибаетесь. :)
Какой, по-Вашему, должна быть причина, по которой первоначальные боевые мачты решили облегчить?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #408880
2.  Очевидно, что Костенко просто плюсует новые статьи нагрузки к проектным 13516т. ... В общем, цифирь далеко не однозначаня.

Какую именно цифру Вы считаете неоднозначной?
Водоизмещение в 15300 тонн, замерянное в проливе Бельт?
Так это - факт, вроде.
Ну, а подробная развесовка этой перегрузки - это уже отдельная тема, пожалуй.
И если Костенко, как Вы сказали, ничего не пишет про экономию 20 тонн на снятых минах, значит, он не упомянул и о каких-то других 20 тоннах, принятых на борт.
Иначе, не получится конечной цифры - 15300т.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #408892
240-300 тонн "лишней" воды в междудонном пространстве как раз эти метацентрическую высоту и остойчивость повышают до приемлемых МТК значений.

Согласен.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #408899
...основывать уверенность в погружении пояса ровно на 1 фут со слов очевидца-на-костылях-из-машинной-мастерской я бы поостерёгся.

Этот "очевидец на костылях", как Вы изволили выразиться, был единственным, кто по приходу в Майдзуру не забыл отметить точную посадку корабля по маркам углублений.
Всё таки, он был корабельным инженером.
По призванию, а не по воле случая.
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#550 21.07.2011 09:45:10

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #408349
...стоит внимательно посмотреть фото Орла после сдачи (не в гавани, а еще 15.05. в море на месте сдачи..) и Вы убедитесь, что он близок к проектной осадке (во всяком случае ВЛ близка к верх.кромке нижнего пояса) и штевневые ТА возвышаются над водой...

Фактически, по состоянию на момент сдачи 15 мая "Орёл" имел ощутимый дифферент на корму.
Отчасти, это и послужило причиной того, что носовой минный аппарат и верхний броневой пояс возвышались над водой согласно проекту.
С кормовым аппаратом ситуация была намного хуже.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 48


Board footer