Сейчас на борту: 
Mike DuGalle,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8

#176 16.08.2011 12:47:53

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #415073
«убийцы эсминцев»

Можно вопрос, а никак не обьясняеться переход от термина "скаут"- разведчик, к "убийца эсминцев" ?

#177 16.08.2011 13:30:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #415076
Можно вопрос, а никак не обьясняеться переход от термина "скаут"- разведчик, к "убийца эсминцев" ?

Скауты (Эдвечур, Эттентив, Форвард, Форсайт и т.д.) - разведчики. С 1910 г. в Англии стали считать германские ЭСМ серьезной угрозой, для борьбы с ними требовались более сильно воруженные КР с такой же скоростью; прежние КрЛ для этого не подходили.
В 1907 г. немцы начали включать ЭСМ в состав ФОМ, но в Англии считали, что применение ЭСМ с ЛК создает опасность для них самих и для своих же ЛК (при Цусиме японские ЭСМ действовали отдельно от своих ЭБР). Когда Фишер был нач. флота в Средиземном море, он использовал ЭСМ совместно с ЛК, но, став 1-м морским лордом, он стал держать флотилии ЭСМ отдельно со своим командованием, даже маневры проходили отдельно для ЭБР - КР и для ЭСМ. Бересфорл, сменивший Фишера в Средиземном море, доказывал, что без ЭСМ победить нельзя, в 1908 г. он даже провел совместные маневры ЛК и ЭСМ. Но Адмралтейство (т.е. Фишер) это отвргло, считая, что немцы, как и британцы, будут использовать ЭСМ отельно от ЛК. В 1910 г. Фишер ушел из Адм-ва, после чего идеи Бересфорда поддержал адм. Мэйн. С приходом на пост 1-го лорда Адм-ва Черчилля это было окончательно утверждено (т.е. операции ЛК совместно с ЭСМ), какое-то время шел выбор типа такого КР (хотели даже взять для образца суперлидер Свифт).  В итоге появился тип Аретузы, который потом и тиражировали.

Хотя чисто технически из скаутов выросли "защитники торговли". В 1908-09 г. планировалось заложить 6 модифиц. Боадиси (которые были по существу лидерами ЭСМ), но в итоге получился гораздо более сильный тип "Бристоль".

Отредактированно Эд (16.08.2011 14:59:43)

#178 16.08.2011 18:22:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #415073
Что касается того, почему для БФ планировали 8 Светлан, это было связано с составом «Оперативной эскадры»: 8 ЛК, 4 ЛинКр, 8 (затем и 9-й для ком. ЭСМ) КрЛ, 36 ЭСМ, 12 (затем 18) ПЛ; весьма прогрессивное решение. К 1930 г. планировалось иметь три такие эскадры.

Ув. Эд, а в чем прогрессивность? Вместе применять ЛК и ЛинКр как-то затруднительно из-за разницы в скорости. Я затрудняюсь вспомнить примеры когда в ПМВ или ВМВ подобное оперативное соединение имело место быть в истории или когда оно бы было необходимо...

#179 16.08.2011 18:50:36

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #415085
Хотя чисто технически из скаутов выросли "защитники торговли". В 1908-09 г. планировалось заложить 6 модифиц. Боадиси (которые были по существу лидерами ЭСМ), но в итоге получился гораздо более сильный тип "Бристоль".

Бристоли достаточно самостоятельная ветка. По крайней мере скауты тут не при чем.

#180 16.08.2011 20:43:09

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #414985
Но в диаметральной плоскости можно было установить не более 6 орудий  и без катапульты, между тем на том же корпусе можно было поставить 4х2 орудия + катапульту

6 пушек в башнях у англичан влезли в "Аретьюзу", которая была поменьше этих крейсеров.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#181 16.08.2011 20:51:57

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #415160
6 пушек в башнях у англичан влезли в "Аретьюзу", которая была поменьше этих крейсеров.

В этом и прелесть башен (и вообще многоствольных АУ) - высвобождается площадь палубы.

#182 20.08.2011 15:24:34

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #415123
в чем прогрессивность?

Таково мнение наших историков. Мне представляется, что это был скорее административный состав, чем тактический. Так было проще проталкивать программы в Думе. "Столько-то линкоров с "придаточными частями".

артём написал:

Оригинальное сообщение #415127
Бристоли достаточно самостоятельная ветка. По крайней мере скауты тут не при чем.

Бристоли были задуманы, как увеличенные Боадиси, но значительно более сильные. Они предназначались для борьбы с германскими КР 3-го ранга, а также для поддержки своих ЭСМ блокадных сил в случае угрозы со стороны германских КР. Они также предназначались для защиты торговли в случаях, когда германские корабли могли атаковать английскую торговлю из германских колоний. В общем, это были сильно увелмченные Боадиси, сохранившие многие из их качеств, но строившиеся для иных задач. При этом было поставлено требование, чтобы стоимость 5 Бристолей не превышало стоимости 6 Боадиси.

#183 20.08.2011 15:55:22

артём
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #416560
Бристоли были задуманы, как увеличенные Боадиси, но значительно более сильные.

Да, просто было желание потребаться.

#184 20.08.2011 23:27:38

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #416560
Таково мнение наших историков. Мне представляется, что это был скорее административный состав, чем тактический. Так было проще проталкивать программы в Думе. "Столько-то линкоров с "придаточными частями".

Понятно. А к какому году планировали построить 8 ЛК + 4 ЛинКр? И что планировалось построить, чтобы число ЛК стало равным 8? Ведь 4 ЛинКР уже строились. Какие ТТХ планировались для новой четверки?

#185 21.08.2011 00:07:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #416703
Какие ТТХ планировались для новой четверки?

Посмотрите у Виноградова в "Последних исполинах".


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#186 21.08.2011 02:05:30

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #416560
Бристоли были задуманы, как увеличенные Боадиси, но значительно более сильные.

Простите, а у Фридмана ранних проектов "Бристолей" нет? И если есть- не могли бы Вы... Плииз :)

#187 21.08.2011 11:49:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #416729
у Фридмана ранних проектов "Бристолей"

Т.е. история проектирования Бристолей?
Задание (2.11.1907) было на КрЛ в 4000 т, 12-4дм, 25 уз., только с бортовой броней, на 50% больше топлива, чем Боадиси, запасы на 4 мес. Для действий против Дрездена, Эмдена, Кольберга. Был подготовлен такой вариант в 410 футов, пал. бр. – 1дм, на скосах – 1,5 дм, рубка – 4дм, который утвердило Адмиралтейство, но DNC (Director of Naval Construction – Филипп Уоттс)  запросил проработку 2-х типов: в 4150 и 4300 т (пал. – 1дм и 2дм на скосах). Вариант в 4300 т – 420-44-14,75 фут. был взят для дальнейших разработок. В янв. 1908 г. было решено надв. т.а. заменить на подводные, это позволило увеличить число 4дм до 14 (4600 т). В носу и корме было по 2 4дм (стояли рядом), затем было предложено в оконечностях поставить вместо них по одному 6дм. + 8-4дм. Далее, DNC запросил альтернативы.
17-23 янв. 1908 г. были подготовлены:
1).  4400 т, 21000 л.с. 2-6дм, 8-4дм
2).  4600 т, 21500 л.с., 4-6дм (в т.ч. 2 – по бортам), 4-4дм.
3).  4800 т, 22000 л.с., 6-6дм, (4 – по бортам), 8-3дм
4).  4650 т., 21500 л.с., 2-6дм, 10-4дм
Все – по 25 у., топливо  - 650 т (полый – 1600 т), по 150 выстрелов на 6дм и 4 дм. Был выбран вариант в 4650 т., далее, орудия получили 3дм щиты, рубка – до 6дм, добавили 4 пулемета «Максим», поставили 9-фут. дальномер, ув. площаьб палубной брони. КР имел 41 водонепр. отсек. Этот проект в итоге  стал в 4800 т и был утвержден 7.07.1908. Стоимость – 415 тыс. ф.

#188 21.08.2011 12:20:36

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Кстати, Бристоли были очень тесными кораблями - 12,5 квадратных фунтов жилой площади на человека. Их современники имели в 2-2,5 раза больше. Почти стандарты парусного линкора. Как же на них люди мучались в океанских плаваньях.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#189 21.08.2011 17:52:32

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #416703
к какому году планировали построить 8 ЛК + 4 ЛинКр?

К «Исполинам» еще можно добавить, что 2.04.1911 г. в Морском ведомстве был разработан проект Закона о Российском Императорском Флоте. Планировалось начать новое строительство БФ с 1912 г. Каждые 2 год хотели закладывать по 4 ЛК или 4 ЛинКр, срок их службы в активном флоте – 12 лет, в резерве – 6 лет. Таким образом,  к примеру, по Измаилам: закладка – 1912, вступление в строй – 1916, переход в резерв – 1928, исключение – 1934. ЛинКр для их замены: закладка – 1918, вступление в строй – 1922, переход в резерв – 1934, вывод из строя – 1940. То же было разработано для КрЛ, ЭСМ и ПЛ и определены сроки перевода прежних ЛК и КР в резерв и вывода их из строя. К 1930 г. планировалось построить 3 такие эскары (1 – в резерве). Для ЧФ – такая же эскадра, но без ЛинКр. 
2-я четверка ЛК 1й эскадры БФ по этому Закону - закладка 1914, вступление в строй - 1918. Потом сроки были сдвинуты.
Морское ведомство рассчитывало провести осенью 1914 г. через Думу пограму на 500 млн для постройки 4 новых ЛК и 5 КрЛ для Бф и 2 ЛК "с придаточными частями" для ЧФ. Это завершило бы создание 1-й эскадры для БФ; в начале 1915 г. планировалось получить средства (200 млн) еще для 2 ЛК для ЧФ с КР,ЭСМ и ПЛ; этим было бы завершено создание эскадры для ЧФ.

#190 22.08.2011 01:44:28

bober550
Гость




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

Эд написал:

Оригинальное сообщение #416758
история проектирования Бристолей

Большое спасибо! А графики ни какой?

#191 22.08.2011 09:31:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10641




Re: Возможности постройки лёгких крейсеров типа "Линдер" и "Аретьюза" в ПМВ

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #416919
графики ни какой?

Графики по вариантам нет. Но все были 4-трубные и имели схожий смлуэт. Вариант с 4-6дм имел в оконечностях по паре 6дм, стоявших рядом, вариант с 6-6дм - 3-я пара 6дм - по обе стороны носового мостика.

Страниц: 1 … 6 7 8


Board footer