Вы не зашли.
Страниц: 1
Вот же ж островитяне. Все "по полочкам". Главное - сделали нехорошо пароходу под английским флагом. "Не главное" - всякие там торпедные атаки на 1ТОЭ.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #423259
про январское сражение
Во как. Оказывается Новик выпустил 2 торпеды по Идзумо, одна прошла в 30 ярдах по носу. вторая по корме. "Веером" бил. У страха глаза велики?
Чего-то я в статье про боярин не понял... На какие нафиг камни?!
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #423651
Во как. Оказывается Новик выпустил 2 торпеды по Идзумо, одна прошла в 30 ярдах по носу. вторая по корме. "Веером" бил. У страха глаза велики?
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #423655
Чего-то я в статье про боярин не понял... На какие нафиг камни?!
Любое сражение пестрит докладами о несуществующих торпедах и перископах,а особенно про попадания в чужие корабли.
Господа! Вы забываете что читаете документ специфический - "азету",как говорила моя бабушка.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #423658
Вы забываете что читаете документ специфический - "азету",как говорила моя бабушка.
Все понятно - война, в общем. только началась, итог не особо ясен, поэтому статья сродни завершению рассказа комментатора футбольного матча к концу первого тайма - главное, чтобы зрители пока не расходились.
Geomorfolog написал:
Вы забываете что читаете документ специфический
И первое, и второе - изложение рапортов Captan Troubridge, R.N. за 19 февраля 1904 года (British Naval Attache Reports, p. 20 et seq.), так что "азета" тут не причем.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #423837
изложение рапортов Captan Troubridge, R.N. за 19 февраля 1904 года
Который уже адмиралом в 14-м по Средиземке за Гебеном гонялся?
Другого Трубриджа в RN вроде тогда не имелось...
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #423831
поэтому статья сродни завершению рассказа комментатора футбольного матча к концу первого тайма - главное, чтобы зрители пока не расходились.
Да уж, расходиться не стОит. Один "барон Ургера Стормберг" как впечатляет:-)
Похоже, эти дальневосточные газеты ко всему, кроме дел в своих сеттльментах, относились как к возне больших папуасов:-)
Похоже
"3 февраля, отряду миноносцев удалось разрушить часть бона у южного берега и в следующую ночь японцы решились произвести минную атаку на китайский флот. Около полуночи, две канонерские лодки открыли огонь по китайским судам, чтобы отвлечь их внимание, а между тем два минных отряда, по пяти миноносцев в каждом, пробирались вдоль южного берега (черт. 10). Шли они с таким расчетом, чтобы подойти к бону около 3 час. ночи, когда зайдет луна. Ветер дул легкий от W. Первые четыре миноносца прошли благополучно, причем два (как говорят) перескочили через бон, а три взяли слишком влево и выскочили на каменья; на рейд попало только шесть миноносцев. Два миноносца взяли очень влево, чтобы обойти линию сторожевых судов и шлюпок, которые выдали себя [46] светом в иллюминаторах; они были уже близко от китайской эскадры, которая тоже была видна по своим огням, но в это время вправо началась пальба. Оказалось, что миноносцы, следовавшие сзади, повернули вправо слишком рано и были открыты сторожевыми судами, которые начали по ним стрелять. Один миноносец подошел на 1 1/2 кабельтова к флагманскому броненосцу Ting-Yen и выпустил в него две мины, которые, однако, прошли мимо; положив лево-на-борт и дав полный ход, миноносец, не потерпев нисколько от открытого по нем огня, пустился на побег и выскочил на камни. Второй миноносец (№ 9) подошел к броненосцу Ting-Yen и тоже выпустил в него две мины, причем вторая, выпущенная с расстояния 200 фут, попала в броненосец и взорвалась. Миноносец бросился на побег, но сосредоточенным с нескольких судов сильным огнем был пробить его котел, выведены из строя все машинисты и кочегары, а также во многих местах был пробит его корпус. В таком положении он встретил миноносец № 19, который снял с него оставшуюся в живых команду и затем направился к выходу.
О действиях остальных миноносцев показания самих японцев очень разноречивы, но, во всяком случае, можно сказать, что ни один из них не выпустил ни одной мины. Такой факт японцы объясняют тем, что отверстия у носовых минных аппаратов так обмерзли, что мина не могла выйти, но ведь на каждом миноносце были и бортовые аппараты. Во время этой атаки, китайцы стреляли по миноносцам только из мелких скорострелок, причем совсем не употребляли электрических фонарей. Сетевого заграждения на китайских судах совсем не было. Из трех, а может быть и четырех миноносцев, которые подходили к китайской эскадре, очень пострадал только один (№ 9); остальные же не имели ни пробоин, ни убитых, ни раненых.
На следующую ночь назначена была вторая минная атака, которую должен был произвести третий минный отряд, неучаствовавший в предыдущей атаке. Вследствие того, что китайцы становились все более и более осторожными к [47] действиям противника, экипажи третьего их отряда не рассчитывали вернуться живыми и приготовились почти к верной смерти. Днем команда была уволена на берег, затем был сделан общий прощальный обед; все имущество, книги, карты и бумаги были сданы на транспорты. Начальник отряда — капитан Мочибара, вместе с командирами миноносцев, отправился на форт С и внимательно осмотрел проход, причем разрушенная часть бона резко выделялась от цельной, которая была окружена льдом. В атаку на этот раз направилось пять миноносцев, но у одного из них (№ 7) по дороге лопнул штурмтрос и он принужден был возвратиться (черт. 11).
Около 4 часа утра, когда зашла луна, 4 миноносца подошли к бону. Передовой (№ 23) взял слишком вправо, выскочил на бон, но прошел его благополучно; следующий за ним тоже уперся в бон, но поспел положить право-на-борт и нашел проход; остальные два прошли благополучно. На рейде была расположена линия сторожевых судов, а с острова Лиу-Куне лился свет сильного электрического фонаря, но миноносцы пока продолжали подвигаться вперед незамеченными, хотя сноп лучей три раза проходил через № 23, но ни разу на нем не остановился. При этом свет электрический очень мешал японцам управляться; как начальник отряда, так и командиры миноносцев, заявили, что, если бы они были открыты электрическим фонарем с самого начала, атака не могла бы удасться. Обойдя линию сторожевых судов, миноносцы разделились: № 23 и Ko-Taka направились в восточную часть бухты, а остальные два в западную, так как там днем стоял броненосец Chen-Yen, который им особенно хотелось потопить. За 1 1/2 кабельтова китайцы заметили миноносцы и открыли огонь. Первым подошел к броненосному крейсеру Lai-Yen миноносец № 23 и выпустил в него две мины, причем одна попала в крейсер и взорвалась. Продольные переборки на Lai-Yen были задраены и через 10 минут он перевернулся, причем погибло около 170 человек. После миноносца № 23, выпустил две мины Ko-Taka, причем командир последнего миноносца [48] предполагает, что одна, из мин попала в тот-же Lai-Yen, а другая — зарылась в грунт, взорвалась и потопила небольшой транспорт, стоявший за крейсером Lai-Yen. Оба миноносца ушли с рейда благополучно, не имея ни одной пробоины, ни раненых, ни убитых. Между тем №№ 13 и 11 не нашли броненосца Chen-Yen и № 11 повернул направо и пошел вдоль острова. По дороге, он увидел стоявшее у пристани учебное судно Wei-Yen, выпустил в него мину, которая взорвалась и Wei-Yen пошел ко дну, Миноносец-же № 13 продолжал искать Chen-Yen и когда уже начало рассветать, ушел с рейда, не выпустив ни одной мины. Вторая пара миноносцев тоже вышла из этого дела совершенно целой, не потеряв ни одного человека."
http://militera.lib.ru/h/klado_n/02.html Кладо, Николай Лаврентьевич
Военные действия на море во время японо-китайской войны
Одни люди сделали правильные выводы, другие - никаких, за что и "огребли".
Страниц: 1