Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
vas63,
WindWarrior
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 12

#101 22.07.2011 16:31:51

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Наше море.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #409280
А успехи торпедоносцев дествительно впечатляют только на фоне противокорабельных "успехов" всей остальной итальянской авиации ("Бедуин" до торпедирования был разбит и обездвижен в бою с итальянскими кораблями). За три года боевых действий торпедировано 11 вражеских боевых единиц.

К слову немецкие торпедоносцы использовали итальянские торпеды F5w и F5i. А когда японцы в 42 прислали свои (~70шт) то немцы проведя испытания посчитали их отстойными по сравнению с итальянскими F5w. Поэтому в какой то мере успехи немцев (до разработки собственных торпед LTF5b) - заслуга итальянцев.

Отредактированно Serg (22.07.2011 16:37:44)

#102 22.07.2011 16:47:52

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Наше море.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #409303
Поэтому в какой то мере успехи немцев (до разработки собственных торпед) - заслуга итальянцев.

Немцы доработали свои торпеды, но предпочли закупать итальянские, ко всему немцы готовили экипажи своих колесных торпедоносцев в Италии. Если говорить об итальянских торпедоносцах, то S-79 не самый лучший для этого самолет, так что и в этом случае пилоты сражались на том, чем их вооружили (британцы вон вообще чудеса вытворяли на "авоськах").


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#103 22.07.2011 16:54:14

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Наше море.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #409312
Немцы доработали свои торпеды, но предпочли закупать итальянские, ко всему немцы готовили экипажи своих колесных торпедоносцев в Италии.

А что ещё поставляла Италия немцам?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#104 22.07.2011 18:26:53

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Наше море.

Ну, Патянин как-то написал что суордфиши кроме Бисмарка и итальянца ничего на ходу больше не торпедировали. Я правда не проверял.

#105 22.07.2011 20:41:16

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Наше море.

Еще "Шевалье Поль"


Tohea te Tohe

#106 22.07.2011 20:43:31

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Наше море.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #409315
А что ещё поставляла Италия немцам?

Если до капитуляции, то, вроде, больше ничего. Но после немцы вовсю пользовались итальянским вооружением и предметами снабжения.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #409338
Патянин как-то написал что суордфиши кроме Бисмарка и итальянца ничего на ходу больше не торпедировали

Если на ходу, то еще утопили французский лидер "Шевалье Поль" (торпедой), итальянский эсминец "Сауро", немецкий миноносец "Грайф" (о последних Патянин прекрасно знает - сам о них писал; оба потоплены бомбами), на их счету несколько ПЛ и судов (как торпедами, так и бомбами). Но сколько итальянцев в портах наколошматили + "Дюнкерк"!

Отредактированно CAM (22.07.2011 22:32:33)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#107 23.07.2011 01:42:40

bober550
Гость




Re: Наше море.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #409312
то S-79 не самый лучший для этого самолет,

Почему Вы так считаете?

#108 23.07.2011 08:24:38

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3053




Re: Наше море.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #409338
Ну, Патянин как-то написал что суордфиши кроме Бисмарка и итальянца ничего на ходу больше не торпедировали.

Альбакоры не сильно лучше были, их успехи вполне можно включит в авосечные.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #409280
А успехи торпедоносцев дествительно впечатляют только на фоне противокорабельных "успехов" всей остальной итальянской авиации

Они и на фоне других стран неплохо смотрятся.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#109 23.07.2011 15:42:42

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Наше море.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #409440
Почему Вы так считаете?

Во-первых не самый современный (на начало торпедоносной деятельности). Во вторых не специальной постройки - переделанный из бомбовоза и, как следствие, довольно крупный для низковысотного торпедометения, но с небольшой боевой нагрузкой (1 торпеда).

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #409450
Альбакоры не сильно лучше были, их успехи вполне можно включит в авосечные.

Совершенно справедливо.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #409450
Они и на фоне других стран неплохо смотрятся.

Чтобы в этом вопросе добраться до истины, нужно, я так думаю, подискутировать на тему "какой базовый торпедоносец ВМВ эффективнее" с приведением успехов всех выставленных для сравнения машин.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#110 23.07.2011 15:43:38

AVV
Гость




Re: Наше море.

День добрый!

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #409450
Они и на фоне других стран неплохо смотрятся.

Кроме Японии и США . ;)

#111 23.07.2011 17:42:46

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Наше море.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #409315
А что ещё поставляла Италия немцам?

На немецких пл 29 флотилии ставились зенитные автоматы "Бреда". Но явно не от хорошей жизни. По поводу психологии итальянцев об этом упоминает Дениц. Он пишет, что итальянцев хватало только на кратковременный порыв, настойчиво и с полной самоотдачей, проводить длительные боевые операции они не могли. Видимо в этом и причина контраста между основными силами и спецподразделениями авиации и флота. На "Новороссийске" нам пришлось менять пищеварочные котлы - итальянцы планировали в море питаться только спагетти с маслом. А если бы обстановка потребовала более длительного пребывания линкора в море?
Еще ЕМНИП фон Белов упоминает, что после капитуляции, немецкие моряки обнаружили огромные подземные хранилища топлива, которые итальянцы скрывали от немцев. То есть сливали немецкие поставки в загашники, а сами плакались, что нечем воевать. Немцы были взбешены и их можно понять - с таким союзником врагов не надо. Особенно если один нем. авиакорпус и флотилия пл воюют лучше всего флота союзника.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#112 23.07.2011 18:10:18

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Наше море.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #409561
Еще ЕМНИП фон Белов упоминает, что после капитуляции, немецкие моряки обнаружили огромные подземные хранилища топлива, которые итальянцы скрывали от немцев. То есть сливали немецкие поставки в загашники, а сами плакались, что нечем воевать.

Узнаю цыганей, которые почему-то себя называют итальянцами.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#113 23.07.2011 20:44:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Наше море.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #409561
То есть сливали немецкие поставки в загашники, а сами плакались, что нечем воевать.

Тут, вероятно, дело в другом, и Брагадин пишет об этом. После завершения боев в Северной Африке немцы не снижали объемы поставок горючего, но число выходов в море итальянских кораблей сократилось неизмеримо, что немедленно положительно сказалось на топливных запасах флота. Когда драпали к англичанам, есссно, с собой все забрать не могли.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#114 23.07.2011 20:59:25

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Наше море.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #409561
итальянцы планировали в море питаться только спагетти с маслом

Кстати, у Патянина в "Суперлинкорах Муссолини" в приложении приводится рацион итальянских моряков.


Tohea te Tohe

#115 23.07.2011 21:09:39

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Наше море.

VitaGree написал:

Оригинальное сообщение #409628
Кстати, у Патянина в "Суперлинкорах Муссолини" в приложении приводится рацион итальянских моряков.

Ай, типа меню краснофлотца отличалось разнообразием.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#116 23.07.2011 22:41:25

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Наше море.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #409224
"Трюк" с одновременным выходом на позиции в июне 40-го 49 итальянских ПЛ обошелся им в 9 боевых единиц (из них 4 в Красном море).

Вот кстати о Красном море - не с целью героизировать итальянцев, а только справедливости ради надо упомянуть об лодке "Торичелли" и бое у острова Перим.

#117 23.07.2011 22:49:51

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Наше море.

Валера написал:

Оригинальное сообщение #409646
Вот кстати о Красном море - не с целью героизировать итальянцев, а только справедливости ради надо упомянуть об лодке "Торичелли" и бое у острова Перим.

А там ничего выдающегося не произошло.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#118 23.07.2011 23:06:55

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Наше море.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #409620
Тут, вероятно, дело в другом, и Брагадин пишет об этом. После завершения боев в Северной Африке немцы не снижали объемы поставок горючего, но число выходов в море итальянских кораблей сократилось неизмеримо, что немедленно положительно сказалось на топливных запасах флота. Когда драпали к англичанам, есссно, с собой все забрать не могли.

Там по моему сыр-бор и разгорелся из-за того, что остатки, которые декларировали итальянцы немцам, оказались неизмеримо больше. То есть говорили, что сидят на подсосе, а сами копили. Для немцев это было возмутительно. Они ведь помнили, как Гитлер забрал резервы дизтоплива у Редера для наступления против Франции. Попробовал бы Редер смухлевать:)).

VitaGree написал:

Оригинальное сообщение #409628
Кстати, у Патянина в "Суперлинкорах Муссолини" в приложении приводится рацион итальянских моряков.

К сожалению не читал. Я это взял из воспоминаний офицера ( хоть убейте не помню где и фамилию) вводившего в строй "Новороссийск". Он писал, что котлов было мало и малой вместительности. Ему объяснили, что в базе итальянские экипажи питались на берегу, а в море в основном макароны с оливковым маслом ( для офицеров уверен все-было по другому). Поэтому нам пришлось ставить туда свои котлы ( по моему даже с ЧУ), а пока не поставили, на палубе были походные кухни.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #409652
А там ничего выдающегося не произошло.

Да давно развенчано.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#119 23.07.2011 23:21:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Наше море.

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #409660
Да давно развенчано.

Чтобы больше не возвращаться к этому, выложу описание этого эпизода в современной версии.

23 июня 1940 года в 04.00 английские эсминцы «Кингстон», «Кандахар» и «Хартум», а также шлюп «Шоренам» развернулись в линию и начали прочесывать район Красного моря, где рассчитывали найти «Торричелли». Шедший крайним левым «Шоренам» заметил подводную лодку на расстоянии 3 мили. Лодка погрузилась, и шлюп сбросил на нее глубинные бомбы, но результата не добился. Командовавший отрядом капитан 2 ранга Робсон приказал восстановить строй, но тут лодку заметил «Кингстон», который тоже бросился в атаку. На сей раз, лодка не попыталась погрузиться, а полным ходом направилась к побережью Французского Сомали. В 05.36 носовые орудия «Кингстона» открыли огонь, но стрельба почти сразу прекратилась, так как англичане заметили, что команда покидает лодку. «Торричелли» затонула в 06.24. Единственное повреждение, которое получили английские корабли, стало результатом их неосторожности. Пом-пом «Кингстона» метким выстрелом перебил кабель антенны своего же эсминца, ранив при этом 8 человек.
После уничтожения лодки английское соединение разделилось, и «Хартум» направился к острову Перим, чтобы продолжить патрулирование. Однако в 11.50 внезапно взорвалась торпеда в крайней трубе кормового аппарата. Обратите внимание – взрыв произошел через 5,5 часов после окончания боя, то есть Брагадин заведомо лжет. Боеголовка вылетела, словно выпущенная из пушки, пробила кормовую надстройку и при этом разорвала маслопроводы 120-мм установки № 3, в результате чего немедленно начался пожар. Боеголовка разворотила силовой привод установки и повредила элеватор, после чего вылетела наружу и мирно улеглась на лебедке трального устройства. Она не взорвалась, но бед натворила более чем достаточно. С пожаром справиться не удалось, провалились и попытки затопить кормовой артпогреб. В результате капитан 2 ранга Доулер, опасаясь худшего, приказал взять курс на остров Перим, до которого было около 7 миль. На всякий случай он приказал выпустить торпеды из переднего аппарата.
Кое-как «Хартум» дополз до гавани и бросил якорь. Погреба носовых установок удалось затопить. После этого экипаж бросился вплавь навстречу высланным с берега катерам и шлюпкам. В 12.45 огонь наконец добрался до кормового погреба, который взорвался. Тут же последовал второй, еще более сильный взрыв – сдетонировали глубинные бомбы и оставшиеся торпеды. Падающими обломками был убит один из матросов. Эсминец затонул на мелководье, так что из воды торчали рубка, труба, артустановка № 2. Его подъем был признан нецелесообразным.
Расследование установило, что 10 марта торпеды «Хартума» были выгружены на берег в Девенпорте, так как минный офицер решил, что имеет место слишком сильная коррозия воздушного баллона. Береговая комиссия решила, что все нормально, и 11 мая торпеды были приняты обратно. Обследование торпед «Кандагара» и «Кимберли» показало, что точечная коррозия более глубока, чем считалось ранее. Обследование боеголовки показало, что причиной была трещина в воздушном баллоне. Однако в качестве меры предосторожности давление в баллонах было снижено с 3100 до 2900 фунтов на кв. дюйм

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #409660
Там по моему сыр-бор и разгорелся из-за того, что остатки, которые декларировали итальянцы немцам, оказались неизмеримо больше. То есть говорили, что сидят на подсосе, а сами копили. Для немцев это было возмутительно.

Может, итальянцы и откладывали что-то на "черный" день, но сильно сомневаюсь в саботаже флота в таких масштабах.При том, что моряки в структуре вооруженных сил Италии стояли на последнем месте, их за это просто разодрали бы сухопутники и летуны, "проливающие кровь в песках Африки, пока моряки изображают воюющих".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#120 24.07.2011 01:33:10

bober550
Гость




Re: Наше море.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #409533
Во-первых не самый современный (на начало торпедоносной деятельности). Во вторых не специальной постройки - переделанный из бомбовоза и, как следствие, довольно крупный для низковысотного торпедометения, но с небольшой боевой нагрузкой (1 торпеда).

Зато маневренный и живучий.

#121 24.07.2011 09:33:37

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1832




Вебсайт

Re: Наше море.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #409266
Не только.

А кто нейтрализовал Мальту?

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #409266
Ага. Мы таки слились, а вот итальянцы почему-то нет. А вот в ВМВ Сталин Черчилю со вторым фронтом всю плешь переел, и по поводу конвоев регулярно истерики закатывал.

Нас слило нелегитимное правительство. Может Румынию (весьма похожую с Италией во всех смыслых) тоже объявим победителями? Когда громили Италию, в Европе фронтов было под завязку. При Сталине был один фронт - Восточный, а что такое Германия на одном фронте всем известно. В таких условиях, когда еще и с конвоями задержки, можно и нахамить.
Я не отрицаю, что в любых ВС можно найти светлые стороны. И в итальянском флоте тоже - без спецподразделений, тка, пл и торпедоносцев. Например с Вашим высказывнием о итальянской ПЛО я в принципе согласен и думаю это достойно отдельной ветки. Сегодня наверно заведу.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#122 24.07.2011 12:05:36

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Наше море.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #409710
Зато маневренный и живучий.

Сомнительно. Не от хорошей жизни итальянцы трехмоторную схему применяли - просто нормальных моторов у них не было.


Tohea te Tohe

#123 24.07.2011 14:55:14

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Наше море.

VitaGree написал:

Оригинальное сообщение #409753
Сомнительно. Не от хорошей жизни итальянцы трехмоторную схему применяли - просто нормальных моторов у них не было.

Есть такой момент! Еще в 41-м итальянцы взялись заменять торпедоносец S-79 на  новый S-84, но двигатели того оказались еще более ненадежными и была проведена замена на прежние машины. А насчет маневренности и живучести... Из 14 машин, атаковавших сентябрьский 1941 года конвой на Мальту 27 сентября  были сбиты все 14 в 4 атаках. Результат - попадание в линкор "Нельсон"  и транспорт "Империал Стар" (этот затонул). Одна из атак (безуспешная) шестерки торпедоносцев против "Нельсона" и "Арк Ройяла" хорошо описана у Пулмана в  "Арк Ройял" - 2 самолета сбито огнем с дальней дистанции, 2 отвернули и последние 2 расстреляны пом-помами, не успев сбросить торпеды.

Отредактированно CAM (24.07.2011 15:22:05)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#124 24.07.2011 15:47:18

bober550
Гость




Re: Наше море.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #409861
А насчет маневренности и живучести... Из 14 машин, атаковавших сентябрьский 1941 года конвой на Мальту 27 сентября  были сбиты все 14 в 4 атаках. Результат - попадание в линкор "Нельсон"  и транспорт "Империал Стар" (этот затонул). Одна из атак (безуспешная) шестерки торпедоносцев против "Нельсона" и "Арк Ройяла" хорошо описана у Пулмана в  "Арк Ройял" - 2 самолета сбито огнем с дальней дистанции, 2 отвернули и последние 2 расстреляны пом-помами, не успев сбросить торпеды.

На войне не без убытку :) Но все познаеться в сравнении. На фоне ДБ-3Т, и "Хемпдена", вполне вменяемый торп.

VitaGree написал:

Оригинальное сообщение #409753
Сомнительно. Не от хорошей жизни итальянцы трехмоторную схему применяли - просто нормальных моторов у них не было.

Но результат то неплохой получился. Просто правильно выбрали трехдвигательную схему в условиях отсутствия хороших моторов.

#125 24.07.2011 19:47:42

AVV
Гость




Re: Наше море.

Вечер добрый!

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #409901
Просто правильно выбрали трехдвигательную схему в условиях отсутствия хороших моторов.

http://www.airwar.ru/enc/bww2/z1018.html
Вот это неплохая машина была, жаль, что поздно появилась.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 12


Board footer