Вы не зашли.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413473
Так по надежности защиты жизненно важных частей "Пауверфул" пожалуй "Кресси" превосходил...
Вполне возможно. Однако повреждения наружной обшивки (и возможные обширные затопление) серьёзно ухудшают мореходность и автономность корабля. К тому же, защита толстой палубой слишком тяжела по сравнению с бортовой бронёй (что вынуждает увеличивать водоизмещение и т.д.).
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413473
Так "Диадемы" тоже только 6" и 12-фунтовки имели на вооружении. А "Девонширы" это не попытка вернуться в класс, а попытка уверенно пробивать 6" круппувскую броню на боевых дистанциях и ничего более.
Именно поэтому обе серии 6" крейсеров не отношу к большим крейсерам. Когда то уже выкладывал на форум свои соображения по этому поводу.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413482
Однако повреждения наружной обшивки (и возможные обширные затопление) серьёзно ухудшают мореходность и автономность корабля.
И как это сказывается на возможности решения задач, под которые эти крейсера строились???
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413490
И как это сказывается на возможности решения задач, под которые эти крейсера строились???
Вероятнее всего, печально.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413494
Вероятнее всего, печально.
Вероятнее всего вообще никак. Будите смеяться, но строили их для сопровождения отдельных войсковых транспортов от Австралии до мыса Доброй Надежды, а вовсе не для охоты на рейдеры, как думают многие.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413501
Вероятнее всего вообще никак.
Будите смеяться, но строили их для сопровождения отдельных войсковых транспортов от Австралии до мыса Доброй Надежды, а вовсе не для охоты на рейдеры, как думают многие.
Крен и дифферет, вполне могут препятствовать применению артилерии.
Почему я должен смеятся? "Защита торговли" подразумевает не только охоту за рейдерами.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413506
"Защита торговли" подразумевает не только охоту за рейдерами.
"Пауверфул" с "Териблом", так же как и "Блейк" с "Бленхеймом" строились исключительно для защиты одиночных войсковых транспортов (двух специализированных которые были в составе флота и при необходимости быстроходных мобилизованных лайнеров), а не торговли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413506
Крен и дифферет, вполне могут препятствовать применению артилерии.
А вы что думаете, что большие океанские рейдеры на этом маршруте косяками ходят. Вы не помните как классифицировался "Рюрик" - рейдер одиночка. Так, что после первой встречи, вторая маловероятна. Да и 40-см брони над водой больших преимуществ явно не дают, особенно учитывая высоту надводного борта "Рюрика".
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413512
а не торговли.
Специально взял выражение в кавычки. Мне думалось что вы меня поймёте. Потому как конвоирование или защита комуникаций, термины опредиляющие лишь часть задач.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413512
А вы что думаете, что большие океанские рейдеры на этом маршруте косяками ходят.
...
Да и 40-см брони над водой больших преимуществ явно не дают, особенно учитывая высоту надводного борта "Рюрика".
Нет, так не думаю.
Такая защита легче чем толстый скос палубы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413514
Такая защита легче чем толстый скос палубы.
И что из этого следует. Вполне аналогичную защиту имели куда как скромные по размерам эльзвики.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413525
И что из этого следует. Вполне аналогичную защиту имели куда как скромные по размерам эльзвики.
Именно это и следует. Переход к бортовой броне позволяет уменьшить водоизмещение корабля, при сохранении (и да же улучшении) защищенности корпуса.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413681
Именно это и следует. Переход к бортовой броне позволяет уменьшить водоизмещение корабля, при сохранении (и да же улучшении) защищенности корпуса.
Так это только вопрос стоимости. Англичане могли себе позволить некоторое количество дорогих игрушек. А защищенность с бортовой броней оставалась практически неизменной. А на фоне запасов угля и веса ЭУ (для достижения большей скорости0 это вообще копейки, поскольку все равно от броневой палубы отказаться не могли. Разница на самом деле примерно такая же как между наклонным и вертикальными поясами. Весь вопрос прочности брони и ее снарядостойкости.
Вопрос бронепалубных крейсеров остаётся открытым до сих пор. Уж много белых пятен.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #413716
Вопрос бронепалубных крейсеров остаётся открытым до сих пор. Уж много белых пятен.
А про белые пятна можно поподробнее???
На вскидку: почему бронепалубники были дешевле броненосцых крейсеров? Легче ли крепилась бронепалуба, чем броня на борту?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413692
Так это только вопрос стоимости.
Да, именно так. Большее водоизмещение - большая стоимость. Потому и метания.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #413753
На вскидку: почему бронепалубники были дешевле броненосцых крейсеров? Легче ли крепилась бронепалуба, чем броня на борту?
Они не были дешевле. Появление бронепалубников, это временные трудности артилерии - недостаточная скорострельность и мощь снарядов.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413762
Они не были дешевле.
Почему тогда "Баян" был в полтора раза дороже "шеститысячников"?
артём написал:
Оригинальное сообщение #413762
это временные трудности артилерии - недостаточная скорострельность и мощь снарядов.
Неужели 152 мм пушка РЯВ настолько сильно слабее 152 мм пушки Первой Мировой?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #413769
Почему тогда "Баян" был в полтора раза дороже "шеститысячников"?
Потому что у шеститысячников нет универсальной цены.
Но пожалуй главное, это применение башенных установок.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #413769
Неужели 152 мм пушка РЯВ настолько сильно слабее 152 мм пушки Первой Мировой?
Речь идёт о несколько более раннем периоде. В целом же да, сильнее. Именно в силу улучшения снарядов.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413762
Они не были дешевле. Появление бронепалубников, это временные трудности артилерии - недостаточная скорострельность и мощь снарядов.
Артем, с чего бы это??? Вообще то это трудности как раз брони, когда не было таковой, способной защитить от 6" снарядов на всех дистанциях боя. А вновь появление поясов это способ прикрыться от снарядов с бризантными ВВ и далеко не 6" или 12", а от более мелких типа 76 - 127-мм.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #413769
Почему тогда "Баян" был в полтора раза дороже "шеститысячников"?
1. Потому что он больше их по водоизмещению
2. Применение башен
3. Применение более дорогой брони и ее просто больше (ведь бронепалуба все равно осталась)
4. Просто из-за дороговизны французского кораблестроения (из-за всевозможных примочек, зачастую нафиг не нужных).
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413778
Артем, с чего бы это???
Вообще то это трудности как раз брони, когда не было таковой, способной защитить от 6" снарядов на всех дистанциях боя. А вновь появление поясов это способ прикрыться от снарядов с бризантными ВВ и далеко не 6" или 12", а от более мелких типа 76 - 127-мм.
Просто сократил ответ до минимума.
Конечно это связанно и с бронёй. К примеру с трудностью и дороговизной получения броневых плит с двойной кривизной.
Однако, именно слабое осколочно-фугасное действие снарядов, сподвигло конструкторов на такой шаг. Т.е. бронепалуба подразумевала обстрел бронебойными снарядами для поражения ЖВЧ. РЯВ хорошо показала что корабль может потерять боеспособности и без поражения ЖВЧ. Т.е. было видвинуто требование о сохранении целостности наружной обшивки хотя бы и от осколочных повреждений.
Как раз большим крейсерам и требовалась защита от артилерии сравнительно не крупного калибра.
Отредактированно артём (11.08.2011 22:10:03)
А еще из-за откатов, блин!
артём написал:
Оригинальное сообщение #413771
Но пожалуй главное, это применение башенных установок.
А как же "Богатыри"?
артём написал:
Оригинальное сообщение #413805
К примеру с трудностью и дороговизной получения броневых плит с двойной кривизной.
А зачем двойной кривизны???
артём написал:
Оригинальное сообщение #413805
Т.е. было видвинуто требование о сохранении целостности наружной обшивки хотя бы и от осколочных повреждений.
Так обшивка и так осколки держала на большей части. Это как раз от фугасного действия - дырки стали до неприличия большими даже от мелких снарядов. Да и назначение крейсеров немного изменилось...
артём написал:
Оригинальное сообщение #413805
К примеру с трудностью и дороговизной получения броневых плит с двойной кривизной.
Неужели карапасная броня имеет меньшую кривизну?
Например, у того же героя нашего обсуждения:
Отредактированно Андрей Рожков (11.08.2011 22:20:07)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #413814
А как же "Богатыри"?
Не понял вопрос.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413815
А зачем двойной кривизны???
Для прилегания к борту.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #413815
Так обшивка и так осколки держала на большей части. Это как раз от фугасного действия - дырки стали до неприличия большими даже от мелких снарядов. Да и назначение крейсеров немного изменилось...
Наверное нужно привести фотографии (если попросите поищу)? Площадь поражения обшивки много больше площади отверстия от снарядного пробития. Да, именно увеличения осколочно-фугасного эффекта снарядов сподвигло на бронирование борта по все длине корпуса (хотя бы и тонкой бронёй).
Назначение больших крейсеров не менялось.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #413816
Неужели карапасная броня имеет меньшую кривизну?
Плиты брони, да.