Вы не зашли.
Vetlugin написал:
Оригинальное сообщение #413960
Его возможного и реального применения на любой современный тому момент..
а также - в любом районе мирового океана
Vetlugin написал:
Оригинальное сообщение #413960
Готов целиком с Вами согласиться уважаемый Артём, лишь категорически не согласен с выводом, что к 1980-м годам нам удалось сформировать реальную доктрину ВМФ. Вернее я бы уточнил - Его возможного и реального применения на любой современный тому момент.. На мой взгляд( да увы и далеко не только на мой) доктрины ВМФ у нас не было и нет по сей день. И это давний(очень давний) и думаю основной бич Отечественного ВМФ. Откуда в принципе и растут "ноги всех бед". Как и корабельный состав, как и береговая инфраструктура, как и кадры. В частности видимость качественной подготовки этих самых кадров во многом обернулась, да и продолжает оборачиваться совсем другой стороной "медали" по сравнению с преподносимым людям от этого далёким.
Согласен, не правильно выразился. Беда именно в отсутствии докрины.
Однако, именно в конце 80-х было несколько больших проектных программ. Очень разумных, что наводит на мысль (лично меня) о правильном осмыслении опыта предыдущих десятилетий.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #413964
Костевы как раз и пишут, что она не соотвествовала реальным возможностям советского ВМФ.
Она и не могла соответствовать. Поскольку требовался принципиально иной подход к созданию флота и кораблей.
Первое, требовались авианизация флота, отказ от спортивных лозунгов в создании оружия.
Второе, и это наглядно показала Тикондерога, эффективность флота в большей степени зависит от эффективности системы управления, а не характеристик отдельных видов оружия. Собственно именно с массовым появлением Иджиса, стало очевидным наше отставание.
Третье, это характерно для всех наших ВС, некоторое пренебрежение тыловой компонентой. БС хорошо показали, что возможности соединений на удалённых театрах (да и сама возможность там находиться) напрямую зависит от возможности обеспечит и поддерживать соединение.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #413965
а также - в любом районе мирового океана
Это должна быть Аксиома доктрины нашего флота. Беда лишь в том, что многие этого не понимают. В т.ч. и те от кого развитие этого наиболее важнейшего вида ВС зависело и зависит.
С уважением.
штык написал:
Оригинальное сообщение #413698
За указанный Вами периодбыло построено 160 АПЛ.
150 вместе с ПЛАРБ, но урезать последние как-то совсем нелогично, учитывая, что в 1967 в строй вступила первая 667, а шансов дойти в угрожаемый период до рубежа пуска ракет, учитывая географию, наряд противостоящих сил ПЛО и уровень наших технологий конца 1960-х немного. http://flot.com/publications/books/shel … tm?print=Y
штык написал:
Оригинальное сообщение #413698
не хватать АПЛ для слежения за ПЛАРБ США могло только при одном условии - существенно более низкое время их нахождения в море.
На 50 ПЛАРБ НАТО в 1985г ВМФ СССР имел около 40 671-РТ-РТМ
штык написал:
Оригинальное сообщение #413698
Цены в рублях для товаров не поступавших в продажу населению никакого значения не имели - государство в реальности перекладывало деньги из одного своего кармана в другой.
Однако и безнальная прибыль предприятия (распределеляемая "невидимой рукой Госплана") и выдаваемая на руки зарплата трудящихся были напрямую связаны с себистоимостью и ценой продукции.
штык написал:
Оригинальное сообщение #413900
Во первых, дизельные ПЛ горазда дешевле АПЛ, и при желании их можно было построить поболе атомных, во вторых, времена изменились, ДПЛ в открытом окане были намного менее эфективны АПЛ (это если максимально мягко сказать).
Задачи борьбы на коммуникациях были далеко не первостепенными для ПЛА, дай Бог с АУГ и ПЛАРБ (одновременно до 30 целей в океане в мирное время) разобраться. Да и строили их вместо ДПЛ первого поколения, в тех-же цехах и теми-же людьми.
Vetlugin написал:
Оригинальное сообщение #413960
артём написал:
Оригинальное сообщение #413949
Уже к середине 70-х в руководстве страны были люди которым уже ни чего не надо и ни чего не интересно, лишь бы как то дотянуть свой срок без потрясений, которые приносят изменения.
Ну это вообще бесспорно.
Не согласен.
В 1975 Брежнев и его окружение были адекватны как более никто в СССР и никогда: с США был достигнут реальный ядерный паритет, США в начале 1970ых вообще могли завалится с-пол-пинка-под-зад, но в Политбюро решили, что тягаться один на один с Китаем и держать в одиночку третий мир СССР не потянет и дали ещё шанс америкосам (в начале 1990ых США в подобной ситуации поступили противоположно).
Да, во внутренней политике СССР был застой, но внешне СССР не боялся никаких потрясений: активно участвовал в Анголе, Эфиопии, Сирии (на тактическом уровне даже непосредственно в б/д), активно поддержал Вьетнам в 1979, влез в Афган, почти собрался вводить войска в Польшу.
У меня сложилось впечатление, что в высшей политической и военной среде СССР с 1975 возникла эйфория и почивание на лаврах, что мол термоядерного апокалипсиса на 100% не будет, а ВС, которые в 1945 в одиночку разгромили великий и ужасный Третий Рейх, всех остальных папуасов и желтомазых уделают "одной левой".
Касательно к ВМФ это выглядело так, что с одной стороны побоялись признать, что огромный атомный подводный ракетно-ядерный флот далее раздувать не надо, а достаточно зафиксировать численность ДЭПЛ и АПЛ, качественно обновляя их состав за счёт ликвидации перечисленного мной ранее стремительно устаревающего хлама хрущёвской закладки. А применительно к надводным силам, СССР, в силу своей идеологической зашоренности, постеснялся развивать по образу США авианосно-десантное направление в НК, хотя задача силовой поддержки просоветских режимов в третьем мире уже давно была актуальной.
К сожалению при Горшкове так и продолжился развиваться хрущёвский ракетно-подводный перекос с переходом в гигантоманию и подмену эффективности бумажной многочисленностью.
До 1975 г., конечно в ВМФ было тоже немало положительной качественной и количественной динамики - например, сравним состав ВМФ СССР в Средиземном море в 1967 и 1973 гг.
И чтоб меня лучше было понятно признаюсь, что Брежнева за его супердесятилетку 1965-1975, считаю лучшим советским лидером выше всех остальных. С 1976 г. тяжело больным Брежневым прикрывалась кучка стариканов которым контакт с действительностью заменила вера в собственную пропаганду и которые не могли поделить власть зате, в конце концов, выплеснули на вершину ярого хрущёвца Горбачёва.
Vetlugin написал:
Оригинальное сообщение #413909
И в первую очередь нашим постоянным и катастрофическим отставанием по отношению к вероятному противнику во всём буквально. При том давно и увы всегда. Это реальность. Заметьте : я упомянул лишь о "первой очереди". Можно сколь угодно долго проводить параллели, сравнивать характеристики, но неизменными всегда останутся системные ошибки и порочность подхода
Сокращалось отставание-сокращался и количественный состав состав ВС: 10 "антеев" в 80-е против 29 675 в 60-е, 40 РКА с "Москитами" против 150 с П-15, 1500 МИГ-29 и СУ-27 за 1980-е против почти 20000 МИГ-15-17 и так во всем, отставание накопленное за 100лет за 10 сократить крайне трудно, во всяком случае тенденция обнадеживала.
По большому счету создать за рубль флот, способный противостоять противнику, в создание которого которого вложено в 4 раза больше средств крайне сложно (если вообще возможно).
Бюджет ВМС США на 1985г почти 140млрд.$+20млрд ЕС и Япония
Бюджет ВМФ Союза (по оценкам СИПРИ) 40млрд$
И крутись как уж на сковородке....
Отредактированно charlie (12.08.2011 14:22:49)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #414003
С 1976 г. тяжело больным Брежневым прикрывалась кучка стариканов которым контакт с действительностью заменила вера в собственную пропаганду и которые не могли поделить власть зате, в конце концов,
выплеснули на вершину ярого хрущёвца Горбачёва.
Именно потому сказал о второй половине 70-х.
Этот урод ни разу не Хрущёвец. Прежде всего потому что Хрущев был патриот.
Касательно же ВМФ, то иное его развитие было просто не возможно. Потому как только к середине 70-х появился реальный опыт БС, потому как только после эксплуатации 1143-х можно было реально говорить о каких то требованиях к палубной авиации.
Беда в создании флота была по многим причинам. В том числе, в результате лозунга "догнать и перегнать", в результате особых отношений с руководством страны некоторых глав КБ, в результате увлечения "охотой за авианосцами" в ущер оптимальной организации флота (т.е. флот, весь, делался двух задачным - охота за ПЛАРБ и охота за АВ). Такая заточенность флота, стала очевидной и неприемлимой, именно с интенсивными попытками "контролировать мир". Именно на основе опыта и стали проектировать корабли для создания авианосных десантных групп.
ЗдОрово уважаемый Буйный! У Вас в одном посту:".... смешались в кучу кони люди и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...". А коли всерьёз, то надо будет отделить "мух" от известного "блюда". Но это время. Во многом Вы правы, но очень многого не учитываете обобщая. "Застои" - "застоями", эфиопии, анголы, сирии и прочая "мишура" - это дело отдельного разговора. Расставление тогдашних приоритетов (впрочем, как и сегодняшних) и "стариканство" управленцев - это ещё одна тема. Как и хвастовство- то бишь "награждения не причастных" и "наказание невиновных" - это ещё одна отдельная тема. Ошибки (стратегические и тактические) - это тема особая вообще. А вот Концепции имения, существования и, что самое главное - применения ВМФ, как не было, так и нет. И пока этой концепции не будет - мы обречены "ходить по кругу".
С уважением.
артём написал:
Оригинальное сообщение #414012
потому что Хрущев был патриот
Типичный инернационалист-троцкист, для которого СССР площадка для соцэкспериментов и ресурсная база для мирового распространения коммунизма. Весь реформаторский зуд, популизм, волюнаризм, либерализм и антисталинизм Горбачёва - чистое хрущёвство. На этом умолкаю ибо офф-топ.
Про ВМФ-политику Хрущева заводил отдельную ветку - там всё явно: с одной стороны ракетомания, с другой - отсутствие среди адмиралов ярких теоретиков и мужественных администраторов способных предложить альтернативу.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #413992
вместе с ПЛАРБ, но урезать последние как-то совсем нелогично,
Не надо урезать, надо НЕ СТРОИТЬ.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #413992
150 вместе с ПЛАРБ
Значит все таки в два раза более, чем Вы первоначально написали.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #413992
На 50 ПЛАРБ НАТО в 1985г ВМФ СССР имел около 40 671-РТ-РТМ
Если Вы считаете все у США, считайте все и у СССР.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #413992
выдаваемая на руки зарплата трудящихся были напрямую связаны с себистоимостью и ценой продукции.
Не придумывайте, зарплата в СССР к себестоимости и цене продукции отношения не имела.
Vetlugin написал:
Оригинальное сообщение #414018
"Застои" - "застоями", эфиопии, анголы, сирии и прочая "мишура" - это дело отдельного разговора.
согласен.
Vetlugin написал:
Оригинальное сообщение #414018
но очень многого не учитываете обобщая
Чего применительно к ВМФ?
Vetlugin написал:
Оригинальное сообщение #414018
А вот Концепции имения, существования и, что самое главное - применения ВМФ, как не было, так и нет.
Это как?
в 1920ые-середине 1930ых - оборонительный бой на минно-артиллерийской позиции
с сер. 1930ых до начала ВОВ - попытки создать эскадры из крупных НК для удаленных конфликтов типа Испании 1936-39 гг.
с 1945 по 1956 симибоз опыта ВОВ и Кригсмарине, т.е. подержка приморского фланга + массовые действия ПЛ и НК-рейдеров на коммуникациях.
с 1956 по 1965 оборона морских направлений с помощью ракетно-ядерного оружия, размещенного на ПЛ и МРА.
с 1965 по 1987 глобальное ракетно-ядерное противостояние в океанах + робкие попытки приспособить ВМФ для военно-политического участия в неядерных конфликтах.
с 1987 г. волна пацифизма и капитулянства...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #414011
сокращался и количественный состав состав ВС: 10 "антеев" в 80-е против 29 675 в 60-е, 40 РКА с "Москитами" против 150 с П-15
Кажется вы невольно лукавите: в 60ые было ТОЛЬКО 29 АПЛ пр. 675, в 80ые было ОДНОМОМЕНТНО 29 АПЛ пр. 675 + 10 "антеев"+ АПЛ с "Аметистами"?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #414035
Это как?
в 1920ые-середине 1930ых - оборонительный бой на минно-артиллерийской позиции
с сер. 1930ых до начала ВОВ - попытки создать эскадры из крупных НК для удаленных конфликтов типа Испании 1936-39 гг.
с 1945 по 1956 симибоз опыта ВОВ и Кригсмарине, т.е. подержка приморского фланга + массовые действия ПЛ и НК-рейдеров на коммуникациях.
с 1956 по 1965 оборона морских направлений с помощью ракетно-ядерного оружия, размещенного на ПЛ и МРА.
с 1965 по 1987 глобальное ракетно-ядерное противостояние в океанах + робкие попытки приспособить ВМФ для военно-политического участия в неядерных конфликтах.
с 1987 г. волна пацифизма и капитулянства...
Для боя на МАП требуются канлодки, малые миноносцы и минзаги. И совершенно не нужны быстроходные ЭМ и КРЛ.
Создание "большого флота" в СССР вообще не имело теоретического обонования. В результате чего, флот ни каким образом не получался сбалансированным.
Послевоенное десятилетие, догон опыта ВМВ. Создаются корабли, принципиально не подходящие к новым условиям (хотя не могу считать это ошибкой).
Второе послевоенной десятилетие, стоит охарактеризовать как строительство современного флота (на то период). Однако, здравая идея убита страхом вражестких ПЛАРБ и АВ.
До середины 80-х ни чего не менялось.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #413996
Задачи борьбы на коммуникациях были далеко не первостепенными для ПЛА, дай Бог с АУГ и ПЛАРБ (одновременно до 30 целей в океане в мирное время) разобраться. Да и строили их вместо ДПЛ первого поколения, в тех-же цехах и теми-же людьми.
Вы постоянно перепрыгиваете с вопроса на вопрос, так общаться бессмысленно.
артём написал:
Оригинальное сообщение #414040
Для боя на МАП требуются канлодки, малые миноносцы и минзаги.
За 20 лет пестования "боя на МАП" канлодки подросли до модернизированных "гангутов" и новых крейсеров, миноносцы - до новых ЛД и ЭМ, появились мелкие амбиции по отношению к соседям.
артём написал:
Оригинальное сообщение #414040
Создание "большого флота" в СССР вообще не имело теоретического обонования.
Зато практических предпосылок было полно - это и напряженка с Японией (японские НК прикрывали своих браконьеров и отгоняли морпогранохрану), и провал в Испании (Германия, так же потерявшая весь флот в 1918 смогла прислать современную эскадру, а СССР -нет).
артём написал:
Оригинальное сообщение #414040
Послевоенное десятилетие, догон опыта ВМВ.
Согласен.
артём написал:
Оригинальное сообщение #414040
Второе послевоенной десятилетие, стоит охарактеризовать как строительство современного флота (на то период).
Всё же в период 1965-1985 есть какой-то рубеж, который делит данный период на до и после: может 1962 (когда поняли, что одними только ПЛ советских заморских друзей не поддержать), то ли 1975, когда стало возможным немного отвлечься от глобального ракетно-ядерного противостояния и сосредоточиться на концепциях и инфраструктуре. Короче есть сомнения...
Отредактированно Буйный (12.08.2011 15:32:36)
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #414047
За 20 лет пестования "боя на МАП" канлодки подросли до модернизированных "гангутов" и новых крейсеров, миноносцы - до новых ЛД и ЭМ, появились мелкие амбиции по отношению к соседям.
Программа востановления флота, датируется 27 годом. До 40-го года негде применять КРЛ, ЭМ, ЛК. Разве что на ЧМ.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #414047
Всё же в период 1965-1985 есть какой-то рубеж, который делит данный период на до и после: может 1962 (когда поняли, что одними только ПЛ советских заморских друзей не поддержать), то ли 1975, когда стало возможным немного отвлечься от глобального ракетно-ядерного противостояния и сосредоточиться на концепциях и инфраструктуре. Короче есть сомнения...
Да, при желании можно отыскать рубеж. Согласен, Карибский кризис очень показателен.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #414047
Зато практических предпосылок было полно - ...
Это не предпосылки, это пожелания. Предпосылок то как раз и не было. Т.е. не было теоретического обоснования и технической возможности создания.
артём написал:
Оригинальное сообщение #414052
Программа востановления флота, датируется 27 годом. До 40-го года негде применять КРЛ, ЭМ, ЛК. Разве что на ЧМ.
Не согласен, но считаю продолжение обсуждения довоенного РККФ в данной ветке некорректным.
артём написал:
Оригинальное сообщение #414052
Это не предпосылки, это пожелания. Предпосылок то как раз и не было.
Всёже считаю, что с середины 1930ых давление внешних обстоятельст опередило теоретические и технические предпосылки. Но тоже - давайте не будем засорять данную тему.
Извиняюсь за самомодерирование:)
артём написал:
Оригинальное сообщение #414052
Да, при желании можно отыскать рубеж. Согласен, Карибский кризис очень показателен.
Думаю вполне уместно в данной ветке рубеж и поискать, т.к.с него, возможно, перспективы ВМФ СССР начали из реальности уходить в мифологию
charlie написал:
Оригинальное сообщение #413992
в 1985г ВМФ СССР имел около 40 671-РТ-РТМ
Если точнее 48. Плюс 6 пр.705К, и по одной пр.685, пр.945 и пр.971. итого на 1985 год - 57 единиц
charlie написал:
Оригинальное сообщение #413996
дай Бог с АУГ
Для борьбы с АУГ на 1985 г. имелось: 10 пр. 675МК и МУ, 1 пр.661, 11 пр.670, 6 пр.670М 2 пр.949. Итого - 30, плюс еще было 14 пр.675 не прошедших модернизацию.
артём написал:
Оригинальное сообщение #413981
Первое, требовались авианизация флота, отказ от спортивных лозунгов в создании оружия.
Второе, и это наглядно показала Тикондерога, эффективность флота в большей степени зависит от эффективности системы управления, а не характеристик отдельных видов оружия. Собственно именно с массовым появлением Иджиса, стало очевидным наше отставание.
Третье, это характерно для всех наших ВС, некоторое пренебрежение тыловой компонентой. БС хорошо показали, что возможности соединений на удалённых театрах (да и сама возможность там находиться) напрямую зависит от возможности обеспечит и поддерживать соединение.
+1000. Собственно я пришел к тем же выводам.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #414075
Для борьбы с АУГ на 1985 г.
Плюс к этому - 16 дизельных пр.651 с КР.
По дизельным ПЛ.
к 1985 году в наличии 2 пр. 877, 18 пр.641Б, 56 пр.641 (в т.ч. 16 на консервации). сколько ПЛ пр.611 и 613 - пока не успел посчитать, но даже если боеспособной осталась пятая часть из построенных - это 50 лодок.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #414091
По дизельным ПЛ.
На январь 1991г. в списочном составе - 376 единиц всех проектов. Как ДПЛ, так и АПЛ.
штык написал:
Оригинальное сообщение #414034
Не надо урезать, надо НЕ СТРОИТЬ.
Спорный тезис, учитывая, что на 1.01.1965г у СССР нет НИ ОДНОЙ БРПЛ ("новогодняя" К-33 не в счет) с подводным стартом ракет, а у США уже 36
штык написал:
Оригинальное сообщение #414034
Значит все таки в два раза более, чем Вы первоначально написали.
Общее количество АПЛ без разбивки по классам (и возможностям решать поставленные задачи) не дает обьективной картины
штык написал:
Оригинальное сообщение #414034
Если Вы считаете все у США, считайте все и у СССР.
Далеко не все АПЛ СССР не имели возможности полноценно выполнять функции ПЛО, смысл их считать в контексте оценки возможностей "отлова" ПЛАРБ?
Отредактированно charlie (12.08.2011 18:41:11)
штык написал:
Оригинальное сообщение #414034
зарплата в СССР к себестоимости и цене продукции отношения не имела.
в промышленности СССР в 1928/29 заработная плата с отчислениями в общей сумме затрат составляла 34,3%; в 1960 -19,3%; в 1970 — 16,1%; в 1974 — 14,8%. если говорить про разделение по отраслям промышленности, то в пищевой промышленности – 5,7%, газовой – 5,7%, нефтедобывающей – 9,1%, в черной металлургии – 11,2%, машиностроении - 24%, угольной промышленности – 31,1%.
А так, конечно, никакого...
Распределение полученной прибыли предприятиями СССР