Сейчас на борту: 
kalli,
maslopoop,
Wolf,
Аскольд,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 19

#301 21.01.2010 10:45:51

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24481




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #172431
А чего там представлять? Разворотить башню может лишь детонация БК, однозначно.

Не факт...Как-то видел хронику испытаний кумулятивных БЧ, причём в испытаниях участвовали и Т-34: БК детонировал, но внешне (кроме выбитых люков) с башней ничего не происходило.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#302 21.01.2010 10:47:07

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #172431
Разворотить башню может лишь детонация БК, однозначно.

Нет. Бомба, крупнокалиберный ОФ, при плохом качестве изготовления, заряд взрывчатки наконец объемный взрыв, зря в отчете упомянуты калибры порядка 75мм. Последнее конечно уже тянет на конспироложество.

Поправка
при плохом качестве изготовления - читать - плохом качастве изготовления деталей бронекорпуса танка( руки за мыслями не успевают) :D

Отредактированно shurik_63 (21.01.2010 10:55:26)


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#303 21.01.2010 10:51:49

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #172435
Как-то видел хронику испытаний кумулятивных БЧ, причём в испытаниях участвовали и Т-34: БК детонировал, но внешне (кроме выбитых люков) с башней ничего не происходило.

У Коломийца сказано что 5 или 7 ОФ 76мм сносят башню Т-34.(пишу по памяти).  Получается бронебойные таких разрушений не наносят. Если учесть что бк состоит в основном из  осколчных и ОФ, то вероятность отрыва башни возрастает.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#304 21.01.2010 10:55:39

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #172436
Нет. Бомба, крупнокалиберный ОФ, при плохом качестве изготовления, заряд взрывчатки наконец объемный взрыв, зря в отчете упомянуты калибры порядка 75мм. Последнее конечно уже тянет на конспироложество.

Бомба. Согласен, но скорее развалило бы коробку корпуса от детонации БК на дне боевого отделения. Или просто башню оторвало бы, а не вырвало заднюю часть.

Крупнокалиберный ОФ. Сомневаюсь, натянуто как-то, не находишь?

Заряд взрывчатки. А зачем так сложно? Проще коробку по шву разрушить.

Объёмный взрыв (та самая детонация паров солярки). Рвануло бы ниже, в идеале порвало бы корпус, сорвало бы башню. Но разорвать башню... Сомнительно.

#305 21.01.2010 10:57:39

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #172441
У Коломийца сказано что 5 или 7 ОФ 76мм сносят башню Т-34.(пишу по памяти).

Саня, не жадничай, напиши страничку из книги. Где-то с 400 страницы ищи.

#306 21.01.2010 12:10:38

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Ты имеешь ввиду это? Набивать все лень. стр 438.
"После боев отдел эксплуатации осмотрел 224 выведенных из строя танка, при этом оказалось, что 11% из них требовали текущего ремонта, 27% среднего, 14% капитального и 48% составляли безвозвратные потери. Пробоины на осмотренных сгоревших танках распределялись следующим образом:
Лобовая часть - 23%;
Башня - 32%;
Борт - 41%;
Корма - 4%.
При этом ни на одном из погибших танков не удалось обнаружить попадания снарядов калибра 50 мм и ниже. Что касается безвозвратно потерянных машин, то почти половина из них - 41% - была взорванной . Такое большое число взорванных оказывало плохое влияние на экипажи действующих танков, среди которых начали ходить различные слухи о причинах взрывов, новом секретном оружии немцев и т.п.
По приказанию командующего бронетанковыми и механизированными войсками Белорусского фронта генерал-лейтенанта Орла специально созданная комиссия, возглавляемая работником отдела эксплуатации, занялась выяснением причин произошедшего. Были тщательно осмотрены 42 взорванных танка Т-34 и прилегающая к ним местность, и особенно тщательно - узлы сопротивления и окопы противника в местах неподалеку от взорванных машин.
Удалось быстро установить, что взрыв танков происходил от детонации их боекомплектов. Об этом говорил и характер разрушений корпусов машин, и то, что большинство из них не горело, и то, что внутри них оказались взорванными большинство боеприпасов.
При осмотре местности, окружавшей взорванные танки, удалось обнаружить значительное количество магнитных кумулятивных мин и кумулятивных снарядов, а на броне машин - следы от поражения ими. Это навело комиссию на мысль, что причиной взрыва могли быть боеприпасы кумулятивного действия, так как других пробоин в районе размещения боекомплекта на взорванных Т-34 обнаружить не удалось.
Проведенные комиссией эксперименты на сгоревших танках, в боевое отделение которых укладывали снаряды, подтвердили это. Также удалось выявить, что больше всего детонации подвергнуты осколочно-фугасные выстрелы, при этом оказалось совершенно безразлично, в какую их часть попадала кумулятивная струя . Также было установлено, что при попадании этой струи в пороховые заряды боекомплекта после пробивания брони, происходит их интенсивное воспламенение, которое чаще всего ведет к детонации всего боекомплекта. Кроме того, комиссия выявила тот факт, что немцы использовали против наших танков кумулятивные боеприпасы в больших количествах. Например, работники отдела эксплуатации обнаружили на поле боя более 150 кумулятивных магнитных мин, несколько тысяч кумулятивных снарядов калибра 75, 88 и 105-мм, несколько десятков тысяч ружейных и противотанковых гранат кумулятивного действия.
Полученные фронтовой комиссией результаты испытаний были направлены командующему бронетанковыми и механизированными войсками, а затем и проверены специальными испытаниями комиссией ГБТУ КА. Последняя полностью подтвердила выводы комиссии фронта, и наметила ряд мероприятий по устранению возможности взрыва танков. Например, был пересмотрен состав снарядов боекомплекта Т-34 и их размещение в танке."

http://www.armourbook.com/2009/12/17/t- … ya-km.html


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#307 23.01.2010 11:31:08

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Лично, по моему мнению, дело всё-таки в баках. Вспомните американцев, у них среди ранних «Шерманов» из за пожаров и взрывов и безвозвратные потери составляли более 80 процентов всех подбитых танков. Первоначально думали, что причина в бензине, но исследования показали, что на самом деле виноваты детонирующие снаряды, размещённые в надгусеничных полках. Метод лечения избрали простой – просто перенесли боеукладку на дно боевого отделения и безвозвратные потери танков сократились в 7-8 раз! У Т-34 практически все снаряды изначально лежат на днище (тоесть достаточно хорошо защищены), а в надгусеничных полках как раз и находятся топливные баки, которые и поражаются в первую очередь, вызывая пожар и последующую детонацию снарядов. По поводу сноса башни в результате взрыва 5 76мм ОФ, тоже есть сомнения. Маловато 2,5 – 4кг ВВ (причем необязательно тротила,  так как во время ВОВ очень активно применялись более слабые аммоналы) для того, что бы башня весом около 5т (вес малого танка!)  сорвалась с погона и улетела. Скорее энергия взрыва пойдёт по пути наименьшего сопротивления – просто сорвёт люки.

#308 23.01.2010 14:07:46

SLV
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Chief написал:

Оригинальное сообщение #173501
в надгусеничных полках как раз и находятся топливные баки, которые и поражаются в первую очередь, вызывая пожар и последующую детонацию снарядов.

Если бы взрывы боекомлпеккта были вызваны пожарами горючего в баках, то тогда бы танки проходили по документам как "сгоревшие", а не "взорванные".
Кстати, а как обстояло дело с надежностью капсюлей в гильзах снарядов? Может это они срабатывали от сильных толчков и поджигали порох с последующей детонацией снарядов?

#309 23.01.2010 18:39:09

Las
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Chief, перечитайте пост №306. Там сказано, что 41% попаданий приходилось в борт. А снаряды в Т-34 располагались как на дне боевого отделения, так и на стенках. И я совсем не уверен, что танкисты сначала брали снаряды со стенок. Откапывать снаряды среди гильз на дне во время боя занятие не благодарное. Так и получалось, что в момент поражения танка сразу за бронёй оказывались снаряды. Я думаю не надо объяснять, что происходит со снарядами, когда в них попадает кумулятивная струя, пусть и ослабленная бронёй.

#310 23.01.2010 19:38:40

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Да действительно у Т-34 снаряды располагались и на бортах боевого отделения – у танка с 77 снарядами их было всего 9 (3 на правом борту и 6 на левом), у танка со 100 снарядами их стало поболее 12 штук (4 на правом борту и 8 на левом). Но на фоне общей площади бортовой проекции танка даже 8 снарядов (часть из которых расположена ниже уровня катков), не говоря уже о 3-4, это очень маленькая величина, с довольно низкой вероятностью её поражения. Кроме того, неприятельский снаряд, пробив борт, не сразу попадал в боеукладку, сразу за бортом находились шахты подвески и как раз таки топливные и масленые баки, и вся эта красота отделялась от боевого отделения лёгкой перегородкой (на ней и крепились снаряды). Шахты и баки в данном случаи играли роль своеобразной разнёсённой брони.

#311 23.01.2010 19:49:12

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Замечу что в свиринском отчете сказано Оптимально для детонации баков наличие 75-85-мм боеприпаса, содержащего 50-100 гр. тротила, или меньшее количество более сильных бризантных веществ.  75мм дырковало броню т-34 на дистанции прямого выстрела легко, уже молчу про 88мм. При попадании снарядов такого калибра в область БО, в принципе уже не важно ( с точки зрения экипажа) было вначале  взрыв паров солярки или БК сдетонировал.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#312 26.01.2010 10:59:36

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #173665
При попадании снарядов такого калибра в область БО, в принципе уже не важно ( с точки зрения экипажа) было вначале  взрыв паров солярки или БК сдетонировал.

Как любил говаривать Свирин "пробитие - процесс вероятностный". Всякое бывало, мог пробить навылет без взрыва, мог и вообще не пробить.

#313 27.01.2010 21:26:40

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

1

Мой вопрос М.Коломийцу
...Свирин причиной взрывов считал детонацию паров дизельного топлива баков боевого отделения, о чём и выкладывал документ о проведении испытаний с выводами. На мой взгляд Ваш документ этому противоречит. Не могли бы Вы прокоментировать эти отчеты(Ваш и "свиринский")? ...
Его ответ.
Я не знаю, что там считает Свирин, но я видел конкретные документы, посвященные изучению детонации боекомплекта в танках. Более того, у меня есть ряд сомнений (при всем моем уважении к Михаилу, которого я знаю лет 15) в достоверности приводимых им документов. Могу сказать, например, что в ЦАМО он не работал, это совершенно точно. Кроме того, пример его неточных документов - история создания Т-34М (А-43). Сравните с моим изложением - любую дату или фразу я могу подтвердить документально.
Чта касается детонации паров дизтоплива, то таких документов я не видел, а вот об изучении детонации боекомплектов танков упоминаний встречается довольно много, особенно начиная с осени 1943 года. Что касается просьбы выложить отчет, то это довольно сложно - в нем более 200 листов. МОгу лишь сказать, что несколько фото я использовал в энциклопедии (испытания "фаустпатронов", взрыв с сорванной крышей башни, взорванные тридцатьчетверки). Этот отчет был составлен в феврале 1944 года на Белорусском фронте. При этом испытывались не только отечественные, но и ленд-лизовские и немецкие танковые боеприпасы.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#314 14.08.2011 13:39:55

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

1

Сталкивался с мнением, что Пантера - банальное ПТ-САУ, что в принципе верно, если учитывать вундервафельность агрегата. Однако, было и ещё одно объяснение, при стрельбе с башней в сторону от оси движения танка, стрельба чрезвычайно затруднена. И вот оно доказательство:

http://i082.radikal.ru/1108/11/05fc1ac321de.jpg

Труд заряжающего в Пантере нетривиален. Как следствие, Пантера указанную в руководствах скорострельность не достигнет НИКОГДА.

#315 14.08.2011 14:14:59

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Имеется ввиду, что при повороте башни снаряды не достать?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#316 14.08.2011 14:32:03

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #414638
Имеется ввиду, что при повороте башни снаряды не достать?

Именно. Если бы боеукладка была вертикальной, то ещё может быть, но с горизонтальной укладкой это ещё тот гемор.

#317 14.08.2011 14:59:19

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #414644
Именно. Если бы боеукладка была вертикальной, то ещё может быть, но с горизонтальной укладкой это ещё тот гемор.

а у нас вообще под ногами :D Не борщи, никто борт под выстрелы пто подставлять не будет надолго.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#318 14.08.2011 19:42:21

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #414650
а у нас вообще под ногами

Боярин, да мне фиолетово, хорошо, что фрицы только до такого додумались.:) Хотя стрельба из окопа становится проблемной. :D

#319 14.08.2011 20:45:20

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #414625
Труд заряжающего в Пантере нетривиален. Как следствие, Пантера указанную в руководствах скорострельность не достигнет НИКОГДА.

По воспоминаниям немецких танкистов заряжающему помогал стрелок лобового пулемета. Иначе действительно было не реально при повороте башни быстро подавать снаряды.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #414743
Хотя стрельба из окопа становится проблемной.

Добавьте еще необходимость работы двигателя для привода вращения башни и станет совсем хреново.

#320 15.08.2011 08:06:12

Metal
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #414765
По воспоминаниям немецких танкистов заряжающему помогал стрелок лобового пулемета. Иначе действительно было не реально при повороте башни быстро подавать снаряды.

Охренительное удовольствие, т.к. бронебойные снаряды Pzgr. 39/42 весили 21,1 кг. Эквилибристика по внутреннему объёму танка, блин... То под казенник лезь, снаряд от стрелка принимай, то над казенником наводчик протягивает... А если заряжающий устал и, ОФ-м без копачка на какой-нибудь колдобине, легонько снарядом по броне или казеннику стукнул. Фейерверк!
Тезис о сумрачном тевтонском гении получил ещё одно подтверждение.

По интернетовским ссылкам, масса выстрела Ф-34 - около 6 кг. Вполне возможно такой выстрел и с пола поднять, из ящика, ИМХО.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #414765
Добавьте еще необходимость работы двигателя для привода вращения башни и станет совсем хреново.

Ага-ага. Самое интересное, что указанные проблемы где-то постоянно мелькают, но от них отмахиваются, типа мелочь, не стоящая внимания. А оно в комплексе вон как оказывается, не танк, а угрёбище, ОБТ, появившийся не в своё время, не в своём месте, блин.

Отредактированно Metal (15.08.2011 08:08:35)

#321 15.08.2011 11:10:47

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

1

Metal написал:

Оригинальное сообщение #414820
Самое интересное, что указанные проблемы где-то постоянно мелькают,

В воспоминаниях немцев воевавших на Пантере краем мелькает. Например именно трудности с поворотом башни при неработающем двигателе в одном из мемуаров называли причиной гибели экипажей подбитых "Пантер", которые пытались защищать танки от пехотной атаки. А в воспоминаниях о Курской битве есть красочное описание как стрелок с заряжающим искали уроненный снаряд.  "Надо было взять новый из укладки, а мы ошибочно начали искать именно этот".

Metal написал:

Оригинальное сообщение #414820
А оно в комплексе вон как оказывается, не танк, а угрёбище, ОБТ, появившийся не в своё время, не в своём месте, блин.

Еще Свирин выдвинул тезис о "Пантере" как о самой провальной ОБТ ВМВ. Я тоже придерживаюсь этого мнения- дорогой, с кучей скрытых дефектов, с крайне слабыми возможностями для поддержки пехоты, имхо полный провал.

#322 15.08.2011 11:15:53

bober550
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #414820
А если заряжающий устал и, ОФ-м без копачка на какой-нибудь колдобине, легонько снарядом по броне или казеннику стукнул.

То то в воспоминаниях наших ветеранов часто удивляються тому, что "Пантеры" стреляли по пехоте снарядами с колпачками :)

#323 09.09.2011 18:23:31

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3284




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

Metal написал:

Оригинальное сообщение #414644
    Андрей Рожков написал:

    Оригинальное сообщение #414638
    Имеется ввиду, что при повороте башни снаряды не достать?

Именно. Если бы боеукладка была вертикальной, то ещё может быть, но с горизонтальной укладкой это ещё тот гемор.

Че-то не понял, чем плохо иметь боеукладку в надгусеничных полках? И в чем принципиальная разница горизонтальная они или вертикальная?
Если сравить с Pz.IV у того принципиально лучше? (признаться его внутреннюю компоновку вообще плоховато представляю).

Кроме того есть такой момент - при "пантерной" бронепробиваемости, до 2 км, "право" первого и даже 2-го выстрела всё равно остаётся за Пантерой, тогда куда торопиться со скорострельностью? И с этим же связанно то что при такой дальности стрельбысовсем не нужно башней крутить по кругу, а углы по азимуту получаются относительно не большими.

Я бы сказал что в обороне Пантера даже получше Тигра 1 будет за счет лучшей бронебойности, маневренности и равноценного лба. Заранее занять хорошую позицию, сделать "черное дело", а потом шустро позицию сменить Пантера умееет лучше. А вот в контнаступлении, не говоря уже о больших наступлениях куговая защита Тигра 1 + большая фугасность пушки конечно выигрышнее...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #414838
крайне слабыми возможностями для поддержки пехоты, имхо полный провал

Так а чем возможностями для поддержки пехоты у Pz.IV (напр.) лучше? А у Т-34-76 или Шерман не светлячек какие доп. возможности дают? ПМСМ фактически равноценные у всех них возможности.

Отредактированно Aurum (09.09.2011 18:28:29)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#324 09.09.2011 19:09:16

gorizont
Гость




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #414838
В воспоминаниях немцев воевавших на Пантере краем мелькает. Например именно трудности с поворотом башни при неработающем двигателе в одном из мемуаров называли причиной гибели экипажей подбитых "Пантер", которые пытались защищать танки от пехотной атаки. А в воспоминаниях о Курской битве есть красочное описание как стрелок с заряжающим искали уроненный снаряд.  "Надо было взять новый из укладки, а мы ошибочно начали искать именно этот".

"Первыми танковыми подразделениями вермахта, предназначенными для укомплектования «пантерами» стали 51 и 52 танковые батальоны (Panzer-Abteilung 51 und 52), сформированные в январе—феврале 1943 года на базе 33 и 15 танковых полков соответственно. Для обучения экипажей сначала использовались танки Pz IV, и только с 10 по 31 мая батальоны получили по 96 новых «пантер». Оба батальона вошли в состав 39 танкового полка (Panther-Regiment 39) под командованием майора фон Лаухерта. "

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech … 1%8B%C2%BB
То есть фактически экипажы не получили толком обучения. Смысл на основании Курской дуги судить об эффективности Пантер - околонулевой.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #414838
Еще Свирин выдвинул тезис о "Пантере" как о самой провальной ОБТ ВМВ. Я тоже придерживаюсь этого мнения- дорогой, с кучей скрытых дефектов, с крайне слабыми возможностями для поддержки пехоты, имхо полный провал.

Столь же, сколь и Т-34 по ситуации на 1942 год.
танк в производстве с 1943 года. До конца войны не все болячки были излечены.
Насчет самого повального... ну, не более провален, чем КВ. А пожалуй - даже менее.

#325 09.09.2011 19:21:04

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Технологичность танков Германия, СССР и прочие

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #422047
То есть фактически экипажы не получили толком обучения.

Ни фига себе - почти полтора месяца на обучение - и никакого толка?

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 19


Board footer