Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 48

#626 31.07.2011 17:41:49

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410710
"Вода принятая по инициативе Костенко -- гениально, по приказу Рожественского -- тупизм"?

Кто о чем … :)
Ещё раз – метацентрическая высота броненосца, при полном проектном водоизмещении в 14500 Т (т. е. с принятыми в междудонные отсеки 420 Т воды) составляла 3,88’. Дальнейшая перегрузка корабля - в т. ч. и водой - могла привести только лишь к увеличению высоты его центра тяжести.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410710
По Э.Бертену (т.к. книга в англ. переводе, то тонны будут английские), удельный вес котлов Белльвилля (с водой и кирпичной кладкой) с экономайзерами равен 0,535 тон на квадратный фут колосниковой решётки.
...
Для котлов модели 1896г. без экономайзеров удельный вес 0,489 тонн на кв.фут...

Какой смысл гадать по Бертену, если известен спецификационный вес КМУ “Бородино”?
Так, из общего веса его котельной группы в 620,8 мт, собственно “котлы с кирпичной кладкой и экономайзерами” тянули на 366,5 мт, а вода в них  - ещё на 49 мт.   

А что касается разницы в весе котлов на “Бородино” и на остальных броненосцах серии, то на первом котлы, естественно, должны были весить меньше (даже при одинаковой площади нагревательной поверхности), т. к. элементы экономайзеров существенно легче элементов котлов.

#627 31.07.2011 23:36:28

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

anton написал:

Оригинальное сообщение #411132
Факторы уменьшающие поперечную метацентрическую высоту Орла...перед боем...:
1. не полностью загруженные нижние угольные ямы

ув. anton, откуда эта информация? :)

anton написал:

Оригинальное сообщение #411132
3. перекачка котельной воды из междудонного пространства в бортовые отсеки...

ув. anton, откуда эта информация? :)

anton написал:

Оригинальное сообщение #411132
Упущена еще одна составляющая крена - остойчивость.

Признаться, не совсем понял, при чём здесь остойчивость?
Я имел в виду, что чем меньше расстояние от воды до нижней кромки порта, тем на меньший угол надо наренить пароход, чтобы вода начала вливаться внутрь.
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#628 01.08.2011 11:49:59

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #411236
ув. anton, откуда эта информация? :)

Ну это просто:
Из Костенко:

«На «Орле» уголь был распределен следующим образом: в ямах помещалось около 940 тонн, — в подвесных 100 тонн, в запасных 500 тонн, центральных 340 тонн, 160 тонн оставались распределенными по разным судовым помещениям и в качестве угольной защиты. Из них 45 тонн было в кают-компании, в буфете 20 тонн, в ванных и проходах 80 тонн, в каюте старшего механика 10 тонн. Итого в батарейной палубе 105 тонн, на спардеке в коечных сетках оставалось 5 тонн, на жилой палубе в прачечной 30 тонн.»

Ниже бронепалубы центральные и подвесные ямы, всего в них по Костенко в сумме 440 тонн угля находилось.

По ст.мех. Парфенову в подвесных ямах был хороший уголь в центральных плохой. В бою расходовали уголь из центральных ям, т.к. хватало давления пара. Но в кормовой кочегарке к 5 ч вечера 14,05 (по Парфенову) начали брать уголь 50/50 из центральных и подвесных ям (в носовой из подвесных не расходовали, но там и объем центральных ям больше). 
По Антипину в центральных ямах кормовой кочегарки уголь кончился утром 15 мая.
Но это к вопросу остойчивости после боя относится в основном.

Теперь емкость угольных ям (по Славе, понятно, что есть отличия, но не в разы никак):
Кормовая кочегарка центральные ямы 146 т, подвесные 60 т
Носовая кочегарка центральные ямы 327 т , подвесные 54 т
Всего 587 т., вполне стыкуется с данными Парфенова (600 т)
Т.е. на утро 14.05 (или 13.05?) подвесные ямы были заполнены на 100т из 114 (т.е. практически полные), центральные 340 из 503, т.е. 68%.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #411236
ув. anton, откуда эта информация? :)

А вот не скажу сразу, где-то попадалось. ОК, пока считаем недостоверным (хотя прием в бортовые отсеки забортной воды нелогичен с точки зрения перегруза и осадки, если еще есть запас пресной воды в междудонном пространстве)

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #411236
Признаться, не совсем понял, при чём здесь остойчивость?
Я имел в виду, что чем меньше расстояние от воды до нижней кромки порта, тем на меньший угол надо наренить пароход, чтобы вода начала вливаться внутрь.

Совершенно верно. Но при прочих равных угол крена грубо обратно пропорционален поперечной метацентрической высоте. Т.е. грубо говоря при одинаковом перекладывании руля на одинаковой скорости корабль с вдвое меньшей метацентрической высотой будет иметь вдвое больший крен, что равносильно вдвое меньшему расстоянию от ватерлинии до портов центральной батареи (при неизменной МВ). И все это еще усугубляется тем, что угол крена (точнее его синус) на циркуляции еще и прямо пропорционален апликате центра тяжести корабля.
Кстати, Шведе отмечал захлестывание кормового каземата в середине боя (когда уже были большие свободные поверхности на батарейной и нижних палубах, а так же в трюме, что еще снижало остойчивость), в начале же боя через порты 75 мм наблюдали за противником, захлестываний не отмечалось.

Отредактированно anton (01.08.2011 11:57:18)

#629 01.08.2011 22:16:39

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #411177
метацентрическая высота броненосца, при полном проектном водоизмещении в 14500 Т (т. е. с принятыми в междудонные отсеки 420 Т воды)

По проекту, запас котельной воды не предусматривался.

Good написал:

Оригинальное сообщение #411177
А что касается разницы в весе котлов на “Бородино” и на остальных броненосцах серии, то на первом котлы, естественно, должны были весить меньше (даже при одинаковой площади нагревательной поверхности), т. к. элементы экономайзеров существенно легче элементов котлов.

Элементы экономайзеров разве имели отрицательную массу?

#630 01.08.2011 22:37:24

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

отрицательную массу

Почему бы и нет? Коль скоро возможен отрицательный суточный расход угля - чему удивляться? *rolleyes*

#631 01.08.2011 22:42:17

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410761
у системы Темперелея были свои отдельные лебёдки (паровые и электрические), со всеми полагающимися атрибутами (паропроводами, кабельными линиями, постами управления и пр.).

Печально.  Наверно поэтому, американцы вскоре после перешли к универсальным стационарным лебёдкам с приводом либо на систему Миллера, либо на стрелу Темперлея, либо на шлюпочные краны.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #410761
Чтобы точно ответить на этот вопрос, неплохо бы знать, куда именно принимали добавочную воду - в междудонье или в бортовые отсеки?

К. К. И. Младший Помощник Судостроителя Костенко написал:

Оригинальное сообщение #303447
Также должно было вредно сказываться на кораблях вредное влияние переливания воды в междудонных отделениях, которой там было до 450 тонн.

#632 01.08.2011 22:43:11

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #411439
Почему бы и нет? Коль скоро возможен отрицательный суточный расход угля - чему удивляться?

Убедил!

#633 01.08.2011 23:16:33

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #410558
...главное -- однобокость цифири, сплошные статьи перегрузки и ни слова об удалении лишних весов.

Кстати, перечитал сейчас текст доклада Костенко в МТК (26 ноября 1906г).
"На некоторых статьях корпуса получена была экономия:(далее идёт перечисление)..."
Или вот: "Наши литейные заводы не могли осуществить этого чертежа."
Так что, далеко не вся вина за перегрузку была свалена на МТК, ГУКиС и пр.
Досталось и промышленности.
:)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #411443
Печально.  Наверно поэтому, американцы вскоре после перешли к универсальным стационарным лебёдкам...

А германцы всю ПМВ продолжали грузить уголь отдельными, электрическими лебёдками.
На последнем "бородинце" - "Славе", предпринимались попытки унификации лебёдок, но сказался тот момент, что всех этих устройств не было в первоначальном проекте.
Ну, а вскоре стрелы Темперлея сняли с корабля совсем.
:)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #411443
Также должно было вредно сказываться на кораблях вредное влияние переливания воды в междудонных отделениях, которой там было до 450 тонн.

Неясно, была ли это основная котельная вода, или дополнительная, принятая по приказу ЗПР.
Надо смотреть записи.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#634 01.08.2011 23:31:45

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #411429
метацентрическая высота броненосца, при полном проектном водоизмещении в 14500 Т (т. е. с принятыми в междудонные отсеки 420 Т воды)
////
По проекту, запас котельной воды не предусматривался.

Жень, не тупи. Запас котельной воды не предусматривался при нормальном водоизмещении.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#635 01.08.2011 23:51:46

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #411443
Также должно было вредно сказываться на кораблях вредное влияние переливания воды в междудонных отделениях, которой там было до 450 тонн.

Кстати, туда же сбрасывали воду из бортовых отсеков после окончания выравнивания крена.
Так что, не факт, что переливалась именно котельная вода.
Особенно - к концу боя.
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#636 02.08.2011 00:06:24

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #411429
Элементы экономайзеров разве имели отрицательную массу?

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #411439
Почему бы и нет?

Неверно. Подумайте ещё. :)
Общая площадь нагревательной поверхности котлов “Бородино” составляла 2486 м2. Плюс ещё 1387 м2 экономайзеров.
А в КМУ производства Балтийского завода – 4200 м2 (причём это только котельные элементы).

#637 02.08.2011 02:19:36

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #411457
Запас котельной воды не предусматривался при нормальном водоизмещении.

А что меняется при полном?  Перестают работать опреснители повышенной производительности?  Я серьёзно.

#638 02.08.2011 02:20:17

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #411459
Кстати, туда же сбрасывали воду из бортовых отсеков после окончания выравнивания крена.

Мне запомнилось, что перепускали в кочегарки и выкачивали за борт.

#639 02.08.2011 02:21:46

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #411462
А в КМУ производства Балтийского завода – 4200 м2 (причём это только котельные элементы).

А разве там были ещё какие-то?  А с такой площадью -- это сколько же там трубок было в каждом элементе?

#640 02.08.2011 11:08:47

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #411468
Запас котельной воды не предусматривался при нормальном водоизмещении.
/////
А что меняется при полном?  Перестают работать опреснители повышенной производительности?  Я серьёзно.

Вообще говоря, "нормальное водоизмещение" - это некая полуабстрактная величина, водоизмещение корабля с такими запасами переменных грузов на борту, которых практически никогда не бывает на практике. Полное водоизмещение - это водоизмещение корабля, погрузившего все переменные грузы до полной вместимости всех штатных мест их хранения. Где то так...
А на работе опреснителей все эти вопросы загрузки конечно не отражаются.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#641 02.08.2011 11:33:29

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #411470
А разве там были ещё какие-то?

Не было.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #411470
А с такой площадью -- это сколько же там трубок было в каждом элементе?

У меня нет такой информации.

#642 02.08.2011 23:24:12

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #411498
У меня нет такой информации.

У меня тоже.  Тем не менее, котлы "балтийцев" выпадают из общего ряда.  Балтийский завод строил по лицензии котлы Бельвиля обр. 1894г. с соотношением (общая площадь нагревательной поверхности)/(общая площадь колосниковых решёток)=31.
Эта пропорция более менее сохранялась на крейсерах типа "Диана", броненосцах типа "Пересвет" и линкорах типа "Андрей Первозванный" (соответственно 31; 30,9 и 30,8).  Для "Цесаревича" получаем (учитывая экономайзеры) 32,7; для "Баяна" (тоже с учётом экономайзеров) -- 31,3.  И ВНЕЗАПНО для "Балтийцев" получаем 35,4.  "Здесь что-то не так".

#643 02.08.2011 23:53:17

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

NMD написал:

Оригинальное сообщение #411664
Тем не менее, котлы "балтийцев" выпадают из общего ряда.

Я думаю, что величина 4200 м2, которую приводили Грибовский и Мельников - это проектное значение, т. к. Виноградов для “Славы” указал несколько иные цифры – 3739 м2.
Отсюда, кстати сказать, следует, что снижение спецификационного веса котельной группы почти на 35 Т было следствием не только “репутации Балтийского завода в отношении качества проектирования и постройки главных механизмов”, но и банального уменьшения заданных параметров котлов.

#644 17.09.2011 18:31:51

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44013




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

http://s41.radikal.ru/i094/1109/cc/b53d99d64417t.jpg  сопостовление ТТД кораблей того времени


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#645 02.11.2011 08:54:53

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

1

Возник вопрос по известной фотографии "Орла" после боя.
Создаётся впечатление, что пиллерсы под кильблоками катеров установлены не вертикально, а с небольшим наклоном внутрь, к ДП.
Причём, это подтверждается и другими снимками спардека после боя.
Казалось бы, это можно списать на искажения оптики фотокамеры, но если присмотреться, то тросовая вьюшка за пиллерсом стоит как положено - вертикально. Угол светового люка и вырез шахты вентиляции тоже расположены вертикально, ИМХО.
А пиллерсы - наклонились (причём, дальний - тоже и на тот же угол)...  :(
Я всё ещё помню из сопромата, что стойка (пиллерс) установленная под углом, не "работает".
Она не может нести нагрузку, она неустойчива, как минимум.
Кстати, на чертежах ростерного хозяйства и кильблоков, всё в норме. Всё параллельно и перпендикулярно.
Может, у кого-то есть конструктивные мысли по этому поводу?

http://s04.radikal.ru/i177/1111/fb/d22c5501d097t.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#646 02.11.2011 09:47:19

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #435420
Я всё ещё помню из сопромата, что стойка (пиллерс) установленная под углом, не "работает".

Это если она одна.
Присмотрись к фотке, и ты увидишь, что там две стойки наклонённые друг к другу и замкнутые бимсом.
образуется арка.

С учетом конструкции я даже не думаю, что их как-то надо специально усиливать.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#647 02.11.2011 10:13:01

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Спасибо за мысль.
Про арку я не думал.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #435424
...образуется арка. С учетом конструкции я даже не думаю, что их как-то надо специально усиливать.

Тем не менее, один из отчётных чертежей называется "Ростерный бимс с подкреплением под минные катера".

http://s017.radikal.ru/i438/1111/13/4cc060a065cdt.jpg
 
ЕМНИП, у арки нагрузка должна приходить на центр свода, а здесь она идёт сбоку.
Как насчёт боковой устойчивости всей конструкции ростров при несимметричной нагрузке?
Например, когда один из катеров снят?
Это всё-таки 20,5 тонн... :)

Отредактированно Kronma (02.11.2011 10:20:23)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#648 02.11.2011 10:24:39

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24486




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #435427
Тем не менее, один из отчётных чертежей называется "Ростерный бимс с подкреплением под минные катера".

Бимс может быть и усиленным.
Хотя под "подкреплением" может пониматься пиллерс.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #435427
ЕМНИП, у арки нагрузка должна приходить на центр свода, а здесь она идёт сбоку.

О арке я писал образно. Бимс-то упирается на четыре точки: борта спардека и пиллерсы.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #435427
Как насчёт боковой устойчивости всей конструкции ростров при несимметричной нагрузке?
Например, когда один из катеров снят?

Если ты не заметил, то киль-блок находится практически под пиллерсом.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#649 02.11.2011 10:40:05

han-solo
Гость




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #435420
Может, у кого-то есть конструктивные мысли по этому поводу?

Есть.Понятно,что здесь

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #435424
образуется арка.

Скорее всего пиллерс наклонили,чтоб попасть на пересечение продольных и поперечных связей палубы.Размещение кильблоков определялось конструктивными соображениями и правилами,но про прочность не забыли-вес и правда очень велик.

#650 02.11.2011 10:42:11

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #435432
Бимс может быть и усиленным.
Хотя под "подкреплением" может пониматься пиллерс.

Нет, бимс там такой же, как был.
Подкрепление выразилось в изменении сечения и конструкции пиллерсов.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #435432
О арке я писал образно. Бимс-то упирается на четыре точки: борта спардека и пиллерсы.

Согласен.
Но, ты полагаешь, что наклонные пиллерсы придают конструкции бОльшую жёсткость, чем вертикальные?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #435432
Если ты не заметил, то киль-блок находится практически под пиллерсом.

Я заметил, что киль-блок находится практически над головой пиллерса. ;)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 24 25 26 27 28 … 48


Board footer