Вы не зашли.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #263915
Не об этой ли лодке идет речь?
Кстати у Бережного в "Подводные лодки 1903-1917 гг." это фото подписано как Рубка ПЛ "Кашалот" на дне Черного моря 1975 г..
...так или иначе лампочек нет и определить по ним название лодки мы не можем. Штурвалы явно с "Ростислава", это видно сразу. Ну а мебель скорей всего ушла вместе с лампочками.
А если серьезно, название могло быть на посуде, на рынде, может быть на чем-то в ходовой рубке, в офицерских каютах (но до них еще надо пройти через носовой жилой отсек команды), на чем-то в каюткомпании, может быть на крышках торпедных аппаратов (хотя врятли, но кто его знает. Кормовые аппараты рядом). Внимательно осмотреть корпус снаружи. Должно хоть что-то остаться от аппаратов Джевецкого.
С уважением. Евгений Ф.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #336743
...так или иначе лампочек нет и определить по ним название лодки мы не можем.
впервые встречаю, чтоб на лампочках была маркировка с именем корабля... максимум, что на них бывает, имя производителя, а оно, увы, несильно помогает... да, многие из них сохраняются в отличном качестве спустя много лет.
или Вы о каких-то плафонах с гравировкой?
Два вечера рассмотривал фотографии светельников (из которых повыкручивали лампочки) - нашёл несколько символов: цифры и буквы. Понял, что к дате они не имеют отношения.
Просматривая видео, заметил в первом отсеке (с пустыми полками) предмет, напоминающий кухонный стол, а может быть опять ошибся.
Я проникал в лодку в сторону носа. Прошёл три отсека: моторный, "камбуз" и центральный. Из центрального отсека есть дверь в следующий отсек, но открыть её для прохода
я не смог, а только просунул руку с видеокамерой - там видны пустые полки, аналогичные с "камбузом". В следующем сезоне попробую расчисть завалы под этой дверью и попытаться
проникнуть дальше в нос.
Но из моторного отсека есть вторая дверь в сторону кормы. Там я не был и, так же, планирую проникновение туда.
Значит будут новые фото и видео.
Отредактированно TekForce (21.12.2010 12:10:01)
TekForce написал:
Оригинальное сообщение #336823
нашёл несколько символов: цифры и буквы. Понял, что к дате они не имеют отношения.
То есть вы хотите сказачть что дат нет? Или те даты Вы видели на чем-то другом?
На светильниках скорее всего маркировка вольтажа.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #336743
Штурвалы явно с "Ростислава", это видно сразу.
А можно с этого места поподробней?
Штурвалы с "Ростислава" поставили на ПЛ?
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #336836
А можно с этого места поподробней?
+1 дадада)))
Mohr написал:
Оригинальное сообщение #336558
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #336541
Межет быть будет проще прочитать название на второй и тогда все вопросы исчезнут сами собой. Достаточно расчистить первую букву в названии лодки "Н" или "К".
Не могут они прочитать название... Лодка заилена по самые...немогу. Вот "Скат" быстренько идентифицировали, а с этими незадача
Огромная просьба кругами по одним и тем же вопросам не ходить
Предлагаю перечитать предыдущие посты в данной теме.
Будем уважать себя и собеседников.
Искренне Ваш (-а),
модератор данного раздела
Уважаемые коллеги! Заостряю Ваше внимание еще раз на том, что не могло ставиться на лодку оборудование и приборы, которое предназначалось для другого корабля. Это вам не советское время, когда все лепили во имя досрочного выполнения плана. На каждую лодку имелся свой ремкомплект, заранее изготовленный и ожидающий своей очереди в случае надобности. Естественно на каждом узле должна быть маркировка: дата и фирма изготовитель, но к названию лодки это никакого отношения не имеет.
Давайте дружненько подуаем, почитаем, поспрашиваем где могло быть выбито название лодки внутри ее и если есть дайте фото или видео наружного вида. Борт насколько его можно осмотреть метр за метром в районе установки наружных торпедных аппаратов.
С уважением. Евгений Ф.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #336890
Давайте дружненько подуаем, почитаем, поспрашиваем где могло быть выбито название лодки внутри ее
согласна на все 100%. и без флейма и лозунгов
хотя уже год обсуждается это все. и люди более-менее в курсе))) Александру я написала в мейл ко всему))
но любые еще варианты, безусловно, ценны!)))))
http://www.wreckdiver.ru/news.html?newsId=32
Появились новые фото наших лодок...
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #271356
По моему мнению оставшиеся две это "АГ-21" и "АГ-22".
АГ-22 ни при чем-она тогда еще достраивалась в Николаеве и была взята белыми в качестве трофея в августе 1919 г
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #257388
у "Нарвала" их восемь, у "Кашалота" четыре
Это вначале было такое отличие, в 1917-18 гг все имели уже по 4 (!), так что не вариант...
Еще раз внимательно изучил фотографию 1918 г с пл стоящими в Южной бухте Севастополя. Похоже Петрович прав ни на одном 31 Голланде не просматриваются 8 наружных ТА. По поводу его вопроса из какого источника я брал фото машинного отсека пл сообщаю это "Морская офицерская книжка" статья называется "Современная подводная лодка". Год точно не помню, но скорей всего 1915 - 1916.
Вопрос к Андрею Быкову: "Какой объект на побережье Каламитского залива имеет название "парус"? Если их несколько пожалуйста перечислите все. Большое спасибо за выложенные фото. Есть ли изменения внутри Голланда? Не прошлись ли лихие исследователи по центральному отсеку с отвертками?
На одном из фото видно, что рубочный люк "Ската" открыт. Нет ли на нем каких-нибудь обозначений или надписей?
С уважением
Евгений Ф.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #411897
Похоже Петрович прав ни на одном 31 Голланде не просматриваются 8 наружных ТА.
Евгений, на всех 3-х "нарвалах" к 1918-19 гг наружные ТА были системы Джевецкого-Подгорного, по 4 шт. на лодку.
Вопрос к Андрею Быкову - удалось ли в этом году побывать на "нарвале" и будут ли новые фото? Для сравнения требуется фото внутри МО и кормы по ПБ - район окончания надстройки. Там должны быть два характерных квадратных лючка, которых не было на 2-х других лодках этого типа, только на "Нарвале".
С уважением!
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #407675
Black sea Wreck club-
"Ныряем по Чёрному...."
Андрею Быкову - просьба выйти на связь для консультации по фото на личный адрес.
Всего доброго и удачи всем!
С уважением
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #411897
Еще раз внимательно изучил фотографию
Уважаемый Евгений, я на данном форуме недавно, еще не совсем освоился, но постить фото пока не получается. Хотел бы Вам отправить пару снимков для обсуждения, но Ваш ящик переполнен.
И еще вопрос-а что, кормового орудия на обсуждаемой ПЛ нет? На известном групповом фото лодок в 1918 г "Нарвал" по моми оценкам-второй справа, после "Краба". Там при тщательном рассмотрении можно рассмотреть вскрытый съемный лист над машинным отделением - как раз в том месте, где этот факт имеет место и на затопленной ПЛ (во всяком случае, можно предполагать, что это одна и та же субмарина). Возможно, у Вас это фото имеется в лучшем разрешении.
Что до тех лампочек-так не обязательно коррозия и давление на глубине - англичане позволяли себе и не такое осенью 1918 г они разграбили линкор "Воля". Не будем забывать, что до них на лодках успели похозяйничать немцы и отчасти французы. Поэтому ничего удивительного, что в ЦП остались винтовки и патроны, но нет лампочек-символ того времени. А винтовки наверняка ранее были в деревянной выгородке, ушедшей вместе с лампочками и деревянными изделиями - теперь дайверы имеют возможность обозревать это дело прямо в ЦП.
И почему на форуме обсуждается только наличие на данной ПЛ одного носового японского орудия, а кормового там нет? Правда, это вопрос не только к Вам-больше к Андрею Быкову.
О положении ПЛ на грунте-она лежит зарывшись носом в ил. А вторая (если это "Кашалот") - лежит на дне, зарывшись в ил кормовой частью. На "Кашалоте" было 2 орудия (есть пара фото), по "Нарвалу" пока неясно. Во всяком случае, единого стандарта в артвооружении ПЛ тогда не было. Я ранее плотно занимался "моржами" и "барсами", поэтому на "нарвалах" вряд ли было иначе.
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #407675
"Ныряем по Чёрному...."
http://s002.radikal.ru/i199/1108/7e/6058c57d7441.jpg Ограждение рубки "Нарвала", 1915 г
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #407675
"Ныряем по Чёрному...."
Андрей Быков написал:
Оригинальное сообщение #407675
"Ныряем по Чёрному...."
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #336890
Уважаемые коллеги!
Уважаемые форумчане.
Давайте оставим вопрос с лампочками и поскольку моя шутка принята за чистую монету, не будем об этом вспоминать.
Что касается определения лодок (Голландов) кто есть кто, и поскольку одна ушла в ил носом, то вторая, как абсолютно верно заметил Петрович - кормой. Эту лодку в середине 80-х обследовал глубоководный аппарат "Риф", фото которые с него делали я выкладывал на форуме. Единственное, что "Рифу" не удалось - это расчистить своими манипуляторами название лодки. Будем надеяться, что в ближайшем будущем ребятам глубоководникам удастся это сделать. А пока надо собрать на форуме как можно больше материала. Это будет полезно всем.
С уважением
Евгений Ф.
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #412355
Эту лодку в середине 80-х обследовал глубоководный аппарат "Риф",
Уважаемый Евгений, какую именно ПЛ обследовал "Риф" - на 70 или на 76 метрах? Андрей Быков сообщает о различиях ПЛ в размерах ограждения рубки, что кажется странным-у одной оно длинное и низкое, у другой-короткое. возможно, искажение в условиях плохой видимости или что-то еще. Также странно, что не обнаружено следов от ТА Джевецкого-Подгорного - не могли они бесследно исчезнуть. Ведь на том же "Морже" они сохранились достаточно хорошо. Постараюсь найти цветное фото для наглядности. Вот здесь еще фото с видом на ограждение рубки - ПЛ "Нарвал" стоит у стенки завода "Руссуд" в день пребывания там Николая II.
С уважением.
Владимир Петрович, вношу правку- глубина по грунту 78 метров. 76- опечатка.
Риф исследовал лодку на глубине 78 метров.
На свежую голову, утром, понятно однозначно- на 78 лежит "Нарвал".Фото с видом на ЛБ которого Вы привели.
На 70- Кашалот.
Меня сбивали несколько фото, например в сообщении 169, На рубке отсутствует кожух ( в виде неправильного, высокого конуса со стороны кормы).
По "Кашалоту"- еще одно, фактически носовое орудие находиться на расстоянии чуть больше 2-х метров, не 3,5 -точно.
Эта информация была здесь выше.
Спасибо!
Разобрался)))
И так, уважаемые форумчане, разрешите сделать некоторые выводы опираясь на материал форума:
1. фото пл типа "Нарвал" в Южной бухте Севастополя - "длинная" рубка и 4 наружных ТА - "Кашалот".
2. то же и там же "короткая" рубка и 8 наружных ТА - "Нарвал".
Эти данные не подлежат сомнению. Теперь, как говорится, надо взять веревочку и измерить длину ограждения рубки каждой лодки. Интересно, что получится?
Отвечая на вопрос Петровича сообщаю: "Риф" спускался к лодке, у которой нос торчит над грунтом. Получается на 76 м.
С уважением
Евгений Ф.