Сейчас на борту: 
RDX,
serezha,
Yosikava,
Алексей Никитин,
капитан,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 48

#576 22.07.2011 09:46:25

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

1

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409181
В Свинарнике была темка...

ОК, спасибо, гляну.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409181
Нет, не представляю.  Хотя...  Может он и крейсера итальянские не купил потому, что у Ансальдо денег на откат не хватило?

Возможно... :D
Я в свой крайний приез в Питер случайно зацепил документы, в которых один из "купцов" забавно намекает ЗПР, дескать "ну, мы же в Вами того... ну, эта... договорились".
А, поскольку дело оказалось провальным, ЗПР чётко ушёл в несознанку - "не-а, нихера не помню. Не я это был."
Гы-ы, чем-то таким родным и близким повеяло... :D
На всякий случай уточняю: я считаю, что святых - нет, как их не канонизируй.
И не собираюсь никого объявлять безгрешным.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409181
Дык я ж цитировал его показания в Комиссии, даже пост vs18 привёл.

Спасибо. Туплю чё-то.
Пора трудиться, а неохота...

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409181
Т.е., это последствия отказа от марсовых пушек?

Не понял, какие последствия?

Отредактированно Kronma (22.07.2011 09:48:51)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#577 22.07.2011 09:59:02

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

представляете, как "не бедствовал" тот же Рожественский, собирая в дальний поход большую эскадру?

Рожественский... в заседании IV-го Отдела Императорского Русского Технического О-ва 31 января 1906 г. ... закончил свою речь следующими словами:

По поводу высказанного одним из ораторов мнения, что флот был погублен воровством, скажу еще только несколько слов. Очень может быть, что я сделал много ошибок во всем ходе приготовлений и в самом бою; может быть я был незнающ, ленив; может быть, и мои сотрудники не так делали дело. Но я просил бы верить, что люди, которые теперь погребены в Корейском проливе, не воровали...

#578 22.07.2011 11:28:34

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #409183
ОК, спасибо, гляну.

Про паровозики.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #409183
случайно зацепил документы, в которых один из "купцов" забавно намекает ЗПР, дескать

Интересно.  О чём там речь?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #409183
На всякий случай уточняю: я считаю, что святых - нет, как их не канонизируй.

Сейчас мы договоримся до обсуждения насколько улучшил своё материальное положение например Макаров на заказах Канэ и Крампу :(

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #409183
Не понял, какие последствия?

ЕМНИП, в 1901г. решили не ставить пушки на мачты.  Повсеместно.

#579 22.07.2011 11:43:27

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #409165
Я слегка переиначил таблицу водоизмещений "Бородино", выложенную выше, и получил вот такие забавные значения пресловутого "водоизмещения на дюйм осадки"

Вы вроде работали с документацией бородинцев, ЕМНИП? Не попадался случайно такой график, как "грузовой размер"? Это зависимость погруженного объема от осадки. Имея его можно легко пересчитать водоизмещение в осадку и наоборот. И определить пресловутое "водоизмещение на дюйм" для любой осадки. Поставило бы точку в вопросе.
Этот самый "грузовой размер" можно в принципе и посчитать по теоретическому чертежу, но будут погрешности в исходных координатах, как из-за мелкого масштаба, так и из-за искажений при сканировании.

Good написал:

Оригинальное сообщение #408933
“Минимальное водоизмещение было по приходе в Дакар, когда углубление было 27' 3", водоизмещение — 14800 тонн.” (Из Показаний корабельного инженера К. К. И. Младшего Помощника Судостроителя Костенко Следственной Комиссии по Цусимскому бою.)

Статистический выброс, скорее всего опечатка. Для сравнения Слава 29 июля 1905 года: "при плавании в соленой воде в полном грузу" водоизмещение корабля было определено в 14415,5 т при среднем углублении 8,34 м  (27 ф 3,9 ")"

Отредактированно anton (22.07.2011 11:44:12)

#580 22.07.2011 11:54:57

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409134
Т.е., воду не принимали?  Костенко врёт?  Или приняли но куда?  На верхней палубе бассейн устроили?

Воду, разумеется, принимали :), но это отнюдь не привело, как видно из информации МТК или того же Матросова, к повышению метацентрической высоты и остойчивости “до приемлемых значений”.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409134
Людям, знаете ли, свойственно ошибаться.  Всем.  А некоторым ещё и свойственно передёргивать.

Загадками говорите – что же конкретно я “передёрнул” по-Вашему мнению?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409134
Конкретно к Костенко отношение может быть как к специалисту и как к человеку.  Как специалист, да ещё и причастный к постройке "Орла" он просто вынужден был приводить ту однобокую цифирь и подавать её таким образом, чтобы сложилось впечатление, будто перегрузка была сильной и вызвана действиями начальства эскадры.

Для того, чтобы обвинить Костенко во лжи, одних только Ваших домыслов о побудительных мотивах его действий, на мой взгляд, явно недостаточно.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409134
Например "На броненосце при этом было 1100 тонн угля и до 500 тонн пресной воды, котельной, питьевой и для судовых надобностей, провизии на 3½ месяца, машинного масла на 60 ходовых дней.
Перегрузка в бою состояла из следующих грузов:
Уголь 400 тонн...."
Т.е., нормальный запас угля составлял 700т?  Это было для меня новостью.

Т. е. здесь Костенко наврал на 87 Т? Но обратите внимание, что и водоизмещение “Орла” в день сражения он приводит с погрешностью в 50 Т. 

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409134
Да и сама цифра 1100т относится к утру 13 мая, за день до боя.

С чего Вы это взяли?
“Выходя из Van-Fong'а, 1 мая 1905 года, «Орел» имел около 2000 тонн угля; за 18 суток хода, до 12 часов дня 14-го, «Орел» израсходовал около 1400 тонн; на 2 погрузках, 5 и 10 мая, было принято 520 тонн, следовательно, к бою оставалось не менее 1100 тонн. То же число было получено поверкой угля на судне утром 14-го.”

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409134
Или я где-то усомнился в его Лангеландских или Дакарских расчётах?

Т. е. в Лангеланде и Дакаре перегрузка была, а бою она вдруг куда-то пропала? :O

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409140
Грибовский, В.Ю. "Эскадренные броненосцы типа "Бородино"" (Мидель-Шпангоут #19, 2010; с.91).  Ход мысли таков: проект затачивался под одинаковую массу механизмов лицензионных и "балтийских", при меньшей мощности последних; фактически, механизмы "Александра" получились на примерно 200 тонн легче.  Несколько умозрительно, согласен.

А исходя из каких соображений Вы решили, что снижение мощности КМУ всего на 3% приведёт к уменьшению её массы почти на 15%?

#581 22.07.2011 12:24:37

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

anton написал:

Оригинальное сообщение #409222
Статистический выброс, скорее всего опечатка.

Статистический выброс?
:D
Опечатка?
Допустим.
Тогда сравните аналогичные параметры "Бородино" в том же диапазоне водоизмещений:
испытания - 14500 Т, 27'6,4";
Ревель - 15275 Т, 29'1,6".

#582 22.07.2011 15:12:50

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #409231
Опечатка?
Допустим.
Тогда сравните аналогичные параметры "Бородино" в том же диапазоне водоизмещений:
испытания - 14500 Т, 27'6,4";

Ну и? Сравните с Орлом в Дакаре 14800 т 27'3". Т.е. водоизмещение больше, осадка меньше. Объяснить можете?

#583 22.07.2011 15:44:42

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

anton написал:

Оригинальное сообщение #409286
Объяснить можете?

15275 Т – 14500 Т = 775 Т
29'1,6" - 27'6,4" = 1’7,2”
775 Т/1’7,2” = 40,4 Т/”

#584 22.07.2011 16:04:30

ironclad
Гость




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409134
... офицеру не гнушавшемуся участвовать в "откатах" Крылова-Бубнова (ИЧСХ -- при обоих режимах)... В Свинарнике была темка...

Не смог найти. Может кто-нибудь дать прямую ссылку?

#585 22.07.2011 16:37:03

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409218
Интересно.  О чём там речь?

Не поверишь - об оснащении кораблей эскадры самой прогрессивной в мире системой для погрузки угля в море. :)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409218
Сейчас мы договоримся до обсуждения...

Да, согласен. Сворачиваем тему.
Я лишь хотел сказать, что подозревать Костенко в откатах можно ничуть не в большей степени, чем любого другого руководителя немелкого ранга.

anton написал:

Оригинальное сообщение #409222
Не попадался случайно такой график, как "грузовой размер"?

Нет, к сожалению не попадался.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409134
Костенко... Как специалист, да ещё и причастный к постройке "Орла" он просто вынужден был приводить ту однобокую цифирь...

Справедливости ради должен заметить, что участие Костенко в постройке "Орла" было более чем скромным - он лишь выполнял указания начальников и набирался опыта.
Так какой ему смысл однобочить цифири, оправдывая не свою работу?
Тем более - работу "царских страроежимных сатрапов".


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#586 22.07.2011 19:02:09

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #409290
    anton написал:

    Оригинальное сообщение #409286
    Объяснить можете?

15275 Т – 14500 Т = 775 Т
29'1,6" - 27'6,4" = 1’7,2”
775 Т/1’7,2” = 40,4 Т/”

Т.е. объяснить не можете? Вопрос то был: почему у Орла при большем водоизмещении меньше осадка , чем у однотипного Бородино? Данные по Орлу и Бородино Вами же и приведены.
Вы же, нажатием кнопок на калькуляторе пытаетесь доказать, а что Вы , кстати, пытаетесь доказать?

#587 22.07.2011 20:15:08

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

anton написал:

Оригинальное сообщение #409346
Вопрос то был: почему у Орла при большем водоизмещении меньше осадка , чем у однотипного Бородино? Данные по Орлу и Бородино Вами же и приведены.
Вы же, нажатием кнопок на калькуляторе пытаетесь доказать, а что Вы , кстати, пытаетесь доказать?

Продолжаете тупить или на этот раз уже действительно прикидываетесь … непонимающим? :D
Нет, знаток Архимеда, когда Вы влезли в дискуссию, речь шла о том, что при водоизмещении ЭБр типа “Бородино” близком к 15 тыс. Т (плюс-минус несколько сот тонн), некий параметр – “водоизмещение на дюйм осадки” - был значительно меньше проектного (53,4 Т), о чём я и привел выше очередной пример.

Отредактированно Good (22.07.2011 20:28:29)

#588 22.07.2011 20:47:57

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #409223
Воду, разумеется, принимали , но это отнюдь не привело, как видно из информации МТК или того же Матросова, к повышению метацентрической высоты и остойчивости “до приемлемых значений”.

Кренование броненосца, проведенное у заводской стенки 5 января 1902 года, по­казало, что его фактическое нормальное водоизмещение составляет 12 409,9 т против 12 745,6 т по проекту. То есть стро­ительная перегрузка — неизбывная беда отечественного судостроения — у «Ретвизана» напрочь отсутствовала, и даже по­явился незапланированный запас водоизмещения в 335,7 т. Для Российского флота факт неслыханный! Правда, у это­го явления имелась и обратная сторона: метацентрическая высота по результатам того же кренования оказалась меньше расчетной и составила всего 93,3 см. Представители наблюдающей комиссии посчитали ее недостаточной и предло­жили уложить 227 т балласта или же при­нимать в трюм забортную воду.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409223
Загадками говорите – что же конкретно я “передёрнул” по-Вашему мнению?

Вы из тех, кому надо повторять больше раза?  Извольте

NMD написал:

Оригинальное сообщение #408877
Перегрузка была, насчёт "сильной" не уверен.  Насчёт "сильной перегрузки перед боем" ещё более неуверен.

Good написал:

Оригинальное сообщение #408893
на каких же документальных данных основывается Ваша уверенность в том, что "сильной перегрузки" не было?

Good написал:

Оригинальное сообщение #409223
Для того, чтобы обвинить Костенко во лжи, одних только Ваших домыслов о побудительных мотивах его действий, на мой взгляд, явно недостаточно.

Ну, Вы же обвиняете Рожественского во лжи на основании своих домыслов.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409223
С чего Вы это взяли?

Хм, действительно, приходится по два раза повторять.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408409
Расход угля на броненосцах и некоторых крейсерах по утренним рапортам.

Май.
"Орел":
2 - 1707
3 - 1597
4 - 1483
5 - нет данных
6 - нет данных
7 - 1380
8 - 1262
9 - 1150
10 - 1035
11 - 1288
12 - 1205
13 - 1095
14 - нет данных

Будете обвинять Юнга или Дьячкова во лжи?  Кто врал?  Командир "Орла" когда сигналом докладывал остаток угля утром 13го или ст. офицера "Алмаза" который этот сигнал записал?  Во что только не пускаются некоторые уважаемые участники, чтобы только доказать правоту своего источника.  Который и к данным-то имел доступ через третьих лиц.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409223
А исходя из каких соображений Вы решили, что снижение мощности КМУ всего на 3% приведёт к уменьшению её массы почти на 15%?

По проекту, масса должна была остаться та же.  Ссылку я предоставил, а остальное не мои проблемы.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409223
Т. е. в Лангеланде и Дакаре перегрузка была, а бою она вдруг куда-то пропала?

ИМХО, не пропала, но уменьшилась.  Хотя, если Вам легче верить в то, что она сохранилась с точностью до тонны, воля Ваша.  Вопросы веры не обсуждаются.

#589 22.07.2011 20:51:48

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #409365
Продолжаете тупить или на этот раз уже действительно прикидываетесь … непонимающим?
Нет, знаток Архимеда, когда Вы влезли в дискуссию, речь шла о том

А вопрос действительно простенький.
"Бородино" - 14500 Т, 27'6,4";
"Орёл" - 14800 т 27'3".
Почему у "Орла" водоизмещение больше при меньшей осадке?

#590 22.07.2011 22:46:04

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

anton написал:

Оригинальное сообщение #409286
Сравните с Орлом в Дакаре 14800 т 27'3".

Good написал:

Оригинальное сообщение #409223
за 18 суток хода, до 12 часов дня 14-го, «Орел» израсходовал около 1400 тонн

23 ноября. Грэт-фиш-бэй. ...
...На «Орле» сегодня, при проверке наличия угля, обнаружился просчет в 400 тонн. Очевидно, на предыдущих больших погрузках в Дакаре и Габуне были допущены крупные ошибки в учете количества принятого угля. Но возможно также, что и суточный расход топлива в пути определялся неправильно. Долго не решались доложить адмиралу об этой ошибке. Но скрывать просчет командир не решился, так как неизвестно, удастся ли дальше до [262] Мадагаскара пополнить запас, а ведь предстоит обогнуть мыс Доброй Надежды, не заходя в укрытые береговые бухты.

К нашему удивлению, адмирал принял сообщение вполне спокойно и ограничился приказанием пополнить просчет при погрузке.

#591 22.07.2011 23:17:21

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409377
Кренование броненосца, проведенное у заводской стенки 5 января 1902 года, по­казало, что его фактическое нормальное водоизмещение составляет 12 409,9 т против 12 745,6 т по проекту. То есть стро­ительная перегрузка — неизбывная беда отечественного судостроения — у «Ретвизана» напрочь отсутствовала, и даже по­явился незапланированный запас водоизмещения в 335,7 т. Для Российского флота факт неслыханный! Правда, у это­го явления имелась и обратная сторона: метацентрическая высота по результатам того же кренования оказалась меньше расчетной и составила всего 93,3 см. Представители наблюдающей комиссии посчитали ее недостаточной и предло­жили уложить 227 т балласта или же при­нимать в трюм забортную воду.

Товарищщщ, очнитесь :), речь вообще-то шла о “бородинцах”, которые были перегружены и без всякого балласта, а вовсе не о “Ретвизане”.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409377
Good написал:
Оригинальное сообщение #409223
Загадками говорите – что же конкретно я “передёрнул” по-Вашему мнению?

Вы из тех, кому надо повторять больше раза?  Извольте

NMD написал:
Оригинальное сообщение #408877
Перегрузка была, насчёт "сильной" не уверен.  Насчёт "сильной перегрузки перед боем" ещё более неуверен.

Good написал:
Оригинальное сообщение #408893
на каких же документальных данных основывается Ваша уверенность в том, что "сильной перегрузки" не было?

Понятно - значит, мой вопрос, который Вы так и оставили без ответа, у Вас называется передёргиванием! :)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409377
Ну, Вы же обвиняете Рожественского во лжи на основании своих домыслов.

Да? И где же я такое написал? *shock swoon*

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409377
Хм, действительно, приходится по два раза повторять.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #408409
Расход угля на броненосцах и некоторых крейсерах по утренним рапортам.

    Май.
    "Орел":
    2 - 1707
    3 - 1597
    4 - 1483
    5 - нет данных
    6 - нет данных
    7 - 1380
    8 - 1262
    9 - 1150
    10 - 1035
    11 - 1288
    12 - 1205
    13 - 1095
    14 - нет данных

Будете обвинять Юнга или Дьячкова во лжи?  Кто врал?  Командир "Орла" когда сигналом докладывал остаток угля утром 13го или ст. офицера "Алмаза" который этот сигнал записал?  Во что только не пускаются некоторые уважаемые участники, чтобы только доказать правоту своего источника.  Который и к данным-то имел доступ через третьих лиц.

Позвольте, это Вы Дьячкова считаете 1-м лицом?
Ну тогда Леонтьев или Демчинский (я уже не говорю о Шведе) ещё первее.:)
Действительно – “во что только не пускаются некоторые уважаемые участники, чтобы только доказать правоту своего источника.”! :D

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409377
По проекту, масса должна была остаться та же.  Ссылку я предоставил, а остальное не мои проблемы.

Хорошо, но где же Вы у Грибовского углядели пресловутые 200 Т?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409377
ИМХО, не пропала, но уменьшилась.  Хотя, если Вам легче верить в то, что она сохранилась с точностью до тонны, воля Ваша.  Вопросы веры не обсуждаются.

На сколько конкретно “уменьшилась” внятно сформулировать можете?   

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409379
Почему у "Орла" водоизмещение больше при меньшей осадке?

Вы у меня спрашиваете? :O
А что в этом случае говорит Вам Ваша “неуверенность в наличии”? :)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409414
23 ноября. Грэт-фиш-бэй. ...
...На «Орле» сегодня, при проверке наличия угля, обнаружился просчет в 400 тонн. Очевидно, на предыдущих больших погрузках в Дакаре и Габуне были допущены крупные ошибки в учете количества принятого угля. Но возможно также, что и суточный расход топлива в пути определялся неправильно. Долго не решались доложить адмиралу об этой ошибке. Но скрывать просчет командир не решился, так как неизвестно, удастся ли дальше до [262] Мадагаскара пополнить запас, а ведь предстоит обогнуть мыс Доброй Надежды, не заходя в укрытые береговые бухты.

К нашему удивлению, адмирал принял сообщение вполне спокойно и ограничился приказанием пополнить просчет при погрузке.

И что из этого следует?

#592 22.07.2011 23:49:16

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #409422
Товарищщщ, очнитесь , речь вообще-то шла о “бородинцах”, которые были перегружены и без всякого балласта, а вовсе не о “Ретвизане”.

Речь шла о влиянии воды в междудонном пространстве на метацентрическую высоту.  Для увеличения оной на "Ретвизане" было признано возможным воду принимать.  Не вижу смысла почему это не должно сработать для "Бородинцев".
Впрочем, Вы желали "Бородинцев"?  Пожалуста, снова наш любимый Костенко:

я доложил командиру, что для улучшения устойчивости на курсе желательно заполнить водой большое междудонное отделение от 77-го до 87-го шпангоута под 12-дюймовой кормовой башней. В него помещается 200 тонн воды, и принятие этого добавочного груза должно поднять нос почти на 2 фута, одновременно увеличив метацентрическую высоту на 4 дюйма, что снизит крен при бортовых размахах.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409422
Понятно - значит, мой вопрос, который Вы так и оставили без ответа, у Вас называется передёргиванием!

Ответ на Ваш типа вопрос -- "Уверенности в размере перегрузки нет, так как источники противоречат друг другу и иногда сами себе".

Good написал:

Оригинальное сообщение #409422
Да? И где же я такое написал?

Good написал:

Оригинальное сообщение #408233
Интересно, что согласно и этим материалам перегрузку отрицали, естественно, только лишь Рожественский и чины его штаба.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409422
Позвольте, это Вы Дьячкова считаете 1-м лицом?
Ну тогда Леонтьев или Демчинский (я уже не говорю о Шведе) ещё первее.

На каких документах основывались показания минёров Леонтьева, Демчинского (я уже вообще не говорю о Шведе) или того же Костенко?  Дьячков хоть предоставил журнал, который он вёл "live".

Good написал:

Оригинальное сообщение #409422
Хорошо, но где же Вы у Грибовского углядели пресловутые 200 Т?

Ha c.91

Good написал:

Оригинальное сообщение #409422
На сколько конкретно “уменьшилась” внятно сформулировать можете?

Товарищщщщщщщ, очнитесь! (с)
Я вынужден Вам повторно написать, что по моему скромному мнению, основываясь на противоречивости первоисточников, точные значения перегрузки "Бородинцев" не были известны и в то время.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409422
Вы у меня спрашиваете?

А у кого мне спрашивать?  Балтийские и дакарские цифири педалировали тут Вы.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409422
А что в этом случае говорит Вам Ваша “неуверенность в наличии”?

Что точная величина перегрузки, равно как и постатейная разбивка, не были известны.

Good написал:

Оригинальное сообщение #409422
И что из этого следует?

Что Костенко сомневался в собственных исходных данных.  Поэтому, совершенно нормальны сомнения в его итоговой цифири.

#593 23.07.2011 01:29:46

bober550
Гость




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409379
А вопрос действительно простенький.
"Бородино" - 14500 Т, 27'6,4";
"Орёл" - 14800 т 27'3".
Почему у "Орла" водоизмещение больше при меньшей осадке?

Если с цифирями все верно- это может означать только одно- у "Бородино" меньше площадь грузовой ватерлинии. Вы кажется говорили, что "Бородино" была короче?

#594 23.07.2011 02:06:47

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #409436
Если с цифирями все верно- это может означать только одно- у "Бородино" меньше площадь грузовой ватерлинии. Вы кажется говорили, что "Бородино" была короче?

Там небольшие различия в теоретическом чертеже между "балтийцами" и "казёнными".  Первые чуть длиннее, их форштевни имеют бОльший угол наклона.  У "Бородино" форштевень в надводной части вертикальный, у "Орла" клипперный, но подводные части должны быть одинаковыми.  А разница обозначает

Good написал:

Оригинальное сообщение #409422
На «Орле» сегодня, при проверке наличия угля, обнаружился просчет в 400 тонн. Очевидно, на предыдущих больших погрузках в Дакаре и Габуне были допущены крупные ошибки в учете количества принятого угля.

как отметил Костенко.  Приписали 400 тонн, водоизмещение значит должно быть больше, а что осадка мала, никого не всколыхнуло.

Отредактированно NMD (23.07.2011 02:24:32)

#595 23.07.2011 03:02:01

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #409305
Не поверишь - об оснащении кораблей эскадры самой прогрессивной в мире системой для погрузки угля в море.

Ах, вон оно что. :)  Кстати, интересно, что сам автор самой прогрессивной системы оценивал её шансы как "при наличии даже самой дикой гавани, грузиться будут там".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #409305
Я лишь хотел сказать, что подозревать Костенко в откатах можно ничуть не в большей степени, чем любого другого руководителя немелкого ранга.

И то верно.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #409305
Справедливости ради должен заметить, что участие Костенко в постройке "Орла" было более чем скромным - он лишь выполнял указания начальников и набирался опыта.
Так какой ему смысл однобочить цифири, оправдывая не свою работу?
Тем более - работу "царских страроежимных сатрапов".

Всё-таки корабли строились близкими ему людьми, которых он всегда считал наставниками -- как Скворцов, Яковлев, адмирал Бирилев...

#596 23.07.2011 12:15:11

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409445
Кстати, интересно, что сам автор самой прогрессивной системы оценивал её шансы ...

Наверное, мы всё же говорим о разных системах. :)
Я - про систему инженера Лейе.
Но, суть дела это не меняет - высказывание абсолютно справедливо для любого из способов погрузки угля, принятых на эскадре.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409428
Поэтому, совершенно нормальны сомнения в его итоговой цифири.

ИМХО, как раз итоговая цифирь и не вызывает сомнений, т.к. Костенко видел фактическую осадку броненосцев, и мог по ней оценить суммарную перегрузку.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409445
Всё-таки корабли строились близкими ему людьми, которых он всегда считал наставниками...

Видишь ли, вопросы перегрузки достаточно подробно расписаны в его дневниках и черновых записях, которые он вёл только для себя (как и полагается дневникам), не предполагая, что их будут изучать впоследствии.
Так какой ему был смысл лгать самому себе?

Кстати, про уголь. :)
В одном из Архивов была найдена вот такая таблица, которая методично заполнялась с момента выхода из Либавы до 13 мая 1905г.
На всякий случай уточню, что её автор - не Костенко. :)

http://i064.radikal.ru/1107/dc/9417b78352cct.jpg

Отредактированно Kronma (23.07.2011 12:18:04)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#597 23.07.2011 12:41:14

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

вот такая таблица

Очень содержательная таблица, цифры многое объясняют. :)

#598 23.07.2011 12:49:24

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #409501
Очень содержательная таблица, цифры многое объясняют.

Рад, что понравилось. ;)
Я привёл её к тому, что можно сколь угодно долго экстраполировать, интерполировать и фантазировать на тему погрузки-расхода угля, а на самом деле, всё сохранилось в документах.
Надо лишь постараться отыскать их...


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#599 23.07.2011 20:51:30

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409428
Речь шла о влиянии воды в междудонном пространстве на метацентрическую высоту.  Для увеличения оной на "Ретвизане" было признано возможным воду принимать.  Не вижу смысла почему это не должно сработать для "Бородинцев".
Впрочем, Вы желали "Бородинцев"?  Пожалуста, снова наш любимый Костенко:
я доложил командиру, что для улучшения устойчивости на курсе желательно заполнить водой большое междудонное отделение от 77-го до 87-го шпангоута под 12-дюймовой кормовой башней. В него помещается 200 тонн воды, и принятие этого добавочного груза должно поднять нос почти на 2 фута, одновременно увеличив метацентрическую высоту на 4 дюйма, что снизит крен при бортовых размахах.

Разумеется, это срабатывало и на “бородинцах”. Речь о другом - их перегрузка была настолько велика, что заполнение междудонного пространства приводило лишь к незначительному уменьшению высоты центра тяжести. Сравните – увеличение метацентрической высоты путём принятия балласта всего лишь на 10 см, при разнице между её проектным и реальным (при водоизмещении 15275 Т) значениями не менее 50 см.
Поэтому, данный метод и не мог привести к увеличению метацентрической высоты и остойчивости “до приемлемых МТК значений”. 

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409428
Ответ на Ваш типа вопрос -- "Уверенности в размере перегрузки нет, так как источники противоречат друг другу и иногда сами себе".

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409428
Товарищщщщщщщ, очнитесь! (с)
Я вынужден Вам повторно написать, что по моему скромному мнению, основываясь на противоречивости первоисточников, точные значения перегрузки "Бородинцев" не были известны и в то время.

Насколько я понял из Ваших утверждений, Вы оспариваете только ~ 100 Т перегрузки за счёт “неучтённого” угля, якобы израсходованного в последние сутки перед сражением.
Т. е. для Вас “сильная перегрузка” – это указанные Костенко 1670-1720 Т, а не “сильная” -  около 1550 -1600 Т.
Так?     

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409428
Good написал:
Оригинальное сообщение #408233
Интересно, что согласно и этим материалам перегрузку отрицали, естественно, только лишь Рожественский и чины его штаба.

Да, действительно, тут я ошибся – бОльшая часть чинов штаба командующего не подтвердила показания Рожественского в части величины запасов угля на ЭБр типа “Бородино” в день сражения, а вошла в сговор с рэволюционэром Костенко. :)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409428
На каких документах основывались показания минёров Леонтьева, Демчинского (я уже вообще не говорю о Шведе) или того же Костенко?  Дьячков хоть предоставил журнал, который он вёл "live".

Во-первых, показания Шведе, сами по себе являлись документом, т. к. содержали сведения, которые он должен был знать по занимаемой должности. В то время как “лив” Дьячкова являлся всего лишь его мемуаром и поэтому никакой ответственности за достоверность изложенных там сведений, старший офицер “Алмаза”, естественно, не нёс.
Во-вторых, сведения Леонтьева и Демчинского исходили из того же источника, что и данные Дьячкова. Поэтому основания для доверия (или не доверия) к показаниям этих лиц одинаковы.
В-третьих, данные Дьячкова не противоречат, показаниям Шведе и Костенко, т. к. он вообще не приводит запас угля на утро 14 мая.
В-четвёртых, информация по остаткам топлива, которая указывалась в утренних рапортах, “перехватываемых” Дъячковым, приведена в показаниях Шведе, Костенко и чинов штаба, придумана, разумеется, не Костенко (уж тем более не Юнгом), а должна была подаваться только одним “источником” – стармехом броненосца. 
И в дополнение вопрос (но скорее не к Вам, а к уважаемому vs18) – Дьячков – он что вел “слежку” только лишь за “Орлом”? Имеются ли в его показаниях данные по другим ЭБр типа “Бородино”?           

Спасибо.
К сожалению, именно этой работы Грибовского у меня нет, и поэтому не могу судить - в каком контексте были упомянуты в ней эти “200 Т”. 

NMD написал:

Оригинальное сообщение #409442
Приписали 400 тонн, водоизмещение значит должно быть больше, а что осадка мала, никого не всколыхнуло.

Нет.
“Приписали” при погрузках в Дакаре или Габуне, а “минимальное водоизмещение” в 14800 Т было “по приходе в Дакар”.

#600 23.07.2011 20:59:13

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

И в дополнение вопрос (но скорее не к Вам, а к уважаемому vs18) – Дьячков – он что вел “слежку” только лишь за “Орлом”? Имеются ли в его показаниях данные по другим ЭБр типа “Бородино”?

Имеются.

По утреннему рапорту на 13 мая 1905 года:
"Александр III" - 1205 тонн.
"Бородино" - 1115 тонн.

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 48


Board footer