Вы не зашли.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419583
Источник: http://russian-ships.info/boevye/204.htm ?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419578
Низвестными МПК у нас остались/quote]
В итоге имеем:
“Храбри” - получен в 1968 г. (МПК-106)
“Строги” и “Безстрашни” - получен в 1975 г. (МПК-59 и МПК-125)
”Летящи” и “Бдителни” - получены в 1982 г. (МПК-77 и МПК-148) из составе 66-й БрОВР из Очакова
“Напористи” - получен в 1983 г. (МПК-109) вроде тоже из Очаковской бригады
Правильно?
А вот и фотки МПК в разныг периодов службы:Отредактированно Odzava (02.09.2011 16:42:57)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #419577
А как они до этого именовались?
До 1985 г. в они имели только номера. Названия получили получили вместе с ТКА пр. 206 и РКА пр. 205. Надо проверить как было с тральцами. Они вроде получали названия во время принятия в строй.
Ещё одна особенность МПК пр.204: корабль не мог вести залповую стрельбу из РБУ-6000 прямо по курсу и на острых курсовых углах, необходимо было отворачивать от ПЛ миниум на 45-60 градусов. Достаточно посмотреть на фото и чертеж - залп прямо по курсу сдует все оборудование открытого верхнего мостика со всеми обитателями. Учитывая, что тактической единицей при поиске являлись 2 МПК и атака производилась из строя фронта с нахождением цели между МПК, то в этой особенности не было ничего необычного, это нормально, если, конечно, вовремя разбежаться на нужный интервал. Но в одиночной атаке необходимо было жестко учитывать запретные углы наведения РБУ-6000.
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #419591
Правильно?
Поскольку других исследователей жизни МПК пр.204 пока не обнаружилось, то принимаем это за истину до появления подтверждающих документов.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419593
МПК пр.204: корабль не мог вести залповую стрельбу из РБУ-6000 прямо по курсу
хм...
увидишь в присланных фото..там дело иначе...
правда на параде и вверх...
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #419646
правда на параде и вверх...
... и только из ПУ №1...
Не имею документов, пока по углам наведения ПУ и АУ разрешенных для стрельбы МПК проекта 204, но здравый смысл подсказывает, что по крайней мере из ПУ №2 вести огонь прямо по курсу и на острых КУ нельзя - все что есть из оборудования открытого верхнего ходового мостика будет сметено: от репиторов ГК, МК, КГС, столов, ящиков с сигнальными флагами и до деревянных палубных решеток, противоветрового остекления. Если все это перед боевым поиском убирать, демонтировать, то это снизит и без того недостаточные боевые возможности корабля. Не говоря уже о послепоходовых заботах по отмыванию гари на ходовом мостике, ремонте оторванных элементов надстройки, лееров, заземлений, электрооборудования и внеочередной покраски всей надстройки.
Конечно, последнее слово за теми кто служил на этих кораблях (не в консервации, а в "ходовых" бригадах ОВР, участников БП этих кораблей), но я очень удивлюсь если буду не прав...
На следующем пр.1124 ходовой мостик был закрыт и герметичен и вполне допускал стрельбу РБУ по внезапной тревоге на всех КУ.
Анатолий написал:
Готовлю материалы к открытию такой темы на нашем славном форуме "Противолодочные катера проекта 201". Чуть позже, если кто-нибудь не опередит...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419681
.. и только из ПУ №1...
увидишь,расскажешь..
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419682
Готовлю материалы к открытию такой темы на нашем славном форуме "Противолодочные катера проекта 201"
Ты начал,тебе и флаг в руки!
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419682
"Противолодочные катера проекта 201"
первый раз увидел их в 1973г в Севастополе,на параде...
растояние примерно с километр...но вой,грохот и жжужание их РБУ 1200
до сих пор в памяти! От грохот был.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419682
Готовлю материалы к открытию такой темы на нашем славном форуме "Противолодочные катера проекта 201".
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #419701
Мои 5 копеек.
Спасибо! Второй снимок тянет на рубль, а вот первый ... мелкий как 5 копеек, не увеличивается. Это ошибка или так и есть.
Паралельно открыл тему "Малые противолодочные крабли проекта 204" на форуме ЧФ РФ с просьбой отписаться со своими воспоминаниями об этих кораблях тех кто служил на на них независимо от рангов и званий, но... пока все только читают, поток воспоминаний пока не открылся. http://forum.sevastopol.info/viewforum.php?f=22
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419682
Готовлю материалы к открытию такой темы на нашем славном форуме "Противолодочные катера проекта 201". Чуть позже, если кто-нибудь не опередит...
Ждём с нетерпением,поддержим!Тема тоже интересна!
Warman написал:
Оригинальное сообщение #419705
а вот первый ... мелкий как 5 копеек
К сожаленью таков у него размер - на почтовую марку тянет. Это фотка с одно из учений ВМФ (предположительно "Щит 82"). У меня слишком мало фоток кораблей во время профильных заниманий. потому и запустил. А вот фоток с парадов и показух встречаются.
Odzava написал:
Оригинальное сообщение #419591
Правильно?
Блин, не правильно
Сегодня поискал в Инете инфа о том кто кем стал из переданных Болгарии МПК проекта 204. Сказать что с инфой в справочниках бардак еще тот, значит ничего не сказать. Вот что получилось представлено в табличном виде:
Библиография:
1. Коллектив авторов. “100 години Военноморска база Варна 1897 – 1997”. Сцикотех. Варна 1997 г., с. 179-180
2. Мусински, В., А. Панайотов. „50 години Първи дивизион патрулни кораби”, ИК „Морски свят” Варна, 2008, с. 2-3; 13-14
3. Ставрев, Д. „Южни фарватери”. Еър груп 2000. София, 2004 г. с. 23-26
4. http://russian-ships.info/boevye/204.htm
5. http://www.atrinaflot.narod.ru/3_cutter … /0_204.htm
6. С.С.Бережной Малые противолодочные и малые ракетные корабли ВМФ СССР и России - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _02/02.htm
Источники 5 и 6 я использовал только для дат списания и потверждение о том что именно этих кораблей передали Болгарии. В них не указывается кто кем стал. На "Атрину" вообще МП-106 и МПК-125 значатся как проект 204Э с последущей передачи Румынии. Что не потверждается в остальных источников. В болгарских источников однозначно определены только МПК-59 / ПЛК-33 "Храбри" и МПК-109 / ПЛК-43 "Напористи". Исходя из логику передали - списали я думаю что вторая колонка смотрится логичнее. И "Напористым" стал МПК-148, а не МПК-109. Кстати, заметил и у себя ошибку. Если МПК-77 до 15.09.1982 г. стоял на ремонте, а списывался уже потом, он никак не мог быт принят болгарской стороны в апреле. Значит ПЛК-41 стал МПК-109, а ПЛК-42 стал МПК-77. Все передаваемые корабли списывались СССР-ом 1 до 7 месяца после передачи. Конечно я могу дико ошибатся.
Отредактированно Odzava (02.09.2011 23:25:23)
Предпологаю что и с нашими 204-ми будет каша неменьше.
Уважаемый Warman, многоуважемые друзья, сейчас скачал с ТЫРНЕТА книгу Модели современных военных кораблей М.А.Михайлов М.,1972
Там есть и наш герой!!!
Причём, чертежи довольно качественные!!!
Отредактированно Yosikava (02.09.2011 23:11:31)
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #420061
чертежи довольно качественные!!!
Нууу, я бы так не сказал . Гляньте хотя бы подводную часть в районе ВРК. В реале всё совсем не так.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #420062
Нууу, я бы так не сказал . Гляньте хотя бы подводную часть в районе ВРК. В реале всё совсем не так.
Для тех времён, с тем РЭЖЫМАМ секретности - это очень даже ничего!!! Warman сокрушался, что в "ТЕХНИКЕ-МОЛОДЁЖИ" за 1997 год чертежи не очень подробные из-за сомнительной секретности, а ведь в 1972 году корабли были очень даже современными, в отличие от 1997...
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #420056
Предпологаю что и с нашими 204-ми будет каша неменьше.
Более - менее, но у вас их штук 63, а у нас на порядок меньше было. Ех, мучает наш флот неазбериха что и когда получил с времен его становления