Вы не зашли.
Страниц: 1
Хотелось бы обсудить такую приметную деталь корабля как иллюминаторы... Интересуют такие вопросы:
1) Каких размеров были бортовые иллюминаторы на кораблях конца 19-нач. 20 вв., в частности на кораблях РИФ?
2) Прямоугольные иллюминаторы характерны только для французов, или применялись и в иных флотах?
3) Каковы преимущества и недостатки прямоугольных иллюминаторов? Или это только дань традиции парусного флота? Каковы размеры прямоугольных иллюминаторов?
4) Насколько я помню, на ЛКР типа "Измаил" иллюминаторы прорезались в 100 мм КЦ броне верхнего пояса... Есть ли ещё примеры прорезания иллюминаторов в броне средней толщины на кораблях конца 19 - нач. 20 вв.?
5) Насколько широко были распространены палубные иллюминаторы? Насколько я понимаю, это мера вынужденная, применяемая на мониторах и забронированных напрочь караблях вроде "АП"... Размеры палубных иллюминаторов не превосходили 8-10"?
H-44...Я так понял, что Вас интересует период РЯВ-ПМВ???
H-44 написал:
4) Насколько я помню, на ЛКР типа "Измаил" иллюминаторы прорезались в 100 мм КЦ броне верхнего пояса... Есть ли ещё примеры прорезания иллюминаторов в броне средней толщины на кораблях конца 19 - нач. 20 вв.?
Это не есть невозможным, та как иллюминаторы вырезали в "сырой" плите.
Более поздний пример - "Шарнхорст"
H-44 написал:
2) Прямоугольные иллюминаторы характерны только для французов, или применялись и в иных флотах?
применялись, на "Светлане" были квадратные, но она строилась во Франции.
Манакова написал:
применялись, на "Светлане" были квадратные, но она строилась во Франции.
Ещё и на "Цесаревиче". "Светлана" строилась как вооружённая яхта, поэтому применение там квадратных иллюминаторов соответствовало российским правилам. Для "Цесаревича" потребовалось чуть ли не ВЫСОЧАЙШЕЕ разрешение.
Манакова написал:
применялись, на "Светлане"
Так она яхта... ув. NMD опередил..
NMD написал:
применение там квадратных иллюминаторов соответствовало российским правилам
И ЕМНИП назывались они не иллюминаторы, а окна...
"Цесаревич" и "Светлана", понятно, они тоже "французы", кстати у "Корнилова" и "Баяна" почему то круглые - интересно, с чем это связано?
На Цесаре окна визуально очень крупные (на глаз сантиметров 80, может кто сказать точнее?), а на Бородинцах уже круглые иллюминаторы... Интересно, какие технологичнее? Большие прямоугольные окна не ухудшают ли прочность корпуса? Какие иллюминаторы лучше обеспечивают водонепроницаемость и какие устойчивее к воздействию ударной волны при выстреле?
Встречалиь ли прямоугольные окна на кораблях не французской постройки?
H-44 написал:
Интересно, какие технологичнее? Большие прямоугольные окна не ухудшают ли прочность корпуса?
С местной точки зрения - ухудшают.
Угол - концентратор напряжений.
H-44 написал:
Какие иллюминаторы лучше обеспечивают водонепроницаемость и какие устойчивее к воздействию ударной волны при выстреле?
Вообще никакие...Вспомните американские корабли времён ВМВ.
Круглый по показателям лучше и технологичнее.
H-44 написал:
2) Прямоугольные иллюминаторы характерны только для французов, или применялись и в иных флотах?
На Князе Суворове и на Славе на световых люках в корме стояли квадратные иллюминаторы
H-44 написал:
Какие иллюминаторы лучше обеспечивают водонепроницаемость и какие устойчивее к воздействию ударной волны при выстреле?
Не забывайте, что у французов окна с полупортиками - а в них уже вставлен маленький круглый иллюминатор... так что большое окно прямому удару волны подвергнется разве что случайно.
NMD написал:
Для "Цесаревича" потребовалось чуть ли не ВЫСОЧАЙШЕЕ разрешение.
...с чем это было связано???
Nemos написал:
с чем это было связано???
Так вроде иллюминаторы - одна из немногих стандартизированных дельных вещей в РИФ...
H-44 написал:
На Цесаре окна визуально очень крупные (на глаз сантиметров 80, может кто сказать точнее?)
"Цесаревич" - это устройство официально называлось "Бортовые ставни (полупортики или портики)".
Ширина бортового ставня батарейной палубы - 550мм.
В нём установлен "глухой" иллюминатор, диаметром в свету 230мм.
Изнутри оконный проём закрывался обычными двустворчатыми застеклёнными рамами из дерева.
"Бородино" - диаметр бортового иллюминатора в свету - 11 3/4" (229мм).
Толщина стекла - 1 1/4" (31,8мм).
H-44 написал:
1) Каких размеров были бортовые иллюминаторы на кораблях конца 19-нач. 20 вв., в частности на кораблях РИФ?
Слишком общая постановка вопроса.
Конструкция (и размер) иллюминаторов зависели от множества факторов (класса корабля, завода-проектировщика-изготовителя, местоположения иллюминатора и пр.).
Georg G-L написал:
Так вроде иллюминаторы - одна из немногих стандартизированных дельных вещей в РИФ...
Не совсем так...
Попытки стандартизации начались уже после РЯВ, когда стали собирать материалы для издания "Альбомов дельных вещей".
Скорее, можно говорить о том, что каждый завод имел свой тип иллюминатора, который он и ставил на строящиеся корабли.
Kronma написал:
"Цесаревич" - это устройство официально называлось "Бортовые ставни (полупортики или портики)".
Ширина бортового ставня батарейной палубы - 550мм.
В нём установлен "глухой" иллюминатор, диаметром в свету 230мм.
Изнутри оконный проём закрывался обычными двустворчатыми застеклёнными рамами из дерева.
"Бородино" - диаметр бортового иллюминатора в свету - 11 3/4" (229мм).
Толщина стекла - 1 1/4" (31,8мм).
Спасибо!
А 113/4" (229 мм) где описка? Величина в дм. очевидно верная?
Кстати прямоугольные окна (портики) в кормовой части обнаружились также у австрийцев от "Габсбурга" до "Радецкого"...
А где можно посмотреть нормы РИФ по бытовым условиям (освещённость, обязательно ли было, по крайней мере до "АП", наличие естественного освещения жилых помещений, высота жилых помещений до подволока, нормы площади и объёма на человека, количество умывальников и клозетов и т.п.)?
Georg G-L написал:
Так вроде иллюминаторы - одна из немногих стандартизированных дельных вещей в РИФ...
...Вы не поняли! ...я спрашивал почему потребовалось ВЫСОЧАЙШЕЕ разрешение.
Хлопцы!Если мне память не изменяет на КР"Память Азова "присутствовали прямоугольные люмики.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #14042
"Бородино" - диаметр бортового иллюминатора в свету - 11 3/4" (229мм).
Толщина стекла - 1 1/4" (31,8мм).
Я так понял- это внутренний диаметр, т.е. Ф стекла, а каков наружный, т.е. Ф проёма ?
Доброе время!
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #13641
Есть ли ещё примеры прорезания иллюминаторов в броне средней толщины на кораблях конца 19 - нач. 20 вв.?
Что считать ср.толщтной? А из примеров может быть Ретвизан. У него были прорезаны иллюминаторы в нецемент.броневом прикрытии (50мм на память, но могу ошибаться) оконечностей выше бат.палубы
С уважением, Поломошнов Евгений
Страниц: 1