Вы не зашли.
Тема закрыта
Журнал содержит по 4-6 страниц за каждый день убористым почерком, зачастую трудно читаемым. Просмотреть всю осень просто не реально, тем более, что нужной информации может и не оказаться.
А можете посмотреть последние числа сентября?
Где-то 24-30?
Думаю потопление линкора там должны отметить
Уважаемый Мирослав!
Уточняю период по потоплению "Полтавы" - с 4 по 19 октября 1941 г.
Причем, скорее всего, ближе к началу месяца...
Отредактированно Andrey152 (27.08.2011 09:47:29)
Хорошо, при наличии времени посмотрю. Только маленькая ремарка: с точки зрения штаба КБФ, где велся журнал, "Полтава" никаким линкором не являлся, экипажем, как я понимаю, не обладал, и, соответственно, его командир докладов, которые могли быть занесены в журнал, не делал. Суммируя вышесказанное допускаю, что никаких записей про "Полтаву" в журнале может не быть.
Уважаемый Мирослав - если не против попробую помочь чтобы зря не тратили время.
26.10.1941 г. ЛЕД.«СУУР-ТЫЛЛ» увел на буксире с ЛЕД. «ОКТЯБРЬ» корпус ЛК «ПОЛТАВА» в Кронштадт. Ок. 03.30. тот сел на мель в Морском канале. Не сумев снять «СУУР-ТЫЛЛ» ушел в Кронштадт и дальнейшие работы вели буксиры.
Судя по всему потопления как такового не было. Его просто оттянули в сторону чтобы не загромождал фарватер и уже на мели немцы вели по нему огонь. Полностью на дно он не ушел - после снятия блокады корпус не поднимали с дна, а лишь стянули и увели на разборку.
Понятно что в то время это не существенная разница - однако где - то так.
Посмотрел ЖБД надводного направления за 26 и 27 октября - такого перехода нет, хотя оперативный дежурный в журнале фиксировал дачу "добро" на все переходы между Л-дом и Кр-ом. Вероятно, все-таки иная дата.
20.10.41 при переходе из Кронштадта в Ленинград на корпус линкора «Полтава» наскочила канлодка «Амгунь», получив пробоину в подводной части.
Т.е. вели не 26.10.41.
По обстоятельствам затопления:
Действительно, вели из Торгового порта.
Если в Кронштадт - то непонятно зачем.
Корпус получил несколько попаданий снарядами в ЛБ, три пробоины ниже ГВЛ 46-53 шп. площадью 0.5х1.5 м и 2х0.3 м.
Без должной помощи затонул на левой бровке канала с креном 15° на ПБ на глубине 3.5-13 м.
Кстати, через некоторое время корпус недостроенного крейсера "Адмирал Бутаков" притащили из Кронштадта в Ленинград.
Непонятно встречное движение в Кронштадт.
В Ленинграде с корпуса хоть что-то дельное можно использовать, а в Кронштадте он зачем?
Сигнал "Авария надводного корабля" с КЛ "Амгунь" был зафиксирован оперативным дежурным штаба КБФ в 03.53 19 октября. Получила 2 пробоина, кормой села на грунт в морском канале. Причина - столкновение с корпусом "Полтавы" - подтверждается. Буквально в журнале написано так "проходя "Полтаву". Из этого можно сделать вывод, что "Полтава" там сидела не первый день и являлась уже неофициальным навигационным ориентиром.
За 4-7 октября упоминаний о проводке "Полтавы" нет. ЛД "Октябрь" один раз сходил из Ленинграда в Кронштадт и обратно буксируя какие-то баржи.
Допускаю что с датой может быть ошибка - это из мемуаров сигнальщика с Суур - Тылль. Году в 93 - 94 их в Питере выпустили. Судя по тексту литературно обработанные дневники - вероятно делали спустя большой промежуток времени и если сам факт буксировки корпуса 2 ледоколами истине наверное соответствует - дата за столько лет могла "съехать".
По тексту событийка идет так - Утром 28.08.1941 г. вышел в Кронштадт в Таллиннском переходе с отрядом главных сил прибыв туда ок.14.00. 29.08. и сразу перейдя в Ленинград (эвакуировал основную часть эст. руководства с семьями) – затем вошел в БГМП. 18.10. команда мобилизована. 25.10.1941 г. эст. команда списана и сменена русскими.
Дальше переход с линкором с полностью русской командой. Может ветеран все же ошибся и это сентябрь ?
Уважаемый Мирослав - а нельзя посмотреть эти же числа за конец сентября ?
Отредактированно Ромуальд (27.08.2011 17:23:07)
Значит так, ЛК "Фрунзе" вышел на буксире в 21.00 25 сентября. В 05.10 26 сентября донесение: "Фрунзе" развернуло лагом поперек Морского канала. Буксир "Октябрь" сел на мель. Ввиду того, что на "Октябре" вырвало кнехты дано указание через ОД (опер. дежурного) тыла буксирам, вышедшим для встречи, оказать помощь". Этими буксирами были КП-1 и КП-6.
Дальше читаем - утро 26 сентября
Попытка снять корпус ЛК была предпринята в ночь на 27 сентября. Читаем:
Полагаю, что вопрос с потоплением "Фрунзе" можно считать исчерпанным.
Спасибо за информацию, очень интересно!
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #418429
Попытка снять корпус ЛК была предпринята в ночь на 27 сентября. Читаем:
А дальше?
Затонул корпус когда?
Днем 27 сентября?
Что написано?
Отредактированно Andrey152 (27.08.2011 20:20:05)
Почему-то я предчувствовал, что Вы не будете удовлетворены
Ничего не написано. ОД штаба КБФ не контролировал состояние корпуса. Докладов не было, он ничего в журнале и не записывал. А разве у "Фрунзе" на тот момент была команда?
Ну какая там команда...
Однако, если бы корабль реально затонул поперек Морского канала, можно себе представить последствия перерыва сообщения между Кронштадтом и Ленинградом!
А ведь дело было близко к тому, корабль перегородил почти половину канала:
Интересно, как проводили в ночь 22/23 октября 1941 г. мимо "Полтавы" линкор "Октябрьская революция"?
Отредактированно Andrey152 (27.08.2011 21:22:55)
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #418458
Ну какая там команда...
Ну а раз так, то командира нет и докладывать в штаб некому. По аналогии могу сказать, что у ПЛ, находившихся в портах на хранении (например, Л-1, недостроенные К-54, К-55), об их затоплении и посадке на грунт могли узнавать спустя несколько дней при наличии в портах дежурно-вахтенной службы по сохраняющимся кораблям.
Вообще из документов штаба КБФ следует, что проводка "Фрунзе" осуществлялась по заявке штаба тыла. Как я понимаю, это означает, что корпус находился на учете в ОФИ и именно он должен был отвечать за его состояние. Попробуйте в архиве посмотреть фонды штаба тыла КБФ за соответствующий период. Думаю, там где-то должен быть и отдельный доклад о проводке, посадке на мель и последующих повреждениях.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #418458
Интересно, как проводили в ночь 22/23 октября 1941 г. мимо "Полтавы" линкор "Октябрьская революция"?
Это скорее вопрос к Вам, чем ко мне - я себя не отношу ни к специалистам, ни даже к интересующимся историей ЛК.
Одно дело - лодки, стоящие под берегом.
Другое - затопление огромного корпуса корабля на стратегическом фарватере.
Думаю, что на ушах стояли все штабы.
Большое спасибо уважаемый Мирослав.
Получается ветеран месяц попутал - хотя в целом событийку отразил более - менее верно.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #418463
Думаю, что на ушах стояли все штабы.
Из чтения ЖБД у меня не возникло ощущения, что реально существовала угроза заграждения морского канала (вероятно в штабе об этом узнали постфактум, когда корабль уже приткнулся к бровке) и кто-то стоял на ушах. А вообще в этот период посадки на мели и столкновения в Морском канале, на входе в кронштадские гавани и ленинградские ковши заводов происходили постоянно.
Мирослав, большое спасибо за помощь!
А по-поводу воспоминаний:
по воспоминаниям Ребрикова (ЭМ "Опытный") 3.10.41, когда их корабль стоял в Торговом порту, их прикрывал корпус старого линкора "Полтава".
Вот вам и точность дат...
Пожалуйста. Если есть какие-то частные вопросы по событиям с более-менее конкретными датами могу посмотреть в документах. Но не ждите от меня большего, чем там написано - тема не моя.
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #418505
Вот вам и точность дат...
Скорее это точность мемуаров
Мирослав Эдуардович! Заинтересовало, почему у "старых" - довоенных - североморских "малюток" -М-171-176 отсутствовал релинг у орудия, а у большинства "новых" он уже был.. у Вас случайно нет какого-то приказа (?документов) на каких "малютках" он устанавливался? заранее спасибо, с уважением
Мирослава временно не будет - числа до 10-го, так что вам придется подождать.
Уважаемый maslopoop!
Нет, сие мне не известно.
Мирослав Эдуардович! Не помню где прочитал, но, якобы, после гибели Щ-323 1 мая к берегу Лисьего носа(?) прибило тело командира кап.2 А.Г. Андронова, а 9 мая к берегу, занятому противником тело еще одного нашего подводника в гидрокостюме и маске ИСАМ-М и удостоверением личности.. это реально или опять выдумки?... заранее спасибо, с уважением...
Да, тело Андронова прибыло к Лисьему носу. По поводу пленных и трупов посмотрел КТВ Адмирала Остланд и морского коменданта Санкт-Петербурга за 1-15 мая - ничего.
Тема закрыта