Вы не зашли.
На многих кораблях стояли орудия похожих калибров: 120 и 152 мм, 178 и 203 мм, 274 и 305 мм. Я понимаю, что в тогдашних условиях управлять огнём можно было и для такого разнобоя. Вопрос в следующем: неужели тогда не понимали, что это двойной ассортимент снарядов, зарядов, запчастей, и так далее?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #421422
120 и 152 мм, 178 и 203 мм, 274 и 305 мм
например? на ЭБР градация 12-6-3 дюйма
а орудия 120 мм и 152 мм имеют совершенно различные характеристики
если и существовали близкие калибры для одних целей, то это на кораблях разных временных периодов\поколений
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #421425
например?
"Ромбы" известных любителей земноводных, из перечня же видно:)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #421422
неужели тогда не понимали, что это двойной ассортимент снарядов, зарядов, запчастей, и так далее?
Так и серийное производство было тогда таковым изрядно условно, а полукустарить какая разница. ИМХО.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #421422
На многих кораблях стояли орудия похожих калибров: 120 и 152 мм, 178 и 203 мм, 274 и 305 мм.
Америкосы имели 178мм + 203мм + 305мм. Французы 140мм + 274мм + 305мм. Дураки конечно... Особенно французы в этом плане, хотя их техника тогда была лучшей. Надо было ставить две спаренные 305мм АУ ГК по носу и корме и две одиночные 305мм АУ ГК по бортам. Вот тогда бы действительно получился бы нормальный "ромб" - 4 - 12" в нос и в корму, 5 - 12" на борт и 1 - 12" защищена от самого мощного огня с одного борта своим же корпусом.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #421441
Так и серийное производство было тогда таковым изрядно условно, а полукустарить какая разница. ИМХО.
Производство - допустим. А я имею ввиду, что на одном корабле.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #421460
на одном корабле
А какая разница, если запчасти невзаимозаменяемые без основательной подгонки по месту (или я ошибаюсь?), а перетаскивать снаряды между погребами ГК то ещё удовольствие (хотя сумрачный тевтонский гений организовал, помнится
CVG написал:
Оригинальное сообщение #421454
две спаренные 305мм АУ ГК по носу и корме и две одиночные 305мм АУ ГК по бортам
И водоизмещение эдак 15 тыс. тонн.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #421467
И водоизмещение эдак 15 тыс. тонн.
Ну а почему нет? С французской то техникой можно было запихнуть все это и в 13Кт.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #421469
С французской то техникой можно было запихнуть все это и в 13Кт.
в 13 Кт ну ооочень проблематично( при соблюдении других ТТХ на уровне) вот в 15 Кт - да, возможно вполне, но франки как и наши экономили на водоизмещении
Отредактированно Leopard (07.09.2011 20:28:41)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #421470
в 13 Кт ну ооочень проблематично, вот в 15 Кт - да, возможно вполне, но франки как и наши экономили на водоизмещении
"Жеригериберри" был водоизмещением 11637т при весьма компактных размерах и имел 2 - 305мм + 2 - 274мм + 8 - 140мм. Все в башнях. Добавить еще 2000т и стало бы 6 - 305мм + 8 - 140мм в башнях. Как раз.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #421475
"Жеригериберри" был водоизмещением 11637т при весьма компактных размерах и имел 2 - 305мм + 2 - 274мм + 8 - 140мм. Все в башнях. Добавить еще 2000т и стало бы 6 - 305мм + 8 - 140мм в башнях. Как раз.
можно вспомнить еще проекты Степанова и Рассказова, первый в 9,2 Кт, второй в 11 Кт и оба с 4х2-12" но ... нормальный, сбалансированный ЭБР конца 19, начала 20 веков с 2х2-12"+2х1-12" меньше чем в 15 Кт не построить или придется чем-то жертвовать (броня, скорость, СК и ПМК, мореходность, дальность)
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #421425
например? на ЭБР градация 12-6-3 дюйма
Эскадренный броненосец “Три Святителя”, Россия, 1895 г.
Заложен в 1891 г., спущен на воду в 1893 г.
Водоизмещение фактическое 13320 т, длина по ВЛ 113,2 м, ширина 22,2 м, осадка 8,6 м. Мощность машин 11 310 л. с., скорость 17 уз.
Броня (сталеникелевая): пояс 457 мм, казематы 406 - 127 мм, башни 406 мм, палуба 76 – 51 мм, рубка 305 мм.
Вооружение: четыре 305-мм, восемь 152-мм, четыре 120-мм, десять 47-мм и тридцать четыре 37-мм пушек, две 63-мм десантные пушки, 6 торпедных аппаратов. http://www.battleships.spb.ru/0393/3-svyatit.html
Линкоры типа «Коннектикут»
16000/17700 т, 139,1x23,4x7,5 м. ПМ - 2, 12 ПК. 16 500 л.с. = 18 уз., 2400 т уг. Броня: пояс до 229 мм, башни до 305 мм, барбеты до 254 мм, рубка 229 мм, палуба до 76 мм. Эк. 830 - 880 чел. 4 - 305 мм/45, 8 - 203 мм/45, 12-178 мм/45, 20-76 мм/50, 12 МК, 4 ТА 533 мм пода.
Самые совершенные додредноуты США, обладавшие хорошей мореходностью. К недостаткам относилось наличие двух промежуточных калибров — 203 мм и 178 мм, что крайне затрудняло управление огнем. http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _05/03.htm
Отредактированно Yosikava (07.09.2011 21:06:25)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #421469
С французской то техникой
Есть предел извращений и для французов:)) VI 12" в 13кТ это будет уже не броненосец.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #421422
На многих кораблях стояли орудия похожих калибров
Причина такой разнокалиберщины в том, что в ту эпоху воевать собирались на небольших дистанциях, и для каждой цели на кораблях подбирали соответствующие орудия (вплоть до пулеметов). Чаще было три калибра - 12дм, 6дм и 3дм, не считая мелочи. Идеальным ЭБР считался Регина Елена (2-12дм, 12-8дм), в 1900 г. в Англии первое место и золотую медаль получила серия проектов (я как-то давал их картинки), там был ЭБР под девизом "Арк Ройал" (явно под итальянским влиянием) в 12-15 тыс. т с таким вооружеием: 2х1-12дм (because of very poor return of big guns, т.е. их число собирались не только не увеличивать, но даже уменьшали), 8-8дм в казематах, 4х2-6дм в башнях, еще 4-3дм, 4-57мм и по 8-57мм на боевых марсах. Таков, как считали в Англии, был бы идеальный БР. И у нас ВКАМ предлагал ввести ГК в 8дм в это же время (ЭБР - с 12-8дм, БрКр - с 8-8дм, БрБерОб - с 6-8дм), с сохранение батареи 6дм, 75мм, 47мм, 37мм и пулеметы. Немецкие Бранденбурги подверглись сильнейшей и уничтожающей критике из-за 6-11дм, это считали глупостью, и если глянуть периодику тех лет, то все (англичане, французы, русские, американцы и др.) наперебой советовали немцам снять эту среднюю башню и заменить ее батареей 150мм орудий. Так что до РЯВ главным калибром считались орудия средних (и часто - разных) калибров.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #421441
"Ромбы" известных любителей земноводных, из перечня же видно:)
ну месье, как известно, знают толк.
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #421488
Линкоры типа «Коннектикут»
Просто по привычке на РИФ начал примерять))
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #421422
Вопрос в следующем: неужели тогда не понимали, что это двойной ассортимент снарядов, зарядов, запчастей, и так далее?
А еще корабельное электричество от корабля к кораблю повышало вольтаж: 65В - 75В - и т.д. до 115 емнип. Это на каждый корабль свои лампочки, не считая более сербезного.
Если полезть еще куда вглубь - то же тьма разнобоя в мелочах вылезет, причем в тех которые сегодня унифицированы и могут быть легко заменнены.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #421510
И у нас ВКАМ предлагал ввести ГК в 8дм в это же время (ЭБР - с 12-8дм, БрКр - с 8-8дм, БрБерОб - с 6-8дм), с сохранение батареи 6дм, 75мм, 47мм, 37мм и пулеметы
контр-адмирал Ричард Мэйн <в 1889 году> отмечал, что в реальном бою при подаче боезапаса ко всем орудиям одновременно на корабле должна воцарится неизбежная путаница:
"Для флота выпущено уже что-то порядка 90 различных моделей орудий и сейчас стала почти легендарной история о том, как на судне, спешно доставившем боезапас с Мальты на эскадру в Александрии, по прибытии в порт назначения вдруг выяснилось, что привезённые снаряды подходят лишь для одного корабля... Сейчас мы имеет скорострельные орудия 3- и 6-фунтового калибра. Если 3-фунтовки достаточны, то зачем нужны 6-фунтовые? Если же они недостаточны, то зачем нам оба типа?"
Отредактированно Агриппа (07.09.2011 23:13:16)
Ну по уму разница между калибрами должна быть в весе снарядв, с ростом примерно в 2-2,5 раза. Скажем такая линейка 50-57мм, 70мм (5кг), 88-90мм ( 10-12кг), 120мм (20-25кг), 150мм (40-50кг), 180-203мм (80-100кг), 240-254мм ( 200-225кг), 305мм ( 400-450кг). У французов насколько понимаю кк орудия шли с шагом в центнер ( 194-240-274-305мм). хотя снаряды не всегда соответстволи и были либо облегченые , либо утяжеленые. Можно так же линейку 75-80мм, 100-105мм, 130-140мм, 165-170мм, 203-210мм, 280мм и 320-330мм.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #421490
Есть предел извращений и для французов:)) VI 12" в 13кТ это будет уже не броненосец.
Начиная где-то с «Репюблик» вместо всё время растущего второго калибра поставить на каждый борт по одноорудийной 305 мм башне. Толку было бы больше.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #421487
можно вспомнить еще проекты Степанова и Рассказова, первый в 9,2 Кт, второй в 11 Кт и оба с 4х2-12" но ... нормальный, сбалансированный ЭБР конца 19, начала 20 веков с 2х2-12"+2х1-12" меньше чем в 15 Кт не построить или придется чем-то жертвовать (броня, скорость, СК и ПМК, мореходность, дальность)
Просто берете "Жеригериберри" массой 11637т. На носу и корме вместо одноорудийных, двухорудийные башни ставите. В бортовые запихиваете 305мм орудия. Можно снятые с носа и кормы одноорудийные 12"башни переставить туда. Все остальное в стоке. Больше 13500-14000 не получиться.
Отредактированно CVG (08.09.2011 19:51:18)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #421742
Просто берете "Жеригериберри" массой 11637т. На носу и корме вместо одноорудийных, двухорудийные башни ставите. В бортовые запихиваете 305мм орудия. Можно снятые с носа и кормы одноорудийные 12"башни переставить туда. Все остальное в стоке. Больше 13500-14000 не получиться.
очень грубо на коленке: замена одноорудийных башен на двухорудийные - грубо +400-500 тонн, замена бортовых башен на 12" + еще по сотне тонн на башню т.е. прим. 600-700 тонн верхнего веса,значит придется увеличить размер корпуса и длину и ширину, чтобы не перевернуться, увеличить мощность КМУ и соответственно ее вес, чтобы не потерять в скорости, увеличить вес брони на большем корпусе и борт и палубы, вот и получиться 15 Кт
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #421769
очень грубо на коленке: замена одноорудийных башен на двухорудийные - грубо +400-500 тонн, замена бортовых башен на 12" + еще по сотне тонн на башню т.е. прим. 600-700 тонн верхнего веса, значит придется увеличить размер корпуса и длину и ширину, чтобы не перевернуться, увеличить мощность КМУ и соответственно ее вес, чтобы не потерять в скорости, увеличить вес брони на большем корпусе и борт и палубы, вот и получиться 15 Кт
600-700 тонн верхнего веса можно было и скомпенсировать чем то. Можно было вообще ничего не делать - просто осадка бы чуть увеличилась, а с остойчивостью у этого француза особых проблем вроде не было. Если же речь идет не о модернизации данного проекта, а о создании на основе его нового, то самое главое это сохранить компактные размеры и вес. В маленького сложнее попасть и у него больше брони на квадратный метр поверхности. Так вот компенсация 700 тонн потребовала бы увеличения длины всего на 2-3 метра и ширины на 0,5 метра, не больше. Максимум с "Бородино" бы по размерам получился - ну и что? Тут дело не в технической возможности скорее всего, а в том, что до этого еще просто не додумались тогда. Поставили бы цель сделать такой - сделали бы.
Отредактированно CVG (08.09.2011 20:51:24)
CVG написал:
Оригинальное сообщение #421775
Тут дело не в технической возможности скорее всего, а в том, что до этого еще просто не додумались тогда. Поставили бы цель сделать такой - сделали бы.
конечно сделали бы, думаю Лагань на основе Цесаря вполне бы построил такой кораблик с 2х2-12"+2х1-12", с 9"-10" ГБП, 6"-7" вторым поясом, 3" палубой со скосом, 18 узлами, дюжиной 6" СК и 20-3" ПМК, но в 15 Кт или же при жесточайшем весовом контроле, ювелирном проектировании и высочайшей культуре кораблестроения (что крайне маловероятно) в 14,5 Кт
Отредактированно Leopard (08.09.2011 21:34:34)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #421778
дюжиной 6" СК и 20-3" ПМК,
Дюжина 6" СК не нужна. На французе стояли всего четыре спаренные 140мм (5,5") АУ СК.
Отредактированно CVG (09.09.2011 14:24:17)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #421769
замена одноорудийных башен на двухорудийные - грубо +400-500 тонн
А обводы корпуса в этом месте позволят "вписать" 2-орудийную башню?
Вряд ли. А если получится, то выйдет впритык. Бортовая броня будет меньше, а значит вырастет уязвимосьть.