Сейчас на борту: 
alexk-73,
Merc,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 02.08.2011 14:59:38

AVerner
Гость




Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

Собственно уважаемый Ульмо сделал и доделывает отличный корабельный калькулятор для расчета ТТХ кораблей.
Вероятно, у него не доходят руки поинтересоваться на форуме, в аське этот вопрос мы несколько раз обсуждали, посему беру на себя смелость обратится сам. :)
Для более адекватного расчета необходима информация по штатному расписанию любых реальных кораблей - желательно броненосной эпохи и эпохи дредноутов, можно ВМВ.
У кого есть - просьба поделиться!

С уважением, Вернер.

#2 02.08.2011 15:43:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

спросите у него заодно какая математика использовалась в стрельбовом кальу=куляторе.....формула Юренса или нет?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3 02.08.2011 17:26:49

Neil
Гость




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

парни, что пропали? о_О

#4 02.08.2011 18:13:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

А что конкретно интересует? Экипаж Пересвета, к примеру, по штату насчитывал 28 офи­церов, 750 нижних чинов.
На крейсере «Варяг», в соответствии со спецификацией, экипаж состоял из 21 офи­цера, 9 кондукторов и 550 нижних чинов.

#5 02.08.2011 18:17:23

AVerner
Гость




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

Кобра, напиши Ulmo в личку и спроси. :)

Ув. господа!!!! Так есть у кого информация?!?!?!?!?!?! :-!

#6 02.08.2011 18:23:31

AVerner
Гость




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #411603
А что конкретно интересует? Экипаж Пересвета, к примеру, по штату насчитывал 28 офи­церов, 750 нижних чинов.
На крейсере «Варяг», в соответствии со спецификацией, экипаж состоял из 21 офи­цера, 9 кондукторов и 550 нижних чинов.

Собственно это то есть везде.
Нужна штатка, расписанная по БЧ....
Вроде:
арт.офицеров - столько
штурманская часть - столько
...
строевых матросов - столько
кочегаров - столько
артиллеристов - столько...

В принципе, по офицерам даже и не столь важно...

#7 02.08.2011 20:12:31

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #411608
Нужна штатка, расписанная по БЧ....

Это надо рыть в архиве по каждому кораблю... ибо авторов монографий сей момент особо не интересовал.

#8 02.08.2011 20:12:37

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #411605
Кобра, напиши Ulmo в личку и спроси.

лень, да и он давно здесь не был


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#9 03.08.2011 14:11:56

AVerner
Гость




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #411630
Это надо рыть в архиве по каждому кораблю... ибо авторов монографий сей момент особо не интересовал.

В том и беда.

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #411631
лень, да и он давно здесь не был

Заходит регулярно. Не пишет просто.

#10 03.08.2011 19:33:45

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #411547
У кого есть - просьба поделиться!

Например Павел1
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … aw/t05.jpg

#11 03.08.2011 21:02:39

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

Хотелось бы узнать число машинных вахт на крупных кораблях РИФ эпохи броненосцев, численность вахты и кто в неё входил, а также входил ли в число машинной вахты механик-офицер и где он обыкновенно находился.
Также интересует число кочегаров на корабле в расчёте на 1 топку, а также на нефтяные котлы.
Спасибо!

#12 04.08.2011 11:42:47

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #411845
Также интересует число кочегаров на корабле в расчёте на 1 топку,

Один кочегар на топку, иначе мешаются друг-другу. Проще чаще кочегаров менять, чем одновременно работать.
По поводу количества задействованных кочегаров, относительно расхода топлива. Фл.мех. балтфлота В.А.Винтер: "По опыту каждый кочегар может при трехсменной вахте, по 4 часа каждая, подавать в топку одну тонну угля, поданую ему подносчиком". Т.е. на тонну сожженного угля (для паровых машин примерно равно 1000 л.с./ч если состояние хорошее и уголь качественный) требуется 1 кочегар и 1 подносчик (кочегар только уголь в топку кидает и шлак выгребает, уголь ему подносчик из ям таскает). Если уголь берется не из основных ям, а из запасных - значит еще люди привлекаются для перегрузки из запасных ям в основные

#13 04.08.2011 13:59:31

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

anton написал:

Оригинальное сообщение #411903
Один кочегар на топку, иначе мешаются друг-другу. Проще чаще кочегаров менять, чем одновременно работать.

Это понятно. Я имел ввиду общее количество кочегаров по штату, как оно расчитывалось исходя из числа котлов и топок? Например, на корабле 20 трёхтопочных котлов - сколько полагается кочегаров? Ведь все котлы работают в исключительных случаях, соотвественно нормальные вахты организуются исходя из меньшего количества работающих котлов. А подносчики - в РИФ они входили в число кочегаров или брали свободных нижних чинов по потребности? Кто следил за работой КО, был ли там специальный унтер или может кондуктор? А кто занимался обслуживанием и ремонтом котлов?

#14 04.08.2011 14:19:08

AVerner
Гость




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

2 anton - спасибо огромное!!! Хоть что-то.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #411917
А подносчики - в РИФ они входили в число кочегаров или брали свободных нижних чинов по потребности?

Насколько мне известно - входили. Но и при необходимости привлекали строевых матросов, конечно.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #411917
А кто занимался обслуживанием и ремонтом котлов?

механики.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #411845
входил ли в число машинной вахты механик-офицер и где он обыкновенно находился.

Зависит от корабля. На кораблях первого ранга офицер/прапорщик входил в состав вахты обязательно, находился в ЦП.
Сейчас на флешке нет, но должна быть в библиотеке "цусимы" книга Щенсновича о вахтах, ЕМНИП "Книга вахтенного начальника" или как-то так. Там это должно быть.

#15 05.08.2011 21:36:01

Ulmo
Участник форума
Откуда: Минск
Сообщений: 138




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #411556
какая математика использовалась в стрельбовом кальу=куляторе.....формула Юренса или нет?

Базовое значение от нее родимой.

#16 07.08.2011 07:28:28

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6434




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #411920
механики.

Это как???
Определением перечня необходимых работ, графика их выполнения, подачей пара вспомогательным потребителям: динамки, камбузы, паровые лебедки и т.д., естественно контролем за качеством работ. Но непосредственными исполнителями были нижние чины и рабочие СРЗ.
Это на современном гражданском флоте механики все делают своими руками, а у военных и нынче механик только бумажно рулит, иногда заглядывая в тот или иной разобранный механизм.

#17 07.08.2011 07:41:26

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1858




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

Можно посмотреть :www.cruiserx. narod.ru/library.htm.
Там *Суворов*, *Олег* и *Жемчуг*.

#18 07.08.2011 07:50:21

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6434




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #411608
Собственно это то есть везде.
Нужна штатка, расписанная по БЧ....

Нужно примерно соотнести нынешние БЧ с организацией 100-летней давности. Тогда радиотелеграфисты и электрики относились к минерам. Машинная команда - пробраз совр. БЧ-5 состояла из котельных машинистов=кочегаров, трюмных, машинистов обслуживающих главные ПМ. А машинисты обслуживающие вспомогат. ПМ входили в машинную команду или числились в других БЧ: например машинисты обслуживающие приводы башен в БЧ-2, шпили-брашпили - боцману. А кому подчинялись и как назывались те кто обслуживал гидравлику, компрессора?

#19 09.08.2011 12:05:15

AVerner
Гость




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

2 boxer - огромное спасибо!

veter написал:

Оригинальное сообщение #412450
Это на современном гражданском флоте механики все делают своими руками, а у военных и нынче механик только бумажно рулит, иногда заглядывая в тот или иной разобранный механизм.

Пардон, не правильно выразился. Если полагать механиками исключительно членов кают-компании, то вы абсолютно правы.

veter написал:

Оригинальное сообщение #412453
шпили-брашпили - боцману.

Т.е - относились к строевикам?

veter написал:

Оригинальное сообщение #412453
А кому подчинялись и как назывались те кто обслуживал гидравлику, компрессора?

А черт его знает. По логике гидравлика, скажем, башен - опять БЧ-2...

#20 09.08.2011 14:04:29

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6434




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #412886
Если полагать механиками исключительно членов кают-компании

Так больше половины только таковыми и являются....

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #412886
Т.е - относились к строевикам?

Еще интересный момент: что такое строевик и чем он отличается от специалиста, если с машинистами и кочегарами понятно, то минеры, комендоры, рулевые, сигнальщики кто будут - специалисты?

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #412886
По логике гидравлика, скажем, башен - опять БЧ-2...

Сейчас есть арт-электрик, отвечает за электроприводы механизмов орудий

Отредактированно veter (09.08.2011 14:09:54)

#21 09.08.2011 20:01:44

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

А кто такой "хозяин трюмных отсеков", он входил в механическую часть или строевую?
А если например содержатель или боцман были скажем титулярными советниками - они были членами кают-кампании?

#22 09.08.2011 20:07:11

Ulmo
Участник форума
Откуда: Минск
Сообщений: 138




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

boxer а в каких именно книгах? Их там с полсотни.

P.S. Все, покопался и нашел http://www.cruiserx.narod.ru/sbr_2/sbr_2.htm

Отредактированно Ulmo (09.08.2011 20:16:48)

#23 10.08.2011 11:00:02

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6434




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #413034
хозяин трюмных отсеков

Как я понимаю это нижний чин, унтер-офицер подчинялся трюмному механику, в подчинении у него трюмные матросы. На ЭБр как мне сдается такив хозяев было несколько, каждый отвечал за определенный участок корабля. Может кто поправит.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #413034
например содержатель или боцман были скажем титулярными советниками

Боцман - возьмите современный корабельный устав и посмотрите, разница в столетие не слишком сильно сказалась. Тогда звание кондуктор что соответствует современному главному корабельному старшине. О боцманах "советниках" никогда не слышал.
Содержатели имущества с гражданскими чинами - в моем представлении лица несущие материальную ответственность за вверенное им имущество. При этом не имеющие подчиненных. Хотя ревизор - содержатель провизии - офицер. Тоже момент немножко не ясный. Может ревизору подчинялся определенный контингент матросов: коки, писаря и т.д.
Вообще структура деления экипажа на роты \хотя бы Новиков по Орлу пишет, что их рота состояла из матросов разных специальностей\ сама по себе необычна для человека привыкшего к организации по БЧ.

#24 10.08.2011 14:21:36

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1949




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

Да, обычно ст. боцман был кондуктором, но мне попадался случай, когда он имел классный чин (сейчас не помню где, кажется на Императрице Марии), думаю, случай не единичный. Вообще, насколько мне известно,кондуктора за заслуги могли аттестовываться на военных чиновников. Вот мне и интересно, такие выходцы "из низов" были вхожи в кают=кампанию и офицерскую среду так сказать. Так же и содержатели, если они были не кондукторами, а чиновниками.

Какой статус в корабельной иерархии имели вольнонаёмные? В армии, насколько понимаю, по статусу они были ближе к офицерам. На флоте, вероятно, они были схожи с кондукторами, или я ошибаюсь?

С ревизором я так и не разобрался. Пишут, что он выбирался из числа офицеров, а исполнял ли он при этом также обязанности по своей прежней должности (хотя везде указывается просто ревизор без всяких уточнений)?

На некоторых кораблях имелся водолазный офицер, а на большинстве отсутствовал, с чем это связано?

Вообще корабельная организация на современный взгляд была довольно странная, насколько понимаю, шла от парусного флота, где большинство нижних чинов были более или менее универсальны. В этой связи вопрос, что делало такое большое  количество строевых нижних чинов (не специалистов) на паровых кораблях, парусов-то, требующих много людей, нет?

Кто такие "марсовые"?

#25 10.08.2011 15:00:51

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6434




Re: Вопрос по штатному расписанию экипажей кораблей

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #413239
Какой статус в корабельной иерархии имели вольнонаёмные? В армии, насколько понимаю, по статусу они были ближе к офицерам. На флоте, вероятно, они были схожи с кондукторами, или я ошибаюсь?

На флоте круг общения идет в основном по принципу кто где ест. У кондукторов своя кают-компания. И на нынешних кораблях отдельные кают-компании офицеров и мичманов.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #413239
Пишут, что он выбирался из числа офицеров, а исполнял ли он при этом также обязанности по своей прежней должности

Имел в заведывании центральный пост. Сложно представить в такой должности скажем штурмана или минера. Хотя при таком раскладе кандидаты в ревизоры вахтенные начальники или офицеры.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #413239
Кто такие "марсовые"

Сейчас марсовыми называются матросы боцманской команды на кораблях 1 и 2 ранга. Занимаются палубными работами, командует ими боцман. На малых кораблях и катерах марсовых нет.

Страниц: 1 2 3


Board footer